Иерусалим: город славы Христа. Христос НЕ позволял людям унижать Его

Земное служение Христа: 5 вещей, которые Он НЕ делал

Нет такой комбинации слов, чтобы соединить воедино все удивительные и великие вещи, которые принесло земное служение Христа. Но иногда поучительно посмотреть на вещи, которые Он НЕ делал и НЕ говорил. Вот пять таких вещей, которые могут оказаться полезными для нас сегодня.

1. Христос НЕ выбирал сливки общества, чтобы быть Его Апостолами

Он выбрал горстку рыбаков, сборщика налогов и нескольких других, чьи занятия, по-видимому, не были достаточно важными, чтобы о них писать. Конечно, ваша профессия не обязательно является отражением того, кем вы являетесь, как личность, но выбор Христа не был тем, что вы могли бы ожидать.

Были ли они самыми умными претендентами вокруг? Скорее всего, нет.

Были ли они самыми мудрыми? Возможно, нет.

Были ли они самыми праведными? Наверняка, нет.

Были ли они наиболее подготовлены? Может быть.

Были ли они готовы? Да.

Христос имел обыкновение выбирать обычных людей, чтобы делать необычные вещи. Эти нормальные люди пришли со своим собственным грузом: слабые стороны, грехи, проблемы, понятия и мнения. Они не так уж отличаются от вас или меня, но и вам, и мне Христос может дать возможность совершать удивительные вещи.

2. Христос НЕ позволял людям унижать Его

Иногда мы создаем в нашем сознании образ бесплотного, бесчеловечного Иисуса. Он ангел. Он пассивен. Он подставляет другую щеку, несмотря ни на что. Иногда мы представляем Иисуса, Который, по сути, позволял людям сесть Ему на шею.

Мы можем забыть, что Иисус потрясал весь мир в Его дни. Он ставил еврейские традиции с ног на голову — в их самом святом месте, в храме. Он утверждал, что Он был долгожданным Мессией. Он исцелял в субботу. Он учил «странным словам» о том, что они должны пить Его кровь и есть Его плоть. А потом Он оправдывал все эти действия и учения всякий раз, когда сталкивался с людьми, которые не соглашались с Ним.

Да, Спаситель пошел, как «агнец на заклание», чтобы Он мог искупить нас. Но даже в этот момент полного подчинения Своему Отцу, Он все равно не был контролируем Его угнетателями. После того, как Петр «поразил слугу первосвященника и отрезал ему ухо», Иисус ответил не только исцелением слуги, но и тем, чтобы научить Петра чему-то лучшему.

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

Даже в те моменты, когда Он казался абсолютно бессильным, Христос, на самом деле, сознательно решил подчиниться воле Отца и дал своим угнетателям контроль над Собой.

Смирение и покорность, которые Он продемонстрировал в конце Своей жизни, дают поразительный контраст тому временами, когда Он не подчинялся Своим врагам.

Например, когда Христос очищал храм, Он совсем не был похож на агнца. Он был резким. Его миссией было очистить дом Отца. Он был упорен и настойчив.

Джеймс Талмейдж в своей книге «Иисус Христос» утверждает:

«Инцидент насильственного очищения Христом храма является противоречием традиционной концепции Его, как Единого, настолько мягкого и не напористого в манере общения, что это было почти не по-мужски. И Он был мягким, был терпеливым перед лицом невзгод, был милосердным и многострадальным в отношении раскаивающихся грешников, но суровым и непреклонным перед лицемерием, и безжалостным в осуждении упрямых злодеев».

Отношение Христа во время очищения храма отражает то, что Христос говорит в Евангелии от Матфея 10: 34:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч».

Христос был смиренным и покорным Своему Отцу до самого конца Его смертного служения. Но Он не позволял людям унижать Его.

3. Христос НЕ учил язычников

«Итак идите, научите все народы» (От Матфея 28: 19).

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (К Галатам 3: 28).

Бог любит всех Своих детей и относится к ним одинаково … не так ли? Тогда почему Христос сказал, что Он пришел только для того, чтобы учить «потерянных овец дома Израилева» или евреев?

Как мы узнаем благодаря изучению Священных Писаний, у Бога существует патриархальный порядок, когда первородство отдается первенцу. Первенец считался принадлежащим Богу, и все первенцы животных мужского рода также принадлежали Ему и использовались для жертвоприношений.

Первенцы наследовали руководство после смерти отца и получали право нести слово Божье и Его законы остальным Его детям. Израиль получил наследство первенца, и поэтому, когда пришел Христос, Он пришел, чтобы наставлять первенцев или «потерянных овец дома Израилева», чтобы они потом могли нести слово тем, кто их окружает (От Матфея 15: 24).

Только после смерти Христа, Петру, самому новому пророку тогда, было поручено нести Евангелие язычникам (Деян. 10-11).

Мы знаем, что после смерти Апостолов, церковь впала в отступничество и, исполнив таким образом пророчество, в эти последние дни, когда было восстановлено Евангелие, язычники первыми получили его.

«Так будут последние первыми, и первые последними» (От Матфея 20: 16).

Читать еще:  Древнее учение Рейки: медитация, принципы, обучение. Рейки исцеление кармы

Время и способ обучения Бога имеют порядок и причину. Он выбирает, когда и где все будет сделано, и Иисус Христос делает то, «что видел у Отца Моего» (От Иоанна 8: 38).

Бог действительно любит всех Своих детей, и Он показывал это снова и снова на протяжении всей истории. Мы не можем полностью понять, какая у Христа была причина принести Евангелие сначала евреям, а потом уже язычникам, но мы можем принять это, как еще одно проявление сроков Господа, которые станут более подробно известны нам в последний день.

4. Христос исцелял НЕ всех

Он исцелял только тех, кто верил в Него.

Во время служения Христа в Палестине, Он ждал, пока больные и страждущие придут к Нему в вере до того, как исцелить их. Те, у кого не было веры (которые поэтому и не искали Иисуса), не были излечены.

Во время служения Христа, как говорится в Книге Мормона, Он предлагал исцелить всех, но только после того, как сказал: «Я вижу, что вашей веры достаточно, чтобы Я исцелил вас».

И в той, и в другой ситуациях, исцеления были предоставлены только верующим, которые искали Иисуса. Подобным же образом, для нас уготованы определенные благословения, но сначала нам нужно попросить о них. Нам нужно показать свою веру.

5. Христос пришел НЕ для того, чтобы разрушить, а чтобы исполнить закон

По словам Самого Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (От Матфея 5: 17).

Поисковик Гугл дает следующее определение слову «исполнить»: «довести до конца или осуществить на деле; достичь или реализовывать (что-то желаемое, обещанное или предсказанное) или выполнить (задачу, долг или роль), как подразумевалось, было обещано или ожидалось».

Сравните это с определением слова «нарушить», и утверждение Христа становится яснее: «положить конец существованию (чего-то), нанеся ущерб или разрушая его».

Христос не собирался нарушать закон или пророков, которые учили ему. Они были ценными, и даже сегодня мы можем учиться благодаря им. Ветхий Завет наполнен Символами Христа, из которых мы все можем учиться. Закон Моисея учит нас многому о жертве и абсолютном послушании. Древние пророки — великий пример праведности и откровения. Если бы Христос «уничтожил» закон, если бы Он отмахнулся от него, как от чего-то несущественного, или разрушил его, как «неправильный», мы потеряли бы великие примеры веры и святости.

Христос не хотел наносить ущерб или разрушать Закон Моисея. Да и почему бы Он хотел? Он был Иеговой, который ввел его в первую очередь. Но пришло время его завершить.

Иногда нам, как людям, свойственно думать, что единственное, чему нужно положить конец, — это что-то плохое, сломанное или испорченное. Зачем заканчивать что-то хорошее? Какая причина может существовать, чтобы заменить его на что-то даже лучшее?

Но именно это сделал Христос. Он заменил хороший закон, Закон Моисея, лучшим, высшим законом. Он хотел, чтобы мы стали больше похожими на Него, и Он знал, что для этого нам нужно поднять планку.

Осознавая, что Христос не пришел, чтобы уничтожить закон, но чтобы выполнить его, опираясь на все еще истинные принципы прошлого, мы понимаем, что Он делает нас все более лучшими людьми, используя то, об истинности чего нам уже известно.

Что еще мы можем узнать из того, чего Христос НЕ делал? Расскажите нам в комментариях.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Авторы Кейла Тануваса, Анжела Кава, Келли Бердик и Девид Снелл. Переводчик Елена Шэннон.

Священник Джордж Массух: Минула слава Константинополя… но Христос — Тот же

Иисус возвестил, что истинное поклонение Господу не может быть привязано к какому-то конкретному месту, – Господь везде. Господь не может быть привязан к некоему определенному месту, куда бы те, кто хотят ощутить Его присутствие, могли прийти или куда совершить паломничество.

Поэтому, когда самарянка сказала Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме», – Иисус ответил ей: «…поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23).

Господь пребывает везде, и нет места на земле, где не было бы Его. Он там, где собираются верующие в Него во имя Его. Апостол Павел подтвердил это, сказав: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е Коринфянам 6:16).

Господь – странник, Блуждающая Звезда, никогда не пребывающая в каком-то одном месте. И Он не требует, чтобы люди приходили к Нему в какое-то конкретное место. Он сам приходит туда, где люди взывают к Нему и ищут Его.

Священник Джордж Массух

В этом контексте звучат и слова святителя Василия Великого, когда он, объясняя слова Христа, сказанные самарянке, говорит, что служение Господу не привязано более к какому-то географически определенному месту, так так Дух Святой стал таким местом:

Читать еще:  Сонник оракула желтая наволочка. К чему снится Наволочка? Сон, где вы порвали наволочку

«Вот место около меня, стань на скале. Что другое называет оно «местом», как не созерцание в Духе. Это собственное место истинного поклонения: «Итак, внемли, говорит Писание, не приносить всесожжении на всяком месте, но в месте, которое избрал Господь Бог Твой». Что же такое духовное всесожжение? Жертва хваления. В каком же месте мы ее приносим, как не в Духе Святом? Откуда мы этому научились? От Самого Господа, говорящего, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине»».

Святой Дух, говорит Василий Великий – место истинного поклонения.

И Сам Христос – место истинного служения. И Евангелие от Иоанна ясно говорит о конце богослужения в храме Иерусалима, так как Сам Иисус – «новый храм», и нет нужды больше в строительстве храмов в городах и в горах.

Когда иудеи попросили Христа доказать им каким-либо знамением, что все так, как говорит Он, Иисус ответил им:

«…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Иоанн 2:18-21).

И когда Господь воскрес из мертвых, ученики Его вспомнили, что Он говорил им об этом. Иисус пришел. Он Воплотился. Он уничтожил смерть. Он исполнил пророчества. Он отменил догматы иудаизма. Он покончил с монополией на служение Богу. Он боролся с расизмом. Он дал нам новый завет. Все новое принес Он.

Поэтому христиане не верят в «святые места» в отличие от неких «несвятых». Вся земля святая, усилиями тех, кто живет на ней и освящает себя. Святость – это то, что принадлежит людям, не земле.

Карл Блох. Христос и самарянка

Человек свят, а не пыль под ногами его. Человек – и никакое другое создание – образ Божий, призванный быть Его подобием. Человек – это высшая ценность, во имя которой Господь создал все сущее, а не наоборот.

Тем не менее христианство – религия, в которой верят в Воплощение. И поэтому есть связь между верою и несением Свидетельства в любой отдельной церкви, которая находится в определенном географическом месте.

«Послание к Диогнету» подтверждает связь между этими вещами. Это послание было создано в конце 2-го века неизвестным христианским автором, носившим языческое имя Диогнет. Он занимал важную должность в Римской империи и нанял писца, чтобы написать послание, в котором объяснил, что такое христианство и кто такие христиане. Особенно постарался он объяснить, какому Богу поклоняются христиане, как они прославляют Его и почему христиане по вере своей не боятся смерти.

Стиль «Послания» показывает, что его автор был человеком образованным, знал греческий язык, а также риторику и богословие.

Из «Послания к Диогнету»:

«Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чем не отличную от других.

Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны, они не привержены к какому либо учению человеческому как другие, но, обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.

Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна.

Они вступают в брак, как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы.

Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, а они оказываются праведны; злословят, а они благословляют; их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются, как будто им давали жизнь».

Прошли времена величия Антиохии, где ученики Его впервые были названы христианами. Минула и слава Константинополя, великой столицы Православия. Прошла слава Каппадокии, Никеи, Эфеса, Халкидона, Смирны, Русафы и Пальмиры.

Но слава Христа не пройдет до тех пор, пока люди веруют в Него и носят Его в сердцах своих, куда бы ни направлялись они, куда бы их ни забросило, где бы ни жили они. Христос – вот их слава.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 29-й седмицы по Пятидесятнице

Когда Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Читать еще:  Найти много серебряных украшений во сне. К чему снится Серебро? Символический сонник Сонник: Драгоценности если снятся

Когда Христос приближался к Иерусалиму, Бог вложил в сердца всего народа – все в это время стали Его учениками, не двенадцать только учеников, – в радости велегласно славословить Бога за все чудеса, какие они видели, в особенности за воскрешение Лазаря.

Торжество Христа и радостная хвала любящих Его – вызывают раздражение у гордых фарисеев. «Некоторые фарисеи из среды народа» исполнились ярости против Него. Они требуют, чтобы Он не принимал приветствие народа, но запретил им. Но Господь отвергает презрение гордых и приемлет хвалы смиренных. Приносят ли люди сегодня хвалу Христу или нет, Он хвалим, превозносим во вся веки. «Если они умолкнут, камни возопиют», и мы услышим «Хвалите имя Господне» среди небесного полиелея. Фарисеи хотели бы заставить замолчать хвалящих Господа, но не в силах этого сделать. Ибо как Бог «из камней сих может воздвигнуть чад Авраама», так из уст младенцев Он может совершить хвалу.

Но мы должны увидеть, что великий Посланник небес совершает Свой торжественный вход в Иерусалим не для того, чтобы принять в нем почести, а для того, чтобы быть отвергнутым им. Тем не менее сердце Господне переполнено любовью к этому месту и заботой о нем. «Когда Он приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем». Может быть, когда Господь спускался с горы Елеонской, открылась Ему панорама города, и Он увидел, что этому народу предстоит. Святые отцы говорят, что мы нигде не найдем в Евангелии, чтобы Христос смеялся, но можем часто видеть Его в слезах. Христос плакал, когда все вокруг Него радовались, и это показывает, что значат для него одни наши внешние восторги и похвалы среди праздников церковных. Никакой другой город не оплакивал так Господь как Иерусалим.

О если бы богоизбранный народ увидел, какие возможности открывает для него этот день! Но это сокрыто от глаз его. Как кратко обозначает Господь судьбу Израиля: «Если бы ты знал!» – столь же кратко, как участь бесплодной смоковницы: «Да не будет от тебя плода вовек!» Иерусалим, город священного мира, сам готовит себе погибель, потому что отвергает то, что служит миру его. Есть время Божия посещения, когда благодатный мир, предлагаемый Богом, должен быть узнан нами. Горе нам, если сокрыто от наших глаз, что ныне – время благоприятное, ныне – день спасения. Грех и безумие мира, противящегося благодати – великая печаль для Господа, и таковым это должно быть для нас. Господь не хочет, чтобы кто погиб, и плачет о погибающих душах, которые остаются нераскаянными.

Но Иерусалиму не избежать дня своего разорения. Да, после апостольской проповеди многие обратятся ко Господу и уверуют. Но в целом народ и его духовные вожди как бы примут печать неверия. И Господь праведно воздаст им за их слепоту и ожесточение. Мы знаем, что отвержение Божия спасения часто приводит к временному осуждению народа. Так произойдет и с Иерусалимом. Римляне будут осаждать этот город, «обложат его окопами, окружат его и стеснят отовсюду, и побьют детей его». Полководец Тит прикажет своим воинам перекопать город, плуг пройдет посреди его. И не только город, но и живущих в нем сравняет с землей. Не останется здесь камня на камне, и это все будет за то, что они не познали времени Божия посещения. Святые отцы говорят о долготерпении Божием – это произошло только через сорок лет после крестной смерти Спасителя. Господь терпеливо ждал, не покается ли этот любимый Им, избранный народ, не обратится ли к Нему. И только после этого, не дождавшись, предал их город уничтожению. В другом Евангелии – Евангелии от Матфея – об этом грядущем событии сказано, что царь, «послав войска свои, сжег город их» (Мф. 22, 7). Но разве римская армия была армией Христа? Конечно, она была армией Христа, говорят святые отцы, – точно так же, как и армии Вавилона, Ассирии, Египта, которые в свои исторические эпохи были посланы Господом к избранному народу, чтобы вразумить его, привести к покаянию. Бичом Божиим были эти язычники. Так же все, что в истории нашего народа происходило – татаро-монгольское иго, и Смутное время, и коммунистическое нашествие, и теперешнее новое иго, более страшное, чем все прежние. Все послано Богом, чтобы мы покаялись в том, что мы, отвергаем приглашение Божие к Его вечной радости.

Источники:

http://christjesus.ru/3844/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0
http://www.pravmir.ru/svyashhennik-dzhordzh-massuh-svyat-chelovek-a-ne-pyil-pod-ego-nogami/
http://pravoslavie.ru/3828.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: