Как правильно исповедоваться блудных грехах. Вопросы священнику РПЦ: Блуд

Елицы

19 января — праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

КАК ИСПОВЕДОВАТЬ БЛУДНЫЕ ГРЕХИ?

Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать.(Феофан Затворник)
«Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде». Поэтому не надо стесняться на исповеди, это ложный стыд, он приведет вас в ад, надо сказать все, не обязательно описывать подробности и нюансы, но назвать сам грех необходимо. Лучше перенести стыд на исповеди, чем потом век пребывать в аду.
***
Известно, что есть 2 типа блудных грехов — естественные и противоестественные. С первыми всё понятно. Среди вторых же много разных извращений. Достаточно ли на исповеди сказать «грешен блудом противоестественным», или просто «блуд» если совершил такой грех?
***
Совершенные тяжкие блудные грехи надо исповедовать со всей мерой обличения, которой требует совесть. Это не значит, что нужно в деталях расписывать каждый эпизод, но это значит, что вещи надо называть своими именами. А после не нужно возвращаться в памятовании к тем блудным грехам, неважно естественным или противоестественным, которые имели место в нашей жизни. Более того, помысел о них отгонять, как приходящий от лукавого. Т.е надо стараться не вспоминать их, не представлять в воображении.
***
Св. Златоуст говорит: «Не только должно сказать: «согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит св. Василии Великий, «подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей. », грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь; следовательно, должно исповедовать, или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телесные болезни врачу, желая через него получить исцеление.
***
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ ПО СТРАСТИ БЛУДА
(Дневник кающегося)
имели плотскую связь до заключения брака (не сохраняли девства, любодеяние);
допускали зачатие детей до заключения брака;
изменяли – супружеская измена (прелюбодеяние);
разрушали венчанный брак;
зачинали детей от внесемейной плотской связи;
вступали в четвертый брак;
вступали в плотскую связь с бывшим супругом (-ой) после расторжения брака (любодеяние);
имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак»;
согрешали рукоблудием(онанизмом)
согрешали блудом противоестественным (анальным, оральным, с животными, между однополыми, между близкими родственниками, с несколькими одновременно);
соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение);
блудной связью разрушали чужую семью, вследствие чего дети становились сиротами;
разбивали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь;
блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства;
развращали, втягивали в блуд младших по возрасту, девственника (-цу);
занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);
целовались, обнимались, нецеломудренно вели себя до заключения брака;
читали сладострастные книги, слушали и пересказывали непристойные анекдоты, смотрели передачи и фильмы с блудными сценами, разрешали это же детям;
считали плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;
допускали плотский интерес к лицам противоположного пола, через одежду разглядывали тело (рассматривать с любопытством тела однополых тоже греховно);
засматривались с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;
носили одежду, подчеркивающую форму тела и не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);
допускали заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намеки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;
допускали блудные воспоминания и мечтания, охотно удерживали их в мыслях, не считали грехом происходящее от этого похотное чувство в теле;
танцевали с бесстыдными телодвижениями;
применяли косметику и другие средства украшения тела для привлечения к себе внимания;
супруги проявляли плотское влечение при детях;
не воздерживались в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;
допускали неумеренность в плотских отношениях в законном браке;
изменяли второй половине в своем сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;
доводили вторую половину до измены постоянным отказом в супружеской близости;
обращались к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;
учили детей «безопасному сексу»;
одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведенными и прочие грехи, характерные для блудной страсти;
насмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;
сквернословили (матерщина);
мужья принуждали жен носить нецеломудренную одежду;
старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;
имели кратковременное похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;
часто смеялись по всякому пустяку;
имели наивные романтические мечтания о «возвышенной» любви, противоречащие христианскому пониманию.

Читать еще:  Вычитание из трехзначных чисел с нулем. Вычитание

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Правильная исповедь: как исповедоваться, в чем каяться, какая исповедь не примется Богом

А не пора ли нам всем научиться правильно исповедоваться? – решительно и не колеблясь поинтересовались сотрудники портала «Православная Жизнь» у духовника Киевских духовных школ, преподавателя КДА архимандрита Маркелла (Павука).

Фото: Борис Гуревич fotokto.ru

– Большое количество людей не знает, в чем каяться. Многие идут на исповедь и молчат, ждут наводящих вопросов от священников. Почему так происходит и в чем нужно каяться православному христианину?

– Обычно люди не знают, в чем каяться, по нескольким причинам:

1. Они ведут рассеянную жизнь (заняты тысячами дел), и им некогда заниматься собой, посмотреть в свою душу и увидеть, что там не так. Таких людей в наше время 90%, если не больше.

2. Многие болеют завышенной самооценкой, то есть горды, а потому больше склонны замечать и осуждать чужие грехи и недостатки, нежели свои.

3. Их ни родители, ни учителя, ни священники не научили, в чем и как нужно каяться.

А каяться православному христианину следует прежде всего в том, в чем обличает его совесть. Лучше всего исповедь строить по Десяти заповедям Божиим. То есть во время Исповеди вначале надо говорить о том, чем мы согрешили против Бога (это могут быть грехи неверия, маловерия, суеверия, божбы, клятвы), затем каяться в грехах против ближних (непочитание, невнимание к родителям, непослушание им, обман, хитрость, осуждение, гнев против ближних, неприязнь, заносчивость, гордость, тщеславие, скупость, воровство, соблазнение других на грех, блуд и др.). Советую ознакомиться с книгой «В помощь кающемуся», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым). В труде старца Иоанна Крестьянкина представлен образец исповеди по Десяти заповедям Божиим. Ориентируясь на эти работы, можно составить свою неформальную исповедь.

– Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах на исповеди?

– Все зависит от степени вашего раскаяния в грехах. Если человек в своем сердце обрел решимость больше к тому или иному греху не возвращаться, то он старается его вырвать с корнем и поэтому описывает все до мельчайших подробностей. А если человек кается формально, то у него получается что-то вроде: «Согрешил делом, словом, помышлением». Исключение из этого правила – грехи блуда. В данном случае подробностей описывать не надо. Если священник почувствует, что человек равнодушно относится даже к таким грехам, то может задать дополнительные вопросы, чтобы хоть немного такого человека устыдить и подвигнуть на истинное покаяние.

– Если не испытываешь легкости после исповеди, что это значит?

– Это может говорить о том, что не было подлинного покаяния, исповедь совершалась без сокрушения сердечного, а лишь формальным перечислением грехов с нежеланием изменить свою жизнь и больше не грешить. Правда, иногда Господь не дает ощущения легкости немедленно, чтобы человек не возгордился и тут же не впал снова в те же самые грехи. Легкость также не сразу приходит, если человек исповедует застарелые, глубоко укоренившиеся в нем грехи. Чтобы пришла легкость, надо пролить очень много слез покаяния.

– Если на вечерне были на исповеди, а после службы успели согрешить, нужно ли идти утром опять на исповедь?

– Если это блудные грехи, гнев или пьянство, то обязательно нужно еще раз в них покаяться и даже попросить у священника епитимию, дабы так быстро не совершать прежние грехи. Если же допущены грехи другого рода (осуждение, лень, многословие), то следует во время вечернего или утреннего молитвенного правила искренне попросить прощения у Господа за допущенные провины, а при очередной исповеди исповедовать их.

– Если на исповеди забыл упомянуть какой-то грех, а потом спустя время вспомнил его, нужно ли опять подходить к священнику и говорить об этом?

– Если есть такая возможность и священник не очень занят, то он даже возрадуется за ваше усердие, а если такой возможности нет, то надо записать этот грех, чтобы вновь его не забыть, и во время очередной исповеди раскаяться в нем.

– Как научиться видеть свои грехи?

– Свои прегрешения человек начинает видеть, когда перестает осуждать других людей. Кроме того, видеть свою немощь, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, научает тщательное исполнение заповедей Божиих. Пока человек одно исполняет, а другим пренебрегает, он не сможет почувствовать, какую рану наносят грехи его душе.

– Что делать с чувством стыда на исповеди, с желанием затенить, спрятать свой грех? Будет ли этот скрытый грех прощен Богом?

– Стыд на исповеди – естественное чувство, которое свидетельствует о том, что у человека жива его совесть. Хуже, когда нет никакого стыда. Но главное, чтобы стыд не сводил к формальности нашу исповедь, когда мы одно исповедуем, а другое прячем. Вряд ли Господу будет угодна такая исповедь. Да и каждый священник всегда чувствует, когда человек что-то прячет и формализует свою исповедь. Для него это чадо перестает быть дорогим, таким, за которое он всегда усердно готов молиться. И, наоборот, вне зависимости от тяжести греха, чем глубже покаяние, тем больше священник радуется за кающегося. Не только священник, но и Ангелы на небе радуются за искренне кающегося человека.

Читать еще:  Что ждет овна сегодня и завтра. Овен: Гороскоп работы на зaвтрa

– Нужно ли исповедовать грех, который вы стопроцентно совершите в ближайшее время? Как возненавидеть грех?

– Святые отцы учат, что самый большой грех – это грех нераскаянный. Даже если мы не чувствуем в себе сил для борьбы с грехом, все равно надо прибегать к Таинству Покаяния. С Божией помощью, если не сразу, то постепенно мы сможем победить укоренившийся в нас грех. Но не надо себя слишком переоценивать. Если мы ведем правильную духовную жизнь, то никогда не сможем ощутить себя полностью безгрешными. Дело в том, что все мы удобопреклонны, то есть очень легко впадаем во всевозможные грехи, сколько бы раз мы в них ни каялись. Каждая наша исповедь – это своеобразный душ (баня) для души. Если мы постоянно заботимся о чистоте своего тела, то тем более надо заботиться о чистоте своей души, которая намного дороже тела. Итак, сколько бы раз мы не согрешали, надо не медля бежать на исповедь. А если человек не кается в повторяющихся грехах, то они повлекут за собой другие, более тяжкие провины. Например, кто-то привык по мелочам все время обманывать. Если он в этом не будет каяться, то в конце концов может не только обмануть, но и предать других людей. Вспомните, что случилось с Иудой. Он вначале незаметно воровал деньги с ящика для пожертвований, а затем предал Самого Христа.

Человек может возненавидеть грех, лишь ощутив в полноте сладость благодати Божией. Пока ощущение благодати у человека слабое, ему трудно не впасть в грех, в котором он недавно раскаялся. Сладость греха в таком человеке оказывается сильнее сладости благодати. Потому святые отцы и особенно преподобный Серафим Саровский так настаивают на том, что главной целью христианской жизни должно быть стяжание благодати Святого Духа.

– Если священник разорвал записку с грехами, не заглядывая в нее, эти грехи считаются прощенными?

– Если священник прозорлив и умеет читать, что написано в записке, не заглядывая в нее, то, слава Богу, все грехи прощаются. Если же батюшка так делает из-за своей торопливости, равнодушия и невнимательности, то лучше подойти на исповедь к другому или, если такой возможности нет, исповедовать свои грехи вслух, без записи их.

– Существует ли в Православной Церкви общая исповедь? Как относиться к этой практике?

– Общая исповедь, во время которой читаются специальные молитвы из Требника, обычно проводится перед индивидуальной исповедью. Святой праведный Иоанн Кронштадтский практиковал общую исповедь без индивидуальной, но это он делал вынужденно из-за множества народа, который приходил к нему за утешением. Чисто физически, по немощи человеческой, ему не хватало сил, чтобы выслушать каждого. В советское время тоже иногда практиковались такие исповеди, когда один храм был на целый город или район. Ныне, когда количество храмов и духовенства значительно увеличилось, нет нужды обходиться одной общей исповедью без индивидуальной. Мы готовы выслушать каждого, лишь бы было искреннее покаяние.

Самые пикантные и страшные грехи на исповеди. И почему не надо бояться исповедоваться

Многим верующим знакома ситуация: надо бы исповедоваться (и церковь советует, и твоя душа к этому готова), но вот неловок момент самой исповеди. Это ведь надо через какого-то человека (пусть и священника) рассказывать о себе самое сокровенное. Может быть, мы и сами себе боимся в этом признаться – а тут надо некоему дяде поведать.

И, сколько ни говори, что исповедь идет перед Создателем, а священник тут – лишь «передаточное звено», «поводырь», все равно, говорить свои грешки как-то уж больно трепетно перед другим человеком.

Однако скажу вам, что бояться исповедника не надо. По крайней мере, по следующим 7 причинам.

1. Не вы один – такой вот «весь грешный». Чем дольше трудится в храме исповедник, тем больше он слышит от прихожан грехи самые разные. Подумайте только: человек, может быть, принимает интимные признания от людей просто-таки десятками в неделю, а может, и больше.

При таком раскладе настоящий исповедник ваш грех, конечно, душевно и духовно проведет через себя, подскажет вам что-то персональное (например, почитать определенные молитвы, или пройти пост, или еще что-то сделать, или просто скажет известное: «Иди и не греши» – и вы пойдете, а на сердце у вас будет радость и спокойствие, когда вы все сделали как надо) – и примет вас не как самого ужасного, а как еще одного прихожанина, простого человека, вот и все.

2. Священникам при обучении дают специальные перечни грехов, которые могут встретиться на исповеди. Поэтому, каким бы извращенным ни казался вам ваш грех, скорее всего, он давно уже известен и учтен. И удивления он ни у кого не вызовет.

Читать еще:  Видеть во сне много сдобных булочек. Сонник Дмитрия и Надежды Зимы

Есть и списки грехов, которые составлены специально для идущих на исповедь, чтобы они ничего не забыли.

3. Если вы так боитесь, чт о скажет именно священник, можно ведь записать грехи на бумажку. Пока сто и те в очереди на исповедь, пока присутствуете на службе, – молитесь о том, чтобы Отец Небесный простил вас. А когда подойдете к священнику – отдайте ему бумажку и помолитесь о грехах, которые там описаны и которые вы провели через свое сердце. Главное при этом – подойти к вопросу не формально, а именно с душою, четко решив, что вы творили плохое и дальше уже будете стараться этого плохого не делать.

4. В католических храмах исповедоваться в определенном плане проще: там есть специальные кабинки, куда заходят священник и прихожанин. И там оба участника отделены друг от друга стенкой. Человек не видит священника и еще более отделен от ушей и глаз прочих людей, он как бы остается наедине с Творцом и может меньше смущаться, чем его «коллега по грехам» из церкви православной.

В православных храмах и момент исповеди, и многое другое более аскетично, порой даже более сурово. Так, мы всю службу (которая, как правило, длится дольше, чем у католиков) стоим на ногах. И мы произносим свои самые сокровенные признания, порой исповедуясь почти рядом с остальными ждущими своей очереди к исповеднику.

Безусловно, хорошие православные священники стараются сделать все это более «камерно». Но в целом установленные церковные правила, сложившиеся традиции (вот не предусмотрено у нас кабинок, как у католиков), а также размеры храмов (особенно если прихожан пришло очень много) особой уединенности в этом таинстве все-таки не предполагают.

Во многом из-за такой близости людей в момент произнесения тайных слов о своих грехах некоторые и не любят ходить в храм на исповедь. И многое из-за этого теряют.

А ведь можно постараться отрешиться, абстрагироваться от стоящих рядом и просто понять: да не слушает вас никто, каждый занят обдумыванием собственных грехов. Священник же слушает вас как еще одного из длинной очереди.

5. Есть также мнение, что священник – это своего рода психотерапевт, но с религиозным уклоном: выслушает, скажет в конце несколько ободряющих слов, а выводы мягко, по-доброму, но уверенно подтолкнет тебя делать самостоятельно.

6. Самое главное – то, что роль священника сводится к медиации: он – лишь посредник между тем, кто кается, и Тем, Кому каются.

Но если вас так страшит рассказывать о самом интимном из своей жизни человеку-«медиатору», то как вы потом будете рассказывать об этом Тому, Кто Свыше.

7. Есть и другой момент, который, возможно, поможет вам прийти к исповеди (ради чего и написан этот пост): надо понять, что вы – не один этакий самый жуткий грешник, грешат все, кто-то – больше, кто-то – меньше. А понять, насколько больше или меньше и как это можно оценить, может лишь Создатель.

В целом же люди могут каяться в гораздо худших и страшных грехах, чем те, о которых вы смущаетесь рассказать на исповеди, например:

· о грешных мыслях, словах и делах против Творца. Это могут быть и сказанные против Него в пылу спора неприятные слова, и нежелание защищать Его перед хулителями, и др.;

«Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил… его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал» («Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков).

· об участии в магических обрядах. Вплоть до того, что отдельные люди умудряются даже специально устраивать некие «таинства», чтобы ментально победить соперников или забрать себе чью-то энергию;

· о разных сексуальных грехах (семейные измены, извращения и прочие «излишества нехорошие»);

· о просмотре неприличных фильмов, фото, передач;

· об излишнем обращении на себя эротического внимания со стороны представителей другого пола (чаще это женский грех);

· о тайном употреблении алкоголя и даже наркотиков;

· о маниях, которые преследуют человека;

· об избегании помощи людям, даже когда они прямо об этом просят;

· о скрытом от окружающих воровстве (от банального выноса детали с завода до открытого воровства денег у сотрудников за счет снижения им зарплаты);

· о намеренном «забывании» вернуть долг;

· о сознательном противодействии кому-то (от гнобления собственных родственников до рейдерских их атак);

· о мыслях или даже попытках самоубийства;

· и даже об убийствах (от абортов до случайных убийств по неосторожности и от действий в состоянии аффекта до намеренного, целенаправленного физического уничтожения другого человека).

Источники:

http://elitsy.ru/profile/55016/270779/
http://pravlife.org/ru/content/pravilnaya-ispoved-kak-ispovedovatsya-v-chem-kayatsya-kakaya-ispoved-ne-primetsya-bogom
http://zen.yandex.ru/media/id/5c18ff1cbd9aeb00a91f21f4/5d7f2240fbe6e73d64158f1b

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector