Греческие и славянские боги. Ученический проект “сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов”
Ученический проект Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов
«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»
Выполнила: Руслан Амина,
ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1
Руководитель проекта: Леськив Е.В.
3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17
3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18
г. Астана, школы-лицея №1,
Руководитель – Леськив Елена Владимировна – учитель русской словесности и русского языка.
Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.
Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:
изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.
изучение богов высшего пантеона.
составление пантеона высших богов.
сравнительный анализ высших богов этих мифологий.
Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.
Миф (от греч. mythos – предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.
Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития – мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.
Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.
1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.
3) Изучить мифологии: античную, славянскую.
4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.
Этапы процедуры исследования:
1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.
2)Работа с интернет -источниками.
4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.
Объект исследования: “Загадки мифологии».
Методы: исследования поисково-теоретические.
Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.
Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.
Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.
Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.
Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.
Мифология – это предание, сказание и слово, – часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.
Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.
Боги – это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.
Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира – при чрезвычайном их многообразии – целый ряд основных тем и мотивов повторяется.
Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.
Ученический проект “Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов”
Автор материала: Леськив Елена Владимировна
Содержимое документа:
«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»
Выполнила: Руслан Амина,
ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1
Руководитель проекта: Леськив Е.В.
3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17
3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18
г. Астана, школы-лицея №1,
Руководитель – Леськив Елена Владимировна – учитель русской словесности и русского языка.
Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.
Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:
изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.
изучение богов высшего пантеона.
составление пантеона высших богов.
сравнительный анализ высших богов этих мифологий.
Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.
Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.
Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития – мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.
Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.
1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.
3) Изучить мифологии: античную, славянскую.
4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.
Этапы процедуры исследования:
1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.
2)Работа с интернет -источниками.
4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.
Объект исследования: “Загадки мифологии».
Методы: исследования поисково-теоретические.
Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.
Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.
Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.
Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.
Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.
Мифология – это предание, сказание и слово, – часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.
Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.
Боги – это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.
Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира – при чрезвычайном их многообразии – целый ряд основных тем и мотивов повторяется.
Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.
Ученический проект “Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов”
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
«Сопоставительный анализ славянских и античных мифов о происхождении мира и богов»
Выполнила: Руслан Амина,
ученица 6 «Д» класса, школы-лицея №1
Руководитель проекта: Леськив Е.В.
3.1.Пантеон богов. Античная мифология………………………17
3.2.Пантеон богов. Славянская мифология………………….18
г. Астана , школы-лицея №1,
Руководитель – Леськив Елена Владимировна – учитель русской словесности и русского языка.
Цель научной работы: выявить как представлены боги в античной и славянской мифологии.
Методы исследования: теоретические. Работали над осуществлением следующих задач:
изучение мифологии: античной, славянской. Чтение мифов.
изучение богов высшего пантеона.
составление пантеона высших богов.
сравнительный анализ высших богов этих мифологий.
Основным результатом исследовательской работы стали материалы для проведения лекций на уроках русской словесности, с целью ознакомления учащихся с мифологией различных народов, также в возможности проявить себя, как на уроках и викторинах, так и во внеурочное время.
Миф (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первых людей, возникшее в первобытном обществе.
Актуальность данной темы определяется повышенным интересом к изучению мифологии как словесного достояния. В наше время, время технологий, инноваций и продвижения в плане развития – мифология становится актуальнее, чем когда-либо. В особенности жанр фэнтези, который сейчас очень популярен среди молодёжи, в основе которого и лежит определённый миф. Также очень интересен жанр городской легенды, который, по сути, является современным мифотворчеством.
Цель исследования: изучить античную и славянскую мифологии. Сопоставить мифы о верховных богах.
1)Изучить научно-теоретическую и исследовательскую литературу. 2)Внимательно читать энциклопедии, литературные издания, стихотворения, мифы, произведения Гомера, и русских писателей 19 века и современности.
3) Изучить мифологии: античную, славянскую.
4)Сделать сравнительный анализ верховных богов эти мифологий.
Этапы процедуры исследования:
1)Изучение мифологий разных народов в энциклопедиях и литературных произведениях.
2)Работа с интернет -источниками.
4)Анализ собранных материалов в подведении итогов.
Объект исследования: “Загадки мифологии».
Методы: исследования поисково-теоретические.
Новизна исследования: попытка системного и комплексного изучения миф и её происхождения.
Миф – это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.
Под мифом обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первобытных, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных.
Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах.
Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.
Мифология – это предание, сказание и слово, – часть филологической науки, изучающая древний фольклор и народные сказания.
Мифология является самым древним, архаическим, идеологическим образованием, имеющим синкретический характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Органическая связь мифа с ритуалом, осуществлявшаяся музыкально-хореографическими, словесными средствами, имела свою скрытую, не осознанную эстетику. Искусство, даже полностью эмансипировавшись от мифа и ритуала, сохранило специфическое соединение обобщений с конкретными образам. С другой стороны, миф и особенно ритуал имели прямое отношение к магии и религии. Религия с самого своего возникновения включила в себя мифы и обряды. Философия развивалась, постепенно преодолевая мифологическое наследие. Но и после обособления различных идеологий и даже после значительного прогресса науки и техники, мифология не остаётся исключительно памятником первобытного мировоззрения и архаических форм повествования. Не говоря уже о тесной связи религии с мифологией, некоторые особенности мифологического сознания могут сохраняться на протяжении истории в массовом сознании рядом с элементами философского и научного знания, рядом с использованием строгой научной логики.
Боги – это Высшее, создающее и мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.
Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило установить, что в мифах различных народов мира – при чрезвычайном их многообразии – целый ряд основных тем и мотивов повторяется.
Изучив мифы древних греков и славян, мы нашли подтверждение этому.
Источники:
http://for-teacher.ru/edu/russkii_yazyk_literatura/doc-skq2jpf.html
http://vseuroki.pro/doc/uchenicheskiy-proekt-sopostavitelnyy-analiz-slavyanskih-i-antichnyh-mifov-o-proishojdenii-mira-i-bogov.html
http://infourok.ru/uchenicheskiy-proekt-sopostavitelniy-analiz-slavyanskih-i-antichnih-mifov-o-proishozhdenii-mira-i-bogov-773755.html