Духовный. Что значит «духовный человек»? Может ли быть духовный человек вне христианской веры

Религиозность и духовность — не одно и то же

Люди очень часто путают религиозность и духовность. И это прискорбно — ведь духовный человек может не обязательно быть религиозным, а религиозный — не обязательно духовным.

Конечно, можно прийти к духовности через религию, но можно и без неё.

Если ты читаешь пять раз в день намаз – это не значит, что ты духовный человек. Может, ты просто делаешь это, потому что твои родители это делают, но не от души делаешь.

Если ты ходишь каждую субботу и воскресенье в церковь, причащаешься и тому подобное – это не значит, что ты духовный человек. Может, ты это делаешь просто потому, что боишься попасть в ад, или же потому, что все люди делают и тебе тоже надо. А может, потому, что тебя могут осудить за то, что ты не ходишь в церковь.

Если ты ходишь в храм к Будде и делаешь все необходимые ритуалы, это не значит, что ты духовный человек.

Мы не хотим оскорбить никого из верующих. Ваше дело, в кого вам верить, но помните: Бог в вашем сердце.

Все вышеописанные примеры людей – это религиозные люди, которые просто машинально повторяют те или иные действия, потому что так надо.

Конечно, в любое действие можно привнести дух, будь то делание намаза или хождение в храм или в церковь, но это возможно только тогда, когда вы испытываете радость от того, что вы делаете.

Радость – это способ души прокричать: вот кто я есть!

Для того чтобы ваша душа на полную начала жить через ваше тело, вам необходимо стать более осознанными, то есть перестать жить своим умом, а больше сердцем и чувствами.

В самых высоких чувствах спрятана ваша самая глубокая истина.

Чтобы быть в контакте с Богом, не обязательно ходить куда-то или делать что-то ритуальное.

Духовный человек — это тот, который всегда находится в контакте со своей душой и следует за ней. Это не так-то просто, поскольку у современного человека ум властвует над всем. Все пропускается через ум.

У нас цивилизация умов, а не сердец. Если бы было наоборот, то человечество не было бы сегодня в столь плачевном состоянии. И, конечно, на Земле был бы мир, и не было бы разделения на нации, религии, касты — мы бы искали только то, что нас объединяет, а не разъединяет.

Только научившись быть бдительным и не позволяя уму/эго управлять собой, можно быть осознанным.

Помните: единственный враг внутри нас, а не снаружи, и это ваше эго. Научиться видеть его в себе и не позволять ему управлять вами – это есть шаг в духовной эволюции.

Бог внутри каждого человека. Вы только вспомните, как слышать его внутри себя. Только осознанность вам поможет быть более бдительными.

Основные инструменты общения Бога с человеком:

— чувства;
— мысли;
— слова (самые ненадежные, так как они могут быть неверно поняты).

Чувства только те, которые являются самыми высокими, то есть только любовь.

Мысли только те, которые приносят радость.

Слова только те, которые несут истину.

Всё остальное из других источников.

Если к вам в голову приходят мысли, приносящие не радость, то они не от Бога.

Если к вам приходят чувства отрицательные, то они не от Бога.

Если слова лживы, то они не от Бога.

Господь желает вам только всего самого наилучшего, но как вы создадите жизнь свою, зависит только от вас. Чем более вас интересует ваш дух, а не материальное, тем ближе вы к Богу. Но помните, что и это только одна сторона медали.

Кто видит Бога и в мирском, и в возвышенном, тот улавливает всю картину.

Кто понимает, что Бог как верх, так и низ; как тьма, так и свет; как мужчина, так и женщина; как Инь, так и Ян — тот улавливает всю картину.

Жизнь — это парадокс.

Бог — это Всё, Что Есть, и Всё, Что Не Есть.

Любите всё и не относитесь ко всему серьезно. Играйте в жизнь и наслаждайтесь каждым мгновением, получайте радость, будьте здесь и сейчас, следуйте за душой – это всё и есть духовность.

При этом всегда можно прийти к духовности и через религию, но не всегда, чаще всего религиозные люди не духовные.

— можно прийти к духовности через религию, но не обязательно;

— если человек религиозный, то он не обязательно духовный;

— самый главный враг внутри нас; кто умеет его видеть, тот на пути к духовной эволюции;

— Бог внутри каждого человека, и он общается с ним постоянно; вопрос не в том, кто говорит, а кто слушает;

— духовный человек это тот, кто видит своё эго и не дает ему управлять собой; тот, кто слышит свою душу и следует за ней, в этом ему помогает осознанность.

— религиозный человек, как правило, просто выполняет заученные ритуалы, но когда они выполнены, на этом его духовность и заканчивается, тогда как духовный человек живёт душой каждый миг своей жизни, даже во сне.

Обсуждения Религиозность и духовность — не одно и то же

Я вот все думаю все эти мастера и учителя хорошо прикормились на западе со своими сатсангами и т.д. медитация эго высшее я а кто говорит а кто слушает все бред.Это не путь Джняни-знания основаного на личном переживании это просто словоблудие.Не говоря уже о пути Бхакты или преданности Богу об этом давно все молчат либо высмеивают как пережиток прошлого.Все внутри Бог внутри ничего ни делай только медитируй не задавай вопросов ибо ты говоришь со своим эго и т.д.Ни делай выбора между добром и злом все едино.Живи вне концепций ума или просто будь травой!Для нас человечества Бог умер или мы Его просто отринули и что? на кого мы стали похожи ни демоны ни ангелы а просто ничто пустота серость мышиная или пыль бытия.А писания говорят что из за нас была битва между ангелами и демонами и в момент крещения мы плюем на сатану и отрекаемся от него.И вдруг все изменилось нет добра нет и зла живи не тужи будь наблюдателем и не играй в этом кино ни какой роли упаси тебя.Что то здесь явно не так.Мое мнение в такое зыбкое время отрицания всего лучше быть верующим преданным своему Богу ни важно какой конфессии.А про наличие духовности сказано «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3).А если начистоту неужели не видно как сбываются пророчества о конце времен разве смрад содома не ощущается повсюду мы отпали от Бога мы теперь сами «бог» а раньше было «с нами Бог».
Вы говорите-Любите всё и не относитесь ко всему серьезно. Играйте в жизнь и наслаждайтесь каждым мгновением, получайте радость, будьте здесь и сейчас, следуйте за душой – это всё и есть духовность.Но Евангелие говорит о другом.Текст из 1 Иоанна «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей» является одним из наиболее важных Библейских мест касающихся вопросов практической христианской жизни. Очень важно понимать, что мы живём в пересечении двух царств, двух различных систем жизни противостоящих друг другу. Первое царство – это царство Божье. В этом царстве Бог признаётся абсолютным Господином и суверенным Владыкой. Второе царство – это царство дьявола, которого Священное Писание называет князем мира сего (John 12:31).

Читать еще:  Святая равноапостольная мария магдалина. Кондак равноапостольной Марии Магдалине, мироносице

Эти два царства диаметрально противоположны друг другу по своей сущности. Первое царство построено на принципе абсолютной подчинённости Богу, Божье слово, выраженное в Библии признаётся здесь как абсолютная истина и Его система моральных стандартов признаётся здесь как абсолютное добро. Все подданные Божьего царства признают Бога и своих ближних выше себя, и поэтому строят свою жизнь на принципах служения Богу и ближним.

Царство дьявола построено на абсолютно противоположных идеях и принципах. Здесь люди поступают исходя из внушенной им дьяволом идеи, что они сами являются «богами» (Быт 3:1-7), т. е. они считают, что их права, их мнения, их стандарты, их моральные принципы должны быть выше всего. Всё что делают подданные царства дьявола так или иначе сводиться к угождению своему «Я». В понимании людей этого царства, человек, а не Божье слово обладает правом определять что правильно, а что нет.Что тут еще можно добавить. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Не трогай преданных как бы они ни заблуждались в твоих глазах пусть они совершают свою службу Господу и зачем им твоя «духовность» что она дает или даст в этом мире или ином?
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Что значит «духовный человек»? Может ли быть духовный человек вне христианской веры?

Ответ

Прот. Димитрий Смирнов: Может, но это один случай, может, на сто лет. А так духовный человек – это тот, который стяжал плоды Святаго Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см. Гал. 5, 22). На таковых нет закона – он человек духовный. Такой человек никогда не спрашивает, что можно, что нельзя, что лепо, что нелепо. Потому что ему абсолютно всё равно, носит ли человек чётки, носит ли он вериги, ему есть дело только до спасения своей души, исключительно. Он даже спасение своих ближних видит через спасение своей души, только через эту призму. Он через свою душу смотрит на окружающий мир. Поэтому вся любит, всему верит, на вся надеется, вся терпит. И любовь, которая в нём, николиже оскудевает (см. 1 Кор. 13, 7-8).

Прот. Александр Березовский: Такое, как некоторые говорят, «зацикливание» на своём спасении многие считают эгоизмом.

Прот. Димитрий Смирнов: Да потому что они ничего не понимают. Эгоизм – это то, что у них, а не то, что у людей духовных. Духовные люди жалеют весь мир и даже каждую тварь Божию.

Прот. Александр Березовский: Батюшка, значит, мы все – недуховные, потому что мы не достигли тех плодов, которые Вы сейчас перечислили.

Прот. Димитрий Смирнов: Конечно. Апостол говорит: «Если вы духовны, то по духу и поступать должны» (Гал. 5, 25). Если по духу не поступаем, какие же мы духовные?

Прот. Александр Березовский: А что тогда нами движет?

Прот. Димитрий Смирнов: Страсти.

Прот. Александр Березовский: Ведь любить Бога вне благодати Святаго Духа невозможно.

Прот. Димитрий Смирнов: Нет, невозможно.

Прот. Александр Березовский: Мы любим Бога, значит, всё-таки есть в нас.

Прот. Димитрий Смирнов: Есть всякие мечтания. Вот человек, допустим, прочёл какую-то хорошую книжку и начинает мечтать. И вот размечтается: он, дескать, всех любит. А когда к нему обратятся, мол, не вынесешь ли ведро мусора, говорит: «Подожди, мне некогда, завтра вынесу». Вот и всё, вот и вся духовность, вместе с ведром испарилась. Большинство людей, к сожалению, пребывает во всяких иллюзиях о самих себе. [У них] слёзы нервические, а они думают, что это благодать Божия на них сошла. Такие люди обычно всегда определяют: тут благодатно, а тут – неблагодатно.

Прот. Александр Березовский: Храмы так делят.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну, делят, потому что они же ничего не чувствуют и не понимают.

Прот. Александр Березовский: А что же тогда чувствуют? В одном храме, говорят, благодатно, а в этом – как-то не очень.

Прот. Димитрий Смирнов: Потому что это исключительно мечтания.

Прот. Александр Березовский: Но что-то же человек ощущает в «благодатном» храме?

Прот. Димитрий Смирнов: Ощущает. Разбежаться и со всей силы дать ему пинка, и сказать: «Что ты ощущаешь?» Если человек духовный, на него это никак не повлияет, на его внутренние ощущения. А тут – сразу изменится и поведение, и выражение лица, [появятся] спазмы в горле…

Читать еще:  Видеть во сне ехать в поезде. Вам приснился поезд? К чему снится ехать

Прот. Александр Березовский: Батюшка, таких людей, которые, как Вы говорите, не изменятся в этой ситуации, единицы за всю историю христианской Церкви.

Прот. Димитрий Смирнов: «Не бойся, малое стадо» (Лк. 12, 32). Есть большая разница между человеком, который говорит про себя, что, мол, я только ученик и стремлюсь, и тем, который себя мнит духовным человеком и который от каждого пинка готов убить своего обидчика, как будто он не читал девятнадцатую главу Евангелия от Иоанна. Как будто не читал, как будто это вообще к нему не относится.

Прот. Александр Березовский: Забывается.

Прот. Димитрий Смирнов: Ну вот. Никто же гвозди в него не забивал. Чего он так нервничает? Ну, подумаешь, пинка дали. Духовный человек понимает, что, конечно, его в храм приглашают, Христос его зовёт, но храм – это Небо на земле, а он-то тут ещё пока стоять недостоин. Это по милости Божией его туда пустили, как мытаря. Надо всё время помнить, что ты мытарь. Как [только] забыл, что ты мытарь, – так пошёл вон, фарисейская морда.

Духовность. Один из взглядов на реальность

Д уховность — это слово часто ассоциируется с религией, ритуалами, какими-то суровыми аскезами, обетами и вообще чем-то, что не имеет отношения к реальной повседневной жизни. Мы живём сегодня в таком мире, где духовность, что называется, — «не в тренде». Однако если глубоко поразмыслить над тем, что такое духовность, то мы может прийти к вполне простому выводу: духовность — это просто гармоничная жизнь. Помните профессора Преображенского из легендарного «Собачьего сердца»? «Разруха в головах» — сказал профессор эпохальную фразу. Так вот, отсутствие духовности — это и есть та самая разруха в головах. Если человек не уважает людей, которые его окружают, если он живёт не в гармонии с собой, с миром, с природой, если мотивации его потребительские, а цели в жизни не выходят за рамки чувственных наслаждений, будет ли такой человек счастлив? Кратковременно — может быть. Но в любой долгосрочной перспективе такое счастье приведёт его только к страданиям и ни к чему больше. Поэтому, что бы нам не внушала современная «культура», духовность — это не роскошь, а необходимость для гармоничной жизни.

Духовность — основа гармоничной жизни

В окружении каждого из нас наверняка найдётся такой человек, который всегда излучает позитив. Знаете, есть такие люди: они подобны лучам солнца, в свете их сияния всё как будто расцветает. Они всегда позитивно настроены. Никогда не гневаются, не осуждают никого, не винят окружающих в своих проблемах, а самое главное, во всём видят только позитив, даже там, где найти его порой бывает очень сложно. Иногда таких людей даже считают немного странноватыми, и в современном обществе, наверное, именно так это и выглядит — странно.

Когда утром в рабочий день в толпе хмурых, угрюмых уставших от жизни людей видишь такого человека, который, казалось бы, радуется просто потому, что светит солнце, поют птицы, а сам он получает удовольствие лишь от того, что может дышать, ходить, слышать и видеть, на самом деле возникает ощущение, что человек этот — не в себе. Но когда такой человек находится в твоём окружении, возникает чувство гармонии, и этим чувством такой человек заражает всех вокруг. По сути это и есть духовность.

Духовность — это не ритуалы, не заповеди, не стремление поставить кого-то в какие-то рамки, кого-то объявить праведником, кого-то грешником, чью-то веру правильной, чью-то неправильной и так далее. Это, скорее, уже спекуляция духовностью. Вот эти понятия важно разделять. Духовный человек, по-настоящему духовный человек, делает мир вокруг себя лучше и гармоничнее. А если духовность человека приводит только к ссорам с близкими, к навешиванию ярлыков на окружающих, к осуждению людей, то это — псевдодуховность. Поистине духовный человек знает простой закон, по которому живёт этот мир. Он знает, что всё, что происходит в его жизни, происходит из-за него и благодаря ему самому, и поэтому осуждать кого-то — просто глупо. Если мы видим чьё-то несовершенство, то это несовершенство берёт начало в нас самих. Это важно понимать.

Поистине духовный человек никогда не будет никого осуждать или навешивать ярлыки, ведь он знает, что всё возникает в силу причин и условий. И внешний мир лишь отражает состояние мира внутреннего. Если духовное развитие человека приводит к тому, что он становится религиозным фанатиком и догматиком и осуждает всех, кто живёт не так, как написано в какой-то умной книжке, — это не духовность, а, скорее, попытка скрыть какие-то свои комплексы за маской нравственности, духовности, религии и так далее.

Примеров псевдодуховности сегодня мы можем видеть массу. Начиная от безобидных бабушек в церкви, духовное развитие которых заключается в том, что они осуждают каждого, кто, в их понимании, поступает безнравственно, и заканчивая агрессивными религиозными течениями, которые не брезгуют даже насилием и терактами. У такой духовности — всегда какая-то гнильца под верхним слоем набожности и нравственности. И если духовность человека приводит к тому, что кто-либо из-за его действий страдает, то к такой духовности следует относиться с большим сомнением.

Значение слова «духовность»

Если посмотреть значение слова «духовность» в нескольких словарях, то общий смысл будет где-то между религией и морально-этическими общепринятыми нормами. То есть духовность бывает как с упором на религиозные ритуалы и какие-то сугубо религиозные цели, так и «мирская», то есть социальная духовность — это когда пропагандируются и культивируются какие-то общепринятые нормы. И здесь тоже всё будет довольно условно, так как в рамках той или иной страны, народа, нации, традиции и, опять же, религии духовность будет иметь те или иные оттенки. Как же в таком случае, в таком невероятном разнообразии уловить суть? И чтобы понять глубинную суть духовности, следует обратить внимание на то, что объединяет разные, на первый взгляд, концепции, религии и движения?

И в большинстве религий и философских учений вы встретите такое понятие, как «сострадание». Оно может быть выражено иными словами или подано, что называется, «под разным соусом», но суть большинства адекватных (не берём в расчёт какие-нибудь шаманские учения и своеобразные обряды) в том, чтобы взращивать в себе сострадание к окружающим и стремиться к гармонии с окружающим миром. Этому, на самом деле, учат и все мировые религии. За исключением, разумеется, случаев, когда религия поставлена на службу чьим-то политическим или финансовым интересам. А случаи, когда под маской духовности предприимчивые кукловоды проворачивали свои дела, к сожалению, не редкость.

Духовность человека

Итак, что же такое «духовность»? Если брать в отдельности каждую конкретную религию (а именно к сфере религии сейчас принято относить такое понятие, как «духовность»), то мы можем обнаружить, что порой внешние формы поведения и нравственности, которые нам предлагают те или иные религии и учения, могут и вовсе противоречить друг другу. Однако за внешним нужно уметь видеть суть. Важно понимать, что этот мир многогранен и понятие добра и зла условно. Правила и заповеди придуманы для того, чтобы человек встал на путь и обрёл какую-то первоначальную основу поведения.

Читать еще:  Разбилось зеркало надо сказать. Что делать, если разбилось зеркало: приметы и первые действия

Однако слепо действовать так, как написано в какой-то книжке, это, как показывает исторический опыт, путь в никуда. По мере продвижения на духовном пути человек начинает понимать, что всё, по сути, может быть инструментом и нет абсолютно праведных и абсолютно неправедных дел. На начальном этапе, разумеется, следует придерживаться базовых принципов нравственности той религии или учения, которым человек следует, или же просто общепринятым социальным нормам, если человек избрал для себя путь духовного развития вне какой-либо религии или философии. Но это необходимо только на начальном этапе. Когда же человек уже обрёл контроль над своим умом и может действовать исходя из здравого смысла — на этом этапе следует всё подвергать более глубинному анализу и не следовать слепо каким-то стереотипам или догмам. Сострадание ко всем живым существам должно стать путеводной звездой духовному человеку.

Это как в математике — если освоил четыре математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление, то любые сложные примеры, уравнения, тождества и так далее решить не составит труда. Подобно тому как школьник усердно трудится над освоением четырёх базовых действий математики, так и духовный человек должен в первую очередь взрастить в себе сострадание ко всем живым существам. Если постигнуто это, то всё остальное из этого следует.

Что значит духовность

Внешность обманчива — часто мы сталкиваемся с подтверждениями этого утверждения. В духовном развитии этот принцип актуален как нигде. Порой тот, кто выглядит как духовный человек, или та система, которая позиционирует себя как система духовного развития, несёт в себе совершенно иные цели. И духовность — это в первую очередь состояние нашей души, а не какие-то внешние атрибуты. Можно 24/7 крутить чётки, читать молитвы и поедать пирожки на Пасху, но при этом осуждать окружающих, хамить близким и, вообще, ненавидеть всех инакомыслящих. Порой часто можно видеть такие комичные ситуации, когда в период какого-либо религиозного праздника люди закупаются едой в супермаркете. И среди покупок алкоголь составляет не менее 30–50 % от общего числа купленных продуктов. А если такому человек намекнуть, что не слишком уж здоровую трапезу он себе готовит, то ответ будет в стиле: «Ну праздник же!».

Все внешние атрибуты присутствуют: и красивый стол будет накрыт, и даже тосты будут произнесены, только всё это превратится в банальную попойку и набивание желудка. И есть другой пример: когда человек в великий праздник не напечёт пирогов и с пафосным видом не будет стоять в церкви, и вообще даже не вспомнит о том, что сегодня праздник, а просто сделает доброе дело. И даже не в честь праздника (как бывает часто принято у псевдорелигиозных людей), и не ради каких-то духовных «плюшек» вроде райской жизни после смерти, и не потому, что так написано где-то, в какой-то умной книжке, которой всем предписано следовать, а просто потому, что он не может иначе, просто потому, что это глубинное желание, стремление его души — совершать благие дела.

Ведь стремление к совершению благих дел — это и есть наша истинная природа. И раскрыть в себе это качество, сняв пелену ложных и навязанных эгоистичных установок, — в этом и есть истинная духовность. Стремление к своему истинному «Я» — это наше глубинное желание. Подобно тому как путник в тёмном лесу лишь на миг увидел блеск окон дома, который сможет его приютить холодной осенней ночью, так и каждый из нас лишь изредка в перерыве между мирской суетой может увидеть свет своей души, услышать голос своего истинного «Я». Но, как путник, вдохновлённый мимолётным блеском окон приветливого дома, будет неустанно прорываться сквозь тёмный лес, так и каждый из нас рано или поздно осознает, что стремление раскрыть в себе свет своей души, своего истинного «Я» — это лучшее, чего можно достичь в этой жизни. И поверьте, путник, прорывающийся сквозь тернистые заросли тёмного леса однажды выйдет к опушке и постучит в дверь дома — навстречу своему истинному «Я».

Духовность — это: определение для детей

Мы живём в очень непростое время, когда окружающая среда воспитывает не только нас, но и наших детей. Телевизор, интернет, сверстники — все они, как ни прискорбно это признать, оказывают большее влияние на наших детей, чем мы сами. Как же объяснить ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо? У излишне религиозных людей в этом вопросе порой бывают разного рода крайности, когда они начинают запугивать ребёнка, как это любят делать профессиональные религиозные кукловоды, но это большая ошибка. Если бы страхом можно было наставить человека на путь истинный, то в мире бы не было ни тюрем, ни преступности. Однако мы можем видеть, что преступность существует даже в странах, где имеет место смертная казнь. То есть даже страх смерти не останавливает людей. Поэтому воспитание ребёнка через страх — большая ошибка.

Как же объяснить ребёнку простыми словами, что означает слово «духовность»? Попробуйте объяснить ему простую концепцию духовности: «Делай другим то, что хотел бы получить сам». Эта концепция очень проста для понимания, ведь если ребёнок испытывает дискомфорт, когда с ним поступают плохо, то он сможет понять, что такой же дискомфорт будет испытывать и тот, к кому он будет проявлять подобное поведение. Объясните ребёнку, что всё в этом мире возвращается, и если он не хочет испытывать страданий, то ему не следует создавать причины для этих страданий, то есть не создавать страданий для других. Это и есть золотое правило духовности. И всё остальное — из него следует.

Цитаты о духовности

Чтобы понять, что же такое духовность, можно обратиться к различным философам и мыслителям, которые кратко, но точно высказывались об этом явлении:

  • Душа человека развивается до самой смерти.
  • Если душа родилась крылатой — что ей хоромы и что ей хаты!
  • Душа помнит о прошедшем, зрит настоящее, предвидит будущее.
  • Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.
  • Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе.
  • Духовность противоположна религии, поскольку она присуща каждому человеку, в то время как религия является лишь готовой мыслью, предназначенной для тех, кто не в состоянии найти собственный путь развития.
  • В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.

Напоследок можно процитировать слова апостола Павла, который очень кратко, но понятно изложил суть духовного пути: «Всё мне позволительно. Но не всё полезно». Из этого изречения можно видеть, что человек свободен в своих действиях и для него нет никаких границ. А все правила исходят не от каких-то религиозных догм, а от здравого смысла. И разумное существо способно само ограничивать свои действия, исходя из концепции пользы для себя и окружающих.

Источники:

http://www.sunhome.ru/religion/111000
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/questions-9582/
http://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/dukhovnost-odin-iz-vzglyadov-na-realnost/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×