Фотосессии в заброшенной церкви села гари. «Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

Фотосессии в заброшенной церкви села гари. «Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

Сеть пристыдила верующих, оскорбленных эротической фотосессией в храме

Вот уже третий день общественность обсуждает нескромную фотосессию в разрушенном храме Илии Пророка в Гарях. Обстановку вокруг нее раскалили православные верующие, которых оскорбил прозрачный наряд модели и ее непокрытая голова. Представители местного духовенства заявили, что такие поступки недопустимы в церкви, неважно, действующая она или заброшенная.

Однако постепенно просторы интернета начало заполнять альтернативное мнение. Сводится оно к удивлению, что верующих в этом скандале занимает только нескромность девушки, а до состояния храма никому дела нет.

Сегодня в Сети появилась другая фотография невесты в прозрачном платье, не скрывающем нижнего белья. Этот снимок также был сделан в храме, причем во время совершения обряда венчания. По данным пользователей, эта свадьба состоялась в одном из храмов Киева около двух лет назад.

Тем временем россияне, не склонные к религиозным чувствам, обсуждают художественную сторону фотографий.

Накануне диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин рассказал СМИ, что на самом деле церковь Илии Пророка в Гарях носит статус действующей и там регулярно совершаются богослужения.

Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии, рассказал он.

По словам отца Алексия, руководство журнала «Совет и Любовь», для которого были сделаны эти фотографии, уже встретилось с представителями духовенства и православными активистами. Редакция осознала свой промах, извинилась и удалила картинки из соцсетей.

Поясняя возмущение прихожан, диакон обратил внимание, что девушка позировала не просто на руинах, но также в оконных проемах. «В этом же журнале мы обнаружили фото, сделанные в мечети, однако эти снимки делались в закрытом платье и никто по окнам не лазал. Создается впечатление, что люди пользуются христианской добротой в своих целях», — цитирует его «Бизнес Online».

Кстати говоря всегда поражало что вот торговать в храмах – нормально уже считается, хотя это изначально осуждалось. А на фото либо нужно “благословение”, измеряющееся в рублях, либо запрещают, либо ворчат. Просто фото. Причем вот сделают же что то красивое. Хочется рассмотреть (раз уж сделали), какие-то детали. Но фотографы в церквях как атеисты воспринимаются.

«Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

Свадебный журнал «Совет да любовь» из Набережных Челнов решил разрекламировать эротическое белье в ветхой, но действующей церкви

Соцсети подхватили новость о фотосессии, которую устроил глянцевый журнал, выбрав в качестве натуры Ильинскую церковь в селе Гари Елабужского района. Модель в прозрачном платье и нижнем белье позировала на фоне храмовых фресок. Елабужское благочиние ограничилось внушением редакции, после чего фотографии исчезли со страницы журнала. Однако сами издатели считают, что «ничего плохого не сделали».

Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу

« НАВЕРНОЕ СИТУАЦИЕЙ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ . ..»

Споры в елабужских группах соцсетей вызвала опубликованная челнинским свадебным журналом «Совет и любовь» фотосессия полуобнаженной модели в здании храма Илии пророка в селе Гари Елабужского района. Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу. Читатели разделились во мнениях: кто-то возмутился методами журнала, а кого-то больше разозлила реакция верующих, усмотревших в фотосессии оскорбление своих чувств. Девушку снимали в будуарном прозрачном платье и нижнем белье на фоне фресок и храмовых окон. В храме, который на фотографиях выглядит заброшенным, как выяснилось, время от времени ведутся богослужения.

«Просто у таких людей нет совести», — пишет в комментариях под сообщением с фотографиями пользователь Алена Немтырева .

«Фото шикарные. Тоже хочу туда съездить пофоткаться. решетки, кирпич, облезлая краска — атмосферно» — иронизирует пользователь по псевдонимом Почистим Коменты.

«Неужели эта деваха и фотограф настолько глупы и не понимают, что нельзя устраивать такие фотосессии в храме? Наверное данной ситуацией все же должны заняться правоохранительные органы», — считает Ксения Зиганшина . В других электронных источниках, которые подхватили новость, комментарии встречаются более жесткие в адрес обеих сторон. «Ее как в средние века на костер надо чтобы повадно было другим бегать по храмам» — комментирует фото пользователь Александр Захаров (орфография и пунктуация автора сохранены). Защитники авторов фотосессии в свою очередь считают, что «отсутствие интеллекта — это верить в бога в 21 веке» (пользователь Jord Mor), и что «верующие вспоминают, что они верующие, когда им что-то недодали или что-то нужно. Вы бы лучше возмущались, что государство вместо детских садов и школ понастроило церквей и мечетей. Лицемеры» (пользователь Александр Кузьмин ).

Отметим, что выглядит храм заброшенным — именно поэтому общественное мнение и разделилось. Ильинская церковь в Гарях была основана в 1816 году, последняя перестройка здания датируется концом 19-го века. Кирпичная однопрестольная церковь была закрыта не позже 1930-х годов, но по-прежнему осталась на балансе церкви и когда-нибудь должна быть восстановлена.

Читать еще:  Народные приметы на 29 мая года. мая: традиции и обычаи дня

Алексий Шаманин: «Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах — модель специально забиралась в оконные проемы» Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин подтвердил “БИЗНЕС Online”, что Ильинский храм не закрыт, он приписан к храму села Бехтерево и ждет лучших времен для реставрации. «В храме действительно ведутся богослужения. В епархии не так много священнослужителей, и поэтому за несколькими сельскими храмами, которые остаются в стадии восстановления, присматривает один священник. За храмом в селе Гари присматривает настоятель храма села Бехтерево, иерей Владимир Охотин . Он ведет богослужения и в Гарях, люди приходят на службы. Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии. У нас есть православное молодежное движение «Аксиос» и буквально на прошлой неделе ребята ездили в Гари убираться вокруг храма. Понятно, что на полное восстановление средств пока нет».

По поводу инцидента диакон Алексий рассказал, что разговор с главредом журнала уже состоялся, и редакция осознала промах. Запись из социальных сетей была удалена в течение суток, и дополнительных мер благочиние принимать не планирует, в случае, если фото не будут тиражироваться. Однако рекламная фотосессия проводилась с конкретной целью — публикация в глянце. По словам Шаманина, который общался с редакцией в присутствии верующих, если редакция вдруг решит разместить фотографии в печатной версии издания, со стороны прихожан вероятно обращение в суд на основании закона об оскорбления чувств верующих. Возможно и обращение в суд через лично настоятеля, но не благочиния.

«Есть своя этика посещения храма, как, например, и музея. В музей в трусах не зайдешь, в церкви же, предназначенной для моления, правила несколько строже. Заходить в неглиже в храм нельзя, даже не говоря об особых правилах — в частности, покрытие головы женщинами. Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах — модель специально забиралась в оконные проемы. Настоятель считает, что подобные поступки необходимо прекращать, потому что это пренебрежение к людям, приходящим в храм. В этом же журнале мы обнаружили фото, сделанные в мечети, однако эти снимки делались в закрытом платье и никто по окнам не лазал. Создается впечатление, что люди пользуются христианской добротой в своих целях».

«Фото шикарные. Тоже хочу туда съездить пофоткаться. решетки, кирпич, облезлая краска — атмосферно» — иронизирует пользователь по псевдонимом Почистим Коменты

«МЫ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛИ. »

Собственные источники сообщили “БИЗНЕС Online”, что журнал «Совет и любовь», решивший прорекламировать таким образом будуарные платья, выпускается с 2010 года, тираж составляет 8 тысяч экземпляров. Журнал распространяется по загсам и свадебным салонам Татарстана. Офис находится в торговом центре «Палитра» в Челнах, хотя сами издатели — родом из Елабуги.

Как рассказали конкуренты издания, на рынке глянцевых бесплатных изданий журнал ведет себя «агрессивно, беспринципно, с напором, демпингуя всех заказчиков (приглашая всех разместиться у них или по низким ценам, или вовсе бесплатно)». Из-за их некорректной работы или агрессивной техники продаж некоторые игроки уже потеряли заказчиков. Кроме того, в журнале с романтичным названием не гнушаются копировать мероприятия, которые проводят конкуренты. «Милано бутик», для которого и проводилась скандальная фотосессия — дополнительный бизнес главного редактора Александры Романовой . Правда, за громким названием скрываются товары вовсе не из Милана. В группе бутика в социальной сети отмечается, что прокат таких платьев стоит от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от модели, а покупка и шитье на заказ — от 3 до 10-12 тысяч.

Кроме того, у елабужского издателя есть и свадебное агентство «Дежа Вю», где она организует бартеры со своими заказчиками-рекламодателями. Несмотря на удаление записи с фотографиями из группы «Вконтакте», Романова отказалась комментировать скандал “БИЗНЕС Online”, отметив лишь, что сожалеть редакции не о чем. «Мне не интересно отвечать на эти вопросы, пишите, что хотите. Мы ничего плохого не сделали и я не понимаю, зачем эту ситуацию так сильно раздули». Выбор натуры для рекламы будуарного платья остался творческим секретом редакции, но подобные идеи уже неоднократно вызывали резонансный отклик в обществе.

Так, в Татарстане последним резонансным случаем стал скандал с певицей Резедой Ганиуллиной , ставший достоянием гласности в сентябре прошлого года. В клипе на песню «Җаным» («Мой родной») зритель видит артистку, которая в довольно откровенных нарядах демонстрирует нечто наподобие танца живота, и вся эта музыкальная композиция вполне в стилистике «татарский поп» с вкраплениями восточных мотивов. Все бы ничего, но происходило действо в интерьерах священного для мусульман Болгара на фоне Белой мечети. Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин , назвавший клип «позором татарского народа», «осквернением и надругательством над домом Аллаха».

Читать еще:  Протоиерей Александр Шаргунов. “Мир без православной монархии”

Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин Фото: islam-today.ru

Сама же певица, комментируя тогда «БИЗНЕС Online» свой клип, заметила: «Несмотря на то, что я не читаю пять раз в день намаз, ни один мой день не начинается без слов „Бисмилла“. Наша религия ислам — самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная. Если этот клип задел чьи-то чувства, то я приношу свои извинения. Но восточный танец, выполненный в совершенстве, — это не стриптиз, это произведение искусства».

История с Ганиуллиной перешла в правовое поле. Следственный комитет РФ по РТ объявил тогда о проведении доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа. Впрочем, закончилась она ничем, ни уголовного, ни административного правонарушения выявлено не было. «Следствие не нашло в клипе и действиях танцовщицы признаков преступления. Неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих — ничего такого не было», — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий . А вот Лутфуллин вскоре после скандального видео, не смог пройти аттестацию в ДУМ РТ с формулировкой «недостаточный уровень знаний. Комиссия признала его недостойным носить высокое звание имама. Впрочем, собственно к эпатажным высказываниям Лутфуллина это формально не имело прямого отношения.

«Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

Свадебный журнал «Совет да любовь» из Набережных Челнов решил разрекламировать эротическое белье в ветхой, но действующей церкви

Соцсети подхватили новость о фотосессии, которую устроил глянцевый журнал, выбрав в качестве натуры Ильинскую церковь в селе Гари Елабужского района. Модель в прозрачном платье и нижнем белье позировала на фоне храмовых фресок. Елабужское благочиние ограничилось внушением редакции, после чего фотографии исчезли со страницы журнала. Однако сами издатели считают, что «ничего плохого не сделали».

Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу / Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАВЕРНОЕ, СИТУАЦИЕЙ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ...»

Споры в елабужских группах соцсетей вызвала опубликованная челнинским свадебным журналом «Совет и любовь» фотосессия полуобнаженной модели в здании храма Илии Пророка в селе Гари Елабужского района. Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу. Читатели разделились во мнениях: кто-то возмутился методами журнала, а кого-то больше разозлила реакция верующих, усмотревших в фотосессии оскорбление своих чувств. Девушку снимали в будуарном прозрачном платье и нижнем белье на фоне фресок и храмовых окон. В храме, который на фотографиях выглядит заброшенным, как выяснилось, время от времени ведутся богослужения.

«Просто у таких людей нет совести», — пишет в комментариях под сообщением с фотографиями пользователь Алена Немтырева.

«Фото шикарные. Тоже хочу туда съездить пофоткаться. решетки, кирпич, облезлая краска — атмосферно», — иронизирует пользователь по псевдонимом Почистим Коменты.

«Неужели эта деваха и фотограф настолько глупы и не понимают, что нельзя устраивать такие фотосессии в храме? Наверное, данной ситуацией все же должны заняться правоохранительные органы», — считает Ксения Зиганшина. В других электронных источниках, которые подхватили новость, комментарии встречаются более жесткие в адрес обеих сторон. «Ее как в средние века на костер надо чтобы повадно было другим бегать по храмам», — комментирует фото пользователь Александр Захаров (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.). Защитники авторов фотосессии, в свою очередь, считают, что «отсутствие интеллекта — это верить в бога в XXI веке» (пользователь Jord Mor), и что «верующие вспоминают, что они верующие, когда им что-то недодали или что-то нужно. Вы бы лучше возмущались, что государство вместо детских садов и школ понастроило церквей и мечетей. Лицемеры» (пользователь Александр Кузьмин).

Отметим, что выглядит храм заброшенным: именно поэтому общественное мнение и разделилось. Ильинская церковь в Гарях была основана в 1816 году, последняя перестройка здания датируется концом XIX века. Кирпичная однопрестольная церковь была закрыта не позже 1930-х годов, но по-прежнему осталась на балансе церкви и когда-нибудь должна быть восстановлена.

Алексий Шаманин: «Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы» Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин подтвердил «БИЗНЕС Online», что Ильинский храм не закрыт, он приписан к храму села Бехтерево и ждет лучших времен для реставрации. «В храме действительно ведутся богослужения. В епархии не так много священнослужителей, и поэтому за несколькими сельскими храмами, которые остаются в стадии восстановления, присматривает один священник. За храмом в селе Гари присматривает настоятель храма села Бехтерево, иерей Владимир Охотин. Он ведет богослужения и в Гарях, люди приходят на службы. Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии. У нас есть православное молодежное движение „Аксиос“, и буквально на прошлой неделе ребята ездили в Гари убираться вокруг храма. Понятно, что на полное восстановление средств пока нет».

Читать еще:  История названия звезд и созвездий. История названия созвездий история созвездий очень интересна

По поводу инцидента диакон Алексий рассказал, что разговор с главредом журнала уже состоялся, и редакция осознала промах. Запись из социальных сетей была удалена в течение суток, и дополнительных мер благочиние принимать не планирует в случае, если фото не будут тиражироваться. Однако рекламная фотосессия проводилась с конкретной целью — публикация в глянце. По словам Шаманина, который общался с редакцией в присутствии верующих, если редакция вдруг решит разместить фотографии в печатной версии издания, то со стороны прихожан вероятно обращение в суд на основании закона об оскорблении чувств верующих. Возможно и обращение в суд через лично настоятеля, но не благочиния.

«Есть своя этика посещения храма, как, например, и музея. В музей в трусах не зайдешь, в церкви же, предназначенной для моления, правила несколько строже. Заходить в неглиже в храм нельзя, даже не говоря об особых правилах, в частности, покрытие головы женщинами. Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы. Настоятель считает, что подобные поступки необходимо прекращать, потому что это пренебрежение к людям, приходящим в храм. В этом же журнале мы обнаружили фото, сделанные в мечети, однако эти снимки делались в закрытом платье и никто по окнам не лазал. Создается впечатление, что люди пользуются христианской добротой в своих целях».

«МЫ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛИ. »

Собственные источники сообщили «БИЗНЕС Online», что журнал «Совет и любовь», решивший прорекламировать таким образом будуарные платья, выпускается с 2010 года, тираж составляет 8 тыс. экземпляров. Журнал распространяется по загсам и свадебным салонам Татарстана. Офис находится в торговом центре «Палитра» в Челнах, хотя сами издатели родом из Елабуги.

Как рассказали источники «БИЗНЕС Online», на рынке глянцевых бесплатных изданий журнал ведет себя «агрессивно, беспринципно, с напором, демпингуя всех заказчиков (приглашая всех разместиться у них или по низким ценам или вовсе бесплатно)». Из-за их некорректной работы или агрессивной техники продаж некоторые игроки уже потеряли заказчиков. Кроме того, в журнале с романтичным названием не гнушаются копировать мероприятия, которые проводят конкуренты. «Милано бутик», для которого и проводилась скандальная фотосессия, — дополнительный бизнес главного редактора Александры Романовой. Правда, за громким названием скрываются товары вовсе не из Милана. В группе бутика в социальной сети отмечается, что прокат таких платьев стоит от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от модели, а покупка и шитье на заказ — от 3 до 10–12 тысяч.

Кроме того, у елабужского издателя есть и свадебное агентство «Дежа Вю», где оно организует бартеры со своими заказчиками-рекламодателями. Несмотря на удаление записи с фотографиями из группы «ВКонтакте», Романова отказалась комментировать скандал «БИЗНЕС Online», отметив лишь, что сожалеть редакции не о чем. «Мне не интересно отвечать на эти вопросы, пишите что хотите. Мы ничего плохого не сделали, и я не понимаю, зачем эту ситуацию так сильно раздули». Выбор натуры для рекламы будуарного платья остался творческим секретом редакции, но подобные идеи уже неоднократно вызывали резонансный отклик в обществе.

Так, в Татарстане последним резонансным случаем стал скандал с певицей Резедой Ганиуллиной, ставший достоянием гласности в сентябре прошлого года. В клипе на песню «Җаным» («Мой родной») зритель видит артистку, которая в довольно откровенных нарядах демонстрирует нечто наподобие танца живота, и вся эта музыкальная композиция вполне в стилистике «татарский поп» с вкраплениями восточных мотивов. Все бы ничего, но происходило действо в интерьерах священного для мусульман Болгара на фоне Белой мечети. Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, назвавший клип «позором татарского народа», «осквернением и надругательством над домом Аллаха».

Сама же певица, комментируя тогда «БИЗНЕС Online» свой клип, заметила: «Несмотря на то, что я не читаю пять раз в день намаз, ни один мой день не начинается без слов „Бисмилла“. Наша религия ислам — самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная. Если этот клип задел чьи-то чувства, то я приношу свои извинения. Но восточный танец, выполненный в совершенстве, — это не стриптиз, это произведение искусства».

История с Ганиуллиной перешла в правовое поле. Следственный комитет РФ по РТ объявил тогда о проведении доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа. Впрочем, закончилась она ничем: ни уголовного, ни административного правонарушения выявлено не было. «Следствие не нашло в клипе и действиях танцовщицы признаков преступления. Неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих — ничего такого не было», — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий. А вот Лутфуллин вскоре после скандального видео не смог пройти аттестацию в ДУМ РТ в связи с «недостаточным уровнем знаний» (согласно итоговой формулировке). Комиссия признала его недостойным носить высокое звание имама. Впрочем, собственно к эпатажным высказываниям Лутфуллина это формально не имело прямого отношения.

Источники:

http://www.ridus.ru/news/257784
http://kazan.bezformata.com/listnews/hristianskoj-dobrotoj-fotosessiya-v-hrame/59376135/
http://m.business-gazeta.ru/article/352497

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: