Епископ Орский и Гайский Ириней: «Как же можно с людьми не общаться? Епископ Орский и Гайский РПЦ МП Ириней напомнил принцип римлян-язычников: оскорбление Бога не относится ни к кому, кроме оскорбившего и Самого Бога.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Ириней, епископ Орский и Гайский (Тафуня Сергей Петрович)

Родился 30 мая 1971 г. в с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР в верующей православной семье. Крещен в младенчестве.

В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в профессионально-техническом училище г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в рядах Вооруженных сил.

В 1991-1992 гг. — послушник Ново-Нямецкого монастыря.

В 1992-1996 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании зачислен в Московскую духовную академию.

13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре наместником обители архимандритом Доримедонтом (Чеканом) (впоследствии — епископ Единецкий и Бричанский, †2006) пострижен в монашество с именем Ириней в честь священномученика Иринея Лионского.

28 мая 1995 г. ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) рукоположен во иеродиакона.

10 сентября 1995 г. ректором МДА епископом Верейским Евгением рукоположен во иеромонаха.

В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного Московской духовной академии и семинарии.

В 1997 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой ректором МДА епископом Верейским Евгением, принял участие в торжествах по случаю престольного праздника Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.

В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую духовную семинарию, в Московской духовной академии перешел на экстернат.

В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия».

В 1998-2001 гг. — преподаватель основного богословия, философии и литургики Кишиневской духовной семинарии.

В 1998-2004 гг. — миссионер Кишиневской духовной семинарии и Ново-Нямецкого монастыря, настоятель Бендерского тюремного храма апостола Андрея Первозванного.

28 ноября 1998 г. награжден набедренником и наперсным крестом.

В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии.

В 2001-2004 гг. — главный экскурсовод и руководитель воскресной школы Ново-Нямецкого монастыря.

В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете.

20 мая 2004 г. возведен в сан игумена.

С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском монастыре.

С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ.

14 октября 2006 г. награжден палицей.

В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии.

С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 113) избран епископом Орским и Гайским.

27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита.

28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил наречение архимандрита Иринея во епископа Орского.

22 ноября 2011 г. за Литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского.

1996 г. — Московская духовная семинария.

1999 г. — Московская духовная академия.

Научные труды, публикации:

Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа.

Читать еще:  Монастырь святой татьяны. Святая мученица татиана римская (†226)

История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.

История Кишиневской духовной семинарии. Ч. I .

Епископ Ириней: «Любить Бога и грешника и ненавидеть грех»

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский – о том, что в духовной брани мы должны не бояться брать пример со святых, о соцсетях и современных ловцах человеков и о своей епархии.

Вернувшись в понедельник из поездки по своей немаленькой епархии, епископ Орский и Гайский служит ночную Литургию, днем следующего дня принимает народ и служит молебен, в среду – читает лекции в Орском гуманитарно-технологическом институте, где преподает, а в четверг и пятницу – в Оренбурге, почти в 300 км от Орска, в Духовной семинарии. Это – обычный график для молодого епископа одной из молодых епархий, образованных чуть более года назад.

– Владыка, в своих частых поездках по епархии вы встречаетесь с самими разными людьми. Какой вы видите современную православную миссию?

На него подействовал пример – то, как жил христианин. Этот пример говорит нам о том, какой должна быть православная миссия не только сегодня, но всегда. Она должна быть делом всей нашей жизни. Мы должны проповедовать делами и примером истинной христианской жизни. Именно делом более, нежели словом.

– Случались ли в вашей епархии случаи проявления негативного отношения к Церкви?

– Такого повода не давали. Пока есть силы – спешим делать добрые дела, стараемся плакать с теми, у кого скорби и радоваться с теми, у кого радости.

– Что вы можете об интернете и социальных сетях – стоит ли пользоваться ими для проповеди?

В наше время интернет – дополнительная и очень важная возможность проповеди Слова Божия. Об этом неоднократно заявлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он отмечал, что миссия Церкви должна быть широко распространена в интернет-пространстве.

Интернет предоставляет возможности для объективного освещения деятельности Церкви. Это также и образовательная платформа, которая открывает перспективы получения богословского образования всем стремящимся к этому (наши катехизаторские курсы об этом тоже свидетельствуют).

– Есть ли какие-то особенные, присущие именно нашему времени, препятствия для того, чтобы прийти к вере?

– Думаю, в наше время культ собственного «Я» и подобные «лозунги»: «Бери от жизни всё!», являются самыми трудными для человека. Увы, но такие «ценности» предлагает нашим людям сей мир. Для веры же требуется отказ от многих «приятных» развлечений, которые рекламирует жизнь. Но это самый первый шаг человека к Богу. К сожалению, человек чаще предпочитает верить себе.

– Что, на ваш взгляд, должно лежать в основе взаимоотношений Церкви и светского общества?

– Забота о человеке. Нам важно помнить, что задачи Церкви и светского общества во многом едины – это забота людях и их благополучии. Только государство и иные представители светского общества заботятся о благополучии земном, видимом, мы же более стремимся к заботе о благополучии небесном, духовном.

– Приближается Великий пост – что вы думаете о том, что многие сегодня находят его устав слишком строгим?

– Смотря что понимают люди под строгостью. Если для человека непосильно соблюдение устава телесного поста, Церковь благословляет определить его меру по совету с духовником.

Но не к внешнему, телесному, а более к внутреннему, духовному воздержанию призываемся мы во время поста. Мы призываемся к отказу от пагубных привычек и призываемся к решительной борьбе с грехом.

– Многие из нас, читая жития святых – и мучеников, и преподобных, – воспринимают их… не сказать, как сказки, но может быть, как образ. Как вы считаете, святые должны быть для нас примером? Или можно уже радоваться тому, что мы хотя бы иногда ходим в церковь?

– Святые и есть самый яркий пример того, что человек может решительно противостоять греху и победить пороки. Представим, например, что при обучении военнослужащих вдруг перестанут указывать на примеры великих полководцев и на их выдающийся опыт военного дела, или если вдруг этот бесценный опыт полководцев, блестящих офицеров, истинных патриотов Отчества станет восприниматься молодыми солдатами как что-то несерьезное, что будет с армией?!

Читать еще:  Что естественно не сверхъестественно мем. Представление о «естественном» и «сверхъестественном

– Идет второй год вашего епископского служения. Опишите ваши первые по прибытию на кафедру.

– Первые впечатления – холод и большие расстояния между городами. Летом увидел и оценил слова известной песни: «ой, ты, степь широкая!».

Помню коллег по институту, с которыми общался до и после того, как начал преподавать. Близки студенты, которые стали родными для меня. Приятно, что подходят ко мне с разными предложениями и пожеланиями или рассказывают о своих проблемах.

– Есть какие-то особые трудности, связанные, может быть, с географией или историей этого региона?

– Одна из самых серьезных трудностей – обширная территория нашей епархии. Ведь только протяженность с запада на восток составляет порядка 400 км. Дороги не везде хорошие, трудно передвигаться особенно зимой, объехать все населенные пункты очень проблематично.

– Что за люди живут в епархии? Как они живут – богато, бедно? Как зарабатывают? Есть ли промышленность? Что происходит в деревнях?

– Это обычные люди. И живут они так, как живет большая часть населения нашей страны. Стремятся к благополучию своих семей, своих близких, трудятся, воспитывают ребятишек. Большинство, конечно, стремятся в города, где более развита инфраструктура, где больше возможностей трудоустройства, ведь в селе сейчас очень непросто.

– Достаточно ли храмов – не в городах, а в селах?

– Было бы замечательно, если бы храмов было достаточно не столько в городах и селах, а в сердцах верующих, ведь каждый из нас призван к тому, чтобы святая святых не где-либо вне себя, а в своем сердце.

– Что из уже сделанного вы включите в историю Орской епархии, которую, как мы читали, вы, возможно, когда-нибудь напишете?

– Историю Орской епархии милостью Божией создаем все мы вместе каждый день и час. Каждый наш поступок – это часть истории, которую пишем. Письменно изложить историю епархии надеюсь через определенное время.

Из наиболее знаменательных событий, следует отметить создание самой епархии, ее организационное формирование – выделение епархиальных отделов, первые епархиальные собрания и встречи духовенства, нашу общую молитву.

Если конкретнее, то хотелось бы отметить заключение соглашений о взаимодействии в организации духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан с администрацией, Управлением образования г. Орска, а также с руководством Орского гуманитарно-технологического института и все мероприятия, прошедшие в рамках этих соглашений. Это и масштабные игровые уроки на природе для детей и подростков, и спортивные состязания, и курс лекций для студенчества. Это наши выставки, встречи духовенства с молодежью, совместные культурные мероприятия, организация церковных и светских праздничных торжеств и многое другое.

В сфере социального служения также сделано немало. Особо следует отметить работу приюта для бездомных и организацию регулярного питания для них. Хотелось бы надеяться, что будет продолжена традиция посещения больниц и детских приютов духовенством и нашей молодежью.

– В одном из своих интервью вы рассказали о том, что много трудились «ради того, чтобы был канонизирован первый архипастырь, основатель Кишиневской епархии митрополит Гавриил». Почему вы полюбили его, как произошла эта встреча?

– Молдавия – моя земная Родина. Разве я мог без подобающего почтения относиться к ее первому Святителю? А ведь он очень многое сделал для края.

Работа в архивах и в библиотеках открывала его мудрые поступки и труды, которые он делал на протяжении всей жизни. Его невозможно не любить. Очень рад, что зажег моими статьями и книгами любовь к этому человеку, который будет канонизирован.

– Чтобы вы могли пожелать читателям нашего портала, какое пастырское наставление дать?

Любить Бога и грешника и ненавидеть грех. Уметь скорбеть с теми, у кого скорбь и радоваться с теми, у кого радости.

Епископ Орский и Гайский РПЦ МП Ириней напомнил принцип римлян-язычников: оскорбление Бога не относится ни к кому, кроме оскорбившего и Самого Бога

Язычники-римляне вполне разумно считали, что если человек оскорбил Бога, то это не относится ни к кому, кроме оскорбившего и Самого Бога, заявил епископ Орский и Гайский РПЦ МП Ириней, выступая с докдадом “Свобода слова и оскорбление чувств верующих” на XI зональных Сретенских образовательных чтениях 17 февраля в Кувандыке, сообщает корреспондент “Портала-Credo.Ru”.

Читать еще:  Какой год перед годом лошади. Происхождение восточного гороскопа

Свое выступление епископ Ириней построил, отталкиваясь от событий начала января 2015 года, когда в Париже были убиты двенадцать человек в знак мести за карикатуры на Мухаммеда в журнале “Шарли Эбдо”.

Осуждая насилие и убийство как средство борьбы с кощунством, иерарх РПЦ МП заметил, что «реакция некоторых православных на эти события показала, что их мысли немногим отличаются от идеологии мусульманских радикалов, в глубине своей, по сути, являясь одним и тем же. Это лишь различие насильников».

«К большому прискорбию, среди православных есть и те, кто одобряет подобные действия по отношению к допустившим кощунство. Некоторые едва ли ни готовы к участию в подобных актах и уже мыслят себя палачами, забывая, что убивающие тело прежде уже убили свою душу, убивают души тех, кто одобряет их беззакония, и лишают возможности покаяния души своих жертв», – сказал он.

Епископ Ириней также подчеркнул, что оправдание убийств, совершенных религиозными фанатиками, сочувствие к ним как оскорбленным жертвам не только не остановит их, но напротив даст им повод для потока новых агрессивных действий и требований.

«Оправдывая убийство, никто не сможет остановить поток последующих тотальных мусульманских наступлений и требований. Радикалистов оскорбляет все, что не соответствует нормам шариата, в том числе и Крест. Своими акциями они доказали, что чувство соразмерности их “священному гневу” неведомо. Спустя несколько дней, когда мир скорбел о погибших, в одной из французских школ произошли показательные инциденты: некоторые из учеников отказывались соблюдать минуту молчания, болтали, говорили ужасные вещи. Очевидно, что подобное дети слышали от своих родителей. Бурные дискуссии раскололи подростковое сообщество: одни ужасались терактами, называя их варварством, другие заявляли, что не позволят “никому оскорблять пророка” и будут всем мстить и в будущем, если подобное повторится», – рассказал Орский епископ.

Евангелие, напомнил епископ Ириней, призывает не к отмщению врагам, а к молитве за них, собственные же эмоции необходимо сдерживать, чтобы не уподобиться кощунникам.

«Несомненно, кощунственные выпады, такие как карикатуры, задевают чувства многих, это глубокая обида. Но и собственные эмоции необходимо сдерживать, чтобы не уподобиться кощунникам и не допустить умножения беззаконий. Если мы говорим о любви к ближнему, а сами не терпим его недолжного поведения, как призваны – с любовью и молитвой о нем, – то уподобляемся тем книжникам и фарисеям, которых обличал Сам Господь», – пояснил православный иерарх.

Христиане, считает епископ Ириней, должны быть очень разборчивы в методах полемики со своими оппонетами, нельзя использовать те средства борьбы, к которым прибегали язычники, нельзя действовать запретами и угрозами.

«Критика, не считающаяся ни с какими доводами оппонента. – наследие языческого мира. . Неужели мы воспримем и эти крайности? Несомненно, крайности недопустимы с обеих сторон. Запрет изображения скоро обернется и в запрет слова. В таком случае, человек, критикуя сектантские взгляды и обычаи, не будет иметь морального права требовать запрета на аналогичное поведение по отношению к своей вере – а подобное может привести к самым негативным последствиям для общества в целом».

Нетерпимо настроенные верующие дают поводы к нетерпимости к ним самим со стороны неверующих, которые, использую ту же самую логику «оскорбленных чувств», из любого публичного проявления веры могут сделать повод для судебных разбирательств. Некоторые атеисты выражают недовольство тем, что законодательство России говорит об оскорблении религиозных чувств, но не защищает чувств неверующих, напомнил православный иерарх.

«Можно будет с легкостью публично заявить, что “увидев священнослужителя на улице, я потерял всякое удовольствие от прогулки”. – и такого рода заявления станут основанием для судебных разбирательств и обвинений», добавил епископ Ириней.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/1651216.html
http://pravoslavie.ru/60026.html
http://credo.press/158659/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: