Где живет бог. Свержение власти отца

Где живут боги? Где жили греческие боги?

Мифология в культуре многих народов призвана объяснить порядок вещей, явлений, событий, происходящих не только в природе, но и в жизни человека. Отчасти это связано с ощущением собственной слабости, нежеланием брать ответственность за собственную судьбу, отдавая все на откуп различным божествам. Человека всегда занимали вопросы о том, где живет бог, как умилостивить его, чтобы получить необходимую поддержку, и т.д. Причем это утверждение справедливо для всех народов, проходящих разные стадии, этапы духовного развития. Рассматривая древнегреческую мифологию, сравнивая с представлениями людей в других частях планеты, можно проследить некоторые закономерности, аналогии в таких вопросах, как места, где живут боги, их основные занятия, вмешательство в земные дела и множество других общих черт. Но обо всем по порядку.

Вначале был Хаос

Он не имел размеров, четко очерченных границ, формы. Его главными порождениями была Гея (Земля), Ночь и Мрак. Ночь дала жизнь различным ипостасям смерти, богине возмездия Немисиде, а также множеству других неприятных явлений, таких как Обман, Голод, Убийство, Изнурительный труд, Беззаконие – всему тому, что является наказанием для человечества.

Гея (Мать Земля) берет в супруги Урана (Отец Небо). От их союза возникают 12 титанов, но самым ярким из них был Крон.

Свержение власти отца

Крон не был старшим сыном, но его отличало высокомерие, дерзость, своенравность. Мать Земля увидела в нем защитника и орудие возмездия. Уран жестоко обращался с их уродливыми детьми – сторукими великанами. Поэтому она и склонила Крона совершению переворота, восстанию против верховной власти Отца – Неба.

Переворот удался. Крон утвердился как правитель, взяв в супруги Рею. Но, видимо, вместе с властью ему передалась по наследству жажда “постоянства неотразимости”. Новый правитель больше всего боялся потерять свою власть, поэтому пожирал собственное потомство, отправляя томиться в безвременье. Рея и ее мать не смогли с этим смириться.

Рождение Зевса Громовержца

На очередной церемонии пожирания собственного ребенка Крон был обманут. Вместо младенца он получил камень, завернутый в пеленки. А малыш был отправлен на остров Крит в пещеру. Это было первое место, где жил бог Зевс. Там он рос, готовясь к сражениям. Его отец уже проглотил пятерых его братьев и сестер. Их необходимо было спасти. Зевсу удалось вырвать им свободу. Гестия, Аид, Деметра, Гера и Посейдон сразу же после своего чудесного освобождения примкнули к нему, поселившись на горе Олимп. 10 лет ожесточенных упорных боев в Фессалии не привели к победе. Силы были равны, поэтому были необходимы беспрецедентные меры, чтобы низвергнуть власть титанов над миром.

Зевс освободил сторуких великанов, отправив их в бой с ненавистными мучителями, из–за которых они столько веков страдали в заключении. А в это время гора, где живут боги, подверглась яростному натиску. Благодаря помощи великанов удалось не только отбить атаку, но и сломить сопротивление титанов. “Побежденные” отправились прямиком в Тартар.

Гора Олимп, где живут греческие боги, стала постоянным пристанищем для олимпийцев.

Посейдон

Титаны утратили власть над всем миром, а новым владыкам только предстояло утвердиться в новых стихиях. Посейдон решил обжить водный мир. По представлениям древних греков, на этот шаг он пошел лишь для того, чтобы меньше чувствовать на себе верховную власть брата.

Моря и океаны, где живет бог Посейдон, пришлось отвоевывать. С его буйным характером это не составило большого труда. Нерею, Океану, Протею, как и многим остальным, пришлось потесниться. Не случайно на античных произведениях искусства это мифологическая фигура всегда изображалась с целой гаммой чувств на лице. В мифах также прослеживается важная особенность его характера: он всегда готов нырнуть в водоворот страстей. Из его потомков самыми славными героями можно назвать Ориона, Тесея. Остальные же – это, мягко говоря, неуравновешенные, жестокие, беспощадные чудовища. Один только Полифем чего стоит! Именно он собирался съесть Одиссея с командой, но сам был ослеплен знаменитым хитрецом.

Во всем остальном Посейдон мало чем отличается от остальных олимпийцев. Лукавит, хитрит, соблазняет женщин, воюет, плетет интриги. Только роскошный дворец, где живет бог, находится в пучине морской.

Царство Аида

В греческой мифологии Аид является один из самых почитаемых Бессмертных. Старший сын Крона первым ощутил цену недоверия и безграничной жажды власти отца. Тут греческие источники расходятся в описании непростых взаимоотношений между поколениями. В одних мифах Крон живьем его заглатывает, а по другим – сбрасывает в холодный мрачный Тартар.

Аид, как и полагается старшему брату и владыке царства мертвых, рассудительный, справедливый, щедрый. С ним связаны богатство недр земли. Но самое главное – повелитель царства мертвых знает всю тщетность земных богатств, страстей и устремлений. Он терпеливо подождет души смертных, чтобы вынести приговор по земным делам их.

Место, где живет бог Аид, только несколько смертных смогли посетить, а потом вернуться на поверхность. Основной мотивацией являлась, конечно же, любовь, иначе зачем туда спускаться. Орфей, Эвридика, Дионис, Психея, вездесущий Одиссей – все эти персонажи получили бесценный опыт нахождения за гранью земного.

Аид практически безотлучно находится на своем посту. Дворцы и дома, где живут боги, ему не по вкусу. Но даже Аиду приходилось покидать свои владения в поисках помощи. Один из двух таких эпизодов – его ранение. Стрела Геракла доставляла ему огромные мучения. Повелитель царства мертвых не смог справиться – пришлось обратиться к олимпийцам. Второй случай его пребывания в мире живых – романтический.

Древние греки довольно трепетно относились к этому мифическому персонажу. Они помнили о смерти, поэтому в земной жизни старались насладиться каждым мигом.

Гора Олимп

Издали она напоминает огромный каменный цветок с открытыми лепестками. Этот горный массив имеет четыре знаменитых пика: Митикас, Скольо, Стефани (Трон Зевса), Скала. Самым высоким является Митикас (2918 метров). Эта местность, несмотря на наличие военного радара греческих вооруженных сил, открыта для туристов. Там, где жили боги, теперь обосновались люди, наладившие прекрасную инфраструктуру. Кроме них на горе живут и прекрасно себя чувствуют лисы, муфлоны, ежи.

Могучие хвойные леса, журчащие водопады с кристально чистой водой – это место с его потрясающей энергетикой приковывает туристов. Но кроме великолепной природы, замечательных горнолыжных баз, пансионатов, есть еще одна достопримечательность, которой так гордятся греки – монастырь Святого Дионисия. Он до сих пор действующий. В свое время это был центр греческого православия, просвещения. Сохранилась пещера – обитель святого Дионисия, где он провел несколько лет.

У самих греков существовало негласное правило, запрещающее подниматься на вершины Олимпа из-за боязни прогневать его хозяина.

Город, где живут боги

В номе Пиерия есть деревушка Дион. Она стоит на месте знаменитого античного города Зевса. Сегодня она является жемчужиной курортных достопримечательностей Греции. В то же время у археологов эта местность является излюбленным местом для изысканий. Археологические раскопки ведутся по сей день, открывая новые тайны истории.

Читать еще:  Преподобный максим грек. Ссылка в Тверской Отрочь-Успенский монастырь

По легенде, Зевс полюбил земную женщину Фиэ. Их потомки обосновались у подножия горы и в знак благодарности за подаренную жизнь построили с размахом в честь своего отца святилище (Дион). Фукидид, Диадор, Гесиод в различные времена описывали это место. По своему значению оно не уступало Олимпии и Дельфам. Знаменитый трагик Еврипид любил давать здесь свои представления.

Город был огромным: храмы, стадионы, театры, термы, рынок – теперь только руины и неплохо сохранившаяся брусчатка напоминают о его былом величии. Это место напрямую связано с именем великого завоевателя Александра Македонского. Отсюда он собирался в свой знаменитый поход на Восток. Здесь находятся памятники наиболее прославленным воинам Александра Македонского, павшим в бою.

Гуляя по Диону

Город Зевса – Дион, место, где жили древнегреческие боги в мифах и сердцах античных эллинов. Это становится понятным практически сразу на входе. Тут гармонично расположились сразу несколько древних святилищ. Первое из них посвящено богине плодородия Деметре. Чуть дальше – самому Зевсу. Древние скульпторы прекрасно передали одну из черт главных черт Громовержца: он любил путешествовать, находясь среди смертных и ничем не выдавая своего происхождения. В скульптуре он изображен в простых сандалиях. Рядом с ним стоит его супруга Гера, не уступающая супругу во властолюбии и жесткости.

Археологический парк Диона частично затоплен. Недалеко от святилища Зевса протекает речушка, а храм Афродиты вообще стоит в воде. Раньше здесь протекал судоходный Геликон. Но любителям мифологии он больше известен по эпизоду со сладострастными гречанками, убившими Орфея. Он имел неосторожность разозлить их своим творчеством. Его тоскливые песни об ушедшей возлюбленной тронули сердца и души брутальных греческих мужчин. Слушая его песни, рыдая друг у друга на плече, они перестали замечать своих жен, дарить им ласку и внимание. Простить это женское сообщество не могло – судьба Орфея была предрешена.

Уровень развития античного города

Еще одним излюбленным местом в греческих городах были общественные бани (термы). Дион не стал исключением: здесь прекрасно сохранились столбики для поддержки плит бассейна. Обычно они возводились при школах (гимнасиях) либо при храмах Аполлона – врачевателя. Позднее ими стало пользоваться все население.

Отопление происходило с помощью специальной печи, согревающей воду и воздух, которые затем циркулировали в пустотах под полом. Покрытие пола держалось вот на таких кирпичных столбиках, расположенных в шахматном порядке.

Кроме этого чуда инженерной мысли сохранилось приспособление, которое использовали греки на общественном рынке, делая контрольное взвешивание. Оно представляет собой каменную плиту с выемками различного диаметра. В них помещали бронзовую посуду, совмещая край налитой жидкости с краем посуды. Если они не совпадали – горе торговцу.

Место, где жили древние боги, до сих пор вызывает священный трепет у местных жителей, живущих у подножия знаменитой горы. Всему виной череда непонятных явлений, которые продолжают фиксироваться в наше время. В упомянутом уже номе Пиерия, где расположен знаменитый Дион, возле реки Морнос, местные пастухи и рабочие рассказывают о встречах с обнаженными поющими девушками, которых иногда можно встретить на опушке леса. Своими песнями они зазывают путников. К этому можно по–разному относиться. Потомки гордых эллинов предпочитают прятаться. В такие моменты жизнь в их населенных пунктах замирает.

Пропавшие люди и заброшенная деревня

Есть еще одна загадка, которая тревожит округу – покинутая деревня. В ней жили люди, работали, воспитывали детей. Но в один из дней они почему-то собрались и покинули насиженное место. Люди никуда не исчезли. Они просто не хотят говорить на эту тему, так же как и возвращаться назад. Попытки выяснить причины и мотивы не увенчались успехом.

Есть еще более странные события. В местности под названием Двери Олимпа часто видны огни в небе, исчезают люди. Некоторым удается вернуться и рассказать про удивительные подземные города.

Заключение

Гора Олимп с ее небожителями тысячелетиями внушала восхищение, страх и множество других смешанных чувств. Там, где жил бог Зевс или продолжает жить, мало что изменилось. Здесь, как ни в каком другом месте ощущаешь величие Природы, понимая всю суетную смехотворность человеческого бытия.

Где живет Бог?

«Где живет Бог» — одновременно простой и очень сложный вопрос. Этот вопрос может привести к не менее сложным вопросам: «Нужно ли Богу место для жительства?» или «Для чего Богу место обитания, если Он вездесущ?»

Основные библейские тексты, которые будут в центре нашей беседы:

Иеремия 23:23,24; Псалтирь 88:15; Откровение 4,5; Псалтирь 10: 4-7; Второзаконие 25:1; Послание к Евреям 8:1,2. (Рекомендую внимательно прочитать эти тексты ) Основной библейский текст нашей беседы «Тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них;( 3-я Царств 8:49)»

Очень сложно дать ответ на эти вопросы, но Библия приоткрывает занавес. Из священных текстов мы видим, что Бог обитает на небе (3-я Царств 8:30,43,49), так же Библия говорит о святилище, которое есть на небесах. Образом этого святилища являлось святилище у народа израильского.

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте». (Исход 25:8,9).

Бог без сомнения вездесущий, в текстах: Иеремия 23:23,24 и Псалтирь 138: 7-12 библейские авторы поддерживают эту мысль.
Так же Библия говорит еще об одном свойстве Бога, Он вечный, т.е у Бога нет начала и не будет конца. Другими словами, Он вне времени.

Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.»(Псалтирь 89:3).

Если Библия много раз говорит, что место пребывания Бога на небесах, но значит ли это что Бог больше находиться там, чем в каком-либо другом месте? Бог присутствует везде, но особым образом открывается именно на небесах, в великой славе и великолепии. Мы, люди, не в состоянии понять природу Бога. Писание говорит, что “Бог есть Дух” (Иоанна 4:24), поэтому не можем заключать Его в какие-либо рамки. Библия повествует о некоторых местах, где Бог открывается особо, это небеса и небесное святилище. В Писании часто Бог предстает в образе Царя, а, как известно, у каждого царя есть тронный зал и, собственно, престол. Об этом так же пишет Библия.
«Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.»(Иов 26:9),
«Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой» (Псалтирь 9:8) «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.»(Псалтирь 102:19) Престол символизирует царскую власть Бога на небе и на земле. Часто тронный зал Бога выполняет функции зала суда.
Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. (Псалтирь 9:8,9) к теме суда мы вернемся чуть позже.

Из текстов Псалтирь 88:15;96:2 можно сделать вывод, что правление Бога основано на милости, справедливости и истине. Бог желает видеть эти качества и в своем народе! (Мих. 6:8). В книге Откровение в четвертой и пятой главах Иоанну было показано видение. Бог открывает ему небесные реалии. Там мы встречаем знакомые из Ветхого Завета предметы, образы и символы земного святилища. Можно предположить, что Иоанн попадает в небесное святилище. В этих главах Бог показывает план спасения людей. А так же делается акцент на Божьем престоле и Сидящем на нем. Это говорит о том, что Бог не остается в стороне спасения людей, Он принимает особое участие. Божий Сын — Иисус Христос, оставил царскую власть и принял человеческую природу для того чтобы спасти погибающих людей. Итак, какие выводы я могу сделать.
1. У Бога есть особое место во вселенной, где находиться Его “тронный зал”.
2. Бог не ограничен местом, временем.
3. Тронный зал нужен Богу для того, чтобы открывать Себя во всей славе и величии Ангелам и другим жителям необъятной вселенной.

Читать еще:  Что означает осетинское имя алана. Значение имени алан

Если понравилась статья, поддержите лайками. Мне будет очень приятно!

Так же если Вы хотите поддержать мой проект материально, можно воспользоваться формой ниже.

Где живет Бог.

Где живет Бог?
На первый взгляд этот вопрос кажется каким-то несерьезным или даже смешным. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле вопрос очень серьезный.
Где живет Бог?
Основная масса людей, даже неверующих, но признающих то, что Он есть, скажут в ответ на этот вопрос, что Он живет на небе. И будут правы. Верующие еще скажут, что Он живет в наших сердцах. И это тоже верно. Но все ли так просто? Попробуем разобраться в этом. Посмотрим что Писание, сам Бог говорит об этом.
Бог – творец неба и земли, и всего, что наполняет их. Он – все во всем, начало и конец, Первый и Последний. Он Всемогущий и Вездесущий.
Псалмопевец Давид говорит: »Взойду на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.» (Пс.138:8) И еще: »Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. »Это покой Мой навеки; здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.» (Пс.131:13-14)
Во времена Советской власти были популярны лекции на атеистическую тематику. Существовали целые отделы при органах власти, которые вели атеистическую пропаганду и содержали целый штат лекторов-атеистов.
Есть история, почти анекдот. Но история реальная.
После полета в космос Ю. Гагарина один из таких лекторов заявил слушателям о том, что Гагарин летал в космос и никакого Бога там не видел.
Но маленький пятилетний мальчик задал лектору вопрос, который привел его в замешательство и он не знал, что ответить. Вопрос был такой: »А Гагарин имел чистое сердце?»
Даже в те времена, как говорили, «времена развитого социализма» были истинно верующие люди. И этот мальчик был из верующей семьи и уже знал о том, что «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф.5:8)
Узрят – значит увидят. Только чистые сердцем могут увидеть Бога. Но увидеть не физическими глазами, а духовными. Физическими глазами Бога никто и никогда не видел. И не только Гагарин не видел. Но даже Авраам и Моисей не видели физическими глазами лицо Бога. При всей их праведности им тоже сделать это было невозможно. Ибо невозможно увидеть лицо Бога и остаться живым.
Правда, Моисею удалось увидеть Бога, но лишь только со спины. Бог поставил его в расщелине скалы и, проходя мимо его, закрыл лицо Моисея своею рукой. И лишь уже издали Моисей увидел Бога со спины.
И когда Бог разговаривал с Моисеем на горе Сион, лицо Бога было скрыто в облаке. И лицо Моисея светилось от славы Божьей, когда он спустился с горы. Люди даже боялись подходить к Моисею и он положил на свое лицо покрывало и так ходил с покрытым лицом. И лишь при разговоре с Богом Моисей открывал лицо.
Пророк Исайя рассказывает о том, как он видел Бога. «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя каждый закрывал лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, – глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.» (Ис. 6:1-5)
Исайя видел Господа не физическими глазами, а духовными, в видении. Тем не менее он переживает об этом ибо он простой человек с нечистыми устами. И он видел Святого Царя. Но хотя он и был с нечистыми устами, но зато с чистым сердцем. А чистые сердцем – Бога узрят. Ибо Бог благ к чистым сердцем. А чистый сердцем и весь чист. А там, где чисто, там пребывает Бог Духом Святым. И Бог Духом Святым живет в нас, если сердца наши очищены от грехов.
Написано: »Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (Кор.6:19-20)
О чем тут говорит Павел? О том, что бы мы содержали свои тела, души, сердца в чистоте, прославляя тем самым Бога. И тогда Он Духом Святым будет пребывать в нас. Ибо Он живет среди славословия. Но прославлять Бога можно так же добрыми делами, поступками, образом жизни.
И мы должны полностью представить тела наши Господу для разумного служения нашего. Мы должны предоставить самого себя без остатка, открыть для Господа все двери, чтобы Он полностью мог господствовать в нашей жизни, чтобы Он был полноправным хозяином в храме, которым является наше тело.
Должна быть открыта каждая дверца нашего сердца, каждый уголок нашей души.
И если где-то в нашем сердце останется закрытая дверь для Господа, если какая-то сфера нашей жизни не будет представлена Господу – Он не сможет быть полноправным хозяином в нашей жизни.
В данном случае Он является не хозяином, а чем-то наподобии квартиранта.
В большинстве случаев квартирантам нет полного доступа в квартире. Довольно часто хозяева квартиры оставляют комнату или какое-то помещение за собой и квартирантам туда нет доступа. К тому же, квартиранты всегда зависимы от хозяина квартиры. В любой момент хозяин может потребовать освободить квартиру.
Подобная ситуация происходит и с верующими людьми. Если какой-то уголок нашей души, нашего сердца закрыт для Господа – существует опасность отпасть от Бога. Что довольно часто и происходит.
Но не Бог оставляет человека, а человек оставляет Бога. Подобно хозяину квартиры, который освобождает квартиру от квартирантов, верующий человек изгоняет Бога из своего сердца, из своей жизни.
Господь сказал, что Он не оставит и не покинет ни кого ни при каких обстоятельствах. Но сам человек оставляет Бога. По разным причинам. Кто-то из-за того, что не полностью доверял Богу, кто-то из-за несостоявшихся планов, кто-то вообще разочаровался в Боге и поддался искушениям сатаны.
Писание говорит, что доверяющий Богу во всем – благословен, и проклят, уповающий на человека, на самого себя, на свои силы.
Поэтому, если какую-то сферу жизни, какую-то проблему мы не доверяем Богу и пытаемся самостоятельно, своими силами разрешить ситуацию, надеясь на самого себя, на свою опытность – проблема еще больше усугубится.
Бог знает о нас все. Он знает наши нужды, все наши проблемы. Но Он не может вмешиваться в жизнь человека, если ему не дано на то право, если дверь в эту сферу, в эту проблему для Него закрыта.
Но если мы полностью посвящаем себя Господу, полностью посвящаем Ему наш дух, душу и тело – приходит Божье благословение и наша жизнь приобретает совсем другой смысл.
Во время земного служения Иисуса, Его однажды спросили, где Он живет. «Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.» (Ин.1:39)
Писание не говорит нам о том, где был этот дом, и был ли это дом вообще. Скорее всего, это было какое-то временное жилище ибо Иисус практически не сидел на одном месте, а все время был в пути, проповедуя слово Божье, исполняя то, ради чего Он был послан на землю.
То, что Иисус не имел постоянного жилья, подтверждает и Сам Иисус. Он так говорит об этом: »…лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Мф.8:20)

Читать еще:  Приснилось что ругаетесь с ребенком. Сонник ругать сына

Ныне же Иисус находится одесную Отца. И там, где находится Отец – там и Сын. Ибо Сын в Отце и Отец в Сыне. Отец и Сын – одно. Они одно целое – Бог. И с Ними еще одна сущность – Дух Святой. И таким образом Бог триедин – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
Уходя на небо, Иисус сказал ученикам, что Он пошлет Духа Истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Нем, о грехе, что не веруют в Него, о правде и о суде и о том, что князь мира сего осужден.
И ныне Дух Святой обитает на земле. Но Он не в рукотворных храмах живет, хотя храмы и строятся.
Иисус сказал: »Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.» (Мф.18:20)
Иначе говоря, Иисус приходит в любое место, где собираются даже только два человека во имя Его. И не важно, где они собираются. Не обязательно это должно быть в храме. Даже если несколько человек собрались во имя Иисуса в парке на скамейке, где-то на природе или на квартире. Неважно где. Главное, чтобы были собраны во имя Его. И тогда Он приходит туда Духом Святым.
Конечно, храмы желательны, чтобы можно было собираться в нормальной обстановке, чтобы церковь могла полноценно развиваться, чтобы была возможность развиваться различным служениям, хранить имущество церкви и т.д.
Но по сути церковь – это не здание. Церковь – это собрание. Собрание святых. Но повторюсь – здание необходимо.
И часто здания строятся на деньги, добытые нечестным путем. Особенно часто таким образом строятся православные храмы.
Люди, вкладывающие деньги в строительство храмов, надеются таким образом получить прощение Божье за свои грехи, но не раскаиваясь в своих грехах, не открывая сердце Богу. Они надеются таким образом получить своего рода индульгенцию. Но напрасны их старания. В таки храмы Бог не приходит. «…Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: »вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, они будут моим народом.»(2 Кор.6:14-16)
И если Бог живет в нас – мы народ Божий, царственное священство, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет. Некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда не помилованные, а ныне помилованы.
Иными словами, Апостол Петр говорит о том, что пока мы были без Бога, пока Он не вселился в нас Духом Святым, мы были ничто. Даже народом назвать было сложно. Тогда мы были не народ , а теперь народ. И не просто народ, а народ Божий. А раз мы народ Божий, значит теперь мы не каждый сам за себя, а теперь мы под Божьим покровительством, под Божьим водительством, под Его защитой. И теперь наша задача – повиноваться Ему в полной мере, исполнять Его волю.
Теперь мы одно целое в Боге. Порознь мы члены друг другу, а все вместе – тело Христово. И у каждого члена тела своя функция, свои обязанности. И каждый должен делать то, что ему предопределено Господом.
Если в теле все органы работают без перебоев – тело считается здоровым. А в здоровом теле – здоровый дух. А здоровый дух – это Дух Божий, Дух Святой, Которым Бог и вселился в нас.
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Гал.2:20)
Но живя во плоти, мы живем по духу, если Дух Божий живет в нас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
А если Христос в нас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в нас, то Воскресивший Христа из мертвых, оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в нас.
А если Христос Духом Святым вселился в нас, вместе с Ним вселилось и слово Его. И ныне по слову Его мы должны научать и вразумлять друг друга псалмами, славословием, духовными песнями.
И все, что мы делаем словом или делом – все должны делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Ибо за все Ему слава, хвала и осанна во веки веков. Аминь.

Спасибо Виктор! Чудесная проповедь. Я прочитала с удовольствием.Бог любит Вас и слышит Вас. Божьих благословений Вам и Вашей церкви.

Источники:

http://www.syl.ru/article/366517/gde-jivut-bogi-gde-jili-grecheskie-bogi
http://zen.yandex.ru/media/andrew/gde-jivet-bog-5aab2c6c4826778ed91d1f7d
http://www.foru.ru/slovo.59029.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: