Индуизм когда и где возник. Что это за религия

Индуизм

Индуизм — главная религия Индии, которая имеет очень богатую историю и традиции. Считается, что индуизму более 4 000 лет. Часто его называют не просто отдельно взятой религией, а совокупностью различных индийский верований и традиций. Так как все традиции и философские учения, которые сплотились под общим названием «индуизм», возникли именно в Индии, все они очень схожи и являются родственными, имеющими одну общую прародительскую основу. Основа эта относится к древнейшим представлениям людей о мироздании и, возможно, является одной из самых первых верований на земле.

На санскрите индуизм звучит, как Санатана-Дхарма. В буквальном переводе означает как «Вечная религия», «вечный путь», «вечный закон». Как понятно из названия, индийцы чествуют свою религию как единственно верную, вечную, самую крепкую и нерушимую. Сам же термин «индуизм» возник от санскритского слова «хинду» — так на персидском языке называли людей, живущих за рекой Инд. К индуизму причисляются и такие религиозные течения, как буддизм, сикхизм, джайнизм.

Вероятнее всего, у индуизма, в отличие от многих других религий, которые мы можем наблюдать сегодня, не было основателя. По аналогии с язычеством многих других народов, индуизм является древним верованием, который зародился в народной мудрости по естественным причинам. Здесь нет родоначальников и ярких пророков, с которых начинается отсчёт времени религии. Однако здесь есть свои Боги, свои святые, священные книги, писания и учения. Также в индуизме, в отличие от многих других религий, нет организованной центральной власти, которая бы управляла всеми общинами и организациями.

Индуизм исповедуют более 1 миллиарда человек в мире, что делает эту религию третьей по количеству последователей сразу после христианства и ислама. Большая часть индуистов проживает в Индии, Индонезии, Шри-Ланке, многих восточных странах, а также Великобритании, США, некоторых европейских странах. Совсем малая доля последователей, но всё же имеющая место быть, принадлежит и России.

Индуизм, как религия, вера, философия, миропонимание стал международным только во второй половине XX века. До этого об индуизме за пределами Индии и некоторых близлежащих стран, мало кто имел представление. После того, как индуизм стал общедоступным, мир просто поглотили идеи, понятия и восприятия мира, характерные для Индии. Такие вещи, как карма, йога, вегетарианство и другие аспекты стали очень популярными и сейчас понимаются нами, как само собой разумеющиеся, как всегда присутствовавшие в нашей жизни, однако до середины XX века людям за пределами Индии они были просто неизвестны.

Как уже говорилось выше, индуизм является семейством учений и традиций. Несмотря на это, он удивительным образом сохраняет целостность, общие черты и формы. Для лучшего понимания этого явления, носители религии предлагают для аллегории баньяновое дерево, которое постоянно пускает новые корни и ветви. Каждая ветвь, каждый корешок имеет свои отличительные черты, однако в основе их всё же стоит баньяновое дерево и по своей структуре, своей природе все они являются родственными.

Индологи разделяют историю индуизма на три важные эпохи: ведизм, брахманизм и индуизм. Ведизм появился, по некоторым предположениям исследователей, 5500 г. до н.э. и закончился 2600 г. до н.э. Ведизм — это эпоха становления индуизма, период написания главных Вед. Древнейшей ведой считается Ригведа. Кроме того, древнейшими писаниями считаются Махабхарата и Рамаяна. Также считается, что данные веды существовали задолго до их написания и многие века передавались от поколения к поколению в устной форме.

Исследователи индуизма рассматривают шесть видов этой религии: древнейшая форма (языческая, многобожество), ведийский (основанный на Ведах), ведантический (основанный на Упанишадах), йога, дхармический (следование определённым моральным устоям и индуистским представлениям, самый широко распространённый вид среди обычного населения Индии) и Бхакти (преданное служение Богу, чаще всего встречается как вайшнавизм). Также Индуизм делят на четыре главных направления: Вайшнавизм, Шиваизм, Шактизм и Смартизм.

Четыре направления индуизма различаются тем, какому Богу или Богам служат последователи того или иного течения.

Вайшнавизм — поклонение Вишну и его аватарам (воплощениям Бога на земле) — Кришне и Раме. Вайшнавизм, как самая древняя форма из всех, получила и самое большое распространение. У индуизма вайшнавизма больше последователей, чем у других направлений. Также считается, что представление об индуизме в странах запада и странах, где индуизм не так сильно распространён, больше всего исходит из вайшнавизма. Многие последователи вайшнавизма или вишнуизма равное Вишне отдают предпочтение и Лакшми — женской ипостаси высшего Бога.

Шиваизм — поклонение Шиве. Наравне в вайшнавизмом, здесь есть и поклонение женской форме высшего Бога — Парвати. Согласно исследованиям, истории шиваизма насчитывается более 3500 лет.

Шактизм — поклонение Шакти или Деви (изначальная Богиня-Матерь).

Смартизм — название происходит от «смрити» священных индуистских писаний. Поклонение многим Богам. Основной школой смартизма является адвайта-веданта.

Кроме этих направлений, считающихся главными, существуют и менее популярные формы индуизма: Ганапатья (поклонение Ганеше), Саура (поклонение Сурье — Богу Солнца), «Арья-самадж» Даянанды Сарасвати, Адвайта, Кришнаизм, Бхакти, Сикхизм и другие.

Несмотря на некоторые различия форм, видов и направлений индуизма, как уже говорилось выше, в их структуре всегда прослеживается чёткая основа. Чаще всего эта основа держится на определённых понятиях, которые в наше время известны очень многим. Среди таких основополагающих понятий: Дхарма (морально-нравственный долг, жизненные обязательства), Сансара (круговорот перевоплощений душ), Карма (зависимость качества жизни, качества новых перевоплощений от совершаемых или совершённых в прошлых жизнях поступках), Мокша (освобождение от Сансары), Йога и другие.

Индуизм — это вера, которая очень разнообразна и многопланова. Здесь есть и многобожие, и единобожие, причём, это сочетание часто идёт рука об руку в понятиях индуиста. Это объясняется особым миропониманием индийцев и можно объяснить тем, что индуисты верят в одного Бога, который проявляет себя в различных ипостасях, в различных Богах, аватарах, проявлениях и даже вещах. При этом каждый индуист вправе выбрать то проявление Бога, которое ему наиболее близко и понятно. Сделав выбор, он не должен конфликтовать или относиться предосудительно к другим формам индуизма, так как в других направлениях люди верят в того же Бога, что и он сам, только в другом своём проявлении. Этим и объясняется, почему на протяжении многих и многих столетий в индуизме сохраняются различные формы поклонения разным Божествам, и при этом они мирно соседствуют и практически никогда не враждуют.

Читать еще:  Евангелие от матфея гл 20. Большая христианская библиотека

Кроме главных Богов, значительную роль в религиях индуизма занимают Боги «рангом» ниже главных — полубоги, существа, демоны, духи и так далее. Статуи Божеств в индуизме называются Мрути. Мрути являются способом или посредником общения между Богами и людьми. Это проявления Бога на земле, хотя некоторые индуисты и даже целые течения отвергают мрути, считая, что Бога невозможно представить в зрительном человекообразном или звероподобном образе. Кроме статуй мрути, индуисты используют «иконы» — изображения Божеств и многочисленные символы.

Что касается священных для индуизма писаний, то в Индии их очень большое количество. Тексты разделяются на Веды, Упанишады, Пураны и Агамы. Самыми главными для Индии текстами являются такие, как Рамаяна, Махабхарата, Бхагават-Гита и некоторые другие. До сих пор не утихают споры касательно того, что там описано, и того, кто их написал. Самими индусами — носителями древней веры, Веды и другие древние тексты называются настоящими откровениями.

Главным достижением любой души, по мнению индуистов, является полное самоосознание и освобождение от Сансары и бесконечного перевоплощения. При этом, в индуизме есть и понятия ада и рая, хоть выглядят они не так, как в некоторых других религиях. Часто такие места описываются как райские или адские планеты, либо тонкие сферы бытия, где душа либо поощряется, либо наказывается. Достижение самоосознания достигается различными путями, свойственными для индуизма, но всё же главными являются — служение Богу, традиционные ритуалы, аскетическое существование, медитация, йога.

Индуисты регулярно, а порой даже несколько раз в день, совершают ритуалы обращения к Богам в целях собственного совершенствования и почитания высших существ и предков: Пуджа (жертва в виде зажженного светильника, благовоний или еды на восходе солнца), чтение священных писаний, Киртан и Бхаджан (молитвы, мантры, песни), медитации и многое другое. Кроме того, в индуизме существует множество праздников, посвящённых божествам, и которые становятся популярны во всём мире, как широкомасштабные фестивали: праздник Холи, Кумбха-мела, Маха-Шиваратри, Наваратри, Дивали, Кришна-джанмаштами, Рама-навами. Характерны для индуистов и паломничества к святым местам: Киртан, Пури, Тирупати, Катра, Рамешварам, Дварака, Бадринатх и другие.

Одним из самых известных, а для некоторых даже шокирующих, обрядов, считается кремация умерших. Кремация или погребальный обряд сожжения тела, производится вовсе не в крематории (хотя в современной Индии это тоже присутствует), а прямо на открытом воздухе и у всех на виду. Для этого тело умершего оборачивают в саван и сжигают на большом костре. Такой способ прощания с телом умершего существовал практически во всех традициях древних народов. В индуизме, как и в других верованиях прошлого, очень сильно развит культ предков.

Стоит рассказать и про понятия ашрамов в индуизме. В Индии жизнь человека делится на четыре ашрама. Первый ашрам — Брахмачарья, то есть период обучения. Второй, Грисатха — семейная и рабочая жизнь. Ванапрастха — уход от бытовых и мирских дел, время, когда человек начинает посвящать себя духовным поискам, паломничеству по святым местам, ритуалам и так далее. Санньяса — полное посвящение себя духовным практикам, отречение от материального мира.

Характерным для индуизма является разделение на сословия. Так, все люди, по мнению индуистов, делятся на четыре «варны»: Брахманы (священники, учителя), Кшатрии (воины, правители, высокопоставленные люди), Вайшьи (торговцы, земледельцы, купцы) и Шудры (слуги, рабочие, люди низшего сословия). Принадлежность человека от рождения к тому или иному сословию считается наследием кармы, то есть заслугами в прошлых жизнях.

В современном мире индуистские формы верований принимают не только коренные жители Индии, но и люди из других стран. Индусы вовсе не против этого и охотно принимают в свои ряды иностранных граждан, которые желают приобщиться к древней вере в индийских Богов, следовать учениям Вед, и идти по пути самосовершенствования.

Индуизм

1 Comment

Индуизм часто определяется как одна из древнейших религий мира, но не является мировой религией официально. Несмотря на то, что по количеству верующих, она занимает третье место после христианства и ислама, также являясь крупнейшей национальной религией. Индуизм неразрывно связан с Индией, в которой и зародился изначально.

Население Индии составляет более 1 миллиарда человек и около 80% из них проповедуют индуизм. Только из-за факта, что подавляющее количество последователей этой религии проживает в одной стране, она не была признана мировой.

Неизвестен определенный год или даже век, для начала Индуизма. Это накопленная совокупность общин, верований, убеждений и практик, которые совместились на протяжении веков. Их древние корни традиционно проглядываются в культуре Долины Инда, цивилизации реки Сарасвати и Индоевропейских людей. Утонченные философии, деревенские божества и этические обязательства сосуществовали в плюралистических индусских обществах.

Долина Инда была заселена 2500 лет до н.э. Немного известно об зачатках “Индуизма” ее тогдашних обитателей, но определенно ясно, что их религиозные порывы были направлены на силы природы: солнце, луну, землю, воду, деревья, горы. Приблизительно в 1500 до н.э., когда индоарийцы переселились в эту область с северо-запада, впервые появилась религия известная как Индуизм. Местные традиции дополнили Индуизм, путем “синкритизации” и “брахманизации”, и процветали в юго-восточной Азии несколько тысяч лет. А теперь и в каждой части мира.

Индуизм – это больше чем религия. Это также философия и жизненный путь. В отличие от других великих религий Индуизм не основан на одной священной книге – их много, все равной важности – или на словах одного или многих пророков. Индуизм это культура в широком смысле этого слова, и как культура, он растет подобно живому организму, подвергаясь влиянию всех существующих факторов и обстоятельств. Современный Индуизм подпитывается множеством источников, разрастаясь в обширный выбор учений, каждое из которых по своему важно.

Читать еще:  Что означает сретение господа нашего иисуса христа. Что за праздник сретение господне и как его правильно отмечать

Основными школами в индуизме являются вишнуизм , шиваизм , смартизм и шактизм. Их объединяет много общих концепций и принципов, таких как карма и реинкарнация; вера в некое Верховное существо, которое сотворяет вселенную, поддерживает ее и впоследствии разрушает, чтобы заново повторить этот цикл; вера в мокшу, что значит освобождение души от бесконечной череды перерождений; следование дхарме, совокупности правил и норм поведения необходимых для поддержания порядка, ахимсе, принципу ненасилия.

Каждое направление индуизма обладает своей собственной философией и предоставляет различные способы достижения одной и той же цели. Некоторые аспекты рассматриваются ими под разными углами или трактуется иначе. Последователи индуизма считают, что существует множество путей, ведущих к Единому Богу, Поэтому какой либо вражды или соперничества между ними нет. Они свободно обмениваются идеями, ведут обсуждения и оттачивают философию своих школ.

Индуизм не имеет руководящего органа, который бы выполнял контроль в масштабе страны или региона. Последователи опираются на одни и те же священные книги, что обеспечивает единство их веры, хоть трактовка определенных позиций у брахманов (духовных лидеров) разных храмов отличается.

Священные книги индуизма существуют в большом количестве, разделяясь на две группы: шрути и смрити. Считается что шрути – это писания, связанные с богами, появившиеся вместе с ними. Они содержат вечные знания нашего мира. Впоследствии эти знания были “услышаны” мудрецами и передавались в устной форме, пока не были записаны мудрецом Вьясой, дабы сохранить их для человечества.

К шрути относят Веды, состоящие из четырех томов и содержащих тексты религиозных обрядов, песен и заклинаний; Брахманы, являющиеся комментариями к Ведам; Упанишады, в которых изложена основная суть Вед, и Араньяки, с правилами поведения для отшельников. К смрити относят книги, дополняющие шрути. Это дхарма-шастры, содержащие законы и правила поведения; итихасы, включающие различные сказания и истории; пураны или древние былины; веданга – руководства по шести областям знаний (Индуизм), и агамы или доктрины.

В индуизме нашлось место огромному количеству богов. В этой религии боги являются верховными существами, управляющими миром. Каждый из них играет свою особую роль. Все эти божества требуют поклонения от своих последователей, которое можно исполнить в храмах или у семейных алтарей.

Основными богами индуизма считаются Вишну (хранитель вселенной), Шива (разрушитель вселенной) и Брахма (сотворитель вселенной). Также важное место занимают их жены Лакшми, Парвати и Сарасвати. Еще одна тройка почитаемых богов это Кама (бог любви), Ганеша (бог удачи и торговли) и Брахман (бог-Абсолют, “душа мира”).

Огромное количество людей посвятивших свою жизнь индуизму получают от этой религии силы следовать по своему жизненному пути к благой цели, не взирая на преграды и сложности. Будучи порознь они едины в своих стремлениях, следуя священным писаниям и поклоняясь богам, сохраняя великое культурное наследие, пришедшее из давних времен.

))) Все сотрудники нашей АЭС приняли индуизм. Это помогает им хоть как-то примириться с четырёхруким директором.

«Человек должен быть любим всеми, даже зверями».
«Атхарваведа», 17.1.4.

«Не используй данного тебе Богом тела для убийства Божьих созданий – ни людей, ни зверей, ни каких-либо других существ».
«Яджурведа», 12.32.

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Близок ли вам Индуизм? Что именно импонирует вам в описываемом религиозном направлении?

Post navigation

1 comment for “ Индуизм ”

Индуизм – это ветвь ХРИСТИАНСТВА:
1) Индуистское Тримурти – Вишну, Шива, Брахма — это христианская Троица: Бог-Отец, Сын-Христос, и четыре Евангелиста (здесь они вместо «Святого Духа»)
2) Птица Гаруда – это Святой Дух (в качестве птицы, в христианстве – «голубь»)
3) Шива и Кали – это Ирод и Иродиада
Шива и Шакти – это Христос и Богородица
Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами – это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
Таким образом в образе Шивы слились три человека – Иисус Христос, Иоанн Креститель и Ирод (внесший главный вклад в символ Шивы как бога-разрушителя)
4) Шакти – это Богородица

ИИСУС ХРИСТОС в индуизме отразился четырежды (все они синего цвета):
1) Шива
2) Кришна
3) Калки (данная ипостась описывает христианский миф о «Втором присшествии Христа и исправлении мира»)
4) Рама

Четыре ЕВАНГЕЛИСТА в индуизме также отразились четырежды:
1) Это Брахма с четырьмя головами (каждая голова – это Евангелист)
2) Четыре Кумары — сыновья Брахмы
3) Четыре сына царя Дашаратха — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна (где Рама кроме роли апостола выступает как отражением Иисуса Христа)
4) В виде четырех богов, имеющих головы, похожие на головы животных, которые приписываются апостолам (т.е. лев, орел, человек и телец) :
+ Нарасимха с головой льва (это апостол Марк),
+ Гаруда с головой орла (апостол Иоанн) (Гаруда здесь — это также символ Святого Духа)
+ Рама (апостол Матфей) (здесь произошло слияние отражения апостола с отражением Иисуса Христа)
+ Хануман с головой обезьяны (апостол Лука – вместо головы тельца – голова обезьяны)

1) Бог Индра (предводитель небесного воинства) — это Архангел Михаил (тоже предводитель небесного воинства)
2) Агни (аналогично русскому «огонь») – это священный огонь (как христианстве с его ежегодным ритуалом «благодатного огня»)
3) Ганеша – это Иоанн Креститель с отрубленной головой (в индуизме ему приставили голову слона)
4) Сканда с копьем (бог войны) – это воин с копьем (сотник Гай Кассий Лонгин), проткнувший тело Иисуса на кресте. Нахождение Сканды в свите Шивы (Иисуса) – здесь по-видимому отразился сюжет нахождения воина около креста, на котором распяли Христа и превращение его в святого, поверившего в Бога Иисуса. Сканда ошибочно записан в братья Ганеши (Иоанна Крестителя) – видимо из-за путаницы, — Иоанн Креститель был троюродным братом Иисуса и тоже был в его «свите» (подвижником христианства). Однако индусы записали его в братья воина с копьем, а не Иисуса (Шивы).
5) Санскрит – это искаженное «сан-скрипт», т.е. «священное писание»
6) Синий цвет богов – это символ их связи с водою, т.к. Иоанн Креститель крестил водою (в реке Иордан), и в христианство до сих пор принимают через крещение водою.

Читать еще:  Цифры приносящие удачу. Ваше счастливое число

ПРИМЕЧАНИЕ:
На факт происхождения индуизма от христианства (т.е. заимствования с Запада на Восток, а не наоборот) указывает сильное искажение библейского сюжета Нового Завета в индуизме. Многие персонажи были соединены в один образ. И все без исключения персонажи утратили свой первоначальный смысл. Новое наполнение персонажей (ввиду утраты старого) индуистская религия черпала из открытой ею трансперсонального аспекта бытия (божественного, мистичного – не путать с «мифичностью»), тогда как в христианстве трансперсональность признается слабо (существуют лишь слабо известные христианские «исихазм» и «обожение»). В результате индийские персонажи обрели более ГЛУБОКИЙ смысл, чем имели раньше. Так, Иродиада (с ее убийством Иоанна Крестителя) превратилась Кали — наивысшую форму божественного сознания, – ее убийство теперь — это «убийство» (превосхождение) бренного тела, обретение вечной жизни.
И если в светском (пропагандистском) смысле индуизм проигрывает христианству, то в способности достигать божественных состояний (в разработанности практик, методов) индуизм безусловно превосходит христианство. Именно поэтому Индия всегда была источником духовного вдохновения для всех ищущих.

Сколько лет индуизму? Где начался индуизм?

Индуизм является древнейшей мировой религией, [3] которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. [4] Так как индуизм объединяет в себе различные верования и традиции, у него нет единого основателя. [5][6] Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. [7] Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории — шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. С ортодоксальной точки зрения, среди всех текстов индуизма, Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» . Часто говорится, что в «Бхагавад-гите» , которая является отрывком из «Махабхараты» , изложена основная суть духовного знания всех Вед.

1) Индуистское Тримурти – Вишну, Шива, Брахма – это христианская Троица: Бог-Отец, Сын-Христос, и четыре Евангелиста (здесь они вместо «Святого Духа»)
2) Птица Гаруда – это Святой Дух (в качестве птицы в христианстве – «голубь»)
3) Шива и Шакти – это Христос и Богородица
Шива и Кали – это Ирод и Иродиада
Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами – это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
Таким образом в образе Шивы слились три человека – Иисус Христос, Иоанн Креститель и Ирод (внесший главный вклад в символ Шивы как бога-разрушителя)
4) Шакти – это Богородица
5) Сарасвати и Парвати – это (возможно) отражения Марии Магдалины и Марии Клеоповы, стоявших у креста при распятии Иисуса (Иоан. 19:25)

ИИСУС ХРИСТОС в индуизме отразился четырежды (все они синего цвета):
1) Шива
2) Кришна
3) Калки (данная ипостась описывает христианский миф о “Втором пришествии Христа и исправлении мира”)
4) Рама

Четыре ЕВАНГЕЛИСТА в индуизме также отразились четырежды:
1) Брахма с четырьмя головами (каждая голова – это Евангелист)
2) Четыре Кумары – сыновья Брахмы
3) Четыре сына царя Дашаратха – Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна (где Рама кроме роли апостола выступает как отражением Иисуса Христа)
4) В виде четырех богов, имеющих головы, похожие на головы животных, которые приписываются апостолам (т. е. лев, орел, человек и телец) :
+ Нарасимха с головой льва (это апостол Марк),
+ Гаруда с головой орла (апостол Иоанн) (Гаруда здесь – это также символ Святого Духа)
+ Рама (апостол Матфей) (здесь произошло слияние отражения апостола с отражением Иисуса Христа)
+ Хануман с головой обезьяны (апостол Лука – вместо головы тельца – голова обезьяны)

1) Индра (предводитель небесного воинства) – это Архангел Михаил
2) Агни – это «благодатный огонь» в христианстве
3) Ганеша – это Иоанн Креститель с отрубленной головой (в индуизме ему приставили голову слона)
4) Сканда с копьем – это воин Гай Лонгин, проткнувший копьем тело Иисуса на кресте.
5) Санскрит – это искаженное «сан-скрипт», т. е. «священное писание»
6) Синий цвет богов – это символ их связи с водою, т. к. Иоанн Креститель крестил водою (в реке Иордан), и в христианство до сих пор принимают через крещение водою.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Индуизм не возникал якобы за 700-1000 лет до Христа – он и есть одна из законных форм учения Христа. Ошибочен не индуизм, а историческая хронология Скалигера и Петавиуса, искусственно отодвинувшая «на бумаге» эту ветвь христианства в «далекое прошлое» и объявившая его «язычеством».

Источники:

http://web-kapiche.ru/243-induizm.html
http://www.yogamir.ru/induizm/
http://otvet.mail.ru/question/22187653

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: