Геворг что означает. Разбор по звукам ударных гласных

Содержание

1.8. Гласные звуки в ударном и безударном положении

Как отмечалось (см. п. 1.5. Звуки речи и буквы), в русском языке 6 основных (то есть тех, что произносятся под ударением) гласных звуков:

которые обозначаются на письме 10 буквами:

1. Употребление гласных в составе слова имеет в русском языке некоторые особенности:

Гласный [ы] в начале слов, как правило, не выступает; начальный [ы] возможен в редких заимствованных собственных существительных.

Звук [ы] употребляется только после твёрдых согласных.

Звук [и] употребляется только после мягких согласных.

Написание буквы и после ж, ш, ц (эти звуки всегда твёрдые) не определяется произношением: буквенные сочетания жи, ши, ци произносятся как [жы], [шы], [цы] .

Гласный [ы] произносится на месте буквы и также в начале слова после предлога на твёрдый согласный (предлог при этом не имеет своего ударения и примыкает к последующему слову).

Гласный [э] употребляется в большинстве случаев после мягких согласных.

Но здесь есть отступления. Звук [э] сочетается с твёрдыми согласными:

в некоторых иноязычных словах;

в некоторых сложносокращённых словах.

2. Характерная особенность русского произношения – разное звучание гласных под ударением и без ударения.

Гласный в ударном положении находится в сильной позиции, то есть произносится наиболее отчётливо и с наибольшей силой. Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и менее отчётливо.

3. В безударном положении (в слабой позиции) все гласные звуки произносятся с меньшей силой, но одни из них сохраняют свои качественные характеристики, а другие – нет:

не изменяют качества звучания в безударном положении гласные звуки [и], [ы], [у] (буквы и, ы, у, ю );

В и згнании [в ы згна́н’ии].

изменяют качество звучания в безударном положении гласные [а], [о], [э] (буквы а, я, о, ё, е, э ).

4. Русское литературное произношение принято называть «акающим» и «икающим».

В предударном слоге после твёрдых согласных на месте гласных [а], [о], [э] (в положении после твёрдых этот звук редко встречается в русском языке) звучит обычно звук, близкий к [а] . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [а] , хотя этот звук не такой открытый, поэтому в лингвистике для его обозначения используется специальный знак [Λ] .

М о й [мо́j] – м о я [мΛjа́] или [маjа́], д а л [да́л] – д а ла [дΛла́] или [дала́].

В предударном слоге после мягких согласных на месте гласных [а], [о], [э] звучит звук, близкий к [и] . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [и] , хотя этот звук звучит скорее как [и] с призвуком [э] – [и э ] .

Ср.: вз я л [вз’а́л] – вз я ла [вз’и э ла́] или [вз’ила́], н ё с [н’о́с] – н е сла [н’и э сла́] или [н’исла́], б е л [б’е́л] – б е ла [б’и э ла́] или [б’ила́].

Именно с этими особенностями русского произношения связана необходимость проверять безударные гласные с помощью родственных слов, в которых эта гласная стоит под ударением, то есть в сильной позиции.

Положение гласного в первом предударном слоге называют I слабой позицией: сила выдоха при произнесении предударного слога примерно в полтора раза меньше, чем при произнесении ударного слога.

5. Исключение могут составлять некоторые слова с гласными [а], [о], [э] в I слабой позиции после шипящих [ж], [ш] и после звука [ц] :

после твёрдых [ж], [ш], [ц] перед мягким согласным на месте [а] обычно звучит звук, средний между [ы] и [э] (обозначается [ы э ] );

Ж а леть [ж ы э л’э́т’], лош а дей [лъш ы э д’э́j], двадц а ти [двъц ы э т’и́].

на месте буквы е после [ж], [ш], [ц] звучит звук, средний между [ы] и [э] , – [ы э ] ;

Жена [жыэна́], шестой [шыэсто́j], цена [цыэна́].

после твёрдых [ж], [ш] на месте [а] звучит звук, близкий к [а] – [Λ] , как и после других твёрдых согласных звуков.

Ш а р [ша́р] – ш а ры [шΛры́].

6. В других безударных слогах (второй, третий предударные слоги, заударные слоги) гласные [а], [о], [э] звучат ещё более слабо и нечётко.

Положение гласного в других безударных слогах (не в первом предударном) принято называть II слабой позицией: сила выдоха при произнесении таких слогов в три раза меньше по сравнению с ударным слогом.

В школьном курсе эти звуки специально не оговариваются.

В лингвистике такие звуки принято называть редуцированными, то есть «ослабленными». Для их обозначения чаще всего используют знаки: «ер» [ъ] – после твёрдых согласных, «ерь» [ь] – после мягких согласных. (На данном ресурсе используется упрощённый вариант транскрипции гласных, то есть не учитываются особенности произношения гласных [о], [а], [э] в закрытых и открытых заударных слогах, разница произношения [о], [а], [э] в заударном слоге и др.)

после твёрдых согласных: д о мовой [д ъ маво́j], рыб а [ры́б ъ ], крыш а [кры́ш ъ ], ц е ликом [ц ъ л’ико́м];

Читать еще:  Мужчина Стрелец: какие девушки ему нравятся и какой он в любви.

после мягких согласных: р я довой [р’ ь даво́j], пол е [по́л’ ь ], ч а совщик [ч’ ь сΛфщ’и́к].

7. Исключение составляет II слабая позиция гласных в абсолютном начале слова [а], [о] . На месте данных гласных в начале слова звучит не редуцированный «ер» [ъ] , а звук, близкий к [а] – [Λ] , как в I слабой позиции после твёрдых согласных.

О гурец [Λгур’э́ц]; о безьяна [Λб’иэз’jа́нъ].

Алгоритм анализа при транскрибировании слова

Особенности артикуляции гласных звуков

В русском языке существует 2 группы звуков: гласные и согласные. Гласные звуки произносятся открыто, потоку воздуха при их звучании ничего не мешает, активное участие в их произношении принимают голосовые связки, челюсти и губы.

Какие бывают гласные звуки? Статья расскажет об отличительных признаках и видах гласных звуков, способах их проверки и особенностях фонетического разбора.

Основные виды гласных

Русская речь включает всего 6 гласных звуков: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Им соответствуют 10 букв русского алфавита: а, я, и, о, ё, у, ю, ы, э, е. Гласные звуки – тянущиеся, поющие, в отличие от согласных они звучат чисто, без помех. Считаются слогообразующими – по их количеству в слове считают слоги.

Каждый гласный звук имеет свою артикуляцию:

  • [а] – рот полностью открыт, губы и нижняя челюсть не напряжены, мягкое небо слегка приподнято, язык спокойно лежит за нижними зубами;
  • [и] – губы в широкой улыбке, язык упирается в нижние зубы;
  • [о] — губы округлены и немного вытянуты вперед воронкой, воздух выходит широкой струей;
  • [у] – губы вытянуты в узкую трубочку, язык оттянут назад;
  • [ы] – губы в полуулыбке, нижняя челюсть выдвинута вперед, верхние и нижние зубы обнажены, кончик языка оттянут назад;
  • [э] – нижние зубы обнажены, язык находится у нижних резцов, мягкое небо приподнято.

Некоторые гласные звуки имеют определенные особенности употребления в речи.

  • [ы] – не встречается в начале слов, за исключением звучания в начале некоторых имен собственных иностранного происхождения (Ыйсмяэ – район Таллина, Ылыджа – город в Турции, Ынталы – озеро и село Казахстана). Звук [ы] используется только после твердых согласных: стык [стык], выдра [выдра], клык [клык];
  • [и] – звучит только после мягких согласных. Даже если буква «и» пишется после твердых согласных «ж», «ш», «ц», произносится она, как [ы] (цифра [цыфра], цирк [цырк], шина [шына]). Точно также буква «и» читается, как [ы], если она стоит в начале слова после предлога, оканчивающегося на твердую согласную (из игры [из-ыгры], от избы [ат-ызбы]);
  • [э] – встречается преимущественно после мягких согласных (дверь [дв’эр’], крем [кр’эм], вера [в’эра]). [Э] употребляется после твердых согласных в аббревиатурах (ТЭЦ [ТЭЦ], АПЭК [АПЭК]), в некоторых иностранных словах (тест [тэст], претензия [пр’итэнзий’а]) и после [ж], [ш], [ц] (жерло [жэрла], шерсть [шэрст’], центр [цэнтр])

Ударные и безударные гласные звуки

Одни гласные в слове звучат ярко, слышатся четко, с их написанием обычно нет проблем. Другие, наоборот, практически незаметны, звучат слабо, услышать и определить их достаточно сложно.

Это происходит из-за ударения. В каждом слове есть одно (иногда два – у сложных слов) ударение. Оно падает на определенный слог. Гласный звук этого слога становится ударным, а остальные звуки слова — безударными.

Обратите внимание! Предлоги чаще всего ударения не имеют. Иногда они перетягивают ударение от слов, идущих за ними. При этом само слово утрачивает свое ударение: на́ зиму, за́ руку, по́д гору.

Ударные гласные звуки более длинные, звонкие. Они сильнее, громче и четче безударных: поро́г [парО́г], соба́ка [сабА́ка], коро́ва [карО́ва].

Безударные гласные, наоборот, более слабые, тихие. При произношении они редуцируются качественно и количественно. Количественная редукция выражается в их укорачивании (безударные звуки в 1,5-3 раза короче ударных), а качественная – в нечеткости звучания. Например, в слове «хворост» вместо безударной «о» во втором слоге мы слышим [а] — [хво́рАст], в «часы» — вместо «а» слышится [и]» — [чИсы́], в слове «конфета» в первом слоге звучит [а] вместо «о» — [кАнф’э́тА]. Из-за этого именно в безударных гласных при письме чаще всего допускаются ошибки.

На заметку! Не теряют качественных характеристик в безударной позиции звуки [и], [ы], [у]. Исключением считается «и» в начале слова после предлога: от игры [ат-ыгры́], из икры [из-ыкры́].

Гласные звуки [а], [о], [э] редуцируются качественно следующим образом:

  • в предударной позиции после твердых согласных звучат, как [а]: по́л [пО́л] – на полу́ [пАлу́], ко́злик [кО́зл’ик] – козе́л [кАз’о́л], ко́со [кО́са] – косо́й [кАсо́й];
  • в предударном положении после мягких согласных принимают звук [и]: ме́л [м’Э́л] – мело́к [м’Ило́к], наря́д [нар’А́т] – наряди́л [нар’Ид’и́л], зе́лен [з’Э́л’ин] – зелё́ный [з’Ил’о́ный’];
  • в остальных безударных слогах изменяются сильнее. Благодаря этому еще сложнее выявить звук, в который они преобразуются. В транскрипции их обозначают либо [ъ] — после твердых согласных, а [ь] – после мягких, либо так же, как в случае предударного положения ([а] или [и] соответственно).

Йотированные гласные

Гласных звуков в русском языке меньше (6), чем букв (10)? Такое несоответствие объясняется существованием йотированных гласных. Что такое йотированные гласные? Это буквы, которые могут произноситься с помощью двух звуков (согласного [й] и соответствующего гласного). Всего 4 йотированных русских гласных: Е, Ё, Ю, Я. При йотировании они звучат, как [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Йотированные гласные проявляют себя в 4-х случаях:

  • в начале слова: якорь [й’акар’], юла [й’ула], ёлка [й’олка];
  • после другой гласной: пиявка [п’ий’афка], поел [пай’эл], поют [пай’ут];
  • после «ь»: воробья [вараб’й’а], пьёт [п’й’от], лье [л’й’э];
  • после «ъ»: подъезд [падй’эст], изъян [изй’ан], объем [абй’ом].
Читать еще:  Во сне увидел приближающееся лицо. Лицо по соннику

После согласных звуков гласные Е, Ё, Ю, Я звучат, как [‘э], [‘о], [‘у], [‘а], а стоящая перед ними согласная смягчается: тесто‘эста], варяг [вар‘ак], плюшка [пл‘ушка].

Важно! Буква «ё» ([‘о]или [й’о]) в корнях однокоренных слов соотвествует безударной букве «е» ([‘и] или [йи]): ежи́ха [йИжи́ха] – ё́ж [йОш], полете́л [пал’Ит’э́л] – полё́т [пал’О́т].

Фонетический разбор и транскрипция гласного звука

Фонетический разбор гласного предполагает составление транскрипции в квадратных скобках и описание признаков звука. В описании указывается гласность и ударность или безударность.

Помните о следующих особенностях транскрипции гласных:

  1. Буквы А, О, У, Э, Я, Ё, Ю, Е в ударном положении соответствуют звукам [а], [о], [у], [э]. Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначаются ими после согласных (ря́д [р’ат], полё́т [пал‘о́т]), при йотировании (после гласных, «ъ», «ь») – звуками [а], [о], [у], [э] в совокупности с [й]: я́года [й’а́гада], подъё́м [падй’о́м].
  2. В безударном положении после согласных буквы А, О, Я, Е, Э обозначаются звуками [а] или [и], в зависимости от твердости или мягкости предшествующего им согласного: пото́п [пато́п], пята́к [п‘ита́к]. Безударные йотированные буквы Я, Е образуют звук [й’и]: еда́ [й’ида́], баяни́ст [бай’ини́ст].
  3. Буквы И, Ы, У, Ю в безударном положении соответствуют тем же звукам, что и в ударном: пило́т [п’ило́т], сыпу́чийыпу́ч’ий’], любо́вь [л’убо́в’].
  4. Буква И после твердых согласных Ж, Ш, Ц, а также в начале слова после предлога, оканчивающегося на твердую согласную, обозначается звуком [ы]: жильеыл’й’о], шилоыла], цитатаытата], под илом [под-ылом].
  5. Согласные, находящиеся перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я, отмечаются апострофом: петух [п’етух], вялый [в’алый’], люк [л’ук].

Проверка гласных

Из-за того, что гласные в безударном положении становятся нечеткими и приобретают редуцированный звук, в их написании часто совершают ошибки. Поэтому важно знать, какие существуют способы проверки безударных гласных.

Если есть сомнения в правильности написания безударной гласной, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором на нечеткий звук будет падать ударение. Это можно сделать двумя способами:

  1. Изменив форму слова.
  2. Подобрав однокоренные слова среди других частей речи.

Чтобы проверить безударную гласную, нужно сначала попробовать изменить слово по:

  • числу: нога́ [нАга́] – но́ги [нО́ги], коза́ [кАза́] – ко́зы [кО́зы], стога́ [стАга́] – сто́г [стО́к], блоха́ [блАха́] – бло́хи [блО́х’и];
  • падежу: нет пирога́ [п’ирАга́] – пиро́г [п’ирО́к], на слона́ [слАна́] – сло́н [слО́н], под столо́м [стАло́м] – сто́л [стО́л];
  • роду: моя́ [мАй’а́] – мой [мО́й’], волчица́ [вАлч’ица́] – во́лк [вО́лк], твоя́ [твАй’а́] – тво́й [твО́й];
  • времени или форме глагола (совершенной/ несовершенной): приобрести́ [пр’иабр’Ист’и́] – приобрё́л [пр’иабр’О́л], завяза́л [зав’Иза́л] – завя́жет [зав’А́жит], смотре́л [смАтр’э́л] – смо́трит [смО́тр’ит], замерза́л [зам’Ирза́л] – замё́рз [зам’О́рс].
  • уменьшительно-ласкательному типу: птене́ц [пт’Ин’э́ц] – пте́нчик [пт’Э́нч’ик], солове́й [салАв’э́й’] – соло́вушка [салО́вушка];
  • градации «маленький – большой» и наоборот: воробе́й [варАб’э́й’] – воро́бышек [варО́бышык], бочо́нок [бАч’о́нак] – бо́чка [бО́ч’ка], пирожо́к [пирАжо́к] – пиро́г [п’ирО́к];

Также проверку можно осуществить путем подбора однокоренных слов из других частей речи: зелё́ный [з’Ил’о́ный’] – зе́лень [з’Эл’ин’], желтизна́ [жЫлт’изна́] – жё́лтый [жО́лтый], бели́ть [б’Ил’и́т’] – бе́лый [б’Э́лый’].

А все ли гласные можно проверить? Существует ряд словарных слов, в которых невозможно проверить правописание безударных гласных с помощью подборки однокоренных слов, – их нужно запомнить. Правильное написание можно посмотреть в орфографическом словаре. Примеры: ребенок, волейбол, сноуборд.

Чередование гласных

Выбор той или иной гласной зависит не только от постановки ударения. В однокоренных словах порой могут употребляться разные гласные из-за их чередования. То есть в зависимости от определенных факторов в одной ситуации в корне пишется одна буква, в другой – другая. Прежде всего это касается чередующихся гласных –е-/ -и-, -а-/-о-.

  1. Ударения.
  2. Суффикса.
  3. Корневых согласных.
  4. Значения слова.

В таблице представлены правила, использование которых помогает в конкретной ситуации выбрать нужную из чередующихся гласных.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с орфографическим словарём

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы узнаем, что безударный слог – это слабая позиция для гласных звуков, а ударный слог – это сильная позиция. Научимся подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными, а так же пользоваться орфографическим словарём.

Повторение

Чтобы вспомнить уже пройденные темы по русскому языку, разгадаем кроссворд. Для этого будем по вертикали записывать слова в пустые клеточки, отгадав их по значению.

Рис. 1 .Кроссворд

  1. Звуки я слышу, а буквы буду .
  2. Выделение слога в слове силой голоса или повышением тона.
  3. Звуки, которые образуют слог.
  4. Значки для записи звуков.
  5. Пишем и читаем буквы, а произносим и слышим…?
  6. Наименьшая произносительная единица.
  7. Сборник слов, расположенных в алфавитном порядке, с пояснениями, справками, толкованиями, переводом на другие языки.

Рис. 2. Заполненный кроссворд с кодовым словом

В выделенных клетках по горизонтали у нас получилось слово ПРАВИЛО.

Повторим: речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.

Ударные и безударные гласные

Выполним задание: рассмотрим фото и назовём, что на них изображено.

Читать еще:  Петр и Феврония: символ семьи. Петр и феврония как символ дня семьи, любви и верности


Цветы, сосна, мячи. Поставим в словах ударение и покажем гласные, которые оказались в безударной позиции, подчеркнув их. Цв е ты, с о сна, м я чи. Прочитаем эти слова не по слогам, а быстро. Заметно, что безударные гласные произнеслись менее отчетливо.

Гласные под ударением – ударные гласные – находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, – в слабой позиции. Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.

Орфография – (от греческого слова: «ортос» – правильный, и «графо» – «пишут») – правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».

Произношение безударных гласных

Понаблюдаем за словами:

грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?

вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?

мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?

Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.

В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – моря, стол – столы, слонслоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.

В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.

Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку. Иногда говорят – найти в слове ошибкоопасное место. Запишем предложения.

Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.

Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.

Проверка безударного гласного

Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.

Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.

У кошки – к ? тята. Кошка – О, значит котята тоже О.

У тигра – т ? грята. Тигр – И, значит тигрята тоже И.

Вот слон . У него сл ? нята. Слон – О, значит слонята тоже О.

Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?

1 шаг: Произнести проверяемое слово.

Есть ли в нем гласные в безударных слогах?

Если есть – какие они?

2 шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.

3 шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.

4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.

Рис. 6. Проверка безударного гласного (Источник)

Рис. 7. Проверка безударного гласного (Источник)

Сейчас мы отправимся в зоопарк. Все животные здесь указаны, чтобы посетители знали, кого рассматривают. Вот разные птицы. Подпишем их названия.

Это сова. Ударный звук А. Как написать без ошибки – сова или сава? Как будем действовать? Подберем проверочное слово, изменим слово сова на совы, Теперь под ударением О, значит, напишем сова. Далее действуем так же.

Клесты? Дрозды? Журавли? Грачи?

Как быть со словами воробей, соловей, ворона, сорока?

Использование орфографического словаря

Стоит воспользоваться орфографическим словарём, с помощью которого можно проверить орфограммы.

Рис. 17. Орфографический словарь (Источник)

Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное – не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.

Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове – опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье. Или проверяем по орфографическому словарю.

Рис. 18. Проверка безударного гласного (Источник)

Список рекомендованной литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. (Источник).
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. (Источник).
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. School.xvatit.com (Источник).
  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
  3. Tutrus.com (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 26, упр. 2; Стр. 28, упр. 3.
  2. Договорите слово. Какую букву вы вставите? Шапка из мЕха – какая шапка? (м.ховаяЕ). Вот сАд, там растет земляника какая? (садовая – А). Вот лЕс, там земляника какая? (леснаяЕ).
  3. Прочитайте слова с безударными гласными. Подберите проверочные слова, назовите гласную: сл.ва, зв.зда, ш.ры, б.льной, ц.почка. (Сл.ва – словоО, зв.зда – звездыЕ, ш.ры – шарА, б.льной – больО, ц.почка – цепьЕ.)
  4. * Используя полученные на уроке знания, составьте 5 предложений с пропущенными безударными гласными в словах, объясните орфограммы.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источники:

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/39-kurs_russkogo_yazyka_fonetika__slovoobrazovanie__morfologiya_i_orfografiya/stages/634-18_glasnye_zvuki_v_udarnom_i_bezudarnom_polozhenii.html
http://prochastirechi.ru/pravopisanie/glasnye-zvuki
http://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i-bukvyb/udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-znakomstvo-s-orfograficheskim-slovaryom

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector