Греческие и славянские боги. Ученический проект «сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Ученический проект Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов

«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Выполнила: Руслан Амина,

ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1

Руководитель проекта: Леськив Е.В.

3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17

3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18

г. Астана, школы-лицея №1,

Руководитель — Леськив Елена Владимировна — учитель русской словесности и русского языка.

Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.

Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:

изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.

изучение богов высшего пантеона.

составление пантеона высших богов.

сравнительный анализ высших богов этих мифологий.

Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.

Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.

Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития — мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.

Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.

1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.

3) Изучить мифологии: античную, славянскую.

4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.

Этапы процедуры исследования:

1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.

2)Работа с интернет -источниками.

4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.

Объект исследования: «Загадки мифологии».

Методы: исследования поисково-теоретические.

Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.

Миф — это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.

Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.

Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.

Читать еще:  Махариши — ведическая Трансцендентальная Медитация, возрожденная Махеш Йоги. Биография махариши махеш йоги

Мифология — это предание, сказание и слово, — часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.

Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.

Боги — это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.

Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира — при чрезвычайном их многообразии — целый ряд основных тем и мотивов повторяется.

Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.

Ученический проект «Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Автор материала: Леськив Елена Владимировна

Содержимое документа:

«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Выполнила: Руслан Амина,

ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1

Руководитель проекта: Леськив Е.В.

3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17

3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18

г. Астана, школы-лицея №1,

Руководитель — Леськив Елена Владимировна — учитель русской словесности и русского языка.

Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.

Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:

изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.

изучение богов высшего пантеона.

составление пантеона высших богов.

сравнительный анализ высших богов этих мифологий.

Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.

Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.

Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития — мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.

Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.

1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.

3) Изучить мифологии: античную, славянскую.

4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.

Этапы процедуры исследования:

1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.

2)Работа с интернет -источниками.

Читать еще:  К чему снится пить спиртное в компании. К чему снится выпивать во сне? Современный универсальный сонник

4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.

Объект исследования: “Загадки мифологии».

Методы: исследования поисково-теоретические.

Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.

Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.

Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.

Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.

Мифология – это предание, сказание и слово, — часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.

Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.

Боги – это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.

Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира — при чрезвычайном их многообразии — целый ряд основных тем и мотивов повторяется.

Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.

Ученический проект «Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»

Выполнила: Руслан Амина,

ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1

Руководитель проекта: Леськив Е.В.

3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17

3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18

г. Астана , школы-лицея №1,

Руководитель — Леськив Елена Владимировна — учитель русской словесности и русского языка.

Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.

Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:

изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.

изучение богов высшего пантеона.

составление пантеона высших богов.

сравнительный анализ высших богов этих мифологий.

Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.

Читать еще:  Благодарность папе от дочки. Поздравление папе своими словами

Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.

Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития — мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.

Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.

1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.

3) Изучить мифологии: античную, славянскую.

4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.

Этапы процедуры исследования:

1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.

2)Работа с интернет -источниками.

4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.

Объект исследования: “Загадки мифологии».

Методы: исследования поисково-теоретические.

Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.

Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.

Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.

Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.

Мифология – это предание, сказание и слово, — часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.

Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.

Боги – это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.

Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира — при чрезвычайном их многообразии — целый ряд основных тем и мотивов повторяется.

Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.

Источники:

http://for-teacher.ru/edu/russkii_yazyk_literatura/doc-skq2jpf.html
http://vseuroki.pro/doc/uchenicheskiy-proekt-sopostavitelnyy-analiz-slavyanskih-i-antichnyh-mifov-o-proishojdenii-mira-i-bogov.html
http://infourok.ru/uchenicheskiy-proekt-sopostavitelniy-analiz-slavyanskih-i-antichnih-mifov-o-proishozhdenii-mira-i-bogov-773755.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector