Киржачский женский монастырь. Благовещенский киржачский женский монастырь епархиальный женский монастырь

Благовещенский Киржачский женский монастырь

Благовещенский Киржачский женский монастырь — православный монастырь во Владимирской области. Основан в конце XIV века. Закрыт в начале XX века, возвращен Церкви в 1990 году.

Содержание

Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры, в 1358 году преподобный Сергий Радонежский на время покинул Троицкий монастырь и отправился в путь в поисках места для строительства новой обители. В Махрищском монастыре он встретился с игуменом Стефаном и взял себе в спутники монаха Симона. После долгих странствий путники остановились у левого высокого берега реки Киржач.

Через некоторое время к новому месту пребывания Сергия пришли его ученики. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика преподобного иеромонаха Романа, который занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти — до 1392 года. Роман Киржачский, причисленный Церковью к лику святых, считается первым игуменом монастыря.

Монастырь, изначально существовавший как мужской, находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским.

В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри.

В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней.

В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод.

Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельниц обители.

Читать еще:  Приметы на 30. Приметы на погоду

Совершенствуются формы социального служения.

  • Собор Благовещения Пресвятой Богородицы
  • Церковь Всех Святых с колокольней
  • Церковь Спаса Всемилостивого
  • Мощи преп. Романа Киржачского

Церковь Всех Святых с колокольней — неделя по Пятидесятнице

Церковь Спаса Всемилостивого — 14 августа

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Церковь Всех Святых с колокольней

Церковь Спаса Всемилостивого



Адрес: Россия, Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, 27

На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на атовокзал надо сесть на автобус №4 или №7,выйти на остановке в центре (третья остановка по счету). Дальше пешком 3 минуты.

Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Для этого надо выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А — 103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться далее по указателям на Киржач.

Благовещенский Киржачский женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

Благовещенский Киржачский женский монастырь Епархиальный женский монастырь

История

Узнав, где находится преподобный Сергий, его духовные чада стали переходить к нему на жительство. По благословению Московского митрополита святителя Алексия Преподобный поставил небольшую деревянную церковь, которую освятил в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Через 4 года, по благословению свт. Алексия, прп. Сергий возвращается в Троицкую обитель, а игуменом Благовещенской обители поставляется преп. Роман. Датой основания монастыря считается 1358 г. Первым официальным настоятелем Благовещенской обители, основанной прп. Сергием на Киржаче, становится его ученик, прп. Роман Киржачский. Он исполнил заповедь своего духовного отца: устроил Благовещенский монастырь и стал образцом подвижнической жизни для своей братии.

Умножив монастырские здания и украсив Благовещенский храм, преподобный Роман преставился в 1392 году (в один год со своим учителем) и был похоронен у стен Благовещенской церкви. Благодаря славе своего основателя, преподобного Сергия, Киржачский монастырь пользовался большой известностью и вниманием русских царей, князей и бояр. Они одаривали его землями, селами и различными угодьями, так что очень скоро он стал одним из богатейших монастырей северо-восточной Руси.

К середине XVI века Киржачский Благовещенский монастырь являлся вторым из 14 приписных монастырей Троице-Сергиевой обители. Настоятель Киржачского монастыря, который, как правило, назначался из числа монахов Троицкого монастыря, занимал вторую ступеньку после Троицкого архимандрита. В нем подвизалось 90 монахов. Владения монастыря разрослись и располагались уже не только в Переславском, но и в Дмитровском, Владимирском и Юрьевском уездах. Монастырь имел своих крестьян, собственные рыбные ловли, шесть водяных мукомольных мельниц, две солеварницы, доходы с ярмарок.

До середины XVII века в монастыре было три храма – Благовещенский, Сергиевский и в Святых вратах (XVI-XVII вв.) В 1656 году боярин Иван Андреевич Милославский возводит рядом с Благовещенским храмом над могилами своих родителей новую каменную церковь в честь Всемилостивого Спаса. Впоследствии это место становится фамильной усыпальницей Милославских. В XVIII веке Благовещенский монастырь продолжал процветать и расширяться. Но в 1764 году Манифестом Екатерины II он был упразднен. Его имущество было передано в Троице-Сергиеву Лавру, братия переведены частью туда же, частью в другие монастыри. Монастырские церкви стали приходскими.

В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней.

Читать еще:  Православие афон. На святом афоне начались гонения на православных монахов

В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод.

В 1989 году два древних монастырских храма были возвращены Русской Православной Церкви. 1 июля 1990 года в храме Всемилостивого Спаса была отслужена первая – с 1930 года – Божественная литургия. Приход при Благовещенском соборе просуществовал пять лет. В это время была надежда возобновить деятельность мужского монастыря, но она не осуществилась. И 4 июля 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) Благовещенский Киржачский монастырь был возобновлен как женский. Первыми насельницами вновь открытой обители стали две послушницы Свято-Успенского женского монастыря г. Александрова. Они приехали в обитель 12 июля 1995 года. Одна из них – инокиня Фотиния (в будущем игумения Мария (Сташевская)), была назначена первой настоятельницей женской Киржачской обители. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Общину сестёр окормляли и поддерживали архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), духовник обители игумен Троице-Сергиевой Лавры Косма (Алёхин), помощник духовника иерей Сергий Алфеев. 22 марта 2011 года настоятельницей монастыря была назначена насельница обители монахиня Феодора (Трубач), 7 апреля 2011 года возведенная в сан игумении. В настоящее время духовником монашеской общины является иеромонах Меркурий (Двинин).
В обители соблюдается полный суточный круг богослужений. Помимо этого в обители, совершается неусыпаемая молитва: Святое Евангелие о здравствующих и Псалтирь об усопших. Божественная литургия в обители совершается 5 раз в неделю. Раз в месяц совершается ночное богослужение (полунощница, утреня и Божественная литургия).

В течении 20 лет после начала возрождения обители отреставрирован Благовещенский собор, в котором в августе 2000 года совершилась первая с 1923 года Божественная Литургия. В его подклете устроен новый храм, освященный в честь преподобного Романа Киржачского и принявший под свою сень раку с его святыми мощами. Над возобновленным источником преподобного Сергия встала новая – взамен разрушенной – часовня. Над монастырем и городом, как и век назад, красуется отреставрированная колокольня храма Всех святых, а сам храм, освобожденный от инородных пристроек, обрел новые купола и увенчался крестами. Архитектурный монастырский комплекс органично дополнился новым келейным корпусом и домиком вратарниц. Обитель недавно вновь открыла миру свои центральные Святые врата.

Архитектурный ансамбль Свято-Благовещенского Киржачского монастыря в настоящее время включает в себя следующие строения:

1. Благовещенский собор (XV-XVI вв.)
2. Спасская церковь (1656 г.)
3. Церковь Всех святых с колокольней (ХIХ в.)
4. Надвратная церковь (XVI-XVII в.)
5. Святые врата с частью ограды (XVI-XVII вв.)
6. Здание братского корпуса Братский корпус (XVII-ХХ вв.)
7. Часовня Преподобного Сергия Радонежского над его св. источником (воссоздана в XXI в. на месте разрушенной в 30-е годы ХХ в.)
8. Дом вратарниц (XXI в.)
9. Келейный корпус (XXI в.)

Киржачский женский монастырь. Благовещенский киржачский женский монастырь епархиальный женский монастырь

8.00 — Часы. Божественная литургия. Вечерня

11.00 — Великое освящение воды

С 11.30 — 16.00 раздача Крещенской воды

Читать еще:  Св спиридон тримифунтский в чем помогает. Икона спиридона тримифунтского, значение и фото

16.30 — Всенощное бдение

19 января — Крещение Господне. Богоявление

0.00 — Часы. Божественная литургия

2.00 — Великое освящение воды на источнике

9.00 — Часы. Божественная Литургия

11.00 — Великое освящение воды

с 11.30 -16.00 раздача Крещенской воды

16.30 — Вечерня с акафистом Крещению Господню

Крещение Господне. Богоявление

Обрезание Господне

ЧТО ТЕБЕ ПРИНЕСЕМ, ХРИСТЕ, ЯКО ЯВИЛСЯ ЕСИ НА ЗЕМЛИ ЯКО ЧЕЛОВЕК НАС РАДИ?

Рождество Христово — это всегда Встреча. Встреча Бога и человека. Встреча человека с Богом. «В яслех узрю яко младенца, пеленами повиваемого, дланию же содержащаго всю тварь». В нищете холодной пещеры, в таинственной глубине ночи, неузнанный, неугаданный, неизвестный, нежданный приходит в мир хрупким беззащитным младенцем Тот, кто десницей Своею и Своею Любовью содержит всю Вселенную! И звезда указует путь! И пастухи с ангелами ликуют и славословят Христа! И волхвы расстилают сокровища у ног Богомладенца!

«Христос рождается, славите; Христос с небес, срящите; Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися».

Сегодня человеческая душа становится тихим и молчаливым вертепом, ожидающим рождения Христа в яслях своего сердца. Христианин всегда живет внутри Встречи. Но встреча эта должна быть желанной, выстраданной, вдохновенной, исполненной трепета, радости и любви.

Бог не навязывает никому из нас ни образа мыслей, ни стиля жизни, ни зазубренных мировоззрений. Он просто тихо дарит человеку свободу и каждому из нас дает возможность высказать свое самое главное и самое глубокое слово.

Современный человек — это бесконечный скиталец. Он скитается по пустыни жизни, меняя профессии и жилища, обстоятельства и друзей, взгляды и ощущения. Он скитается, выбирая учения и пути, практики и традиции. Он скитается по духовной пустыни, выбирая себя.

Каждый из нас проходит на земле испытание своей свободы, которое решает не только нашу личную судьбу, но судьбу всего мира. Именно поэтому, христианин не может брезгливо отвернуться от мира и наслаждаться посадкой цветов на своем маленьком жизненном участке. Боль всего мира -это его боль. И страдания человечества страшным клинком пронзают его сердце.

Он понимает, что жизнь — это не время, насыщенное страхом, не побег от возвышенного, не диктатура наслаждений и мгновенного сладостного успеха. Жизнь — это жертвенное служение Любящему, Милующему и Сострадательному Богу; это — «путешествие от тьмы к Свету». Жизнь -это крик жизненной боли, ставшей благодарственным гимном Творцу.

«Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15,5–6).

Мы, поэтому только и должны заботиться о том, чтобы пребыть на лозе, привиться, быть этой смиренной веточкой Христовой. Для этого Господь и пришел на нашу грешную землю!

«Что Тебе принесем, Христе, яко явился ecu на земли яко Человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели пение; небеса звезду; волсви дары; пастырие чудо; земля вертеп; пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас».

Золотые нити любви льются сегодня в наше сердце из Вечности! Благоухают дары волхвов, слышится вдали ангельское славословие, ликует наша душа! Рождество Христово — это всегда Встреча. Впереди — жизнь, полная тайн; жизнь, преизливающаяся Небесным Светом и смыслом.

Источники:

http://azbyka.ru/palomnik/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C
http://monasterium.ru/monastyri/monastery/blagoveshchenskiy-kirzhachskiy-zhenskiy-monastyr/
http://www.kirobitel.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector