Как понимать «жены в церквах да молчат. Eshatos – Жены в церквах да молчат

Олизаревич – Жены в церквах да молчат

Николай Олизаревич – Жены в церкви да молчат – Экзегеза 1 Кор 14:33б-35

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1 КОР 14:33Б-35
1.1 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
1.2 ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1 КОР 14:33Б-35

1.1 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

1.2 ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[1] Хортон С. Первое и Второе Послание к Коринфянам. – Спрингфилд – Минск: Лайф Паблишерс Интернешнл, 2003.

[3] Баркли Уильям. Комментарий к Новому Завету. – Модуль в программе BibleQuote 5.0 Bibliologia Edition.

[4] Баркли Уильям. Комментарий к Новому Завету. – Модуль в программе BibleQuote 5.0 Bibliologia Edition.

[5] Перевод автора с греческого текста The Greek New Testament.Ed.by B.Aland, K.Aland, J.Karavidopoulos, C.M.Martini, and B.M.Metzger.Stuttgart,1993, по изданию:

Новый Завет на греческом и русском языках. – М., Российское библейское общество, 2002.

[6] Кинер Крейг. Библейский культурно-исторический комментарий, ч. 2: НЗ. – Мирт, 2005.

[7] Хортон С. Первое и Второе Послание к Коринфянам. – Спрингфилд – Минск: Лайф Паблишерс Интернешнл, 2003.

[8] Кинер Крейг. Библейский культурно-исторический комментарий, ч. 2: НЗ. – Мирт, 2005.

[9] Лэдд Д. Богословие Нового Завета. – СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. – 800 с.

[11] МакАртур Джон Ф. Толкование Первого Послания к Коринфянам – Киев: ВСО ЕХБ.

[12] Дарби Джон. Синопсис книг Библии.

[13] МакДональд Уильям. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. – Bielefeld: CLV, 2000.- 1467 с.

[14] Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П. Том 3: Новый Завет. 2-е изд.- Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.- 612 с.

[15] Фи Гордон Д., Стюарт Дуглас. Как читать Библию и видеть всю ее ценность. – Grand Rapids, Michigan: The Zondervan Corporation, 1982.

[18] Баркли Уильям. Комментарий к Новому Завету. – Модуль в программе BibleQuote 5.0 Bibliologia Edition.

[19] Хортон С. Первое и Второе Послание к Коринфянам. – Спрингфилд – Минск: Лайф Паблишерс Интернешнл, 2003.

[20] Толкование Новозаветных посланий и книги Откровения (перевод Комментариев Даллаской Теологической Семинарии). / Под ред. Харчлаа П. – Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.

[21] Gordon D. Fee, The First Epistle to the Corinthians (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans, 1987), 699-708.

Цит. по: Хортон С. Первое и Второе Послание к Коринфянам. – Спрингфилд – Минск: Лайф Паблишерс Интернешнл, 2003.

[22] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого В.Н. Кузнецовой. – Российское Библейское общество, 2001.

[23] Новый Завет, перевод епископа Кассиана (Безобразова).

[24] Франчук В. Просила Россия дождя у Господа. – Модуль в программе BibleQuote 5.0 Bibliologia Edition.

На Седьмом годовом съезде 10-11 октября 1937 года в Пинске на служение благовестников были избраны: Павел Хованский, Фома Мыськов, Адам Андрусик, Александр Дедовец, Александр Мельник, Герасим Сенюкович, Никифор Касникович, а также: Анна Полякович, Татьяна Голодун, Наталья Теребей. На Восьмом годовом Съезде Полесского района христиан веры евангельской в Польше в городе Пинске 21-22 августа 1938 г районными благовестницами избраны: сестры А. Полянович, Н. Теребей и Т. Голодун.

Оцените статью: от 1 балла до 10 баллов:

Опубликовано пт, 08/11/2013 – 20:49 пользователем esxatos

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано пт, 07/12/2012 – 23:52 пользователем ЮрийБ

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано вс, 06/01/2013 – 20:58 пользователем esxatos

*45 Gordon G. Fee, The First Epistle to the CoHntians (Grand Rapids, MI, 1987), pp. 699- 708. Дополнительные свидетельства в поддержку необходитмости исключить эти слова из текста см. Philip В. Payne, Tuldensis, Sigla for Variants in Vaticanus, and 1 Cor. 14:34-35,” New Testament Studies, xli (1995), pp. 240-262.

Пейн утверждает, что (1) ученый переписчик VI в. по имени Виктор, отвечавший за сличение и правку рукописного текста Фульдской Вульгаты, признал стихи 14:34-35 неподлинными и прямо указал на это обстоятельство; (2) Климент Александрийский не знал этих строк; (3) переписчик Ватиканского кодекса пометил сиглой, напоминающей умлаут, на полях текста, что эти стихи отсутствовали в известных ему рукописях.

(См. также вывод Дж. Миллера в конце прим. 10 на с. 281).

Жены ваши в церквах да молчат? (видео)

Как понимать 1Кор. 14:34? В современной церкви женщины тоже не должны говорить слово, а так же не имеют право быть пастором?

Сразу хочется обратить внимание на некоторое отличие между вопросом, стихом и самим контекстом, в котором мы рассмотрим именно этот отрывок:

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
(1Кор.14:33-36)

Хочется сказать, в контексте, что здесь говорится о женах и о том, что, скорее всего, в самой общине, внутри Коринфа, они вносили некоторый беспорядок в процесс проведения служения именно тем, что они слишком много говорили. Здесь говорится о женах…

Смотреть видео онлайн:

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Подписывайтесь:

Ещё по теме:

Благословение Вам и Вашему служению!Очень духовное и своевременное служение!

«Хочется сказать, в контексте, что здесь говорится о женах и о том, что, скорее всего, в самой общине, внутри Коринфа, они вносили некоторый беспорядок в процесс проведения служения именно тем, что они слишком много говорили. Здесь говорится о женах…» Цитата из комментария.
Вопрос: к чему заключительная ремарка о жёнах Коринфян, если автор сам привёл весь контекст, а там : «…Так [бывает] во всех церквах у святых.» и ещё » 34 Жены ваши в ЦЕРКВАХ да молчат, ИБО НЕ ПОЗВОЛЕНО ИМ ГОВОРИТЬ, а быть в подчинении, как и закон говорит.» Везде множественное число и ссылка на закон, как я понимаю, Моисеев. Или в Коринфе была не одна церковь?

Читать еще:  Что нужно сказать если выкинула хлеб чужой. Магия хлеба - приметы и суеверия

Закон не Моисеев, а пораньше: (Быт 3:16) это именно о женах. жене сказал: муж _твой_ будет господствовать над _тобой_. Не чужой, не посторонний мужчина, а именно муж женщины над ней господствует.

А с этой точкой зрения согласен, она созвучна вашей.
<>
Требование соблюдать дисциплину в собрании касалось замужних сестёр в собрании: судя по тому, что об этом сказал Павел, жёны в собраниях Коринфа невпопад вмешивались в рассуждения братьев, задавая вопросы по услышанному, противореча мужьям, чем подрывали их авторитет и нарушали заповедь Бога – быть послушной и повинующейся мужу, ибо он – глава: если собранию будет понятно, что брат — сам под пятой у своей жены и не может её усмирить, то какой же он наставник в этом — для других?
Всё это, понятно, затрудняло ведение собрания и превращало его в шумный неуправляемый балаган.

<>
Если жёнам на собрании что-то было непонятно, то прилично ей не выкрикивать с места и не мешать братьям вести собрание, а дождаться момента, когда, придя домой, можно было бы поинтересоваться всем, что её интересует – дома у своего мужа.
Павел советует мужьям обуздывать своих жён, чтобы они дома, а не прилюдно в собраниях, выясняли всё, что их интересует.

Об этом же — и в 1Тим.2:12,13: «Жена [мужа] да учится в безмолвии, со всякою покорностью[ мужу] ; 12 а учить жене [мужа ] — не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии [покорной ему]»

Говорил ли здесь Павел о запрете женщинам собрания говорить к собранию со словом Божьим или наставлением? Нет.
Он обращался конкретно к жёнам в собрании, ведущим себя неподобающим образом, и к мужьям, не умеющим их обуздывать.

Что касается вопроса, можно ли женщинам собраний говорить со словом Божьим и с наставлениями, то в 1 веке были, например, диакониссы церквей, когда возникала в этом необходимость (Римл.16:1). Также Пётр разъяснял, что Бог изливал дух святой не только на рабов Своих, но и на рабынь для того, чтобы они пророчествовали слово Божие (разъясняли Писание, увещевали, назидали в вере и т.д) — Деян.2:18.

При полном согласии, что женщины, конечно, имеют право говорить, да проповедовать в общине… Тем не менее объяснение комментарий 1Кор. 14:34 выглядит неубедительно, может даже притянут «за уши». Объяснения ведутся на предположении автора — «скорее всего, в самой общине, внутри Коринфа, они вносили некоторый беспорядок» это интересно, но похоже на на мотив того, что женщина при открывании рта теряет 50% привлекательности. Не могу утверждать, но скорее всего ответ на это можно искать вс социально-культурной реальности того времени… по аналогии например где нибудь високо в горах, но не в нашем районе (на Кавказе) женщина начнет говорить-проповедовать это вызовет мягко говоря негативную реакцию…

С темой про жен мужей более и менее понятно. А как же тогда со случаем когда жены не должны «выпрыгивать» в служении впереди мужа? Если есть конкретные примеры где женщина-проповедник, а муж занимается координирующим служением (кто-то может сказать второстепенным). Т е он ищет новые пути и каналы вещания программ с ее участием. Мне кажется что в этом конкретном вопросе — нужно просто слушать Божьего ведения и быть открытым к тому как Бог хочет проявиться в жизни каждого из супругов. И следить чтобы не по плоти было.

Нельзя! Конечно нельзя! Жене не позволено учить мужа и кто дает женщинам проповедовать, тот грешит. Женщина должна учить женщин.

Ах, вас бы на «Встречи в горнице»… Может, и придет время. Понятно, что ответы есть. И они лежат на поверхности. Просто перед глазами. Но есть такая штука — шоры! Читаю и улыбаюсь. Мир вам! Kstati, у кого есть желание, посмотрите 1 Кор.14:36 в греческом оригинале. Там в начале интересненькая буковка стоит… 🙂

Большое спасибо ребе за пояснение!
Для сравнения пиведу место из «Еврейского нового завета»:
1 Кор 14:33-34: «… Как и ВО ВСЕХ ОБЩИНАХ Божьего народа, пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется ГРОМКО говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Торе сказано;»
Из этого перевода видно что это требование-заповедь относится не только к собраниям в Коринфе. И не к мужьям а жёнам.
Ещё раз СПАСИБО!

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 14:34

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 34-36 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Обличив беспорядок, происходивший от языков и от пророчеств, и поставив законом, чтобы не было смятения, чтобы говорящие языками делали это порознь, а из пророчествующих один молчал бы, когда начнет другой, (апостол) переходит далее к беспорядку, производимому женщинами, пресекает неуместное их дерзновение, – и весьма благовременно. Если имеющим дарования не позволительно говорить без порядка и когда они захотят, хотя ими руководит Дух, то тем более (не позволительно) женщинам пустословить напрасно и без пользы. Потому он с великой властью удерживает их от пустословия, ссылается притом на закон, и таким образом заграждает уста их.

Читать еще:  Где найти Философский камень? Что такое философский камень.

Здесь он не только увещевает и советует, но и повелевает с силой, приводя о том древний закон. А именно, сказав: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». Где говорит об этом закон? «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? Потому и сам, после слов: «не позволено им говорить», не сказал: молчать, но употребил, вместо – молчать, более значащее выражение – «а быть в подчинении». Если же они должны быть таковы в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию церкви. Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что следует, а о сомнительном узнавать дома у мужей. Потому он и продолжает: «если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1Кор.14:35). Им, говорит, не позволительно в церкви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более не позволительно говорить напрасно. Почему же он поставляет их в таком подчинении?

Потому, что жена есть существо слабейшее, непостоянное и легкомысленное. Потому он и поставляет им в учители мужей и доставляет пользу тем и другим: жен делает скромными, а мужей внимательными, так как они должны с совершенной точностью передавать женам то, что услышат. Далее, так как у них считалось честью говорить в собрании, он опять доказывает противное и говорит: «ибо неприлично жене говорить в церкви»; доказывает это сначала законом Божиим, а потом общечеловеческим суждением и обычаем, как поступил он и тогда, когда беседовал с ними о волосах: или, говорил он, «не сама ли природа учит вас» (1Кор.11:14)? И везде можно видеть такой его образ речи, – что он обличает не только божественным Писанием, но и общеизвестными обычаями. Кроме того, он заимствует обличения от согласия всех и от повсюдности заповедей, как делает и здесь: «разве от вас, – говорит, – вышло слово Божие? или до вас одних достигло?» (1Кор.14:36)? Здесь он выражает, что прочие церкви соблюдают тот же закон, и таким образом пресекает беспорядок указанием на нововведение, и делает слова свои более убедительными ссылкой на голос всех. Потому и в других местах он говорил: «послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1Кор.4:17). И еще: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор.14:33). И здесь: «разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Т.е., вы не первые и не вы одни верные, но (такова) вся вселенная. Тоже он сказал и в послании к Колоссянам, беседуя о благовествовании: «которое пребывает у вас, как и во всем мире» (Кол.1:6). Поступает он и иначе, для увещания слушателей, указывая иногда на что-нибудь, как на принадлежащее сначала им и сделавшееся известным у всех. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: «от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога» (1Сол.1:8). Также к Римлянам: «вера ваша возвещается во всем мире» (Рим.1:8). И то и другое, и похвала от других и указание на согласие с другими в образе мыслей, может убеждать и ободрять. Потому и здесь он говорит: «разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других, или: здесь только утвердилось учение веры и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много (доводов) он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие церкви.

Гомилия 37 на 1-е послание к Коринфянам.

Псевдо-Климент. Апостольские постановления

Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие. Ибо, если бы необходимо было, чтобы учили женщины, то Сам Господь первый повелел бы, чтобы и они вместе с нами оглашали народ. И если глава жены есть муж, то несправедливо, чтобы над главою начальствовало прочее тело.

Книга третья.

Свт. Феофан Затворник

Жены ваша в церквах да молчат; не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет

Поелику речь у Апостола идет все об учении в церкви, то и здесь конечно о том же говорится. Верно, и жены приходили в воодушевление и, опираясь на то, что во Христе Иисусе несть мужский пол, ни женский, вставали в собрании и говорили в назидание всех. Святой Павел находит это неуместным и запрещает, налагая на уста их печать молчания законом повиновения в отношении к мужам. Святой Златоуст говорит: «Обличив беспорядок, происходивший от языков и от пророчеств, Апостол переходит к беспорядку, производимому женщинами, и пресекает неуместное их дерзновение. Здесь он не увещевает, не советует, а повелевает со властию, приводя о том и древний закон. Какой? – К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет (Быт. 3, 16). Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? – Если же они таковы должны быть в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию Церкви. Им должно слушать что следует, а о сомнительном спрашивать у мужей дома».

Читать еще:  25 июня какой праздник церковный. День памяти Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Как во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат. Говорят, что какая-то женщина у них – пророчица говорила в собрании (Церкви) Коринфян.

Толкование на послания божественного Павла.

[В Церкви], о братья, точится
оживляющая гроздь,
Змей стал хром
и был связан проклятием,
У Евы же уста запечатаны
молчаньем благодатным,
Хотя, в то же время, они и арфа,
[хвалящая] Творца.

Гимны о рае.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Указав хороший порядок всему, что касалось дара языков и пророков, именно, чтобы немногие пророчествовали, и оттоле не происходило бы замешательства и неустройства, теперь уничтожает беспорядок, происходивший от жен, и говорит, что они должны молчать в церкви. Потом говорит нечто большее, именно, что им приличнее быть в подчинении. Ибо подчинение означает молчание от страха, как это бывает в рабынях. Законом же называет книгу Бытия, в которой написано: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Если же жене определено быть в подчинении у мужа, тем более – у духовных учителей в церкви.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Сказано, что у Филиппа-благовестника было четыре дочери, которые пророчествовали. Если же они пророчествовали, то почему нельзя, говорят они, пророчествовать и нашим пророчицам? Мы разрешим это недоумение. Во-первых, говоря, что «наши пророчицы пророчествовали», покажите у них знамения пророчества. Во-вторых, даже если и пророчествовали дочери Филиппа, они не говорили в церквях. Этого нет в Деяниях Апостолов. Этого нет и в Ветхом Завете: засвидетельствовано, что Девора была пророчицей, и взяла Мариам пророчица, сестра Аронова, тимпан и вышла от женщин (Исх. 15:20). Но ты не найдешь, чтобы Девора произносила речи перед народом, как Иеремия и Исайя. И не найдешь, чтобы пророчица Олдама говорила народу, но только пришедшему к ней.

Фрагменты.

Дидим Слепец

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Монтанист: Почему вы презираете святых Максимиллу и Присциллу и говорите, что женщинам не позволено пророчествовать? Разве не было у Филиппа четырех пророчествующих дочерей, и не была ли пророчицей Девора? И сказал бы апостол: Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, если бы женщинам нельзя было пророчествовать и молиться? Если же они молятся, то пусть и пророчествуют. Православный: Мы не презираем пророчества женщин, и святая Мария пророчествовала, говоря: Отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1:48). И как ты сам сказал, были и у святого Филиппа пророчествующие дочери, и Мариам, сестра Аарона пророчествовала. Но мы не позволяем им говорить в церквях и властвовать над мужами, так чтобы писать книги под своими именами.

Спор монтаниста и православного.

Амвросиаст

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Неприлично, потому что противоречит учению, чтобы в доме Бога, Который почел их подчиненными мужьям, о законе говорить осмелились. Ибо знают о первенстве мужей и что им более подобает в доме Бога молиться, обуздав свой язык… Но если услышат, что говорит жена в церкви, позор. Ведь для того покрываются, чтобы показать свое смирение. Те жены, которые показывают свою нескромность, бесчестят своих мужей. За заносчивость жены порицается и ее муж.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 34-35 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви

Приглашая женщин к молчанию в богослужебных собраниях, Ап. обосновывает это свое требование ссылкою на закон или на Слово Божие вообще, в котором жена ставится под власть мужа. (Быт III:16). Если жена вообще должна находиться в подчинении у мужа, то она это подчинение не должна нарушать и во время богослужения, выступая в качестве пророчицы или учительницы: ведь, такое выступление будет свидетельствовать о ее намерении руководить мужем своим, который очутится среди слушателей ее речи.

Источники:

http://esxatos.com/article/zeny
http://ieshua.org/zheny-vashi-v-cerkvax-da-molchat-video.htm
http://bible.optina.ru/new:1kor:14:34

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: