Дорожный знак пересечение с трамвайной линией. Надо уступать дорогу обоим трамваям! Знак Пересечение с трамвайной линией

2-ая логическая задача из ПДД: преимущество трамвая

В ПДД в 13-м разделе “Проезд перекрёстков” имеется аж три пункта о преимуществе трамвая (можете их не читать, ниже я подам суть на блюдечке):

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Одним предложением эти правила можно выразить, например, так:

Трамвай на перекрёстке уступает только если он на второстепенной, а мы на главной или он на дополнительной зелёной секции светофора, со включённым одновременно красным или жёлтым, а мы на основной.

Существует способ объяснить эти три правила ещё проще, но для этого придётся танцевать от начала раздела, так что ограничимся этой формулировкой.

А теперь внимание, вопрос.

Что за причина вынудила разработчиков ПДД наделить трамвай таким преимуществом?

Вполне возможно, что вашим ответом будет что-то типа: раз он рельсовый, значит медленный и неповоротливый и разработчики просто подняли скорость его передвижения до приемлемых величин.

Если вы более подкованы в этом вопросе, то склонитесь к мнению, что дело в увеличенном тормозном пути трамвая. Возможно разработчики держали это в голове, но всё таки камень преткновения был посерьёзней.

Проблема в том, что трамвайные пути образуют на общей дороге свою отдельную область путей следования, которая, так сказать, держится особняком. Она может располагаться то в середине дороги, то слева, то справа, да где угодно.

Давайте попробуем последовать за разработчиками.

— Товарищи, мы выяснили, что движущееся прямо на перекрёстке ТС всегда проезжает первым, а поворачивающее налево всегда уступает согласно правилу правой руки. Но, так как на рисунке трамвайные пути находятся посередине, трамвай Г, движущийся прямо, вдруг оказывается слева от автомобиля В, поворачивающего налево. Таким образом при повороте В вдруг становится помехой справа для трамвая Г.

— Постойте, коллега, получается парадокс: трамвай, хотя движется прямо, должен уступить автомобилю, который, поворачивает налево и пересекает его траекторию.
Всегда ли такая чехарда получается? — Нет, в зависимости от расположения трамвайных линий и взаимного расположения ТС “помеха справа” при пересечении траекторий сбоит: то она работает, то нет. — К хуям это всё! Давайте для таких случаев просто установим преимущество трамвая!

Читать еще:  Кто с кем воюет на Ближнем Востоке. Религиозные конфликты оказались более мощными, чем национальные движения

Так разработчики разрубили гордиев узел из сбоев “помехи справа” и слабой тормозной системой трамвая одним ударом. Кхм. хотя нет, — тремя. Это я разрубил одним ).

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила – ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Читать еще:  Церковь на третьяковской николая чудотворца. Храм у третьяковской галереи

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему “малюсенькому автомобильчику”. Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.11 1 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Знак пересечение с трамвайной линией

Знак пересечение с трамвайной линией

Дорожный знак под номером 1.5 устанавливается перед тем местом, где происходит пересечение дороги с трамвайной линией.

Особенности знака пересечения с трамвайной линией

«Пересечение с трамвайной линией» относится к предупреждающим знакам. Их задача – сообщать об определенной особенности дороги, в связи с которой перемещение по ней требует соблюдения дополнительных мер безопасности. Такие знаки наделены красной окантовкой или другими элементами того же цвета, чтобы привлекать внимание водителей к возможной опасности. Они выполнены преимущественно в треугольной форме.

Читать еще:  Что означает слово селена. Значение имени Селена (Селина)

Знак пересечение с трамвайной линией

Трамвай может передвигаться только по рельсам. Он имеет огромную массу, не может быстро тормозить и не способен к совершению маневров. Это превращает его в опасный объект, при пересечении с которым требуется обязательное соблюдение особенных правил.

Согласно этим правилам, автомобилист обязан уступать трамваю дорогу. Исключение — при выезде из трамвайного депо. На перекрестке на трамвай распространяются те же правила, что и на всех остальных участников дорожного движения.

Правила размещения знака пересечения с трамвайной линией

Предупреждающие знаки ставятся по следующим принципам:

  • В любом населенном пункте такой знак размещается за 50-100 метров до участка, представляющего повышенную опасность. Увидев этот знак, водитель должен вспомнить все вопросы ПДД по знаку «пересечение с трамвайной линией».
  • Так как автомобиль за пределами населенного пункта имеет право развивать более высокую скорость, там этот дорожный знак устанавливается за 150-300 метров до трамвайных рельс.
  • Знак дополняется уточняющей табличкой с дополнительной информацией. На ней указывается точное расстояние до места пересечения дорожных путей.

8.1.1 Расстояние до объекта

Например, табличка вида 8.1.1 сообщает, что трамвайная линия находится на расстоянии в 300 метров. Если от таблички до рельс лежит нетипичная дистанция, точное значение в метрах тоже обязательно прописывается на табличке 8.1.1.

Другие виды предупреждений

К предупреждающим знакам относится также:

Дорожный знак 11.1 означает, что впереди водителя ожидает опасный поворот.

1.11.1 — Опасный поворот 1.11.2 — Опасный поворот

Задача водителя – ограничить свою скорость таким образом, чтобы безопасно преодолеть поворот.

Расстояние до знака 1.7 должно составлять как минимум 100 метров.

1.7 — Пересечение с круговым движением

Он сигнализирует о пересечении с круговым движением.

Знак 1.24 – «пересечение с велосипедной дорожкой».

1.24 — Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Знаки с 1.4 по 1.6 означают, что необходимо подготовиться к пересечению железнодорожного переезда. За пределами населенных пунктов их устанавливают по несколько раз подряд.

1.4.1 — Приближение к железнодорожному переезду 1.5 — Пересечение с трамвайной линией 1.6 — Пересечение с трамвайной линией

Точно так же обходятся со знаками 1.9 и 1.10:

  • в первом случае водитель должен иметь в виду, что перед ним находится разводной мост;
  • во втором случае впереди его ждет выезд на набережную.

1.9 — Разводной мост 1.10 — Выезд на набережную

Знак 1.25 означает, что рядом проводятся дорожные работы.

1.25 — Дорожные работы

Предупреждение о длительных работах ставится согласно общим требованиям. Краткосрочные работы могут быть обозначены на расстоянии 10-15 метров.

Источники:

http://pikabu.ru/story/2aya_logicheskaya_zadacha_iz_pdd_preimushchestvo_tramvaya_6116850
http://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html
http://automur.ru/znak-peresechenie-s-tramvajnoj-liniej/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: