И увидел бог что он хорош. И увидел, что это хорошо
Ветхий Завет
Бытие
Глава 1.
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Предыдущая книга
Следующая книга
И увидел бог, что это хорошо
И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО
Еще до его зачатия его мама мечтала, что, если когда – нибудь у нее родится сын, она назовет его Серафим и будет этот Серафим священнослужителем. Серафим родился, вырос и стал вначале комсомольским вожаком, а затем вырос до секретаря горкома партии по идеологии. Главной задачей Серафим считал борьбу с опиумом для народа – религией. А тут, как черт из табакерки выскочила сначала перестройка, а за ней и демократия. И все бывшие комсорги, парторги, и нынешние бандиты побежали в церковь и начали усиленно замаливать прежние и будущие грехи.
Будучи человеком не глупым, Серафим, прежде, чем бежать за всеми, решил заглянуть в Библию. Прочитав книгу Бытия, он так запутался, что отправился в ближайший храм и там, просил Бога вразумить его за то, что он как – то не так прочитал Святое писание. Ответа на свои вопросы Серафим не получил и теперь ищет их сам. Вот рассказ его о своих раздумьях и сомнениях:
В начале сотворил Бог небо и землю. Ну, сотворил и сотворил. Но вместо того, чтобы подумать, зачем он это сделал, Дух божий давай носиться над водою.
– Откуда взялась вода, блин ? – терзался он вопросом. – Кто кроме меня мог ее создать?
Не найдя ответа, стал носиться над бездною. Но во тьме – то не сильно поносишься: « И сказал Бог : «Да будет свет. И стал свет». Откуда свет этот взялся? А Бог его знает. Ведь солнце и луну Создатель придумал только на четвертый день творения.
Когда он изрек: «Да будет свет» и увидел, что «свет хорош» ни солнца, ни луны и в помине не было. Потом ни с того, ни с сего назвал сушу землею. Тогда, что же он изобрел в первый день творения? Вроде как землю и небо. Он что, не понимал, что он в первый день землю уже сотворил.
Поставил Бог солнце и луну для того, чтобы «отделять свет от тьмы». Но он сам в первый же день: «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил свет от тьмы».
– Что – то запутался я, – подумал Господь и стал внимательнее смотреть вокруг.
И увидел, что все, что он сотворил – хорошо, обрадовался и давай в темпе творить птиц, рыб, скотов, гадов, животных пресмыкающихся. И когда он все это сотворил, он дал им совет: плодитесь и размножайтесь. А перед этим произвел зелень, траву, дерево, приносящее плоды.
Огляделся Создатель вокруг, почесал затылок и подумал: « А ведь сам я не потяну управлять всем этим, и решил: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». И сотворил себе на голову. Впрочем, он быстро одумался и организовал потоп. И они все утопли.
Ну, а перед этим Бог создал «человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живою». Имя этого человека – Адам.
Создал Господь человека. Обратите внимание, что слово человек только мужского рода. Вот взял Господь у этого « мужского рода» ребро и сварганил из него Еву, жену, женщину.
Нет создать ее из другой части тела: из мозгов, наконец, – нет именно из ребра. А ведь недурно получилось из ребра – то .
И если Создатель рассматривая создаваемое им каждое в отдельности видел, «что это хорошо», то, создав человека, отдельной оценки этому явлению не дал. А огляделся «И увидел Бог все, что Он создал, «и вот, хорошо весьма…».
«Весьма» хорошо, а это значит, что БОГ творением « венца» остался доволен.
Создал жену и мужа и напутствовал: «… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле».
Но по – хорошему предупредил, чтобы не ел плодов от дерева познания добра и зла, « ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».
Но когда Творец предупредил Адама, чтобы тот не ел с древа познания, Евы еще и в помине не было. Не знала женщина ничего о запрете.
И были оба наги, и не стыдились.
Но Создатель при их создании посоветовал им плодиться и размножаться, а какие действия для этого совершать не рассказал.
И если бы Ева не отведала по совету змея плода с дерева познания добра и зла, и не подсунула Адаму этот плод, так никакого человечества не было бы.
Змей, видимо, догадывался, что Ева насчет плода с дерева добра и зла не в курсе дела, он к ней подполз и так хитрО спросил, как бы только из любопытства:
– Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Адам слышал вопрос змея и хотел ответить вопросом на вопрос:
– А какое твое змеиное дело?
Но Ева опередила мужа и объяснила змею, что нельзя есть только «плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».
Видимо Адам все – таки поделился запретом с ЕВОЙ.
Послушав Еву, змей хмыкнул и сказал: нет, не умрете.
Ева сама съела этих плодов, да еще и Адаму подсунула. И ничего – не умерли. Толи БОГ хотел просто попугать своих созданий и о смерти сказ придумал, но тогда откуда змей об этом узнал. Что, Бог с ним советовался?
– Выходит змей выше Бога, иначе, откуда бы он узнал, что не умрем? – подумалаЕва.
Наелись Адам с Евой этих плодов «и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги…»
А чем занимаются нагие мужчина и женщина, тем более муж и жена? Вот то – то же.
Была « прохлада дня» и Бог решил прогуляться по раю. Адам увидел гуляющего Бога и, зная свою вину, быстро ушмыгнул в кусты. А Бог давай взывать к Адаму «Где ты?»
Адам начал объяснять Создателю, что он, мол, убоялся того, что наг.
Ну, Господь – то не лох и говорит:
– А кто сказал тебе, что ты наг?»
Адам, как настоящий мужчина, все на Еву и свалил. Ева же, недолго думая, во всем обвинила змея.
Наказал Бог змея: «… будешь ходить на чреве твоем…». Тоже мне наказание – можно подумать, что змей до того летал или скакуном скакал, он и так ползал на чреве своем.
С угрозами выставил Бог чад своих из рая. С этого события и пошел род человеческий.
Через 2325 лет от сотворения мира Бог одумался и «И раскаялся Господь, что создал человека на земле и воскорбел в Сердце своем», потом подумал и заключил: « … истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил…».
Правда Ноя с семейкой оставил – от него мы и пошли, но выводов не сделали.
А что новенькие, посленоевские лучше?
Сотворив небо и людей Бог не сказал “это хорошо” как про остальное, почему?
.4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
.5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
.7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. (. )
.8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
.10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
.12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо
.13. И был вечер, и было утро: день третий.
.16. И создал Бог два светила великие
.17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
.18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
.19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
.21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
.23. И был вечер, и было утро: день пятый.
.25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
.27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (. )
.31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Увидел Бог, что: свет хорош (день первый), суша-земля и воды-моря – это хорошо, флора (зелень, трава, деревья) – это хорошо (день третий), светила – это хорошо (день четвертый), птицы, рыбы – это хорошо (день пятый), скоты и гады – это хорошо (день шестой)
А вот по поводу тверди/неба – не сказано, что Бог увидел, что это хорошо
И по поводу человека (мужчину и женщину сотворил их/27) – не сказано, что Бог увидел, что это хорошо.
Сказано лишь обобщение – И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.(31).
Почему сотворение неба (тверди) и человека (мужчины и женщины) не вызвало у Бога индивидуального “хорошо”, как в отношении прочего сотворенного им?
Небо и человек – не так хороши, как прочее в ряду божьих творений? Почему, в чем?
Источники:
http://days.pravoslavie.ru/bible/b_byt.htm
http://www.proza.ru/2011/05/29/660
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2505686-sotvoriv-nebo-i-ljudej-bog-ne-skazal-eto-horosho-kak-pro-ostalnoe-pochemu.html