Главные цитаты из библии. Цитаты из Нового Завета, они же наши заповеди

Заповеди Божии

Заповеди Твои – утешение моё. Пс.118,143

Ибо все заповеди Твои праведны. Пс.118,172

Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иез.20,19

И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. Иез.20,20

Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Тов.4,5

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сём словe: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим.13,9

..первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Мк.12,29–30

Семя почтенное какое? – Семя человеческое. Семя почтенное какое? – Боящиеся Господа. Семя бесчестное какое? – Семя человеческое. Семя бесчестное какое? – Преступающие заповеди. Сир.10,22–23

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Мф.19,17

Помни же, сын мой, заповеди мои, и да не изгладятся они из сердца твоего! Тов.4,19

Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Мф. 19:18

..возлюби ближнего твоего, как самого себя. Мк.12,31

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф.22,37

..возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Лк.10,25–28

Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Мк.10,19

Ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни. Притч.6,23

Храни заповеди мои и живи, и учение моё, как зрачок глаз твоих. Притч.7,2

..располагай сокровищем твоим по заповедям Всевышнего, и оно принесёт тебе более пользы, нежели золото. Сир.29,28

Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это – по заповеди. Сир.34,4

Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю. Пс.118–166

..и заповеди Его нетяжки. 1Ин.5,3

Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. Пс. 118,176

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. Ис.48,18

Все заповеди Твои – истина. Пс.118,86

Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. Пс.118,95

Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть своё время и устав. Екк.8,5–6

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Ин.14,21

Православная Жизнь

Main menu

Крылатые фразы библейского происхождения

Мы с детства слышим множество крылатых выражений, поговорок, пословиц, и каждому из нас обычно ясно, что они значат. Нам кажется, что эти устойчивые выражения существовали всегда. Многие выражения становятся «притчей во языцех»… Каково же истинное происхождение многих известных всем и часто употребляемых словосочетаний и фраз и каково их использование в современной речи.

На самом деле первоисточник их -– в библейских выражениях. Библия – это духовная сокровищница человечества. Слово Священного Писания – творящее Слово. Посеянное в душах людей Слово дало свой плод в культурах и языках народов мира. В языки мира вошло великое множество высказываний из Библии. (Даже фраза “великое множество” — тоже оттуда).

Вот некоторые крылатые библейские выражения:

Происхождение фразы «Да будет свет» — из Библии: «И сказал Бог: “Да будет свет!” И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро».

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. – «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Кто не работает, тот не ест. – «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3, 10).

Хам. – Так звали одного из трёх сыновей Ноя (Хам, Сим, Иафет), от которых населилась вся земля после всемирного потопа. Он оказался непочтительным к своему отцу и подвергся его проклятию.

«Голубь мира» появился не благодаря рисунку Пикассо или пионерской организации СССР. – Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8, 11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения.

Читать еще:  Ведьмин треугольник на руке где находится. Ведьмин знак на руке: как распознать настоящую ведьму

Притча во языцех (у всех на устах, предмет общего разговора). – «И будешь… притчею и посмешищем у всех народов» (Втор. 28, 37). По-церковнославянски «у всех народов» – «во всех языцех».

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред). -– «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37), слова Иисуса Христа.

Грехи молодости. -– «Грехи юности моей … не вспоминай … Господи!» (Пс. 24, 7).

Тьма кромешная (символ ада). – «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8, 12). По-церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная».

Суета сует. Имеется в виду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. – «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета!» (Еккл. 1, 2).

В поте лица (тяжким трудом). – «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19), – сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). – «И возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1, 6) (по-церковнославянски «на круги своя»).

Внести свою лепту (внести посильный вклад). -– Лепта была мелкой медной монетой. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк. 12, 41-44; Лук. 21, 1-4).

Во главу угла (главное, приоритетное). – «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Деян. 4, 11; 1-е Петра 2, 7).

Корень зла (источник зла). -– «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19, 28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6, 10).

Ни на йоту не уступить (не уступить ни на малость). – «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5, 18). Под йотой здесь подразумевается знак древнееврейского алфавита — йод, по форме похожий на апостроф.

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. -– «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). Этими словами Иисус Христос подчёркивал, что в духовном мире существует только один выбор: добра или зла, Бога и отвержения Его. Третьего не дано.

Молочные реки, кисельные берега. -– Выводя иудейский народ из египетского рабства, Господь обещал благодатное место, «где течёт молоко и мёд». Цитируется многократно в Ветхом Завете (Исх. 3, 8; Чис. 13, 28 и др.) Выражение «молочные реки, кисельные берега» как место беззаботной привольной жизни прочно закрепилось в русских народных сказках.

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15).

Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время). – «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; … время разбрасывать камни, и время собирать камни; … время войне, и время миру» (Еккл. 3, 1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания.

Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца). – «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Ис. 51, 17).

Всякой твари по паре. -– Из повествования о Всемирном потопе, об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6, 19-20; 7, 1-8). Употребляется часто в ироническом смысле.

Глас вопиющего в пустыне. -– Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк. 1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв.

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). -– Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Мф. 25, 14-30). Слово «талант» впоследствии стало синонимом выдающихся способностей.

Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он… камнем преткновения и скалою соблазна» (Ис. 8, 14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9, 32-33; 1-е Петра 2, 7).

Умывать руки (устраниться от ответственности). – «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Мф. 27, 24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил ритуальное умывание рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор. 21, 6-9).

Камня на камне не оставить (разрушить до основания). – «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2) – пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.

Манна небесная (неожиданная помощь). -– Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16, 14-16; Исх. 16, 31).

Читать еще:  Когда поминают родителей в году. Видео: что такое Родительская Суббота? Димитриевская родительская суббота - что нужно знать о поминальном дне

Метать бисер перед свиньями – понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл. – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Мф. 7, 6). По-церковнославянски жемчуг – это бисер.

Лезть на рожон (предпринимать что-либо, заведомо обречённое на неудачу). – Рожон – это заострённая палка для управления бычьей упряжкой; заострённый шест, кол. «Трудно тебе идти против рожна», — предупредил Иисус Христос Савла, ярого гонителя христиан (Деян. 9, 5). Потрясённый встречей с Богом, Савл стал одним из проповедников христианства — апостолом Павлом.

Не от мира сего. – «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8, 23) – из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36) – ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский. Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам.

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20, 4; Втор. 5, 8).

Не судите, да не судимы будете. -– Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Мф. 7, 1 ).

Не хлебом единым. – «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8, 3). Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Мф. 4, 4; Лк. 4, 4).

Невзирая на лица. – «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте» (Втор. 1, 17). «Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица» (Иак. 2, 1).

Книга за семью печатями (нечто недоступное). – «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5, 1-3).

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). – Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом. (Лев. 16, 21-22). По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали.

Ничтоже сумняшеся. Ничтоже сумняся. – «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иак. 1, 6). По-церковнославянски: «Да просит же верою ничтоже сумняся». Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь.

Отделять зерна от плевел (отделять истину от лжи, плохое от хорошего). – Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь (Мф. 13, 24-30; 36-43).

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). – «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои -– на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 4). Орало -– плуг.

Посыпать голову пеплом (знак крайнего отчаяния и скорби). – Древний обычай иудеев в знак скорби посыпать голову пеплом или землею. «И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу» (Иов 2, 12); «… разодрал одежды свои и возложил на себя … пепел» (Есф. 4, 1).

Плоть от плоти (родственная близость). – «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» — слова о Еве, созданной Богом из ребра Адама (Быт. 2, 23).

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). – «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10).

Власть тьмы (торжество зла). – «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22, 53) — слова Иисуса Христа, обращенные к пришедшим взять Его под стражу.

Бог дал, Бог и взял. -– «Господь дал, Господь и взял» (Иова 1, 21).

Не рой яму другому, сам в нее попадешь. -– «Кто роет яму, тот сам упадет в нее» (Книга Притчей Соломоновых 26, 27).

Нет пророка в своем отечестве. -– «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13, 57).

Что посеешь, то пожнешь. -– «Что посеет человек, что и пожнет» (Гал. 6, 7).

Посеешь ветер, пожнешь бурю. – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Книга Пророка Осии 8, 7).

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет. – «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Соль земли. -– «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13).

Читать еще:  Расшифровка каждой буквы имени. Значение букв в имени, отчестве, фамилии

Это неисчерпаемое словесное сокровище Книги книг можно замечательно использовать для того, чтобы заинтересовать в чтении Священного Писания, для «погружения» в библейский материал подрастающего поколения: можно вместе с детьми прочитывать определенные места из книг Ветхого и Нового Завета и выписать попавшиеся крылатые словосочетания, выражения и фразы; вспоминать пословицы и поговорки, считающиеся народными, находить их библейский первоисточник; зачитывать цитату из Библии и разбирать это место в книге с его истинным значением в контексте Священного Писания; проводить разного рода словесные викторины, игры «знатоков библейского слова»; проводить конкурсы иллюстраций к тем или иным крылатым выражениям.

Этот процесс познания истинности употребляемых нами в повседневной речи слов и выражений, а также нахождение их первоосновы может оказаться очень увлекательным для юных исследователей.

Таким образом и знакомство с Библией станет мотивированным и увлекательным, пусть это будет сначала лишь поиск уже знакомых слов и выражений, но со временем эта удивительная, главная Книга человечества, хранящая в себе бесценные сокровища Духа, Книга Книг, может стать самым верным другом для молодых душ на все случаи жизни, и они будут с интересом и радостью обращаться к ней; и уже не только в поисках крылатых выражений, но «с жаждой» припадать к этому вечному источнику живых истин.

Анна Шляпко

Использованные источники:

Лилия Ратнер. Что такое христианское искусство. Интернет-журнал «Решение».

Вечные истины. Крылатые слова библейского происхождения. По оригинальному изданию (г. Новосибирск). Валерий Мельников.

Цитаты из Библии.

Бессмысленный и беспощадный.

Не понятно, зачем говорить об этом. Ко всему же, вы вырываете слова из контекста, когда говорите что: “Христос признавал Ветхий Завет”. Ветхий Завет был для древних. Новый Завет – сейчас. И цитаты вырваны из контекста. Почему бы и другим не нарвать “крепких словцов” из Тора, о смерти и убийстве Гоев, из Корана и прочих книг других культур?

Ну, а если вы не верующий, а “атеист”, то верите вы в эту жизнь и в наше с вами искусство и культуру. Может поговорим о “Декамероне”?

Глупо, по-моему. И скучно.

любой любой кто несет службу в церкви вырывает слова из контекста ведя проповеди, только молитвы и песнопения возносят целиком

Ну, проповедник проповеднику рознь.

Некоторые и объясняю. И дополняют.

А некоторые, да, вырывают и бросают.

Но разговор не о проповедях, не так ли?

да все правильно в данном случае речь не о проповедях.

Тут мы наблюдаем просто текст из книги и он как раз приведен без толкований объяснений дополнений богословов. Этакая рублика без комментариев, когда каждый человек решает для себя сам.

Но позвольте даже если допустить, что слова вырваны из контекста и несут в целом глубокий посыл. Очень сложно неправильно понять смысл УБЕЙТЕ ИХ ВСЕХ. . напоила отца и переспала с ним.

Ели я вырву из недавней новости следующий текст. взрослая женщина имела интимную связь с 12ти летним.

Сомневаюсь, что вы с точки зрения закона и морали сможете это как то по другому интерпретировать.

Бандиты захватили в заложники семью матери одиночки и устроили оргию. Так же взрослая женщина имела интимную связь с 12ти летним сыном под угрозой расправы и побоев над ними. Семья отпущена, бандиты под следствием.

И тут ты такой: “взрослая женщина имела интимную связь с 12ти летним. “. Смотрите, там инцест и женщину оставили безнаказанной, какой позор для нашей судебной системы! Мы должны ее отдать под суд, это аморально!

P.S. Зря ты недооцениваешь силу слов, вырванных из контекста.

“убейте всех детей мужеского пола и всех женщин познавших мужа на мужеском ложе, убейте.

и какой контекст можно привести к этому тексту, что бы он не был призывом убивать мужчин и женщин?

p.s. и судя по имеющемуся тексту, все мужчины уже убиты.

А для чего это вообще надо?

Ну давайте копнем историю. Надо помнить, что это древние времена, где племена и народы постоянно воевали и друг друга вырезали. Мадианитяне, о которых говорится в числах, первыми стали враждовать с Израильтянами, убивать и развращать их, навязывать свою веру. В итоге Израильтяне собрались и в защиту своего народа за это их и убили. При этом, что бы избежать дальнейшей мести, убили мужчин и часть женщин которые с ними спали. При чем по психологии и истории женщины познавшие мужчину являются самыми мстительными, а не познавшие свыкаются и не мстят.

Можно даже привести аналогию с современностью.

Вот есть ИГИЛ, который ради своей веры режут головы и убивают людей. Вы берете, создаете коалицию стран и бомбите их на поражение, что бы защититься от терроризма и дальнейшей вербовки от их мужчин и женщин. А через пару тысяч лет кто-то скажет: какие Вы плохие, как вы вообще могли убить бедных бородатых дядек и их теток в пустыне?

Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/218
http://pravlife.org/ru/content/krylatye-frazy-bibleyskogo-proishozhdeniya
http://pikabu.ru/story/tsitatyi_iz_biblii_3787154

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: