Игумен иеремия алехин похороны. Архимандрит Иеремия (Алехин)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Архив

На Афоне состоялось погребение игумена Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина)

5 августа 2016 года в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре состоялось погребение новопреставленного игумена обители схиархимандрита Иеремии (Алехина), преставившегося ко Господу 4 августа на 101 году жизни.

Божественную литургию и чин погребения возглавил прибывший в русскую святогорскую обитель по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

Разделить с братией Пантелеимонова монастыря богоугодную печаль о почившем отце прибыли также прот Святой Горы схимонах Варнава, игумен монастыря Григориат схиархимандрит Христофор, представители всех афонских обителей.

Проститься со старцем-игуменом собрались все братия русской святогорской обители, в том числе настоятели и насельники скитов и подворий монастыря. Спустились к обители из различных пустынных келий, дабы проститься с блаженным старцем, почти все русские келлиоты Афона.

Всю ночь, до начала утреннего богослужения, у мощей усопшего отца игумена продолжалось чтение Евангелия, которое совершали поочередно все насельники обители. Прибывший в монастырь глубокой ночью архиепископ Феогност также принял участие в чтении.

В заупокойной Литургии приняли участие все служащие братия и гости обители. После отпуста владыка Феогност зачитал соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла. К началу отпевания в монастыре собралось около 300 богомольцев из числа монашествующих и мирян.

Архиепископ Феогност прочитал над почившим разрешительную молитву. В конце отпевания, перед началом чина последнего целования, ко всем собравшимся обратился прот Святой Горы схимонах Варнава:

«С уверенностью в воскресении и преставлении от временного и тленного, к вечному и нетленному, мы провожаем в этот час честные мощи блаженного раба Божия, господина игумена схиархимандрита Иеремии, который многие годы, как добрый пастырь сей паствы, руководил многие души ко спасению. Премудрый и рассудительный старец, человек деятельной любви и высокого смиренномудрия, учащий, во-первых, своими делами, а в последствии — и словами, он был добрым и истинным наставником своих духовных чад к лествице добродетелей, терпения и молитвы.

Вся полнота Святой Горы молится о блаженном упокоении и вечном дерзновенном предстоянии у престола Царя славы блаженного сего старца.

Возлюбленной братии Свято-Пантелеимонова монастыря я передаю отеческие и утверждающие молитвенные пожелания Святейшего нашего Патриарха Господина господ Варфоломея, которого имею честь представлять.

Теперь, когда душа блаженно почившего старца освободилась от уз тленной плоти и непрестанно обращается к Создателю всего мира Господу славы, он будет таинственно ближе к духовным своим чадам. Отец игумен Иеремия был уже в сей жизни весь — молитва, весь — небесное созерцание. И теперь мы просим его, чтобы он молился вместе с прочими святогорскими святыми киновиархами о своей пастве и о Горе сей, о преуспеянии их в житии по Бозе, о единстве Святой Православной Церкви, о народе Божием и о всем мире.

Пусть печаль твоих возлюбленных чад преобразится в радость, потому что они истинно обрели предстателя на небесах. Вечная тебе память, достоблаженне старче! Святая молитва твоя да пребудет с нами».

Перед погребением мощи почившего отца Иеремии обнесли вокруг главного монастырского собора св. вмч. и целителя Пантелеимона, и погребли близ южной алтарной стены, где по традиции погребаются все игумены обители. По Афонскому уставу мощи схиархимандрита Иеремии были преданы земле без гроба.

Схиархимандрит Иеремия (Алехин) являлся десятым игуменом Прибрежного Пантелеимонова монастыря и 91-м игуменом обители русских святогорцев с 1016 года.

Игумен Иеремия преставился в 14 часов 4 августа в полном сознании, ясном и светлом уме, мирной и тихой кончиной праведника, через 15 минут после соборования и принятия святых Христовых Таин. По свидетельству братий и врачей, находившихся близ старца в последние мгновения жизни, отец Иеремия совершенно не испытывал так называемой агонии, но угас как чистая свеча, безболезненно, непостыдно и мирно, чего просят себе у Бога в молитвах ежедневно все православные христиане.

«Русский Афон»/Патриархия.ru

Жизненный путь и поучения схиархимандрита Иеремии

4 августа 2016 года на 101 году жизни отошёл ко Господу игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия.

Жизненный путь отца Иеремии (в миру Алёхин Яков Филиппович) был преисполнен скорбей, лишений и гонений за веру. Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью за Урал. Там он потерял родителей. Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добираясь в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 году на работу грузчиком на металлургический завод в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в партию ВКП(б), открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подверг­ся угрозе преследований и ареста. С приходом немцев в 1941-м был насильно угнан на тяжёлые работы в Германию. И там будущему старцу на протяжении долгих четырёх лет довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни.

Несмотря на пережитые страдания и горе, он не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 году его освободили, на вопрос советского офицера: «Чем планируете заниматься в дальнейшем?» — он ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу.

По возвращении на Родину работал простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и гонений за веру, но всё это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущёве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мира и всецело посвятить свою жизнь служению Богу.

В 1956 году Яков Алёхин поступил в Одесскую духовную семинарию. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нёс послушание в Одесском Успенском мужском монастыре. 17 января 1957 года он принял монашеский постриг с именем Иеремия и 25 января был рукоположен в иеродиакона. А 27 января 1958 года — во иеромонаха.

Читать еще:  Сколько нужно поститься чтобы причаститься. Что можно и что нельзя перед причастием? Можно ли причащаться в воскресный день, если не был в субботу на всенощном бдении из-за послушания родителям? Грех ли в воскресный день не пойти на службу, если родным по

Духовником и наставником отца Иеремии в это время был подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша († 1964), ныне причис­ленный к лику святых. В Одессе отец Иеремия был близок также с гонимым за веру исповедником и узником сталинских концлагерей схиархимандритом Пименом.

Узнав, что в 1960 году из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника преподобного Кукши Одесского, подал прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет пришлось отцу Иеремии ждать разрешения. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 году Патриарх Константинопольский Димитрий из шести подавших прошение монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор отец Иеремия подвизался на Святой Горе.

В Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка, поэтому её возрождение — одна из главных заслуг отца Иеремии.

В 1975 году отец Иеремия был удостоен сана архимандрита. В 1976 году он был избран братией общим духовником Пантелеимонова монастыря. В 1979 году Патриархом Константинопольским Димитрием был утверждён в должности игумена.

В 2006 году по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму.

В мае 2016 года в Пантелеимоновом монастыре прошли торжества по случаю 1000-летия русского монашества на Афоне. В них приняли участие Президент России В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Поучения схиархимандрита Иеремии

Около 40 лет схиархимандрит Иеремия твёрдо держал пастырский жезл игуменства, которым уверенно пас своих словесных овец, вручённых ему Богом. Отец Иеремия обладал удивительным даром возжигать веру в Промысл Божий, ревность к подвижническому житию, желание измениться, бороться со своими страстями во имя стяжания благодати. Искушённый, яко злато в горниле, он, по слову Священного Писания, «может и искушаемым помощи» (Евр. 2, 18).

Главным даром старца Иеремии была благодатная сила его молитвы и слова. Многие молятся, но не все бывают услышаны. Отец Игумен — один из тех немногих, чьи молитвы слышал Гос­подь и отвечал на них. Его слово было исполнено такой необычайной духовной силы, которая сокрушала любое чёрствое сердце и делала его вместительным для благодати. Эту силу он черпал из сокровищницы своей души, закалённой многолетним подвигом самоотвержения, смирения и послушания.

У старца Иеремии нет цельных, законченных проповедей, но осталось много наставлений, сказанных братии при разных обстоятельствах. В наставлениях братии отец Иеремия всегда делал акцент на благодарности Богу, на Евангельскую любовь друг ко другу, на самопринуждение и постоянство в подвиге.

О благодарности

По словам старца Иеремии, благодарность есть величайшая добродетель. «Умение быть благодарным воспитывает в человеке покорность воле Божией, облегчает путь ко стяжанию смирения, обучает молитве, помогает постичь таинство любви. Благодарная душа никогда не будет роптать на судьбу, никогда не обидит ближнего и не превознесётся над ним. Она будет прилежна к молитве и богослужению, отнюдь не тяготясь их продолжительностью. Благодарная душа не может не быть милостивой, не может ненавидеть и замышлять зло, потому что помнит оказанную ей милость и стремится сторицею воздать тем же».

О любви и послушании

Любовь не может быть без подвига, без самопожертвования. Поэтому хотел бы напомнить, в чём прежде всего выражается любовь. Если ты любишь брата, уступи ему, предпочти его выгоду своей собственной; не завидуй ему, когда видишь, что в чём-то он превосходит тебя; потерпи его немощи и снизойди к его недостаткам; не наноси ему вреда празднословием, смехотворством или осуждением кого-то. Если ты любишь монастырь и своих наставников и начальников — то окажи послушание, отложи свою волю, пожертвуй собственным «я». В этом заключается истинная любовь. Послушание, о котором святые отцы говорят, что оно выше всех других добродетелей, это и есть любовь, являемая в нашем произволении и деятельности. Как грех — есть порождение страсти, так послушание — есть порождение любви. Кто любит, тот всегда послушен, жертвует своей волей, своим мнением и своей выгодой во имя сыновней и братской любви во Христе. А кто не слушается, тот любит только собственное «я», свою страстную и падшую волю, и руководствуется своим искажённым страстями мнением. Послушание — это повседневное самопожертвование и самый большой подвиг. Если оскудеет взаимное послушание — тогда не будет под­вига в нашей жизни, тогда оскудеет любовь.

«Да будет между вами любовь», — говорит Гос­подь. Просто слово Господне, но как исполнить его? Что есть любовь и как узнать, любишь ли ты по доб­родетели или по страсти? Если хочешь научиться истинной духовной любви во Христе, прежде всего приучи себя быть нескорым на празднословие и шутки; если не спросят тебя, сам не вступай первым в беседу, особенно со старшими; если же заговорят с тобой — отвечай с радушием, но кратко. Приучи себя не противоречить, не спорить, не настаивать на своём. Не спеши говорить «нет», когда просят тебя оказать послушание или просто помощь.

О Богопознании

Богопознание безгранично, и каждый простирается в него настолько, насколько удаляется от мира, от утех земных, от суеты, тления, тщеты и праздности. Но и, с другой стороны, никто не может отвергнуть мир и прелесть его, если не привлечёт его прежде любовь Божия. Господь повелел апостолам пребывать в Иерусалиме до времени принятия Святого Духа. Это уединение символизирует уклонение от мира, и не только от внешнего, но и от внутреннего, то есть от совокупности страстей. По мере того, как умолкают страсти в человеке, открывается в нём действие благодати Святого Духа. Об этом говорит псалом: «Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45, 10). Град Иерусалим — это ум человека, а сердце — престол, на который должен снизойти огонь Святого Духа. Христианин должен упраздниться от всех страстей, водвориться, уединиться во внутренней своей клети и там ожидать Утешителя, Который принесёт ему просвещение Истины, победу и свободу. Только в благодати Духа Святого мы познаём своего Творца, встречаемся с Ним, собеседуем с Ним как с Отцом Небесным, получаем истинную победу над страстями и истинную духовную свободу — свободу жить не по побуждению и насилию страстей, но по воле Божией. И в этом — счастье человека.

Читать еще:  Сообщение по картине а новоскольцева преподобный сергий. Преподобный Сергий Радонежский: иконы

О духовной жизни и стяжании благодати

Жизнь каждого христианина заключается не только в посещении храма, чтении определённых молитв, участии в таинствах и обрядах, в исполнении тех или иных обязанностей христианина — всё это очень важно, но если при всём этом христианин не будет стараться вести внутреннюю духовную жизнь, повседневно, ежечасно исправляя в соответствии с Евангелием мысли, чувства и желания, он не достигнет главной цели своей жизни, не исполнит своего предназначения, не привлечёт к себе божественную благодать, не станет храмом Божиим и «богом по благодати».

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что кто не стяжал благодати в сей жизни — не может называться христианином. Недостаточно формальной принадлежности к Православию, но необходимо ещё и опытное приобщение к плодам крестного под­вига, воскресения и вознесения Христа. С помощью благодати непознаваемый по природе Бог открывается верным. По благодати верный христианин может стать не только боговедцем, но и богоносцем, стяжать Бога внутри своего сердца. Тот, Кого не вмещает ни небо, ни земля, говорит преподобный Ефрем Сирин, по благодати вмещается в сердце человека. Но сердце это должно быть очищено от страстей. «Блаженни чис­тии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5,8). А когда Сам Господь почиет в сердце твоём, тогда «се Царствие Божие внутрь тебя есть (ср.: Лк. 17, 20-21)». Тогда человек, подобно апостолам на Фаворе, созерцает Господа во свете и славе непреступной Божества.

Внутренняя, сокровенная жизнь в Боге, борьба со страстями, поиск и стяжание благодати — являются неотъемлемыми сторонами православной духовности.

О внимании к богослужению

Вся служба нашей святой Церкви, все обряды и богослужебные тексты исполнены глубокого смыс­ла и назидания. Нет в Церкви ни одного действия, ни одного слова, не исполненного смысла. Вслушаемся внимательно, братия, в богослужение. Если кто не стяжал молитвы, то сама служба покажет ему образ молитвы, умилостивляющей Бога. Кто со вниманием и благоговением погружается в слова богослужения, скоро познаёт молитву. Служба воспитывает и воцерковляет наши чувства, очищает от примеси страстей и учит, как соединить их с молитвой. Стихиры, тропари и каноны обучают душу молящегося достойно славословить Бога. Внимательное слушание богослужения не только приобщает к молитве, но и облегчает понимание догматов церковных. В гимнах церковных сокрыто истинное богословие не от премуд­рости и разума человеческого, но от Духа Святого.

О молитве

Господь создал человека, и поэтому вся мысль человека должна быть в Боге. Всё земное отложи, всю суету и попечение, чтобы ничто тобой не обладало, и всю мысль, все чувства возведи к Богу. Бог — твоё прибежище, Бог — твой помощник и сила. Бог — твой собеседник и твой Отец. К Нему единому прибегай часто и усердно и с Ним собеседуй в уединённой молитве. Страшно подумать: святые отцы призывают молящегося христианина уподобиться херувимам, которые непрестанно славословят Бога. Око — есть символ ума. Сия же ангельская природа не случайно названа в Священном Писании многоочитой, но по причине преизбытка молитвенного внимания. Херувим пребывает в непрестанном духовном созерцании и ведении божественных тайн. Вот к какому образу молитвы призваны мы, братие, особенно — во время предстояния на Божественной Литургии.

О грехе, покаянии и монашеском постриге

Страсть порабощает волю человека, с насилием отвращает ум его от Бога и устремляет ко греху. Ум под действием страстей теряет божественное просвещение и помрачается суетными и нечистыми помышлениями вместо того, чтобы приносить Богу чистую жертву хваления и благодарения. Дух человека, уязвлённого грехом, перестаёт внимать Богу и умирает для духовной жизни, если рана не будет очищена покаянием. Грех и страсть лишают душу дерзновения предстоять Богу в чистой молитве. Грех ранит и уязвляет душу так, что нередко и после покаяния душа ощущает болезненность этих ран. Благодать же, когда приходит, утешает, обновляет, просвещает и радует душу, так что она не помнит более о последствиях содеянных прегрешений. Таинство покаяния — это купель, омывающая душу и возвращающая благодать крещения, которая теряется из-за греха. Душа, имеющая опыт духовной жизни, чувствует и знает, что Господь простил ей грехи в таинстве покаяния. По милости Своей, Господь даровал нам возможность обновлять покаянием благодать крещения и возвращаться к утраченному из-за грехов и страстей дерзновению предстоять Богу в молитве.

О мобильных телефонах и интернете

Монах, променявший чётки на телефон, икону на экран компьютера, а созерцание божественных тайн на интернет — заблудил от пути ко спасению.

О прощении и милосердии

Отпустить ближнему его прегрешения — есть великая добродетель. Как бы ни было тебе тяжело, как бы тяжко ни согрешил пред тобой ближний твой, но если испросил он у тебя прощения — от всея души в тот же миг прости ему, изгладь его проступок в своей памяти.

Прощай ближнему твоему без остатка, и познаешь милость Божию к самому себе. Кто скоро и чисто прощает — тому и Бог скоро отпускает грехи. Ибо не ложен Давший нам сию молитву: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

Часто приходится слышать: «Я простил брату моему, но сделал заметку, чтобы в будущем не допустить подобной ошибки». Лукавое мудрование и злопамятство, скрытые личиной рассуждения. Прощайте ближним вашим в простоте, и Бог не помянет прегрешений и грехопадений ваших. Всяк человек — ложь: кается пред Богом и вновь согрешает и падает. Но Бог милует нас, если мы каемся и снова просим прощения, и прощает, к Себе призывая. Так и мы должны поступать, чтобы быть подобными Отцу нашему Небесному.

ИЕРЕМИЯ (АЛЕХИН)

В миру Алёхин Яков Филиппович, родился 9 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в православной казачьей семье Алёхиных. Крещён был в честь святого апостола Иакова Алфеева, в день которого родился. Кроме Якова у Филиппа и Татьяны Алёхиных было ещё трое старших сыновей: Иван, Василий и Тихон.

В 1928 или 1929 году семья была “раскулачена” и отправлена на Урал, в Верхнекамский округ Пермской области. Довезли до Соликамска, а отсюда на баржах их переправили в верховья Камы и высадили на пустынном берегу. Всего баржа доставила около 100 человек. Много было детей. Вокруг – ни одной избы, кроме домика у пристани, где жило начальство.

Читать еще:  16 июля какая луна. Знак зодиака Луны

Отец и старшие братья приняли решение совершить побег. Стали переправляться через Каму, но тут их заметили и открыли стрельбу. После побега их с отцом и братьями разделили. Отца он больше никогда не видел. Братья позднее снова совершат побег и своим путём будут добираться до Мариуполя.

Якова Алёхина поместили в лагерь. Однако начальник караула дал юноше 3 рубля, чтоб оплатить переправу, и отпустил на свободу. Яков пешком шёл на родину, пробираясь просёлочными дорогами от села к селу. Просил милостыню. “Три года скитался, – рассказывал старец, – пешком шёл от деревни к деревне, и нигде люди не давали мне умереть с голоду, не оставляли без пропитания, хоть и рисковали из-за меня. ».

В одном селе Яков подошёл к окну и попросил хлеба. Жившая в этом доме вдова, у которой было двое детей, пожалела его и пригласила жить в свою семью. Там прожил он почти год. Это было в Татарии, село Кармалы. Своё проживание Яков отрабатывал тем, что трудился на хозяйском поле. В селе был действующий православный храм и велась обычная приходская жизнь, как будто и не было гонений.

Вернувшись в 1935 году на Донбасс, Яков пытался найти братьев. Старший Иван, который сел в тюрьму вместо отца, отбыв заключение, жил недалеко от родных мест – в Луганске, где работал кузнецом. Василия и Тихона Яков нашёл в Мариуполе. Они работали на Мариупольском металлургическом заводе Ильича. Туда же в том же году устроился и Яков крановщиком. Юноша отказался вступить в компартию, открыто говоря, что является верующим. Однако начальство ценило его за трудолюбие, ответственность, точность и аккуратность. Со временем он стал старшим в бригаде.

Когда началась Великая Отечественная война, старшие братья Якова ушли добровольцами на фронт. Иван участвовал в боях, был взят в плен и угнан в Германию. После войны остался в Бельгии, а потом переехал в Канаду. В 1990-х годах Иван приезжал на Афон повидать брата игумена. Василий пал смертью храбрых при форсировании Днестра в 1944 году. Тихон служил лётчиком, из-за полученных ран прожил недолго и скончался в 1954 году.

Рабочих Ильичёвского завода, среди которых был Яков, не призывали на фронт, потому что завод имел оборонное значение. Ильичёвские металлурги выпускали броневую сталь для танков Т-34, торпедных катеров и самолётов-штурмовиков ИЛ-2.

Когда линия фронта приблизилась к городу, была организована эвакуация промышленных предприятий и людей на Урал и в Сибирь. Эвакуировали и Ильичёвский завод. Будучи бригадиром крановщиков, Яков Алёхин непосредственно участвовал в переносе и погрузке демонтированнаго оборудования. Покинуть город, как и многие другие, он так и не успел.

8 октября 1941 года Мариуполь был взят фашистами. 26-летний Яков Алёхин в числе других жителей Мариуполя был угнан в Германию. Их привезли в маленький городок Зинген округа Констанц в земле Баден-Вюртемберг, где они работали на фабрике три года. За пределы завода их не выпускали. Яков работал по своей специальности – крановщиком. Ему вновь довелось испытать каторжный труд, голод и нечеловеческие условия жизни.

Несмотря на пережитые страдания и горе, он так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 году его освободили, на вопрос советского офицера – чем планирует заниматься в дальнейшем? – ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Из сострадания офицер сделал вид, что не услышал ответа, понимая, чем это может грозить только что освободившемуся узнику, и написал в анкете, что он хочет быть рабочим. Поэтому сразу поступить в семинарию и монастырь ему не удалось. 11 лет он работал на хлебозаводе в Луганске.

17 января 1957 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобномученика Иеремии из собора преподобных Отцев, в Синае и в Раифе избиенных в Одесском Успенском монастыре, 25 января того же года рукоположен во иеродиакона, а 27 января 1958 года – во иеромонаха в том же монастыре.

В Одесском Успенском монастыре нёс послушание келаря.

Духовником и наставником отца Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник схиигумен Кукша (Величко) (+ 1964). Также в Одессе отец Иеремия близко сходится со схиархимандритом Пименом (Тишкевичем) (+ 1984).

Узнав, что в 1960 году из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника отца Кукши, тоже подал соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось отцу Иеремии ждать разрешение. И всё же, несмотря на все сложности, в 1974 году патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне.

По прибытии в монастырь и зачислении в братство отец Иеремия был назначен на послушание келаря. Старцы назначили его ризничним и ввели в Собор старцев монастыря.

В декабре 1978 года был избран наместником игумена Пантелеимонова монастыря.

Отец Иеремия был единодушно избран игуменом, поскольку других кандидатов и вовсе не было, а 5 июня 1979 года патриархом Константинопольским Димитрием утверждён в должности игумена Русского Афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года.

В Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Возрождение обители – это одна из главных заслуг отца Иеремии.

В 2006 году, по афонской традиции, отец Иеремия принял постриг в великую схиму без изменения имени.

Скончался 4 августа 2016 года, пребывая в светлом уме, мирно и безболезненно. 5 августа того же года состоялось погребение в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, близ южной алтарной стены, где по традиции погребаются все игумены обители. Божественную литургию и чин погребения возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) [1].

Награды

  • орден святого равноапостольного князя Владимира III степени (1968)
  • орден преподобного Сергия Радонежскаго III степени (1984)
  • орден преподобного Сергия Радонежскаго I степени (2005)
  • орден преподобного Серафима Саровскаго I степени (2005)
  • орден святого апостола Андрея Первозваннаго УПЦ МП (2014)
  • патриарший наперсный крест (17 октября 2013, от патриарха Константинопольского Варфоломея)
  • орден Почёта (Россия) (2000)
  • орден Дружбы (Россия) (2005)
  • орден святого благоверного князя Александра Невского (2005, Россия, общественная награда)
  • орден Александра Невского (2015, Россия, государственная награда)
  • медаль “В память 400-летия Дома Романовых. 1613-2013” (2015, Российский Императорский Дом)

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/4581708.html
http://hramvkostino.ru/newspaper/zhiznennyj-put-i-poucheniya-sxiarximandrita-ieremii.html
http://drevo-info.ru/articles/13675097.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: