Евангелие от луки 18 глава читать. Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Толкование Евангелия от Луки 18 глава

Новый Завет

Евангелие от Луки

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

в. Учение Иисуса о молитве (18:1-14)

Говоря о молитве, Иисус привел две притчи. Одна предназначалась ученикам (стихи 1-8), а другая — тем, «которые уверены были о себе, что они праведны» (стихи 9-14).

Лук. 18:1-8. Иисус сказал ученикам притчу о судье неправедном, чтобы показать им, как важна неотступность в молитве: должно всегда молиться и не унывать. В стихах 2-5 изложена сама притча. Одна вдова постоянно ходила к неправедному судье, прося защитить ее от ее обидчика. Судья же многократно отказывался «рассмотреть» ее дело, однако, в конце-концов, решил заступиться за нее с тем лишь, чтобы она не приходила больше докучать ему. Объясняя притчу в стихах 6-8, Господь замечает, что если даже судья неправедный защитил вдову, то тем более праведный Бог, Судья истинный, не оставит беззащитными избранных Своих.

Вопрос Христа: Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? не был продиктован «незнанием» Его. Ни мыслью о том, что к Его возвращению верующих на земле уже не будет. Скорее вопрос этот должен был послужить стимулом ученикам, чтобы неотступно молились о вере на земле. Итак, это еще один хороший урок, извлеченный из плохого примера (сравните с 16:1-13).

Лук. 18:9-14. Цель притчи о фарисее и мытаре — показать, что никому не следует судить о своей праведности, исходя из собственных на этот счет представлений, и относиться к другим с презрением (стих 9). Фарисей в своей молитве благодарил Бога за то, что создал его таким «хорошим человеком»; вот, он скрупулезно исполняет закон (соблюдая посты и отделяя десятину), и вообще он лучше других людей (стих 11 и 12). «Другие люди» служили ему мерилом собственной праведности.

Мытарю же мерой праведности служил Бог, и, имея перед собой эту меру, он искренне сокрушался о своей греховности. Он сознавал, что ему не остается ничего другого, как молить Отца Небесного о прощении, полагаясь на Его милость.

Идея этой притчи перекликается с той, что выражена Иисусом в Лук. 13:30. Людям необходимо смиряться перед Богом, чтобы получить прощение. Те же, кто «возвышают» себя, унижены будут Богом.

г. «Будьте, как дети» (18:15-17) (Матф. 19:13-15; Мар. 10:13-16)

Лук. 18:15-17. Это учение Христа Лука помещает здесь в подкрепление того, что было сказано Им в рассмотренной выше притче о необходимости смирения людей перед Богом. Смиренных Господь уподобляет детям: Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Дети обращаются ко взрослым с волнением и надеждой, сознавая свою беспомощность и зависимость от «больших». Именно это должно быть, в свою очередь, присуще «взрослым», стоящим перед Богом, — иначе им не попасть в Царство Божие.

д. Учение Иисуса о богатстве как о препятствии к духовному благополучию (18:18-30) (Матф. 19:16-30; Мар. 10:17-31)

Лук. 18:18-20. И спросил Его некто из начальствующих (человек очень богатый; стих 23): Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Возможно, этот человек был членом синедриона или же занимал видное положение в местной синагоге. («Наследовать жизнь вечную» означает то же самое, что «войти в Царствие Божие»; Иоан. 3:3-5.) Спрашивавший хотел знать, какими делами (что мне делать?) заслужит он благоволение в очах Божиих.

Иисуса он назвал «Учитель благий», на что Тот заметил, что благ …только Бог, то-есть только Он подлинно праведен. Человек мог думать, что Иисус Своими делами заслужил особое расположение у Бога. Но из реплики Христа следует, что если Он действительно благ, то это потому, что Он — Бог. В сущности здесь еще одно заявление Его о своей Божественности.

Христос указал «богатому начальнику» на необходимость исполнения седьмой, шестой, восьмой, девятой и пятой заповедей (Исх. 20:12-16); все они касаются отношения человека к человеку, тогда как первые четыре из Десяти заповедей касаются взаимоотношений человека с Богом.

Лук. 18:21-22. Возможно, ответ «начальствующего», что все это он исполнял от юности своей, соответствовал истине. Он мог быть образцовым гражданином.

Тогда Иисус сказал, что еще одного недостает этому человеку: ему надо последовать за Иисусом, но перед тем — продать все свое имущество и раздать свое богатство нищим. Это повеление перекликается с десятой заповедью, осуждающей алчность, выражается ли она в пожелании чужого, или (косвенно) в безудержном накоплении собственного добра. И на этом богатый человек «преткнулся».

Между тем, выводы, следующие из слов Иисуса, вполне очевидны: а) для того, чтобы «наследовать жизнь вечную», человек должен в точности исполнять весь закон (сравните Иак. 2:10); б) но только Бог «благ» (в значении «истинно совершен»). Следовательно из людей никто не может рассчитывать на обретение жизни вечной — через исполнение закона (Рим. 3:20; Гал. 2:21; 3:21). И единственно, что остается делать человеку, чтобы войти в Царство Божие, это — следовать за Христом.

Лук. 18:23-25. К такому шагу начальник не был готов. Он более был привязан к своему богатству, чем искал «жизни вечной». Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! — заметил в этой связи Иисус, подразумевая, что богатство часто «заслоняет» от людей то, что является в жизни самым важным. Прибегнув к распространенной в то время гиперболе, выражавшей идею «невозможности», Господь сказал: удобнее (легче) верблюду пройти сквозь игольные уши. И все-таки это не невозможно, что, в частности, видно из примера Закхея (19:1-10).

Читать еще:  Брокгауз и ефрон. римские папы

Лук. 18:26-27. Ученики были ошеломлены. Они, подобно фарисеям, ошибочно полагали, что богатство — знак особого Божиего благоволения. И если такой человек, как этот богатый начальник, не может спастись, то кто же может? В ответ Иисус дал им понять, что и для богатых людей спасение возможно, но только с помощью Бога, ибо невозможное человекам возможно Богу.

Лук. 18:28-36. В ответ на реплику Петра: вот мы оставили все и последовали за Тобою — Иисус сказал, что их ждет за это истинная награда. Те, кто оставил своих близких (14:26-27), приобретут их в гораздо большем числе уже в сие время, и в век будущий жизни вечной. Говоря относительно «сего времени», Христос, по всей видимости, подразумевал общину верующих, которая во всем будет поддерживать учеников во время их служения. Верующие первого века действительно составляли крепко спаянную семью, в которой каждый делился друг с другом всем, что имел (Деян. 2:44-47; 4:32-37).

е. Иисус — о своем воскресении (18:31-34) (Матф. 20:17-19; Мар. 10:32-34)

Лук. 18:31-34. С каждым разом Иисус все яснее говорил ученикам о том, что случится с Ним в Иерусалиме. Теперь Он изложил им основные события, которые там произойдут, прямо сказав, что к суду над Ним и к смерти Его будут причастны и язычники. Луке важно было донести это до сознания своих читателей, дабы принадлежавшие к языческим народам не сочли себя невиновными в этом деле. В смерти Спасителя повинен весь мир.

Но ученики ничего из этого не поняли, ибо слова сии были для них сокровенны (т. е. их значение было сокрыто от них). Они все еще считали, что Царство будет вот-вот восстановлено.

ж. Иисус и слепой (18:35-43) (Матф. 20:29-34; Мар. 10:46-52)

В этом разделе и следующем за ним (Лук. 19:1-10) показано на двух примерах, как следовало бы Израилю реагировать на Мессию. И в этом и в другом примере принимающими Христа оказываются люди, в глазах правоверных иудаистов неполноценные и презренные.

Лук. 18:35-38. Вблизи Иерихона, у дороги, по которой проходил Иисус и народ сопровождавший Его, некий слепой просил милостыню. Услышав шум многочисленной толпы, он спросил, что происходит. Когда ему сказали, что это идет Иисус из Назарета, слепой осознал, что вот сейчас вблизи него находится Мессия; это видно из его обращения к Нему: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Сцена эта исполнена символики. Человек — нищ и слеп и в силу этого — беспомощен; сам улучшить свое положение он не в состоянии. Сидя у дороги, он как будто ждет чего-то. И вот через его город проходит Мессия (как проходил Он через многие города). Внезапно слепой узнает в Нем своего Спасителя, Единственного, Кто может сделать его зрячим. Ничтожные в глазах общества грешники, неспособные помочь себе, «узнавали» Мессию и просили Его о помощи с гораздо большей готовностью, чем исполненные самомнения религиозные вожди Израиля.

Лук. 18:39. Символично даже то, что шедшие впереди заставляли его молчать. Не схоже ли это с тем, что «вожди народа» заставляли молчать тех, кто уверовали в Иисуса? Но слепой лишь громче и настойчивее обращался к Христу: Помилуй меня!

Лук. 18:40-43. Простые и доверчивые слова, какими слепой изложил свою просьбу — чтобы мне прозреть — свидетельствовали о его вере в то, что Мессия имел силу исцелить его. Слова же Иисуса: вера твоя спасла тебя не означали, что сила, исцелившая этого человека, заключалась в самой вере его. Он был исцелен силою Мессии, в Которого уверовал (сравните 7:50; 17:19). Если бы Израиль поверил в Мессию, то именно в таком смысле вера народа исцелила бы его от духовной слепоты.

В данном случае весь народ, видя чудо исцеления, воздал хвалу Богу.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Блаженный (Болгарский) Феофилакт

Книга «Толкование на Евангелие от Луки»

Читать

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им; зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.

Иудеи всякий праздник называли субботой, ибо суббота — значит покой. Часто праздник встречался в пятницу, а эту пятницу, ради праздника, называли субботой. Потом собственно субботу называли второпервой, как вторую после предшествовавшего иного праздника и субботы. Подобное случилось и тогда, и суббота сия названа второпервой. Фарисеям, обвиняющим учеников за то, что они в субботу ели, «срывая», то есть сощипывая, колосья и кроша, то есть растирая руками, Господь указывает на Давида, взалкавшего и евшего хлебы предложения. Ибо он, бегая от Саула, прибыл к первосвященнику Авиафару и обманул его, сказав, что царь послал его на одно нужное дело, и в алчбе взял от священника хлебы предложения, которых каждый день предлагалось на священной трапезе по двенадцати, по шести с правой и по шести с левой руки (Лев. 24, 5. 6). Получил он также и меч Голиафа (1 Цар. 21, 1-9). Господь, напоминая им эту историю, поступком Давидовым пристыжает их. Если вы, — говорит, — Давида почитаете, то как же осуждаете Моих учеников? И иначе: Сын Человеческий, то есть Я, господин субботы, и как Создатель и Творец, и Владыка, и Законоположник, имею власть разрушить субботу. «Сыном Человеческим» мог быть назван не иной кто, как Христос, который будучи Сыном Божиим, ради человеков пречудно соизволил быть и именоваться Сыном Человеческим. Ибо нет ничего нового в том, что меня и тебя называют сыном человеческим, а то замечательно, что Он, пречудно вочеловечившийся, называется Сыном Человеческим.

Читать еще:  Выпечка во сне к чему. К чему снится Выпечка? Что означает – печь булочки

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.

Что мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея, то известно (см. гл. 11; Мк. 3). А теперь скажем, что сухую имеет руку тот, кто не совершает никаких дел благочестия. Ибо рука есть орудие деятельности, а у кого она иссохла, тот, без сомнения, празден. Итак, кто желает вылечить свою руку, уврачует ее в субботу. Поясним. Не может тот совершать дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы. Уклонись прежде от зла, и тогда сотвори благое (Пс. 36, 27). Итак, когда будешь субботствовать, то есть покоиться от злых дел, тогда прострешь руку твою на дела благочестия, и она у тебя восстановится. Прилично сказать: «стала рука его здорова». Ибо было время, когда человеческая природа имела деятельность добрую и руку, то есть деятельную силу, здоровую; потом утратила ее и по благодати Христовой снова приобрела ее, и возвратилась к прежнему добру.

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Господь все творит в наше научение, чтобы и мы также делали, как Он. Вот, например, Он намерен молиться. Он восходит на гору. Ибо молиться должно, успокоившись от дел и не пред лицом многих, и молиться через всю ночь, а не так, чтоб стать на молитву и сейчас же перестать. — Избирает учеников после молитвы, желая научить, чтобы и мы, когда нам приведется поставить кого-нибудь на духовное служение, брались за это дело с молитвой, искали руководства от Бога и Его просили показать нам достойного. — Избрав двенадцать, сходит с горы, чтобы исцелить пришедших из городов и облагодетельствовать вдвойне, именно: по душе и по телу. Ибо слушай: «пришли послушать Его» — это врачевание душ; «и исцелиться от болезней своих» — это врачевание тел. — «От Него исходила сила и исцеляла всех». Пророки и другие святые не имели силы, исходящей от них, ибо они не были сами источниками сил. А Господь имел силу, исходящую от Него, ибо Он Сам был источник силы, тогда как пророки и святые получали особенную силу свыше.

И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Евангелие от луки 18 глава читать. Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский)

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 18:9-14. (ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ)

Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский)

Сказал также к некоторым, которые уверены 6ыли о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Господь не перестает истреблять страсть высокомерия сильнейшими доводами. Поскольку она более всех страстей смущает умы людей, постольку Господь и учит о ней часто и много. Так и теперь Он врачует худший вид ее. Ибо много отраслей самолюбия. От него рождаются: самомнение, хвастовство, тщеславие и пагубнейшее всех высокомерие. Высокомерие есть отвержение Бога. Ибо когда кто совершенства приписывает не Богу, а себе, тот что иное делает, как не отрицает Бога и восстает против Него? Сию-то богопротивную страсть, против которой Господь вооружается, как неприятель против неприятеля, Господь обещает уврачевать настоящей притчей. Ибо Он говорит ее к тем, кои уверены были о себе и не приписывали всего Богу, а поэтому и других уничижали, и показывает, что праведность, хотя бы она заслуживала удивления в прочих отношениях и приближала человека к Самому Богу, но если допустит до себя высокомерие, низвергает человека на самую низшую степень и уподобляет его бесу, иногда принимающему на себя вид равного Богу.

Читать еще:  Церковь во время войны 1941 1945. Церковь в годы войны: служение и борьба на оккупированных территориях

Начальные слова фарисея похожи на слова человека признательного; ибо он говорит: благодарю Тебя, Боже! Но последующая его речь исполнена решительного безумия. Ибо он не сказал: благодарю Тебя, что Ты удалил меня от неправды, от грабительства, но как? — что я не таков «есть». Совершенство приписал себе и собственной своей силе. А осуждать других, как это свойственно человеку, знающему, что все, что ни есть, он имеет от Бога? Ибо если бы он был уверен, что он по благодати имеет чужие блага, то без сомнения не стал бы уничижать других, представляя себе в уме, что и он, по отношению к собственной его силе, равно наг, а по милости облечен даром. Поэтому фарисей, как приписывающий совершенные дела собственной силе, высокомерен, а отсюда дошел и до осуждения других.

Господь обозначает высокомерие и отсутствие смиренномудрия в фарисее и словом: «став». Ибо у смиренномудрого и вид смиренномудрый, а фарисей и во внешнем поведении обнаруживал тщеславие. Правда, и о мытаре сказано: «стоя», но смотри, что далее прибавлено: «не смел даже поднять глаз на небо». Поэтому стояние его было вместе и преклонением, а у фарисея и глаза, и сердце поднимались к небу.

Посмотри и на порядок, какой представляется в молитве фарисея. Сначала он сказал, каков он не есть, а потом перечислил и то, каков он есть. Сказав, я не таков-то, как прочие люди, он выставляет и разные добродетели: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Ибо должно не только уклоняться от зла, но и творить добро (Пс. 33, 15). И прежде должно удалиться от зла, а потом приступить к добродетели, подобно тому, как желая из мутного источника почерпнуть чистой воды, ты должен прежде вычистить грязь, а потом уже можешь черпать чистую воду.

Приметь и то, что фарисей не сказал в единственном числе: я не грабитель, не прелюбодей, как прочие. Он не позволил даже просто на словах приложить поносное имя единственно к своему лицу, но употребил сии названия во множественном числе, о прочих. Сказав, я не таков как прочие, он противопоставил сему: «пощусь два раза в неделю», то есть два дня в неделю. Речь фарисея могла иметь глубокий смысл. Вопреки страсти прелюбодеяния он хвалится постом. Ибо похоть рождается от чувственного пресыщения. Так он, удручая тело постом, был очень далек от подобных страстей. А фарисеи подлинно постились во второй день недели и в пятый. Названию грабителей и обидчиков фарисей противопоставил то, что он дает десятую часть от всего, что приобретает. Грабительство, — говорит он, — и нанесение обид столько мне противны, что я отдаю даже мое собственное. По мнению некоторых, Закон заповедует вообще и навсегда десятину, а те, кои глубже исследуют его, находят, что он предписывает троякого рода десятину. Об этом подробно узнаешь из Второзакония (гл. 12 и 14), если приложишь внимание. Так вел себя фарисей.

— А мытарь вел себя совершенно наоборот. Он стал вдали и очень был далек от фарисея не только по расстоянию места, но и по одежде, по словам и по сокрушению сердца. Он стыдился поднять глаза свои к небу, считая их недостойными созерцания горних предметов, так как они любили смотреть на блага земные и пользоваться оными. Он ударял себя в грудь, как бы поражая сердце за лукавые советы и пробуждая оное от сна к сознанию, и ничего другого не говорил, кроме сего: «Боже! будь милостив ко мне грешнику».

За все это мытарь пошел более оправданным, чем фарисей. Ибо нечист пред Господом всякий высокосердый, и Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (Притч. 3, 34).

— Иной, быть может, удивится, почему фарисей, хотя немного слов сказал с высокомудрием, однако ж осужден, а Иов и очень много высказал о себе великого, однако ж получил венец? Это потому, что фарисей стал пустословить на похвалу себе, тогда как никто не заставлял его, и осуждал других, когда не побуждала к этому никакая польза. А Иов вынужден был исчислять свои совершенства тем, что его стесняли друзья, налегали на него тяжелее самого несчастья, говорили, что он страдает за грехи, и исчислял свои добрые дела для славы Божией и для того, чтобы люди не ослабевали по пути добродетели. Ибо если б люди дошли до убеждения, что дела, которые творил Иов, были дела грешные и он страдает за них, то они стали бы удаляться от совершения этих самых дел и таким образом вместо страннолюбивых сделались бы негостеприимными, вместо милостивых и правдивых — немилосердыми и обидчиками. Ибо таковы были дела Иова.

Итак, Иов исчисляет свои добрые дела для того, чтобы многие не потерпели вреда. Таковы были причины для Иова. Не говорим уже о том, что в самых словах его, по-видимому, велеречивых, просвечивает совершенное смиренномудрие. Ибо «если бы я был, — говорит, — как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня» (Иов. 29, 2). Видишь ли, он все возлагает на Бога и не осуждает других, но скорее сам терпит осуждение от друзей.

А на фарисея, который все к себе, а не к Богу, и без нужды осуждает других, справедливо наводится осуждение. Ибо всяк возвышающий сам себя унизится, будучи осужден Богом, а унижающий себя чрез осуждение возвысится, будучи оправдан Богом. Так и сказано: «припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис. 43, 26).

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-luki/18/
http://litlife.club/books/92047/read?page=18
http://www.zavet.ru/kalendar/nmf-005pr.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector