Имена бога в христианстве и их значение.  Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви – Имена Бога

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

3. ИЕРАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Русская Православная Церковь как часть Вселен­ской Церкви, имеет ту же трехстепенную иерархию, которая возникла на заре христианства. Священ­нослужители разделяются на диаконов, пресвитеров и епископов. Лица, находящиеся на двух первых священных степенях, могут принадлежать как к монашествующему (черному), так и к белому (женатому) духовенству. С XIX века в нашей Церкви существует заимствованный с католического Запада институт целибата 1 , одна­ко на практике он встречается крайне редко. В этом случае духов­ное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига. Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана. Для духовенства Православной Церкви обязательно единобрачие, разводы и повторные браки не допускаются (в том числе для вдовцов).

В схематическом виде священническая иерархия может быть представлена в следующем виде (см. табл. ).

1 По-латыни «целибат» ( caelibalis , caelibaris , celibatus ) — неженатый (холостой) человек; в классической латыни слово caelebs обозначало «не имеющий супруги» (и девственник, и разведенный, и вдовец), однако в позднеантичный период народная этимология связала его с caelum (небо), и так оно стало пониматься в средневековой христианской письменности, где использовалось при речи об ангелах, заключая в себе аналогию между девственной жизнью и ангельской; согласно Евангелию, на небесах не женятся и не выходят замуж (Мф. 22, 30; Лк. 20,35).

Монах (греч. | aovo 2 Сану архимандрита в белом духовенстве иерархически соответствуют митрофор­ ный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе).

При пострижении в малую схиму <греч. то [ aiKQov o % f [ ia малый образ) рясофор­ ный монах становится мантийным: получа­ет новое имя (его выбор зависит от постри­гающего, ибо оно дается в знак того, что отрекающийся от мира монах полностью подчиняется воле игумена) и облачается в мантию, что знаменует «обручение великаго и ангельскаго образа»: она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не должен творить дела ветхого человека; свободно развеваясь при ходьбе мантия, уподобляется крыль­ям Ангела, сообразно монашескому образу Монах облачается также в «шлем спасения» (Ис. 59, 17; Еф. 6, 17; 1 Фес. 5, 8) – клобук: как воин покрывает себя шлемом, идя на брань, так и инок надевает клобук в знак того, что стремится отвратить очи и закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать суеты мира.

Более строгие обеты всецелого отречения от мира произносятся при принятии велико­ го ангельского образа (греч. то aiya dyY ^ iKov ОХНИ**)* При постри­ жении в великую схиму монаху еще раз дается новое имя. Одежды, в которые облачается великосхимник, от­части те же, что носят и иноки малой схимы: ряса, мантия, — но вместо клобука велико­схимник надевает куколь: остроконечную шапочку, покрывающую главу и плечи кру­гом и украшенную пятью крестами, рас­положенными на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Иеромонах, принявший великую схиму, может совершать богослу­жения. Архиерей, постригшийся в великую схиму, должен отказаться от епископской власти и управления и остаться до конца дней схимником (схиепископом).

Диакон (греч. bidKovoc ; — служитель)
не имеет права самостоятельно совер­
шать богослужения и церковные таин­
ства, он является помощником иерея
и епископа. Диакон может быть возве­
ден в сан протодиакона или архидиакона.

Сан архидиакона встречается крайне редко. Его имеет диакон, постоянно сослужащий Святейшему Патриарху, а также диаконы некоторых ставропигиальных монастырей. Диакон-монах именуется иеродиаконом. Существуют также иподиаконы, которые являются помощниками епископов, но не входят в число священнослужителей (они принадлежат к низшим степеням клира вме­сте с чтецами и певцами).

Пресвитер (от греч. щзеаритесюд — стар­ ший) — священнослужитель, имеющий пра­ во совершать церковные таинства, за исклю­ чением таинства Священства (хиротонии), т. е. возведения в священный сан друго­го лица. В белом духовенстве — это иерей, в монашестве — иеромонах. Иерей может быть возведен в сан протоиерея и прото­пресвитера, иеромонах — в сан игумена и архимандрита.

Епископы, именуемые также архие­реями (от греч. приставки dqx ^

стар­ший, главный), бывают епархиальными и викарными. Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых Апосто­лов, есть предстоятель местной Церк­ви — епархии, канонически управляю­щий ею при соборном содействии клира и мирян. Он избирается Священным Сино­дом. Архиереи носят титул, включающий обычно наименование двух кафедраль­ных городов епархии. По мере надобно­сти в помощь епархиальному архиерею Священным Синодом назначаются викар­ные епископы, в титул которых включает­ся именование только одного из крупных городов епархии. Епископ может быть воз­ веден в сан архиепископа или митрополи­та. После учреждения Патриаршества на Руси митрополитами и архиепископами могли быть только архиереи некоторых древних и крупных епархий. Сейчас сан митрополита, так же, как и сан архиеписко­ па, является лишь наградой для епископа, что делает возможным появление даже титуляр­ ных митрополитов.

Архиереи отличительным знаком сво­его достоинства имеют мантию — длинную, застегивающуюся на шее, накидку, напоми­нающую монашескую мантию. Впереди, на двух ее лицевых сторонах, сверху и снизу, нашиты скрижали — прямоугольные пла­ты из ткани. На верхних скрижалях обычно помещаются изображения евангелистов, кре­сты, серафимы; на нижней скрижали с правой стороны — буквы: е, а, м или п, означающие сан архиерея — епископ, архиепископ, митро­полит, патриарх; на левой — первая буква его имени. Только в Русской Церкви Патриарх носит мантию зеленого цвета, митрополит — голубого, архиепископы, епископы — лилово­го или темно-красного. Великим Постом чле­ны епископата Русской Православной Церкви носят мантию черного цвета. Традиция упот­ ребления цветных архиерейских мантий на Руси довольно древняя, сохранилось изображение первого русского патриарха Иова в голу­ бой митрополичьей мантии. Черную мантию со скрижалями, но без священных изображений и букв, обозначающих сан и имя, имеют архимандриты. Скрижали архимандричьих мантий обычно имеют гладкое красное поле, окруженное золотым галуном.

Читать еще:  Плащаница из талсы. Факты и легенды туринской плащаницы

Во время богослужения все архиереи употребляют богато укра­ шенный посох, именуемый жезлом, который является символом духовной власти над паствой. Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма. Остальные епископы перед царскими вра­тами отдают жезл иподиакону-посошнику, стоящему за богослуже­ нием справа от царских врат.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором, епископом может стать мужчина православного исповедания в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Традиция избирать епископов из лиц монашеского чина сложилась на Руси уже в домонгольский период. Эта каноническая норма сохраняется в Русской Православной Церкви и доныне, хотя в ряде Поместных Православных Церквей, например в Грузинской, монашество не счи­ тается обязательным условием поставления на архиерейское служе­ние. В Константинопольской Церкви, напротив, лицо, принявшее монашество, не может стать архиереем: там принято положение, согласно которому человек, отрекшийся от мира и принесший обет послушания, не может руководить другими людьми. Все иерархи Константинопольской Церкви являются не мантийными, а рясофор­ными монахами. Епископами Русской Православной Церкви могут стать также принявшие монашество овдовевшие или разведенные лица. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому зва­нию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование. На епархиального архиерея возлагается широкий круг обязанностей. Он рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников епархиальных учреждений и бла­гословляет монашеские постриги. Без его согласия ни одно реше­ние органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь. В своей деятельности епископ подотчетен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Правящие епископы на мес­тах являются полномочными представителями Русской Православ­ной Церкви перед органами государственной власти и управления.

Первенствующим епископом Русской Православной Церкви является ее Предстоятель, носящий титул — Святейший Патри­арх Московский и всея Руси. Патриарх подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Его имя возносится за богослужения­ми во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси». Кандидат в Патриархи дол­жен быть архиереем Русской Православной Церкви, обладать выс­шим богословским образованием, достаточным опытом епархиаль­ного управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку, пользоваться доброй репутацией и доверием иерар­хов, клира и народа, «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3,7), быть не моложе 40 лет. Сан Патриарха является пожиз­ненным. На Патриарха возложен широкий круг обязанностей, свя­занных с попечением о внутреннем и внешнем благосостоянии Рус­ской Православной Церкви. Патриарх и епархиальные архиереи имеют штамп и круглую печать с именем и титулом.

Согласно п. IV .9 Устава Русской Православной Церкви, Пат­риарх Московский и всея Руси является епархиальным архиереем Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области. В управлении этой епархией Святейшему Патриарху помо­гает Патриарший Наместник на правах епархиального архиерея, с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского. Террито­ риальные границы управления, осуществляемого Патриаршим Наместником, определяются Патриархом Московским и всея Руси (в настоящее время митрополит Крутицкий и Коломенский управ­ ляет храмами и монастырями Московской области за вычетом ставропигиальных). Патриарх Московский и всея Руси являет­ ся также Священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ряда других монастырей, имеющих особое историческое значение, и управляет всеми церковными ставропигиями 3 (сло­ во ставропигия образовано от греч. otclvqoc ; крест и 7 tr ) yvu |- ii — водружать: крест, устанавливаемый Патриархом при основании храма или монастыря в любой епархии, означает их включение в Патриаршую юрисдикцию).

Святейшего Патриарха, в соответствии с мирскими представле­ ниями, часто называют главой Церкви. Однако по православному вероучению Глава Церкви — Господь наш Иисус Христос; Патриарх же является Предстоятелем Церкви, т. е. епископом, который молит­ венно предстоит пред Богом за всю свою паству Часто Патриарх именуется также Первоиерархом или Первосвятителем, поскольку является первым по чести среди других равных ему по благодати иерархов.

3 Поэтому Святейший Патриарх именуется Священноигуменом ставропигиаль­ ных монастырей (например, Валаамского). Правящие архиереи в отношении к своим епархиальным обителям также могут называться Священноархимандритами и Свя- щенноигумнами. Вообще следует отметить, что приставка «священно-» иногда добав­ ляется к наименованию сана клириков (священноархимандрит, священноигумен, свя- щеннодиакон, священноинок); однако не следует прилагать эту приставку ко всем без исключения словам, обозначающим духовное звание, в частности, к словам, уже являю­ щимся составными (протодиакон, протоиерей).

Читать еще:  Верить или нет: рождественские гадания. Гадание на Старый Новый год: как узнать свою судьбу и имя суженого

Из книги ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ епископа Егорьевского Марка

Успения Божией Матери (Камышин)

При закладке города Камышина, как и в древности, проявляется любовь и почитание народа к Богоматери. Камышин был образован в 1668 году, по указу царя Алексея Михайловича как «крепостца», для охраны водных путей на юге Русского государства. Если говорить о традициях духовного преемства то начались они после того, как в 1697 году по приказу Петра, в устье Камышинки прибывает из Казани Дмитриевский полк. Вместе с солдатами в новый город приехали священник Тимофей Никифоров с причтом: тремя колоколами, церковными книгами, иконами, среди которых был список с чудотворной Казанской иконы Божьей Матери и почитаемая икона Дмитрия Солунского. Прибыв на место поселения они начали строить на левом берегу Камышинки деревянную церковь Казанской иконы Божьей Матери. Строительство не было закончено, потому что город в 1704 году был перенесён на другой берег.

Первое упоминание об Успенской церкви появляется после пожара 1740 года. Мы не находим точной даты постройки, но в документальных источниках говорится, что Успенская церковь была построена после Казанской и до 1770 года была деревянной. Новая каменная Успенская церковь, освящалась антиминсом , выданным епископом Илларионом. Владыка Илларион правил с 1731 по 1755 годы, из этого обстоятельства мы можем сделать вывод, что построена она была в этот период .

Пожар 1740 года стал событием, после которого появляется Успенская церковь. До пожара в документальных источниках упоминается соборная Богородицкая церковь. Располагалась она в крепости, и после пожара на её месте была построена соборная Троицкая церковь. Именно в Троицком соборе хранилась чтимая Казанская икона, а на правом берегу Камышинки строят церковь Успения Божьей Матери. Почему перестаёт существовать Казанская церковь остаётся загадкой, но город не мог существовать без покрова Богоматери и появляется церковь Успения.

Подтверждение этой версии мы находим в Статистическом описании Саратовской Губернии. Леопольдов А.Ф., СПБ 1839 год: «В пожар 1740 года, в котором сгорел почти весь город: Дмитриевская церковь, вместо которой построена каменная в 1778 году, на том же месте, казаком Ососом Савиным; Казанской Божьей Матери, на месте которой построена в 1743 году каменная Троицкая церковь — эта церковь стояла в крепости».

В 1773 году ставят новую деревянную Успенскую церковь, так как старая обветшала и, за гнилости леса, её решили не ремонтировать. В 1797 году начинается строительство каменной Успенской церкви. Строительство церкви окончено в 1810 году, с приделом в честь Архистратига Михаила. Позже был пристоен придел в честь Благоверной Княгини Ольги. Во дворе церкви были: каменная сторожка, каменная кладовая, церковно-приходская школа, построенная позже.

Церковь Успения в то время располагалась на окраине города, угол улиц Саратовской (ныне Октябрьская) и Астраханской (Республиканская). Но город быстро рос, и Успенской называют одну из старейших улиц в городе, которая начиналась у крепостного рва и заканчивалась напротив входа в парк. К концу XVIII века улица Саратовская становится оживлённым торговым центром города. Её заселяют известные купцы и предприниматели: братья Альтуховы, Юдаев, Маслов, Абызов и др., многие из которых были прихожанами Успенской церкви. Приход насчитывал 1668 человек, среди них были учащиеся реального и духовного училищ.

В 1821 году в Камышине открыто уездное духовное училище, подведомственное Саратовской семинарии. Приписано оно было к Успенской церкви и имело домовой храм в честь святителя Иоанна Златоуста.

В 1839 году в Санкт-Петербурге выходит книга А.Ф. Леопольдова «Статистическое описание Саратовской губернии». В ней Леопольдов показывает количество учеников в реальном и духовном училищах: в первом — 42 ученика, во втором — 195. В Камышинском Духовном училище получили своё образование многие известные люди, например А.П. Лопухин, профессор богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии.

1 сентября 1888 года была открыта церковно-приходская школа.

В 60-х годах XIX века старостой храма был выбран щедрый благотворитель, выполнявший также обязанности ктитора, купец 2 гильдии Матвей Горбунов. Он выделил довольно крупную по тем временам сумму — 1400 рублей. На его средства устраивается иконостас в правом приделе, арка при входе украшается позолоченной резьбой, заменяются киоты с иконами по правой стене.

В конце XIX века к Успенской церкви были приписаны хутор Поповка и Чуевка, духовенство пользуется участком пахотной земли в 50 десятин. Причт состоял из одного священника, одного диакона и псаломщика.

Двадцатый век принёс новые реалии в жизни не только Успенской церкви в Камышине, но и для всего облика города. 7 ноября 1929 года, к очередному празднованию дня Октябрьской революции, советская власть первой в городе закрывает церковь Успения. В середине 30-х годов она был полностью разрушена. До настоящего времени сохранились здания церковно-приходской школы (находится в частной собственности), сторожка (в частной собственности) и здание духовного училища.

С 1992 года приход начал возрождаться при архиепископе Волгоградском и Камышинском Германе. Предписанием № 350 от 14 сентября 1992 года устроителем новоучреждёного Успенского прихода назначен священник Иоанн Устинович Симора. В Камышине открывается молитвенный дом в честь Успения Божьей Матери. С этого момента начинается новая страничка в жизни Успенской церкви. Было намечено и освящено место для строительства Успенской церкви, в районе 3-го городка города Камышина.

Читать еще:  Как определить что человек ведьма. Как распознать ведьму в наше время

Указом архиепископа Германа, № 19 от 3 апреля 1996 года, настоятелем был назначен священник Николай Игоревич Караичев.

Одним из первых проектов, осуществлённых на приходе, стало открытие воскресной школы в 9-ти этажном доме на 1-ом этаже. Особенностью школы является то, что её посещают дети с тяжёлыми заболеваниями, следствием которых становится отставание в развитии детей. Школа для них становится ещё одним местом, где они проходят реабилитацию. Ярко это видно во время праздников, проводимых на приходе, где рядом со здоровыми детьми они так же читают стихи ,поют песни , прославляющие Христа.

С 1998 года идёт строительство храма. В 2007 году начались богослужения на нижнем этаже построенного храма, в котором продолжаются отделочные работы.

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Действует библиотека. Регулярно проводятся беседы в местной школе. Священник окормляет Свято-Троицкий приход в Психиатрической больнице (тюремной) с. Дворянское.

Настоятель – протоиерей Николай Караичев.

Адрес: 403870, Волгоградская область, город Камышин, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 11.
Телефон: 8
(84457) 4-55-62, +7-927-500-8310
E-mail настоятеля прихода: uspenie_kamishin@rambler.ru
Сайт: uspenie-kamishin.prihod.ru/

Местная Православная религиозная организация приход Успенский г. Камышина Волгоградской Епархии Русской Православной Церкви.
Камышинское ОСБ 7125
ИНН 3436103289 КПП 343601001
р/сч 40703810811180100116
Волгоградское ОСБ 8621
БИК 041806647 корр/сч 30101810700000000647

На приходе находятся следующие святыни.

1. Частички мощей:

  • святителя Игнатия Брянчанинова очень почитаемого за свои аскетические труды монашеством и проходящими молитвенный подвиг;
  • одного из первых святых Киево-Печерской лавры преп. Моисея Угрина;
  • преп. Амвросия Оптинского;
  • преп. Герасима Болдинского.

2. Частицы мощей Санаксарских святых:

  • преп. Феодора;
  • св. прав. воина Феодора (адмирал Ф.Ф. Ушаков);
  • преп. исповедника Александра;
  • св.прав. Иоанна Оленьевского.

3. Частица Дуба Мамврийского, где Аврааму явилась Пресвятая Троица.

4. С паломнической поездки в Оптину Пустынь был привезён кованый гвоздь из гроба одного из Оптинских старцев.

5. Частичка от гроба свт. Луки (Войно-Ясенецкого).

6. Частичка облачения преп. Иова Почаевского.

7. Частица облачения покрывавшего святые мощи преп. Серафима Саровского

3 ноября 2014 года в храм были доставлены и переданы в дар : точная копия иконы Богородицы Всецарица, которая хранится в Ватопедском монастыре, тесьма от ковчежца, где хранится пояс Богородицы, и точная копия одного из ковчегов Святых Даров Волхвов.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 4413000987 ОГРН 1024400007345 зарегистрировано 13.01.2000 по юридическому адресу 157440 , Костромская область , Кологривский район, город Кологрив , улица Кирова, 7 А . Статус организации: действующая. Руководителем является настоятель Крылович Алексей Михайлович. Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 10 физических лиц. Основной вид деятельности – Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 5 записей об изменениях, последнее изменение датировано 6 августа 2019 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Костромской области с 9 июня 2018 г., присвоен КПП 441301001. Регистрационный номер в ПФР – 054006020012, ФСС – 441315008244001.

Информации об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет. Отслеживать изменения Смотреть все (5)

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) являются 10 физических лиц:

Связи

Связанных с Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) организаций и индивидуальных предпринимателей не выявлено.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 13 января 2000 г., ОГРН присвоен 18 декабря 2002 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: настоятель Крылович Алексей Михайлович. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) – 157440, Костромская область, Кологривский район, город Кологрив, улица Кирова, 7 А.

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. КОЛОГРИВ ГАЛИЧСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 4413000987, ОГРН 1024400007345, ОКПО 32515214.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Успения Божией Матери Г. Кологрив Галичской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источники:

http://uspenie-kamishin.prihod.ru/pravoslavnyjj_cerkovnyjj_ehtiket/view/id/1164489
http://www.volgaprav.ru/hramy_volgogradskoy_oblasti/4_kamyshinskij_okrug/uspeniya-bozhiej-materi/
http://www.rusprofile.ru/id/357060

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: