Где сейчас всеволод чаплин. О духовных учителях

Всеволод Чаплин

Биография

Всеволод Анатольевич Чаплин – протоиерей РПЦ, бывший Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, бывший член Общественной палаты Российской Федерации. С начала 2016 года назначен настоятелем храма прп. Феодора Студита у Никитских ворот г. Москвы.

Детство и юность

Всеволод родился 31 марта 1968 года в Москве в семье ученого в области теории и техники антенн, профессора Анатолия Федоровича Чаплина. Родители будущего священника не участвовали в жизни православной церкви, и мальчик пришел к вере самостоятельно в 13 лет. В школе Сева учился без особого рвения, получая низкие оценки по физике, химии и математике.

Всеволод Чаплин в молодости

В 1985 году после окончания учебного заведения поступил на службу в Издательский отдел Московского Патриархата, после чего получил рекомендации от митрополита Питирима (Нечаева) для учебы в Московской Духовной Семинарии. В 1990 году Всеволод Чаплин стал студентом Московской Духовной Академии, которую окончил в 1994 году в звании кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Проблема соотношения естественной и богооткровенной новозаветной этики в современной зарубежной инославной и нехристианской мысли».

Монашество

С 1990 года Всеволод становится рядовым сотрудником штата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В 1991 году Всеволода Анатольевича рукополагают в диакона и повышают в должности до заведующего сектором общественных связей, где Чаплин трудился в течение 6 лет. В 1992 году на Рождество Всеволод становится иереем православной церкви. В это же время Чаплин входит в ЦК Всемирного совета церквей и Конференции европейских церквей.

Всеволод Чаплин – иподиакон митрополита Питирима

В 1996 году отца Всеволода приглашают на общественный пост в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и экспертную группу ОБСЕ по вопросам свободы религии и убеждений. Через год Чаплин получает должность секретаря ОВЦС МП в связи с проводимой митрополитом Кириллом (Гундяевым) структурной реорганизацией.

Всеволод Чаплин и патриарх Кирилл

В 1999 году отца Всеволода рукополагают в протоиереи. В 2001 году священник становится заместителем председателя ОВЦС МП. С 2005 года входит в группу экспертов Священного Синода по разработке «концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». В конце 2008 года становится членом Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, который состоялся в конце января 2009 года.

Всеволод Чаплин в Троице-Сергиевой Лавре

В марте этого же года получает должность председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, с мая начинает работу в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. С 2010 года работал в составе Патриаршего совета по культуре.

Блог и скандалы

Всеволод Чаплин регулярно выступает на телевидении и на радио. На телеканале «Союз» священник ведет программу «Комментарий недели», на радио «Русская служба новостей» – «Час доверия», на радиостанциях «Радонеж» и «Голос России» – передачу «О главном». В 2003 году в прессе были опубликовано интервью, в котором протоиерей выступал в защиту верующих, разгромивших выставку «Осторожно, религия», прошедшую в музее им. Сахарова. На экспозиции были представлены картины, инсталляции и фото, оскорбляющие чувства верующих.

Протоиерей Всеволод Чаплин

Консервативность отца Всеволода проявилась в призывах к москвичам игнорировать выступление американской певицы Мадонны, которое проходило в Москве в 2006 году, так как в шоу использовалась христианская символика в кощунственных сценах.

В 2010 году Всеволод Чаплин призывал ввести в программу общеобразовательной школы предмет «Основы православной культуры» и заменить им «Основы религиозных культур и светской этики». Общественность встретила призыв клирика РПЦ негативно. В этом же году протоиерей высказался по поводу внешнего вида российских женщин, который часто вызывает сексуальную агрессию у мужчин. Чаплин предложил выработать общероссийский дресс-код, но дальше петиции дело не пошло.

Группа Pussy Riot в храме Христа Спасителя

В 2012 году после скандала, произошедшего в храме Христа Спасителя с участием женской группы Pussy Riot, отец Всеволод призвал общество дать правильную правовую оценку хамскому поведению феминисток. В этом же году от Чаплина поступило предложение о создании христианской политической партии, которая сможет полноценно участвовать в политической жизни страны.

Священник РПЦ также выступает против эволюционной теории Дарвина, называя ее гипотезой, против эвтаназии, абортов и гомосексуальных браков.

Всеволод Чаплин в церкви

К 2015 году отношения протоиерея и Патриарха Кирилла начали ухудшаться. Всеволод Чаплин вступил в полемику с руководителем церкви по поводу проводимого диалога с властью. Свои высказывания протоиерей озвучивал на официальном сайте РПЦ и на личной страничке в ЖЖ. Чаплин также в открытую критиковал нежелание Патриарха решать многие вопросы коллегиально.

Всеволод Чаплин на митинге

По словам протоиерея, РПЦ не должна заискивать ни перед представителями правительства, ни перед общественностью и при необходимости должна твердо отстаивать свою точку зрения. В августе Всеволод Чаплин призвал коррумпированную политическую элиту освободить место для верующих политических и экономических лидеров. В результате в конце 2015 года Синодальный отдел по связям с общественностью прекратил работу, а Всеволод Анатольевич был снят с руководящего поста. Отставку священника и закрытие отдела Священный Синод объяснил оптимизацией неэффективно работающих отделов.

Личная жизнь

Всеволод Чаплин ведет монашеский образ жизни, у него нет семьи и детей.

Всеволод Чаплин сейчас

В 2016 году Всеволода Чаплина исключают из состава Межсоборного присутствия, после чего в ЖЖ «Православная политика» появляется высказывание протоиерея о Патриархе Кирилле как о еретике. В феврале 2017 года выходит книга отца Всеволода «Вера и жизнь», в которой священник описывает факты собственной биографии и внутреннее устройство РПЦ. Весной в передаче на радио «Эхо Москвы» Чаплин положительно высказался о Сталине, назвав диктатора «Невольным Божиим слугой», через которого многие коммунисты получили наказание.

Всеволод Чаплин в 2017 году

В июне 2017 года на программе «Пусть говорят», в которой речь шла об Илоне Новоселовой, участнице «Битвы экстрасенсов», и ее трагической кончине, Всеволода Чаплина выдворили из студии. До начала эфира священника пригласили прокомментировать ситуацию вокруг самоубийства девушки, но родственники, узнав об участии представителя РПЦ в эфире, попросили не пускать его в студию.

Читать еще:  Трин венера лилит в натальной карте. Лилит в соединении с Сатурном

Сейчас в интернете и прессе идет обсуждение последней новости, связанной с фильмом «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Всеволод Чаплин разместил на видеохостинге YouTube обращение к гражданам России с призывом требовать запрета на показ данного фильма, который является «плевком в нашу историю» и оскверняет память царя-мученика Николая II.

Всеволод Чаплин: православная политика

Протоиерей Всеволод Чаплин часто появлялся на экранах телевизоров, много выступал, высказывал оригинальные мысли, делился мнением. Было больше скандального, чем интересного. Сначала забавно было все это слушать, потом батюшка просто надоел отвратительными высказываниями и провокационным бредом.

Начало пути

Всеволод Чаплин, биография которого ничем особым не выделалась, родился в 1968 году. Детство, отрочество и юность его прошли в Москве. Семья – интеллигентная, нерелигиозная. Во время учёбы мальчик неожиданно почувствовал принадлежность к православию. С той поры он там остался. В школе мальчик решил стать священником и получить духовное образование. Об этом знали друзья и одноклассники, и никто не осуждал. Никак не повлияло это и на родителей, принадлежавших к интеллигентному сословию. Всеволод Чаплин считает себя русским, вопреки многочисленным сплетням, смеющим утверждать, что он – крестившийся еврей.

Издательский отдел Московского Патриархата принял юношу на работу в 1985 году в службу экспедиции. Показал он себя умным, прозорливым и мягким сотрудником. Начинающий работник иногда шалил, выражал «передовые» идеи. Однако наставники снисходительно прощали бред юнца, который несмело высказывался за смену церковнославянского языка. Неугомонный новатор организовывал выставки авангардистов в церковных помещениях с разрешения руководства. По рекомендации митрополита Питирима Всеволод Чаплин поступил в семинарию.

Звёздная карьера

Знаменательное событие пришлось на 90-й год. После получения образования Всеволод работает в отделе внешних церковных связей (ОВЦС), руководителем которого был митрополит Кирилл Гундяев. Наставник стал для молодого служителя добрым волшебником, давшим «зелёный свет» в церковной карьере. Работать молодой человек начал рядовым сотрудником в 1990 году, затем возглавил сектор общественных связей в 1997-м. Через год Всеволод Чаплин становится иереем. Параллельно учится в духовной академии, которую окончил в 1994-м.

В 1997 году Чаплин возглавил Секретариат ОВЦС. Работа его была отмечена наградой – возведение в протоиереи. Через три года Всеволоду было оказано высочайшее доверие – его утвердили заместителем председателя ОВЦС. В поле внимания нового руководителя попали секретариаты, служба общения и сектор публикаций. Он участвовал в официальных мероприятиях и встречах, включая переговоры по отношениям РПЦ с Ватиканом и государственной властью. В 2009 году Гундяев стал патриархом.

В зените славы

Всеволода ценят и уважают, показывая это. Русский народный собор избирает протоиерея заместителем главы этого форума. В 2009 году Чаплин стал председателем отдела по взаимоотношениям церкви и общества. Патриарх Кирилл назначал на посты надёжных людей. С тех пор его доверенное лицо возглавляет идеологию и распространение учений, являясь глазами и ушами церкви в контактах с общественными институтами. Священник продолжает читать проповеди в столичном храме и лекции в университете, выступает на радио и телевидении.

Работа Чаплина отмечена наградами. Так бы и жил обласканный властью человек, радовался. Но попала батюшке шлея под хвост – и понеслось. Это произошло не сразу, предпосылки случались и ранее. Священник Всеволод Чаплин отличался оригинальными взглядами и частенько выдавал изящные перлы. Например, он выступает за узаконивание обязательного ношения одежды, не вызывающей сексуального вожделения в согласии с традициями православной церкви.

Взгляды на жизнь

Высказывания Всеволода самобытны. Выступает он за создание дружин, которые будут отслеживать народ на предмет ношения «уставного» одеяния и соблюдения правил поведения в общественных местах, чтобы не оскорблялись чувства верующих. Священник призывает силовыми методами убеждать тех, кто не понял, в необходимости соблюдения этого. Он отвергает теорию эволюции органического мира на основе естественного отбора по Дарвину. Это гипотеза, не получившая убедительных доказательств в науке, считает Всеволод Чаплин. Вера и жизнь – вот два неразделимых понятия.

Отвратительны высказывания Чаплина о революции и гражданской войне. Он осуждает позицию верующих тех годов и утверждает, что православные проявили пассивность в военных действиях по уничтожению большевиков. Возмущение вызвало выступление Чаплина и позиция в отношении участниц женской экспрессивной группы. Официальная церковь не простила отступников. Резкая критика в адрес протоиерея пошла после выступления в защиту богемной жизни духовенства.

Излишняя суровость

Священник говорил, что участники хулиганской женской группы понесут наказание, и церковь уступать давлению сторонников беспредела не будет. Православным брошен вызов в наглой, агрессивной форме –пляски в святом месте. Религиозными представителями выражена надежда, что в дальнейшем подобные выходки будут исключены. При этом церковь не вправе влиять на следствие, будучи отдалённой государством.

Никакой злобы к участникам «акции» нет. Но совершено циничное кощунство по отношению к святыням. Понести жёсткое наказание хулиганы должны. Отец Всеволод Чаплин призвал не отправлять преступников в колонию, если будет полное признание вины. Никакого раскаяния не прозвучало. Зато ходатайствовали перед патриархом. О том, что за кощунство придётся держать ответ, ничего не сказано. Подобные ходатайства показывают, как христианство путают с гуманизмом. Прощение греха православию чуждо, поэтому виновные осуждены на два года колонии.

О роскоши служителей культа

Церковные средства не тратятся на помпезность. Видимая пышность – это исключительно подарки неравнодушных щедрых прихожан и пожертвования состоятельных граждан. К счастью, таких немало. Чаплин считает справедливым, что у патриарха имеются шикарные часы и автопарк, собственная резиденция. Те, кто делает такие подарки, стремятся к совершенству, чтобы Святейший ни в чём не уступал представителям светской власти, и не было стыдно. И люди не жалеют – несут подношения. В каждой религиозной общине в мире происходит такое. Что отождествляет бога – украшено. Людей, упрекающих церковь в роскоши, Чаплин назвал злобными недоброжелателями и сделал сравнение с Иудой, который предлагал не тратить миро для тела Иисуса, а спустить и деньги раздать нищим. Призыв к рациональной трате денежных средств на насущные, приходящие проблемы – бред. А посвящение сбережений на те символы, которые напоминают о присутствии Бога, – благостное дело.

Перевертыш

Протоиерей Всеволод Чаплин – личность колоритная. Он всегда чувствовал дух времени и легко, как хамелеон, менялся с обстановкой. Либерал в 90-х, он ратовал за то, чтобы православная церковь шла в ногу со временем. С изменением общественного климата делал поворот и отец Всеволод. Он перевоплощался в патриота. Ничего запретного нет в том, что Чаплин рассказывал слушателям. Отвратительно, что за этим нет веры, и все похоже на игру. Церковь как административная структура подвержена тем же недостаткам: присутствует борьба за власть, карьерное продвижение.

Всеволод Чаплин оправдывал убийства «внутренних врагов» и сравнивал с божьим благословением. У радиослушателей это вызывало шок. Священник сравнил Владимира Путина и Ивана Грозного – оба руководителя уничтожали внутренних врагов и расширяли границы. Заявления Чаплина – признаки духовного падения. Такое не говорит человек церкви, это несовместимо с Богом. Между методами священника и запрещенным в России Исламским государством знак равенства – оправдание убийств «божьей волей». Всеволод Чаплин забыл выражение «не буди лихо». В декабре 2015 года он был лишён поста председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества и членства в Межрелигиозном совете.

Читать еще:  Читать библию евангелия от иоанна 12 глава. Евангелие от Иоанна

Церковная вертикаль

Человек, отдавший патриархии 25 лет, может спорить со Святейшим, уверен Всеволод Чаплин. Православная политика проводится однобоко. Разногласия начались из-за усложнившегося положения на Украине. Убедить власть этой страны услышать голоса граждан, которые за развитие отношений с Россией, не удалось. Было упущено время, тут прямая вина патриарха. Единоличная власть недопустима, Святейший возомнил себя осведомленным и готовым решать подобные вопросы, а это опасно для него и дела. Чтобы патриарха не обвинили в ереси, надо проблемы решать коллективно, церковью. Это не вертикаль, а пародия на неё. Это вера исключительно в себя. Из-за этого делаются непродуманные шаги. Власть в епархии необходима. Патриарх – незыблемость духовных основ. Это неадминистративные и кадровые функции. Авторитет церковного главы мало стыкуется с работой администратора. Это возможно в случае, когда решения руководителя перестанут быть единоличными и часть полномочий будет передана епархиям и иным церковным институтам.

Критика против патриарха

Чаплин утверждает, что у Владыки нет целостных взглядов на происходящее. Много в проповедях и заявлениях было сказано в угоду властям, чтобы понравиться. С письменами дела обстоят ещё хуже. Патриарх самостоятельно не напишет текст складно, так как подводит память. Он не понимает, что вносимая в содержание поправка идет в противоречие со смыслом. Дело не в возрасте, это было постоянно.

Раньше письменные доклады для патриарха создавали люди со сформировавшимися взглядами под руководством отца Всеволода. С уходом идеологической верхушки произошли изменения, стало больше спонтанных безграмотных выступлений по главным вопросам. Святейший заведёт управление РПЦ в тупик. Решения принимаются единолично и без обсуждения, на бегу, убеждал Всеволод Чаплин. Где служит деспотия – будет бардак. Пытаясь остановить сползание в непорочность личной харизмы, священник выражал недовольство, что патриарх не делает резких заявлений в сторону власти из-за нежелания потерять расположения. Разговор церкви с представителями государства должен проводиться открыто.

Нападки

Всеволод Чаплин требует дать общинам гарантии выдвижения кандидатов в духовенство и архиереи. В действительности епископ ставит настоятелем на приход очередного любимчика, а это неприемлемо, считает Всеволод Чаплин. Где служит единоначалие, там гибнет инициатива, а первыми признаками умирающей структуры становятся трусость окружения и кадровый голод. Дефицит ярких личностей прессует церковь, слышен голос одного патриарха. Там, где это происходит, решения принимаются без обсуждения с народом. Такая модель нежизнеспособна. В церкви важны только слова Святейшего. Но обстановка меняется, и попытка заглушить другие голоса провалилась. Сегодня власть у того, кто влияет на общество.

Если послушать эти смелые и, на первый взгляд, правильные высказывания Всеволода Чаплина, можно увидеть злые слова и желание унизить. Если после ухода из церкви человек разительно изменился и бросается на обидчиков, то это говорит о многом. Видимо, зря двигали его по служебной лестнице, вводили в узкий круг доверенных людей, относились по-дружески.

Цена амбиций

Отец Чаплин, покидая Патриархию, хлопнул дверью с шумом. После ярких выступлений в радиоэфире, где чувствовалась горечь и раздражение за непонимание, прозвучало недвусмысленное обвинение церковных кругов. Такой яркий, с оригинальными суждениями человек, явно не понимает, на что замахнулся. Всеволод Чаплин, фото которого вы можете видеть в статье, безжалостен в своём естестве.

В 1991 году произошёл развал большой страны. Казалось, что всё кончилось, и возврата к старому нет. Тем не менее Россия воскресла, и в этом принимала участие православная церковь. Она играет в государстве образующую роль, иной раз заменяя его институты. Поэтому подрыв авторитета патриарха не возвышает страну, а наносит вред. Вокруг известной личности всегда вьётся мифическая сущность –положительная или разрушающая. Если она отрицательная, то разрушает среду, в которой развивалась и живёт. Мифологический аспект патриарха Кирилла и его личности очень важен. В переходный период русской истории заслуги церковного пастыря огромны и несомненны. Любые нападки на него отрицательно скажутся на атмосфере внутри церкви.

У разбитого корыта

Известный публичный глашатай государственных СМИ оказался в информационной блокаде после смещения. Яркий типаж гоголевского сюжета – аферист, которого «обули» в игре без правил. Отставка Всеволода Чаплина была ожидаема и не вывала никакого недоумения. Создаётся впечатление, считает священник, что в некоторых СМИ существует табу на выражение несогласия с патриархом. Он не священная корова, а человек со всеми недостатками, и обсуждать его политику можно и нужно. Чаплин считает, что передача архитектурных зданий религиозного назначения церкви – процесс естественный. Украденное государством должно быть возвращено. Нужна ротация элит. Молодые должны приходить на место тех, кто уже набил карманы и своё имущество с деньгами держит за бугром. Нужно везде заявлять истину, говорит Чаплин, и говорить правду.

Правдоподобна другая причина ухода. Протоиерей заявлял, что в Сирии наши войска ведут священную войну с терроризмом. МИД выразил недовольство подобным высказыванием – это явная нестыковка со здравым смыслом. Этому конфликту придавался межрелигиозный статус на века. Уход священника стал удобен заинтересованным лицам. Пожелания правительства совпали с кадровой чехардой церкви. Патриарх легко расставался с сотрудниками, несоответствующими должностным требованиям. Но жизнь продолжается, но Всеволод Чаплин остаётся священником и настоятелем московского прихода.

Весной 2016 года опального протоиерея «засекли» в «Макдональдсе», где Всеволод Чаплин откушал гамбургер в Великий пост! Это стоило священнику последней должности. Он выведен из состава «Межсоборного присутствия». Ему нравится быть в центре внимания.

Всеволод Чаплин: «Союз «народного имама» с 14-летней девочкой нравственно сомнителен»

Никах 28-летнего татарстанца с 14-летней односельчанкой и ранние браки: традиционная норма или «педофилия»?

На днях в Татарстане разразился скандал вокруг мусульманского бракосочетания (никах) 28-летнего мужчины с 14-летней девочкой. Ситуацией заинтересовались в правоохранительных органах, а общественность разделилась во мнениях: одни считают такой союз вполне допустимым, другие обвинили супруга в педофилии. Свою лепту в дискуссию внес колумнист «Реального времени» протоиерей Всеволод Чаплин. В авторской колонке, написанной для нашей интернет-газеты, он отмечает, что создание семьи в 30—40 лет означает конец страны, и задается вопросом: а не к этому ли нас подталкивают высоколобые эксперты?

Любой ли брак до 18 лет так уж плох?

Никакого демографического прорыва в России не произойдет, пока не поменяется образ жизни. Пока либеральные эксперты, причитая о сбережении народа, будут и дальше считать нормой вступление в брак лет в 30—40, после учебы и карьеры, когда детей заводить поздно — ну, может быть, кроме одного-единственного, причем обычно вне семьи, на которую уже «не хватает времени». А ранние браки будут объявляться «дикостью» — и с ними продолжат воевать, отождествляя чуть ли не с педофилией. И параллельно отстаивая культурный образ эгоиста-одиночки, аборты, контрацепцию и прочие проверенные способы убить рост народонаселения и даже его воспроизводство.

Читать еще:  К чему снится рождение мертвого ребенка. К чему снится родить мертвого ребенка

Конечно, этому способствуют крайние случаи вроде «брака» с 14-летней девочкой некоего «народного имама», который ровно в два раза ее старше. Конечно, этот брак незаконен, а разница в возрасте делает этот союз еще и нравственно сомнительным. Но любой ли брак до 18 лет так уж плох, и не стоит ли подумать о том, чтобы законодательство такие браки не преследовало, а стимулировало?

Конечно, этот брак незаконен, а разница в возрасте делает этот союз еще и нравственно сомнительным. Фото evening-kazan.ru

Древние православные канонические нормы предполагают брак по нынешним меркам весьма и весьма ранний. Примерами таких браков изобилуют и Библия, и христианская история. В Кормчей книге — собрании церковных правил — приводится эклога Льва III Исавра, восточно-римского императора VIII века. Этот акт разрешал вступление в брак юношам с 15 лет, девушкам — с 13. Российский Синод, правда, в 1830 году «подправил» церковное совершеннолетие до 18 и 16 лет соответственно.

Понятно, что взросление на Востоке и в России происходит в разное время, и церковные законодатели XIX столетия не могли сего не учитывать. Однако вспомним: Александр Невский женился в 18 лет на 16-летней, причем на тот момент она уже считалась «засидевшейся». Да и в более поздние века у многих российских женщин к 17–18 годам уже была пара детей, рожденных в законном браке.

Церковное нормотворчество «умывает руки», следуя за государственным

Сегодня физиологическое взросление происходит не сильно медленнее, чем в прежние века. А уж детальная осведомленность о половой жизни возникает много раньше, благодаря потоку информации из сети и масскульта. А потому именно брак является лучшим средством от блуда. «Социальное» же взросление как раз и стимулируется вступлением в брак, а не бесконечным ожиданием, когда «чадо» повзрослеет годам к 40.

Впрочем, церковное нормотворчество «умывает руки», следуя за государственным. Недавний документ исключает венчание лиц, «не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством». Но разве справедливо отказывать людям одного возраста, если они решают создать семью в 16–17 лет? Убежден: как раз наоборот — им помогать надо. Если у них к двадцати годам будет двое-трое детей, и пример их будет не осуждаться, а пропагандироваться, это создаст мощный стимул демографического роста, да и просто увеличит количество полнокровно живущих членов общества, не превращающихся к пятидесяти годам в одиноких унылых стариков.

Недавний документ исключает венчание лиц, «не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством». Фото pravoslavie.ru

«Ранняя» любовь воспевалась и советской культурой, при всей ее строгости и целомудренности. Старшее поколение, наверное, помнит стихи Юрия Рыбчинского из популярнейшей в 70-е годы песни:

Приходит первая любовь,
Когда тебе всего пятнадцать.
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться,
Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета:
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта?

Ранний брак на пути народосбережения

Вернемся на грешную землю, в грешные 2010-е годы. Как все-таки, предлагая более ранние браки, избежать разгула педофилии? Да очень просто. Во-первых, пристально приглядывать за такими браками, прописав в законодательстве серьезные имущественные санкции старшему по возрасту в случае развода. Во-вторых, этот старший не должен слишком сильно отличаться по возрасту.

Вот что мы предложили в доктринальном демографическом документе сообщества «Русская миссия»: «Необходимо снизить минимальный возраст вступления в брак (не путать с «возрастом согласия» на половые связи вне брака) — для девушек до 14 лет, для юношей — до 16 лет, при согласии родителей и при одновременном запрете на вступление в брак с людьми, не достигшими 18 лет, для лиц, старших их по возрасту на 5 лет и более. В школе и СМИ следует говорить о желательности раннего вступления в брак и критиковать тех, кто делает это после 30 лет, чтобы «пожить в свое удовольствие»». Если ранний — а на самом деле своевременный — брак вновь станет общественной нормой, а указанная максимальная разница в 5 лет будет четко соблюдаться, никакие педофилы лазеек себе не найдут. И не будет повторяться история «неравного брака», изображением которого на картине живописца XIX века Василия Пукирева либералы пугают нас до сих пор.

В идеале вообще нужно создать положение, при котором мать, сидящая дома с тремя и более детьми, станет получать больше, чем средняя работающая женщина. Фото Олега Тихонова

Скептики, конечно, приведут еще один, «убийственный» аргумент: на что молодые жить-то будут? Однако ответы даны — что в упомянутой разработке «Русской миссии», что в недавней Стратегии народосбережения до 2050 года, принятой Всемирным русским народным собором. Вот лишь два предложения из многих:

  • компенсация расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение при коммерческом найме и аренде жилья в размере 25 процентов при рождении первого ребенка, 50 процентов — второго, 75 процентов — третьего, 100 процентов — четвертого и последующих детей;
  • законодательное включение в трудовой стаж матери периода по уходу за ребенком до его совершеннолетия, а в случае воспитания ребенка отцом-одиночкой — в трудовой стаж отца.

В идеале вообще нужно создать положение, при котором мать, сидящая дома с тремя и более детьми, станет получать больше, чем средняя работающая женщина. Думаете, нереально? Но почему это могут себе позволить страны, где природных ресурсов на душу населения гораздо меньше, чем у нас? И разве мало в России тратится на сомнительные проекты вроде «Роснано» и спортивных шоу, на телевизионную пропаганду и околокультурные эксперименты, на сверхзарплатные и сверхпенсионные выплаты чиновникам? Необходимо системное перераспределение сырьевых доходов в пользу народа, и мы с соратниками по той же «Русской миссии» давно об этом говорим. Надо, в конце концов, просто решить: мы действительно хотим умножения народа — или играем в экспертно-демографические игры, проливая о будущем страны крокодиловы слезы.

Справка

Всеволод Анатольевич Чаплин — священник Русской православной церкви, протоиерей; настоятель московского храма Феодора Студита у Никитских ворот. Кандидат богословия.

  • Родился в 1968 году в Москве в семье профессора Анатолия Чаплина.
  • После окончания школы в 1985 году начал работу в издательском отделе Московского патриархата в отделе экспедиции; поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1990 году.
  • С октября 1990 по март 2009 года работал в отделе внешних церковных связей Московского патриархата.
  • В 1999 году возведен в сан протоиерея.
  • С 2009 по 2015 год — председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества.
  • Вел несколько передач на ТВ и радио.
  • Публикуется в газете «Русь Державная». Ведет авторскую колонку в интернет-газете «Реальное время».
  • Автор нескольких фантастических произведений, опубликованных под псевдонимом Арон Шемайер.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/8045-vsevolod-chaplin.html
http://www.syl.ru/article/295863/vsevolod-chaplin-pravoslavnaya-politika
http://realnoevremya.ru/articles/158053-vsevolod-chaplin—o-rannih-brakah-i-pedofilii

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector