Какая религия у германцев. Какая религия в Германии? Англикане Тасмании будут продавать церкви, чтобы помочь жертвам сексуального насилия

Какой веры немцы

Опубликовано admin 21.07.2018

Верования древних германских племен были преимущественно связаны с аграрными культами. По-видимому, в эпоху военной демократии Вотан, древний бог мертвых, занял в германской религии место верховного божества. Но в народном представлении он на протяжении столетий сохранил характер злого духа и вождя мертвых, оказав влияние на создание образа дикого охотника (см. раздел «Фольклор»).

Христианство начало проникать к германцам из Рима в IV в. (готы и вандалы, лангобарды и др.); в конце V в. оно распространилось среди франков. Горячими поборниками новой религии были короли и аристократия — христианское вероучение с его проповедью покорности и терпения помогало закрепить их власть. В пределах Германии — у тюрингов, баварцев, саксов и др.— христианство распространилось позже — главным образом в VIII в. Франкские короли навязывали его насильственно, иногда самыми кровавыми методами; например, Карл Великий казнил тысячи саксов, не желавших креститься. Германская церковь была подчинена римскому папе.

Понемногу новая религия стала проникать в сознание народа. Церковь искусно приспосабливалась к старым народным обычаям и обрядам, включала языческие праздники в свой календарь.

В раннее средневековье распространение христианства в Германии сыграло некоторую положительную роль. Первые школы в стране были открыты при монастырях. Возникли конфессиональные школы. Лишь в конце средневековья в городах были созданы светские латинские школы. Во времена непре- кращающихся феодальных распрей некоторое успокоение вносил обычай «божьего мира» (treuga Dei)— запрет воевать в определенные дни недели и в праздники. Однако против «язычников» и «еретиков» сама же католическая церковь вела кровавые войны. Особенно отличались жестокостью духовнорыцарские ордена Тевтонский и Ливонский, огнем и мечом распространявшие христианство среди народов Прибалтики (пруссов, латышей, эстонцев) и в итоге поработившие их.

Церковь, созданная Лютером, не признавала власти римского папы и была подчинена земельным князьям. Феодалы использовали победу Реформации для усиления своей власти, поэтому многие из них помогали распространению нового учения. Реформация охватила почти все немецкие земли, вплоть до Баварии и Австрии. Но контрреформация, возглавленная иезуитами, вернула католицизму обширные области на юге Германии и в Альпах. Стараясь подчинить своему влиянию широкие народные массы, прежде всего городские сословия и дворянство, иезуиты поставили себе на службу литературу, искусство, в особенности зодчество («иезуитский стиль») и музыку— преимущественно оперную. Церковные праздники, шествия, даже проповеди сопровож- , дались театральными эффектами. Монашеский орден капуцинов сосредоточил свои усилия на завоевании для католицизма широких угнетенных слоев народа. В противоположность этому, протестантская церковь — лютеранская и реформатская — отвергала старые народные обычаи и прежде всего осуждала народный театр. На протестантском Севере народные обычаи, сохранившие отголоски языческих верований, и игры находились под запретом.

По Аугсбургскому миру 1555 г., заключенному между католиками и протестантами после многолетних религиозных войн, вероисповедание’подданных определялось местным князем: «чья власть — того и вера» («cujus regio ejus religio»). Таким образом, смена династии могла привести к смене вероисповедания в стране. Переход князя в протестантство открывал ему возможность секуляризации церковных владений и часть феодалов не удержалась от этого соблазна, приняв лютеранское учение («аугсбургское исповедание»).

Кальвинистская церковь завоевала в Германии меньше приверженцев, чем лютеранская. Кальвинисты сейчас имеются лишь в Восточной Фрисландии, в близком соседстве с Нидерландами, а также в Рейнланде и Пфальце (отдельные группы). Это потомки переселенцев из Нидерландов в XVII— XVIII вв. и французских гугенотов.

В эпоху просвещения (XVIII в.), когда возрос культурный уровень населения, имели место поиски новых, более тонких форм религии. На этой почве возникла, например, идеология деизма (религии, не признающей догматов и обрядов), а также масонское движение, распространившееся среди аристократии многих европейских стран, вюм числе и Германии. Но народ понимал масонов по-своему. Таинственностьцеремониймасонских лож и тот факт, что члены этих лож были людьми состоятельными и даже богатыми, создали в народе уверенность, что масоны — союзники черта и колдуны. Католическая церковь решительно боролась с масонами.

Среди католического населения имелись ультрамонтаны—сторонники неограниченной власти папы. Во времена фашизма делались попытки создать свою собственную «германскую» религию, отмежевавшись от христианства.

В наши дни в ФРГ преобладает римско-католическое вероисповедание в Баварии, Бадене, Рейнланде, Саарской области, Вестфалии; евангелическо- лютеранское — в Вюртемберге и Гессене.

В ГДР, наоборот, среди верующих больше протестантов — в Мекленбурге, Бранденбурге, Саксонии, Тюрингии.

По данным переписи 1946 г., 59,2% населения всей Германии были лютеранами, 35,2%— католиками. Несмотря на значительные миграции в годы войны и после войны, по-прежнему юг и юго-запад страны остались преимущественно католическими, восточные и северные районы—преимущественно протестантскими. По данным 1950 г., в ФРГ исповедовали католицизм —45,2% верующих, протестантизм (евангелизм)— 51,2%; в ГДР 87% всех верующих принадлежали к лютеранско-евангелической церкви. Кроме последователей этих двух официальных религий, имеется небольшое число сектантов (адвентистов и др.). Процент атеистов невелик (5,1% в 1939 г.), хотя все время возрастает. Кроме того, нужно отметить, что большая часть населения (особенно лютеране) исповедуют религию лишь формально, по традиции.

Читать еще:  Гадания на парня на картах. Правдивые гадания по картам на парня

Церковь всегда употребляла свое влияние для усиления патриархальности, немецкой семьи и общины. Священники воздействовали на умы прихожан проповедями, притчами и читая с кафедры рассказы для народа.

Как у католиков, так и у протестантов духовные лица занимали руководящее положение в общине; к католическому священнику относились с особым почтением. По народному поверью, священник самим принятием духовного сана приобретал магические способности; обет безбрачия и целомудрия наделял его особым ореолом. При засухе, непогоде от священника ждали чудесной помощи. Он должен был изгонять повинных в бедствиях ведьм и чертей. Священников приглашали помочь больным, особенно душевнобольным, которых считали одержимыми дьяволом. Особой славой заклинателей пользовались капуцины. В случаях, когда требовалось совершить магические’действия, даже протестантское население обращалось к католическим священникам. Однако многие священники, прежде всего католические, навлекали па себя презрение верующих, порицавших ихзаскупость, стяжательство и развращенность. Эта критика отразилась в народной поэзии, особенно в многочисленных широко распространенных «поповских шванках» (см. раздел «Шванк»). У католиков эти старинные шванки бытовали в неизменном виде почти вплоть до настоящего времени.

У протестантов они подверглись переделкам — в них стали высмеивать евангелических пасторов. Характерна социальная направленность этих шванков — в них дьячок всегда превосходит пастора умом и остроумием. В бюргерских шванках духовенство уличалось в необразованности. Литературную и публицистическую обработку антиклерикальные мотивы этих шванков, приобрели в сочиненных учеными-гуманистами «Письмах темных людей» (начало XVI в.).

В областях восточнее Эльбы, особенно в земле Мекленбург, где до 1945 г. преобладали юнкерские владения, помещик занимал одновременно и господствующее положение в церковном приходе. От него зависело назначение приходского священника. Но зависимое население (сельскохозяйственные рабочие) часто не признавало назначенных помещиком священников, в чем проявлялось сопротивление юнкерам.

Протестантское и католическое духовенство всегда принимало активное участвие в политической жизни страны. Основное ядро церкви, особенно высшее духовенство, поддерживало самые реакционные правительства, в том числе и гитлеровскую диктатуру. Например, епископ Ди- белиус, до 1962 г. стоявший во главе немецкой лютеранской церкви, в своих книгах и статьях горячо оправдывал с «христианской» точки зрения зверства нацистов, их политику провокаций и завоевательных войн, всячески возвеличивал Гитлера. После войны тот же Дибелиус изо всех сил поддерживал реваншистско-милитаристскую политику канцлера Аденауэра. Католическая церковь, тесно связанная с Ватиканом, всегда сохраняла независимость от Цравительства. В годы нацизма некоторые католические деятели даже подвергались преследованиям. Но большинство католического духовенства поддерживало фашистскую власть, особенно после того как папа Пий XI заключил с Гитлером конкордат.

В настоящее время католическая церковь в ФРГ представляет собой мощную реакционную силу, всемерно поддерживающую реваншистскую политику боннского правительства. Католическая партия ХДС, возглавляемая Аденауэром, стоит у власти. Кардиналы, прелаты, епископы деятельно участвуют в политической жизни, часто выступают в печати, руководят выборными кампаниями, опираясь на широкую сеть католических орденов (152 религиозных ордена), используя в своих целях приходское духовенство, католические союзы и объединения. Колоссальны богатства католической церкви и связанных с ней организаций: в их руках — банки, акционерные компании.

Католические организации охватывают широкие слои населения — рабочих, мелкую буржуазию, крестьянство, женщин, молодежь.

Самые крупные из этих объединений — Католическое рабочее движение Западной Германии, Христианско-социальное содружество в Объединении профсоюзов Западной Германии, Союз ремесленников-католиков, Союз католических торговых объединений, Союз германской католической молодежи, Германский союз женщин-католичек, Христианская рабочая молодежь, Католическое движение земледельцев, Католическое движение сельской молодежи в Союзе католической молодежи и др.

Католическая церковь в ФРГ располагает целой сетью учебных заведений. 244 католических газеты и журнала общим тиражом до 9 млн. экземпляров систематически ведут религиозную пропаганду. Ежегодно выходят з свет сотни книг, брошюр и прочих изданий религиозного содержания.

Католическая церковь пользуется и другими способами воздействия на массы, особенно охотно— традиционными праздниками, которым духовенство старается придать форму торжественных импозантных зрелищ. Пышные процессии в день праздника тела господня, когда сотни священников и монахов во главе с кардиналом и епископами в богатых облачениях под колокольный звон и пение проходят по городским улицам, собирают сотни тысяч зрителей. В таких крестных ходах участвуют члены правительства, высшие чиновники, парламентарии, члены религиозных организаций и толпы верующих. Помимо ежегодных повсеместно устраиваемых церковных праздников в некоторых местностях ФРГ сохраняется традиция религиозно-театральных торжеств. Самое известное из них — пасхальные мистерии, которые раз в четыре года устраиваются в баварской деревне Обераммергау силами местных жителей — крестьян.

Читать еще:  Евреи в польше. Почему в Речи Посполитой жило больше всего евреев в мире

Эти мистерии широко известны, и на представления стекается множество верующих и туристов не только из других областей страны, но и из-за границы,

В ГДР гарантирована свобода религии. В отличие от ФРГ, здесь нет конфессиональных школ, преподавание религии в школе отменено. Церковь отделена от государства.

​Англиканская епархия Тасмании продает церкви, чтобы выплатить компенсацию жертвам сексуальных преступлений

Глава англиканской епархии Тасмании (Австралия) епископ Ричард Конди (Richard Condie) опубликовал список из 78 приходских объектов, которые могут быть проданы ради сбора средств, необходимых для возмещения морального ущерба жертвам церковных работников — педофилов.

Об этом сообщает Anglican Journal.

Большинство объектов в опубликованном предварительном списке — церкви. Кроме этого, на продажу выставлены приходские дома, объекты для сдачи в аренду и свободные участки земли.

В пасторском письме жителям епархии в прошлом месяце епископ Ричард Конди сообщил, что, согласно судебным постановлениям, епархия должна выплатить около 8 миллионов долларов США (приблизительно 4,5 миллиона фунтов стерлингов) в качестве компенсаций.

«Возмещение [ущерба] очень важно, — заявил епископ Конди. — Это жизненно важный шаг в обеспечении реституционного правосудия, признания и поддержки жертв сексуального насилия. Пророк Исайя учит, что Бог любит справедливость и призывает нас воздать за тех, кто был обижен. Как люди, стремящиеся вместе с Богом восстановить этот мир, мы обязаны обеспечить это возмещение».

В предстоящие выходные в сан архиепископа Перта будет возведена 61-летняя Кей Голдсуорси.

Он отметил также, что епархия сможет собрать нужную сумму за счет тех средств, которыми распоряжаются попечители от имени диоцеза и приходов, за счет прямых приходских взносов, а также за счет продажи приходской собственности.

«Епархиальный совет считает, что это самый мудрый подход, и финансовые обязательства должны быть разделены между всеми членами епархиальной семьи, а не ложиться бременем на одну или две ее части, и это лучший способ обеспечить постоянную жизнеспособность епархии. Нам также лучше принять четкое упреждающее решение, а не ждать, пока другие конфискуют наши активы, над которыми мы тогда не будем иметь никакого контроля», — цитирует издание письмо австралийского епископа.

Позднее епископ Конди выпустил еще два пастырских послания, в которых заявил, что епархия планирует использовать 25% от чистой выручки для финансирования программы возмещения ущерба. Еще 25% пойдет в Фонд развития нового служения, а остаток будет находиться в доверительном управлении для дальнейшего использования местными приходами.

Сексуальные преступления англиканского духовенства в Австралии

В ноябре 2015 года Королевская комиссия, расследовавшая случаи сексуального насилия над детьми в учреждениях Австралии, опубликовала свой доклад. В нем содержались результаты разбирательства по факту обвинений руководства и сотрудников элитной школы Хатчинса (The Hutchins School), учрежденной и находящейся в ведении Англиканской церкви.

Обвинения в сексуальном насилии в отношении учеников, имевшем место в 1960—1970-е годы, были выдвинуты в адрес Дэвида Лоуренса (David Lawrence), бывшего тогда директором школы, и учителей Линдона Хикмана (Lyndon Hickman), Рональда Томаса (Ronald Thomas) и Кена Декстера (Ken Dexter).

Комиссия приняла во внимание результаты более раннего (1999 год) расследования случаев педофилии, имевших место в церковной организации для мальчиков, Church of England Boys’ Society (CEBS) — аналоге американских скаутских обществ. В этом деле фигурировали сотрудники англиканских епархий Тасмании, Аделаиды, Сиднея и Брисбена.

Тогда была доказана вина руководителей и сотрудников молодежных и детских церковных организаций — Луи Дэниелза (Louis Daniels), Гарта Хоукинса (Garth Hawkins), Роберта Бранденбурга (Robert Brandenburg), Саймона Джейкобса (Simon Jacobs) и Джона Эллиота (John Elliot).

Бывший руководитель молодежных организаций епархии Аделаиды Р. Бранденбург был обвинен в сексуальном насилии в отношении примерно 200 мальчиков, Л. Дэниелз признался в 10 случаях домогательств. Было доказано, что в Австралии под крышей Англиканской церкви действовала целая сеть педофилов. Так, Бранденбург привозил детей из церковных лагерей в Тасманию для «знакомства» со своими друзьями.

В 1999 году Роберт Бранденбург, не дожидаясь суда, покончил с собой.

Перед Королевской комиссией выступили епископы всех четырех епархий, чьи сотрудники оказались вовлечены в скандал. В сентябре 2015 года епископ Тасмании Джон Харроуэр (John Douglas Harrower) подал в отставку, а на его место был назначен Ричард Конди.

Читать еще:  Рожденные 6 июня знаменитые люди. Описание знака Близнецы

Вскоре после вступления в должность он подтвердил свои намерения выполнить все обязательства, наложенные на епархию судом.

«Мы хотим и впредь приносить свои извинения всем, кто подвергся насилию со стороны церковных работников Англиканской церкви, — заявил он. — Мы относимся к любому подобному поведению с нулевой терпимостью, и призываем всех, кто подвергся насилию, прийти в полицию».

Размер выплат жертвам неодинаков в разных епархиях. Например, в епархии Сиднея максимальная сумма компенсаций составляет 150 тысяч австралийских долларов (около 85 тысяч фунтов стерлингов).

Англикане Тасмании будут продавать церкви, чтобы помочь жертвам сексуального насилия

Диоцез Тасмании, входящий в состав Англиканской церкви Австралии, в начале июня опубликовал список 108 приходских объектов диоцеза, которые планируется продать для оказания помощи жертвам сексуального насилия, сообщает 316NEWS со ссылкой на sedmitza.ru.

Большинство пунктов списка – церковные богослужебные здания. Кроме того, в списке значатся дома притча, хозяйственные постройки и пустующие приходские земельные участки. Всего от продажи церковного имущества ожидается получить около 8 млн австралийских долларов. Это та сумма, которую диоцез намерен внести в фонд Национальной программы возмещения ущерба жертвам сексуального насилия (National Redress Scheme for victims of abuse).

Автором инициативы по продаже церковных зданий стал епископ Диоцеза Тасмании Ричард Конди, который рекомендовал Синоду диоцеза присоединиться к Национальной программе после того, как в ней приняли решение участвовать несколько других диоцезов Англиканской церкви Австралии, и, прежде всего, крупнейшие – Диоцез Мельбурна и Диоцез Сиднея.

В одном из своих пастырских посланий епископ Конди говорит, что «компенсация – это очень важная вещь для выражения справедливости и оказания поддержки жертвам насилия… Совет диоцеза посчитал, что поиск источников компенсации и сбор средств должен быть распределён на весь наш церковный диоцез, а не ложиться тяжёлым бременем только на отдельные приходские округа».

Национальная программа возмещения ущерба жертвам сексуального насилия была разработана Королевской комиссией по принятию мер в отношении сексуального насилия над детьми, имевшего место в негосударственных организациях Австралии. К этой программе в конце мая присоединилось правительство Тасмании, после чего в ней решил принять участие Тасманский диоцез.

Через несколько дней после предложения епископа Ричарда на внеочередном заседании Синода диоцеза было принято официальное решение присоединиться к программе.

Епископ Конди в своей речи на Синоде после принятого решения охарактеризовал это последнее как «решительный шаг для того, чтобы постараться изгладить вину перед жертвами сексуального насилия, которое им пришлось пережить в стенах церковных организаций, при попустительстве церковных властей». Он призвал «сделать сообща все возможное для этих людей». «Представляя Иисуса в качестве примера предельного самопожертвования Англиканская церковь в Тасмании показала, что она привержена позиции соучастия в возмещении ущерба, независимо от реальной доли вины клириков и мирян диоцеза. Иисус Христос взял на себя наказание за грехи всего мира, грехи, которые он не совершал, чтобы у людей появились силы для восстановления и прощения».

Эти слова главы диоцеза, видимо, нужно понимать с учётом данных, полученных и опубликованных за последние несколько лет Королевской комиссией, занимающейся расследованием случаев насилия, имевших место в последние несколько десятилетий. На сегодняшний день комиссия инициировала 57 расследований, по которым обвинения выдвинуты в основном против светских неправительственных организаций (школы, детские интернаты, клубы, детско-юношеские движения и др.) и католических школ, приютов и приходов и их сотрудников. (Впрочем, в расследованиях значится, также несколько других религиозных организаций, в частности, приюты «Армии спасения» и иудаистские иешивы.) Из всех случаев только в 4 были замешаны клирики и миряне Англиканской церкви Австралии (из них в 2-х речь идёт о Диоцезе Тасмании).

Неделей ранее, вслед за тем, как к Национальной программе возмещения ущерба жертвам сексуального насилия присоединился Диоцез Мельбурна архиепископ Мельбурна Филлип Фрейер, Примас Англиканской церкви Австралии, в речи на Синоде диоцеза выразил сожаления и принёс «от лица всей австралийской церкви извинения жертвам сексуальных домогательств и насилия, которые подвергались этому в основном в детском и юношеском возрасте».

В соответствии с определениями, принятыми Синодом Тасмании, приходы и общины до осени смогут делать представления о любых объектах собственности из списка, с указаниями оснований для того, чтобы её не продавать. Окончательное решение о выставлении на продажу будет принято Советом диоцеза в декабре.

Источники:

http://a-viptravel.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B/
http://rublev.com/novosti/anglikanskaia-eparkhiia-tasmanii-prodaet-tserkvi-chtoby-vyplatit-kompensatsiiu-zhertvam-seksualnykh-prestuplenii
http://316news.org/anglikane-tasmanii-budut-prodavat-cerkvi-chtoby-pomoch-zhertvam-seksualnogo-nasiliya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: