Иисус не сын бога. Кто Такой Сын Божий

храм святителя Николая Мирликийского

Господь Иисус Христос – Бог или Сын Божий?

Наши оппоненты часто обвиняют христиан в непоследовательности. Они говорят: «Вы сами не знаете, во что верите! Вы даже не можете сказать, является ли для вас Иисус Христос Богом или Сыном Божиим!». Подобное обвинение уже само по себе показывает незнание вашим собеседником азов христианской веры. В данной статье мы ответим на этот вопрос с помощью двухтысячелетнего учения Святой Православной Церкви, выраженного в Священном Писании, постановлениях семи Вселенских Соборов и Согласии Отцов Церкви (Consensus patrum) [1].

Итак, кем же на самом деле является Спаситель? Из Священного Писания мы знаем, что две тысячи лет назад точно такой же вопрос задал апостолам Сам Господь Иисус Христос:

● «З а кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » (Св. Евангелие от Матфея 16:14-18).

Примечательно, что из всех приведенных вариантов Господь принимает лишь тот, который предлагает Ему апостол Петр. Он как бы говорит Петру: «Ошибаются те, кто считает Меня Иоанном Крестителем. Ошибаются те, кто считает меня Илией или Иеремией. Ошибаются и те, кто считает меня одним из пророков. Но ты, Симон, сын Ионин, не ошибаешься, называя Меня Сыном Божиим, и на камне этой веры я воздвигну Церковь Свою, которую не одолеют врата ада». Какие сильные слова! Христос не оставляет никакого шанса критикам христианства, отвергающим Его Божественное достоинство, ибо мнение, согласно которому Спаситель является лишь “одним из пророков” отвергается Им как ложное .

« Но ведь Сын Божий — это еще не Бог!» – скажут наши оппоненты – «Сынами Божиими называются в Писании многие праведники и пророки! Вот если бы Иисуса назвали Богом, то Он обязательно отвергнул бы подобное заблуждение!» . К сожалению, наши критики вновь заблуждаются. В одной из других статей мы уже рассматривали уникальность Божественного Сыновства Спасителя [ 2 ], поэтому сейчас нам достаточно будет открыть другое место в Евангелии, в котором апостол Фома называет Христа своим Господом и Богом:

● « После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие » (Св. Евангелие от Иоанна 20:26-29).

Знаменательно, что Христос не только не опровергает Фому, как, например, поступили в похожей ситуации апостолы Павел и Варнава (Деяния 14:15), но наоборот, признает его исповедование за символ веры (стих 29-й). Какие еще доказательства нужны нашим оппонентам? Совершенно очевидно, что только христианство соответствует учению Христа и только Православная Церковь является той самой созданной Им Церковью, которую не одолеют врата ада.

Таким образом, мы можем подвести небольшой итог. Господь Иисус Христос – это Воплощенный Бог (Деяния Святых Апостолов 20:28), имеющий в Себе две природы:

→ 1) Вечную божественную (бессмертную, нематериальную, вездесущую, всемогущую) по которой Он един с Отцом и Духом Святым;

→ 2) Человеческую, воспринятую Им две тысячи лет назад (От Иоанна 1:1-18; Филиппийцам 2:6-8; Римлянам 9:4-5).

Ввиду того, что Спаситель имеет и всегда имел (!) Божественную природу, единую для всех трех Лиц Пресвятой Троицы, Он и является Богом.

Кто-то, возможно, спросит нас: « Но как же Христос может быть одновременно и Богом, и Сыном Божиим? Разве это не парадокс? Что именно понимают христиане, называя Спасителя Сыном Бога Живаго? ».

Называя Христа Сыном Божиим, мы указываем на Его предвечное рождение от Бога Отца, первой Ипостаси Пресвятой Троицы. Рождение это не следует понимать в человеческом, физическом смысле; Святые Отцы сравнивали его с “рождением” света от солнца [ 3 ] [4]. Бог Сын рождается у Бога Отца предвечно (т.е. вне времени), а следовательно, данный “процесс” никогда не начинался и никогда не закончится, ибо пребывая вне времени, Господь не меняется. Синонимом “Сыну” может служить термин “Слово”. ‘Богом Словом’ Христа называет Апостол Иоанн Богослов (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-14; 1 Послание Иоанна 1:1 ). Може м ли мы представить себе Бога бессловесным? Мог ли Он существовать без Своего Слова? Разумеется, нет! С Ним всегда было Его Слово, Которое, к тому же, не могло быть сотворено, т.к. если Бог никогда не был бессловесен, то это значит, что Его Слово также является несотворённым и вечным. Следовательно, Господь Иисус Христос, являющийся вечным Сыном Божим, Словом Богом Отца, не может быть сотворен .

Следует также помнить, что по естественным законам нашего мира сыновья и отцы всегда имеют единую природу (к примеру, от человека всегда рождается именно человек), поэтому термин ‘Сын Божий’ так же указывает на наличие единой божественной природы в Боге Сыне и Боге Отце.

К сожалению, для многих мусульман термин ‘Сын Божий’ означает, что Христос СТАЛ Божиим Сыном, родившись у Приснодевы Марии и не имея земного отца. В таких случаях мусульмане говорят: « Но как же Адам? У него ведь даже матери земной не было! Почему же вы не считаете его богом? ». Подобное толкование некорректно, т.к. Сыном Божиим Спаситель являлся всегда, даже до сотворения всего сущего. Вот уже две тысячи лет христиане исповедуют во Христе два рождения [5]:

→ 1) Предвечное, безвременное, бестелесное;

→ 2) Рождение от Приснодевы Марии по человеческой природе, воспринятой Богом-Словом две тысячи лет назад.

Когда мы говорим, что Христос родился на земле, то имеем в виду второе рождение, но когда речь идет о Нем как Сыне Божием, то подразумевается рождение первое.

В заключение хотелось бы привести цитату Святителя Симеона Фессалоникийского, известного православного богослова и литургиста, жившего в XV столетии. Когда до него дошли слухи, что приверженцы ислама обвиняют христиан в приписывании Богу “Сына и (sic!) жены”, святитель ответил им так:

● « Проповедуем же мы самого Сына Божия, не телесно рождённого; потому что у Бога нет тела, но как Отец бестелесный, невещественный, вечно сущий и живой, [так] и Сын Его и Слово бесстрастный, нетелесный, вечно сущий и живой и совершенный от совершенного, как свет от огня. Поэтому мы и не говорим, будто Бог имел жену, как неразумно говорят нечестивые , будучи лишь плотскими, и как бессловесные животные грубые умом и неразумные, но свято и бесстрастно, неизреченно и неплотски и превыше всякого ума, и ангельского и человеческого, рождает невещественный Бог и Отец невещественное Слово и Сына Своего » [6].

Читать еще:  Состояние луны на январь года. Что можно и нельзя делать при «худой» Луне? Что можно ждать от полнолуния

ПРИМЕЧАНИЯ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

[1] Принцип “Согласия Отцов”, Consensus patrum.

[2] Статья “Сын Божий – это метафора?”

[3] Прп.Иоанн Дамаскин, “Точное изложение православной веры”, книга I, глава 8, О Святой Троице. http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_009-all.shtml

[4] Святитель Григорий Палама: “Бог имеет Слово и Дух не так, как мы имеем их, исчезающими в воздухе, но /имеет Слово и Дух/ Божественным образом. Например, сияние солнца рождается из него, и луч происходит от него и нисходит на нас и никогда не сияние, ни луч не разлучаются с диском – потому мы, если называем их «солнце», то не говорим, что каждый из них отличен друг от друга – точно также, когда мы говорим, что Слово Божие, и Святый Дух тоже, есть Бог, мы не исповедуем другого Бога, но только Единого, Который познаём сущим без начала и конца, с совечными Ему Словом и Духом.”

“Диспут с хионами”, http://mission-center.com/islams/palama2.htm

[5] 2-й Анафематизм 5-ого Вселенского Собора против «Трех Глав»: “Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема.”

[6] Свт. Симеон Фессалоникийский,”Послание в поддержку благочестия, против Агарян”, 7.

[7] Статья “Сын Божий” на azbyka.ru

[8] Священник Даниил Сысоев, “Простыми словами о тайне Троицы”

[9] Профессор Алексей Ильич Осипов, “Как понять что Бог – Един, но Троичен в Лицах?”.

Кто такой Господь Иисус? Является ли Господь Иисус Сыном Божьим?

Всем верующим в Господа известно, что Господь Иисус был возлюбленым Сыном Божьим, Сыном Бога, но Господь сказал: «Я в Отце и Отец во Мне». И «Я и Отец—одно». Так является ли Господь Иисус Сыном Божьим или Самим Богом? Давайте попытаемся найти ответ на вопрос об отношениях между Богом и Господом Иисусом.

Вернувшись к Господу, мы читаем в Евангелии от Матфея 3:17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Кроме этого в Библии говорится, что когда Господь Иисус проповедовал ученикам, Он называл Бога на небесах Отцом. И, исходя из того, как Он молился в Гефсимании: «Отче Мой», мы думаем, что Господь — Сын, и так думают все, кто следует за Господом Иисусом последние две тысячи лет. Но некоторые братья и сестры также читают в Библии, что, когда Филипп попросил Господа Иисуса сделать так, чтобы им явился Отец, Господь Иисус ответил Филиппу: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна 14: 9–10). А также: «Я и Отец—одно» (От Иоанна 10:30). Поэтому некоторые из наших братьев и сестер пребывают в замешательстве: «Если Господь Иисус — возлюбленный Сын Божий, тогда почему Господь говорит: «Я в Отце и Отец во Мне» и «Я и Отец—одно»? Создается впечатление, что здесь Господь говорит нам, что Он и есть Сам Бог, и что Отец и Сын неразделимы, так все же, Господь Иисус — Сын Божий или Сам Бог?» Давайте сегодня обсудим этот вопрос.

Происхождение концепции Отца и Сына

Когда Господь Иисус пришел во плоти, чтобы жить среди людей, Он начал работу по искуплению грехов человечества, тем самым завершая Период Закона и начиная Период Благодати, и жил и пребывал с людьми в мире. Затем Святой Дух засвидетельствовал о том, что Господь Иисус является возлюбленным Сыном Божьим, и что Господь Иисус называет Бога на небесах Отцом, поэтому люди считали Господа Иисуса Сыном Божьим. Отсюда и распространилась концепция Отца и Сына. Но давайте остановимся и поразмышляем — есть ли в книге Бытия слова Бога о том, что у него есть сын?

Истинна ли идея об Отце и Сыне?

Конечно же, все наши братья и сестры, изучающие Библию, знают, что в книге Бытия Бог никогда не говорил о том, что у него есть сын, и что когда Иегова работал в Период Закона, Он никогда не говорил о том, что у него есть сын. Он говорил Своим ученикам: «Видевший Меня видел ОтцаРазве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (От Иоанна 14: 9–11). И из этих слов: «Видевший Меня видел Отца», «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела», — мы можем сделать вывод, что Господь Иисус является Самим Богом. Господь Иисус Христос — воплощение Бога, Дух Божий на небесах, проявленный воплоти для выполнения Божьей работы. Он не только обладал нормальной человечностью и совершенной божественностью, но Его сущность была сущностью Самого Бога, о чем ясно говорится в этом отрывке: «Имя воплощенного Бога — Христос, а Христос — это та плоть, в которую облачился Дух Божий. Эта плоть не похожа ни на одного состоящих из плоти людей. Данное отличие обусловлено тем, что Христос не из плоти и крови, Он — воплощение Духа. Он обладает как обычной человеческой сущностью, так и совершенной божественной сущностью. Ни один человек не обладает Его божественной сущностью. Его обычная человеческая сущность позволяет Ему осуществлять всю обыкновенную человеческую деятельность во плоти, в то время как Его божественная сущность выполняет работу Самого Бога. Будь то Его человеческая или Его божественная сущность, обе они подчиняются воле Отца Небесного. Суть Христа — это Дух, то есть божественная сущность. Потому что Его сущность есть сущность Самого Бога» («Сущность Христа в послушании воле Отца Небесного»). Господь Иисус есть Христос, и хотя Он внешне выглядел нормальным и обычным, Он был воплощением Духа Божьего. Совершая работу, Господь Иисус выражал милосердный, сострадательный характер, Он завершил Период Закона, положил начало Периоду Благодати, проповедуя доктрину «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 3:2), учил людей любить своих ближних, как самих себя, прощать семь раз по семьдесят, любить своих врагов и т.д., а также передал людям новый путь практики. Слова и дела Господа Иисуса были наделены властью и силой; Он мог исцелять больных и изгонять бесов, показывать Божьи знамения и чудеса, успокаивать словом ветер и волны, возвращать мертвых к жизни, накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и т.д., и в довершение всего, Господь Иисус был распят, чтобы завершить работу по искуплению грехов человечества и взять на себя бремя греха людей. После изучения работы и слов Господа Иисуса становится совершенно очевидно, что Господь Иисус выражал присущий Богу характер, все то, чем обладает и является Бог, а также то, что Господь Иисус был Самим живым Богом, явлением единого истинного Бога. Таким образом существует только один Бог, а концепция Отца и Сына ошибочна.

Читать еще:  Почему католики крестятся слева на право. В чем смысл количества сведенных вместе перстов при крестном знамении? Почему католики крестятся слева направо, двумя пальцами или ладонью

Почему во время молитвы Господь Иисус назвал Бога на небесах Отцом?

Возможно, у некоторых братьев и сестер возникнет вопрос: «Даже если Господь Иисус был Самим Богом, почему тогда однажды во время молитвы Господь Иисус молился Отцу?» Давайте прочитаем отрывок, в котором говорится об этом: «Когда Иисус называл Бога Небесного Отцом во время молитвы, Он просто делал это с точки зрения сотворенного человека только потому, что Дух Божий облекся во плоть обычного нормального человека и имел наружность сотворенного существа. Даже хотя внутри Него пребывал Дух Божий, Его внешний облик был внешностью обычного человека. Иными словами, Он стал «Сыном Человеческим», о котором говорили все, включая Самого Иисуса. Учитывая то, что Его называли Сыном Человеческим, Он — личность (мужчина или женщина — неважно, в любом случае, это тот, кто обладает внешним обликом человеческого существа), рожденная в обычной семье обычных людей. Следовательно, Иисус называет Бога Небесного Отцом, точно так, как вы вначале называли Его Отцом. Он делает это с позиции человека сотворенного. Помните ли вы молитву «Отче наш», которой учил вас Иисус: «Отче наш, сущий на небесах!» Он просил всех людей называть Бога Небесного Отцом. И поскольку Он Сам называл Его Отцом, Он делал это с позиции равного вам всем человека. Так как вы называли Бога Небесного Отцом, это говорит о том, что Иисус видел Себя равным вам, земным человеком, который был избран Богом (то есть, Сыном Божьим). Если вы называете Бога «Отцом», то разве это не потому, что вы есть Его творение? Какой бы великой ни была власть Иисуса на земле, до Своего распятия Он был просто Сыном Человеческим, руководимым Святым Духом (то есть, Богом), и одним из сотворенных, так как Ему еще только предстояло выполнить Свою работу. Следовательно, то, что Он называл Бога Небесного Отцом, говорило единственно лишь о Его смирении и повиновении. Однако Его обращение подобным образом к Богу, то есть, к Небесному Духу, не доказывает, что Он является Сыном Духа Бога Небесного. Это говорит, скорее, о Его ином положении» («Существует ли Троица ?»).

Из этого отрывка мы понимаем, что когда во время молитвы Господь Иисус называл Бога на небесах Отцом, Он просто говорил с позиции сотворенного существа, то есть с позиции человечества, однако это не доказывает, что Господь Иисус является Сыном Божьего Духа на небесах. До того как Он был распят, Его личностью был Сын Человеческий, Он обладал нормальной человечностью, и выглядел как обычный человек. Он жил нормальной жизнью, Он ел, пил и носил одежду, и в нем не было ничего сверхъестественного. Господь Иисус молился Богу с позиции сотворенного существа, которое в полной мере демонстрирует смирение и послушание Господа Иисуса Христа. Но независимо от того, какую манеру или форму обращения использовал в своих молитвах Господь Иисус, Его сущность оставалась сущностью Самого Бога, контролируемой Святым Духом. Он обладал нормальной человечностью и совершенной божественностью. В особенности, когда Господь формально работал, когда говорил или совершал чудеса, Он находился под полным контролем Святого Духа. Как Бог, Он мог выразить всю полноту истины, выразить Божий характер и все, чем обладал и являлся Бог, дать людям истину, путь и жизнь, открыть тайны небес, которые говорят о том, что Бог на небесах выполняет Свою собственную работу в воплощенной плоти. Это неоспоримый факт.

Почему Бог на Небесах засвидетельствовал, что Господь Иисус — Его возлюбленный Сын?

Возможно, некоторые братья и сестры также спросят: «Если Господь Иисус не был Сыном Божьим, как тогда мы можем объяснить то, что было сказано в Евангелии от Матфея 3:17: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение?» Давайте посмотрим на еще один отрывок: «Некоторые люди говорят даже так: «Разве Бог не заявил определенным образом, что Иисус — Его возлюбленный Сын?» — «Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», — это несомненно сказал Сам Бог. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции — с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус – это Его воплощение, но не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: «Я в Отце и Отец во Мне», — не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе… Но в то время Дух небесный говорил только, что Он есть возлюбленный Сын Божий, но ничего не говорил о том, что Он единственный Сын Божий. Этого просто не было. Как у Бога мог быть единственный ребенок? Разве в таком случае Бог не стал бы человеком? Так как Он был воплощенным, то именовался возлюбленным Сыном Божьим, и исходя из этого, родились отношения между Отцом и Сыном. Они были обусловлены лишь разделением между небесами и землей» («Существует ли Троица?»).

Из этого отрывка мы можем понять, что когда Святой Дух засвидетельствовал «Сей есть Сын Мой возлюбленный», — это был Бог, говорящий с позиции Духа, свидетельствуя о том, что Он воплотился как Сын Человеческий. Он свидетельствовал о Себе. В то время все люди знали Бога, как Духа, поэтому если бы Святой Дух открыто засвидетельствовал, что воплотившийся Господь Иисус является Богом, люди с трудом поверили бы в это. Кроме того, когда люди впервые встретились с воплощенным Богом, они очень мало что понимали о Божьем воплощении и никогда не могли себе даже представить, что этот выглядевший обычным Сын Человеческий был воплощением Божьего Духа, явлением воплощенного Бога. Даже после того, как Господь Иисус произнес множество слов, проделал большую работу, явил многие Божьи знамения и чудеса, а также в полной мере продемонстрировал Божью власть и силу, люди по-прежнему не могли понять из Его слов и дел, что Он был Самим Богом, явлением Бога, и вместо этого просто говорили, что Господь Иисус — это Иоанн Креститель, или Илия, или Учитель. Поэтому, учитывая духовное состояние людей в те времена, Бог засвидетельствовал, что Господь Иисус является Его возлюбленным Сыном, и временно позволил людям думать о Господе Иисусе как о Сыне Божьем, что соответствовало человеческим представлениям и с легкостью принималось людьми. Поскольку в то время Господь Иисус совершал работу по искуплению грехов человечества, не имело значения, кого люди называют Богом, поскольку они принимали Господа Иисуса как Спасителя и им прощались их грехи, что давало им возможность наслаждаться Божьей благодатью. Таким образом, тот факт, что Святой Дух свидетельствовал о том, что Господь Иисус является возлюбленным Сыном Божьим, основывался на исторических предпосылках той эпохи, а также на духовном состоянии и невежестве людей того времени. В этом можно увидеть терпимость Бога к нашей слабости, а также Божьи добрые намерения спасти нас и любовь Бога к нам. Подумайте: если мы считаем Господа Иисуса Сыном Божьим, не означает ли это, что мы считаем Бога на небесах человеком?

Читать еще:  Если приснилось что выпадают волосы. К чему снится выпадение волос на голове

Я верю, что благодаря вышесказанному мы должны понять, что Господь Иисус Христос — это Сам Бог. Концепция Отца и Сына ограничена годами, когда воплощался Господь Иисус. Когда Господь Иисус завершил работу искупления, концепция Отца и Сына устарела, поскольку существует только один Бог.

Благодарение Богу за Его руководство! Да пребудет с нами Бог, Аминь!

Вам также может понравиться:

Иисус Христос Бог или Сын Божий — что говорит Библия?

Иисус Христос это Бог или же Сын Божий? Я призываю вас дать мне доказательства, что Бог и Его Сын – одно. Это что-то, что вы НИКОГДА не сможете сделать. Будьте мужчиной и примите мой вызов. КАК МОЖЕТ БОГ И СЫН БЫТЬ ОДНИМ?

Я прошу прощения, но я почувствовал, что просто хотите разделить со мной злые слова. Из своего опыта я знаю, что люди, делающие это в прошлом, на самом деле не хотели разбираться в вопросе, который задавали. Злость никогда не помогает. Я надеюсь, что вы это понимаете, и что мусульмане, как и христиане в этом плане имеют общие ценности – терпение, смирение. Потому что это богоугодно.

Теперь позвольте мне сделать небольшое вступление к моему ответу. Прежде всего, мы никогда не сможем вести диалог, если наш аргумент состоит только лишь из утверждения, что оппонент не прав, что вы и пытаетесь делать. Это не аргумент, это риторика. Так что давайте мы оставим попытки таким образом вести диалог и посмотрим, что говорил Иисус и какие у нас есть доказательства Его утверждениям. Я знаю, что в Исламе Иисус считается пророком, и все мусульмане в это верят. Поэтому, чтобы ни говорил Иисус, это должно быть правдой. Вот несколько заявлений Иисуса (которые, применительно к вашей религии, должны быть правдой):

Отец Мой и Я одно. И снова иудеи стали подбирать камни, чтобы побить Его. (Евангелие от Иоанна 10:30,31)

Иисус заявлял, что Он – Бог. Мы знаем это и потому, что иудеи так сказали и подобрали камни, чтобы побить Его.

Иисус ответил: «Истинно говорю: ещё до того, как был Авраам, Я Сущий!» Они набрали камней, чтобы бросить в Него (Евангелие от Иоанна 8:58)

И снова иудеи хотели побить Его камнями за такие утверждения (Исход 3:4)

Ты ведь веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? Слова, которые Я обращаю к вам, не от Меня: Отец, пребывающий во Мне, свершает Свои деяния. (Ин. 14:10)

Иисус ясно заявлял, что Он – Бог. Он заявлял, что Он в Отце, а Отец – в Нем. Каковы доказательства этому? Прежде всего, факт в том, что Иисус Христос был пророком, как вы и сами знаете. Поэтому, если Он говорит, что Он Бог, значит это так. Это так потому, что пророк не может лгать. Если, как вы говорите, что Иисус пророк, тогда Он должен быть Богом, т.к. этот пророк заявляет, что Он Бог.

И Библия и Коран абсолютно ясно говорят, что есть только один Бог. Христианство просто не может поддерживать веру в трех богов. Вы говорите, что христиане верят в трех Богов (в предыдущих письмах), но это просто неправда. Ни один христианин не верит в трех богов. Следовательно, если Иисус – Бог, тогда Он един с Отцом.

Но есть гораздо больше доказательств, основанных не только на том, что Иисус Христос говорил Сам о Себе. Когда Иисус пытался доказать, что Он от Бога, то ссылался на чудеса, которые Сам и творил. Сразу после того, как Он сказал «Я и Отец одно», Он сказал:

«Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне. Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём» (Евангелие от Иоанна 10:37,38).

Иисус чудесами доказывал, что Его слова правда и истина. Он воскрешал людей из мертвых, Он исцелял больных, Он исцелял слепых и глухих. Он ходил по воде, превращал воду в вино и останавливал шторм. Я уверен, что вы знаете обо всех этих чудесах. Коран тоже подтверждает, что Иисус творил чудеса. Эти чудеса доказывают, что Иисус не просто пророк, но больше, чем пророк. Они доказывают, как Иисус и говорил, что Он Бог.

Окончательное доказательство того, что Иисус это и есть Бог – это воскресение Христа из мертвых. Известно, что Мухаммед был пророком. Главным образом из книги, которую он написал. Мухаммед не творил чудес. Это не умаляет Мухаммеда. Никому не надо творить чудеса, чтобы быть пророком. Авраам тоже не творил чудеса, но мы оба знаем, что он был пророком. Тем не менее из-за того, что Иисус – это Бог во плоти, Он явился к нам с чудесными доказательствами, поддерживающими Его заявления. Иисус Христос говорил, что Он «хлеб жизни» и Он сделал хлеб из воздуха. Иисус Христос говорил «Я воскресение и жизнь» и Он воскресил Лазаря из мертвых (Евангелие от Иоанна 11 глава). Все заявления Иисуса подтверждены чудесами. Есть только один путь, по которому вы можете отрицать то, что Иисус Бог – это отрицать, что Он творил чудеса. Но мы знаем, что Он творил чудеса. Следовательно, нелогично отрицать, что Он Бог, раз Он творил все эти чудеса.

Возможно, что вы считаете «нелогичным» то, что у Бога эти два аспекта – Сын и Отец. Это не вписывается в привычную логику человека. Иисус доказал Свои заявления о том, что Он и есть Бог, чудесами. Следовательно, основываясь на доказательствах, я заявляю, что Иисус – Бог, Бог во плоти.

Напишите нам, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите христианские тесты, если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Источники:

http://st-nikola.prihod.ru/polemika/view/id/1157573
http://www.bible-ru.org/who-is-the-Lord-Jesus.html
http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/ya-dayu-vam-vyzov-dokazhite-chto-bog-i-ego-s.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: