Как уверовать в бога православие. Как развивается вера

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое вера в Бога в православии?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Само по себе понятие «вера» достаточно размыто и дать ему четкую характеристику достаточно сложно. Есть определенные особенности, которые ее определяют. Особенно часто упоминания о ней можно встретить в религиозных трудах. Что такое вера в Бога в православии? Это специфическое значение, которое требует детального рассмотрения.

Вера и как к ней прийти

Каждый человек рассматривает его относительно своего собственного отношения к религии:

  • одни способны идти на многое ради Всевышнего и соблюдают все требования;
  • другие думают, что достаточно просто иногда думать о Боге.

Все это очень относительно, но в основных задачах церковных наук есть пункт, который направлен на толковании его. Нам больше известно такое понятие как доверие. Мы способны полагаться на человека, опираясь на его поступки, поведение и отношение к нам. Также ситуация обстоит и с Господом.

Достаточно часто задают вопрос о том, как прийти к вере в Бога в православии? Все зависит от человека. Но точно известно, что это некое состояние, которое зависит от внутреннего душевного состояния, которое было определено наблюдениями и умовыводами.

Поверить в Бога человеку придется без возможности лицезреть Его. Никто так и не может точно сказать, как возникает это чувство. Кто-то сравнивает приход к вере в Господа с некой тайной встречей. Мы не можем быть к ней полностью готовы. Но есть мнение о том, что она снисходит на нас именно в тот момент, когда это нам наиболее необходимо.

Как укрепить свою веру

Целая вереница неприятных событий в нашей жизни может пошатнуть ее и достаточно часто верующий даже разуверится и перестает ждать помощи Господней. В таком случае мы задаем вопрос о том, что сделать, чтобы возобновить все. Есть несколько вариантов в православии как укрепить веру в Бога. Для этого стоит следовать некоторым принципам:

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

  • жить по вере;
  • поступать по совести;
  • не держать зла и прочее.

Помните, что усилить ее, как и потерять нельзя в одну минуту. К этому идут некоторое время небольшими шагами. Соединение воедино всего опыта, который Вы получили, и поможет сделать выводы для укрепления веры. Помните, что ее наличие в нашей жизни поможет нам полноценно ощущать все ее прелести и принимать все краски. Возможность положиться на Господа в трудных ситуациях поможет нам ощутить настоящую радость и полноту бытия.

В трудах религиозных деятелей указывается то, как обрести крепкую веру в Бога.
Священнослужители говорят о том, что стоит следовать неким рекомендациям:

  • читать молитвы и обращаться к Господу;
  • любить людей;
  • не пускать в сердце ненависть и злобу;
  • давать детям своим благочестивое воспитание;
  • не давать завладеть собой зависти и прочим негативным чувствам.

Упоминания о вере в письменных источниках

С развитием человечества происходили изменения и в том, как передавать свои знания следующим поколениям. Самым важным новшеством было изобретение письма. Именно такой метод позволяет нам найти даже самые древние упоминания о тех или иных фактах.

Не удивительно, что есть и немало цитат о вере в Бога в православии. Такие упоминания относятся к перу известных ученых, писателей, мыслителей, литераторов, государей, дипломатов и прочих известных людей. Каждый из них высказывает свое личное мнение, которое основано на жизненном опыте.

Предайтесь Богу, и Он использует вас, чтобы совершить великие дела. Но только при условии, что вы поверите в Его любовь больше, чем в свою слабость.

«Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!»

Князь Александр Невский

«Небесный Владыка управляет всем миром, как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и всё, соответственное месту и времени, разнообразие сотворённых предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом».

Физик Исаак Ньютон

Стоит запомнить, что никакие блага жизни и наши богатства не уйдут с нами на тот свет. Влияние на место пребывания нашей души может иметь только благие дела, вера и состояние души. Ведь все, что мы делаем в этом мире, имеет значение только с точки зрения вечности, в которую мы все со временем попадем.

Читать еще:  Уменьшительно ласкательные к имени арина. Толкование имени: Арина

На пересечении двух дорог,
или Как поверить в Бога

Есть глухота, когда люди не слышат звуков. Но есть духовная глухота, когда человек не слышит призыва Божьего. Недаром в Священном Писании говорится не только про обрезание крайней плоти, но есть предостережение о необрезанном сердце и ушах. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7,51) – обличал первомученик Стефан иудеев. Необрезанные уши – это уши внутренние, потерявшие чувствительность; некая закрытость сердца, не позволяющая человеку расслышать тихий голос Истины.

Есть какая-то тайна в неодинаковости восприятия христианства очень похожими, как кажется, людьми. Вот два брата, от одних и тех же родителей, воспитанные в одинаковых условиях – но один верит, другой нет. Вот муж и жена, прожившие много лет душа в душу – но она на склоне дней уверовала, а он нет. Вот несколько бывших одноклассников, учившихся, скажем, в Костроме – им никто не дал религиозного воспитания, но один почему-то вырос православным, другой буддистом, а третий все так же не верит ни во что. Почему? Не знаю. Тайна человеческой души. Причем тот, кто не верит ни во что, бывает нравственно выше и первого и второго. Как такое может быть? Тоже не знаю. Но так случается.

Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог

А иногда кто-то слышит, кажется, призыв Божий, но понимает очень по-своему. Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог. Как, например, учительница английского языка младших классов говорит опоздавшему ученику: «Come in», – а дети недоумевают, чего это она про камин вспомнила. Школьники уверены, что в данный момент они с учительницей общаются на одном языке – но она говорит на английском, а они воспринимают на русском. Подобным образом Сам Бог или Его служители могут говорить нам истину, но это вовсе не значит, что мы ее поймем. Почему? Может быть, потому, что мы еще не знаем истины.

Подобную ситуацию гениально изобразил Роберт Шекли в рассказе «Верный вопрос». Люди находят на какой-то планете некий Ответчик – аппарат, дающий правильные ответы на любые вопросы. Впрочем, есть одна оговорка – вопрос должен быть поставлен правильно. Если хочешь узнать истину, спрашивай об истине истинно. Но земляне не знают истины и оценивают все в ложно-субъективном ключе. Происходят забавные диалоги с машиной.

«Ответчик, — обратился Лингман высоким слабым голосом, — что такое жизнь?

Голос раздался в их головах.

— Вопрос лишен смысла. Под «жизнью» Спрашивающий подразумевает частный феномен, объяснимый лишь в терминах целого.

— Частью какого целого является жизнь? — спросил Лингман.

— Данный вопрос в настоящей форме не может разрешиться. Спрашивающий все ещё рассматривает «жизнь» — субъективно, со своей ограниченной точки зрения.

— Ответь же в собственных терминах, — сказал Морран.

— Я лишь отвечаю на вопросы, — грустно произнес Ответчик.

— Расширяется ли Вселенная? — спросил Морран.

— Термин «расширение» неприложим к данной ситуации. Спрашивающий оперирует ложной концепцией Вселенной.

— Ты можешь нам сказать хоть что-нибудь?

— Я могу ответить на любой правильно поставленный вопрос, касающийся природы вещей.

Физик и биолог обменялись взглядами.

— Кажется, я понимаю, что он имеет в виду, — печально проговорил Лингман. — Наши основные допущения неверны. Все до единого».

Рассказ заканчивается словами: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа».

Данное утверждение американского фантаста имеет параллели в жизни Церкви. Например, в первые века христианства человеку, готовящемуся ко Крещению, подробно не объясняли суть таинств. Он изучал основные догматы христианства, Символ Веры, читал некоторые книги Писания, слушал проповеди. И только после участия в первом таинстве – в Крещении – ему подробно открывали церковное учение о таинствах. Считалось, что до того, как верующий получит мистический опыт, бесполезно и даже вредно рассказывать ему об этой стороне жизни Церкви, ибо человек может понять превратно. Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом. Шекли выводит, по сути, ту же мысль: чтобы говорить об истине, надо познать истину.

Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом

А может быть, этот принцип годится и в разговоре о вере и неверии? Может быть, для того, чтоб услышать призыв Божий (через чью-то проповедь или даже непосредственно от Господа) необходимо уже знать, что Бог есть? Как же узнать? Сердцем. Вот просто иметь такое скрытое чувство, что Господь жив, а я перед Ним – подлец. Достоевским, кажется, было замечено насчет русского человека, что тот хоть и грешит, но при этом твердо знает, что Бог есть, а он, человек, грешит. Вот это знание важнее всего, оно может спасти любого грешника даже за мгновение до смерти. Человеку, не имеющему такого знания, сам апостол Павел не доказал бы ровным счетом ничего.

Читать еще:  Митрополит макарий история. Митрополит макарий московский

Допустим, если бы Ответчик все же начал отвечать на вопросы – что было бы? Наверное, люди с неверным взглядами поняли бы машину неверно. И опять же, ведь так случается и в жизни Церкви: проповедники вроде бы благовествуют одно и то же Евангелие, но далеко не всякий адекватно оценивает услышанное, ибо понимает в меру своей испорченности. Чтобы расслышать нужное, необходимо настроить свой радиоприемник на соответствующую волну, как говаривал святой Паисий Святогорец. Как же настроиться еще до начала эфира? Не знаю. Возможно, надо говорить о нравственном воспитании. Но, простите, вот Мария Египетская – как готовилось ее сердце к такому радикальному отклику на призыв Божий? Нравственностью? Не будем смешны. Грехом? Нет, тоже неправильно. Здесь тайна сердца, тайна человеческой свободы. Почему-то у одного сердце оказывается настроенным (обрезанным), а у другого нет. И какую-то общую для всех закономерность здесь трудно отыскать.

Впрочем, наверное, можно сказать, что эта тайна находится где-то между двумя смыслами. Первый выражен в строках апостола Павла, который говорит, что мы веруем по действию державной силы Его (Еф.1,19), а второй заключается в фундаментальном положении христианства о свободе выбора. Если человек даже очень захочет уверовать, без помощи Божией ничего не получится. Но если Бог захочет нашей веры, а мы не захотим и спрячемся от Бога, как Адам в кустах, толку тоже не будет. Бог всегда хочет нашего спасения, с Ним в данном отношении нет проблем – значит, есть проблема в нашем желании. Встреча Бога с человеком происходит где-то посредине взаимопритягивающихся полюсов – Его воли и нашей.

Самая великая тайна мира – чудо уверовавшего сердца – спрятана на месте скрещения двух дорог. По одной ступает Творец мира, ищущий человека; по другой идет Его непослушное творение, убегающее от Творца. Ради такой встречи встает и садится солнце, а земля совершает свое круговращение во Вселенной. Эта встреча есть тайна, которую исчерпать невозможно, но о которой хочется думать. И как важно, чтобы в истории каждого человека две дороги пересеклись и встреча состоялась.

Почему люди верят в Бога. Как я стала верить в Бога

Из детства сохранились два ярких воспоминания: первое – я пристаю с расспросами к моей бабушке, как она стала верить в Бога, и второе – чтобы узнать, что Бог есть, я оставляла хлеб на кухонном столе. После отправлялась в комнату, становилась на колени перед старой в окладе иконой и молилась. Я просила Бога разрешить мои сомнения, потому что мама говорила, что Его нет (но при этом на Пасху святит куличи), а бабушка – что Он есть, даже рассказала сон, вселивший в нее веру. Это были послевоенные годы, голод, а у бабушки было уже трое детей на руках, как их прокормить? Однажды ночью, заснув с такими мрачными размышлениями, она увидела сон. Идет она по улице, а вокруг много людей и все чего-то ждут, внезапно все опустились на колени и обратили свои молитвенные взоры к небу. Бабушка, не понимая, что происходит, тоже стала на колени. Вдруг пасмурное небо разверзлось и в неземном сиянии появился некий муж, а за ним сам Христос. Как только люди увидели Его, стали молить Его сжалиться над ними, прекратить голод. Бабушка тоже начала молиться и просить Господа пожалеть ее малолетних детей, не дать им погибнуть от голода. Христос, сидя на престоле, молча слушал народное стенание. Немного погодя, не сказав ни слова, Он встал и удалился. Небеса закрылись. И неожиданно появились прилавки с едой. И все начали покупать продукты и радостные расходиться по домам. На этом бабушка проснулась. Вскоре, как она рассказывала, голод начал отступать, а после и совсем прекратился.

Поэтому я просила Бога, чтобы Он «съел» предложенный Ему мною ломтик хлеба, чтобы я окончательно убедилась, что Он есть, что мама говорит неправду, а бабушка меня не обманула.

Немного поговорив с Богом, я бежала на кухню, проверить, не исчез ли хлеб? Но он всегда оказывался на том же месте, где я его оставляла. Однако я пристально, с тщательностью юного следопыта, рассматривала его, пытаясь увериться, что он стал меньше, хотя бы на одну крошку…

Став чуть постарше, у бабушки я нашла в ворохе почти истлевших листков бумаги несколько молитв – «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Живый в помощи Вышняго». Я аккуратно списала каждое слово, из которых смысл многих слов был совершенно мне не понятен, в блокнотик и читала их каждый раз перед очередным экзаменом в школе. Экзамены я сдавала на хорошие отметки и заслугу в этом (процентов на пятьдесят) относила к помощи Бога и Богородицы.

Молилась я и тогда, когда младшего брата увезла машина скорой помощи в реанимацию, когда врачи несколько дней не могли определить диагноз. Меня не взяли в больницу, где сутки напролет проводили родители, и я молилась со слезами на глазах, просила Боженьку спасти брата, не отнимать его у нас. Наверное, Бог услышал мою детскую молитву. Через несколько дней брата выписали из реанимации и он пошел на поправку…

Читать еще:  Иудеи и эллины. Ч.2

В 1990 г. я уехала из родного города, поступив в университет. Однажды один из моих сокурсников предложил мне и моей подруге составить ему компанию для похода на «философско-политическое собрание», как он выразился, проводимое молодым священником. Эта идея показалась мне ужасно привлекательной, поскольку я никогда толком и не видела священников, при этом еще и молодых, и тем более не могла предположить, что священник может разбираться не только в политике, но и в философии.

Ближайшим воскресным вечером мы, втроем, отправились в церковь на собрание. Служба уже закончилась, и человек двадцать ждали, пока священник выйдет к ним, чтобы начать заседание. Меня поразило, что среди них было всего лишь пара бабушек (да и то случайных, как я потом поняла), остальные – молодежь и люди в возрасте немного за тридцать. Позже я узнала, что многие из них были членами политических партий: христианско-демократической, монархической, патриотического объединения, кажется, «Русь», Среди них были военные офицеры, научные работники институтов и музеев, студенты университета и даже школьники старших классов.

Я рассматривала их, оглядываясь вокруг, и пыталась понять, что такого в религии, в вере в Бога, что столько людей, умных и образованных, пришли в храм? Что заставило молодого человека, который всего лишь на несколько лет старше меня, поверить в Бога и даже стать священником? Мое недоуменное удивление возросло, когда мне стало известно, что священник еще и монах. И еще более — когда оказалось, что он выпускник Ленинградского медицинского института. То есть удивило не то, что он по образованию врач и что учился в Ленинграде, а то, что, имея высшее образование, тем не менее, решил посвятить свою жизнь Богу. Я вспомнила когда-то прочитанную мной статью, вырезанную в свое время из детского журнала «Пионер», про девочку из баптистов, которую не только «спасли» от пагубного воздействия веры, но и «вернули» к жизни. Получается, что в то время, когда «Пионер» печатал эту статью, молодой человек твердо решил стать монахом?

Сейчас я уже не помню, на какую тему проводилась беседа, но собрание мне так понравилось, что я уже сама каждое воскресенье мчалась в храм, с нетерпением ожидая этого момента всю неделю. Вскоре я пришла чуть раньше и застала окончание вечерней службы. Это было что-то необычное и новое для меня, поэтому на следующей неделе я пришла специально загодя и застала почти всю службу. Так постепенно я открыла для себя еще и Литургию, а потом и Всенощное бдение.

Моя подруга и однокурсник перестали посещать религиозные собрания, решив, что это не что иное, как опиум для народа. Поэтому, узнав, что я продолжаю ходить в храм, решили меня в срочном порядке «спасать». Они проводили со мной беседы, призванные меня «вразумить», но безуспешно. Подруга перестала со мной общаться, а в придачу, каким-то образом о моем воцерковлении узнал и весь курс. Каждый день, когда я появлялась в университетской аудитории, меня встречали гробовым молчанием и любопытными взглядами, как будто я была марсианином. Однако меня со временем это перестало волновать, поскольку среди однокурсников у меня еще не было настоящих друзей (это было начало первого семестра), но уже были среди верующих.

Я очень благодарна первому священнику в моей жизни, моим первым православным друзьям, несмотря на то, что последние годы я окончательно потеряла с ними связь, что через несколько лет каждый из нас пошел своим православным путем. Тем не менее, никогда я не забуду их, и каждый день благодарю Бога за то, что они у меня были, и молюсь за них, в надежде, что моя молитва не останется втуне.

Постепенно времена менялись, преподаватели перестали начинать курс своих лекций неизменными словами, что, хоть наступили другие времена, но кто его знает, как всё еще повернется, поэтому не забудьте ознакомиться со статьями Ленина-Энгельса-Маркса, а многие из них сами стали прихожанами кафедрального собора; к верующим студентам перестали относиться с недоумением — теперь каждый пытался познакомиться с тобой поближе, чтобы тоже для себя что-то открыть, найти ответ, наверное, на такие же важные вопросы, которые мучили и тебя, только немного раньше: «Где Истина?», «Как найти смысл жизни?», «В чем этот смысл?».

…Когда я решила уехать учиться в университет почти за три тысячи километров от родного дома, то многие с искренним недоумением спрашивали, зачем это делать, если на соседней улице находится педагогический институт, где получишь почти такой же диплом учителя русского языка и пойдешь работать в школу? Я не знала, как им объяснить почему. Возможно, вначале это была всего лишь прихоть, нежелание становиться школьным учителем, стремление начать поскорей самостоятельную жизнь. Но сейчас я точно знаю, зачем я уехала так далеко, что искала в «краю далеком». И нашла — на всю жизнь!

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-vera-v-boga-v-pravoslavii/
http://pravoslavie.ru/100409.html
http://www.pravmir.ru/kak-ya-stala-verit-v-boga/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: