Хайдакхан бабаджи ашрам.

Хайдакхан бабаджи ашрам.

(1970–1984)

Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет — пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.

Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке. Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру — через Гималаи в Непал и Тибет. Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе. После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество. Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.

Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.

И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх — таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза — настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:

— Живите в Истине, Простоте и Любви

— Работайте, действуйте, служите обществу — практикуйте Карма Йогу

— Повторяйте Божественное Имя — практикуйте Джапа Нам

— Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.

Истина, Простота и Любовь — главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.

Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе — во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру «Ом Намах Шивайя», что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».

Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме. Он говорил, что его тело, как и тела других людей — ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я — Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние. Имя мое — Махапрабхуджи (Великий Господь)».

Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он — тот же самый Бабаджи.

Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы — закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам — духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», — говорил Бабаджи.

Но миссия Бабаджи — не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну. Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие … Основная цель Самаджа — служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа — это богослужение. …Я хочу искоренить бездействие. …Мы должны работать до последнего вздоха», — так говорил Учитель об этом сообществе.

Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви. Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна». Сейчас здесь, в поселке Окунево, в 240 км к северу от Омска находится главный российский ашрам Бабаджи «Омкар Шива Дхам» и центр Международной Организации Хайдакхан Самадж в РФ.

Читать еще:  Китайский зодиак совместимость в любви. Черные и белоснежные полосы года Тигра

Бабаджи ушел 14 февраля 1984 года, обещая вскоре вернуться. А перед уходом сказал:

Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали.

Я не для шоу или развлечения.

Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение.

Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.

Я хочу, чтобы вы боролись за правду. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания.

Я никто. Я ничто. Я всегда с вами.

«Нети, нети…», — повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то — ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютном. «Нети, нети». — невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.

Махаватар Крийя Бабаджи Нагарадж

История просветленного и бессмертного йога и Махаватара Бабаджи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о его чудесах: исцелении людей, воскрешении мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормлении большого числа людей малым количеством пищи.

Дата его рождения — 30 ноября 203 года — достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.

С начала 19 века его помнили как «старого Хайдакхан Баба», а, например, в 1922 году Бабаджи, в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже короля Непала, заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь, спустя некоторое время, и вновь исчез, а в 1970 году в Гималаях снова материализовал свое тело, но в 1984 году опять покинул физический план. И, поскольку первые сведения о Бабаджи Нагараджа относятся к… 203 году, в этом, 2003 году 30 ноября можно отмечать 1800-летие со дня его рождения!

Бабаджи Нагарадж родился в небольшой деревушке, расположенной недалеко от места впадения священной реки Кавери в Бенгальский залив (Тамилнаду) в семье браминов. Родители дали ему имя Нагарадж, означающее «Повелитель змей», что относится к Кундалини, нашей божественной потенциальной силе сознания. История его детства и юности интересна и таинственна. В пятилетнем возрасте его украли и продали в рабство, в 11 лет он становится учеником йогина Боганатара и в течение четырех лет учится у него медитации и концентрации. Пережив экстатическое состояние слияния с Божественным (это было видение Господа Муругана, сына Шивы), в 15 лет он постигает тайны крийя-йоги у легендарного Махариши Агастьяра, а после 18-месячной медитации в Бадринатхе — Гималайском храме, расположенном на высоте 3122 м, достигает просветления и преображается в Бабаджи.

С тех пор, как Бабаджи обрел Божественное сознание и стал Махасиддхом, его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Бабаджи будет жить на Земле очень долго. Способ его существования превосходит человеческое понимание — он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи — подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.

За последние века он часто появлялся в образе 18-летнего юноши и давал посвящение многим аскетам и йогам, таким, как Ади Шанкарачарья (788–820), Кабир (1407–1518), Лахири Махасайя (1828-1895), Шри Юктешвар (1855-1936), Парамаханса Йогананда (1893–1952). Интересно, что Елена Петровна Блаватская идентифицировала Бабаджи, как Майтрею — Будду будущего и как Мирового Учителя новой эры.

Одно из последних появлений Бабаджи произошло в XIX веке, когда его в одно и то же время видели в облике седобородого старца, молодого человека с длинной бородой и прекрасного безбородого юноши. Двое человек, говоривших с ним одновременно, но в разных местах, описывали его по-разному. Он знал священные тексты и выказывал огромную мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что он получил образование. По рассказам очевидцев, Бабаджи месяцами мог ничего не есть, но его божественные силы и энергия всегда были безграничны. Именно тогда произошла встреча Бабаджи и индийского домохозяина Лахири Махасайя, детально описанная Йоганандой в «Автобиографии Йогина» вместе с множеством других чудес и лил Бабаджи: мгновенное оживление и исцеление мертвого, свободная дематериализация и воссоздание своего тела, сотворение в Гималаях Золотого дворца.

Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи — в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего — Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение — это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.

Ашрам Бабаджи в Хайдакхане: в поисках просветления

Ашрам Бабаджи — уединенное место в горах, где путем карма-йоги и аскезы можно очистить разум, наполнить тело и душу благодатью, разлитой здесь повсюду: в святой реке Ганге, шелесте листьев или звоне утренних молитв. Целый мир начинается с места, созданного для нас самим проявлением великого бога Шивы на этой земле.

Контактные данные

Адрес: Haidakhan Vishwa Mahadham, Via Kathgodam P.O. Haidakhan, District Nainital U.P., 263126, India
Телефон: +91 895-805-29-17
E-mail: info@haidakhanbabaji.com
Сайт: www.haidakhandisamaj.org

Ашрам Бабаджи в Хайдакхане

Учитель Шри Вале Баба, воплощение бога Шивы на Земле, основал в Хайдакхане Бабаджи Ашрам. Вошедший в крупную организацию «Хайдакхан Самадж», он стал святым местом для паломников со всего мира, где каждый может очистить душу, развивать свой разум и наполнять сердце благодатью.

Ашрам включает в себя 9 храмовых зданий, построенных в ряд и украшенных зеркалами и чудесной мозаикой красного, зеленого, желтого и нежного голубого оттенка. Здесь же, на территории ашрама, находится конюшня и коровник, а за ними — большое и чистое озеро. Для паломников здесь предусмотрено жилье и столовая.

Шри Бабаджи

Великого Бабаджи почитают как воплощение самого бога Шивы, явившегося в лице простого юноши. Произошло это в святом месте — пещере у Кайласа, возле которой течет священная река Ганга. Древние легенды, пророчества и священные тексты предсказывали появление святого. Снизойдя на эту землю, он много медитировал и соблюдал молчание.

Простые люди боялись Бабаджи — настолько великим он был. Только в редкие часы он проводил время с людьми, обучая их карма-йоге, молитвам и медитации.

Читать еще:  Знак Зодиака Овен: таланты. Овну не нравится

Учитель считал, что все религии равны и ведут человека к единому Богу через вечные ценности: праведность, любовь и простоту жизни.

Через божественное имя, говорил он, душа человека очищается, а многократное повторение имени оберегает и защищает. Среди всех мантр он выделял одну — «Ом Намах Шивая» — как дающую убежище в Боге.

Для очищения этого мира Бабаджи построил 9 храмов, куда стекались люди со всего мира в поисках очищения и умиротворения. Учитель призывал работать до самого последнего вздоха на благо мира и человечества и сам всю свою жизнь подавал прекрасный пример своим почитателям.

Как добраться

Из Дели нам нужно добраться до Халдвани. Это около 240 километров в пути. Сделать это можно разными способами:

  • такси (около 6500 рупий);
  • железнодорожные билеты (от 500 до 1000 рупий в зависимости от класса вагона);
  • автобус (около 300 рупий). Автобусная станция находится у Кашмири Гейт, маршрут расписан на утро и вечер.

Из Халдвани в Хайдакхан ходит рейсовый автобус (остановка Dam Site), откуда вдоль Ганги нужно будет пройти около 6 километров. Есть путь попроще: такси довезет до деревни всего за пару часов и около 900 рупий.

Оплата и проживание

Один день проживания в ашраме стоит 300 рупий, но для тех, кто не способен заплатить столько, делают скидку в половину стоимости. Те, кто провел в ашраме более 3-х месяцев, получают скидку и могут жить уже за 100 рупий в сутки. А стоит прожить здесь больше полугода и платой за еду и комнату становится бартер — выполнение обязанностей: уборка, приготовление пищи.

Для жилья предназначен двухэтажный дом практически без отделки и мебели — условия здесь очень скромные. На первом этаже земляной пол, на втором — обычный дощатый. Во многих номерах нет даже ванной комнаты, мыться придется в реке.

По приезду каждый путешественник должен зарегистрироваться в ашраме, предоставив свой паспорт и визу. В дни празднеств о своем приезде лучшее сообщить заранее.

В ашраме есть небольшой магазин, работающий всего один раз в неделю, где можно приобрести украшения, сандал, одежду. А вот еду лучше покупать в деревне. Сам же ашрам располагает столовую с индийской кухней. Завтрак здесь не предусмотрен, а время первого приема пищи наступает в 11:30 утра.

Примерный распорядок дня

В зависимости от сезона в ашраме меняется расписание дня; туристам выдают книжечки с подробностями. Следование распорядку в ашраме обязательно.

В 4 утра все жители просыпаются и совершают омовение. На все есть только 50 минут, чтобы успеть ко времени медитации.

В 06:30 наступает час поклонения, а в 08:00 — сатсанг.

С 09:00 до 11:30 время карма-йоги: работы на благо ашрама.

Полчаса дается обитателям ашрама на прасад, после чего они отправляются на отдых, чтобы к 15:30 собраться на карма-йогу.

В 18:00 вечера наступает время медитативных практик, а в 18:30 — час поклонения.

С 20:00 до 21:30 время ужина и отдых, а в 21:30 наступает отбой.

Правила поведения

Правила поведения в ашраме были написаны еще самим Шри Бабаджи и до сих пор ревностно соблюдаются всеми жителями святого места.

  • Посетители ашрама должны заботится о чистоте своих комнат и общих зон. Считается, что чистое место станет местом, наполненным любовью и помогающим наполнить наш ум чистыми помыслами.
  • В жилых помещениях приготовление пищи и курение считаются непотребством.
  • Женщинам в первые 4 дня цикла запрещено посещать храм, дхуни, столовую и комнату Учителя Бабаджи. Из-за проходящего в их теле процесса очищения и ради гигиены их не пускают в общие помещения. Но женщины могут не заниматься карма-йогой во время этого периода.
  • Все посетители обязаны надевать традиционную одежду: согласно убеждениям, она меняет людей сама по себе.
  • Те, кто собирается жить здесь более пары недель, могут побрить голову.
  • Алкогольные напитки, наркотические вещества (в том числе, гашиш) запрещены.
  • Заниматься сексом разрешается только супругам, но и им советуют направить всю свое энергию на очищение.
  • Перед молитвами и медитациями не рекомендуют есть. После приема пищи руки и рот нужно вымыть.
  • В реке запрещается купаться обнаженными.

В условиях достаточно строгой для европейцев аскезы живут простые люди, прибывшие в ашрам в поисках смыслов. Ежедневно они молятся, соблюдают предписания великого Учителя и медитируют, чтобы с рассветом следующего дня снова стать на путь просветления.

Заметки индомана. Ашрам Бабаджи, Хайдакан

Не знаю как правильно называется место, где находится ашрам Бабаджи. В некоторых источниках называется Хайдакхан (по английски пишется как Khaidakhan или Haidakhan ), в других источниках и на картах тоже самое место называется ХайРакхан или ХайРакан (по английски KhaiRakhan или Hairakhan), с чем связана разница не известно. Местные индийцы называют Хайдакан, поэтому и я буду так писать.

Дорога в Хайдакхан

А теперь поехали в Хайдакан, на джипе, а не на такси 🙂
Ехать из Халдвани до Хайдакана на авто недалеко, но по времени порядочно – пожалуй, почти три часа. Дорога будет сразу же очень красивая – как только переедете мост. И до самого Хайдакана – серпантины… Кого укачивает – садитесь у окошка, удобнее выпрыгивать, когда для вас остановятся… Или если не успеют… Обратно чтобы заказать джип, надо позвонить Гопалу. Его можно заранее предупредить (например, через водителя или еще по дороге туда), но подтвердить надо обязательно. Я ниже расскажу, где есть мобильная связь. В самом ашраме практически нету. Говорят, что если встать на какую-то крышу и повернуться куда-то… Наверное, надо еще потанцевать с бубном… Можно проще.

Некоторые в Хайдакан ходят пешком по реке. Если паводка не ожидается – говорят, это ненамного дольше (вы идете по прямой). Надо заметить, что по этой же реке местные торговцы неплохо катаются на джипах, у них даже колея наезжена по камням. Увидите реку – поймете о чем речь. Кстати, если торговцы будут ехать – могут и подвезти. То есть, если я правильно понял, от поезда идут пешком. Но учтите – днем жарковато будет, на реке тени практически нет. Кто-то говорил, что могут ограбить – это я слышал в разных местах Индии… У вас есть что грабить? Или должны по судьбе? Тогда – гарантированно. Можете даже в Дели из аэропорта не выходить – просто подождите, пока ограбят – и потом спокойно отправляйтесь.

Теперь про Хайдакан. Если выйдите через главные ворота из ашрама к шоссе, поднимите глаза. Над вами высокий холм. На холме красный храм Шивы. Подняться к нему – справа обойдите холм и найдете лестницу, вьющуюся наверх… Наверху – храм. Поклонитесь Шиве. Побудьте там. Оставьте что-нибудь у алтаря. Очень светло.
А не доходя немного до вершины, появится устойчивая связь – и Водафон, и Айртел.

Читать еще:  Священномученик петр митрополит крутицкий. Общие биографические данные

Ашрам Бабаджи в Хайдакане

Сначала вас поместят в гостевой комнате, а после регистрации (а если с местами плохо – могут и до завтра оставить?) дадут койку. Комнаты шестиместные (или восьмиместные?). Для русских построен специальный корпус – видно, здорово достали. В праздники здесь, говорят, спят даже на крыше. Я был не в праздники, поэтому в шестиместном номере жил один. Замки кодовые, так что проблем с количеством ключей. нет (помните для других мест мой совет купить на Мейне замок с ключами. Кстати, там в комплекте больше трех ключей не бывает, как я ни искал… Зато потом я наслаждался зрелищем работы слесаря – он без всяких станков с помощью зубила, напильника и пассатижей изготовил еще два дубликата. Золото, а не руки! Но это в Дели (по-моему, слесари сидят по проспекту от Мейна в сторону коннаута – но спросите, когда будете покупать замок – подскажут. Мне делали ключи в спальном районе)). Платите 300 в день с едой (2 раза в сутки, третий раз можно поесть в кафе -буфетах у входов с обеих сторон – и внизу на реке). На другом берегу – тоже часть ашрама, называется итальянцы. (туда заселяют в том же ресепшн ашрама, но далеко не всех, а кто заслуживает (двусмысленно получилось. Возможно, заселяют тоже двусмысленно)). Видимо, итальянцы достали еще больше русских. Во как. А зато когда в реке появляется вода, они отрезаны. Есть канатная переправа, но только для грузов. Во тоже как.

Руководитель ашрама – приятная женщина . Строгая, но справедливая. У нее есть помощница. Тоже приятная женщина. Менее строгая, но не менее справедливая. Есть библиотека, кое-что на русском. Место очень светлое и приятное. Внизу, после спуска 108 ступеней (не надо считать, это не ваше дело. Написано 108 – значит, 108. Вы вообще не умеете считать по-индийски. Это вы у себя дома ступеньки считайте) есть небольшой садик и в нем храм. Там два раза в день проводится служба. Пуджарий (когда я там был) – немец, хорошо говорит по-английски. Он с удовольствием вас научит, как надо себя вести, когда приходишь в храм, что делать, как… Меня даже потом он просил рассказать вновь приехавшим русскоговорящим. Я подозреваю, что он вообще много чего может рассказать, если его попросить. В храме есть тексты службы в русской транслитерации. Вообще все тексты молитв и арати есть в русской транслитерации – если поискать. У меня есть отсканированные, если хотите заранее подготовиться. Этот храм внизу в саду – едва ли не самый приятный во всем ашраме (надеюсь, никто не обидится, что я так сказал). Только он маленький, туда всего несколько человек помещается, остальные стоят снаружи. Вообще-то это дхуни.

Там, где ресепшн и библиотека, вы можете приобрести книжки с текстами служб в русской транслитерации и DVD-диски – очень советую, ашрам поддержите. В принципе, у меня эти книжки отсканированы и выложены, но ссылку на них вышлю только по отдельной просьбе, чтоб не подставлять ашрам. Они там недорого стоят. А в общие ссылки выложил только то, что лежит в самих храмах – там далеко не все тексты. Если кому-то конкретно эти книжки надо – напишите на почту, пришлю ссылку.

Правила ашрама

В правилах (возьмите их, прочтите внимательно, там есть ряд моментов нетривиальных), в правилах написано, когда начинается какая служба. Но правила иногда отстают от жизни – ориентируйтесь по ситуации. Вместе с правилами выдается и схема ашрама.

Существенный момент касательно пользования туалетами. Ни в коем случае нельзя кидать в них бумагу, они не просто на это не рассчитаны, они и без бумаги засоряются неслабо. Старая конструкция и т.д. Бумагу необходимо сжигать в специальной печи, которая расположена на 10 метров ниже по склону. То есть поход в сортир представляет собой целое мероприятие – надо взять какой-то пакет (говорил вам, возьмите рулон или два пакетов), куда положить бумагу, сложить ее туда, потом спуститься по обрыву в темноте, найдя ступени (иначе не спуститься) – фонарик! При этом надо иметь спички или зажигалку и суметь поджечь не слишком сухую бумагу вместе с пакетом. Выкидывать бумагу куда попало нельзя. Нельзя и оставлять в печи – могут забежать дети из деревушки и не придумать ничего умнее, как играть с печью… Короче, это своего рода воспитание личности. Когда я был, народу почти не было, туалет и душ были почти всегда свободны. Что будет в другое время – не знаю… Говорят, приходится купаться в Ганге. Потому что души заняты. Это вообще приветствуется. А когда воды мало – это несколько проблематично. Чуть выше по течению устраивают небольшую запрудку – там можно посидеть в воде.

О порядках в ашраме я не буду распространяться. Только настоятельно рекомендуется светлые штаны и этакая длинная рубаха. Есть в ашраме магазин, где их можно купить, но дни и часы его работы так и остались для меня загадкой, хоть я рубашку купил. Это не каприз, так лучше. И не так жарко будет. Я советую порасспросить о том, что где и как кого-нибудь из русскоговорящих – чтоб не попадать в неудобное положение.
Лучше всего ходить по ашраму без обуви, если вы собираетесь куда-то пойти и в обуви – надо обходить площадь с храмом по краю – сами сообразите. Отдохнете 2-3 дня, потом будете участвовать в карма -йоге – чистить и нарезать овощи к обеду. С утра решают, кто что сегодня (или вечером на завтра? – не помню) будет делать. Имейте в виду, ножи в основном тупые и бруска нет. (Можете привезти в подарок). И досок для нарезания нет – режут прямо на полу. Поэтому и тупые. Можете тоже организовать. Хотя, может, тут специально так? Я ножи об кирпичи поточил – вроде лучше стало и никто замечания не сделал. Но могут ведь бояться, чтоб не порезались. Но я предупредил, что они поточены…

Пожалуй, про Хайдакан все. Он расположен возле очень маленькой деревни, люди там очень приятные. Всего несколько домиков. Еще есть деревня не больше этой на другом берегу – вы минуете ее, когда пойдете на Кайлаш . В этой есть школа – мимо нее вы тоже пойдете. Особенно когда будете возвращаться с прасадом (освященной пищей), вам об этом напомнят детишки.

Ашрам Бабаджи место очень светлое. Пребывание там – очень положительно влияет, сами почувствуете. Только, как и во всякий ашрам, надо приезжать не на один день, а минимум – на пять, а лучше 10-15 дней. Ну, не всегда мы можем, что хотим.

Источники:

http://www.advayta.org/kontent/1965/
http://indianochka.ru/india/ashramy/babadzhi.html
http://indonet.ru/rasskaz/zametki-indomana-ashram-babadz

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: