Хомяков алексей степанович основные труды. Православная электронная библиотека

Алексей Степанович Хомяков

Полное собрание сочинений

Алексей Степанович Хомяков (13.05.1804–5.10.1860)

Алексей Хомяков родился в Москве, на Ордынке, в старинной дворянской семье Хомяковых; отец — Степан Александрович Хомяков, мать — Марья Алексеевна, урождённая Киреевская. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности». В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанную лишь в 1832 году. В 1828—1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с различными журналами.

В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной.

В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории».

В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.

Ю. Самарин писал о нём:
“Раз я жил у него в Ивановском. К нему съехалось несколько человек гостей, так что все комнаты были заняты и он перенес мою постель к себе. После ужина, после долгих разговоров, оживленных его неистощимою веселостью, мы улеглись, погасили свечи, и я заснул. Далеко за полночь я проснулся от какого-то говора в комнате. Утренняя заря едва-едва освещала ее. Не шевелясь и не подавая голоса, я начал всматриваться и вслушиваться. Он стоял на коленях перед походной своей иконой, руки были сложены крестом на подушке стула, голова покоилась на руках. До слуха моего доходили сдержанные рыдания. Это продолжалось до утра. Разумеется, я притворился спящим. На другой день он вышел к нам веселый, бодрый, с обычным добродушным своим смехом. От человека, всюду его сопровождавшего, я слышал, что это повторялось почти каждую ночь. “

Православная электронная библиотека

3765 Всего книг

67658732 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)

(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)

(QR-код в отдельном окне)

Хомяков Алексей Степанович

Хомяков особое внимание уделял религиозным вопросам, истории русского Православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земск

Алексей Степанович Хомяков (1 мая (13 мая) 1804 — 23 сентября (5 октября) 1860) — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской академии наук.

Алексей Хомяков родился в Москве на Ордынке в старинной дворянской семье. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Весьма активно печатался (стихи, переводы). В 1822 году Хомяков определяется на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год переводится в Петербург в конную гвардию. В 1825 году оставляет службу, уезжает за границу, занимается живописью, пишет историческую драму «Ермак». В 1828—1829 годах Хомяков участвует в русско-турецкой войне, после окончания которой выходит в отставку и уезжает в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничает с различными журналами.

Читать еще:  Обозначение имени варвара для девочки. Происхождение, характеристика и значение имени варвара

В 1836 году женится на сестре поэта Языкова, Екатерине Михайловне. В статье «О старом и новом» (1839) выдвигает основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году приступает к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории». В 1847 году Хомяков посещает Германию.

С 1850 года особое внимание уделял религиозным вопросам, истории русского Православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.

Фундаментальный труд «Записки о всемирной истории» (Семирамида) остался незавершённым, однако сохранились журнальные статьи. Вещественный мир представлялся Хомякову лишь внешним выражением свободно творящего духа (Бога), а материальные факторы общественного развития — его внешними проявлениями. История — процесс постепенного проявления полноты духа в общественной жизни человечества. Каждый народ в своем развитии выражает ту или иную сторону абсолюта. Соответственно, история народа представляла собой процесс проявления в его общественной жизни некой изначально присущей ему первичной идеи. Каждый народ обладал своей особой субстанцией, «началом».

В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм. Историческое развитие каждого народа предопределялось абсолютом. Однако в своём развитии народ в силу тех или иных причин может отклониться от него и не выполнить возложенной на него «миссии».

Понимание славянофилами (в том числе А. С. Хомяковым) процесса исторического развития того или иного народа как постепенного проявления его «начала» имело два неоспоримых преимущества. Во-первых, подобный подход подразумевал стремление понять смысл истории народа. Во-вторых, заставлял обратить особое внимание на специфику народной жизни (именно славянофилы первыми обратили серьёзное внимание на такое фундаментальное явление русской действительности, как сельская община).

Хомяков А.С.. Книги онлайн

Алексей Степанович Хомяков (1 (13) мая 1804 года, Москва — 23 сентября (5 октября) 1860 года, село Ивановское, Данковский уезд, Рязанская губерния) — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник раннего славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1856).

В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности». В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанную лишь в 1832 году. В 1828–1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с различными журналами.

В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной.

В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории».

В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

Читать еще:  Линия жизни в начале раздваивается. Как читать линии на руках? Характеристики линии жизни

Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.

Книги (14)

Алексей Степанович Хомяков — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ и основоположник раннего славянофильства, чей круг интересов был крайне широк. Философия и богословие, история и историософия, социология и правоведение, экономика, эстетика, критика и лингвистика — далеко не полный список научных интересов известного деятеля.

Научное наследие Хомякова А.С. отличается необыкновенной «всеохватностью» и одновременно субъективностью, что сближает его работы с художественными произведениями, и по сей день является актуальным и востребованным.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Читать еще:  Что делать если пропустил начало рождественского поста. Что можно и чего нельзя делать в Рождественский пост? Можно ли причащаться в Рождественский пост

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

Язык: Русский (дореформенный)

В изданное в 1900 году расширенное и дополненное собрание сочинений А.С. Хомякова, создателя «славянофильства», помимо философских и публицистических работ включены его поэтические произведения, стихотворные трагедии «Ермак» и «Дмитрий Самозванец» , а также письма разных лет.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — философ, поэт, публицист, богослов, один из основоположников славянофильства и его лидеров в 1830-1850-е. Происходил из старинного дворянского рода. Обладал энциклопедическими познаниями, красноречием и получил прозвание «Илья Муромец славянофильства». Был близок московскому кружку «любомудров». Сотрудничал в журнале «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858-1860). Был сторонником отмены крепостного права путём реформы. В самодержавии видел единственно возможную для России политическую власть.

«Светлое Воскресение» — единственное произведение, написанное знаменитым православным философом и писателем Алексеем Степановичем Хомяковым для детей.

Точнее, это художественный пересказ повести английского писателя Чарльза Диккенса «Рождественская история», только Хомяков перенес все события с праздника Рождества на Пасху.

Повесть рассказывает о величайшем чуде — чуде преображения человеческой души. Даже самая черствая, самая жестокая, отвергнувшая свет и милость душа способна воскреснуть для новой жизни, для подвига любви и сострадания к ближнему. Но для этого душа должна прозреть, увидеть бездну своего гре­ховного падения, мрак, в который загоняет себя человек своей жестокостью, алчностью, завистью. А прозрение возможно лишь благодаря милости Божией. Так, к ненасытному скряге Скругу в канун Светлого праздника Христова Воскресения приходят три таинственных вестника, которые раскрывают перед ним его прошлое, настоящее и страшное будущее — и тем самым переворачивают всю его жизнь.

Алексей Степанович Хомяков — русский поэт, публицист, богослов, философ, один из основоположников славянофильства, член петербургской Академии наук.

Книга включает основные богословские труды Хомякова — Церковь одна, Письма к Пальмеру, Опыты перевода посланий ап. Павла, Отрывки и заметки и др. богословские сочинения — полемические статьи и заметки.

Состав настоящего собрания включает основные философские труды Хомякова.

В первом томе представлены работы по историософии: первая, собственно историософская, часть «Семирамиды» и примыкающие к ней полемические статьи и заметки.

Второй том включает богословские сочинения и поздние философские трактаты.

Издание включает в себя работу выдающегося русского философа и богослова Хомякова А.С. «Церковь Одна» и интересную вступительную статью о творчестве Хомякова Самарина Ю.Ф.

Общая тема книги — раскрытие отличий или вернее той пропасти, которая разделяет Православную Церковь и западные вероисповедания, называющие себя христианскими (католичество и протестантизм) в области учения о Церкви.

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyakov/
http://lib.pravmir.ru/library/author/112
http://www.koob.ru/khomyakov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: