Комментарии МакАртура: от Луки. Доработка евангелия от марка

Комментарии МакАртура: от Луки | глава 9

9:1‑6 См. пояснение к Мф. 10:1‑42.

9:3 ничего не берите Незначительные различия между Евангелиями от Матфея, Марка и Луки некоторых смущают. Матфей в 10:9, 10 и текст здесь говорят, что ученики не должны были брать посохи (см. пояснение там же) ; но Марк в 6:8 говорит о запрещении всего, «кроме одного посоха». Также Марк в 6:9 говорит о предписании «обуваться в простую обувь», но в Мф. 10:10 обувь включена в вещи, которые они не должны были брать. На самом деле Мф. 10:10 и стих 3 здесь запрещали нести с собой запасные посохи и обувь. В путешествии ученики не должны были обременять себя ношей, а идти в простой одежде.

9:7 Ирод четвертовластник См. пояснение к Мф. 14:1. Известие о Христе достигло высочайшего правительственного уровня. Иоанн восстал из мертвых Конечно, это не соответствовало истине, но сам Ирод выглядел зажатым в тиски страха и чувствовавшим свою вину человеком (ср. Мк. 6:16).

9:8 Илия См. пояснение к 1:17.

9:9 искал увидеть Его Такую подробность записывает только Лука. См. пояснения к 1:3; 8:3.

9:10 в пустое место Они пытались сделать перерыв и немного отдохнуть от толп народа. Ср. Мк. 6:31, 32. Вифсаидою См. пояснение к Мф. 11:21. Вифсаида находится на северном берегу Галилейского озера, где в него впадает река Иордан. Петр, Филипп и Андрей – все выросли там (Ин. 1:44).

9:12‑17 За исключением Его Воскресения, насыщение пяти тысяч является единственным чудом Иисуса, записанным во всех четырех Евангелиях (ср. Мф. 14:15‑21; Мк. 6:35‑44; Ин. 6:4‑13).

9:14 около пяти тысяч человек Если учесть женщин и детей, фактический размер толпы, возможно, был близок к 20 тысячам людей.

9:17 коробов См. пояснения к Мк. 6:43; 8:8.

9:18‑21 См. пояснение к Мф. 16:13‑20.

9:19 Иоанна Крестителя… Илию… один из древних пророков Ср. ст. 7, 8. Очевидно, такие слухи были вполне обычными. См. пояснения к 1:17; Мф. 11:14; Мк. 9:13; Отк. 11:5, 6.

9:20 за Христа Божия Т.е. Мессию, обещанного в Ветхом Завете (Дан. 9:25, 26). См. пояснение к Мф. 16:16.

9:21 никому не говорить См. пояснения к Мф. 8:4; 12:16.

9:22 Сыну Человеческому должно много пострадать Это заявление предвещало большой перелом в служении Иисуса. См. пояснение к Мф. 16:21.

9:23 крест См. пояснение к Мф. 10:38. Самоотречение было ведущей линией в наставлении Христа Его ученикам (ср. 14:26, 27; Мф. 10:38; 16:24; Мк. 8:34; Ин. 12:24‑26). Он искал самоотречения не в форме затворнического аскетизма (см. пояснение к 7:34), а в готовности повиноваться Его заповедям, служить друг другу и страдать (возможно, даже умереть) ради Него.

9:24 кто потеряет душу свою ради Меня За исключением повеления «следуй за Мной», это высказывание Христа повторяется в Евангелиях чаще, чем любое другое. Ср. 17:33; Мф. 10:39; 16:25; Мк. 8:35; Ин. 12:25; см. пояснение к 14:11.

9:26 кто постыдится Меня Т.е. кто не будет веровать. Ср. Мф. 10:33; Рим. 9:33; 10:11; 2Тим. 2:12. См. пояснение к 12:9.

9:27 увидят Царствие См. пояснение к Мф. 16:28.

9:28 дней через восемь Обычное выражение, означающее приблизительно неделю (ср. Ин. 20:26). См. пояснение к Мф. 17:1. после сих слов Это выражение связывает обещание увидеть Царствие (ст. 27) с последующими событиями (см. пояснение к Мф. 16:28). Петра, Иоанна и Иакова Только этим троим было позволено стать свидетелями воскрешения дочери Иаира (8:51), Преображения (ср. Мф. 17:1) и борения Христа в Гефсиманском саду (Мк. 14:33). на гору Традиционное указание ее как горы Фавор маловероятно. Иисус и ученики в это время были в «странах Кесарии Филипповой» (Мф. 16:13), и Фавор достаточно далеко от тех мест. Кроме того, Фавор, очевидно, являлся местом языческого поклонения (Ос. 5:1), а во времена Иисуса на вершине горы располагалась крепость римского армейского гарнизона. Подлинное место Преображения нигде не указано, но многие полагают, что этим местом является гора Ермон (она на 7000 футов (2,13 км) выше г. Фавор и ближе к Кесарии Филипповой).

9:29 И когда молился См. пояснение к 3:21. Как и при Его крещении, в то время, когда Он молился, с небес раздался голос Отца (ср. во Введении: Исторические и теологические темы). блистающею Буквально «излучающей свет». В Новом Завете это слово используется только здесь. Оно предполагает сверкающий, дающий отблеск свет, подобный молнии.

9:30 Моисей и Илия См. пояснение к Мф. 17:3.

9:31 об исходе Его По‑другому, «об отшествии Его». Петр использует то же греческое выражение, чтобы сказать о своей смерти (2Пет. 1:15). Только Лука упоминает содержание их разговора и тот факт, что Петр, Иаков и Иоанн уснули (ср. ст. 32). Ср. 22:45.

9:32 увидели славу Его Ср. Исх. 33:18‑23.

9:33 три кущи См. пояснение к Мф. 17:4.

9:34 облако Матфей в 17:5 говорит «облако светлое», т.е. окутывающее славу Бога, подобное столпу облачному, который вел Израильтян в Ветхом Завете (Исх. 14:19, 20). Свет этого облака и сонливость учеников (ст. 32) дают основание предположить, что событие, возможно, происходило ночью.

9:35 Сей есть Сын Мой Возлюбленный См. пояснение к Мф. 3:17.

9:38 он один у меня Ср. 7:12; 8:42. Сын вдовы из Наина был ее единственным ребенком, и дочь Иаира также. Только Лука упоминает эти подробности.

9:39 его схватывает дух Это не было случаем простой эпилепсии; это была откровенная одержимость бесом. Нет никакого основания думать, что Лука, врач, просто приспосабливается к уровню понимания его читателей. Кроме того, Иисус исцелил мальчика посредством запрета бесу (ст. 42; ср. Мк. 9:25).

Читать еще:  Для чего нужны крестный и крестная. Таинство крещения: кто может быть крестными родителями

9:40 они не могли См. пояснение к Мф. 17:19‑21.

9:41 род неверный и развращенный См. пояснение к Мф. 17:17.

9:44 будет предан Т.е. «Сына Человеческого собираются предать». См. пояснение к Мф. 17:22.

9:45 закрыто от них Т.е. в соответствии с суверенным Божьим планом. Ср. 24:45.

9:46 был больше См. пояснение к Мф. 20:21.

9:48 кто примет сие дитя См. пояснение к Мф. 18:5. кто из вас меньше… будет велик В Царстве Христа путь к величию лежит через жертвенность и самоотречение. См. пояснение к ст. 23.

9:49 потому что он не ходит с нами Это удивительно, что Иоанн, ставший известным как «Апостол любви», был человеком, выдвинувшим это возражение (см. пояснение к ст. 54). Иоанн понял, что единственным разумным мерилом оценки служения другого человека является критерий правильности доктрины (1Ин. 4:1‑3; 2Ин. 7‑11) и критерий принесения плода (1Ин. 2:4‑6, 29; 3:4‑12; 4:5, 20; ср. Мф. 7:16). Этот человек, вероятно, прошел проверку по обоим критериям, но Иоанн был склонен отвергнуть его, потому что он не был членом их группы. Это является ошибкой сектантства.

9:50 кто не против вас, тот за вас. Сопоставьте с 11:23. Нет середины и нет нейтралитета. Здесь Христос дал мерило для внешнего поведения (что применять для оценки других), а в 11:23 Он дал мерило для внутренней жизни (что надо применять для себя).

9:51 Он восхотел идти в Иерусалим Здесь начинается основной раздел Евангелия от Луки. Отсюда, с этого момента и до событий после 19:27, лицо Христа было обращено к Иерусалиму (см. пояснение к ст. 53), и повествование Луки является описанием этого долгого путешествия ко кресту. Здесь начинается драматичный поворот в служении Христа. После этого Галилея перестает быть основным местом Его действий. Хотя в 17:11‑37 и описано повторное посещение Галилеи, но все между этим моментом и недолгим пребыванием в Галилее Лука осмысливает как часть пути в Иерусалим. Из сравнения Евангелий нам известно, что в течение этого периода служения Христос совершал короткие визиты в Иерусалим для посещения праздников (см. пояснения к 13:22; 17:11). Тем не менее те недолгие посещения были всего лишь промежуточными эпизодами в периоде, который достигнет кульминации в заключительном путешествии в Иерусалим с целью умереть там. Таким образом, Евангелие от Луки показывает решимость Христа завершить Свою миссию дорогой на крест, подчеркивает этот поворот в служении Христа более драматично, чем любое другое Евангелие. См. пояснение к 12:50.

9:52 Самарянское Эти люди были потомками смешанных браков иудеев со времен пленения. Они соперничали с иудейским народом, придумали свое собственное поклонение, которое было смесью иудаизма с язычеством, и имели свой храм на горе Гаризим. Иудеи считали их нечистыми и ненавидели до такой степени, что большинство путешествующих из Галилеи в Иудею избирали более длинный путь восточнее Иордана, чтобы избежать пути через Самарию. См. пояснение к Ин. 4:4.

9:53 потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим Путешествие для поклонения в Иерусалим означало, что храм на горе Гаризим отвергается и самарянское поклонение презирается (см. пояснение к ст. 52). Это было предметом сильного раздора между иудеями и самарянами (ср. Ин. 4:20‑22).

9:54 Иаков и Иоанн Иисус этим братьям дал прозвище «Воанергес» (Сыны Громовы; см. Мк. 3:17) – явно подходящее название. В течение такого короткого времени Иоанн во второй раз согрешил против милосердия (см. пояснение к ст. 49). Интересно отметить, что несколько лет спустя Апостол Иоанн снова путешествовал через Самарию с Петром, на этот раз проповедуя Евангелие в самарянских селах (Деян. 8:25).

9:55 запретил им Ответ Христа служит образцом для подхода церкви к вопросу религиозного преследования всех видов. Поклонение самарян было языческим, по сути явно неверным (см. пояснение к Ин. 4:22). Смешение поклонений было недопустимо. Однако Господь не хотел применять против них силу. Он даже не поучал их. Он пришел, чтобы спасти, а не чтобы погубить, поэтому Его ответом была милость, а не разрушительная ярость. Тем не менее, неодобрительные слова Христа здесь не должны приниматься как осуждение действий Илии в 3Цар. 18:38‑40 или 4Цар. 1:10‑12. Илии было поручено особое служение пророка во время теократии, и его задачей, предопределенной Богом, было противостояние порочному монарху (Ахаву), который пытался узурпировать Божью власть. Илии было поручено отмерять действие Божьего гнева. Илия действовал с властью, сопоставимой с властью современных гражданских властей (ср. Рим. 13:4), – а не в силе и полномочии служителей Евангелия.

9:59, 60 См. пояснение к Мф. 8:21, 22.

9:62 озирающийся назад Пахарь, оглядывающийся назад, делает борозду кривой.

От Луки 4 глава

4:1 поведен был Духом См. пояснение к Мф. 4:1.

4:2 сорок дней Он был искушаем Очевидно, искушение Христа охватывало полных 40 дней Его поста (см. пояснение к Мф. 4:2). И Матфей и Лука дают сжато выраженное изложение только трех определенных искушений. Лука изменяет порядок последних двух искушений в рассказе Матфея. Порой Лука располагал материал скорее логически, чем хронологически (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). Может, у Луки была какая‑то цель, чтобы здесь поступить так – возможно, чтобы завершить свой рассказ об искушении Иисуса в Иерусалимском храме (ср. ст. 9), очень важном месте в повествовании Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:3‑13 См. пояснение к Мф. 4:3‑10.

4:4 Иисус цитировал Втор. 8:3.

Читать еще:  Церковные православные праздники в декабре. Всемирный день почв

4:8 Иисус цитировал Втор. 6:13.

4:10, 11 Сатана цитировал Пс. 90:11, 12.

4:12 Иисус цитировал Втор. 6:16.

4:13 до времени Для Христа искушения сатаны не окончились здесь, но продолжали существовать во время Его служения (ср. Евр. 4:15) и достигли высшей точки в Гефсимании (22:39‑46).

4:14 возвратился… в Галилею О служении Иисуса между Его крещением и Его возвращением в Галилею синоптические Евангелия в значительной степени умалчивают, но Иоанн записал довольно широкое служение в Иерусалиме и Иудее (Ин. 2:12–4:1). Вследствие этого, молва о Нем распространилась очень быстро.

4:15 синагогах См. пояснение к Мк. 1:21.

4:16 пришел в Назарет Лука в ст. 23 подтвердил (см. пояснение там же), что Христос совершил служение в Капернауме. Однако Лука намеренно поместил этот эпизод в начале своего рассказа об общественном служении Христа. Это пример расположения Лукой фактов скорее в логическом, чем в хронологическом порядке (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). по обыкновению Своему Назарет был Его родным городом, поэтому, вероятно, Он был хорошо известен всем, кто регулярно посещал эту синагогу.

4:18 Он помазал Меня Т.е. Сам Дух был помазающим (ст. 1, 14).

4:19 лето Господне благоприятное Или «год Господней милости». Христос читал место из Ис. 61:1, 2. Он остановился на середине ст. 2. Окончание стиха предсказывает наказание в день Божьего отмщения. Поскольку эта часть стиха относится ко Второму пришествию, Он ее не читал.

4:20 сел По обычаю учитель почтительно стоял во время чтения Священного Писания (ст. 16) и смиренно сидел при наставлении. См. пояснение к Мф. 5:1.

4:21 исполнилось Писание сие Это было недвусмысленным утверждением, что Он является Мессией, Который исполнил пророчество. Они правильно поняли, что Он имел в виду, но не могли принять такие возвеличивающие утверждения от Человека, Которого они хорошо знали как Сына плотника (ст. 22; ср. Мф. 13:55).

4:23 Капернауме Очевидно, вследствие Своих чудотворных дел в Капернауме Христос уже приобрел славу. Об этом первом годе общественного служения в Писании есть несколько подробностей. Большая часть из того, что нам известно о тех месяцах, находится в Евангелии от Иоанна, и оно предполагает, что в основном Христос служил в Иудее. Однако Ин. 2:12 коротко, без лишних деталей, упоминает, посещение Капернаума. Ин. 4:46‑54 описывает, как Христос во время пребывания в Кане исцелил сына царедворца, который лежал больной в Капернауме. Так же нам известно, что Христос уже призвал некоторых Своих учеников, которые были жителями северного побережья Галилейского моря (Ин. 1:35‑42; см. пояснение к Мф. 4:18). Может быть, Он в течение этого первого года служения не однажды посетил их. В любом случае он пробыл там достаточно долго, чтобы творить чудеса, и слава о Нем распространилась по всей Галилее (ср. ст. 14).

4:25‑27 И вдова из Сарепты (3Цар. 17:8‑24), и сириец Нееман (4Цар. 5) были язычниками. Оба они жили во времена широко распространенного неверия в Израиле. Иисус имел в виду, что Бог оставил без внимания всех вдов и прокаженных в Израиле, однако оказал милость двум язычникам. Божья забота о язычниках и отверженных – это одна из тематических нитей, которые проходят через Евангелие от Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:28 исполнились ярости Это первое упоминание Лукой враждебного сопротивления служению Христа. Намек Христа, что Божья милость может быть отнята от них, но оказана язычникам, по‑видимому, и возбудил ярость жителей Назарета.

4:30 прошел посреди них Подтекст такой, что это было чудесным избавлением, первым из многих подобных случаев, когда Он избежал преждевременной смерти от рук толпы (ср. Ин. 7:30; 8:59; 10:39).

4:32 властью См. пояснение к Мф. 7:29.

4:33 бесовского См. пояснение к Мф. 8:16.

4:34 Святой Божий Бесы всегда тотчас же узнавали Христа (ср. ст. 41; 8:28; Мф. 8:29; Мк. 1:24; 3:11; 5:7).

4:38 теща же Симонова Петр был женат (ср. 1Кор. 9:5), хотя нигде в Писании не дается никаких подробностей о его жене. сильною горячкою Матфей в 8:14, 15 и Марк в 1:30, 31 также описывают это чудо. Но только Лука, врач, отмечает, что горячка была «сильная», и записывает способ, к которому Иисус прибегнул для ее исцеления (ст. 39).

4:40 по захождении же солнца Означающего окончание субботы (шаббата). Толпы пришли, как только они по закону получили право на такой переход.

4:41 Ты Христос, Сын Божий См. пояснение к ст. 34.

4:43 Царствие Божие Это выражение, такое выдающееся во всем остальном Евангелии Луки, представлено здесь впервые. См. пояснение к Мф. 3:2.

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки, 4 глава

Комментарии к евангелию от Марка, от Луки

КОММЕНТАРИИ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАРКА

Автор: Энсил Дженкинс

ПРЕДИСЛОВИЕ

Энсил Дженкинс представил понятный, практичный комментарий к Евангелию от Марка. Это — ценное прибавление в семействе комментариев, издающихся издательством “Кволити Пабликейшнс”, г. Абилен, штат Техас.

Энсил Дженкинс является автором книги “Господи, научи нас молиться”, а также многочисленных статей и брошюр. Он прекрасно начитан, компетентно владеет языком и способен сконцентрировать внимание на основных темах текста, не осложняя описание академическими отступлениями или многословными прениями. И, что превыше всего, он пишет как христианин, стремящийся постичь значение текста.

Он использует неспецифические термины для объяснения иудейских и римских обычаев, что дает возможность лучше понять события в жизни Иисуса. Он часто использует повествования в других Евангелиях, чтобы представить материал, не отраженный в Евангелии от Марка.

Энсил Дженкинс — проповедник. Именно с этой точки зрения он часто раскрывает мысли о благочестии и практические увещевания, которые вызваны чтением библейского текста. Это один из самых ценных аспектов данной книги. Рассматривая сложные для восприятия отрывки, он отмечает различные традиционные толкования, но при этом высказывает мнение относительно того, что он сам считает наилучшим толкованием, и предваряет свое мнение словами “возможно” или “самое разумное понимание”.

Читать еще:  К чему снится курица несущая яйца женщине. К чему снятся курицы женщине - куры во сне по соннику

Данный комментарий должен использоваться как вспомогательное средство при изучении Евангелия от Марка. Текст комментария вплетается в библейский текст Американской Стандартной версии, который набран жирным шрифтом. Это позволяет читать объяснения, не отвлекаясь при этом от библейского текста. Многие люди, которые приобретут эту книгу, испытают желание читать ее без остановки, потому что она легка и понятна для восприятия.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЛАН ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА
l. СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА В ГАЛИЛЕЕ, l:l-9:50
А. Крещение и искушение Иисуса, 1:1-13
l. Рассказ о служении Иоанна, 1:1-8
2. Крещение Иисуса, 1:9-ll
3. Искушение Иисуса, 1:12-13
Б. Иисус проповедует в Капернауме и Галилее, 1:14-45
1. Проповедывание в Галилее, 1:14-15
2. Призвание первых учеников, 1:16-20
3. Изгнание беса в синагоге, 1:21-28
4. Исцеления в доме Петра, 1:29-34
5. Уход в Галилею, !:35-39
6. Очищение прокаженного, 1:40-45
B. Беседы с фарисеями, 2:1-3:35
l. Беседа о власти Иисуса прощать, 2: 1-12
2. Иисус ест с мытарями и грешниками, 2:13-17
3. Беседа о посте, 2:18-22
4. Беседа о субботе, 2:23-28
5. Исцеление в субботу, 3:1-6
6. Множество народа и многие исцеления, 3:7-l2
7. Избрание двенадцати, 3: 13-19
8. Беседа об изгнании бесов, 3:20-30
9. О родственниках Иисуса, 3:31-35
Г. Притчи, 4:1-34
l. Притча о сеятеле, 4: 1-9
2. Причина использования притч в учении, 4:10-13
3. Объяснение притчи о сеятеле, 4: 1 4-20
4. Притча о свече, 4:21-25
5. Притча о семени, 4:26-29
6. Притча о горчичном семени, 4:30-32
7. Другие притчи, 4:33-34
Д. Чудеса, 4:35-5:43
l. Усмирение бури, 4:35-41
2. Изгнание легиона бесов, 5: 1-20
3. Просьба начальника, 5:21-24
4. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением, 5:25-34
5. Воскрешение дочери начальника, 5:35-43
Е. Мнения об Иисусе; продолжение чудес, 6:1-56
1. Мнение жителей Назарета, 6: 1-6
2. Первая миссия апостолов, 6:7-13
3. Мнение Ирода и других людей, 6:14-29
4. Возвращение апостолов, 6:30-32
5. Насыщение пяти тысяч, 6:33-44
6. Иисус ходит по воде, 6:45-56
Ж. Беседа о традициях, 7:1-23
1. Вопрос об омовении, 7: 1-4
2. Вопрос и ответ, 7:5-13
3. Объяснение, данное народу, 7: 14-16
4. Объяснение, данное ученикам, 7:17-23
3. Посещение Финикии и Десятиградия, 7:24-8:13
1. Исцеление дочери язычницы, 7:24-30
2. Исцеление косноязычного человека, 7:31-37
3. Насыщение четырех тысяч в Десятиградии, 8: 1-9
4. Требование о знамении в Далмануфе, 8:10-13
И. Посещение Кесарии Филипповсй, 8:14-9:50
1. Предостережение о фарисеях и Ироде, 8:14-21
2. Исцеление слепого в Вифсаиде, 8:22-26
3. Беседа неподалеку от Кесарии Филипповой, 8:27-33
4. Необходимость самоотречения, 8:34-9:1
5. Преображение, 9:2-13
6. Изгнание упорствующего беса, 9:14-29
7. Иисус тайно проходит через Галилею, 9:30-32
8. Спор о том, кто должен быть более великим,
9:33-37
9. Порицание апостолов за ревность, 9:38-40
10. О личном грехе человека, 9:41-50

II. СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА В ПЕРЕЕ И ИУДЕЕ, 10:1-16:20
А. Беседы в Перее, 10:1-45
1. Изменение места служения Иисуса, 10:1
2. Вопрос о разводе, 10:2-12
3. О детях, 10:13-16
4. Молодой богатый правитель, 10: 17-22
5. Опасности богатства, 10:23-27
6. Награда за самоотречение, 10:28-31
7. Третье предсказание 0 Его смерти, 10:32-34
8. Тщеславная просьба Иакова и Иоанна, 10:35-45
Б. Путь из Переи в Иерусалим, 10:46-11:11
1. Исцеление Вартимея от слепоты, 10:46-52
2. Торжественный въезд в Иерусалим, 11:1-10
3. Осмотр храма и уход в Вифанию, 11:1 1
В. События и беседы в Иерусалиме, 11:12-12:44
1. Проклятие бесплодной смоковницы, 1 1:12-14
2. Очищение храма, 11:15-19
3. Смоковница засохла, 11:20-26
4. Вопросы о власти Иисуса, 11:27-33
5. Притча о винограднике, 12: 1-12
6. Bonpoc 06 уплате подати кесарю, 12:13-17
7. Вопрос о воскресении, 12:18-27
8. Величайшая заповедь, 12:28-34
9. Вопрос о Христе, 12:35-37(_а)
10. Осуждение книжников, 12:37(б)-40
11. Приношение вдовы, 12:41-44
Г. Разрушение храма; второе пришествие, 13:1-37
1. Bonpoc учеников, 13:1-4
2. Начало бедствий, 13:5-8
3. Неизбежность гонений, 13:9-13
4. Последнее знамение и повеление быть внимательными, 13:14-23
5. Пришествие Сына Человеческого, 13:24-27
6. Притча о смоковнице, 13:28-31
7. Время и день Его пришествия неизвестны человеку, 13:32-37
Д. Заговор и приготовления к смерти Иисуса, 14:1-17
1. Затвор священников и книжников, 14: 1-2
2. Помазание Иисуса к погребению, 14:3-9
3. Согласие Иуды выдать Иисуса, 14: 10-11
4. Приготовление пасхального ужина, 14:12-17
E. Пасхальный ужин; события в Гефсимании, 14:18-52
1. Предсказание о предательстве, 14: 1 8-21
2. Учреждение Вечери Господней, 14:22-26
3. Предсказание об отречении, 14:27-31
4. Муки Гефсимании, 14:32-42
5. Арест Иисуса. 14:43-52
Ж. Суд над Иисусом, 14:53-15:15
1. Осуждение Иисуса синедрионом, 14:53-65
2. Петр отрекается от Иисуса, 14:66-72
3. Обвинение Иисуса перед Пилатом, 15: 1-5
4. Народ выбирает Варавву, 15:6-15
3. Распятие и погребение, 15:16-47
1. Воины насмехаются над Иисусом, 15: 16-20
2. Распятие Иисуса, 15:21-28
3. Толпа злословит Иисуса, 15:29-32
4. Тьма и смерть, 15:33-38
5. Сотник и женщины, 15:39-41
6. Погребение Иисуса, 15:42-47
И. Воскресение, поручение и вознесение, 16:1-20
1. Женщины приходят к гробнице, 16:1-8
2. Иисус является Марии Магдалине, 16:9-11
3. Иисус является двум ученикам на дороге, 16:12-13
4. Иисус является одиннадцати апостолам и дает Великое поручение, 16:14-18
5. Вознесение 16:19-20

Источники:

http://bible-teka.com/macarthur-bible/42/9/
http://studybible.ru/macarthur-bible/42/4/
http://bible-help.ru/kommentarii-k-evangeliyu-ot-marka-ot-luki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: