Как читают многозначные. Урок математики “чтение и запись многозначных чисел”
Урок математики по теме “Чтение и запись многозначных чисел”. 4-й класс
Класс: 4
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000; решать задачи, уравнения и неравенства;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
- воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, доска, мел
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
2. Устный счет
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку
Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!
– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке (Слайд 3)
– Давайте посчитаем устно, поиграем в игру «Помоги пчёлке собрать мёд» (на пчелу)
3. Сообщение целей урока
– А вы знаете, ребята, как называется домик для пчёл? (Слайд 4) читаем про улей
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. (Слайд 5)
- Повторение нумерации в пределах 1000000.
- Решение задач
- Решение неравенств и уравнений
- Несколько интересных чисел из мира пчёл
- Графическая матрица
– Итак, в путь за пчелой. Запишите в тетради число, классная работа.
4.Работа над закреплением пройденного материала
1. Повторение нумерации в пределах 1000000
– На каждом улье есть леток – вход в улей. (Слайд 6)
– Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, те, кто улетает – по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.
– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их (7009, 9999, 3250)
– назовите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на экране.
– запишите их в тетради в порядке возрастания. (Проверка на экране)
– Найдите лишнее число. (10000)
– Почему оно лишнее? (пятизначное.) (Возвращаемся на Слайд5)
2. Решение задач
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок. Давайте решим задачу (слайд 7).
“Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?”
– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче? Что говорится о пчеле? Об ученике?
Пчела – с 4 ч до 20ч
Ученик – с 8ч до 12ч
В ? раз больше, на ? часов меньше (Слайд 8)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие (20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (12 – 8 = 4(ч.) – рабочий день ученика.)
– Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.)
– Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?
– Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (Последующая проверка решения и записи ответа.)
(По щелчку на облачке появляется надпись «Физминутка»)
– Давайте, ребята, отдохнём.
5. Физминутка (о пчеле)
3. Задача на смекалку
– А вы знаете сколько глаз у пчёлки? (Слайд 9) У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.) (Возвращаемся на Слайд 5)
4. Решение неравенств и уравнений
– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Выполнив задания, вы узнаете еще одну тайну (Слайд 10)
х 699999 у · 5 = 175 : 5
– Разбей записи на группы.
– Назови несколько решений каждого неравенства.
– Реши уравнения (по одному у доски, остальные в тетради)
После решения уравнений на экране открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье (Слайд 11)
От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. А какие пчёлы чистюли! Вот у кого можно поучиться порядку – в пчелином доме не найдешь ни одной мусоринки.
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней – строит из воска соты.
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает (Возвращаемся на Слайд 5)
6. Электронная физминутка для глаз «Винни-Пух» (на облачко)
5. – А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел (Слайд 12)
- Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите километры в метры.
- Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн цветков.
– Запишите числа на доске и сравнить их
- Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.
– Записать числа и сравнить их.
- Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.
- Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.
– Запишите числа и сравните (по одному у доски)
(Возвращаемся на Слайд 5)
6. Графическая матрица (задание на развитие логического мышления).
– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? На обратной стороне правильно выбранной фигуры написано название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле (Слайд 13)
– Вы сделали правильный выбор и теперь знаете, что памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. 8 – расстояние свыше 1000 метров, 0 – до цветка не более 100 метров.
6. Подведение итога урока
– Наш необычный урок подходит к концу. Мы выполнили все задания. (Возвращаемся на Слайд 5)
– Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.
– А какую пользу для человека приносит пчела?
– Пчелиный век короток, но ни одно другое насекомое в мире не приносит человеку столько пользы. Целебны абсолютно все ее продукты. Перга – в сотах, хлеб для питания самих пчел и расплода. Чем больше прополиса остается в улье, а он обеззараживает воздух, тем здоровее семья. Прополис – прекрасный антисептик, очищает весь организм. Маточное молочко заменит любое лекарство, употребляя его, человек проживет 100 лет.
– Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
Урок математики “Чтение и запись многозначных чисел”
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Урок математики в 4 классе по программе Школа -2100
Гайнцевой Ольги Анатольевны
Тема: Чтение и запись многозначных чисел
Цели: 1 ) Обучающая: повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000;
продолжить знакомство обучающихся со II классом – классом тысяч;
формировать представление о роли разрядов и классов в записи натурального числа и навык представления натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых,
познакомить с правилами чтения и записи натуральных чисел.
2) Развивающая : содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
3) Воспитывающая : воспитать интерес к предмету математика, любознательность, наблюдательность.
О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Актуализация опорных знаний
-Прочитайте число -468,
девочки увеличьте -на 3,
мальчики уменьшите – на 3.
-Какие числа записали?
-Расскажите о нем, всё что знаете.
(трехзначные, натуральные, четные или нечетные, разрядные слагаемые…, удобные слагаемые…, целые)
-Какие числа называются натуральными?
Мы уже знаем, что натуральные числа – это числа, которые используют при счёте. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.
Способ записи чисел, которым мы пользуемся, называется десятичной позиционной системой счисления . Значение цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа.
-Относится ли ноль к натуральным числам?
( При счёте число 0 (нуль) не используется, а означает оно «ни одного». Поэтому число 0 не является натуральным)
-Как называются числа, состоящие из одной цифры? Приведи пример
– Как называются числа, состоящие из двух цифр? Приведи пример
-Как называются числа, состоящие из трех цифр? Приведи пример
– А это число 2387 из скольких цифр состоит?
-Как называются числа, состоящие из четырех цифр?
-Кто может прочитать это число?
– 2100 -сколько цифр использовали для записи числа?
-как это число называется?
– Как можем назвать эти числа?
(Многозначные натуральные числа – это натуральные числа, запись которых состоит из двух или трех или четырех и т.д. знаков. Говоря на математическом языке, многозначные натуральные числа – это двузначные, трехзначные, четырехзначные и т.д. числа.)
Учитель. До сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов состоят трехзначные числа?
Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни,
единицы II разряда – это десятки.
единицы I разряда – единицы.
Учитель. Верно. Попробуйте записать на доске и назвать числа, которые я сейчас вам продиктую: ( 3 чел у доски—ОТМЕТКА )
9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;
6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;
4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.
Учитель. – Прочитайте числа. (980, 860, 63, 703, 502, 410)
– Сколько единиц каждого разряда в числе?
-Сколько всего единиц в числе 502? (502 ед.)
-Сколько всего десятков в нем? (50 дес.)
-Сколько в нем всего сотен? (5 сот.)
Учитель. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА
Учитель. Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000, умеем их записывать, читать и сравнивать.
Представьте, что друг, который живет в другой стране, попросил вас рассказать о Башкортостане. Сколько в ней жителей в Башкортостане, сколько в нашем Янаульском районе?
– Как бы вы рассказали? (много)
-Это сколько больше 1000 или меньше 1000?
-Население нашей республики на 1 января 2013 года по данным отдела статистики
можно записать числом- 4.060.957человек ,
население Янаульского района – 46.909 человек
-Кто может прочитать?
-А почему другие прочитать не могут?
– Хватит ли вам знаний о многозначных числах?
– О каких числах будем говорить на уроке?
-Выскажите свои предположения, что будем делать с многозначными числами?
-Где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
-Сформулируйте учебную задачу.
– Чему будем учиться на уроке?
Ребята, сегодня будем учиться правильно читать и записывать многозначные числа.
IV. Работа над новым материалом.
– Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, с каким классом познакомились на прошлом уроке.
Учитель показывает по нумерационной таблице I и II классы.
-Сколько классов выделили в таблице?
– Прочитай те название каждого класса. (I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.)
-Сколько разрядов в каждом классе? ( В каждом классе по 3 разряда)
– Назовите единицы I класса? ( Сотни, десятки, единицы.)
– Назовите единицы II класса? ( Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.)
-Давайте запишем в нумерационную таблицу число жителей Янаульского района
Учитель ставит в нумерационную таблицу число: 46.909
-А можем записать количество жителей Башкортостана? Почему?
-Прочитайте с помощью таблицы
145312, 700002, 61080.
– Почему на месте некоторых разрядов стоят нули?
2.) Самостоятельная работа
– Запишите самостоятельно числа в таблицу —( 1 ученик у доски)
– Проверьте на доске.
Взаимопроверка в парах (СЛАЙД)
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ своего соседа. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (20мин).
V. Работа над пройденным материалом.
1.) – А как прочитать число, если таблицы нет?
-Какую работу надо выполнить? (Разбить на классы) 1 слайд
-Как прочитать? (Начиная с высшего разряда) 2 слайд
– Учитель. Правильно. Чтобы прочитать многозначное число, надо действовать по алгоритму:
1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;
2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего разряда
2.) Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 62 №1
-Прочитайте задание самостоятельно, вслух
-Значит, чтобы прочитать число, что вы должны сделать?
-Что советует учебник?
-Что интересного заметили в записи чисел? (цифры отделены промежутком)
-А мы с вами договоримся разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры и поставить точку.
-Прочитай число по цепочке 1 ряд.
-Запишите числа самостоятельно —( 1 ученик у доски) –
209.036, 30.208, 620.000, 888.808
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА
5) -Ребята, мы с вами сегодня на уроке читали, записывали числа с новым классом. А сумеете ли вы выполнить действия сложения и вычитания с многозначными числами?
№ 5 Вычисли (по цепочке у доски с комментированием )
7) Работа над задачами №6
А) Прочитайте задачу самостоятельно, вслух.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько таких вершин?
-Какова высота высочайших вершин мира?
-О какой вершине говорится в задаче? ( Чогори)
– Справка : Вторая по высоте, но при этом самая сложная, вершина мира – Чогори, расположена в Центральной части хребта Каракорум в Пакистане
-Что известно о вершине Чогори?
-Как узнать высоту Чогори?
-Кто может решить задачу?
-Решите самостоятельно, 1 ученик у доски
Б)- Прочитайте задачу
-Как понимаете слово «впадин»?
Впадина в словаре Ожегова –1) ямка, углубление (глазная впадина)
2)понижение земной поверхности в пределах суши, моря
-О каких впадинах идет речь?
-Что сказано о Курило-Камчатской впадине? (на 2 м меньше)
-Что сказано о Филиппинской впадине? (10540м)
-Как узнать глубину Курило-Камчатской впадины? ( действием вычитанием)
-Чему равна глубина?
-Как записать решение задачи?
Учитель. Чему учились на уроке?
-С какими числами работали?
-Что мы с ними делали?
-Трудно ли читать и записывать многозначные числа? Почему?
-Что нужно помнить при записи?
-Как мы договорились отделять друг от друга классы?
-Как читают многозначные числа? Смогли ли прочитать число, которое обозначило количество жителей в Башкортостане? (нет)
-Посмотрите на лестницу успеха, оцените свою работу
Если все смайлики – то вы получаете 5,
Если 1 смайлик – то оценка 4 ,
Если 2 смайлика – то оценка3.
У кого нет им нужно поработать дополнительно.
Домашнее задание: С.63 №7, расшифруй слово, №6(б)
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- Гайнцева Ольга Анатольевна
- Написать
- 3834
- 19.09.2015
Номер материала: ДA-052609
- 19.09.2015
- 374
- 19.09.2015
- 1540
- 19.09.2015
- 341
- 19.09.2015
- 1640
- 19.09.2015
- 1415
- 19.09.2015
- 1644
- 19.09.2015
- 3551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе
ольга ивлиева
Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе
Тема: § 2.7. Чтение и запись многозначных чисел.
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
-Давайте прочитаем несколько высказываний великих людей о математике. Я хочу, чтобы в конце урока мы с вами постарались высказать своё мнение, а что значит для вас математика. Для этого нам с вами предстоит много потрудиться: работать быстро, точно.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники на стр. 72 сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока (вывешивает план на доску)
– Помогите разрешить спор. Лена считает, что числе 29 000
содержится 2 900 десятков. А Миша утверждает, что в числе 29 000 содержится 290 десятков.
Высказывают предположения о теме урока.
Открывают учебники на стр. 72
Составляют план урока.
Смотрят на экран.
Доказывают истинность высказываний. Познавательные УУД
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Повторение и закрепление изученного.
Задание № 1. (с сигнальными карточками – светофорами работают, читают задание № 1)
– Поднимите руку, кто ни разу не ошибся в определении истинности и ложности высказываний?
Задание № 2. (задания на экране)
– Перед вами ответы следующих заданий. Вам предстоит найти верный ответ, закрасить его любым цветным карандашом. Задания на экране. Работаем быстро:
– Сколько сотен содержится в числе 2 600 ?
– Сколько километров в 18 500 м?
– Сколько десятков в числе 79 815 ?
– Восемь человек справились с заданиями повышенной сложности. Это 2/4 всех ребят, кто решал задания. Сколько ребят решали сложные задания?
– Коле надо решить 18 задач. Он решил пока 3/9 всех задач. Сколько задач решил Коля?
– Найдите сумму чисел 19 700 и 1 000
– Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.
– а) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.
– б) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.
– в) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.
– г) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.
– Назовите следующее число 172 010, ….
Покажите свои ответы. У кого получилась цифра «5», значит, задания выполнили все верно. Какое задание показалось трудным?
– Поднимите руку, кто сможет ответить на вопрос задачи. Почему?
А если условие изменить, включит ещё одно данное. Как вы думаете, сможем мы решить эту задачу?. Условие этой задачи вы найдёте в № 7 (а). Поднимите руку, кто сможет решить эту задачу. Вы будете работать на индивидуальных карточках. У вас две задачи, приступайте к работе.
Остальные ребята записываем или условие, или чертёж, кому как удобно.
– Поднимите руку, кто понял, как решать задачу после написания условия, или выполнения чертежа. Двое работают у доски …
Разбор задачи со слабыми. Чертим чертёж. Что значит, на 11 больше?
(упражнения для рук, массаж спины впереди стоящим, переворачиваются – делают массаж следующим, упражнения для глаз)
Проверка задач повышенной трудности.
(315 – 9) • 4 – 468: 9 = 1 172
3) 306 • 4 = 1 224
4) 1 224 – 52 = 1 172
581: 7 • 100 – 300 = 8 000
2) 83 • 100 = 8 300
3) 8 300 – 300 = 8 000
(400 – 39 • 6) • 10 – 1 000 + 9 = 669
2) 400 – 234 = 166
3) 166 • 10 = 1 660
4) 1 660 – 1 000 = 660
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Фронтальная работа
(учащиеся работают с сигнальными
«светофорами», определяют истинность и ложность высказываний.
Работают на индивидуальных листочках, закрашивают правильные ответы.
Читают условие задачи с недостающим данным на экране.
Один работает за доской (№ 7 –а)
Сильные уч-я работают на индивидуальных карточках.
Двое за доской решают самостоятельно.
решают самостоятельно, двое за доской.
На экране задачи, сильные уч-ся рассказывают решение, остальные слушают.
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
III. Итог урока.
– Итак, пришло время определиться, что же для вас значит МАТЕМАТИКА. Я предлагаю составить синквейн
1 слово – математика
Напишите 2 прилагательных, относящихся к математике
Напишите 3 глагола, которые на ваш взгляд имеют отношение к математике.
Напишите главную мысль, что ассоциируется со словом математика 4 слова.
Напишите одно существительное. Как бы вы по-другому назвали математику.
МАТЕМАТИКА
вычислять, рассчитывать, управлять
помогает мыслить, решения принимать
-Довольны ли вы своей работой на уроке? – Кто хочет поделиться своими впечатлениями? – Какие были трудности на уроке? – Что больше всего понравилось? – Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке? – Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока? – Кому нужна дополнительная помощь по данной теме? – Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни? – Кому понравился наш урок?
В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;
безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;
грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)
Ребята работают в парах (один листочек на двоих)
1 группа – задачи на листочках, № 8 (2 столбик)
2 группа – задача № 7 (б, № 8 (2 столбик)
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.
Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.
НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел» Задачи: -Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. -Закрепить знание последовательности чисел.
Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.
Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые» Тема: «Полезные ископаемые»Цель урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать: – названия полезных ископаемых, добываемых.
Урок ИЗО в 7 классе «Автопортрет» Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое.
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.
Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.
Урок ОБЖ в 9 классе УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617580/
http://infourok.ru/urok-matematiki-chtenie-i-zapis-mnogoznachnih-chisel-423626.html
http://www.maam.ru/detskijsad/urok-po-matematike-chtenie-i-zapis-mnogoznachnyh-chisel-4-klas.html