Исследовательский проект имя в жизни человека. Исследовательская работа «Имя в жизни человека» Так и имя – загадка и тайна

исследовательская работа «Имя в жизни человека»

Меня всегда интересовали вопросы, связанные с именем человека: что значит имя для человека, как давали имя ребенку в древности?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили провести собственное исследование.

Объект исследования: имена учащихся нашей школы.

Предмет исследования: влияние имен на характер и судьбу человека.

Цель: выявить взаимосвязь между именем человека и его характером.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему: «Имя в жизни человека»

Имя – личное название человека, даваемое при рождении (толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов).

Меня всегда интересовали вопросы, связанные с именем человека: что значит имя для человека, как давали имя ребенку в древности?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили провести собственное исследование.

Объект исследования: имена учащихся нашей школы.

Предмет исследования: влияние имен на характер и судьбу человека.

Цель: выявить взаимосвязь между именем человека и его характером.

1. Ознакомиться с литературой по теме:

  • проанализировать, как выбирали имя родившемуся ребенку наши предки;
  • какие суеверия связывали с выбором имени;
  • проследить по каким параметрам дают имя ребенку в современном мире.
  1. Провести анкетирование учащихся нашей школы и моего класса, с целью выявления самых распространённых имён.
  2. Обработать полученные результаты.

В работе применялись такие методы : работа с литературой, интервью, анкетирование.

Имя оказывает огромное влияние на характер и судьбу человека и человек на имя. Он не сразу осознает значение своего имени. Но, подрастая, ребенок понимает значимость его. Некоторые имена в силу разных причин становятся нелепыми, вызывают насмешки. Одни примиряются с таким именем, другие страдают, а третьи стремятся поменять его. Человек, названный неблагозвучным именем, может сторониться того общества, в котором его имя считается не только смешным, но и обидным.

С древних времён уделялось огромное внимание выбору имени, рожденному ребёнку. Считали, что имя многое значит в жизни человека. Его ребенку мог дать и старейшина, уважаемый всеми человек, у которого было много детей. Родители, у которых часто умирали дети, с целью защиты ребенка давали новорожденному некрасивое или же русское имя. Верующие полагали, что русские имена бурятские духи не знают, так как боги были у них другие.

В связи с распространением среди бурят буддизма имя стал давать лама (найжи – покровитель этого ребенка). Надо сказать, что наряду с тибетскими именами детям давали и бурятские. В наши дни бывает, что человек имеет два имени: по документам имеет бурятское имя, а русское используется в быту (или наоборот).

Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до семнадцатого века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции ребенку давали два имени – одно из них было ложным, второе настоящим, все в той же, что и у россиян, надежде ввести в заблуждение недобрых духов. У некоторых народов детям дают имена – Собачий Хвост, Зоркий глаз, Львиное сердце у индейцев, а у бурят Энэбиши, Адлибиши, Тэхэ, Ямаан, Хубууди – отталкивая этим злых духов. Обычай скрывать свое имя историки и этнографы находят почти у всех народов. Древние были уверены, что судьба человека, предначертана его именем.

Мы узнали, какие наиболее распространенные имена существуют в селах Агинского района. Из данных ЗАГС в Агинском районе за прошедший год (2015) родилось мальчиков – 321, девочек – 314. Самые распространенные имена: у мальчиков – Тамир, Алдар, Александр, Арсалан, Батор; у девочек – Арина, Сарюна, Дари, Айлана, Алтана, Наталья, Виктория. Далее я задалась вопросом самых распространенных имен в моей школе и в моем классе. Мы провели целое исследование, чтобы ответить на этот вопрос. С помощью опроса и изучения списка учащихся я выяснила, что в школе самое популярное имя девочки – Арюна. Самое популярное имя мальчика – Алдар; далее идут такие имена как Тимур, Тумэн, Доржо и Баирто.

Затем я решила узнать, какое имя девочки и мальчика популярно в моем классе.

Самым популярным именем среди девочек, оказалось имя Арюна. Этим именем названы две девочки. Из мальчиков имя Тимур. Я пронаблюдала взаимосвязь имени с характером, выяснила, что больше соответствует своему имени – Тимур Цыдыпов. Он храбрый, смелый, быстрый. Мною также был проведен опрос моих одноклассников. Они отвечали на вопрос: Нравится ли тебе твое имя?

  1. Да, очень нравится, потому что оно красиво звучит – 85%.
  2. Да, нравится, так как имеет интересное происхождение, значение – 15%.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что почти всем моим одноклассникам нравятся свои имена. Я очень захотела узнать, что означает мое имя и есть ли взаимосвязь имени с характером. Меня зовут Арюна. Имя монгольское (бурятское) означает чистая, светлая.

Читать еще:  Когда возникли пещерные храмы и монастыри. Великолепные пещерные храмы индии

Имя Арюна является символом надежности. Человек всегда точно знает, что нужно делать именно сейчас. Такие люди пользуются заслуженным авторитетом даже в юном возрасте.

На протяжении всей жизни вы чувствуете себя в ответе за судьбу своих близких (как родственников, так и друзей). Вы способны успешно разрешить множество проблем, даже самого деликатного характера. Вас нередко называют «солью земли», поскольку вам свойственны здравый смысл, искренность, откровенность и готовность прийти на помощь. Вы любите людей и хотите, чтобы вам отвечали тем же. Вам нравятся простые удовольствия: общение с близкими, вкусная пища, уют в доме; вы также любите животных.

Когда я изучила характеристику моего имени, я сделала вывод, что мое имя очень совпадает с моим характером. Я упряма, так мама всегда говорит. Я очень люблю спорт: кататься на лыжах и санках, а летом всей семьей на велосипедах. Отвечая на вопрос: нравится ли мне мое имя? Я не раздумывая ответила – да. Я очень рада, что мои родители меня так назвали. Я горжусь своим именем и всегда на вопрос: «Девочка как тебя зовут?» – с достоинством отвечаю: «Арюна».

В заключении хочу сказать, что тема выбора имени очень интересна. С древности людей интересовала взаимосвязь имени с характером, судьбой. Имя может повлиять на всю жизнь человека. Сам он постепенно приходит к осознанию значимости своего имени. Оно участвует и в сознании мнения о человеке. Кто-то гордится своим именем, а для кого-то – это клеймо на всю жизнь.

Из всего сказанного можно сделать вывод: лучше всего имя ребёнку давать средней распространённости. Психологами до сих пор не изучены многие стороны нашей жизни, связанные с именем. Она так и остаётся одной из интереснейших тем для изучения. Мне хочется посоветовать всем родителям, которые будут называть своих детей: очень хорошо подумайте, прежде чем дать имя своему ребенку. Не гонитесь за модой, а представьте, что вашему малышу жить с этим именем всю жизнь. Я всем желаю, чтобы на заданный вопрос: «Как Вас зовут?», вы отвечали гордо и смело: «Арюна, Номин, Тимур, Арсалан», и так далее.

Проект “Имя в жизни человека”

Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров

Адресован: учащимся начальной школы.

Участники проекта: педагоги, дети.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Цели проекта:

  1. с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека;
  2. выявить роль имени в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. изучить историю и значения имён;
  2. развивать навыки исследовательской деятельности;
  3. прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

Работа над проектом: Существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Содержание проекта

Что такое имя человека?

Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Роль имени в жизни человека:

  1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
  2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
  3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

Информация, которую несёт в себе имя:

  1. Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.
  2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.

История русских имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

  • Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава.
  • Называли по черте характера:Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна.
  • Называли по порядку рождения: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой.
  • Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов.
Читать еще:  Клыки приснились. Толкование сна клык в сонниках

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Социологическое исследование «Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»

Девочки

  • 1 место: Даша, Катя – 8
  • 2 место: Настя – 7
  • 3 место: Кристина, Ксения, Вика – 4

Мальчики

  • 1 место: Кирилл, Саша, Артём, Ваня, Максим – 5
  • 2 место: Илья, Андрей – 4
  • 3 место: Никита, Дима, Рома –3

Редкими оказались следующие имена

А что же обозначают эти редкие женские имена?

  • Анна (Аня) (древнееврейское) – милость.
  • Алина (латинское) – другая, чужая.
  • Божена (древнеславянское) – под покровительством Бога.
  • Владислава (Влада) (древнеславянское) – владеющая славой.
  • Диана (латинское) – божественная.
  • Карина (латинское) – вперёд смотрящая.
  • Милана (древнеславянское) – милая.
  • Наталья (Наташа) (латинское) – родная.
  • Ольга (Оля) (древнеславянское или скандинавское) – святая, священная, ясная, светлая, мудрая, роковая.
  • Полина (греческое) – многозначительная; (латинское) – маленькая.
  • Сабина (латинское) – сабинянка (название племени сабинян).
  • Элеонора (Эля) (греческое) – сострадание, милосердие.

А что же обозначают эти редкие мужские имена?

  • Антон (древнеримское) – вступающий в бой.
  • Алексей (Алёша) (древнегреческое) – защищать.
  • Бабкен (армянское) – младший сын отца.
  • Владимир (Володя) (славянское) – владеющий миром.
  • Василий (греческое) – царь.
  • Геннадий (Гена) (греческое) – благородный, великородный.
  • Дамир (тюркское) – настойчивый.
  • Егор (греческое) – земледелец.
  • Матвей (древнееврейское) – божий человек.
  • Николай (Коля) (греческое) – победитель народов.
  • Роберт (древнегерманское) – неувядаемая слава.
  • Сергей (Серёжа) (латинское) – высокий, высокочтимый.
  • Христофор (древне-греческое) – несущий Христа.
  • Эрик (древне-германское) – благородный предводитель

Социологическое исследование «Анкетирование в моём классе (3 «Б») и среди педагогов начальной школы»

Вопросы анкеты

  1. Что означает моё имя?
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    а) да,
    б) нет,
    в) не очень.
  3. Почему?
  4. Зачем человеку имя?

Результаты анкетирования в моем классе

  1. Что означает моё имя?
    знают – 17; не знают – 10.
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    да – 23; нет – 0; не очень – 4.
  3. Почему?
    «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
    «Не очень» – «хочу другое имя».
  4. Зачем человеку имя?
    «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
    Затруднились ответить – 4 человека.

Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы

  1. Что означает моё имя?
    знают – все.
  2. Нравится ли тебе твоё имя?
    да – всем.
  3. Почему?
    «Очень нежное, красивое», «звучит строго и нежно», «в имени много твёрдых согласных», «значение имени совпадает с моей профессией», «встречается в русских сказках».
  4. Зачем человеку имя?
    «Имя задаёт программу жизни человека, его судьбу», «выделить из числа других людей», «имя даёт индивидуальность человеку».

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

«Имя в жизни человека» – Приложение.

Имя в жизни человека Выполнила: Панфилова Наталья Александровна учитель начальных классов. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОльга Шестопалова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Имя в жизни человека Выполнила: Панфилова Наталья Александровна учитель начальных классов.” — Транскрипт:

1 Имя в жизни человека Выполнила: Панфилова Наталья Александровна учитель начальных классов

2 Адресован: учащимся начальной школы. Участники проекта: педагоги, дети. Тип проекта: поисково-исследовательский. Цели проекта: с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; выявить роль имени в жизни человека. Задачи проекта: изучить историю и значения имён; развивать навыки исследовательской деятельности; прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

3 Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров

4 Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА

5 Что такое имя человека? Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

6 Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

7 Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Читать еще:  Именины 25 октября. Именины в октябре, православные праздники октября

8 Роль имени в жизни человека

9 1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

10 2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

11 3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

12 Информация, которую несёт в себе имя 1.Конкретное значение слова. Например, Николай – победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из- за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.

13 2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.

15 Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

16 По внешним признакам Крепыш, Хромой, Косой, Милава Называли по внешним признакам Крепыш, Хромой, Косой, Милава

17 По черте характера Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна Называли по черте характера Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна

18 По черте характера Называли по порядку рождения Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой

19 По порядку рождения Называли по прозвищу Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой Зайцев, Горяев, Нежданов

20 Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

22 1 место Даша Катя – 8 2 место Настя место Кристина Ксения Вика – 4

23 1 место Кирилл Саша Артём Ваня Максим – 5 2 место Илья Андрей – 4 3 место Никита Дима Рома – 3

24 Редкими оказались следующие имена У девочекУ мальчиков ОляАйзирекНаташаВолодяЭрикРудик НазринАлинаНианаЭльнурКоляАлёша МиланаСаидаАняМарк Христофор Бабкен БоженаДианаАлсуОганнесРобертЕгор СабинаКаринаДамирНурбекВася ЭляВиталия МатвейСерёжаАнтон ПолинаВладаЮраГенаЭлтун

25 А что же обозначают эти редкие женские имена? Анна (Аня) (древнееврейское) – милость. Алина (латинское) – другая, чужая. Божена (древнеславянское) – под покровительством Бога. Владислава (Влада) (древнеславянское) – владеющая славой. Диана (латинское) – божественная. Карина (латинское) – вперёд смотрящая.

26 Милана (древнеславянское) – милая. Наталья (Наташа) (латинское) – родная. Ольга (Оля) (древнеславянское или скандинавское) – святая, священная, ясная, светлая, мудрая, роковая. Полина (греческое) – многозначительная; (латинское) – маленькая. Сабина (латинское) – сабинянка (название племени сабинян). Элеонора (Эля) (греческое) – сострадание, милосердие.

27 А что же обозначают эти редкие мужские имена? Антон (древнеримское) – вступающий в бой. Алексей (Алёша) (древнегреческое) – защищать. Бабкен (армянское) – младший сын отца. Владимир (Володя) (славянское) – владеющий миром. Василий (греческое) – царь. Геннадий (Гена) (греческое) – благородный, великородный. Дамир (тюркское) – настойчивый.

28 Егор (греческое) земледелец. Матвей (древнееврейское) – божий человек. Николай (Коля) (греческое) – победитель народов. Роберт (древнегерманское) – неувядаемая слава. Сергей (Серёжа) (латинское) – высокий, высокочтимый. Христофор (древне-греческое) – несущий Христа. Эрик (древне-германское) – благородный предводитель.

29 Анкетирование в моём классе (3 «Б») и среди педагогов начальной школы Социологическое исследование

30 Вопросы анкеты 1. Что обозначает моё имя? 2. Нравится ли тебе твоё имя? а) да, б) нет, в) не очень. 3. Почему? 4. Зачем человеку имя?

31 Результаты анкетирования в моем классе 1. Что обозначает моё имя? знают – 17; не знают – Нравится ли тебе твоё имя? да – 23; нет – 0; не очень – Почему? «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое». «Не очень» – «хочу другое имя». 4. Зачем человеку имя? «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться». Затруднились ответить – 4 человека.

32 Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы 1. Что обозначает моё имя? знают – все. 2. Нравится ли тебе твоё имя? да – всем. 3. Почему? «Очень нежное, красивое», «звучит строго и нежно», «в имени много твёрдых согласных», «значение имени совпадает с моей профессией», «встречается в русских сказках». 4. Зачем человеку имя? «Имя задаёт программу жизни человека, его судьбу», «выделить из числа других людей», «имя даёт индивидуальность человеку».

33 Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/01/26/issledovatelskaya-rabota-v-zdorovom-tele-zdorovyy-duh-0
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588539/
http://www.myshared.ru/slide/588075/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: