Евангелие от иоанна 3 глава толкование. Большая христианская библиотека

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 3

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 3 онлайн

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Беседа Иисуса Христа с Никодимом.Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Читать еще:  Приметы о воде для детей. Народные приметы о воде

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия‑то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Евангелие от Иоанна, глава 3

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.

2 Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

Читать еще:  К чему снится седина: что говорят сонники Миллера, Ванги, Фрейда. Толкование снов о седых волосах у себя или других людей

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;

21 А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Библия, каноническое издание, синодальный перевод

Евангелие от Иоанна 3 глава — о какой воде идет речь?

Мой друг сказал мне, что вода, которая упоминается в Евангелии от Иоанна 3:1-8 — это та же самая вода, о которой говорится в Книге пророка Иеремии 2:13. Следовательно, в первом варианте описывается не буквальная вода, а «живая вода», которая есть Бог. Лично я верю, что в 3-я глава Евангелия от Иоанна говорит о реальной воде. Что вы можете сказать о мнении моего друга?

Вода в послании Иоанна

«Истинно говорю: тот, кто не возродится через воду и Дух Святой, не сможет попасть в Царство Божье» (Евангелие от Иоанна 3:5)

Дух здесь — буквально Святой Дух. Есть только одно разумное объяснение, что вода тоже является реальной водой: Иисус несколько завуалированно говорит о крещении. Параллельный отрывок, который говорит о том, что необходимо сделать для крещения, находится в Деяниях:

«Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!». Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?». «Покайтесь, — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:36-39)

Читать еще:  Во сне мыла полы в школе. К чему снится мытье полов: кому-то пора за уборку? Мыть пол во сне елка

В этом отрывке люди, которые были убеждены в том, что они ответственны за смерть Христа, спрашивали, что им делать. Покаяться и креститься. Здесь, как и в 3 главе Евангелия от Иоанна, мы видим прямую связь между спасением, водным крещением и получением Святого Духа. Это, безусловно, самое очевидное понимание отрывка, о котором вы спрашиваете.

Конечно, есть те, кто учат о том, что крещение не имеет связи с крещением водой. Тогда понятно, что они пытаются найти другое объяснение отрывку из 3 главы Евангелия от Иоанна. Но, как я уже сказал, его значение ясно и очевидно. Я соглашусь, что указание на крещение в этом отрывке не такое явное, как в других. Поэтому данный отрывок не будет таким «железобетонным» доказательством для тех, кто ищет доказательство необходимости водного крещения для спасения. Но еще раз повторюсь, это самое очевидное понимание того, что сказал Иисус.

Как ваш друг нашел связь между Евангелием от Иоанна 3:1-8 и Книгой пророка Иеремии 2:13 остается для меня загадкой. Если сказать мягко, то это притянуто за уши.

«Народ Мой сделал два великих зла: он отвернулся от Меня, ручья живой воды, и рыл себе колодцы, к другим богам оборотив лицо, но в их колодцах не держится вода» (Книга пророка Иеремии 2:13)

В этом отрывке Бог говорит людям, что они отвернулись от Него, источника истинной жизни (метафорически используется сравнение с ручьем живой воды). Бог призывает их покаяться и вернуться к Нему. Как этот отрывок, обращенный к иудеям, относится к тому, как христианам попасть в Царство Бога, для меня не ясно. Это правда, что Иисус дал нам Святой Дух, который «превратится внутри [человека] в животворный источник, приносящий вечную жизнь» (Евангелие от Иоанна 4:14), но то, о чем Бог говорит в Книге пророка Иеремии, это совсем другое. Я предполагаю, что ваш друг услышал эту теорию от кого-то еще, но, возможно, я ошибаюсь.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

  • Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Источники:

http://bibliya-online.ru/evagelie-ot-ioanna-glava-3/
http://sokrsokr.net/evangelie-ot-ioanna-glava-3/
http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/o-kakoj-vode-idet-rech-v-3-glave-evangeliya-ot-ioanna.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: