Духовная шизофрения «православных» сталинистов. Православный сталинизм: миф или реальность? А зачем тогда в России партии

Духовная шизофрения «православных» сталинистов. Православный сталинизм: миф или реальность? А зачем тогда в России партии

Войти

ПРАВОСЛАВНЫЙ СТАЛИНИЗМ

Протодиакон Николай ПОПОВИЧ, клирик храма Спаса Нерукотворного на Сетуни (Москва), участник Великой Отечественной войны : Мне всегда странно слышать, когда православные люди думают не о духовном возрождении России, а о будущей империи. Россия стала великой державой только благодаря Церкви — Православие объединило разрозненные славянские племена в единую русскую семью. А при Петре и Екатерине Церковь Христову подчинили государству, имперской идеологии, и началось разрушение Православия. Потому и произошла революция в 1917 году, что общество отошло от веры. Мы один к одному повторили ошибку Византии – ее деградация тоже началась с могущества империи.

Люди забывают, что все происходит по Божьей воле. Господь попустил развал советской империи, построенной на крови, на страхе, на лживой коммунистической идеологии. Конечно, много в сегодняшней жизни негативного, но есть и чему радоваться. В стране 30 тысяч храмов, 800 монастырей, и каждое воскресенье во всех них служится литургия. А где литургия, там Господь, где Господь, там благоденствие. И не так важно, в империи это происходит или в федерации. Церковь Христова жива и возрождается. Она выстояла в годы гонений на крови новомучеников и исповедников российских. Большинство из них приняли мученическую смерть при Сталине. Посмотрите святцы — дня нет, когда бы не были расстреляны монахи, священники, диаконы, миряне. Это только канонизированные! Как, зная это, можно возносить Сталина?

Конечно, и самый тяжкий преступник может покаяться, измениться. Мы знаем и про благоразумного разбойника, и про апостола Павла, сначала жестоко гнавшего христиан. Православные сталинисты утверждают, что во время войны отношение Сталина к Церкви изменилось. Да, он понял, что на одной идее мировой революции войну не выиграть — необходима пропаганда патриотизма, а для этого надо дать послабление Церкви, непрерывно гонимой с 1917 года. И благодаря духовному единству мы одержали победу над Германией. Господь говорит: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня». (Ин, 17, 21-23). Мало кто из советских людей читал Евангелие, но неосознанно наш народ объединился во время войны именно в евангельском духе.

В 1945 году на банкете в Георгиевском зале Сталин поднял тост за великий русский народ. Но уже через год на встрече с избирателями Сталинского округа (перед выборами в Верховный Совет) он сказал, что в войне победил новый общественный строй во главе с коммунистической партией.

Нигде в работах Сталина вы не найдете ни слова о Церкви, о Православии.

В 1948 году он дал указание отобрать храмы, переданные Церкви во время войны. Священников обложили десятикратным налогом. Продолжались репрессии. Отец Иоанн (Крестьянкин) был арестован в 1949 году. Священноисповедника Афанасия (Сахарова), одного из величайших наших святых, освободили только в 1956 году! Сталин и после войны оставался убежденным марксистом-ленинцем, а марксизм и христианство несовместимы.

Прежде чем рассуждать о Сталине как о защитнике православной империи, нашим сталинистам стоило бы изучить основы марксизма. Какая главная идея марксизма? Уничтожение классов, диктатура пролетариата. Она изложена Марксом в «Критике Готской программы». А диктатура пролетариата — это постоянный террор против свергнутых классов. У нас в институте через все советское право красной нитью проходили слова Сталина, что по мере успеха социализма будет расти сопротивление свергнутых классов. Это он сказал не до войны, а в начале 50-х, на одном из пленумов. Задача марксизма — мировая революция, вопрос о материальном благополучии страны в марксистской литературе даже не ставился. И Сталин никогда от этой идеи не отказывался. Потому он и продолжил ленинские репрессии против духовенства, окончательно уничтожил дворянство, купечество, разорил крестьянство. А, уничтожив классы, стал искать врагов в партии, уничтожать своих. Он понимал, что удержать власть может только с помощью террора, поэтому истреблял даже намеки на инакомыслие.

Пусть сталинисты прочитают последние работы Сталина: «Марксизм и вопросы языкознания» и «Экономическую проблему социализма в СССР». Там он снова пишет о мировой революции. Страна в три смены ковала оружие — он третью мировую войну готовил. И она была бы неминуема, если бы сначала у американцев, а потом у нас, не появилась атомная бомба.

Если к празднику Победы в центре Москвы будут вывешены портреты Сталина, мы поглумимся над памятью миллионов его жертв. Я часто вспоминаю слова протоиерея Николая Голубцова, сказанные им Светлане Аллилуевой (дочери Сталина) в 1956 году, когда он ее крестил: «Отца не суди, он уже осужден Богом». Мы, действительно, не должны судить людей, но нельзя из «пахана», который начал свою деятельность с грабежей и налетов, а на посту главы государства уничтожил миллионы соотечественников, делать великого политического деятеля. Это преступная ложь. А патриотами молодых людей может сделать только правда, ложь порождает цинизм и равнодушие. Задача священника — помочь молодым людям прийти в Церковь, рассказать о роли Православия в истории России. А когда священник призывает уважать Сталина как великого государственного деятеля, он компрометирует Церковь и глумится над памятью мучеников.

Читать еще:  Церковь о гороскопах. Кому мешают звезды, или Почему Церковь не одобряет астрологию? Точный астрологический прогноз

От Андро Цукермана могу добавить, что сталинистом может быть кто угодно, но не верующий человек! Сталин – это полководец, победитель, государственник и противоположность Гитлеру, но уничтожение и гонение на Церковь – это неоспоримый факт, а значит было гонение на Самого Бога. Вывод – верующий человек и богобоязненный не может быть сталинистом по определению. Иначе можно оправдать кого угодно, да того же Иуду, “благодаря” которому и свершилось распятие и Воскресение Христа. Некоторые пытаются оправдать расстрел царской семьи необходимыми мерами того времени.
Православный сталинизм возможен и существует, как и православные фашизм, но это секты, самые настоящие секты!

Это отрывок из нашумевшего фильма о православных фашистах. Кадрами из этого фильма либералы пугают весь мир! И это не постановочные кадры! Это реальные православные фашисты. Сам фильм имеет подтасовки и в конце, но не в этом суть. Сектанты – они везде есть.

Психология сталинистов, как ни странно, не отличается от психологии и идей православных фашистов. Это доказательство:

Далее по теме:
Подобный разбор полётов по Ленину от Патриарха Кирилла (аналогичная ситуация, как и со Сталиным): Митрополит (Патриарх) Кирилл про КПРФ

Духовная шизофрения «православных» сталинистов

Один из читателей нашего сайта передал в редакцию «Силы и Славы» напечатанную в национал-большевицкой газете «Завтра» статью К. Душенова «В милосердии неумолим», посвященную кумиру Душенова тов. Сталину, и попросил как-то прокомментировать это сочинение. Трудно комментировать откровенно шизофренические размышления, тем более что среди членов нашей редакции нет ни одного специалиста в области психиатрии. Но верные своему принципу не оставлять ни одну красно-сергианскую ложь без ответа, мы все же выскажем свое мнение как о самом г-не Душенове, так и о его последнем опусе.

Судя по дате публикации, «исповедь православного сталиниста» — это едва ли не первое, что сочинил Душенов по выходе на волю.

Вопреки русской пословице «тюрьма, да сума дадут ума», умнее за время трехлетней отсидки Душенов не стал, напротив, свой «православный» сталинизм он успел дополнить ещё более идиотским «православным» путинизмом, увидев в Путине радетеля об Отечестве, а в богопроклятой путинской РФ — «страну, поднимающуюся с колен».

За что, по всей видимости, и был досрочно освобожден из заключения, как «твердо вставший на путь исправления», говоря казенным ментовским языком.

и т.д. и т.п. до бесконечности.

Русскому народу не нужны такие, с позволения сказать, «благодетели», которые уничтожают его Отечество, убивают его Царя, глумятся над его Верой, превращают его страну в развалины, заливают ее океанами крови и слез, чтобы потом «осчастливить» оставшихся в живых продовольственным пайком, «единственно верным учением» и неким «Красным императором Иосифом Сталиным», который иначе как «железом и кровью» управлять своими подданными не может.

Лжет Душенов и когда противопоставляет «духовность» сталинской Совдепии материализму «гнилого» Запада. Не на «духовности» стоял богомерзкий СССР, а на самом пошлейшем «диалектическом» и «историческом» материализме, на убогом и примитивном марксизме-ленинизме, который ничего не хотел знать, кроме самозарождающейся материи, обезьяньего происхождения человека, политэкономии, «базиса», «надстройки», «производительных сил и производственных отношений» и бытия, которое «определяет сознание».

Еще как-то можно объяснить, почему подставной «антисемит» и провокатор Назаров, который буквально начинает брызгать слюной на людей, рискнувших высказаться одобрительно о Гитлере, совсем по другому ведет себя по отношению к воинствующему сталинисту Душенову, подчеркнуто называя его «уважаемым Константином Юрьевичем», а его сталинистские богохульства и кощунства — «ошибочным мнением».

В конце концов, «антисемит» Назаров сам наполовину «совок», а таковым Сталин всегда был гораздо милее Гитлера, репутацию которого в их глазах не может спасти даже его решительная борьба с еврейством.

Религия :

В Якутске прошла межрегиональная научная церковно-историческая конференция “На службе Богу и якутскому народу”. Одной из самых ярких страниц этого мероприятия явился приезд знаменитого философа и богослова диакона Андрея Кураева. Нам удалось задать ему вопрос специально для читателей “Благовеста”. Отец Андрей любезно согласился ответить, и мы надеемся, не в последний раз.

– У нас в Мирном поставили памятник Сталину. В Якутске на 9 мая о Сталине только и говорили все. Это возмущает очень многих людей и настораживает. Но я бы хотела спросить о другом. Сейчас пытаются запустить миф о том, что Сталин был верующим, что к нему из Греции митрополит приезжал, и Иосиф Виссарионович чуть ли не указания Богородицы выполнял. Другие душещипательные истории рассказывают о православности этого тирана и душегуба, угробившего миллионы своих же сограждан. Что здесь правда, а что миф? И как Вы сами, отец Андрей, относитесь к попыткам реанимировать культ Сталина?

Читать еще:  Что означает имя алексей краткое содержание. Значение имени Алексей — судьба и характер

– В связи с памятником, честно говоря, я себя оскорблённой стороной не чувствую хотя бы по той причине, что с одним и тем же именем у разных людей возникают разные ассоциации. Для кого-то, скажем, Иосиф Волоцкий – это душегуб эпохи средневековья, для православных же он – образец милосердия и любви, а отнюдь не идеолог репрессий и сожжения людей. Мир человеческий очень пёстр, и разные люди разные грани того или иного события или человека вспоминают. Я думаю, вряд ли у тех, кто поставил памятник Сталину в Мирном, в сознании было то, что они ставят памятник хозяину ГУЛАГа. Скорее, они ставили памятник государственному деятелю, который в этом измерении действительно был человеком незаурядным.

Однако у нас очень часто всё колеблется из крайности в крайность: от безусловного поругания к безусловному обелению, превознесению и даже канонизации. Как известно, Россия – это страна с непредсказуемым прошлым. При каждом новом правителе историю нашу мы узнаём заново и ставим новые оценки. С одной стороны, я рад, что к Сталину более сдержанное отношение и более вдумчивое, чем в эпоху перестройки, когда пробовали на это имя навесить все грехи советской власти. С другой стороны, меня пугает, когда я слышу термин “православный сталинизм”, когда я вижу, что начинают складываться легенды о Сталине как о православном человеке.

Одна из этих легенд гласит, что в начале войны, осенью, митрополит гор Ливанских Антиохийской Патриархии Илия Караим молился Божией Матери, и Она ему явилась в ответ на трёхдневный пост и молитву и сказала: “Ты должен написать Сталину, что Москву нельзя сдавать, Сталинград нельзя сдавать, надо открыть семинарии, храмы, монастыри и т.д.” И митрополит Илия осенью написал об этом Сталину. Иосиф Виссарионович вразумился, поменял свою религиозную политику, а после войны пригласил Илию Караима в Москву, вручил Сталинскую премию, от которой митрополит отказался и попросил: “200 000 долларов детям-сиротам, пожалуйста, отдайте”. И прочая, прочая, прочая.
Я считаю, что с этим мифом вполне можно полемизировать по многим параметрам. Во-первых, глубокой осенью 1941 года, когда всё это якобы происходило (наши легенды обычно рассказывают, что в ноябре видение было митрополиту Илие), немцы уже особо к Москве не рвались, уже начались первые контрудары, к 6 декабря переросшие в мощное повсеместное наступление Красной Армии. С другой стороны, понятное дело, что о Сталинграде тогда речи быть не могло, и никто тогда его не собирался ни брать, ни сдавать.

Далее. Поворот в области сталинской религиозной политики датируется отнюдь не осенью 1941 года, а осенью 1943 года. То есть сначала война была выиграна, уже Курская дуга осталась позади, и только 5 сентября 1943 года Сталин встретился с митрополитами. Но интересно, кого он ставит во главе совета по делам Русской православной церкви. Это полковник Карпов. Он был офицером госбезопасности, но дело не в этом, а в том, чем он занимался до того времени. А занимался полковник связью с партизанскими отрядами на Украине. Это очень важно. И как раз утром 5 сентября, до встречи с митрополитами, Сталин, Берия и Маленков встречались с Карповым и заслушали его сообщение о религиозной ситуации на оккупированных территориях Украины. А там происходило многое. Обычно недобросовестная пропаганда сталинистской православизации говорит, что за годы войны было открыто 10 000 храмов. Но это не совсем так. Было открыто порядка 7 000 храмов, причём на оккупированной территории. И вовсе не Сталиным. Их люди открывали, когда освобождались от большевиков за линией фронта. Первые же 15 храмов на нашей советской территории с разрешения Сталина были открыты в феврале 1944 года. Более того, в своей докладной записке, датированной ноябрём 1945 года, тот же Карпов говорит, что за 1944-1945 годы правительством были удовлетворены только 9,8 процента прошений православных граждан об открытии храмов. То есть Сталин скорее сдерживал церковное возрождение, нежели его инициировал. Подчёркиваю: менее 10 процентов прошений общин об открытии храмов в Советском Союзе были удовлетворены за 1944-1945 годы.

Так что же произошло в 1943 году на самом деле? Осенью 1943 года Красная Армия вышла к границам Украины. Предыдущие два года показали, что далеко не все украинцы стремятся к вхождению в Советский Союз. Им, конечно, и немцы не любы, но и москали, и “жидокомиссары” – не милы. Было очевидно, что украинская партизанщина может повернуться и против красных (как это уже бывало в годы гражданской войны). Чтобы националистическое движение не приняло религиозные черты, Сталину было важно взять под свой контроль возродившуюся религиозную жизнь в районах оккупации. А для этого необходима была структура, находящаяся в Москве, которая должна быть лояльна власти и проверена. Поэтому после доклада полковника Карпова следует встреча Сталина с митрополитом Сергием.

Читать еще:  Обряды и приметы перед крестинах человека. Анимационные поздравительные открытки

Никакой мистики. Ни малейшей. Стенограмма беседы Сталина и митрополита Сергия сохранилась. В записях этой беседы никаких упоминаний об арабских митрополитах,видениях и т.д. и близко нет. Обсуждаются конкретные политические вопросы. Известен и другой мотив этой встречи: предполагался визит английской правительственной делегации. На повестке дня было открытие второго фронта, но поскольку в Великобритании англиканская церковь является государственной, в состав делегации входил архиепископ Кентерберийский, глава англиканской церкви. Необходимо было найти аналогичного чиновника в Советском Союзе, поэтому и понадобилось срочное избрание патриарха.

Говорят, что Сталин спросил митрополита Сергия: “Сколько нужно времени, чтобы собрать собор?”. Митрополит Сергий ответил, что примерно месяца три-четыре: пока найдёшь всех епископов по лагерям, по тюрьмам, привезёшь их в Москву (что в условиях военного времени очень непросто), да и организация собора, подготовка помещения требуют времени: Три-четыре месяца. На что товарищ Сталин сказал: “А если большевистскими темпами? Три дня”. В итоге уже 8 сентября состоялся собор, избравший митрополита Сергия Патриархом.

И, наконец, после войны перед Церковью была поставлена уже вполне сознательно чёткая политическая задача. Началась холодная война, в которой Ватикан безусловно выступал на стороне Запада. В этих условиях Сталину пришла в голову вполне разумная мысль: нам нужен свой, “православный Ватикан”, чтобы в очередной раз создать зеркальную ситуацию: у вас – ядерные ракеты и у нас – ядерные ракеты, у вас – Ватикан и у нас – Ватикан. И Москва должна была стать таким “православным Ватиканом”. Предпосылки для этого были: советские танки стояли почти во всей православной Европе. Сербская Патриархия, Албанская церковь, Болгарская и Румынская были под коммунистами, чешские и польские православные – также. Израиль тогда был союзником Советского Союза, поэтому Иерусалимский Патриарх был доступен московскому влиянию. Арабские патриархаты – Антиохийский и Александрийский – малочисленные и потому традиционно чувствительные к материальным подаркам, также готовы были голосовать как надо (на цену этого вопроса, кстати, постоянно намекал митрополит Илия Караим в беседах с Московской Патриархией). В Греции шла гражданская война, и была надежда, что вот-вот коммунисты победят, поэтому Греческая Церковь тоже, скорее всего, была бы с Советским Союзом. Единственная проблема оставалась с Турецким Патриархатом, который называется Константинопольским Вселенским. И вот именно это, в конце концов, не сработало. В Москве в 1948 году предполагался созыв 8-го Вселенского Собора. И епископы Константинопольского Патриархата приехали на этот собор, но они отказывались принимать в нём участие. Они сказали, что приехали на празднование юбилея Русской Церкви (500 лет автокефалии): “Это мы будем праздновать – автокефалия получена от нас, вы наша дочерняя церковь”, но даже не заходили в зал собора. На службы ходили, на банкеты ходили, на церковные заседания собора не заходили. Поэтому собор не состоялся. Пришлось назвать его архиерейским совещанием, конференцией и не более того. И Сталин понял, что с церковно-политической точки зрения это провал. И после этого он резко охладел к церковной тематике.

И вот православные сталинисты предпочитают забывать, что был не один, а два поворота в церковной политике Сталина: был поворот 1943 года в добрую сторону и был отворот в 1948 году. Как раз после провального собора, архиерейского совещания 1948 года возобновляются аресты духовенства. Например, в 1949 г. арестовывается священномученик, исповедник архиепископ Афанасий (Сахаров), начинается новое закрытие храмов, монастырей. С 1948-го по 1953 год, в последние годы жизни Сталина, была закрыта половина православных монастырей в Советском Союзе, которые открылись с 1944-го по 1948 год. Причём численность монашества осталась неизменной. То есть монастыри закрывались механическим путём, сливая монашеские общины.

Затем вспомним, на те же годы приходится удар ждановской компании по Анне Ахматовой, по росткам русской православной культуры в Советском Союзе и т.д., и т.п.

Так что сказать, что Сталин был православно ориентированным вождём хотя бы в последние годы своей жизни, мы не можем. Такой возможности нам реальная сталинская история не оставляет. Это был сложный человек, прагматик. И иногда хотелось бы, чтобы подобные прагматики были сегодня у нас во власти, но считать, что это был покаявшийся грешник, который стал следовать православной системе ценностей, историческая правда не позволяет.

Источники:

http://andronnik26.livejournal.com/85964.html
http://loreley10.livejournal.com/11396.html
http://yarcenter.ru/articles/religion/andsociety/pravoslavnyy-stalinizm-mif-ili-realnost-208/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: