Исцеление слепого Вартимея. Следование за Иисусом

Исцеление слепого Вартимея. Следование за Иисусом

Друзья и читатели христианского портала “Голос Истины”. На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью “на Горе”, города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства.

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? 🙂

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А “судя логике статьи” хорошо предложено самое наилучшее – Библия и её изучение – не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а “бороться с ослепляющим эффектом влюбленности” любому – верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

“Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?” А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов – грех не менее тяжкий. как-никак – клевета.

“Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге” (Мрк.10:46-52)

Иисус Христос направляется на праздник Пасхи в Иерусалим и, пройдя Иерихон, встречается с человеком, имя которому Вартимей, сын Тимеев. Он сидел у дороги и просил милостыню.

Что можно сказать об этом человеке? Во-первых, он имел серьезный физический недуг: был слеп; во-вторых, был нищим. В те давние времена, если человек был слепым, то, за очень редким исключением, он был обречен на нищенское существование.

Поразмышляем немного о таком явлении, как нищета. На сегодняшний день есть две категории людей, которые называют себя нищими. Одна – это те, для которых нищенство – достаточно прибыльный способ зарабатывать хорошие деньги. По официальной статистике, нищие в криминальном бизнесе по уровню дохода стоят на втором месте после воров в законе. Чаще всего эти люди являются бездельниками, которые не хотят работать, а жить хотят хорошо, за чужой счет. К таковым у нас, христиан, нет доверия, и мы совершенно не расположены помогать им. Вторая категория – это те, кто по каким-то причинам оказался за «бортом» жизни и вынужден просить милостыню на улице.

Вартимей был действительно нищим. Его жизнь зависела от того, сколько на протяжении дня подадут ему добрые люди и сможет ли он на эти деньги купить себе дневное пропитание. Думаю, не ошибусь, что никто из нас не хотел бы оказаться в таком положении. Но у Вартимея не было другого выхода. Глаза – орган, играющий очень важную роль в нашей жизни. 80% всей информации человек получает через зрение. Если же человек лишается его, то это серьезно ограничивает его мировосприятие. И это связано не только с тем, что он не может видеть всей красоты Божьего творения. Такой человек не в состоянии пойти учиться, как это происходит у обычных людей; он не может полноценно работать, что доступно другим; для такого человека очень сложно самостоятельно передвигаться в незнакомой местности.

Когда-то я знал одного человека, в детстве у него в руках взорвалась граната. Ему выбило оба глаза и оторвало одну руку. Под старость он остался совсем один, да вдобавок потерял еще и ногу. Наша молодежь из церкви посещала этого человека. Но чтобы мы ни делали для него, он всегда был недоволен. Как-то я не выдержал и сказал: “Что вы все ропщете и ропщете?”. На что он ответил: “А ну-ка садись рядом со мной”. Когда я это сделал, он предложил: “А теперь закрой глаза и просиди так один час”. Я, конечно, не стал этого делать, а он продолжил: “А я сижу так всю свою жизнь”. И тогда я понял, что он хотел мне этим сказать. Несомненно, жизнь этого человека была очень тяжелой. И неудивительно, что желание любого незрячего – восстановить зрение.

И зрячие бывают слепы

Возможно, кто-то, читая эту проповедь, задаст вопрос: “Ну, а какое отношение все это имеет ко мне? Слава Богу, я имеют зрение”. На это хочу возразить, что любой человек, который сегодня живет без Бога, очень сильно похож на нищего слепого Вартимея, сына Тимеева. Об этом говорит и Священное Писание: “Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся” (Отк. 3:17-19).

Читать еще:  Талисман венеры. Цветочный символ богини

Люди, ходившие с Иисусом Христом, к которым Господь обращал Свое Слово, имели физическое зрение, но при всем этом Он называет их несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Бог и человек очень часто на одни и те же вещи смотрят совершенно по-разному. Часто то, что имеет ценность в глазах Бога, в глазах людей ничего не значит. И наоборот, то, что ценится людьми, чем они хвалятся, на самом деле никакой ценности не представляет. Более того, часто люди, видя явное действие Божие, остаются слепы и не замечают этого. Вот простые примеры.

У людей всегда ценилось и ценится богатство. Многие в погоне за ним лишаются даже своей жизни. Но имеет ли оно какую-то ценность для Бога? Конечно, нет. Бог обладает всей Вселенной, Он – Хозяин всех богатств, всего мира. Он по своему изволению мог бы наделить ими любого человека – для Него это абсолютно ничего не значит. Для человека же это значит очень много. Или еще пример. Люди очень ценят внешнюю красоту, ту, которая бросается в глаза: яркую, слащавую и пустую. Сегодня проводятся конкурсы красоты и женщин, и мужчин. Они расхаживают на подиумах нагишом, демонстрируя свои тела. Но значит ли эта красота что-то для Бога? Конечно, нет. Он мог бы по шаблону создать нас всех, чтобы все были одинаково красивы. Но Бог высоко ценит другую красоту. В Своем Слове Он называет ее “сокровенная красота внутреннего человека в своем нетлении”. К сожалению, даже верующие часто забывают об этом и увлекаются преходящей красотой, внешней.

Ярким примером того, как люди, имея физическое зрение, могут оставаться слепыми, является израильский народ. Господь сказал о нем: “Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши” (Ис. 43:8). В другом месте Библии читаем: “Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал” (Ис. 42:18-20). Столько чудес, знамений, различного рода откровений Божиих, сколько пережил израильский народ, не пережил ни один другой. Во время странствования по пустыне Господь давал воду из скалы, каждое утро посылал манну с небес, ночью вел в столпе огненном, днем – в столпе облачном, хранил и защищал. Но Израиль постоянно роптал и грешил, не видя присутствия Божьего в своей жизни. Неудивительно, что Господь говорит об этом народе, что они имеют глаза, но при этом остаются слепыми. Все эти примеры доказывают простую истину: человек, обладая физическим зрением, может быть абсолютно слепым, ничего не видящим в жизни.

Обращаясь к тем, кто уже многократно бывал в общении с верующими людьми, хочу спросить: остаешься ли ты все еще духовно слепым? Разве так и не увидел, что Бог любит тебя, и поэтому Сына Своего не пощадил, но отдал на страшную смерть ради твоего спасения и прощения твоих грехов? Будь внимателен к Слову Божьему. Господь, если ты обратишься к Нему, откроет твое духовное зрение, чтобы жизнь твоя могла измениться в самую лучшую сторону.

Сатана будет пытаться помешать

Но вернемся к Вартимею, который сидит у пыльной дороги с протянутой рукою, прося у проходящих милостыни. Вдруг он слышит приближение большой толпы народа, следующего за Христом: “Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня” (Мрк.10:47-48). Что Господь возвращал зрение многим людям, Вартимей, наверняка, знал. Он правильно решил, что эта встреча – его единственный шанс, который позволит ему увидеть окружающий мир и начать нормальную жизнь. Поэтому реакция была молниеносной: не раздумывая, Вартимей начинает кричать и просить, чтобы Иисус Христос помиловал его.

Я представляю себе эту картину так. Иисус Христос идет по дороге. Вокруг Него ученики. Господь объясняет им какие-то духовные истины, – люди внимательно слушают. Вдруг кто-то нарушает все это своими воплями. Вам бы это понравилось? Лично мне – нет. Когда я дома читаю Библию и молюсь, и кто-то начинает шуметь, мне это очень не нравится. А тут Сам Христос проповедует! И тут какой-то нищий слепец набрался наглости мешать Ему. В этой истории одна личность остается как бы за кадром. Имя этой личности – сатана и дьявол. Он присутствовал здесь, он внимательно наблюдал за происходящим. Всегда любое обращение человека к Богу очень ему не нравится. Поэтому он пытается сделать все возможное, чтобы остановить такого человека и не потерять своей власти над ним. Вартимей, не видя Иисуса Христа, кричит громче и громче, направляя свой вопль в разные стороны. Он не знает, услышит ли его Господь, обратит ли на него внимание. Вдруг Христос пройдет мимо. Сердце Вартимея трепещет: он понимает, что этот единственный шанс можно упустить. И вот в такой непростой момент сатана побуждает некоторых людей заставить его замолчать.

К сожалению, иногда подобное происходит и в наше время. В наших собраниях происходит нечто такое, что заставляет замолчать человека, уже готового обратиться к Господу в покаянии. Недавно к нам в церковь приезжали гости, хор и проповедник. Хор пел просто замечательно, проповедник произнес очень сильную проповедь. Чувствовалось, как Дух Святой работал в сердцах людей. Прозвучал призыв к покаянию, и было предложено, чтобы пение хора продолжалось специально для того, чтобы те, кто чувствует призыв покаяться, могли пройти для этого вперед. И знаете… Удивительно, но был избран такой гимн, который, к сожалению, не дополнил проповедь, а, напротив, настроил людей на совершенно другой лад. Он перечеркнул весь настрой на покаяние! В тот день так вперед никто и не вышел. Бывает, что и неуместная молитва брата или сестры, длинная, нудная, которую все давно знают наизусть, тоже угашает дух покаяния. Несомненно, сатана умело использует наше неразумие, чтобы оттолкнуть человека от Христа.

Читать еще:  Как по церковному имя руслан. Православные именины руслана, что означает имя руслан

Вартимей был настойчив

Слава Богу, в случае с Вартимеем усилия многих заставить его замолчать не увенчались успехом. Он продолжал кричать и делал это все громче и все настойчивее. Хороший пример для нас. Если уж мы решили что-то получить от Бога, то в своем решении должны быть неотступны. К примеру, ты не готов обратиться к Господу с покаянием, так как тебя охватил страх, – а как к этому отнесутся мои родные и близкие? Иногда в человека входит непреодолимое смущение по поводу того, что сможет ли он после покаяния вести Богоугодную жизнь. Да очень многое может смущать приближающегося к Господу. Но ты должен знать, что за всем этим стоит дьявол, который будет до последнего делать все, чтобы удержать тебя в своей власти, чтобы ты не обратился ко Христу и не получил прозрения.

Дорогие читатели, Иисус любое обращение человека к Нему никогда не оставляет без внимания, даже если это очень тихая или нескладная молитва. Господь ее заметит и не пройдет мимо. Так произошло и на этот раз: “Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу” (Мрк. 10:49-50).

Господь остановился. И сегодня Он тоже не проходит мимо тех, кто обращается к Нему, и приглашает подойти к Себе поближе. Кто ты? Молодой или пожилой, мужчина или женщина, какой бы ты ни был национальности – Господь обращается к тебе и приглашает.

“Кротко и нежно Иисус призывает, всех приглашает любя.
Стал у порога, стучит, ожидает, ждет Он меня и тебя.
Можно ли медлить, когда Искупитель просит, о каждом скорбя?
Дар благодати принять не хотите ль? Дар для меня и тебя.
Тени сгущаются, смерть торжествует, всех беспощадно губя.
Время проходит, в обитель иную кличут тебя и меня.
Мир и любовь нам Господь обещает, в жертву отдал Он Себя.
Мы согрешили, но Он нам прощает, примет меня и тебя!”

У кого ищешь помощи ты?

Вартимей жаждал встречи со Христом и сразу же ответил на Его зов. “Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (Мрк. 10:51-52).Многие люди сегодня идут за помощью к кому угодно, не зная при этом или просто забывая, что Бог очень близок к ним, что Он всегда готов выйти навстречу и помочь в их нуждах и переживаниях. Он ожидает, чтобы ты сам сказал, в чем твоя проблема. У Вартимея была нужда: он хотел прозреть. Какая нужда у тебя? Может быть, ты устал от того греха, который держит тебя в своей власти и не отпускает? Возможно, ты выплакал все слезы о своем сыне или дочери, которые живут вдали от Бога? Быть может, ты попал в серьезные неприятности и не можешь сам выпутаться из сложившейся ситуации? Какие бы сегодня переживания ни наполняли твою жизнь, ответ на все твои вопросы только в Иисусе Христе. Поразмышляй над этим. Ни в чем неповинный Иисус Христос был распят на кресте. Это произошло не просто так, и это была не простая случайность: Он исполнял волю Пославшего. Господь претерпел смертные муки за мои и за твои грехи, чтобы всякий жаждущий мог, обратившись к Нему, получить прощение и освобождение от власти сатаны. Воскреснув из мертвых, наш Спаситель восседает на Своем престоле в лазурных небесах, желая дать прощение всякому, кто придет к Нему в раскаянии. Он все еще ожидает.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 17-й седмицы по Пятидесятнице

Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Для Господа конец этой дороги был недалеко. Он уже приближался к своим Крестным страданиям. Эта встреча заканчивается радостной надеждой для всего человечества. Впервые мы видим Господа, восходящего в Иерусалим, не только с учениками, но и со «множеством народа». Все являются свидетелями этого события.

Оно было столь впечатляющим, что в Евангелии от Марка дается имя исцеленного человека. Вартимей — арамейское имя, которое евангелист спешит перевести для своего греческого читателя — «сын Тимеев». Его предельная отверженность миром точно обозначена: «Слепой сидел у дороги». Но этот человек, сидящий в одиночестве и беспросветной тьме, чего-то ищет и ждет. С потрясающей внезапностью он начинает звать проходящего мимо Господа. Его вопль — выражение великого горя, но также невероятного доверия. Парадокс заключается в том, что этот слепой видит, кто есть Иисус из Назарета. Он называет его Сыном Давидовым. он взывает: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня». Это не просто слова, это именование Мессии, как свидетельствует Евангелие, когда Господь приводит мнение книжников: «как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?» (Мк. 12, 35). Неизвестно, каким образом Вартимей уже имеет точное представление о нем. Незадолго до этого Петр в Кесарии Филипповой сказал своему Учителю: «Ты Христос» (Мк. 8, 29).

Однако слепого грубо одернули. Может быть, толпа, которая хотела просто слушать Христа. Может быть, и ученики, оберегавшие Господа от ненужного общения. Господь же, напротив, останавливается и говорит: «Позовите его». Мы никогда не должны считать человека помехой на нашем пути, ненужной остановкой, когда нам надлежит сделать для него доброе дело. Те, кто вокруг него вначале заставляли его молчать, теперь говорят: «Не бойся, вставай, зовет тебя». Зов благодати дает нам Христос, чтобы мы пришли к Нему. И в этой благодати — великая надежда, что мы обретем то, ради чего мы пришли.

Читать еще:  14 февраля по церковному календарю какой праздник. Русские покровители влюбленных - Петр и Феврония

Одним движением сбрасывает слепой свое единственное богатство — верхнюю одежду, покрывавшую его. Современный читатель может не понять этой подробности. Но первые читатели Евангелия отдавали себе полный отчет, что у слепого нищего в Иерихоне не было больше ничего. Ветхий Завет придавал большое значение одежде бедняка. В Законе Моисеевом есть замечательное предписание, обязующее заимодавцев оставлять своим должникам, по крайне мере, верхнюю одежду на ночь (Исх. 22, 25—26). Вартимей, оставивший свое единственное добро, чтобы придти ко Господу, еще прежде исцеления делает то, что евангельский богатый юноша был неспособен сделать. В этот момент он как бы присоединяется к Петру, который говорит о себе и о других учениках: «Вот мы оставили все, и последовали за Тобою» (Мк. 10, 28). Нищий слепой освобождается от всего, что могло замедлить его движение или помешать ему. Одежда в священном Писании символизирует личность того, кто ее носит. Святые отцы говорят, что те, кто приходит ко Христу, должны сбросить с себя одежду своей самодостаточности и всякой земной привязанности. И свергнуть с себя, подобно длинной одежде, запинающий нас грех (Евр. 12, 1).

В словах, обращенных к слепому, — как будто предложение выйти из состояния смерти: «Встань!» — в греческом Евангелии звучит как «воскресни!» все подробности чудесны. Все происходит так, будто Вартимей уже не слепой. Он встал, он вскочил. Этот прыжок в ночи, в которой он еще пребывает, — порыв веры. Он подбегает ко Христу, преодолевая пропасть, отделяющую его от всех. Господь спрашивает его: «Чего ты хочешь от Меня?» вопрос кажется излишним, потому что нужда этого человека очевидна. Но Господь всегда уважает свободу тех, кто приходит к нему. Слепой сказал: «Учитель! чтобы мне прозреть». «Иди, — говорит Господь, — вера твоя спасла тебя». И это значит, что дар, полученный исцеленным, касается не только его физического зрения.

Конец этого повествования не может не впечатлять. Господь видит веру нищего не только в исповедании его Мессией, но также в готовности принять в своей жизни последствия этого исповедания. Обретя зрение, Вартимей употребляет его для самого главного. Он входит в свет и следует вместе со своим Спасителем по дороге в Иерусалим, по пути крестных страданий. Мы не знаем о нем больше ничего. Отныне его история смешивается с историей всякого человека, не упустившего своей возможности следовать за Христом.

Недостаточно придти ко Христу для духовного исцеления. Но когда мы получаем его, мы должны идти вслед Христу. Кто духовно прозрел, тот видит во Христе такую красоту, которая заставляет его бежать за Ним.

Исцеление слепого Вартимея. Следование за Иисусом.

Исцеление слепого Вартимея. Следование за Иисусом.

10.46-52 — «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».

Не без оснований Евангелист Марк после слов Иисуса об отдаче Его жизни для искупления многих и связанным с этим требованием к Его ученикам служить, а не господствовать (10.42–45) рассказывает об исцелении слепого нищего Вартимея. Ибо даже ученикам Иисуса все еще очень трудно было понять, что только этот путь – истинный. Вставая на путь следования Иисусу, человек всегда будет поначалу «слепым и нищим».

Представим себе эту сцену. Иисус шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Конец пути был близок. Иерихон находился всего в 25 км от Иерусалима. Знаменитого учителя, каким был Иисус, в Его походе сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его поучения. Напомню, что по иудейскому закону каждый мужчина старше 12-ти лет и живший не дальше 25 км от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Ну, а те, которые все же не могли пойти в Иерусалим, выстраивались шеренгами вдоль улиц городов и деревень, приветствуя паломников и желая им счастливого пути. Так и вдоль улиц Иерихона стояло множество народа, когда по ним проходил Иисус с учениками и сопровождающими.

У дороги сидел нищий, по имени Вартимей. Услышав шум, он спросил, что происходит и кто идет. Узнав, что это Иисус, он поднял крик, чтобы привлечь внимание Иисуса. Крик, конечно, раздражал, и нищего попытались унять. Но тот так хотел избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что Иисус остановился, и слепого, сбросившего даже верхнюю одежду, подвели к Нему.

Нищета и слепота! Так не должно быть всегда: Вартимей «начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Кто так взывает, и кого не могут остановить упреки тех, которые считают, что назойливому крику не место в присутствии Иисуса, – вот того-то Иисус и призывает:

«Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел».

Кто верит Иисусу, тот прозревает. Потому и путь находит, ибо далее говорится: «и пошел за Иисусом по дороге».

Попутно в рассказанной Марком истории мы видим некоторые важные условия свершения чуда: 1. Настойчивость желания; 2. Немедленная реакция на призыв; 3. Конкретность желания: хочу не вообще чего-то, а именно этого, в данном случае – прозреть; 4. Вера как доверие – это основное условие; 5. Благодарный ответ на чудо.

Источники:

http://www.istina.info/article.php?a=960&i=31
http://pravoslavie.ru/3629.html
http://religion.wikireading.ru/11596

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: