И увидел бог хорошо. И увидел бог, что это хорошо

Ветхий Завет


Бытие


Глава 1.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Читать еще:  Поздравления с крещением любимого человека. Короткие поздравления с крещением господнем

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Предыдущая книга

Следующая книга

И увидел бог, что это хорошо

И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО
Еще до его зачатия его мама мечтала, что, если когда – нибудь у нее родится сын, она назовет его Серафим и будет этот Серафим священнослужителем. Серафим родился, вырос и стал вначале комсомольским вожаком, а затем вырос до секретаря горкома партии по идеологии. Главной задачей Серафим считал борьбу с опиумом для народа – религией. А тут, как черт из табакерки выскочила сначала перестройка, а за ней и демократия. И все бывшие комсорги, парторги, и нынешние бандиты побежали в церковь и начали усиленно замаливать прежние и будущие грехи.
Будучи человеком не глупым, Серафим, прежде, чем бежать за всеми, решил заглянуть в Библию. Прочитав книгу Бытия, он так запутался, что отправился в ближайший храм и там, просил Бога вразумить его за то, что он как – то не так прочитал Святое писание. Ответа на свои вопросы Серафим не получил и теперь ищет их сам. Вот рассказ его о своих раздумьях и сомнениях:

В начале сотворил Бог небо и землю. Ну, сотворил и сотворил. Но вместо того, чтобы подумать, зачем он это сделал, Дух божий давай носиться над водою.

– Откуда взялась вода, блин ? – терзался он вопросом. – Кто кроме меня мог ее создать?
Не найдя ответа, стал носиться над бездною. Но во тьме – то не сильно поносишься: « И сказал Бог : «Да будет свет. И стал свет». Откуда свет этот взялся? А Бог его знает. Ведь солнце и луну Создатель придумал только на четвертый день творения.

Когда он изрек: «Да будет свет» и увидел, что «свет хорош» ни солнца, ни луны и в помине не было. Потом ни с того, ни с сего назвал сушу землею. Тогда, что же он изобрел в первый день творения? Вроде как землю и небо. Он что, не понимал, что он в первый день землю уже сотворил.

Поставил Бог солнце и луну для того, чтобы «отделять свет от тьмы». Но он сам в первый же день: «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил свет от тьмы».
– Что – то запутался я, – подумал Господь и стал внимательнее смотреть вокруг.

И увидел, что все, что он сотворил – хорошо, обрадовался и давай в темпе творить птиц, рыб, скотов, гадов, животных пресмыкающихся. И когда он все это сотворил, он дал им совет: плодитесь и размножайтесь. А перед этим произвел зелень, траву, дерево, приносящее плоды.

Огляделся Создатель вокруг, почесал затылок и подумал: « А ведь сам я не потяну управлять всем этим, и решил: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». И сотворил себе на голову. Впрочем, он быстро одумался и организовал потоп. И они все утопли.
Ну, а перед этим Бог создал «человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою». Имя этого человека – Адам.
Создал Господь человека. Обратите внимание, что слово человек только мужского рода. Вот взял Господь у этого « мужского рода» ребро и сварганил из него Еву, жену, женщину.

Нет создать ее из другой части тела: из мозгов, наконец, – нет именно из ребра. А ведь недурно получилось из ребра – то .

И если Создатель рассматривая создаваемое им каждое в отдельности видел, «что это хорошо», то, создав человека, отдельной оценки этому явлению не дал. А огляделся «И увидел Бог все, что Он создал, «и вот, хорошо весьма…».
«Весьма» хорошо, а это значит, что БОГ творением « венца» остался доволен.
Создал жену и мужа и напутствовал: «… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле».
Но по – хорошему предупредил, чтобы не ел плодов от дерева познания добра и зла, « ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

Читать еще:  Самые страшные мифические существа. Мифические существа народов мира - добрые и не очень

Но когда Творец предупредил Адама, чтобы тот не ел с древа познания, Евы еще и в помине не было. Не знала женщина ничего о запрете.

И были оба наги, и не стыдились.

Но Создатель при их создании посоветовал им плодиться и размножаться, а какие действия для этого совершать не рассказал.

И если бы Ева не отведала по совету змея плода с дерева познания добра и зла, и не подсунула Адаму этот плод, так никакого человечества не было бы.

Змей, видимо, догадывался, что Ева насчет плода с дерева добра и зла не в курсе дела, он к ней подполз и так хитрО спросил, как бы только из любопытства:
– Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Адам слышал вопрос змея и хотел ответить вопросом на вопрос:
– А какое твое змеиное дело?
Но Ева опередила мужа и объяснила змею, что нельзя есть только «плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
Видимо Адам все – таки поделился запретом с ЕВОЙ.
Послушав Еву, змей хмыкнул и сказал: нет, не умрете.
Ева сама съела этих плодов, да еще и Адаму подсунула. И ничего – не умерли. Толи БОГ хотел просто попугать своих созданий и о смерти сказ придумал, но тогда откуда змей об этом узнал. Что, Бог с ним советовался?
– Выходит змей выше Бога, иначе, откуда бы он узнал, что не умрем? – подумалаЕва.

Наелись Адам с Евой этих плодов «и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…»
А чем занимаются нагие мужчина и женщина, тем более муж и жена? Вот то – то же.

Была « прохлада дня» и Бог решил прогуляться по раю. Адам увидел гуляющего Бога и, зная свою вину, быстро ушмыгнул в кусты. А Бог давай взывать к Адаму «Где ты?»
Адам начал объяснять Создателю, что он, мол, убоялся того, что наг.
Ну, Господь – то не лох и говорит:
– А кто сказал тебе, что ты наг?»
Адам, как настоящий мужчина, все на Еву и свалил. Ева же, недолго думая, во всем обвинила змея.
Наказал Бог змея: «… будешь ходить на чреве твоем…». Тоже мне наказание – можно подумать, что змей до того летал или скакуном скакал, он и так ползал на чреве своем.
С угрозами выставил Бог чад своих из рая. С этого события и пошел род человеческий.
Через 2325 лет от сотворения мира Бог одумался и «И раскаялся Господь, что создал человека на земле и воскорбел в Сердце своем», потом подумал и заключил: « … истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил…».

Правда Ноя с семейкой оставил – от него мы и пошли, но выводов не сделали.
А что новенькие, посленоевские лучше?

Беседа о третьем дне творения

Дальше, земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, именно жизнь растительная. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. ( Быт.1:9–13 ). Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. Воды еще не было в том виде и химическом составе, как мы теперь ее знаем. Итак,во-первых, творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша, и последняя тотчас же образовала на своей поверхности разные водовместилища: реки, озера и моря. Во-вторых планета наша оделась тонким и прозрачным покровом атмосферного воздуха, и появились газы с их многочисленными сочетаниями. В-третьих, и на самой суше предметом творческого делания стала не только поверхность суши с горами, долинами и проч., но и в самых недрах ее – разные слои земли, металлы, минералы и проч. В-четвертых, особым повелением Творца на земле явились всевозможные виды растений. Наконец, должно полагать, что в третий день мира и прочие темные и хаотические массы небесных тел получили окончательное устройство, сообразное своим целям, хотя бытописатель и говорит только об одной Земле. Полагать сие надо на том основании, что во второй и четвертый дни Господь действует во всем Мироздании, и значит – быть не может, чтобы целый третий день посвящен был одной только Земле, которая есть ничтожная песчинка в целом составе мироздания. Яснее творческое действие третьего дня можно предположительно представить себе в следующем виде. Земля все еще была сплошным морем. Тогда сказал Бог: «да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша; и стало так». Сгустившееся и постепенно охлаждавшееся вещество в одних местах поднималось, в других опускалось; возвышенные места обнажались от воды, делались сушею, а углубленияи впадины наполнялись сливающеюся в них водою и образовали из себя море.«И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морем: и увидел Бог, что это хорошо». Но земля не обладала еще тем, что составляло цель ее создания: на ней не было еще никакой жизни, лишь голые мертвые скалы мрачно смотрели на вместилище вод. Но вот, когда совершилось распределение воды и суши и образовались необходимые условия для жизни, то, по слову Божию, не замедлили появиться и первые начатки ее – в виде растительности: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и подобию ее), и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле, – и стало так. И увидел Бог, что это хорошо. Был вечер и было утро: день третий».

Читать еще:  Какого числа и новолуние в октябре. Когда наступит Полная Луна

Науке известны остатки этой растительности, и она поражает своим величественным размером. То, что теперь является ничтожной былинкой, как например наш папоротник, в первобытное время представляло собою величественное дерево. Нити теперешнего мха в первобытное время были около сажени в окружности. Но как могла произойти эта мощная растительность без влияния солнечных лучей, озаривших землю лишь в следующий четвертый день? Но научные изыскания здесь, как и во многих других случаях, со всей неотразимостью непреложной истины, подтверждают бытописание. Делались опыты с электрическим светом, для развития зелени. Один ученый (Фаминцын) достиг важных результатов в этом отношении даже при помощи усиленного света простой керосиновой лампы. Таким образом, поставленный вопрос, ввиду научных исследований, потерял всякую силу. Гораздо более серьезным в данном случае представляется другое возражение, именно: в том самом пласте земли, в котором только впервые появляются следы органической жизни и в котором, по бытописанию, земля производила только зелень и вообще растительность, вместе с растениями встречаются уже и животные организмы: кораллы, мягкотелые и студенистые животные простейших форм. Но и это возражение не неустранимо: слои земли не отделяются друг от друга какою-либо непроницаемою стеною; напротив, в течение пережитых землею тысячелетий происходили всевозможные колебания и изменения в их расположении, отчего они смешиваются и часто переходят один в другой.

Хотя растительность и могла развиваться под влиянием первобытного света, но ее развитие при таких условиях не могло совершаться с такою правильностью и целесообразностью, какая замечается в ней теперь. Величественная по размерам, она была бедна формами и красками. Кроме зелени она не представляла ничего: ни одного цветка, ни одного плода не встречается в слоях каменноугольного периода. Она, очевидно, нуждалась в правильно размеренном свете теперешних светил.

В четвертый «день» мира, по повелению Божию, засияли над нашей землей светила небесные: солнце, луна и звезды. С тех пор и стали определяться промежутки времени – наши теперешние дни, месяцы и годы.

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/bible/b_byt.htm
http://www.proza.ru/2011/05/29/660
http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/50

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: