Иранцы сунниты или шииты. Шииты и сунниты в истории Ислама: зарождение, основные противоречия

Ранняя история ислама. Шииты и сунниты

К моменту смерти пророка Мухаммеда исламское государство занимало уже весь Аравийский полуостров, хотя распространение исламского вероучения имело значительно более скромные размеры, поскольку большая часть арабских племен включалась в это государство на основании политического подчинения, а не религиозного единства. Первые четыре халифа – политических и религиозных преемника Мухаммеда – признаются во всем исламе (вне зависимости от течения) праведными. Первый из них, Абу Бекр (632–634), был тестем Мухаммеда, поэтому и стал его первым преемником. Однако помимо родственных связей он обладал талантом полководца, что пригодилось ему уже в первые месяцы правления. В 632 г. многие племена заявили о своем отпадении от исламского государства, провозгласив новым пророком некоего Мусейлима, претендовавшего на этот статус еще при жизни Мухаммеда. Абу Бекр смог в нескольких сражениях разгромить войска самозванца, а его самого лишил жизни, что позволило сохранить политическую независимость и религиозное единство государства.

Преемник Абу Бекра Омар (634–644), бывший сподвижником Мухаммеда еще во время его бегства в Медину, продолжил завоевательную политику своего предшественника, значительно укрепив государство и мусульманскую веру, хотя среди широких слоев населения представление о новой религии было по-прежнему смутным. В источниках упоминается характерный случай: в 637 г. после одной из битв, когда Омар решил наградить воина, лучше всех знающего Коран, лишь один из всего арабского воинства смог произнести религиозную формулу. Для абсолютного большинства арабских племен, не вдававшегося в догматические подробности, достаточно было веры в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммеда.

Третий халиф, Осман (644–656), был уже глубоким стариком в момент восшествия на престол, поэтому его правление не отмечено какими-либо значимыми событиями. Осман был не любим в народе за свое корыстолюбие, поэтому и был убит недовольными, которые ворвались в его дворец в Медине. Преемником Османа стал Али (656–661), двоюродный брат пророка Мухаммеда и муж его любимой дочери Фатимы. Его восшествие на престол пророка не обошлось без кровопролитной войны, развязанной представителями знатных арабских родов, часть из которых были недовольны тем, что халифом стал именно Али. Несмотря на то что Али удалось справиться со своими противниками, разбив их в сражениях и закрепившись на престоле халифов, его главный соперник – представитель племени курейшитов Муавия остался на свободе и организовал убийство халифа в 661 г. Именно Муавия и стал новым халифом, основав династию Омейядов, правившую в халифате до 750 г. Вместе с тем соратники Али, именовавшие себя «шиа» (партия, группа), остались верными своему погибшему вождю и его сыновьям, которые являлись внуками самого Мухаммеда, что и положило начало расколу ислама на два основных направления, существующих до сих пор, – суннизма и шиизма.

Наиболее характерной чертой шиизма является признание законными преемниками Мухаммеда лишь его прямых потомков, которые одновременно являются и потомками Али. Вследствие этого шииты отрицают священный характер Сунны, которая была составлена при первых халифах: по мнению последователей шиизма, составление Сунны носило тенденциозный характер, поэтому в рассказах о жизни пророка оказалась преуменьшена роль его зятя Али. Своими духовными и светскими правителями шииты считают прямых потомков Али – имамов, которых насчитывалось всего 12. Последний из имамов пропал без вести во время политической сумятицы в середине IX в. Это дает основание одному из направлений шиизма – махдизму – утверждать, что этот имам не погиб, а скрылся в потайном месте, откуда он выберется в нужный момент и станет спасителем (махди) истинно верующих. Имамам в шиизме придавалось намного большее значение, чем в остальном исламе, поскольку их мнение считалось абсолютно истинным и непогрешимым. Последователям шиизма удалось закрепиться лишь в Ираке и Иране, где до сих пор проживают большинство представителей этого направлений (в Иране ислам шиитского толка является даже государственной религией), в то время как на остальной территории халифата закрепился суннизм. В противоположность шиизму в суннизме по наиболее важным богословским вопросам, оставшимся неразрешенными в рамках Корана, имеет право принимать решение лишь совет наиболее уважаемых богословов.

При Омейядах происходит расширение государства за пределы Аравийского полуострова и соответственно распространение ислама в качестве государственной религии нового политического образования на бескрайние просторы Азии и северной Африки. Уже в VII в. молодое мусульманское государство сумело разбить византийское войско и присоединить к себе ближневосточные владения Византии. Завоевание северной Африки повлекло за собой проникновение ислама и на территорию Пиренейского полуострова (711), окончательное закрепление мусульман на котором произошло после победоносной для них битвы при Пуатье (732). На востоке произошло расширение мусульманских владений вплоть до Индии и Китая, однако столь значительное увеличение халифата повлекло за собой развитие центробежных тенденций. Уже в середине VIII в. династия Омейядов, дискредитировавшая себя в лице ортодоксальных мусульман, была смещена Аббасидами, происходившими от Аббаса – дяди пророка Мухаммеда, а сам халифат распался на множество отдельных государств, единственным объединяющим фактором для которых служила мусульманская вера.

10.4. История ислама в IX–XIX вв

Несмотря на то что династии Аббасидов удалось установить контроль над столицей халифата, которой в тот момент являлся Дамаск, некоторые области выпали из-под ее контроля: уцелевшие представители династии Омеяйдов укрылись на Пиренейском полуострове, основав Кордовский халифат; Марокко и Египет заняли представители шиитов. Дальнейшее существование халифата свелось к бесконечной борьбе с набегами кочевников и смене династий. Относительная стабильность была достигнута только в 1055 г., когда выходцы из Средней Азии турки-сельджуки захватили Багдад (тогдашнюю столицу халифата), после чего распространили свое влияние на весь Ближний Восток. Представители рода Аббасидов продолжали считаться халифами, выполняя, по сути, лишь религиозные и церемониальные функции, в то время как реальная власть принадлежала сменявшим друг друга иноземным династиям. Тем не менее, несмотря на кризис самого Арабского халифата, постепенное расширение тех земель, на которых официальной религией становился ислам, неуклонно продолжалось. Так, в Испании арабы владели практически всем полуостровом, христианским королевствам оставался лишь самый север и Пиренейские горы. В начале XI в. арабам удалось овладеть Сицилией, сделав этот остров своим форпостом в Средиземном море и перевалочным пунктом для возможного распространения ислама уже на территорию Европы.

Превращение ислама в государственную религию при наличии большого количества политически независимых субъектов стало предпосылкой для возникновения множества течений и сект, причем некоторые из них проникали на самый высокий государственный уровень. История Арабского халифата знала период проникновения течения мутазилитов в ряды представителей правящей династии. На первом этапе своего существования мутазилиты оставались в оппозиции к ортодоксальному исламу, что объяснялось их достаточно вольной трактовкой основных мусульманских догматов. По своим религиозным основаниям это течение имело много общего с иудео-христианской ересью гностиков. По крайней мере, сохранившиеся тексты позволяют утверждать, что мутазилиты провозглашали приоритет разума над верой в процессе богопознания, а также отстаивали тезис о принципиальной непознаваемости бога, к которому возможно только приближение, но не полное совпадение с ним. В начале IX в. мутазилизм стал государственной религией арабского халифата, но его торжество было недолгим: уже в 847 г. наступила пора возвращение к ортодоксальному исламу (каламу). Один из ярчайших представителей калама, Ашари (873–935) предложил примирительную позицию по вопросу преодоления пропасти между богом и человеком: Коран является божьим словом, которое запечатлелось в душах пророков и праведников, но нашло свое выражение только в виде слов и оборотов человеческого языка, так как эта форма оказалась единственно доступной для восприятия божественной истинны обыкновенным человеческим разумом.

Читать еще:  Обряд примеры из жизни. Что такое обряды? Какими могут быть ритуалы

Тяжелые испытания выпали на долю ислама в XIII в., что оказалось связано с татаро-монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата. Но угроза оказалась временной: поддавшись влиянию религии покоренных земель, монголы уже во второй половине XIII в. приняли мусульманскую веру, а в XIV в. их держава была поколеблена появлением новой силы на азиатском горизонте – Османской империей, которая заставила своих соседей вспомнить завоевательную мощь и религиозный фанатизм первых арабских походов. В то время как другие мусульманские государства постепенно теряют свою значимость (в 1492 г. в руках христиан оказывается Гренада – последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове), Османская империя только набирает мощь, пиком ее стал захват в 1453 г. Константинополя, покончивший с Византийской империей. Весь юго-восток Европы оказался в сфере мусульманского влияния, последствия чего проявляются до сих пор (боснийцы и албанцы исповедуют ислам в качестве государственной религии).

Симптомом кризиса исламского мира стали остро проявившиеся разногласия, но уже не между различными направлениями мусульманской веры, а внутри суннитов: отдельные государства (например, Иран) отказались признавать духовную власть османского владыки над своими странами. Постепенное политическое ослабление привело к резкому сокращению территории, и к концу XIX в. от Османской империи оказалась очищена практически вся Европа, а сама империя стала фикцией. Подпитка ислама как государственной религии все больше осуществлялась со стороны радикальных течений. При султане Абдул-Хамиде в 1876 г. была предпринята попытка сделать государственной религией и идеологией Османской империи так называемый панисламизм. Сущность этого течения заключалась в призыве ко всем мусульманам преодолеть политические границы и основать на занимаемой ими территории единое мусульманское государство под верховенством халифа. Попытка осуществления этой идеи на государственном уровне оказалась неудачной, и в 1922 г. Османская империя прекратила свое существование.

К концу XIX в. в развитии ислама (как суннитского, так и шиитского толка) наметились две тенденции – консервативная и модернистская. Консерваторы (ваххабиты) призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной пророком теократической власти. Модернисты (бехаисты) видели выход из тупика, в котором оказался ислам, в том, чтобы приблизить отдельные его положения к реалиям современного мира, не меняя сути самого учения, а лишь делая его более доступным и понятным.

Иранцы сунниты или шииты. Шииты и сунниты в истории Ислама: зарождение, основные противоречия

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

Историческое противоборство между суннитами и шиитами

Если одним из факторов играющих роль в конфликте исламских течений является текущая политическая конъектура, то следующий это исторический фактор, в основе которого также лежат политика и борьба за власть, продолжает писать Али Булач в своем цикле статей про конфликт между шиитиами и суннитами в турецкой газете Zaman.

Может показаться странным, но в основе конфликта между двумя крупнейшими исламскими течениями лежат не соперничество между арабами и персами и даже не разногласия в богословии, юриспруденции и подходе к источникам мусульманского права, которые были орудием для легитимизации политических процессов того времени. Основа конфликта это нескончаемое политическое соперничество и борьба за власть между двумя тюркскими династиями.

С ранних этапов истории ислама мы видим возникновение различных течений, таких как хариджия, шиа, мурджиа, мутазилия, ахлю-с-сунна, однако борьба между данными течениями в основном проходила внутри арабов. Даже в колыбели шиа Ираке, шииты долгое время жили как кочевники и только в начале 20-го столетия перешли в города на оседлый образ жизни. Иран до начала 16-го столетия был суннитским. Правившие Ираном после его мусульманского открытия Омейяды, Аббасиды, Газневиды и Сельджуки были суннитами. Воевавший с Османским султаном Селимом I, основатель династии Сефевидов шах Исмал I был туркменом, суннитом-ханафитом, шейхом суфийского тариката и писал стихи на тюркском под псевдонимом Хатаи. «Шиизация» Сефевидов проходила параллельно политической борьбе. Оба тюркских правителя преследовали цель установления своей власти во всем мире, т.е. для этого один должен был стереть с лица земли другого. То, что один был суннитом, а другой – шиитом указывает на их стремление легитимизации своей деятельности по примеру прошлого. Как говорил покойный Али Шариати «шиа Сефевидов отличается от шии Али».

Ислам: шииты и сунниты

Идея борьбы против шиа с помощью суннитского вероучения, а в особенности против ее ответвлений обожествляющих Али и имамат берет свое начало у сельджуков, которые претендовали на лидерство в исламском мире. Медресе Низамия была основана в том числе и для этого. Эквивалентная основанному Фатимидами аль-Азхару Низамия боролась с идеями обожествления имамата, а также греческих философов распространяя суннитское вероучение.

Шиизация Ирана тюркской династией Сефевидов для борьбы против тюркской же династии Османов продолжалась на протяжении 16-го столетия. Сефевиды приглашали ведущих шиитских богословов с Аравийского полуострова, Ирака, Сирии и Ливана на очень выгодных условиях в Иран и добились окончательного принятия населением шиизма за 100 лет. Таким образом, против «суннитского блока» Османов образовался «шиитский блок» Сефевидов, и т.к. оба блока сформировались в лоне ислама, один другого никогда из ислама не выводил.

С подписанием Зухабского мира были расчерчены окончательные границы двух государств. После этого шиизм укоренился в Иране, а Османское государство по примеру своих предков Сельджуков сделало упор на суннитском вероучении. Эта «холодная война между исламскими течениями» продлилась до 18-го столетия. В период афганского нашествия на Иран, Османское государство также начало войну с Ираном на западе. Занявшие место Сефевидов Каджары перешли в контрнаступление и дошли до Эрзурума и Дийарбакыра. В итоге в 1746 г. был подписан мирный договор. В это же время воцарившийся на иранский престол тюрок Надир-шах предложил Османскому султану и османским улемам принять джафаритский мазхаб 5 мазхабом ахлю-с-сунны взамен на свое согласие присоединиться к Османской империи. Османские предводители, отказавшись от данного предложения, упустили свой исторический шанс.

Приход к власти династии Пехлеви ознаменовал возрождение шиизма и воцарение персов в Иране. Сегодня шиизм и суннизм лежат в основе политической борьбы и соперничества между арабами, между тюрками (суннитская Турция – шиитские Азербайджан и иракские туркмены), между персами и тюрками, между персами и арабами. Нельзя также забывать алавитов-нусайритов, которые не являются ни шиитами, ни суннитами. Катастрофа, как показывает история, обостряет конфликт между течениями.

Главный вопрос, который стоит сегодня перед нами; повторим ли мы историю, как наши «недальновидные и честолюбивые предки» или станем почетными субъектами истории в духе единства и взаимоуважения. Выбор за нами!

Кто такие сунниты и шииты

Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам:

Читать еще:  Что значит если снится умерший муж. Постарайтесь преодолеть тоску по усопшему

«Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (3:103)

О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад (с.г.в.), говоривший о том, что умму ждет деление на 73 течения.

В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха (с.г.в.) – сунниты и шииты.

История раскола

Смерть Пророка Мухаммада (с.г.в.) поставила перед мусульманской уммой вопрос о возможном его преемнике на должности правителя мусульманского государства, а также духовного лидера верующих. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), который одним из первых принял ислам и являлся спутником Посланника Аллаха (с.г.в.) на протяжении всей его пророческой миссии. Кроме того, еще при жизни Мухаммада (с.г.в.) Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.

Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка (с.г.в.) его зятя и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба (р.а.). По их мнению, выросший в доме Пророка (с.г.в.) и являвшийся его родственником Али имеет больше прав стать их правителем, нежели Абу Бакр.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али – шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа (с.г.в.) был выбран Абу Бакр, который стал первым в истории ислама праведным халифом.

Особенности суннизма

Сунниты (полное наименование – Ахлюс-сунна уаль-джама`а – «Люди сунны и согласия общины») – наиболее крупное и влиятельное течение в исламском мире. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), и означает следование пути Божьего Посланника (с.г.в.). То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.

В настоящее время сунниты составляют порядка 90% мусульман и проживают в большинстве стран мира.

В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга.

В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий (макрух), согласно маликитскому мазхабу – запретных деяний (харам), а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным (халяль).

Особенности шиизма

Шиизм – исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб (р.а.) вместе с потомками признаются в качестве единственных законных преемников Посланника Аллаха Мухаммада (с.г.в.). Сам термин «шиит» происходит от арабского слова «ши`а» (переводится как «последователи»). Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али (р.а.) и его праведных потомков.

Сейчас численность шиитов оценивается приблизительно в 10% от числа всех мусульман мира. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.

В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба (р.а.) непорочными имамами. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка – имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

Основные различия между суннитами и шиитами

1. Принцип власти и преемственности

Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада (с.г.в.). В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов – Абу Бакра (р.а.), Умара (р.а.) и Усмана (р.а.), признаваемых, наряду с Али (р.а.), в суннитском мире. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

2. Особая роль имама Али (р.а.)

Сунниты почитают Пророка Мухаммада (с.г.в.) как Посланника Всевышнего (с.г.в.), ниспосланного Господом в качестве милости для миров. Шииты же, наряду с Мухаммадом (с.г.в.), в одинаковой мере почитают и имама Али ибн Абу Талиба (р.а.). При произнесении азана – призыва на молитву – шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.

3. Подход к рассмотрению сунны Пророка (с.г.в.)

Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка (с.г.в.), что содержатся в 6 сборниках: Бухари, Муслима, Тирмизи, Абу Дауда, Насаи, Ибн Маджи. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка (с.г.в.). У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Все кто говорит: Нет бога Кроме АЛЛАХА – являются моими братьями и я читая Ваши комментарии прихожу к выводу. Уважаемая администрация сайта закройте пож-та возможность комментировать ваши новости и статьи! Комментарии только лишний повод для ссор и фитны – а этим пользуются все кому ни лень!Люди так бурно обсуждают эту тему словно у них “договоренность” (да простит меня Аллах!) с Господином миров. Будто у них не осталось проблем и с поклонением у них все идеально. Вместо обсуждений займитесь своим иманом. Благодарю за внимание!

Согласно мировоззрению у шиитов, их имамы имели совершенное знание обо всем, и знают больше пророка Мухаммада алайхи салату ва салам Спросите любого мусульманина, кто знает все обо всем, и он ответит: Аллах! Спросите об этом шиита, и он скажет: Имам. Шиитский мухадис №1, Мухаммад аль-Кулайни в своей книге передал очень много преданий, свидетельствующих об этом еретическом учении шиитов. Он передал, что имам Абу Абдуллах (Джафар ас-Садик, чист он от ереси шиитов) якобы сказал: «Если какой-то имам не знает, что произойдет с ним, и не знает каков будет его конец, он не является доводом над рабами Аллаха» [«Усули кафи» 1/427, №1(665)] Только посмотрите! Аллах сказал: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Сура Лукман, аят 34) Шиитский “ученый” аль Кулайни несколько глав в своей еретической книге посвятил отрицанию этого аята. Он назвал главу «Имамы знают, когда они умрут, и умирают лишь по собственному желанию» (Глава 47) , и главу «Имамы знают, что произошло и что произойдет, и ничто не остается скрытым от них» (Глава 48). Прочитав аят и эту главы, нам остается лишь отвергнуть аят, и стать неверными, или отвергнуть эти главы как гнусную ересь, и остаться мусульманами! Сеид Абдуллах Шуббар передал, что якобы имам Джафар ас-Садик сказал: «Клянусь Аллахом! Я знаю Коран Аллаха от начала и до конца. Знания небес и земли, того, что произошло и того, что произойдет, все (они) со мной» («Шархуль зияратуль джамия» стр 29). Кулайни передал, что Джафар ас-Садик сказал: «Я знаю то, что на небесах и то, что на земле. Я знаю тех, кто в раю, и тех, кто в аду. Я знаю всё то, что произошло до этого дня, и всё, что случится» («Усули кафи» 1/431, №2 (674). И он передал от имама Джафара, что тот сказал: «…если бы Муса и Хыдр были бы рядом со мной, я бы дал им понять, что знаю больше, чем они, и дал бы знать им обоим то, что они не знают. Потому что хоть Мусе и Хыдру были даны знания о прошедшем, им не было дано знание о том, что будет до судного дня. Мы получили эти знания в наследство от пророка» («Усули кафи» 1/431, №1 (673).) Аллаху Акбар! И есть ли большая ересь, чем эта. Аллах повелел своему пророку сказать: «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей». (Сура Преграды, аят 188). Всевышний также сказал: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха». (Сура Муравьи, аят 65) И Он сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Сура Скот, аят 59). И Он приказал своему пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказать: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?» (Сура Скот, аят 50). Аллах говорит, что Он знает всё, Он обладает знанием сокровенного, пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) говорит, что он не знает сокровенного! Шииты говорят, имамы знают всё, и научил их этому пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)! Как же эти лжецы могут говорить, что их научил этому пророк аляйхи саляту ва салям,когда пророк аляйхи салям сам этого не знал, и мы привели аяты выше. И как передал сеид Шуббар, имам Риза сказал: «Мы, посмотрев на человека, понимаем истинная ли его вера, или он лицемерит» («Шархуль зияратуль джамия» стр 26.) ! Судя по всему, согласно шиитам, имамы более знающие, чем пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)! Ведь Всевышний сказал: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения» (Сура Покаяние, аят 101). Пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) не знал лицемеров! И это истина, ведь никто кроме Аллаха не знает, что в сердце! А шиитский имам, взглянув на человека, понимал истинное лицо его веры! Аузу биЛлях от таких нововведенцев и их мерзостей.

Читать еще:  Приснился пояс. Сонник

Шииты – мусульмане. Плохие-хорошие, не так читают намаз, больше уважают Али, чем других – но они мусульмане. Корни Вражды между сунитами и шиитами в том, что сунниты отстранили от власти законного халифа Али, и взяли власть в свои руки. И с тех пор льют друг на друга грязь. Я суннит, но от того, как сунниты, а особенно наши учёные, льют грязь на шиитов, клевещут, становится противно. У шиитов плюсов побольше, чем у многих суннитов – Иран живёт по шариату, женщины у них все покрытые, президенты (Ахмадинеджад) не воруют, американские базы у себя не располагают, в роскоши не купаются. А как живут “праведные” сунниты. Не буду говорить, все прекрасно знают. Любой, кто участвует во-вражде, словом или делом, является преступившим пределы, установленные Всевышним Аллахом. В св.Коране чётко предписаны отношения между мусульманами, без оговорок шиит ты или суннит. В хадисе сказано: “чтобы быть негодяем, достаточно иметь неприязнь к мусульманину”.

На Земле проживает сегодня 7,6 млрд человек. Из них 3,2 млрд христиан, 1,8 млрд мусульман, 1,6 млрд буддистов. Из 1,8 млрд мусульман 1,62 млрд суннитов и 180 млн шиитов. Из 3,2 млрд христиан 1,3 млрд католиков, 800 млн протестантов и 160 млн ортодоксов или “православных”. Когда смотришь на эти цифры, на эти миллиарды людей, многие из которых готовы убить тех, кто не придерживается их взглядов, то понимаешь что все они очень далеки от Бога.

Ассаляму алейкум! Прошу совета, как быть, если девушке суннитке замуж предлагает шиит? Я предлагаю не отказываться, а ее мать против. и сама уже в растерянности. Эх, все это испытания от Аллаха Всевышнего. эти раздоры. Аллаху только ведомо, что у человека на душе. какой у него ният по жизни. Мое мнение – не отказываться, а потихоньку присмотреться, продолжать быть прекрасной сунниткой, а там как Бог даст, никто за чужого не ответит там , только за себя и если смысл бить копья и страдать?

Источники:

http://studopedia.ru/1_29658_rannyaya-istoriya-islama-shiiti-i-sunniti.html
http://m.islam-today.ru/islam_v_mire/turcia/sunnity_i_shiity_istoricheskoe_protivoborstvo/
http://islam.global/obshchestvo/istoriya/kto-takie-sunnity-i-shiity/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: