История государства израиль. Предпосылки образования Израиля – еврейского государства

Предпосылки образования государства Израиль

Еврейское государство, первоначально единое, а впоследствии распавшееся на Иудею и Израиль, существовало там с 1250 г. до н.э. Евреи были изгнаны римлянами из Палестины во II в. до н.э.; арабы, исторически соседствовавшие с евреями, остались, таким образом, крупнейшим этносом на территории Палестины. После распада Римской империи Палестина последовательно была частью Византии, государства крестоносцев (XI-XII вв.), Арабского халифата (с VII в.), Османской империи (XVI в.). В 1920 г. по решению конференции в Сан-Ремо эта территория перешла под мандатное управление Великобритании.

Государство Израиль появилось на политической карте мира в мае 1948 г., однако подготовительная работа по созданию еврейской государственности велась задолго до этого. На протяжении долгих столетий для евреев, рассеянных по разным странам мира, было свойственно стремление к возврату в «землю обетованную», где когда-то было их государство. Это движение носило религиозно-политический характер.

В конце XIX – начале XX вв. с притязаниями на Палестину (тогда она входила в состав Османской империи) выступил так называемый сионизм – движение, участниками которого стали евреи, проживавшие в странах Европы. Возникновение сионизма во многом связывалось с тем, что тогда практически по всей Европе имели место многочисленные акты антисемитизма и в этих условиях представители еврейской общины в странах Европы были вынуждены объединиться перед лицом общей угрозы. Сторонники этого движения – сионисты, одним из лидеров которых являлся журналист из Австрии Теодор Герцль (Рис. 1), автор вышедшей в 1896 г. книги «Еврейское государство», – считали, что разбросанные по всему миру евреи представляют собой «единый еврейский народ», который должен быть собран на родине, где проживали его предки, т.е. в Палестине.

Герцль был убеждён, что еврейский вопрос невозможно решить путём просвещения и интеграции в европейские общества, где проживало еврейское население. На фоне растущих из года в год антисемитских настроений в ряде стран Европы такое решение проблемы заведомо вело в тупик. Единственным выходом из этой ситуации представлялось предоставление еврейскому народу возможности обрести национальный очаг в Палестине с созданием здесь в дальнейшем еврейского государства.

Начало политическому сионизму положила вышедшая в 1896 году книга австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство». Мистическая идея получила конкретное выражение и сугубо националистическую окраску.

Кроме того, сионисты объявили о том, что Палестина – это «духовный и национальный центр» для евреев всего мира – «Земля Израилева» и именно здесь должно быть воссоздано независимое Еврейское государство. Только таким путем, по мнению сионистов, мог быть решен так называемый еврейский вопрос, актуальность которого в Европе тогда являлась достаточно очевидной. В 1897 г. в Базеле (Швейцария) состоялся I Сионистский конгресс, на котором была учреждена Сионистская организация (с 1960 г. – Всемирная сионистская организация, ВСО), объединившая в своих рядах сионистов, а также поставившая своей целью переселение всех евреев в Палестину и создание на ее территории независимого Еврейского государства. Возглавил Сионистскую организацию, став ее президентом, духовный лидер сионистов – Т. Герцль. После этого под руководством Сионистской организации сионисты, которых в финансовом плане поддержали крупнейшие тогда в мире предприниматели из числа евреев – Ротшильды и др., при участии которых в 1901 г. был создан Еврейский национальный фонд, организовали массовый переезд евреев в Палестину для их постоянного там проживания. Тогда же в Палестине происходила скупка земель для прибывавших евреев, а вскоре стали появляться и первые еврейские поселения, в том числе и сельскохозяйственные коммуны (киббуцы). Примечательно, что еще в 1882 г. началась первая по счету так называемая «алия» – «возвращение евреев на Землю обетованную», т.е. иммиграция евреев в Палестину, где тогда проживали только 25 тыс. евреев. Прежде всего, в Палестину прибывали евреи из царской России, где в 1881 г. имели место многочисленные антиеврейские погромы. В дальнейшем, когда в царской России произошла вторая волна антиеврейских погромов, иммиграция евреев в Палестину усилилась, и в результате второй «алии» (1904-1914 гг.), в 1914 г. в Палестине проживали уже 85 тыс. евреев.

Во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. Палестина превратилась в арену борьбы между войсками Германии и Турции, с одной стороны, и Великобритании – с другой, и вскоре оказалась оккупирована последней. Причем тогда иммиграция евреев в Палестину почти прекратилась. Однако Палестина оказалась тогда в центре внимания Великобритании и ее руководства, которое предприняло попытки решить еврейский вопрос.

2 ноября 1917 г. была опубликована так называемая декларация Бальфура. В ней официально были зафиксированы притязания евреев на создание в Палестине независимого Еврейского государства. Великобритания высказалась за то, чтобы в Палестине появился «национальный очаг для еврейского народа».

Однако на конференции, состоявшейся в Сан-Ремо (19-26 апреля 1920 г.), Верховный совет Антанты передал мандат на Палестину Великобритании, который и был утвержден Лигой наций 24 июня 1922 г. В текст мандата на Палестину была включена и декларация Бальфура. После этого, а также, когда Великобритания установила свое господство в Палестине и захватила здесь все ключевые позиции, она фактически способствовала широкой еврейской иммиграции в Палестину. Именно после Первой мировой войны еврейская иммиграция в Палестину возобновилась – ее масштабы стали довольно значительными. Так, третья (1919-1923 гг.) и четвертая (1924-1929 гг.) «алия» способствовали массовому притоку евреев в Палестину, главным образом из стран Восточной Европы, где в первые послевоенные годы усилились антисемитские настроения. В 1930-е годы, в связи с тем, что после прихода к власти в Германии нацистов в 1933 г. в этой стране случился настоящий разгул антисемитизма, еврейская иммиграция в Палестину проходила с еще большей, чем прежде, силой. Это была уже пятая по счету «алия» (1933-1939 гг.). Численность евреев, проживавших в Палестине, постоянно росла и в результате достигла в 1939 г. 467 тыс. человек. Тогда же созданные ранее в Палестине сионистские организации получили от властей Великобритании различные концессии. Многочисленные колонизационные тресты, также созданные сионистами, на основании указа «О передаче земли» от 1920 г. скупали лучшие земли у арабских феодалов, а затем силой сгоняли с этих земель арабских феллахов-арендаторов. Возникла (в 1920 г.) в Палестине в целях защиты прибывших туда евреев и военизированная организация «Хагана», состоявшая из евреев.

Вся полнота власти в Палестине была тогда сосредоточена в руках английского верховного комиссара, при котором создавалось так называемое «палестинское правительство», составленное из чиновников колониальной администрации, прибывших из Великобритании. В 1929 г. власти Великобритании разрешили создание в Палестине «Еврейского агентства», наделенного правительственными функциями в вопросах иммиграции и колонизации, а также промышленности и торговли. Арабское население фактически не участвовало в управлении Палестиной. В 1920-1939 гг. колониальная политика Великобритании в основном строилась на сотрудничестве с сионистами, которые, в свою очередь, активно использовались Великобританией против растущего тогда арабского национально-освободительного движения. В этих условиях в Палестине в 1920, 1929, 1933 и 1936-1939 гг. произошли волнения среди арабов. Последние выступали, прежде всего, против растущей еврейской иммиграции в Палестину, а также против захвата их земель. Нередко волнения перерастали в столкновения между арабами и евреями. Тогда лозунгами восставших стало следующее: отмена мандата Великобритании на Палестину, а также предоставление Палестине национальной независимости, но главное – прекращение еврейской иммиграции в Палестину, в результате которой сионисты захватывали все новые и новые земли. Очаги этого восстания были в течение недели разгромлены войсками Великобритании, после чего на помощь восставшим палестинцам-арабам направились тысячи добровольцев из Египта, Транс Иордании (современная Иордания), Сирии и Ливана.

Читать еще:  Имя таисия по церковному. Имя для новорожденной выбираем по православным святцам

В апреле 1936 г. арабское население Палестины, которое тогда возглавлялось Высшим арабским комитетом, начало всеобщее восстание – так называемое «Большое восстание», и вскоре почти вся Палестина была охвачена партизанской войной. Только к осени 1939 г. его удалось подавить, используя для этого значительные контингенты войск Великобритании.

Противоречия между арабами и евреями в Палестине осложнялись, и Великобритания, как государство-мандатарий, фактически оказалась в центре этих событий. Восстания 1920, 1929, 1933 и 1936-1939 гг. вынудили правительство Великобритании обратить свое внимание на происходящее в Палестине. Так, 7 июня 1922 г. была опубликована так называемая «Белая книга», в которой, в частности, отмечалось, что смысл декларации Бальфура заключается не в превращении всей Палестины в Еврейское государство, а лишь в создании там «национального очага для еврейского народа». Причем Великобритания гарантировала продолжение еврейской иммиграции в Палестину, но оговаривались ее размеры в соответствии с возможностями самой Палестины. В «Белой книге» содержалось также обещание не привлекать органы сионистов к управлению Палестиной, а также организовать там, в будущем парламент, представляющий все национальности и религиозные группы, которые существуют в Палестине. В 1930-е годы Великобритания предприняла еще целый ряд попыток урегулировать все более и более усиливавшиеся противоречия между арабами и евреями в Палестине. Однако все они закончились провалом.

17 мая 1939 г. появилась знаменитая новая «Белая книга», в которой Великобритания изложила принципы так называемой «новой политики в Палестине». Предусматривалось, что через 10 лет в Палестине будет образовано независимое единое государство, в котором совместно будут проживать арабы и евреи. Фактически зафиксированные в новой «Белой книге» планы Великобритании относительно будущего Палестины имели целью сбалансировать отношения с арабами и евреями и таким образом укрепить власть Великобритании на Ближнем Востоке. Однако, как оказалось, критически к новой «Белой книге» отнеслись и арабы, и евреи, проживавшие в Палестине.

В соответствии с новой «Белой книгой» предполагалось также снизить уровень иммиграции евреев в Палестину в предстоящие пять лет до 15 тыс. человек в год (т.е. всего 75 тыс. человек) и, что особенно важно было для проживавших в Палестине арабов, ограничить скупку земель сионистами. Однако в ответ на это началась так называемая «алия Бет» – иммиграция евреев в Палестину, которая осуществлялась на незаконной основе. Организованная «Еврейским агентством» в нарушение тех положений, которые содержались в новой «Белой книге», она способствовала тому, что в течение 1939-1942 и 1945-1947 гг. в Палестину прибыло более 100 тыс. евреев, в то время как Великобритания установила морскую блокаду Палестины со стороны Средиземного моря.

Во время Второй мировой войны 1939-1945 гг. сионисты, которые тогда получили помощь со стороны США, вновь предъявили свои претензии на Палестину. На состоявшейся 6-11 мая 1942 г. в Нью-Йорке в гостинице «Балтимор» конференции (отсюда – «Балтиморская конференция») международных сионистских организаций была принята программа, получившая название «Балтиморской». В соответствии с ней предусматривалось проведение неограниченной по своим масштабам еврейской иммиграции в Палестину, а также образование здесь «самостоятельного еврейского сообщества». Тогда же США стали оказывать всяческое давление на Великобританию с тем, чтобы она изменила свою точку зрения относительно еврейской иммиграции в Палестину.

К 15 мая 1948 г. в Палестине проживало уже 649 тыс. евреев. В последующие три года, после 15 мая 1948 г. (1948-1950 гг.) в Палестину прибыло, соответственно, 120000, 240000 и 170000 человек из числа евреев. Причем не только из стран Европы, на которые после Второй мировой войны приходился главный, основной поток евреев, но и из арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Наконец, еще один, но, однако, весьма незначительный по своим масштабам поток евреев в Палестину пришелся тогда на СССР. Тем временем в 1946-1947 гг. в Палестине на фоне усиливавшегося недовольства со стороны арабского и еврейского населения политикой государства-мандатария, т.е. Великобритании, а также вследствие крайней степени неприятия со стороны арабов в отношении прибывающих евреев, стали происходить столкновения между арабами и евреями. Сначала не очень частые, вскоре они приобрели массовый характер. Причем ситуация усугублялась еще и тем обстоятельством, что в Палестине тогда широко распространился террор со стороны сионистов, направленный прежде всего против властей Великобритании. В частности, начиная с 1945 г. радикально настроенные представители сионизма перешли к открытым актам насилия, для чего использовали специально созданные в Палестине еще в 1930-е годы экстремистские по своему характеру группы, такие как «Иргун Цвай Леуми» и «Штерн».

Великобритания, однако, не могла остановить все более и более растущее напряжение в Палестине. Положение Великобритании в Палестине существенно пошатнулось. Арабы и евреи все чаще и чаще заявляли о своем намерении как можно скорее ликвидировать мандат Великобритании на Палестину и создать на ее территории свои собственные государства. В свою очередь, конфликт между арабами и евреями разрастался. В этих условиях правительство Великобритании, будучи не в силах управлять Палестиной, решило передать вопрос о будущем статусе Палестины на рассмотрение представителям международного сообщества в лице Организации Объединенных Наций (ООН). 2 апреля 1947 г. последовало соответствующее обращение Великобритании в ООН о созыве Генеральной Ассамблеи ООН для рассмотрения палестинского вопроса, актуальность которого тогда ни у кого не вызывала сомнений.

Читать еще:  Зайцев а и редактирование дионисия ареопагита. Священномученики дионисий ареопагит

История государства израиль. Предпосылки образования Израиля – еврейского государства

История Израиля насыщена датами и именами, и берёт своё начало с того, что еврейский народ поселился в Израиле в ХIII веке до н.э. А спустя 200 лет образовалось 1 Израильское царство, которое распалось в 928 г. до н.э. на Израильское и Иудейское.

В 722 г. до н.э. Израильское царство завоевали ассирийцы, в 586 г. до н.э. Иудейское царство захватил вавилонский правитель Навуходоносор.

Через 47 лет Израиль вошел в состав государства Ахеменидов. В 332 г. до н.э. страну захватил Александр Македонский. В III в. до н.э. Израиль стал частью эллинистического государства Селевкидов. Спустя век начались Маккавейские войны – население вело борьбу с насильственной эллинизацией.

В 63 г. до н.э. римские легионеры завоевали территорию Израиля. И уже в 6 году от Рождества Христова страна превратилась в римскую провинцию – Палестину.

Через 60 лет началась восьмилетняя Иудейская война. Народ восстал против римлян, однако потерпел поражение. Рим продолжал господствовать в стране.

В 395 г. Израиль вошел в состав Византии. Впоследствии началось завоевание страны рабами. В 1099 г. итогом 1 крестового похода стало образование Иерусалимского королевства крестоносцев, которое было разгромлено египтянами. Израиль стал частью Египта. В 1516 г. страна вошла в Османскую империю.

1918 г. ознаменован вступлением в страну английских войск. Англия, согласно мандату Лиги наций, управляет территорией Израиля до мая 1948 г.,

14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину, Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Уже на следующий день Лига арабских государств объявила Израилю войну и сразу пять арабских государств (Сирия, Египет, Ливан, Ирак и Трансиордания) напали на новую страну, начав тем самым Первую арабо-израильскую войну (получившую в Израиле название «Война за независимость»).

После года боевых действий, в июле 1949 года было принято соглашение о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Трансиорданией и Сирией, согласно которому под контролем еврейского государства оказались также Западная Галилея и коридор от приморской равнины до Иерусалима; Иерусалим был разделён по линии прекращения огня между Израилем и Трансиорданией.

С 1952 года началось военное сотрудничество Израиля с США. Через четыре года развязалась Синайская война, которая была направлена против Египта. Цепь войн продолжила арабо-израильская война, начатая в 1967 году. Израиль оккупировал часть Сирии, Египта, Иордании, восточной части Иерусалима.


6 октября 1973 года, в Йом Киппур (Судный день) — наиболее священный день в еврейском календаре, когда все верующие евреи находятся в синагогах — Египет и Сирия одновременно атаковали Израиль. Для правительства Израиля эта война стала полной неожиданностью. Война Судного дня закончилась 26 октября. Несмотря на значительные потери, нападение египетской и сирийской армий было успешно отражено ЦАХАЛем, после чего войска вернулись на прежние позици

Спустя шесть лет в Кемп-Девиде (США) Израиль и Египет подписывают соглашение о мире. Египет получил права на Синайский полуостров и на другие спорные территории.

В 1993 году состоялось подписание мирного соглашения государства Израиль с Организацией Освобождения Палестины по вопросу создания Палестинской автономии. Однако окончательное решение этой проблемы еще очень далеко до завершения.

Краткая история Израиля

При раскопках Месопотамии были найдены артефакты и рукописи, датируемые 2000-1500 г. до н.э. Они являются свидетельством того, что история государства Израиль, описанная в Ветхом Завете, начинается в 17в. до н.э. с описания жизни Авраама-отца, Ицхака-сына, и Яакова – внука, с которых собственно и началась история евреев.

Библейский период

По легенде, патриарх с семьей был призван в Ханаан. Б-г обещает Аврааму произвести от него великий народ и благословить, и возвеличить его имя. Но очень скоро эти края постигает голод. Яаков вынужден ради выживания своего рода переселиться в Египет. В пустынные земли мигрировали все двенадцать сыновей Яакова вместе с семьями, где в дальнейшем все их потомки были обращены в рабство. И только когда в истории Израиля появился Моисей, который вывел с египетских земель свой народ, был положен конец четырехсотлетнему игу. В период сорокалетнего скитания по Синайской пустыне, когда народу еврейскому была дарована Тора и появилось целое поколение свободных людей, зародилась религия иудаизм.

Прибыв в Землю Израильскую и преумножив территорию ее в течении следующих 200 лет, израильтяне ушли от кочевого образа жизни. Вступая периодически в междоусобные войны, общины изматывали друг друга, что было выгодно филистимлянам, которые жили на средиземноморском побережье страны. Противостояние филистимлянам отдельными племенами считалось занятием рискованным, в результате этого назрел один из важнейших этапов в зарождении государства Израиль – объединение племен.

Объединенное царство

Первым царем объединенного царства стал Шауль (приблизительно 1020г. до н.э.), царь Давид же расширил страну территориально, прославил и сделал самым сильным государством региона (примерно 1004-965 гг. до н.э.). В период своего правления Давид решил проблему с филистимлянами, расширил границы от берегов Евфрата до Египта и Красного моря, объединил все 12 израилевых колен.

Статуя Царя Давида в Иерусалиме

Сын Давида, Соломон (Шломо, примерно. 965-930 гг. до н.э.) делал все, чтобы за годы его правления богатство, завоеванное его отцом, только приумножалось. Основные направления политики Соломона – развитие экономики, укрепления городов и строительство. При нем был построен Первый Иерусалимский Храм.

Но увы, после смерти Соломона, в результате восстания, страна была разделена на два царства. Южное – это Иудея, столица Иерусалим, северное – это Израиль, столица Самария, которое существовало около двухсот лет, пока Ассирия в 722 г. до н.э., набрав военную мощь, не захватила его. Иудея же пала под натиском Вавилона в 586г. до н.э., просуществовав 350 лет в независимости. Результатом завоевания обоих царств было разрушение Первого Иерусалимского Храма и изгнание израильского народа. Иудейский же народ был уведен царем Навуходоносором в плен, который в последствии назвали Вавилонское пленение.

Таким образом был положен конец еврейской государственности. Также именно в этот период возникает еврейская диаспора, т.е. иудаизм развивается как система религии и образ жизни вынесенный за пределы Израильской Земли. Благодаря этому на сегодняшний день разбросанные по всему миру евреи смогли сохранить свою уникальность.

Читать еще:  Марс в экзальтации что значит. «Базовые понятия астрологии

Возвращение, восстановление Храма, очередные завоеватели.

По указу персидского царя Кира, в 538 г. до н.э. захватившего Вавилон, около 50 тысяч евреев с Зерувавелем во главе смогли вернуться на Израильскую землю, что в последствии назвали Первым Возвращением. Второе случилось вскоре, во главе с Эзрой-книжником. В конечном итоге после этого переселения обосновавшимся на исторической родине евреям предоставили частичное самоуправление, сначала под персидским, а затем под греческим (ок. 332-142 гг. до н.э.) владычеством.

В этот период был восстановлен Иерусалимский Храм. Но после вступления на Израильскую землю войск Александра Македонского (ок. 332 г. до н.э.), страна была подчинена Сирии, а евреям оставили только религиозную независимость, что никак не совпадало с ожиданиями народа. Правившие в Сирии Селевкиды признали автономию Иудеи в результате восстаний, возглавляемых Хасмонеями. И только после их падения появилась возможность возродить независимое еврейское государство. Но именно в этот период возникла Римская империя, провозгласившая землю Израиля своей провинцией, и поставившая Ирода главой государства в 37г.до н.э.

Победа Иегуды Маккавея, Gustave Doré’

Сразу после смерти Ирода был повергнут и полностью разрушен Иерусалим, а также Второй Храм. Иудея перешла напрямую в подчинение Рима, с 73г. переименовалась в Палестину.

Арабы

Завоевав в 636 г Израильскую землю, арабы правили на ней на протяжении почти 500 лет. Был введен дополнительный налог на веру, в результате чего евреям Иерусалима была дарована свобода вероисповедания.

Крестоносцы, Мамлюки, Османы

Однако безопасность евреев арабы не смогли обеспечить. В 1099 г. крестоносцы захватили Иерусалим под эгидой освобождения Гроба Господня от неверных, большая часть еврейского населения была уничтожена. В 1291 г. Мамлюки прервали власть крестоносцев. В свою очередь они довели эту землю до полного упадка, и в 1517 году без боев отдали ее Османской империи.

Émile Signol Завоевание Иерусалима крестоносцами, 15 июля 1099. 1847 год.

Зарождение сионизма, конец Османского владычества

В новой стране положение евреев было сносным, в Иерусалиме преобладало еврейское население. Обнесенный городской стеной Иерусалим в середине XIX в. оказался перенаселенным, в результате чего появился первый квартал вне стен города, за которым были построены евреями еще 7, они стали основой Нового города. Иврит был возрожден, начали появляться вспышки сионизма — еврейское движение за национальное освобождение, вследствие которого из Восточной Европы в конце 19— начале 20 в. в страну устремились два больших течения евреев, вдохновленных сионистской идеологией. Еврейское население страны к 1914г составляло 85000 человек, которые освободились от 400 летнего Османского владычества после прихода в декабре 1917 г. британской армии.

Британский мандат

Лига Наций вручила Великобритании мандат на управление Палестиной (так называлась в то время страна) в июле 1922 г., в котором признавалась «историческая связь еврейского народа с Палестиной». Великобритания должна была ускорить создание еврейского национального очага в Палестине — Эрец-Исраэль.

Сбор апельсинов в Яффо, 1937 г.

Волна репатриации, должна была способствовать процессу реставрации Израиля, но с этим не согласились арабы, считавшие исконно своими земли Палестины. Британия предложила разделить страну на два государства в 1937 г., еврейское и арабское, арабы вновь не согласились, и решили отстаивать свой взгляд с помощью оружия.

Вторая мировая война, Холокост

Этот вопрос мог потерять актуальность из-за учиненного фашистами геноцида через два года, когда началась вторая мировая война. Шаг за шагом осуществляя план уничтожения еврейского народа нацисты убили 6 млн. евреев, в том числе более 1,5 млн. детей. После этих ужасных событий, особенно остро стал вопрос о независимом государстве, где могли бы без страха расправы над собой жить все евреи.

Британское правительство, не справилось со своей миротворческой миссией на Ближнем востоке, и в апреле 1947 г. «палестинский вопрос» был вынесен на обсуждение Генеральной Ассамблеи. От данной организации также поступило предложение о разделении страны на два государства, еврейское и арабское, на период истечения британского мандата 14 мая 1947, евреев в стране было 650 тыс. Они являли собой организованное общество, с весьма развитой социальной системой.

Создание Государства Израиль

14 мая 1948 г. было провозглашено создание Государства Израиль в соответствии с планом разделения Палестины, принятым ООН, первым президентом стал Давид Бен-Гурион.

Арабо-израильские войны

Не успели израильтяне даже отпраздновать это событие, не прошло и 24 часа, как в пределы, только что образованного государства, вторглись войска Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака. Армия израильтян отразила атаку захватчиков, длившуюся 15 месяцев. В результате пересмотра карты Галилея, весь Негев, прибрежная равнина, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.

Ситуация в регионе еще долго оставалась крайне напряженной, окружившие кольцом Израиль арабские страны не прекращали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что, подписав в 1956 г. трехсторонний военный пакт Египет, Сирия и Иордания практически вынесли смертный приговор Израилю. Решив расправиться с Израилем в кратчайшие сроки Египет, Сирия и Иордания вторглись одновременно на территорию Израиля, который нанес ответный удар по всем трем направлениям 5 июня 1967 г. Эта война вошла в историю под название шестидневная, именно в этот срок, армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и Голанские высоты; что позволило свободное плавание израильских судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим стал единым городом под израильским суверенитетом после соединения со своей восточной половиной.

Мир с Иорданией и Египтом

Несмотря ни на что, арабские страны этот самый израильский суверенитет признавать не очень-то и спешили. Президент Египта Анвар Садат первым решился разорвать этот замкнутый круг, подписав 26 марта 1979 года в Вашингтоне мирный договор между Египтом и Израилем, положил конец тридцатилетней войне между двумя странами.

26 октября 1994 г был подписан иордано-израильского мирный договор. Статус Западного берега не определен по сей день. Переговоры с Палестиной все еще продолжаются вызывая недовольство, то одной, то другой стороны.
Перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, которые в сложившихся условиях направлены на продолжение мирного процесса, и, соответственно, расширение дипломатических связей, обеспечения безопасности страны, которые в целом должны помочь развитию и укреплению Израиля в последующих столетиях.

Источники:

http://studwood.ru/971182/istoriya/predposylki_obrazovaniya_gosudarstva_izrail
http://isralove.org/load/2-1-0-10
http://ujew.com.ua/magazine/u-jew-vyipusk-16-18/kratkaya-istoriya-izrailya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: