Как понять волю бога православные. О воле божией

Как узнать волю Божью?

Как узнать волю Божью?

— Узнать волю Божью? Очень хороший вопрос. Воля Божья — это то, что Бог хочет нам открыть. Нам кажется, что воля Божья — некая тайна за семью печатями, и мы добиваемся ее узнать, а Бог хочет как-нибудь скрыть ее от нас.

На самом деле узнать волю Божью, это значит узнать то, что Бог хочет открыть нам и открывает, а мы отворачиваемся от воли Божьей. Вот это нужно понять — это очень важный момент. Не то, что мы живем, а есть некая воля Божья, которая является тайной и секретом, и мы потеем, стараемся узнать ее. Хотя, в каком-то смысле, может быть, Бог и хочет, чтобы мы решили трудную задачу, приложив усилия. Тем не менее, воля Божья — это то, что открывается легко. И недоступна она нам, потому что мы отворачиваемся от нее.

Главным условием, если мы хотим познать волю Божью, является отказ от своей собственной воли. Вот в чем смысл послушания. Вот почему ребенок должен слушаться своих родителей — он должен научиться отказываться от своей воли, невзирая на то, какие у него родители — благочестивые, неблагочестивые, умные, глупые. Почему жена должна слушаться мужа, невзирая ни на что? Я иногда спрашиваю женщин, когда они на исповедь приходят, пожилая женщина приходит, спрашиваю: как вы, слушаете мужа? «Ну вот, стану я этого старого дурака слушаться». Но какой бы он ни был — он же муж.

Когда учишься слушаться кого-то — учителя, мужа, родителя, духовника — ты отказываешься от воли своей .

Многие послушники уходили к очень строгим духовникам. И строгость их духовников восполняла их жажду страдания, жажду послушания, жажду засвидетельствовать перед Богом свою готовность даже до крови пострадать и отказаться от своей воли.

То есть начинать познавать волю Божью нужно с умения отказываться от своей воли. Если человек не умеет отказываться от своей воли, если она сохраняется у него, то никакие средства ему не помогут. Бог наоборот будет скрывать от него Свою волю. Потому что если он узнает Его волю — будет противиться ей. Как любящий Отец, Он не хочет нас подвергнуть более строгому наказанию за то, что мы знали, но не сделали. Он лучше это скроет от нас, чтобы мы не знали, чтобы меньше нас наказывать.

Если же человек отказывается от своей воли, то откровение воли Божьей приходит к нему довольно часто. Даже ребенок может возвестить Его волю. Он может узнать волю Божью из чтения Евангелия, из слов духовника. И — это самое важное, наверное, здесь — есть, конечно же, особые старцы, особые святые, которым открыта воля Божья. Явно открыта.

Таким старцем был отец Павел Троицкий, о котором, может быть, нужно будет как-то вам рассказать. Когда он был жив, мы получали от него письма, в которых было ясно написано: в этом воля Божья. Сделать то-то и то-то. Нет воли Божьей на этот брак. И мы знали, что это действительно так. И, когда человек поступал по-другому, то с ним случались всякие несчастья, беды. Очень легко было узнавать волю Божью таким образом. Но и страшно. Потому что воля Божья вполне может противоречить нашей воле.

Но отец Павел не всегда открывал эту волю Божью своим посулом. Такая вот есть в Москве, в Зачатьевском монастыре, игуменья Иулиания. Когда-то она была Машей и работала медсестрой в отделении детской реанимации. И она решила выйти замуж. Ее благословил духовник, благословили родители, и она не спросила отца Павла, есть ли не это воля Божья. Она написала ему письмо, где сообщала о том, что происходит, и он ей написал: я буду за тебя молиться, но только ты своему мужу будущему не говори ничего обо мне. Он не написал, что есть воля Божья на этот брак. Она его не спросила, он и не написал. Потому что воля Божья открывается тому, кто ее ищет.

Ну, она очень мучилась, эта Маша. Мучилась и не знала, как ей быть. И написала все-таки письмо, хотя два раза у отца Павла нельзя было спрашивать одно и то же. Написала ему — есть ли воля Божья? Отец Павел ей ответил, что он долго молился Богу, он просит прощения у нее, у ее родителей, у ее духовника, он понимает, что он их очень расстроит, но воли Божьей на брак нет.

После этого она отказала своему жениху. И вот, после этого, она стала спрашивать отца Павла, как ей дальше быть: можно ли ей знакомиться с молодыми людьми, можно ли думать о замужестве? И он ей написал: ты сама ни с кем не знакомься, но если что-то предложат, то можно поговорить об этом. В конце концов она его спросила, есть ли воля Божья ей вообще выходить замуж? И он ей написал, что вообще-то тебе воли Божьей выходить замуж нет.

Почему? Потому что она должна была стать игуменьей Зачатьевского монастыря. Но открылось это не сразу.

И нам Бог не сразу открывает — это скорее не воля Божья, это более широкое понятие — наше предназначение, не сразу открывает наше будущее. Если бы кому-то из вас открылось все то, что придется претерпеть в жизни, вы, наверное, впали бы, может быть, в уныние какое-то или еще что-то. Так что это постепенно открывается.

И вообще, как яблоко едят по кусочкам, так и человек постепенно приобщается к духовной жизни. Но, когда есть такой старец, то, конечно, волю Божью можно узнать. Когда такого старца нет, то тогда узнавать волю Божью помогает нам Евангелие, помогает нам духовник.

Почему вот мы говорим, что хорошо бы, чтобы был духовник. Я, когда служил в Москве, то говорил нашим сестрам, которые учились у нас в училище, и они знали ответ на все недоуменные вопросы. Вот они спрашивали: «Что делать, если там вот то-то и то-то? А как поступить, если то-то и то-то случается?» Они всегда знали, что ответ такой: «Нужно спросить у духовника».

Но теперь здесь, в Смоленске, я мало знаю духовников и не могу вам сказать, что о чем-то нужно спросить у духовника. Как-то я стал в этом сомневаться в последнее время, что священник, у которого ты исповедуешься — не духовник, не духовный человек, а любой священник, у которого ты исповедуешься, — даст тебе ответ на этот вопрос. Поэтому я тоже так отвечать не советую, дорогие друзья.

Воля Божья узнается, исходя из того, что совершается. Вот если начинаем что-то делать, и это что-то получается, то мы верим, что есть воля Божья. Не получается — верим, что нет.

Но, конечно же, бывает так, что ты сначала думаешь, что воли Божьей нет, потом начинаешь думать, что все-таки есть. И потом опять. И, так бывает, много раз меняется твое мнение об этом. Поскольку мы люди не духовные, переменчивые, у нас от нашего настроения зависит решение, есть ли воля Божья на то или на другое.

Читать еще:  Сонник созвездие большой медведицы на небе видеть. Созвездие: к чему снится сон

Но одно нужно сказать, что узнавать волю Божью нужно учиться.

Отец Павел писал письма отцу Всеволоду Шпиллеру. И в этих письмах тоже очень часто писал: воля Божья есть на то-то, воли Божьей нет на это. И эти письма читал сын отца Всеволода Ян Всеволодович Шпиллер — дирижер такой был. И вот однажды он нашел такую книгу, которая называется «Илиотропион», и решил ее прочитать и уж научиться узнавать волю Божью.

А отец Павел ему написал, что воля Божья не узнается из книг, тем более молодому человеку воля Божья так не откроется.

Мы можем успокоится на том, дорогие друзья, что мы должны стремиться познавать волю Божью. Как ее познавать? Вот если нам предстоит что-то сделать, и мы не знаем, так поступить или нет — во-первых, нужно отвергнуться своей воли. Чтобы оба решения вопроса были мне абсолютно равнозначны. Жить или умирать, болеть или выздоравливать, выходить замуж или не выходить или еще какой-то другой вопрос мы должны от себя как-то отделить, не быть пристрастным ни к одному из этих решений.

И после этого усердно молиться Богу, чтобы Господь открыл Свою волю, чтобы Господь дал понять. И на что преклонится сердце, решить, что нужно именно так поступать.

Я не уверен, что мы всегда поступим по воле Божьей. Но все-таки в этом делании, отказе от своей воли, молитве к Богу, вспоминании каких-то Евангельских слов — в этом возникает некая опытность, некое умение различать, что плохо, а что хорошо. Но дается это не сразу — есть некий путь.

Чтобы узнать волю Божью, нужно прожить долгую жизнь, наверное, научиться отказываться от своей воли, научиться молиться. Тогда воля Божья откроется.

Но, конечно же, если мы хотим научиться исполнять волю Божью, еще очень важно — исполнять то, что уже нам известно как воля Божья.

Молиться по утрам есть воля Божья? А что же мы этого не делаем иногда? Есть воля Божья не гневаться? Но мы же часто гневаемся. Есть воля Божья поститься? Нельзя нарушать пост. Есть воля Божья не сидеть в интернете до середины ночи? Ясно, что есть воля Божья.

Если мы будем то, что нам уже известно исполнять, тогда Господь, конечно же, откроет нам волю Божью и в других случаях. А если мы то, что нам изветсно, не делаем — то какая же это воля Божья?

И закончу эти пространные рассуждения о воле Божьей одним интересным случаем, который был у нас на Афоне. Мы как-то с отцом Владимиров Воробьевым и с отцом Анатолием Фроловым пошли из монастыря Заграф в монастырь Хиландар. Спросили, какая туда дорога, выбрали неправильный путь и смело пошли по нему, думая, что мы находимся на правильном направлении. Нам встетился какой-то человек, одетый в мирскую одежду. Это был Болгарский священник — там многие болгарские священники приезжают в монастырь немного подработать. Он спросил нас, куда мы идем, мы сказали, что в Хиландар. Он сказал, что мы не по той дороге идем, не успеем, монастырь закроют, и нам придется ночевать на улице. Нам надо вернуться обратно. Но мы, совершенно уверенные, что идем по правильной дороге, потому что нам указали, стали говорить, что это не так, что мы идем туда, стали с ним спорить. А он хотел нам помочь и стал спрашивать: ну, как так? на что же вы надеетесь? И один из нас сказал: «Надеемся на волю Божью». И он нам на это ответил: «Какая дуракам воля Божья?»

Ну, дуракам — в смысле людям не смиренным. Дураки, конечно, разные бывают. Смиренный дурак лучше любого гордого умника.

Поэтому, конечно, если мы хотим узнать волю Божью, нужно напрягать свой ум, приобретать смирение и уметь отказываться от своей воли. Тогда, конечно, воля Божья обязательно откроется.

Как узнать волю Божию?

Советы пастырей

В течение жизни своей мы не раз оказываемся перед выбором, как нам поступить, по какому пути пойти, и не просто пойти, но чтобы этот путь соответствовал воле Божией о нас. А как узнать волю Божию? Как понять, что делаемый нами выбор правилен? Свои советы дают пастыри Русской Церкви.

– Как узнать волю Божию? В первую очередь через Священное Писание, непрестанно упражняясь в чтении его и изучая святоотеческие толкования и поучения. Еще об этом нужно много молиться, просить Господа научить Его воле.

– Вопрос о том, как узнать волю Божию, пожалуй, один из самых важнейших в нашей жизни. Согласитесь, что воля Божия является наиболее точным и верным мерилом, как нам поступать.

Чтобы узнать или почувствовать волю Божию в том или ином случае, нужно много условий. Это хорошее знание Священного Писания, это неспешность в решении, это совет духовника.

Чтобы правильно понимать Священное Писание, во-первых, его нужно читать с молитвой, то есть читать его не как текст для обсуждения, а как текст, который понимается молитвой. Во-вторых, чтобы понимать Священное Писание, нужно, как говорит, апостол, не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума вашего (см.: Рим. 12: 2). По-гречески глагол «не сообразовываться» – значит: не иметь общей схемы с этим веком: то есть, когда говорят: «В наше время все думают так» – это некая схема, и с ней мы не должны сообразовываться. Если мы хотим узнать волю Божию, необходимо заведомо отбросить и проигнорировать то, что один из мудрецов XVII века Френсис Бэкон называл «идолами толпы», то есть мнения окружающих.

Всем без исключения христианам сказано: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 1–2); «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5: 17). Да и вообще волю Божию можно узнать только через личное общение с Ним. Поэтому близкие с Ним отношения, молитва и служение Ему будут необходимым условием для поиска ответа на наш вопрос.

Жить в согласии с заповедями Божиими

– Как узнать волю Божию? Да очень просто: надо открыть Новый Завет, Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам, и прочитать: «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4: 3). А освящаемся мы послушанием Богу.

Так что есть только одно верное средство узнать волю Божию – это жить в согласии с Господом. И чем более мы утверждаемся в такой жизни – тем более как бы укореняемся, утверждаемся в богоподобии, приобретаем действительный навык в осмыслении и исполнении воли Божией, то есть в сознательном и последовательном исполнении Его заповедей. Это общее, а частное вытекает из этого общего. Потому что если человек в какой-то конкретной жизненной ситуации хочет узнать волю Божию о себе и, допустим, узнаёт ее от некоего духоносного старца, но расположение самого человека не духовно, то он не сможет эту волю ни понять, ни принять, ни исполнить… Так что главное – это, вне всякого сомнения, трезвенная, духовная жизнь и внимательное исполнение заповедей Божиих.

Читать еще:  Имя дмитрий что оно означает. Дмитрий значение имени, характер и судьба для мальчиков

И если у человека в жизни наступает какой-то важный период и он действительно хочет сделать правильный выбор, поступить по-Божески в той или иной непростой ситуации, то именно исходя из всего сказанного первое средство узнать волю Божию – это усилить свою церковную жизнь, то есть понести особый труд духовный: поговеть, исповедаться, причаститься, проявить большее, чем обычно, усердие в молитве и чтении слова Божиего – вот основной труд для того, кто действительно хочет узнать волю Божию в том или ином вопросе. И Господь, видя такое трезвенное и серьезное расположение сердца, обязательно даст понять Свою святую волю и даст сил для ее исполнения. Это факт, проверенный многократно и самыми разными людьми. Только нужно проявить постоянство, терпение и решимость в искании именно правды Божией, а не в угождении своим мечтам, желаниям и планам… Потому что всё названное есть уже своеволие, то есть не сами планы, мечты и надежды, а желание, чтобы всё было именно так, как нам хочется. Здесь вопрос действительной веры и самоотречения, если угодно, готовности последовать Христу, а не своим представлениям о правильном и полезном. Без этого нельзя.

Молитва аввы Исаии: «Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне»

На Руси принято просить совета в особенно важные моменты жизни у старцев, то есть у опытных духовников, наделенных особенной благодатью. Это стремление глубоко укоренено в традиции русской церковной жизни. Только, отправляясь за советом, нужно помнить, опять же, о том, что и от нас требуется труд духовный: крепкая молитва, воздержание и покаяние со смирением, готовность и решимость исполнять волю Божию – то есть всё то, о чем мы говорили выше. Но кроме того, еще обязательно и усердно надо молиться о просвещении духовника благодатью Духа Святого, чтобы Господь по милости Своей через отца духовного открыл нам Свою святую волю. Есть такие молитвы, о них пишут святые отцы. Вот одна из них, предложенная преподобным аввой Исаией:

«Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне».

Желать именно воли Божией, а не своей

– Волю Божию можно узнать разными способами – через совет духовника или благословение родителей, через чтение слова Божиего или с помощью жребия и пр. Но главное, что должен иметь желающий узнать волю Божию, – это готовность беспрекословно следовать ей в своей жизни. Если такая готовность есть – Господь обязательно откроет человеку Свою волю, возможно и неожиданным способом.

Нужно внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов развития событий

– Мне нравится святоотеческий совет. Как правило, мы жаждем узнать волю Божию в тот момент, когда стоим на распутье, – перед выбором. Или когда мы предпочитаем один вариант развития событий – другому, менее для нас привлекательному. Во-первых, нужно постараться настроить себя одинаково по отношению к любому пути или развитию событий, то есть внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов. Во-вторых, искренне и горячо помолиться о том, чтобы Господь устроил все по Своей благой воле и сделал все так, как будет полезно для нас в плане нашего спасения в вечности. И тогда, как святые отцы утверждают, откроется Его Промысл о нас.

Быть внимательным к себе и своей совести

– Будьте внимательны! К себе, к окружающему миру и ближним своим. Воля Божия открыта для христианина в Священном Писании: человек может получить ответ на свои вопросы в нем. По мысли блаженного Августина, когда мы молимся, то мы обращаемся к Богу, а когда читаем Священное Писание – Господь отвечает нам. Воля Божия есть в том, чтобы всем прийти ко спасению. Зная это, стремитесь волю свою во всех событиях жизни направлять навстречу Богу спасающему.

И «за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18).

– Волю Божию узнать довольно просто: если совесть при испытании молитвой и временем не «бунтует», если решение того или иного вопроса не противоречит Евангелию и если духовник не против вашего решения – значит, воля Божия есть на то решение. Каждый свой поступок нужно рассматривать через призму Евангелия и сопровождать молитвой, пусть самой краткой: «Господи, благослови».

Афонский старец Гавриил: о том, как узнать волю Божию и что такое жребий

Вопрос о том, как узнать волю Божью – это главный вопрос духовной жизни, для меня, например.

Прежде всего Господь отвечает нам самими обстоятельствами жизни. И он отвечает тремя способами: да, нет или подожди. «Да» – это значит, что ты можешь делать все, что ты говоришь. «Нет» – это значит, что это тебе не полезно. И «подожди» – означает, что еще не время.

Нужно доверять Богу, хотя бы потому, что Он сотворил нас.

Ты служил в армии? Помнишь, как там на вечерней поверке называют твое имя, а ты отвечаешь «Есть!»? И тогда тебе говорят идти туда-то и делать то-то. Но, чтобы тебя отправили что-то делать, ты должен сказать: «Присутствую! Я здесь!». Так вот, Господь попускает в нашей жизни многие вещи, которые мы не можем понять. И, может быть, никогда не сможем. Наша повседневная будничная жизнь – это величайшая тайна и узнавать волю Божью это великое искусство.

И у меня бывают случаи, когда я не знаю волю Божью. Тогда я делаю так: я пощусь строго некоторое время и несколько дней усердно молюсь, а потом иду к духовнику и спрашиваю его решение. А если не можешь спросить духовника, не всегда это возможно, то можно сделать так. Прежде чем пойти на литургию, кладешь в карман жребий: «да» и «нет». Молишься на литургии, а потом вынимаешь жребий в конце ее.

Знаете, жребий – это вещь серьезная. Этим пользовались с давних времен, еще Гомер использовал его. В древней Греции, прежде чем идти на какое-то сражение, воины всегда бросали жребий. Вспомните в Ветхом Завете было, даже идолослужители использовали жребий, чтобы узнать волю богов. И Бог открывал свою волю даже им.

Вспомните историю пророка Ионы, когда он хотел бежать от лица Божия в Фарсис. Он сел на корабль и в дороге разыгралась страшная буря, так что все поняли, что корабль скоро пойдет ко дну. И тогда бросили жребий. Из большого количества людей жребий пал именно на Иону, Бог показал именно на него как на причину бури.

Читать еще:  Что нельзя делать на кладбище приметы. Почему нельзя ничего брать с кладбища

Да что там Ветхий Завет! Жребий использовали даже апостолы. А ведь святые апостолы имели Святого Духа в себе и могли знать волю Божью без всяких жребиев. Но Бог показал им, что Ему угодно показать им Свою волю именно через жребий. Помните, как избирали преемника погибшему апостолу Иуде? Через жребий.

Так что если не можешь спросить духовника, то можно делать жребий. Лучше всего это делать после того, как примешь участие в литургии. Так и молишься: «Боже, покажи свою волю!» и вытаскиваешь жребий.

Я хочу сказать, что познать волю Божью – это очень тяжело. Это великая тайна даже для святых. И я вам напомню одну потрясающую историю из Ветхого Завета.

Когда пророк Давид стал царем над десятью коленами Израилевыми, он решил исчислить народ Божий и провести перепись, чтобы узнать, сколько тысяч людей есть в каждом колене. Но это желание вменилось ему в грех. Ведь он хотел пойти на войну и для того решил узнать, сколько у него есть людей. А на войне побеждал ведь Господь, а не люди.

Бог управляет своим народом. А что такое Давид – пустое место? Разве он Бог? И в ответ Господь поразил Израиль бедой, так что Давид взмолился: «Согрешил я!» Но как исправить свой грех, он не знал.

И тогда послал Господь ему пророка Гада, который возвестил ему волю Божию: «Выбирай одно из трех: или три года будет у тебя страшный голод, или три месяца ты будешь немощен и меч врагов твоих будет везде настигать тебя, или на три дня меч Господень опустится на Израиль и будет мор по всему Израилю».

И Давид понял, что он сейчас должен выбрать что-нибудь одно, потому что Господь не предлагает два или три раза. В ответ он только и мог сказать: «Ох, как тесны мне все три беды! Три года голод? Да, как мы выживем? Три месяца будут гнать меня мои враги? Да, они убьют меня. Три дня будет страшная эпидемия? Да, мы все погибнем».

И в ответ Давид сказал: «Лучше мне впасть в руки Бога, чем в руки человека, потому что Бог милосерднее». И Давид выбрал. И Господь обрушил моровую язву на Израиль и уничтожил 70 тысяч человек.

И вот среди всего этого ужаса Давид увидел, как идет архангел с обнаженным мечем и уничтожает людей Израиля. И тогда Давид возопил к Богу: «Боже мой! Ведь это же я сделал перепись, я согрешил! А люди мои, чем они виноваты? Порази меня за мой грех, но пощади людей!»

И ангел Господень шепотом сказал ему: «Быстрее, быстрее. Построй Господу жертвенник и принеси Ему жертву. И тогда наказание окончится».

Давид бросился покупать землю, где стоял ангел, быстро построил жертвенник и принес жертву. И мор закончился.

А вот посмотрите на этот случай. Разве Давид не знал, что Богу не понравится перепись? Ведь он же был пророк, его предупреждали. Нет, просто он как человек подчинился худшей своей части. Вот видите, как тяжело узнать волю Божью и следовать ей.

А вот другой случай из жизни царя Давида. Давид захотел построить храм Богу. И он уже все подготовил, собрал все нужные материалы для постройки. Спросил пророка, и тот ему ответил: «Да, строй». А Бог не захотел принять от него храм. Потому что Господь захотел, чтобы его сын Соломон построил храм. Ведь Давид был царь войны. Он убивал людей на войне. А храм должен строить человек без смертных грехов.

Ну и напомню вам еще одну историю из Нового Завета. Помните, как святой евангелист Иоанн и его брат Иаков просили у Господа сесть одесную и ошуюю Его в Царстве Небесном? И помните, что им сказал Господь? Он сказал им: «Вы не понимаете, что просите».

Как это понять? Неужели апостол Иоанн, первый апостол богословия, не понимал, что он просит? А ведь Иоанн – покровитель богословия. Неужели он не понимал таких простых вещей? Да, в этом случае он именно не понимал, хотя сейчас это понятно даже нам.

Все это я вам рассказываю, чтобы вы поняли: познать волю Божью – это великий труд и это не просто даже для святых.

К преподобному Серафиму Саровскому однажды пришел один брат и спросил:

– Старче, кто в нашем монастыре самый добродетельный, самый святой?

Преподобный Серафим ответил:

– Первое – это игумен. Он самый святой. Потом – его заместитель. А третьим будет повар.

– Что!? Повар!? – воскликнул удивленный брат – Да его сатана привел в монастырь! Он весь монастырь перевернул с ног на голову. Разве может быть такой человек на третьем месте по святости?

На это преподобный ответил:

– А если бы он попал в мир, он совершил бы 30 величайших преступлений. Но он сдерживает все плохое в себе и прилагает усилия больше всех в монастыре вместе взятых.

Вот, видите насколько по-разному Бог судит людей. Разве за один и тот же грех монахиню и развратную блудницу Господь будет судить одинаково? Очень трудно узнать суд Божий. А чтобы нам совсем утвердиться в этом понимании, давайте выйдем за пределы Святой Горы.

Много лет назад в Афинах было большое землетрясение, и все, кто там оказались, бросили все и встали молиться Богу, воздевая руки в молитве. И не встал с ними лишь один человек. Когда это страшное событие закончилось, то офицер, который там управлял в то время, подошел к этому человеку и просто набросился на него с обвинениями.

– Как тебе не стыдно!? Послушай, разве это не грех? На твоих глазах могли погибнуть люди.

А этот человек заплакал и сказал:

– Я на войне за Грецию потерял обе ноги, а ты спрашивает меня почему я не встал.

Тогда уже заплакал и офицер.

Видите, как сложны к пониманию судьбы Божьи и познание Его воли. Поэтому надо быть очень острожными в своем суде. Глубины жизни знает только Бог. И первый духовный закон таков, что каждый человек должен молиться за всех. Потому что нам неизвестны судьбы Божии, и самый плохой человек может покаяться и опередить нас в Царствии Небесном.

Я знаю один случай, когда человек бросился в пропасть, но на лету сказал: «Господи, помилуй!» и был прощен. Это было открыто одному подвижнику.

Итак, мы не знаем, как судится каждая душа. Итак, ты делаешь что можешь и не оставляешь духовных обязанностей, и я делаю что могу, а то, что мы не можем – приложит Господь.

Монах должен обязательно иметь духовника. Монах освящается двумя вещами: тем, что открывает мысли, чисто исповедуется, и тем, что делает все по благословению. Иначе сатана любого христианина может очень просто поймать.

Источники:

http://dishupravoslaviem.ru/kak-uznat-volyu-bozhyu/
http://pravoslavie.ru/96294.html
http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/61118-afonskij-starec-gavriil-o-tom-kak-uznaty-volyu-bozhiju-i-chto-takoje-zhrebij

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: