Какое утверждение связано с именем томаса мюнцера. Томас мюнцер краткая биография и интересные факты

Содержание

Томас Мюнцер краткая биография и интересные факты

Томас Мюнцер кратко доклад, расскажет о вожде крестьянско-плебейских масс в Крестьянской войне в Германии 1525 года.

Томас Мюнцер краткая биография

Томас Мюнцер появился на свет в германском городе Штольберге в 1490 году. В 1503 году родители переезжают в Кведлинбург, чтобы работать в местном монетном дворе. В 1506 году Томас поступил в Лейпцигский университет, где изучал медицину, философию и теологию. По окончанию учебного заведения получил степени бакалавра теологии и магистра свободных искусств. Свою жизнь посвятил проповедованию по городам и селам Германии.

В 1520 году Мюнцер находился в городке Цвиккау, где сближается с сектантами из подмастерьев ткачей, которые ждали наступления «Царства Божьего на земле». Так он взял участие в борьбе бедных горожан и крестьян с монахами-францисканцами, приняв сторону другого богослова – Мартина Лютера. Единственное, что в Реформацию Томас Мюнцер видел как меру, способную привести общество к воплощению божественной справедливости в мире. Мюнцер считал необходимым не только отобрать у Церкви владения, но и поделить его на всех ремесленников и пахарей. Томас твердил, что необходимо отдать власть простому народу. Тогда народные массы нравственно усовершенствуются и смогут на основе «общности имуществ» построить Царство Божье» на земле. Свои взгляды деятель изложил в «Манифесте», опубликованном в 1521 году на латинском, чешском и немецком языках.

Чем прославился Томас Мюнцер?

Томас Мюнцер продолжал проповедовать в землях Саксонии и Тюрингии, где был вовлечен в водоворот Крестьянской войны. Весной 1525 года народ города Мюльхаузена (Тюрингия), под руководством Мюнцера восстает против угнетателей и церкви. Богослов создал программу «Статейное письмо», которая предусматривала конфискацию земли у духовенства и знати в пользу бедняков, создание коммунистической общины в городе. Он разослал своих учеников во все концы, дабы те поднимали на восстание горожан и крестьян.

Организация Мюнцером бунтов крайне обострила положение в Германии. Мартин Лютер стал требовать его казни. Союзные армии 4-ех немецких князей 15 мая 1525 года окружили и разбили отряд Мюнцера у городка Франкенхаузен. Самого проповедника ранили в голову и пленили. После пыток, Мартин Мюнцер так и не отказался от своих взглядов и идей, за что был обезглавлен близ Мюльхаузена 27 мая 1525 года.

Томас Мюнцер интересные факты

Происходил, по слухам, из семьи уважаемого мастера, чеканщика монет.

Личные потребности Мюнцера всегда оставались весьма скромными. Он довольствовался простой пищей и не думал о новой одежде. Пытаясь сэкономить на бумаге, он писал на клочках, на счетах — везде, где оставалось чистое место, даже между строк и на полях чужих писем. Единственной роскошью, которую он себе позволял, были книги. На них он тратил больше, чем позволяли средства, и постоянно был должен книготорговцам.

  • Томас Мюнцер не занимал никакой должности, а вел себя как вдохновитель и пророк. Он отпустил длинную бороду и в богатой одежде торжественно появлялся толпе, творя суд на основании закона Моисеева. Перед ним носили обнаженный меч и красный крест.
  • Главная тема проповеди Мюнцера гремела против золота, роскоши, «идолов в домах и сундуках. Выступал за кровавое истребление всех врагов Христа.
  • Свои памфлеты подписывал как Мюнцер с мечом Гедеона или Мюнцер с молотом.
  • Был женат на бывшей монахине Оттилии. Они поженились в 1523 году, а спустя год у пары родился сын.

Надеемся, что Томас Мюнцер доклад помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации об этом человеке. А сообщение о Томасе Мюнцере Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Мюнцер, Томас

Томас (Фома) Мюнцер (нем. Thomas Müntzer , также Münzer, около 1490 — 27 мая 1525) — радикальный проповедник времён Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и дворянства. С движением Мюнцера было связано мощное выступление германских крестьян против феодалов (немецкая крестьянская война XVI века).

Содержание

Учение

Родился в Гарце в 1490 г., учился в Виттенберге и стал священником. Подобно Лютеру, Мюнцер увлёкся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришёл к апокалиптическим представлениям и коммунистическим идеям.

Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога — истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет. Божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть. В 1520 г. Мюнцер, в качестве проповедника в Цвиккау (в Саксонии), выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям (см. Цвиккауские пророки).

Отставленный магистратом, Мюнцер едет в Прагу, где громит «попов и обезьян». Затем Мюнцер появляется в г. Альштедте (в Тюрингии), собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства «святых»: «Израиль» (избранники) должен истребить безбожных «ханаанитов».

Руководимые Мюнцером энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви, как «пещеры дьявола». Мюнцер развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водвориться равенство и братство, правители должны сравняться с последним христианином. В своих посланиях к властям и городам Мюнцер заявляет, что призван Богом к истреблению тиранов; право меча — у общин, а не у князей.

Читать еще:  К чему снится кровь на руках и пальцах? Кровь из пальца на руке: толкование по соннику.

Памфлеты его были подписаны: Мюнцер с молотом, Мюнцер с мечом Гедеона. Один из памфлетов был посвящён «светлейшему, высокорождённому владыке и всемогущему Господу Иисусу Христу». Лютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объявлен полный разрыв. Лютер называл Мюнцера «альштедтским сатаной», а Мюнцер Лютера — виттенбергским папой, архиязычником, льстецом князей, освободившим совесть только от папы, но держащим её в плотском плену.

Теократический «коммунизм» Мюнцера. Восстание крестьян

После новых странствований по южной Германии, где Мюнцер завязал отношения и связи с революционерами и вождями готовившегося крестьянского восстания, он утверждается в конце 1524 г. опять в средней Германии, в имперском городе Мюльгаузене.

Здесь он становится, вместе с бывшим монахом Пфейфером, во главе простого народа и заставляет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. Избирается новый «вечный, христианский» магистрат, из «бедных» и «земледельцев». В городе проводится общность имуществ; Мюнцер отбирает монастырские владения, в соседних землях захватывает дворянские замки и монастыри.

В новом строе Мюнцер не занимал определённой должности, а держал себя как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду, «как отцы-патриархи», в богатой одежде, он торжественно появлялся в народе и творил суд на основании закона Моисеева; перед ним носили красный крест и обнажённый меч. Его проповеди гремели против роскоши, золота, «идолов в домах и сундуках»; главной его темой было — кровавое истребление всех врагов Христа.

Скоро к городскому радикализму примкнули крестьяне. Восстание крестьян вспыхивает в Тюрингии одновременно с южно-германским, но отмечено здесь отличительной чертой, которую именно выражал, главным образом, Мюнцер: оно носит теократический характер, в духе чешского таборитства, с обращением к ветхозаветным образам. Начавшуюся Реформацию и крестьянское движение Мюнцер толковал наиболее радикальным образом; он призывал к полному социальному перевороту и установлению народной власти. По мнению Энгельса, политическая программа Мюнцера была близка к коммунизму. «Под царством божьим, — писал Энгельс, — Мюнцер понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти». Высоко оценивая деятельность и программу Мюнцера, Энгельс характеризовал неудачу с осуществлением этой программы в одном из городов Германии как трагичную и гибельную для любого политического вождя попытку осуществить идеи, для реализации которых нет общественно-исторических условий. Война католиков и лютеран на территории Германии завершилась Аугсбургским религиозным миром (1555 г.), согласно которому лютеранство становилось равноправной католичеству религией по принципу cujus regio, ejus religio. Реформация нанесла тяжелый удар католической церкви; лютеранство приняли ряд германских княжеств и городов, а также скандинавские государства.

В 1529 году католики добились на 2-м Шпейерском рейхстаге (ландтаге) решения об отмене права князей определять религию своих подданных (то есть, по существу, признавать государственной религией не католичество, а лютеранство). Несколько князей и представителей городов подали императору протест против этого решения, ссылаясь, в частности, на то, что вопрос о религии — дело совести, а не предмет решения большинством голосов. С тех пор приверженцев церквей и религиозных учений, созданных Реформацией, называют протестантами.

Общим лозунгом массовых религиозных движений был призыв к церковной реформе, к возрождению истинного, первоначального христианства, неискаженного духовенством. В своеобразных условиях XVI в. священное писание стало идейным оружием в борьбе против католической церкви и феодального строя, а его перевод с латыни на народный язык — средством революционной агитации и пропаганды. Текстами писания реформаторы обосновывали требование возрождения апостольской церкви; крестьянство и городские низы находили в Новом завете идеи равенства и «тысячелетнего царства», не знающего феодальной иерархии, эксплуатации, социальных антагонизмов. Реформация, начавшаяся в Германии, охватила ряд стран Западной и Центральной Европы.

Программа сторонников Мюнцера

Большинство крестьянских руководителей, были склонны к переговорам с господами и являлись противниками революционной тактики. Однако пропаганда связанных с Мюнцером анабаптистов стала организующим фактором стихийно начавшихся здесь крестьянских волнений. Жалобы крестьян и городских низов на своих господ объединялись этими пропагандистами в общую программу борьбы угнетенного народа против всех господ, за новый социальный порядок. В кругах, близких к Мюнцеру, в конце 1524 или начале 1525 г. была составлена первая программа революционного крестьянства. Этот документ явился для восставших крестьян наиболее революционной программой, так как требования, заключавшиеся в нем, означали решительную борьбу против всех господ. С самого начала Крестьянской войны «письмо-тезисы» предъявлялось восставшими крестьянами многим городам и общинам.

«Статейное письмо» начинается энергичным заявлением о том, что существующее положение не может и не должно продолжаться далее. Задача объединившегося народа заключается в том, чтобы «освободиться совсем». Мирное решение этой задачи возможно только в том случае, если весь народ перестроит жизнь на основе служения «общей пользе». Если же существующие тяготы не будут устранены, то дело не обойдётся без кровопролития. Большое внимание уделяется в «Статейном письме» внутреннему единству народного союза, созданного для служения «общей пользе». В документе объявляется, что те, кто отказывается вступить в «братское объединение» и заботиться об «общей пользе», не могут рассчитывать на услуги других членов общества. Они должны быть подвергнуты «светскому отлучению», как атрофированные члены тела. Все замки знати и все монастыри, являющиеся очагами предательства и народного гнёта, должны быть объявлены «с данной же минуты» в состоянии светского отлучения. Только те дворяне, монахи и священники, которые откажутся от своего настоящего положения, направятся в обыкновенные дома и захотят вступить в братское объединение, будут дружески приняты вместе со своим имуществом и получат всё, что полагается им по «божественному праву».

«Статейное письмо» было первой общей программой восставшего крестьянства, сформулировавшей антифеодальные цели его борьбы и указавшей главные вражеские очаги, против которых должны быть направлены силы всего народа. К тому же программа была составлена в боевом духе, недопускающем компромисса. Требование революционной программы, чтобы объединившиеся народные массы сёл и городов, действуя силой и не останавливаясь перед кровопролитием, ликвидировали вражеские очаги и установили справедливый порядок, основанный на «общей пользе», являлось по существу требованием перехода власти к простому народу, на чём настаивал Мюнцер. Несмотря на то, что лежавшие в основе «Статейного письма» идеи «общей пользы» и народной власти могли быть тогда поняты лишь немногими, его появление и распространение имели на этом первом этапе Крестьянской войны важное организующее значение.

Читать еще:  Как правильно растолковать, к чему снятся мёртвые люди. Мертвый человек по соннику

Документ не содержит никаких конкретных предложений по, разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу то есть тот принцип, на котором настаивал Мюнцер.

«Письмо-тезисы»

Почтенные, мудрые, благосклонные господа, друзья и любезные соседи! Так как до настоящего времени на бедный и простой люд в городах и деревнях вопреки Богу и всякой справедливости налагались большие тяготы духовными и светскими господами и властями, которых они и мизинцем не трогали, то из этого следует, что подобного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни терпеть, если только простой бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом — себя самого, свое потомство и потомство потомства. Потому программа и план этого христианского объединения заключается в том, чтобы с помощью Бога освободиться, и притом, насколько это возможно, без вооруженной борьбы и кровопролития, что, впрочем, не может быть осуществлено без братского поощрения и объединения во всех делах, касающихся общей христианской пользы и содержащихся в этих приложенных статьях, как за тем следует. Поэтому в том наша дружеская просьба, желание и братское стремление, чтобы вы добровольно и дружелюбно вступили в это христианское объединение и братство для того, чтобы дело общехристианской пользы и братской любви было восстановлено, воздвигнуто и приумножено. Если вы так поступите, то это будет проявлением воли Бога во исполнение его заповеди о братской любви. Если же вы это отвергнете, чего мы все же никак не ожидаем, то мы объявляем вас в светском отлучении и в силу данного письма будем вас считать в этом состоянии до тех пор, пока вы не откажетесь от вашего намерения и не вступите с доброй волей в это христианское объединение. Все это мы из лучших намерений не хотим скрыть от вас — наших любезных господ, друзей и соседей. Желаем получить от совета и общины письменный ответ на это письмо через этого же посланца. В этом заключаются Божьи заповеди. Светское отлучение заключается в следующем. Все состоящие в этом христианском объединении должны считать делом своей чести и высшей обязанностью с теми, которые отказываются вступать в братское объединение и способствовать общей христианской пользе, не иметь и не поддерживать никакого общения: с ними — ни есть, ни пить, ни купаться, ни молоть, ни удить, ни пахать, ни боронить, также не привозить для них и не доставлять им пищи, ни напитков, ни дров, ни мяса, ни чего-либо другого; не покупать у них и не продавать им ничего. Пусть они будут оставлены, как отрезанные и мертвые члены, поскольку они в этих делах не только не помогают общей пользе и земскому миру, а наоборот, препятствуют им. Пусть им будет отказано в допущении ко всем рынкам, в общинные леса, воды и луга, не находящиеся в их распоряжении. И кто из вступивших в наше объединение нарушит это, пусть также будет исключен из общества и наказан тем же отлучением и изгнан к противникам вместе с женою и детьми.

Поражение и казнь

В то время, как князья средней Германии собрали военные силы для обуздания тюрингенских крестьян и подвигались к центру влияния Мюнцера, он ждал появления из-за гор франконских крестьян и пересылался с югом. Наконец, он решился выйти навстречу княжескому войску при Франкенгаузене, во главе 8000 крестьян, большей частью плохо вооружённых и без конницы. На требование выдать Мюнцера крестьяне ответили отказом; он обратился к ним ещё раз с горячим воззванием, уверяя, что Бог отклонит от них выстрелы. Во время битвы, кончившейся полным разгромом крестьян, Мюнцер потерялся и скрылся в городе; но его нашли, пытали и обезглавили.

Память

О Мюнцере, помимо сочинений, относящихся к истории крестьянского восстания, см. Strobel, «Leben, Schriften u. Lehren Th. Müntzers»(1795); Seidemann, «Th. Münzer» (1842); Merx, «Th. Munzer u. Pfeiffer» (1889).

Важнейшая марксистская работа о Мюнцере — «Крестьянская война в Германии» Ф. Энгельса. Энгельс трактовал Мюнцера как борца за социальное равенство, использовавшего библейский язык как единственно понятный тогдашним крестьянам. Критики этой точки зрения утверждают, что важнейшими в учении Мюнцера были религиозные и апокалиптические мотивы, а победа классовой справедливости сама по себе интересовала его мало.

  • Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» (нем.Thomas Münzer und seine Genossen , 1845), Кёлер, Людвиг.
  • В XX веке много литературы о Мюнцере создано в ГДР, где Мюнцер считался национальным героем, а его портрет изображался на банкнотах.
  • В 1956 году в ГДР сняли о нём фильм «Томас Мюнцер» (Thomas Müntzer). [1]
  • В 1976—1987 гг. в Бад-Франкенхаузене (Тюрингия) возведена Панорама Крестьянской войны в Германии (худ. Вернер Тюбке).

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ ТОМАСА МЮНЦЕРА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ ТОМАСА МЮНЦЕРА

1489 — в Штольберге родился Мюнцер.

1506, 16 октября — Мюнцер стал студентом Лейпцигского университета.

1512 — заговор в Галле.

1519, апрель — Мюнцер в Ютербоге

1519, начало мая — середина июня — Мюнцер в Орламюнде.

1519 — Мюнцер в Бойдице.

1520, конец апреля — приезд в Цвиккау.

1521, 16 апреля — бегство из Цвиккау; конец апреля — пребывание в Жатце; май — первая половина июня — кратковременное возвращение в Саксонию; 23 июня — первое выступление в Праге; конец октября — Мюнцеру запрещают в Праге проповедовать; ноябрь — «Пражское воззвание»; конец ноября — бегство из Праги.

Читать еще:  Сон ставить в вазу цветы. К чему снится Ваза? К чему снится ваза по соннику - "Сонник: правдивый толкователь сновидений Л.Мороз"

1522, лето — Мюнцер в Нордхаузене; конец года — Мюнцер снова в Галле; декабрь — посещение Карлштадта.

1523, март — изгнание из Галле, весна — Мюнцер едет в Альштедт; осень — конфликт с Эрнстом Мансфельдским; декабрь — Мюнцер заканчивает «Вымышленную веру».

1524, весна — «Союз избранных» в Альштедте; 24 марта — сожжение маллербахской часовни; лето — «Разоблачение ложной веры»; 13 июля — проповедь перед князьями; 1 августа — допрос в Веймаре; 8 августа — Мюнцер уходит из Альштедта; середина августа — приезд в Мюльхаузен; август — сентябрь — работа над «Защитительной речью».

1524, 19 сентября — начало волнений в Мюльхаузене; 27 сентября — Пфейфер и Мюнцер покидают Мюльхаузен; октябрь — Мюнцер в Нюрнберге; начало ноября — пребывание в Базеле; ноябрь — декабрь — пребывание среди восставших крестьян Южной Германии.

1525, середина января — Мюнцер направляется обратно в Тюрингию; февраль — арест в Фульде; середина февраля — возвращение в Мюльхаузен; 17 марта — власть переходит к Вечному совету; весна — восстание крестьян Верхней Швабии, Шварцвальда и Франконии; конец апреля — начало восстания в Тюрингии; 26 апреля — «Воззвание к альшгедтцам», мюльхаузенский отряд выступает в поход; 10 мая — Мюнцер из Мюльхаузена начинает поход к Франкенхаузену; 15 мая — сражение у Франкенхаузена, 27 мая — казнь Мюнцера.

Похожие главы из других книг

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ 1685, 21 марта (по грегорианскому календарю 31 марта) в тюрингском городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах, сын городского музыканта Иоганна Амвросия Баха. 1693-1695 – Обучение в школе. 1694 – Смерть матери, Элизабет, урожденной Леммерхирт.

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1724, 22 апреля – В Кенигсберге родился Иммануил Кант.1730 – Поступил в начальную школу.1732 – Поступил в гимназию.1737 – Смерть матери.1740, 24 сентября – Кант зачислен в Кенигсбергский университет.1746 – Смерть отца.Началось печатанье работы

Основные даты жизни

Основные даты жизни 1782, 23 июня — родился в семье премьер-майора Христофора Ивановича Бенкендорфа и Анны Юлианы, урождённой баронессы Шиллинг фон Канштадт. 1793–1795— воспитывался в пансионе в Байрейте (Бавария).1796–1798 — воспитывался в пансионе аббата Николя в Петербурге.1797,

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1475, 6 марта —В семье Лодовико Буонарроти в Капрезе (в области Казентино), неподалеку от Флоренции, родился Микельанджело.1488, апрель — 1492 — Отдан отцом в обучение знаменитому флорентийскому художнику Доменико Гирландайо. От него через год

Основные даты жизни М. С. Лунина

Основные даты жизни М. С. Лунина (По старому стилю)1787, 18 декабря — Рождение Михаила Сергеевича Лунина, вероятно в Петербурге.1792 — Смерть Феодосии Никитичны Луниной, матери М. С. Лунина.1803 — Начало военной службы.1805–1815 — Служба в кавалергардском полку.1805, 20 ноября —

Основные даты жизни Рембрандта

Основные даты жизни Рембрандта 1606, 15 июля — в Лейдене, в семье мельника Харменса ван Рейна родился Рембрандт.1613–1620 — посещает латинскую школу в Лейдене.20 мая 1620 — записан студентом в Лейденский университет.1621–1624 — ученик лейденского живописца Я. И. Сваненбурха.1624–1625 —

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ А. С. ГРИБОЕДОВА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ А. С. ГРИБОЕДОВА 1795 год, 4 января — родился в Москве[26]. Отец — отставной секунд-майор Сергей Иванович Грибоедов из дворян Владимирской губернии, мать — Настасья Федоровна, дочь бригадира Федора Алексеевича Грибоедова, владельца имения Хмелиты

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Н. Н. ГОНЧАРОВОЙ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Н. Н. ГОНЧАРОВОЙ 1812, 27 августа — рождение в селе Кариан Тамбовской губернии в семье Натальи Ивановны и Николая Афанасьевича Гончаровых пятого ребенка, дочери Натальи.8 сентября — крестины в Знаменской церкви села Кариан.1813, август — возвращение

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ В. И. ДАЛЯ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ В. И. ДАЛЯ 1801, 10 ноября — В Лугани родился Владимир Иванович Даль.1814–1819 — Учился в Морском кадетском корпусе.1817 — Участвовал в плавании в Швецию и Данию.1819–1824 — Служил на Черноморском флоте.1823 — Отдан под суд за сочинение «пасквилей».1824–1825 — Служил

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1723 г. Родился в городе Керколди в Шотландии1737 г. Поступил в Университет Глазго1740 г. Поступил в Оксфорд1759 г. Опубликовал первый труд «Теория нравственных чувств»1765 г. Стал наставником герцога Баклю, которого сопровождал в поездке по

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1727 г. Родился в Париже1749 г. Поступил в Сорбонну1752 г. Начал карьеру чиновника1754 г. Избран членом Королевского совета1755 г. Знакомство с главой школы физиократов Франсуа Кене1766 г. Издал работу «Размышления о создании и распределении

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1743 г. Родился во Франкфурте-на-Майне1764 г. Поступил на службу в княжеский дом Гессен-Касселя1769 г. Был назначен торговым фактором (комиссионером)1770 г. Женился на Гутле Шнаппер1810 г. Основал компанию Mayer Amschel Rothschild und S?hne1812 г. Умер во

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1772 г. Родился в Лондоне1814 г. Стал крупным землевладельцем, приобретя поместье Гэткум-парк в Глостершире1817 г. Опубликовал свой главный труд «О принципах политической экономии и налогообложения», ставший «экономической библией

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1795 г. Родился в Денвере1807 г. Начал работать в магазине брата1812 г. Участвовал в Англо-американской войне1814 г. Переехал в Балтимор1827 г. Впервые посетил Англию для решения торговых вопросов1829 г. Стал главным старшим партнером фирмы Peabody,

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1818 г. Родился в Трире1830 г. Поступил в гимназию1835 г. Поступил в университет1842 г. Начал сотрудничать с «Рейнской газетой»1843 г. Женился на Женни фон Вестфален1844 г. Переехал в Париж, где познакомился с Фридрихом Энгельсом1845 г. Организовал

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМАСА ДЖЕФФЕРСОНА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМАСА ДЖЕФФЕРСОНА 1743, 13 апреля — в семье мелкого землевладельца Питера Джефферсона и Джейн Джефферсон (урождённой Рэндольф) родился третий ребёнок, сын Томас.1752 — девятилетний Томас поступил в школу, принадлежавшую пастору Уильяму

Источники:

http://kratkoe.com/tomas-myuntser-kratkaya-biografiya-i-interesnyie-faktyi/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/86166
http://biography.wikireading.ru/284801

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector