Кому написано евангелие от иоанна. Послания к Колоссянам и Ефесянам

Толкование Библии, Послание к Колоссянам

Новый Завет

Послание к Колоссянам

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Послание Колоссянам Апостола Павла.

Введение.

Послание к Колоссянам было написано Павлом где-то в 60-62 годах, когда он находился в заключении в Риме. Одной из целей этого послания было предостеречь верующих в азиатском городе Колоссы от распространявшейся там ереси.

Автор.

Павел трижды говорит сам о себе, т. е. в первом лице (1:1; 1:23; 4:18) и многократно ссылается на таких своих сотрудников, как Тихик (4:7), Онисим (4:9), Аристарх (4:10), Марк (4:10), Пуст (4:11), Епафрас (4:12), Лука (4:14), Димас (4:14) и Архипп (4:17). Кроме того, обращает на себя внимание сходство стиля и содержания этого послания и послания к Ефесянам, написанного примерно в то же время, и о котором вероятно говорится как о послании из Лаодикии (4:16).

При сопоставлении заключительных слов в Послании к Ефесянам (6:21) и Колоссянам (4:7) видим, что Тихик был тем сотрудником апостола, который доставил по назначению оба послания.

Кроме того, эта книга явно перекликается с Посланием к Филимону. В обоих посланиях в приветствии, наряду с именем Павла, включено имя Тимофея (Кол. 1:1; Филим. 1:1) В обоих случаях приветы передаются от Аристарха, Марка, Епафраса, Луки и Димаса (Кол. 4:10-14; Филим. 1:23-24). О служении Аристарха упоминается как в том, так и в другом посланиях (Кол. 4:17; Филим. 1:24) И в обоих упомянуто также о рабе по имени Онисим (Кол. 4:9; Филим. 1:10).

Место и время написания.

Послание к Колоссянам было написано из Рима, во время первого тюремного заключения Павла, намек на которое содержится в Деян. 28:30. В те же месяцы и годы написаны были Павлом послания к Ефесянам и Филимону (60-62 гг.). В Послании к Филимону, в стихах 1 и 9, Павел называет себя «узником Иисуса Христа». И в Послании к Ефесянам он тоже пишет о себе как об «узнике» (Еф. 3:1; 4:1). Как уже говорилось, из текста посланий к Ефесянам и к Колоссянам следует, что оба они были доставлены по назначению Тихиком (Еф. 6:21; сравните Кол. 4:7).

Поскольку записи в книге Деяний Апостолов не идут далее 60-62 года, представляется, что Послание к Колоссянам было написано именно в этом промежутке времени. А поскольку ни в «Колоссянам», ни в «Ефесянам», ни в Послании к Филимону не упоминается о результате расследования дела апостола, в послании же к Филиппийцам (1:19-21) чувствуется, что Павел со дня на день ожидал этого решения, надо думать, что Колоссянам он писал раньше, чем Филиппийцам.

Город Колоссы был расположен в Малой Азии, в долине реки Лика, примерно в 160 км. на восток от Ефеса. Город, возможно, получил свое название от какой-то возведенной в этом месте громадной статуи, высеченной из камня. В той же долине, на расстоянии примерно 20 км. от Колосс, были расположены еще два города — Иераполис и Лаодикия. Вся эта территория изобиловала полезными ископаемыми, но страдала от частых землетрясений. Упомянутые города были окружены тучными пастбищами. Судя по Кол. 1:7; 2:1; 4:12, Павел никогда в этом городе не был.

Повод написания.

Поводом к написанию послания, по-видимому, явилось лжеучение, которое вылилось позднее (во 2-ом столетии) в философию гностицизма. Для ереси, против которой выступал Павел, были характерны следующие особенности:

1) Распространяли ее иудеи, настаивавшие на необходимости исполнения ветхозаветных законов и обрядов.

2) Она носила философский характер и подчеркивала важность углубленного познания мира (гносис — «знание»).

3) Она предполагала поклонение ангелам как посредникам между Богом и людьми (2:18).

4) Она учила об исключительности и особых привилегиях немногих «избранных», принадлежавших к элите этой философской школы.

5) Приверженцы этой ереси признавали Христа, но отрицали Его Божественность; это и явилось для Павла поводом к одному из сильнейших в Священном Писании заявлений о том, что Христос есть Бог (Кол. 1:15-16; 2:9).

Цель написания.

Павел преследовал три цели, когда писал это послание:

1. Ввиду возникшей в Колоссах ереси, он хотел во всеуслышание заявить о Божественности Христа и Его «первенстве во всем» (1:18; 2:9).

2. Он хотел содействовать духовному возрастанию верующих в Колоссах (1:28; 2:6-7).

3. Он хотел сообщить им о своих делах и попросить их молиться о нем (4:2-8).

Содержание.

Вкратце содержание этого послания можно передать так: Привет вам, братия (1:1-2). Мы благодарим Бога за вашу веру и любовь (1:3-8). И мы просим Бога, чтобы Он исполнил вас знанием воли Его. Мы молимся об атом с тем, чтобы вы были плодоносны для Христа, искупившего вас (1:9-14). Ибо Христос, наш Создатель и Глава всего (1:15-20).

Читать еще:  К чему снится кормить белых волчат. К чему снится Волчонок? Сонник эзотерика Е.Цветкова Сонник: Волк что значит

И смертью Христа Бог примирил между собою вас, бывших некогда чужими и врагами друг другу (1:21-23). Я радуюсь, что могу пострадать за Церковь — ради того, чтобы возвестить о Божией полноте язычникам (1:24-27). Для этого мы и трудимся — чтобы все верующие могли достичь совершенства во Христе (1:28-29). Потому что истинные мудрость и знание сокрыты в Нем (2:1-5). Так что, братия, как вы приняли Христа, так и ходите в Нем (2:6-7).

И не дайте себя обмануть: Божия полнота — только во Христе, а не в человеческой философии (2:8-10). А поскольку вы соединились со Христом через крещение, то не имеете нужды в том, чтобы следовать ветхозаветному закону (2:11-17). Так что не дайте никому обольстить вас и отвлечь от Христа, вашего Главы, чтоб не лишиться вам ожидающей вас награды (2:18-19).

Вы умерли со Христом, и, значит, вам не следует подчиняться мирским (законническим) правилам (2:20-23). А поскольку вы и воскресли со Христом, вы должны помышлять о горнем — не о земном (3:1-4). Итак, умертвите в себе все то греховное, что побуждает вас жить так, как живут в этом мире (3:5-11). И облекитесь в Христовы добродетели (3:12-17).

В свете вашего высшего отождествления со Христом, а, значит, и нового положения, я призываю вас, жены, — подчиняться мужьям; а вас, мужья, — любить своих жен; и вас дети, — повиноваться родителям; отцов призываю не огорчать своих детей; рабов — слушаться хозяев, а хозяев — быть справедливыми по отношению к рабам (3:18 — 4:1).

Братия, молитесь обо мне, чтобы я мог доходчиво и успешно проповедовать то, что проповедую, а сами живите достойно перед лицом «внешних» (4:2-6). Мои сотрудники в деле благовествования приветствуют всех вас (4:7-15). Обменяйтесь посланиями с верующими в Лаодикии и скажите Архиппу, чтобы исполнял взятое им на себя служение (4:16-18).

План книги:

I. Доктринальная часть: все глубже укореняться во Христе (1:1 — 2:7)

А. Приветствие (1:1-3)

Б. Благодарение (1:3-8)

В. Прошение о Колоссянах (1:9-14)

Г. Превознесение Христа (1:15-29)

Д. Примирение во Христе (1:21-23)

Е. Откровение тайны Христовой (1:24-27)

Ж. Совершенствование во Христе (1:28-29)

3. «Премудрость и ведение» во Христе (2:1-5) И. Призыв жить во Христе (2:6-7)

II. Полемическая часть: возвышенная жизнь но Христе (2:8-23)

А. «Гностики» ошибаются, отрицая Божественность Христа (2:8-18)

Б. «Законники» ошибаются, ибо истинно то, что во Христе (2:11-17)

В. Исповедующие мистические учения неправы — совершенство во всем имеет Христос (2:18-19)

Г. Неправы проповедующие аскетизм — «иммунитет» ко греху — во Христе (2:20-23)

III. Духовная часть: внутренняя жизнь во Христе (3:1-17)

А. Ищите духовные ценности (3:1-4)

Б. «Отложите» грехи «ветхой жизни» (3:5-11)

В. Облекитесь в добродетели новой жизни (3:12-17)

IV. Практическая часть: внешняя жизнь во Христе (3:18 — 4:18)

А. Совершенствуйте свою жизнь в семье (3:18 — 4:1)

Б. Совершенствуйтесь в молитве (4:2-4)

В. Совершенствуйтесь в своем общении с миром (4:5-6)

Г. Павел о своих сотрудниках (4:7-17)

Д. Заключительное приветствие. (4:18)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Послание к Ефесянам Апостола Павла

Послание к Ефесянам занимает особое место в богословской литературе Христианства. Его часто называют «королевой посланий». В данном тексте заключены основные идеи всего Нового Завета.

Послание к Ефесянам: читать, слушать.

На сайте вы можете прочесть и прослушать Послание к Ефесянам по главам.

Всего в послании 6 глав:

Авторство, время и место написания Послания к Ефесянам.

Первые вопросы касательно Послания к Ефесянам появляются, когда мы пытаемся определить адресата послания. Здесь нужно понимать, что Апостолы не давали названий своим посланиям. Послания получили названия гораздо позже, когда были собраны и изданы. При внимательном изучении послания, становится понятным, что оно не было написано для церкви в Ефесе. Все, что мы можем утверждать, исходя из текста, так это то, что:

  • послание адресовано язычникам по плоти.
  • послание не имеет личных приветов, характерных для других посланий Павла;
  • автор и адресат не знакомы лично.

Первый факт не отрицает того, что Послание было действительно написано к Ефесянам. Этого нельзя сказать о втором и третьем моменте – трудно поверить, что подобное возможно ввиду длительного пребывания апостола Павла в Ефесе.

Если Послание к Ефесянам не было написано общинам в Ефесе, то кому оно адресовано?

Есть несколько версий:

  • Послание адресовано Лаодикийской церкви.
  • Послание адресовано всем Павловым церквам.

Обычно, авторство данного Послания, как и многих других, исследователи без особых сомнений приписывали Апостолу Павлу. Написано Послание к Ефесянам в тюрьме, незадолго до смерти Павла.

Однако, есть ученые, утверждающие, что Павел не был автором Послания к Ефесянам. Они основывают свои предположения на следующих моментах:

  • Отличие словарного запаса данного и других посланий.
  • Несоответствие стиля.

Подобные умозаключения имеют право быть, однако они не опровергают авторства Павла, так как Послание к Ефесянам освещает несколько иные темы, что вполне объясняет лексические различия, и написано в иной обстановке, что объясняет стилистические различия.

Города Эфес и Деятельность Павла.

Эфес был столицей римской Азии, находящаяся примерно в миле от морского побережья. Эфес был религиозным, торговым и политическим центром Азии. Следует отметить, что здесь находилось два заметных сооружения. Во-первых, Большой театр, который был рассчитан на 50 000 человек, а во-вторых, храм Дианы (Артемиды), который был одним из семи чудес древнего мира. Это было огромное сооружение, выполненное из блестящего мрамора, опирающиеся на целый лес колонн 56 футов в высоту. Строили храм на протяжение 220 лет. Наличие Храма сделало Эфес центром влияния культа Дианы.

Читать еще:  Потеря золотых сережек во сне. Сонник – ювелирное украшение: серьги

Эфес был самый важный город, не считая Рима, который посетил апостол Павел. Эфес был назван третьей столицей христианства.

Павел дважды посещал Эфес. Во время третьего миссионерского путешествия он провел здесь около трех лет.

Содержание Послания к Ефесянам. Краткое Толкование.

Послание к Ефесянам по содержанию сродни Посланию к Колоссянам (в посланиях 55 общих стихов), но в то же время значительно отличается.

Центральная идея Послания к Колоссянам — полнота во Иисусе Христе, в Коем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения». В Послание к Ефесянам автор продолжает развивать эту идею, соединяя все небесное и земное в Иисусе Христе. По всей видимости, во время написания Послания к Колоссянам Павлу открылась великая истина о превосходстве Христа, которую он и передал в Послании к Ефесянам. Павел говорит о дисгармонии в мире и в человеческой природе, а также о дисгармонии между Богом и человеком. Все эти виды дисгармонии могут быть устранены лишь во Христе.

Далее Павел говорит о роли Церкви. В Послание к Ефесянам автор описывает Церковь как тело Христово. Церковь должна стать руками Христа для выполнения Его свершений, ногами Христа — чтобы быть у Него в посыльных, устами Христа — чтобы говорить за Него. Автор выстраивает иерархию БОГ -> Христос -> Церковь.

Толковая Библия
Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Ефесянам

Ефес и основание церкви в Ефесе

Ефес, лежавший на реке Каистро, при впадении ее в Икарийское море (часть моря Эгейского), был главным городом Асийской провинции (называвшейся иногда просто Асия). Городская крепость возвышалась на скале. Гавань находилась при устье Каистро. В силу своего счастливого положения, Ефес сделался важнейшим торговым городом провинции Асии, но в нравственном отношении население его стояло на очень невысокой ступени. Между великолепными зданиями города всего известнее был храм Дианы или Артемиды. В Ефесе жило немало и Иудеев. После основания в Ефесе церкви, этот город долгое время служил средоточным пунктом христианства в Малой Азии. После Ап. Павла, здесь жил Ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402-м году. В настоящее время на месте этого славного города лежат одни развалины и изредка только останавливаются здесь номады-пастухи.

Первые семена христианства были заброшены в Ефес учениками Иоанна Крестителя, которые хотя имели далеко недостаточные познания в христианской вере, однако все же веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес Ап. Павел и беседовал здесь с Иудеями о вере, оставив после себя дальнейшее распространение Евангелия в Ефесе на обязанности своих друзей Акилы и Прискиллы, к которым потом на помощь пришел александрийский иудей Аполлос, который сам в полной мере был наставлен в истинах веры только здесь Акилою и Прискиллою. Прочное устройство Ефесской церкви дано было только в третье путешествие Ап. Павла. В это путешествие Ап. пробыл в Ефесе около трех лет и собрал в одну общину церковную немало Иудеев и язычников, совершил много чудес над душевно и телесно больными, положил конец закравшемуся было и в среду Иудеев волшебству и счастливо избежал от опасности, угрожавшей ему во время народного восстания, которое поднял против него мастер золотых изделий Димитрий. Отсюда Ап. простирал свое благотворное влияние на всю Малую Азию. При своем удалении из Ефеса Ап. поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.

Место и время написания послания

Послание к Ефесянам написано Апостолом в узах ( Еф.3:1, 4:1 ). По всему заметно, что это были первые римские узы Апостола, а не кесарийские. Так, различные древние рукописи и переводы послания имеют подпись, свидетельствующую о том, что это послание написано из Рима. Затем, Апостол, как видно из послания ( Еф.1:15, 6:19, 20 ), готовится держать окончательный ответ пред языческою властью, чего он не мог ожидать еще в Кесарии, так как в Кесарии им было только еще заявлено требование, чтобы его отправили на суд в Рим. Узы, в каких Ап. написал послание к Ефесянам, несомненно были первые его узы в Риме, потому что Ап. еще не чувствует такого стеснения, какое он чувствовал во время вторых его уз. Так как узы первые продолжались от весны 62-го до весны 64-го года, то к этому времени и следует относить происхождение послания.

Назначение послания и повод к его написанию

Послание Апостола Павла к Ефесянам всею древнею Церковью признавалось как написанное именно к Ефесской церкви. Но новейшая критика отрицает это прежде всего на том основании, что слова первого стиха: « в Ефесе » будто бы неподлинны и вставлены кем-либо из переписчиков послания. Затем указывают на то, что послание в целом имеет общий характер, что в нем нет ничего специального, относящегося к Ефесской церкви, нет приветствий к отдельным лицам. Но эти соображения не могут быть признаны достаточными. Слов « в Ефесе » не имеется только в трех кодексах, а между тем все остальные списки и переводы послания их имеют. Потом, слово « находящимся » или » сущим » с отпадением слов « в Ефесе » остается, можно сказать, висящим на воздухе. Невероятно, наконец, чтобы Апостол, везде в других посланиях точно обозначающий в приветствии адресатов послания, здесь отступил бы от этого обыкновения 1 . Что касается общности характера послания, то несмотря на нее все-таки нельзя отрицать, что наше послание производит впечатление послания, которое было направлено к определенной церкви. Общий же характер придал своему посланию к Ефесянам Апостол в том расчете, что это послание пойдет по другим малоазийским церквам. А приветствий к отдельным лицам мы не встречаем также в послании к Галатам. Это отсутствие приветствий может быть объяснено тем, что Павлу пришлось бы испещрить целые страницы одними приветствиями, так как в Ефесе у него было многое множество знакомых.

Читать еще:  Гадания ленорман колода. Гадания ленорман

Внешним поводом к написанию послания к Ефесянам было отправление Тихика в Малую Азию. С ним Ап. и нашел нужным отправить послание. Что касается внутренних побуждений, по каким Ап. решился обратиться к Ефесянам с посланием, то тут нужно исключить всякую полемическую цель: нигде не видно, чтобы Апостол хотел опровергать в послании каких-нибудь еретиков. Проще всего предположить, что Апостол, чувствуя, что его деятельность подходит к закату, хотел раскрыть пред любимой им церковью величие христианства, которое по-видимому не довольно ясно сознавалось ефесскими христианами, а потом утвердить мысль о необходимости единства, которого также не достаточно было между Ефесянами.

О подлинности послания

Вопреки общему голосу древности, признающему послание к Ефесянам подлинным произведением Апостола Павла, новейшая критика отрицает эту подлинность. Во-первых, критики указывают на то, что богословие в этом послании отличается от богословия других, несомненно подлинных произведений Апостола Павла, а во-вторых, на то, что это послание очень похоже на послание к Колоссянам, так что будто бы составляет просто расширение последнего. Что касается первого соображения, то оно не имеет под собою сколько-нибудь твердой основы, потому что критики на самом деле не могли найти ничего противоречащего в богословии этого послания с богословием других Павловых посланий. Несомненно только, что здесь полнее и точнее излагается учение о лице Господа Иисуса Христа, но это требовалось обстоятельствами времени. Если же послание к Ефесянам в некоторых местах сходно с посланием к Колоссянам, то это не говорит против его подлинности (см. об этом во введении к посл. к Колоссянам). Наконец, указывают еще на особый стиль послания, но это указание также не имеет особого значения, потому что «это послание от начала до конца носит характер положительного раскрытия христианского веро- и нраво-учения и полемика нигде не выступает прямо; отсутствуют всегдашние противники св. Апостола – иудействующие, а потому нет «вопросов», нет и «ответов» врагам, извращающим Евангелие» (проф. Богдашевский стр. 199). Этим и отличается послание к Ефесянам от посл. к Римлянам, Коринф. и Галатам. Таким образом, возражения против подлинности послания все не имеют под собою сколько-нибудь твердых оснований.

Содержание послания

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую ( Еф.1–3 ) и нравоучительную ( Еф.4–6 ). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания ( Еф.2 ) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта ( Еф.3 ). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия ( Еф.4:1–5:21 ), а затем идут наставления к членам христианского семейства ( Еф.5:22–6:9 ). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ( Еф.6:10–24 ).

Литература

В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту, бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину, Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке.

К сказанному можно прибавить, что в других посланиях Апостола Павла к выражению τ . οῦσιν (находящимся) или τ . ούση , всегда присоединяется обозначение места, где «находились», «существовали» читатели послания. Ср. Рим.1:7 ; 2Кор.1:1 ; Фил.1:1 . Если же св. Василий Вел. сообщает о существовании списков послания без прибавления «в Ефесе» , то из его слов видно, что это были списки, не имевшие большого распространения. И сам святитель признавал это выражение подлинным. Наконец, не может смущать нас и то обстоятельство, что выражение «в Ефесе» отнесено в тексте только к слову «святым» и как будто разъединяет два теснейшим образом связанные между собою предиката – «святы е» и «верны е»: первый предикат, как обозначающий христиан вообще, и нуждается в точном определении места жительства этих христиан, к которым обращается Апостол. Второй предикат – «верны е во Христе Иисусе» , как обозначающий не внешнее их положение как членов ( «святы е») известной церкви, а внутреннее их христианское состояние, не нуждается в обозначении места жительства этих «верны х»

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/kolossyanam/
http://bibliya-online.ru/poslanie-k-efesyanam-apostola-pavla/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_67

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector