Евангелие от марка 12 глава. Евангелие от марка

Евангелие от Марка 12 глава

Притча о злых виноградарях

1 И начал говорить им притчами: «Некоторый человек насадил виноградник, и обнес оградой, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

Вопрос о подати

13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.

О воскресении мертвых

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?»

Вопрос о Христе

35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: «Почему книжники говорят, что Христос – сын Давидов?

Предостережение от книжников

38 И говорил им в учении Своем: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,

Две лепты вдовы

41 И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

Комментарии из Женевской Библии: От Марка 12 глава

12:1 им. Это местоимение относится к первосвященникам и учителям закона.

притчами. См. ком. к 4,10.11.

виноградник. Символический ветхозаветный образ Израиля (Ис. 5,1-5).

12:2 слугу. “Слугами” или “рабами” в Писании часто называются пророки (Исх. 14,31; 2 Пар. 1,3; Ис. 20,3; Ам. 3,7). Бог посылал пророков, чтобы призывать народ быть верным Ему, но израильтяне часто подвергали Его посланников преследованиям и даже предавали смерти (Мф. 23,37).

виноградарям. Имеются в виду духовные вожди народа.

12:6 одного сына, любезного ему. Ср. 1,11; 9,7.

12:9 отдаст виноградник другим. У Матфея (21,43) сказано более определенно: “народу, приносящему плоды его”, что указывает одновременно на сформировавшуюся вокруг Иисуса общину учеников (Лк. 22,29.30) и на будущее вхождение в Церковь язычников (Мф. 8,11.12; Рим. 9,22-26).

12:10 камень, который отвергли строители. Камнем, который отвергли строители, является Сам Иисус (см. Пс. 117,22.23).

12:14 подать кесарю. Дань, которую взимали мытари в пользу Рима. Зилоты видели в этой подати еще один пример национального унижения и отказывались платить ее.

12:15 что искушаете Меня? Иисус понял цель вопроса.

динарий. В Палестине находились в обращении несколько различных валют. Иисус попросил дать Ему римский динарий, на котором был отчеканен портрет императора.

12:18 саддукеи. Аристократическая партия, ориентированная на эллинистическую культуру и активно сотрудничавшая с римскими властями; из Писания признавали только Пятикнижие Моисея; не верили ни в воскресение мертвых, ни в существование ангелов и духов, ни в грядущий всеобщий суд над человечеством.

12:19 Моисей написал. История, которую саддукеи рассказали Иисусу (ст. 19-23), основана на законе о левирате (Быт. 38,13-30), согласно которому в случае преждевременной смерти мужчины, не оставившего после себя наследника, его ближайший родственник был обязан продолжить род покойного (Руфь 3,4).

12:24 этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний? См. ком. к 12,18.

12:26 при купине. См. Исх. 3,1-6. Поскольку саддукеи признавали богодухновенным только Пятикнижие, Иисус ссылается именно на книги Моисея, тем самым доказывая, что саддукеи не понимали и Пятикнижия.

12:29 слушай, Израиль! См. Втор. 6,4. Здесь в очередной раз возникают споры вокруг Писания, и Иисус цитирует этот стих, известный как “Шема” (евр.: “слушай”) и ставший великим исповеданием монотеистической веры Израиля.

12:31 Вторая. Здесь Иисус соединяет Втор. 6,4.5 с Лев. 19,18 – текстом, который Иаков называет “законом царским” (Иак. 2,8).

12:33 всесожжении. Книжник одобряет ответ Иисуса и добавляет к нему обоснование из Писания, найденное им самим (1 Цар. 15,22; Ос. 6,6).

12:34 недалеко ты от Царствия Божия. Сравнивая богатого юношу из 10,21 (“одного тебе недостает”) и Никодима (Ин. 3,1-21), можно отметить, что в обоих случаях имеется нужда в новом рождении, открывающем вход в Божие Царство. Согласно Деян. 6,7, многие люди, подобные этому книжнику, вошли в Царство Божие после дня Пятидесятницы.

12:35 в храме. См. ком. к 11,15. Кроме “двора язычников” на территории храма находились “двор женщин” (дальше которого женщины не могли заходить) и “двор Израиля”, предназначенный для мужчин-иудеев.

12:36 сам Давид. Слова Иисуса и данное Им истолкование основываются на том факте, что автором данного псалма является Давид.

Читать еще:  Какой обряд сделать самой на возврат любимого. Заговоры на возвращение любимого и молитвы

сказал Духом Святым. Иисус признает, что сочинения Давида богодухновенны.

12:37 сам Давид называет Его Господом. Иисус утверждает, что хотя Мессия является потомком Давида, Его царское достоинство и власть намного превосходят достоинство и власть Давида, потому что, с одной стороны, Давид обращается к этому Царю как к своему Господу (Пс. 109,1), а с другой – царствующий Мессия совершенно особым образом связан с Господом (Пс. 109,2).

12:38 остерегайтесь книжников. Раввинское учение о Мессии и толкование книжниками мессианских текстов ВЗ были чересчур поверхностными. Производя впечатление людей, обладающих глубокими знаниями и большой ученостью, на деле книжники “весьма заблуждались” (ст. 27).

12:40 поядающие домы вдов. Т.е. притесняющие беззащитных.

долго молящиеся. См. Мф. 6,5.6.

12:41 сокровищницы. Ящики для пожертвований были установлены женщин” и доступ к ним был открыт для всех.

12:42 две лепты. Лепта была мельчайшей из монет, находившихся в обращении.

кодрант. Римская монета достоинством в одну шестьдесят четвертую часть динария (динарий составлял дневной заработок наемного работника).

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Библия

Притча о злых виноградарях

И Он стал говорить с ними притчами.

– Один человек посадил виноградник, обнес его забором, выкопал яму для давильниa и построил сторожевую башнюb. Он отдал виноградник внаем виноградарям, а сам уехал в чужие края. Когда пришло время, он послал слугу к виноградарям, чтобы тот забрал у них причитающуюся ему часть урожая. Но виноградари схватили слугу, избили и отослали ни с чем. Тогда хозяин послал к ним другого слугу; но они разбили ему голову и издевались над ним. Хозяин послал еще одного слугу; его виноградари убили. Он посылал еще многих слуг, но виноградари одних избивали, других убивали. В конце концов у хозяина остался только его единственный любимый сын. Он послал его к ним последним. «Сына-то моего они устыдятся», – думал он. Но виноградари сказали друг другу: «Это наследник. Давайте убьем его, и наследство будет нашим». Они схватили его, убили и выбросили его из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Конечно же, он придет и убьет виноградарей, а виноградник отдаст другим. Разве вы не читали в Писании:

Когда предводители народа поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, они хотели арестовать Его, но побоялись народа. Поэтому они оставили Его и ушли.

Вопрос об уплате налога

Потом они подослали к Нему фарисеев и сторонников Ирода, чтобы те поймали Его на слове. Подойдя к Иисусу, они сказали:

– Учитель! Мы знаем, что Ты Человек честный и не стремишься никому угодить. Ты беспристрастен и истинно учишь пути Божьему. Следует ли платить налог кесарю или нет? Платить нам или не платить?

Иисус, зная их лицемерие, сказал:

– Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть динарий.

Ему принесли монету, и Он спросил:

– Кто на ней изображен и чье на ней имя?

– Кесаря, – ответили они.

– Отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу, – сказал Иисус.

Они были поражены Его ответом.

Саддукеи задают Иисусу вопрос о воскресении мертвых

К Иисусу подошли саддукеиd, которые утверждают, что нет воскресения. Они спросили Его:

– Учитель, Моисей написал, что если у кого-либо умрет брат, оставив жену, но не оставив детей, то он должен жениться на вдове и восстановить родe своему братуf. Было семь братьев. Первый женился и умер, не оставив потомства. На вдове женился его брат и тоже умер, не оставив потомства. То же самое произошло и с третьим. Никто из семерых не оставил после себя сына. После всех умерла и женщина. Чьей женой будет эта женщина после воскресения? Ведь все семеро были женаты на ней.

Иисус ответил им:

– Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей? Воскресшие из мертвых не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небесах. А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея, в том месте, где говорится о кусте, как Бог сказал Моисею: «Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»?g Он Бог не мертвых, а живых. Вы глубоко заблуждаетесь.

Читать еще:  Что значит прыгать во сне. Прыгать толкование сонника

Самая главная заповедь

Один из учителей Закона, слушая этот спор, заметил, как хорошо ответил Иисус, и спросил у Него:

– Какая из заповедей самая важная?

– Самая важная заповедь – это:

Вторая заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя»i. Нет заповедей важнее этих двух.

Учитель Закона сказал:

– Хорошо сказано, Учитель. Ты прав, говоря, что Бог один, и нет другого Бога , кроме Него. Любить Его всем сердцем, всем разумом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя, – это важнее, чем все всесожжения и жертвы.

Иисус, видя, как разумно ответил учитель Закона, сказал ему:

– Недалеко ты от Божьего Царства.

С тех пор никто больше не решался задавать Ему вопросы.

Кем является Мессия?

Продолжая учить в храме, Иисус сказал:

– Почему учители Закона говорят, что Христос – Сын Давида? Ведь сам Давид сказал, вдохновляемый Святым Духом:

Сам Давид называет Его Господом. Как же в таком случае Он может быть ему Сыном?

Большая толпа слушала Иисуса с радостью.

Иисус предостерегает от лицемерия

– Остерегайтесь учителей Закона. Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют на площадях. Они сидят на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах. Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет очень суровое наказание.

Бедная вдова отдает все, что имеет

Сев напротив сокровищницы храма, Иисус смотрел, как люди кладут в нее деньги. Многие богачи бросали помногу. Но вот подошла бедная вдова и бросила две медные монеткиk. Иисус подозвал учеников и сказал им:

– Говорю вам истину, эта бедная вдова положила больше всех, кто клал в сокровищницу, потому что все давали от своего избытка, а она от своей нищеты положила все, что у нее было на жизнь.

Евангелие от Марка. Мк. Глава 12

Мк. 12: 1

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

Мк. 12: 2

И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.

Мк. 12: 3

Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

Мк. 12: 4

Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

Мк. 12: 5

И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

Мк. 12: 6

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

Мк. 12: 7

Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

Мк. 12: 8

И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

Мк. 12: 9

Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

Мк. 12: 10

Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

Мк. 12: 11

это от Господа, и есть дивно в очах наших.

Мк. 12: 12

И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Мк. 12: 13

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.

Мк. 12: 14

Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? давать ли нам, или не давать?

Мк. 12: 15

Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.

Мк. 12: 16

Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.

Мк. 12: 17

Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

Мк. 12: 18

Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

Мк. 12: 19

Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

Читать еще:  Что значит имя влада для девочки. Значение имени влад, характер и судьба

Мк. 12: 20

Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

Мк. 12: 21

Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

Мк. 12: 22

Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

Мк. 12: 23

Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?

Мк. 12: 24

Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

Мк. 12: 25

Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

Мк. 12: 26

А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

Мк. 12: 27

Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Мк. 12: 28

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Мк. 12: 29

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

Мк. 12: 30

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!

Мк. 12: 31

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Мк. 12: 32

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

Мк. 12: 33

и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Мк. 12: 34

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

Мк. 12: 35

Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?

Мк. 12: 36

Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Мк. 12: 37

Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Мк. 12: 38

И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,

Мк. 12: 39

сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, —

Мк. 12: 40

сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

Мк. 12: 41

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

Мк. 12: 42

Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

Мк. 12: 43

Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,

Мк. 12: 44

ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

Краткое содержание Евангелия от Марка — Мк.

Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Источники:

http://geneva-bible.ru/41/12/
http://old.bibleonline.ru/bible/nrt/41/12/
http://infostatus.ru/gospel/mark/150/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: