Епископ питирим скандал. Заявления и позиция

Разъяснение Сыктывкарской епархии по возникшим в СМИ вопросам

В связи с появившимися спекулятивными заявлениями по поводу прошедшего в Сыктывкарской епархии Круглого стола “Бог и мировое зло в аспекте мировой глобализации” на епархиальном официальном сайте размещено заявление, имеющее целью «прояснить для всех интересующихся этой проблемой позицию Сыктывкарской и Воркутинской епархии».

«Позиция епархии строится четко на «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где определены основные положения, регламентирующие отношение Церкви к процессам глобализации и секуляризации. Эта тема интересна многим, так как мы все сейчас являемся так или иначе заложниками этого всемирного процесса. Сыктывкарская епархия и впредь будет проводить конференции и круглые столы по этой теме, невзирая на отдельные попытки раздуть скандал вокруг выступления епископа Питирима на первом подобном Круглом столе», – говорится в заявлении.

«Для прояснения позиции епархии и Правящего архиерея хотелось бы напомнить, что строительство Свято-Стефановского собора началось в 1996 году, его основание освящено Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Ридигером). Однако после праздничного освящения строительство надолго было заморожено, кирпичи поросли травой и именно такую картину увидел Патриарх Алексий во время своего второго посещения республики. Ему неоднократно докладывалась ситуация вокруг Собора, именно поэтому Патриарх Алексий не приехал на освящение Собора, которого так ждали перед окончанием срока полномочий Главы РК Юрия Спиридонова. Патриарху было известно о проблемах вокруг выборов нового Главы. Неоднократно епископ Питирим открыто обличал такие «труды» строителей, а также Главу РК Ю.А. Спиридонова за неподобающее отношение к святыне. И это было, действительно, нелицемерно и честно, также писались рапорты Святейшему Патриарху Алексию (Ридигеру) о бездействии властей. Об этом очень подробно написано в книге «Жизнь во Христе и со Христом», а также в биографической книге о Ю.Спиридонове «Северный волк». Так что ничего нового на Круглом столе его участники и гости не услышали. Это был всего лишь исторический экскурс», – разъясняется в обращении к читателям.

«Теперь проясним ситуацию со строительством, восстановлением и реконструкцией православных монастырей. Правящий архиерей сам основал семь монастырей в нашей епархии, поэтому не понаслышке знает о трудностях монастырской жизни. Действительно, во времена правления Ю.Спиридонова монастырям оказывалась небольшая помощь, но, к сожалению, подобного запала, в отличие от губернаторов других областей, хватило у властей Коми лишь на первые 2 года существования Ульяновской и Кылтовской обителей. Нами было написано около 100 писем в правительственные инстанции о необходимости переселения мирского населения из обителей, так как это мешает исполнению монастырского устава, однако до сих пор эта проблема остается нерешенной. Очень обидно, что и сейчас в республике финансируются только федеральные памятники истории и культуры, причем и в этих случаях подрядчики очень часто оказываются недобросовестными исполнителями. А наши республиканские святыни ждут своих меценатов, спонсоров и благотворителей», – говорится в документе.

«Ну, а о проблемах нашей епархии СМИ и православные христиане наслышаны из частых выступлений епископа Питирима по телевидению, в его интервью республиканским газетам, а также по проповедям в храмах епархии. На Круглом столе Владыка осветил лишь малую толику насущных проблем. Удивляет также реакция СМИ на перестановку кадров в церковных газетных изданиях. Мы никогда не обсуждаем частые перестановки в руководящих органах республиканских СМИ и других светских структурах, поэтому для нас это весьма непонятно и представляется неэтичным», – отмечается в заявлении.

«Странным представляется раздувание религиозного вопроса в некоторых СМИ, и откровенное перефразирование православного святоотеческого наследия. Православие – это традиционная религия Коми края, и мы будем отстаивать нашу каноническую территорию. Европейские государства уже пошли по этому пути, защищая исторические христианские ценности от пагубного воздействия иных религий и сект. Мы идем по европейскому пути, и нам бояться нечего. Коми земля просвещена Святителем Стефаном Пермским, и надо бережно хранить все то достояние, которое мы получили от этого величайшего исторического и религиозного деятеля», – такими словами заключается заявление Сыктывкарской и Воркутинской епархии.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Развод по питиримовски

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим пишет стихи-дразнилки на обидчиков церкви

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, известный любовью к поэзии , снова порадовал своим творчеством. В этот раз он изобличил некого юношу, который, по словам епископа, является гомосексуалистом и вором церковного имущества. Стихотворение об этом «неблагочестивом» человеке Питирим выложил на своей страничке в социальной сети « ВКонтакте ».

Читать еще:  Как стирать линяющие вещи, чтобы они не потеряли цвет. Заговор на то, чтобы вещи в доме не терялись

Довольно резкое и гневное стихотворение Владыка явил свету 12 октября. В нем говорится о молодом человеке, который 5 месяцев служил послушником в епархии в Сыктывкаре. Его зовут Сергей Горюнов. На странице Сыктывкарской и Воркутинской епархии имеется комментарий к стихотворению.

– Этот человек из города Клин притворялся благочестивым. Он имеет две судимости за кражу церковной утвари и ведет клеветническую пропаганду в интернете против епископа Питирима. Данный человек имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, что мы можем доказать, и после своего разоблачения поспешно покинул город Сыктывкар. Он пишет гадости и клевету на епископа Питирима с аккаунта «Иван Попов», – сообщается в тексте.

А вот собственно и сам плод творчества Владыки Питирима:

Всем «горюновым», «поповым» и прочим клеветникам на церковь.

ЭГЕЙ
В море бросился Эгей,
Обманул его Тесей
Видом чёрных парусов
До Афинских берегов.
Сыном Минотавр убит,
Но забыл он цвет сменить.
Так и “Горюнов Сергей”
Грабил золото церквей.
Вещи, деньги воровал,
Осуждён, таков финал.
В рясе ходит сей злодей,
В интернете он как гей.

Много есть ещё страниц
Под названьем разных лиц,
С клеветою на людей
И самих церквей князей.
Ставят задом наперёд
Лжесвидетелей в народ.
Перед камерой они
Тайным обществам нужны.
(Епископ Питирим)

то, на что Благоуханный отреагировал тут:

Ваше Святейшество.Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл!
Преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы!
Постоянные члены Священного Синода , и вся здравая полнота Церкви Христовой.
Обращаются и взывает к Вам пострадавшие от рук гомо епископа Питирима Волочков.
Сколько можно терпеть выходки этого епископа,сколько он испортил людей,отвернул их от церкви?!
Сколько развратил он народа у себя в епархии за 20 лет епископства это не постижимо уму.Всей епархии известно о его гомо наклонности и не секрет что это известно и всей полноте Церкви.Буквально недавно этот “владыка” начал распускать руки и домогаться до своего послушника, обещая сан если тот переспи с ним,и начал склонять его к сексуальным действиям,но тот ему дал отпор и теперь владыка начал его гнобить,обвиняя во всех тяжких грехах.Не хочу обвинять но могу сказать одно;к богослужению относиться небрежно,перед богослужением напивается в хлам а утром служит,в доме постоянные пьянки сопровождающиеся походом его и одного из его иподьяконов к нему в спальню и там они проводят длительное время и явно не спасаются!!Утром он просыпается с одним а вечером засыпает с другим.Все знают о его чудо бане,и когда появляется новый человек он его сначала тащит в баню. известно что там происходит. Видел своими глазами . и даже похабно это писать.От него много людей пострадало. был такой иером.Иона Скибин, чем то он перешёл епископу дорогу. потом его нашли повешанным. признали суицид. но в городе другие слухи ходят. якобы по приказу питирима повесили этого священника. ведь его отпевали с благословения питирима а тот знал что о.Иона не сам повесился а ему помогли. Все знают об обмане с мощами св.Матроны якобы привезенной из Анапы. их просто выдали с иконы и засунули в ковчег и тем самым обьявили что мощи привезены. шел народ. нес деньги. а деньги пошли на пьянку по случаю 20 летия епархии.Щас мощи ездиют по епархии.И вновь идёт сбор на очередной праздник епископа.За оплату дома епископа идёт 500 т.р в месяц. апостолы так не жили.Иконы не мироточит а их один иеромонах-алхимик поливает лампадным маслом тем самым привлекая народ на чудо и деньги на праздник.Ужас и позор что творится в Сыктывкарской Епархии.Нужно срочно менять епископа..за его дела его на долгий запрет и покояние в монастыри Тайги.Если это не остановить и не предотвратить то будет плохо.Отвернется народ от Бога ,Церкви благодаря этому “епископу”
Ваше Святейшество! !Ваше высокопреосвященство! !!Владыка Варсанофий. Члены Священного Синода . Будьте благоразумны. У вас много жалоб из этой епархии.Обратите внимание на все происходящее там. Не должно такому быть в Церкви Божией.Примите самый жёсткие меры к правящему архиерею и его приближенным! !Хватит молчать и покрывать эту мерзость!!Люди зная про него и асоциируют с этим всю церковь.Вспомним слова из апостола;
«Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:7-11). С Богом!!Надеемся на Ваше благоразумие! !!

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Благоухающая незамутненность. Почему оскандалившийся епископ Питирим – один из лучших в РПЦ МП?

Благодаря стараниям “патриаршего блогера” г-на Гаслова, на просторах Интернета разворачивается новый “церковный скандал”. Эпицентром его является фигура епископа Сыктывкарского и Воркутинского РПЦ МП Питирима (Волочкова), прославившегося своей резко (до неправдоподобия) антиэкуменической позицией и песней “Православие – благоухание”.

Читать еще:  Зороастрийцы. Обряды и обычаи зороастризма

Обвинения, которые выдвигаются против сыктывкарского архиерея, честно признаться, большинство “воцерковленных” деятелей совсем не впечатлили. Не потому, что там нет некоего состава преступления, а потому, что для Московской патриархии то, что инкриминируют Питириму, более чем типично и чуть ли уже не считается предосудительным.

Что, епископ кому-то сказал в телефонном разговоре, что всех будет посылать на три советских буквы? Вот уж диво так уж диво! Автору этих строк хорошо известен преосвященный, который мог непосредственно из алтаря матерно послать хор, если тот по ошибке начинал петь что-то не то. Этот же Владыка мог запустить в пономаря кадилом, а одному диакону как-то во время службы долбанул по голове кулаком (точнее, долбанул по Евангелию – отец диакон держал оное на голове). По свидетельству очевидцев, пострадавший таким образом священнослужитель после сего наконец-то запомнил порядок службы.

Облачался описываемый архиерей всегда в алтаре – в храме это было бы затруднительно, ибо облачение всякий раз сопровождалось восклицаниями вроде “идиоты! крретины!” И что самое интересное, все, кто служил под его началом, считают его лучшим епископом, которого они знали. Потому, во-первых, что он действительно был не самым плохим архипастырем и многим людям действительно помог (кого-то, говорят, и “из петли вытащил”). Во-вторых, подобное в РПЦ МП, да и в российском обществе в целом, воспринимается практически как норма.

При желании, любой священно- церковнослужитель может вспомнить огромное количество историй про то, как в одной епархии госпитализировали иеродиакона, получившего кадилом от своего епископа, а в другой кому-то из священников досталось наотмашь архиерейским посохом. Вариаций тут может быть великое множество. Также рассказывают про всякие “случаи на рыбалке”. Это рассматривается как нечто смешное, а не трагичное.

Может быть, это неправильно. Но именно так обстоят дела и, вероятно, будут обстоять и далее.

То же самое можно сказать про сверхмолодых монахов (иеродиаконов и иеромонахов), которых, по словам Гаслова, постригает конвейерными темпами епископ Питирим. Для РПЦ МП в конце 80-х – начале 90-х гг. подобное было более чем обычно, а в окраинных епархиях это остается нормой и сейчас. Постричь и рукоположить двадцатилетнего дуралея сравнительно легко – а вот выпускника МДА очень непросто уговорить даже на архиерейскую хиротонию. И в удаленную епархию он поедет либо в епископском сане, либо сильно проштрафившись – да еще и поедет не иначе, как с прицелом на дальнейший карьерный рост. Между тем, храмы строятся или восстанавливаются, а служить в них кому-то хоть надо. Так вот и возникают юноши бледные со взглядом ошалелым на настоятельских и наместнических местах.

И снова – ситуация нехорошая, но – нормативная для РПЦ МП.

Пункт третий: намеки, переходящие в открытые обвинения, что Питирим покрывает гомосексуалистов. Об этом не хотелось бы особо распространяться, но те, кто знает проблему изнутри, согласятся, что и в этом нет ничего такого, что бы в РПЦ МП не встречалось еще где-либо.

Из всего этого невозможно не сделать вывод: разного рода “проколы” епископа Питирима, будучи, сами по себе, вещами действительно дурными, по меркам Чистого переулка, находятся в пределах нормы.

А если так, то возникает вопрос: почему же над сыктывкарским епископом сгущаются тучи?

Ответ очевиден: раздражения вызвали его высказывания против “масонского экуменизма” и иные рассуждения такого же рода, грозившие превратить постепенно Питирима в “нового Диомида”.

И в этом бы не было ничего интересного, если бы не последнее заявление епископа Питирима – о вышедших из подчинения Патриарху Кириллу ижевских священниках. Заявление это поражает своей… незамутненностью. Мол, они “раскалывают Церковь”, а это плохо, ведь в приходах РПЦ МП ощущается благодать – куда же и зачем же еще идти? Уровень аргументации (а равно и самые речевые обороты) достойны не епископа, а в лучшем случае церковного сторожа.

Такие же мысли возникают всякий раз, когда видишь епископа Питирима вживую. (Тексты – отдельная тема; но для написания текстов, как известно, даже в самых удаленных епархиях есть специальные люди.) Чего стоит хотя бы ставшая хитом “ортосектора” ЖЖ пошлая песня “Православие – благоухание”! Что-то более бездарное, ходульное и карикатурное придумать трудно. А владыка Питирим явно умиляется этому вокально-музыкальному уродству. И, очевидно, почитает его за образец православной культуры, которую надо втюхивать беззащитным школьникам…

Добавим к этому еще один факт, как будто бы достоверно установленный Гасловым: епископ Питирим весьма уважает разного рода “отчитки”, а также активен в сфере борьбы с колдовством.

Все это наводит на мысли о том, что преосвященный Питирим – человек, во-первых, искренний. Другой не стал бы влезать в борьбу с масонством и экуменизмом, зная, сколь внимательно относятся в РПЦ МП к вопросам лояльности и “политкорректности”. А он – влез. Значит, для него все это очень всерьез, ибо после того, что стало с Диомидом, любому дураку ясно: с этим в патриархии не шутят. Во-вторых, судя по его речам и, в частности, богословским конструкциям, которые эти речи содержат, Его преосвященство – это человек, мягко скажем, не самого великого ума. Об этом же свидетельствуют и его вкусы (см. выше).

Читать еще:  Влияние полыни на организм человека магия эзотерика. Полынь: народные приметы

Соответственно, и вера епископа Питирима – вера искренняя, но обремененная разного рода странностями – той или иной формой “старцемании”, разного рода апокрифическими пророчествами, ну и стандартным набором из “маслица”, “сухариков” и прочих чугунных котлов на голове. Эту-то веру он и готов яростно защищать от настоящих и ненастоящих масонов.

Разбираться в не слишком замысловатом рисунке личности преосвященного Питирима не было бы никакой нужды, если бы он не был – как и все, что этот Владыка делает – весьма типичен для Московской патриархии. Ибо другим епископ консервативных взглядов в современной РПЦ МП, пожалуй, и быть не может.

Всякий не совсем уж густо глупый человек, воцерковлявшийся в РПЦ МП, в определенный момент замечал, что та административно-хозяйственная система, которую выстроил Чистый переулок, целый ряд канонов, исторических традиций и даже некоторые догматы систематически попирает. Дальнейшие пути, в сущности, просты. Либо принять господствующую в среде так называемой “богословской элиты” РПЦ МП модернистско-экуменическую идеологию, либо просто плюнуть на все и начать делать деньги и карьеру. Или тем или иным путем отойти в сторону. Мирянин может просто выйти из среды церковных “активистов”, а священнослужитель, которому сие недоступно, имеет лишь один вариант исхода – в иную юрисдикцию.

Собственно, именно это происходит со всеми сколько-нибудь заметными интеллектуалами правого направления в Московской патриархии. Интеллектуал-консерватор быстро понимает, что здесь к чему, и далее уже не остается в этой среде.

Каким же должен быть человек – отвергающий экуменизм и модернизм, искренний и верующий, и при этом успешно продвигающийся по ступеням церковной иерархии в РПЦ МП? Тут возможен только один вариант: он должен удовлетворяться простыми ответами на сложные вопросы, то есть соединять голубиную чистоту с голубиными же мозгами. Почему РПЦ МП – это единственная истинная Церковь? А потому что так сказал старец такой-то. Интеллектуально развитого человека такой ответ не удовлетворит по определению. А вот “незамутненного” – вполне может. Интеллектуал-консерватор рано или поздно придет к выводу, что надо уходить – “незамутненный” же будет оставаться в РПЦ МП, ибо так велели “старцы” или еще какие-нибудь “матушки”.

То есть, резюмируя, в современной Московской патриархии созданы все условия, чтобы на правоконсервативном фланге ее епископата скапливались личности, интеллектуально, так сказать, маломощные. Консерваторы поумнее такой марки не выдерживают и разбегаются в те или иные стороны задолго до приближения к епископской митре. Добраться до архиерейства и так и не прочухать, что же происходит вокруг, может только субъект поистине “незамутненный”.

Здесь, однако, надо оговориться: наличие такого естественного отбора отнюдь не означает, что “маломощные” личности встречаются лишь среди архиереев консервативных убеждений. К сожалению, существует определенная прослойка лиц, мудрых, яко голуби, и чистых, яко змии. Но это, по правде сказать, уже совсем за рамками нашего комментирования.

Так кто же такой епископ Питирим? Несомненно, он – один из самых достойных архиереев РПЦ МП. Он не делает ничего такого, что бы выходило за рамки принятой в Московской патриархии нормы. Он искренне “ревнует о Православии” и старается быть консерватором. Правда, в силу его не слишком огромного интеллектуального потенциала эта ревность приобретает трагикомические формы – но тут уж ничего не поделаешь. Если бы этот потенциал был бы побольше, то Питирим либо давным-давно перешел в другую юрисдикцию, либо, движимый своей совестью, подобно ижевским священникам, выступил бы против сергианства и экуменизма. И был бы либо выброшен, либо сломлен. Для того, чтобы, оставаясь искренним консерватором, добраться до митры, ему нужно было быть также искренне преданным Чистому переулку. То есть вообще не очень ясно соображать, где он находится и что вокруг происходит. Что, судя по всему, и имело место.

Так РПЦ МП и получила епископа-консерватора Питирима Сыктывкарского и Воркутинского, которого теперь дана команда “мочить”. Человека искреннего и прямо-таки благоухающего своей незамутненностью. (Святостью это состояние автор данной статьи назвать не рискует…)

14 июля 2011, 13:08 МОНИТОРИНГ СМИ: Епископ Питирим (Волочков). “Как я изгонял демонов”. Роман в SMS
06 июля 2011, 16:47 ФОТОГАЛЕРЕЯ: “Как пусто, уныло кругом. ” Визит епископа Сыктывкарского и Воркутинского РПЦ МП Питирима (Волочкова) в крупнейший монастырь епархии – Свято-Троицкий Стефано-Ульяновский
29 июня 2011, 11:25 МОНИТОРИНГ СМИ: “Да здравствует наше православие-благоухание”. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский РПЦ МП Питирим (Волочков) о ситуации в епархии и в Интернете
28 июня 2011, 13:30 МОНИТОРИНГ СМИ: Владыка Севера епископ Питирим. Сыктывкарский епископ РПЦ МП “оздоравливает детей, свои дачи превратил в детские лагеря отдыха”
24 июня 2011, 12:07 ДОКУМЕНТ: “Гасловщина” – опасное состояние души. Руководитель информационно-издательского отдела Сыктывкарской епархии РПЦ МП анализирует деятельность известного блогера

Источники:

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/20/razyasnenie_syktyvkarskoj_eparhii_po_voznikshim_v_smi_voprosam/
http://diak-kuraev.livejournal.com/960839.html
http://credo.press/121385/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: