Гайд – Начальные знания об узлах.

Стартовый гайд по заработку на Узлах и Рабочих

Kristina «Dulfy» Hunter
Владелец сайта Dulfy.net и автор большинства гайдов на нем. Увлекается ММО играми, в особенности GW2 и SWTOR, но и BDO тоже жалует. Пишет очень полезные и подробные гайды по BDO, переводы которых вы можете найти на нашем сайте по тегу Гайды Dulfy.

Что такое узлы?

Торгово-транспортные узлы в BDO (или просто узлы) — это локации на карте, в которые вы можете вложить свои очки влияния, чтобы организовать торговые пути и сбор ресурсов рабочими. Чтобы узлы работали, они должны быть соединены друг с другом и с ближайшим городом. На карте они выглядят так:

Узлы отмечаются на карте разными иконками, полный список открытых узлов можно посмотреть в левом-верхнем углу мировой карты. Первая иконка, например, называется «Обычные узлы» — к этой категории относятся простые узлы, без особенностей. Города (но не деревни) являются автоматически подключаемыми узлами, которые не требуют каких-либо вложений, а вот для пользования остальными придется вкладываться очками влияния. В этом же меню есть поиск и других объектов, по названию.

Когда пора вкладываться в Узлы?

Пока вы не доберетесь до первого города — Велии, смысла заморачиваться с узлами нет. Как только окажетесь в Велии, проверьте как много у вас накопилось Очков Влияния. Количество ОВ отображается в левом-верхнем углу экрана. Я успел накопить 14 ОВ из 48 возможных, но у вас к этому моменту может получиться накопить как меньше, так и больше ОВ.

В Велии первый узел, который вы встретите, будет чуть южнее города (Ферма Бартелии). Его я использую первым, потому что он дает доступ к картофелю, на сбор которого можно послать рабочих. Картофель — очень хороший ресурс для сбора на старте, потому что он позволяет дешевле производить пиво, которое обязательно понадобится вам, чтобы возвращать в строй уставших рабочих.

Активация первого Узла

Если нажать по любому Узлу на карте, откроется относящаяся к нему зона. В верхнем левом углу можно увидеть количество необходимых ОВ для активации. Также вы увидите, что, для активации узла, следует встретиться с специальным NPC, управляющим данным узлом.

Чтобы активировать узел, вам нужно вернуться на мировую карту (нажать esc) и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, чтобы проложить маршрут к управляющему. Дальше можно как пробежаться автобегом, так и вручную проследовать по маршруту.

Когда вы прибудете на место, нажмите R и в диалоговом окне кликните по кнопке «Управление Узлом». У вас снова откроется карта, где надо будет нажать кнопку «Инвестировать в Узел». Там же вы можете увидеть количество Очков Влияния, необходимые для активации.

Теперь, когда вы активировали этот узел, вы можете в любой момент отключить его и забрать вложенные ОВ. Для активации необходимо встретиться с NPC лицом к лицу, в то время как отключение можно сделать удаленно через мировую карту. Учитывайте, что для отключения узла, являющимся составной частью цепочки до города, вам вначале придется отключить крайние узлы.

Вы не потеряете свои ОВ при отключении узла, так что спокойно отключайте ненужные. Только не забывайте, что для повторной активации вам снова потребуется встретиться с NPC.

Повышение уровня Узлов

Любой узел можно прокачать — для этого надо вкладывать в него Энергию. Узлы можно прокачивать вплоть до 10 уровня, при этом на получение каждого следующего уровня требуется все больше и больше энергии — 100, 200 и так далее. Повышение уровня улучшает дроп с мобов в зоне влияния, а вложение в зоны добычи ресурсов повышает количество дропа, который будут получать рабочие с каждого захода на них. Что касается городов и деревень, при серьезной их прокачке (пару уровней качать бесполезно) можно получить более выгодные цены у торговцев, большую прибыль на бирже и т.д.

Связывание Узлов

Узлы не работают по отдельности — их надо связывать между собой и с каким-либо городом. Причем вы всегда начинаете с узла, находящегося рядом с городом и далее по цепочке соединяете его с другими, которые открываете по мере исследования территорий. Для узлов, не граничащими с городами или приобретенными вами узлами, в меню управляющего узлом или на глобальной карте доступна кнопка «Найти ближайшие узлы», позволяющая определить местонахождение NPC-Управляющих соседних узлов, чтобы было легче построить цепочку. Данная кнопка при этом подсвечивает управляющих даже ещё не открытых узлов, что можно использовать для облегчения исследования.

Читать еще:  Огненный дракон женщина. Огненный дракон

Пример соединения узлов

Для этого примера я собираюсь сделать связку Велия -> Оливия. Первый узел, который надо активировать — Прибрежная пещера (на карте слева от Велии). Если вы не можете найти владельца, можно просто открыть карту и нажать правой кнопкой по нужному узлу.

Полная цепочка следующая: Велия -> Прибрежная пещера -> Прибрежные скалы -> Устье реки Баленоса -> Волчий холм -> Ферма Касто -> Оливия.
Таким образом, вам надо активировать следующие узлы:

  • Прибрежная пещера
  • Прибрежные скалы
  • Устье реки Баленоса
  • Волчий холм
  • Ферма Касто

Вкладывать очки влияния в Оливию и Велию не придется, так как оба населенных пункта являются городами.

Западный лагерь стражников, хоть и имеет схожую с городской иконку, является деревней, потому в него придется вложить энергию.

Чем выгодны Узлы?

Когда вы правильно активируете сетку узлов, вы сможете торговать и посылать своих рабочих собирать на них ресурсы. Вы можете покупать товары на любом из связанных узлов и затем продавать их на других. Чем больше расстояние между узлами, на которых вы покупаете/продаете товары, тем больше денег вы заработаете, т.к. вы получаете бонус расстояния при продаже товаров. Также не забывайте проверять текущие рыночные цены, чтобы увидеть, где выгоднее всего будет продать тот или иной товар.

Другая полезная вещь в Узлах — это Производство, про которое я расскажу ниже.

Рабочие

Нанимаем первого рабочего

Если вы следовали моим рекомендациям, сейчас у вас уже есть один узел — Ферма Бартелли. Самое время нанять рабочего, чтобы он начал собирать картофель и делать пиво. Чтобы нанять рабочего, вам надо найти NPC-прораба. В Велии это Санто Манци. Чтобы найти Управляющих в других городах, вы можете нажать кнопку «Поиск NPC» рядом с мини-картой и, в открывшемся окне, нажать по иконке рабочих.

При нажатии по кнопке «Нанять рабочего» за 5 энергии вам будет предложен случайный рабочий. Он может оказаться Гигантом/Гоблином/Человеком и практически всегда обладает стандартными скиллами, но при некоторой доле везения вам может выпасть контракт на специалиста, мастера или эксперта. Если вам не понравится выпавший вам рабочий, вы можете попробовать получить другого за дополнительные 5 энергии.

Чтобы нанять рабочего вам потребуется 1 место для проживания. По умолчанию в каждом городе у вас уже будет 1 место, а чтобы получить больше, придется покупать дома. Помимо жилплощади, для найма вам потребуется серебро. Низкоранговый рабочий стоит в районе 2.5-3к серебра, так что не тратьте энергию пока не убедитесь, что у вас достаточно серебра и есть место для проживания рабочего.

Вы также можете приобрести или продать рабочих у других игроков, нажав на кнопку «Аукцион рабочих». Но помните, что в меню покупки предлагаются рабочие, закрепленные в городах по всему миру, поэтому выбирайте рабочих только для нужного вам города.

Кроме обычных, нанимаемых у прорабов рабочих, в игре так-же присутствуют именные рабочие, имеющие ранг мастера и имеющие дополнительные способности. Для их найма вам понадобится накопить 500 единиц репутации и заплатить около 15000 серебра одному из специальных NPC, которых можно найти в окрестностях столиц. На карте данные NPC отмечены продуктовой тележкой. Полный список именных рабочих вы можете найти в специальной базе.

Для активных игроков, которые проводят в игре много времени, лучшими рабочими будут Гоблины, т.к. они работают быстро и так же быстро тратят свою стамину. За Гоблинами приходится постоянно следить, а это могут делать только активные игроки. Для тех, кто проводит не очень много времени в игре, лучше подойдут Гиганты, т.к. они обладают большим запасом выносливости (но работают медленнее). Рабочие-люди имеют средние параметры как скорости, так и выносливости, зато обладают большей удачей, что делает их более выгодными при выполнении работ с возможным улучшенным результатом — например, производство оружия, брони и инструментов.

Black Desert: Торогово — транспортные узлы

Узлы – это отдельные локации, отмеченные точками на карте. Вы можете соединять узлы между собой, используя очки влияния, и получать различные бонусы (повышенный шанс добыть редкий предмет с монстров или увеличение прибыли от торговли). Кроме того, узлы необходимы для перемещения работников, собирающих для вас ресурсы.

Содержание

  • 1. Типы узлов
  • 2. Как соединять узлы?
  • 3. Карта узлов

1. Типы узлов

В настоящее время в игре есть два типа узлов: узлы приключений и узлы производства.

Читать еще:  Как проходит рождественская служба в церкви. Рождественский сочельник

Узлы приключений

Каждый узел приключений отмечается особыми иконками (слева направо): Крупный город, Малый город, Деревня, Врата, Рынок, Промежуточный узел, Опасная зона. В каждом узле есть управляющий, который за него отвечает.

Узлы производства

Узлы производства используются для добычи ресурсов и отмечаются следующими иконками (слева направо): Ферма, Лес, Шахта и Узел управления.

Каждый узел производства соединен с узлом приключений, и на его активацию придется потратить дополнительные очки. Фермы, Леса и Шахты соединяются с Рынками, Промежуточными узлами и Опасными зонами. Узлы управления находятся рядом с Деревнями.

Как присоединить узел?

При развитии своей сети узлов мы рекомендуем начать с городов, которые вы уже открыли. Узлы приключений, которые можно связать между собой, отмечены на карте белыми линиями. Узлы, которые уже были связаны, отмечены желтыми линиями.

Чтобы соединить узлы, отправляйтесь к управляющему нового узла. Для этого необходимо кликнуть по иконке правой кнопкой мыши, и персонаж сам отыщет путь. Прибыв на место, поговорите с управляющим и выберите пункт “Логистика”.

Если вы исследуете узел приключений, откроется карта, на которой можно просмотреть связанные с ним узлы производства. Если рядом есть узлы, в которых вы еще не успели побывать, они тоже отобразятся на карте.

В правом верхнем углу окна отображается информация об узле (имя управляющего, принадлежность к той или иной территории, название контролирующей узел гильдии и количество очков влияния, которое придется потратить для того, чтобы включить узел в торгово-транспортную сеть).

Чтобы связать узлы, нажмите кнопку “Внести очки влияния”.

Если вам необходимо разорвать связь, откройте карту, кликните по иконке узла и нажмите кнопку Забрать.

Кроме того, вы можете повышать уровень узлов. При этом вам придется потратить энергию, однако шанс получить редкие предметы с монстров, обитающих в этой зоне, увеличится.

Карта узлов

На карте отмечены узлы приключений и производства, а также все возможные способы их соединения. Узлы для рыбной ловли и некоторые другие узлы будут добавлены позже.

Гайд World of Tanks: Тяжёлые танки

Тяжелые танки – одни из самых хорошо бронированных машин в игре «Мир танков». Казалось бы, для них не существует противника, который может оказать достойное сопротивление. На деле это не так. И для тяжелой бронетехники существует ряд правил ведения боя, выполнение которых значительно повысит наносимый урон и поднимет шансы на победу команды.

Знание слабых мест врага поможет в бою

Зачем нужно знать слабости врага? Это требуется для ведения боевых действий на «тяжах». Пэтэшки World of Tanks стреляют с большого расстояния, для этого у них есть мощное и точное оружие. Средние танки почти всегда заходят с фланга или тыла. Задача тяжелого танка – лобовая атака. Клинч между тяжами – самая захватывающая часть любой битвы. Поэтому знать, куда направить снаряд, очень важно. Многое будет зависеть, куда он попадет. Будет ли это непробиваемая маска орудия или практически не защищенный люк механика-водителя. От этого зависит исход дуэли. Даже в сплошной лобовой броне противника всегда найдется уязвимость. Например, гнездо бортового пулемета. Кроме того, о слабостях неприятельской техники можно получить представление, установив специальные модификации, и изучив бронетехнику в ангаре.

Знание своей техники крайне важно

Понятно, что осведомленность о вражеских танках очень важна. Но не менее значимым будет понимание своей техники. Тактико-технические характеристики машины, расположение и толщина бронелистов, возможности орудия. Грамотное использование этих составляющих принесет в конечном итоге победу в бою. Например, у тяжелого танка игрока слабый корпус и башня, имеющая мощную лобовую защиту. В таком случае придется прикрывать слабые места, не боясь выставить лоб, покрытий толстым слоем брони. В таком случае идеальным укрытием будут развалины домов, неглубокие овраги и рвы.

Школьная наука в действии

Тяжелая бронетехника имеет мощную защиту в фронтальной части. Но иногда ее бывает недостаточно. Орудия врага методично наносят урон. В таких условиях требуется расположить машину под углом к вражеским пушкам. Этот маневр называется «постановка ромбом». Лучше всего такая хитрость будет действовать для машин немецкой ветки развития. Их прямоугольная форма без скошенных углов подходит лучше всего.

Самое главное в таких действиях, это точно определить, откуда ведется стрельба. Затем расположить машину так, чтобы угол, образуемый лобовой и бортовой броней, своей вершиной смотрел в сторону врага. Теперь его бронебойные снаряды будут попадать в технику геймера игры «Мир танков» по касательной.

Читать еще:  Знак «Стоянка запрещена»: особенности, зоны действия. Знак остановка и стоянка запрещена

А вот для машин одной из линий тяжелых танков советской ветки развития такие действия противопоказаны. Знаменитый ИС-3, тяж восьмого уровня, имеет так называемый «щучий нос». Центр этого ТТ должен всегда находиться перпендикулярно к месту, откуда ведется огонь. Снаряды неприятеля будут рикошетировать от его покатых боковых «щек». Но если поставить его ромбом, то вражеские болванки будут беспрепятственно пробивать его броню.

Подставить врагу борт неприятелю?! Можно, если сделать все правильно

В данном случае передняя часть танка укрывается за каким-нибудь препятствием (бетонная стена, остов подбитой бронетехники). А выставляется борт под очень острым углом. Вражеские снаряды будут ударять по касательной, практически не нанося урона. Проблемой данного построения является то, что перезарядившись, потребуется покинуть позицию. Что делает технику уязвимой для противника. Подобный тип схватки может быть использован для тяжелых танков советской линии развития. А также для техники, имеющей башню в кормовой части. Таким тяжам вообще выезжать из укрытия не потребуется.

И эти танки тоже считаются тяжами?!

Оказывается, среди разнообразия класса тяжелой бронетехники попадаются экземпляры, которые назвать ТТ язык просто не поворачивается. Для чего это делается разработчиками игры «Мир танков», непонятно. Но факт есть факт. Например, машины французской ветки развития, начиная с седьмого уровня. Уместным будет сравнивать их защиту не с чем-то мощным, а с фанерой или картоном! Ну как можно поместить машину в разряд тяжелой бронетехники, если ее лобовая броня составляет всего 90-100 миллиметров?! Причем пробитие некоторых пушек даже шестого уровня начинается от 150 мм!

Чтобы использовать «французский картон» во время схватки, придется применять специальную модель поведения. Потребуется постоянно использовать надежное прикрытие (подойдет броня союзников); двигаться, не останавливаясь на одном месте; иметь грамотный, опытный экипаж с многочисленными умениями и навыками.

Танк AMX M4 49 Liberté

Самоходная артиллерия – главный враг!

Среди новобранцев игры «Мир танков» считается, что самоходная артиллерия после обновления 0.8.6 стала слабой, не представляющей никакой опасности, техникой. Это опасное заблуждение, которое может привести к неприятным последствиям во время схватки. Дело в том, что для артаводов тяжелая бронетехника является самой удобной целью. В своем большинстве ТТ – огромные, неповоротливые махины. По ним очень удобно целиться в режиме артиллерийского прицела. Даже когда танк движется, то очень просто просчитать траекторию его движения, взять необходимое упреждение и послать фугас. Поэтому, когда происходит загрузка локации, нужно внимательным образом изучить список команды противника. Определить, есть ли среди врагов САУ, и сколько единиц будет участвовать в бою. Если две и более, то нужно быть вдвойне внимательней и осторожнее. Несколько попаданий фугасами арты могут нанести урон около 500-700 единиц, сбить гусеницу, повредить орудие. И напоследок контузить весь экипаж. За это время, пока техника будет стоять неподвижно, а танкисты практически ничего не могут сделать, машины неприятеля довершат начатое и отправят танк геймера в ангар.

Мини-карта – надежный источник информации

Большинство игроков в разгар сражения совершенно забывают следить за информацией, появляющейся на мини-карте. А зря! Большинство тяжей – довольно медленные танки. И к надвигающимся неприятностям требуется готовиться заранее.
Союзники слили фланг, и в сторону машины геймера движутся СТ неприятеля. Нужно срочно выбрать подходящую оборонительную позицию, в которой будут прикрыты борта и корма. А затем ударить по соперникам.

Каждый занят своим делом

Начиная играть в World of Tanks и делая свой выбор в пользу тяжелой бронетехники, пользователь неожиданно для себя принимает негласные правила. Они нигде не озвучены, но они есть. И самое главное среди них может говорить: «Тяжелые танки всегда находятся впереди!» Тяжи продавливают вражеское сопротивление, сталкиваются лбами в клинче с вражеской техникой. Первыми принимают удары вражеской самоходной артиллерии и пэтэшек. Вызывают на себя огонь, мужественно отбивают атаки наседающего неприятеля. Игрок на ТТ должен понимать, что пока все внимание другой команды сосредоточено на нем, союзники обнаруживают врага и начинают методично его уничтожать. Понятно, что в таких условиях тяжелый танк долго не продержится. Но это его судьба, и по-другому быть не может. Зато в это короткое время – он самый главный, самый нужный, полезный. Самый необходимый игрок для своей команды. Но когда геймер на ТТ начинает трусливо рыскать в кустах, выискивая позицию, характерную для самоходных истребителей танков, победы в таком поединке ожидать бесполезно!

Источники:

http://black-spirit.ru/guides/econimic/gaid-po-uzlam-i-rabochim/
http://www.allmmorpg.ru/black-desert/uzly/
http://rutab.net/b/world-of-tanks/2020/01/13/gayd-world-of-tanks-tyazhelye-tanki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: