Чудо в современной жизни христиан читать. Чудеса, сотворенные Господом по молитвам старца Симеона из Псково-Печерского монастыря

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Старцы Псково-Печерского монастыря

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, одном из известнейших храмов мира, находится огромный мужской монастырь, имеющий многовековую историю, основой которой стали старцы – великие праведники своего времени. Обитель ни разу за всю свою продолжительную жизнь не была закрыта, её не сломили войны и гонения власти. Она по праву считается шедевром христианской культуры, ибо в ней воедино слились незыблемая красота и величественная духовность православия.

Пещеры Псково-Печерского монастыря

Само название монастыря напрямую связано с пещерами, которые находятся в нём. 1473 год ознаменовался освящением пещерной церкви Успении, что была выкопана из песчаника в холме преподобным Ионой. Этот же год, по преданию, является датой основания монастыря, а холм, в котором находятся церковь и пещеры, называется Святой горой.

Комплекс монастырских пещер состоит из ближних и дальних:

  • ближние – протяжённостью около 15 м. В них же находятся гробницы с мощами великих преподобных;
  • дальние – состоят из 7 подземных галерей-улиц протяжённостью около 200 м, к которым примыкает пещерная церковь Воскресения Христова (конец 6-й улицы). Также эти пещеры являются кладбищем монастыря. На нём захоронены останки известнейших людей православной культуры.

Так существуют и определённые правила погребения:

  • монахов монастыря – на 5-й и 6-й улицах;
  • мирян – на других.

Хоронят их в гробах, которые размещены в стенах пещер, и не засыпают землёй. Всего число захоронений колеблется около цифры в десять тысяч человек.

Святые Псково-Печерского монастыря

Великая история монастыря вылилась в его не менее величайшем наследии, ибо только благодаря этому он смог сохранить древние монашеские традиции и соединить их с цветом мирового старчества.

В конце XX века в нём осуществляли свою деятельность ныне прославленные в лике святых:

  • митрополит Вениамин;
  • иеросхимонах Симеон;
  • архимандриты Иоанн и Алипий;
  • схиигумен Савва;
  • иеросхимонах Михаил;
  • валаамские старцы и другие подвижники Божьего Слова.

Также в храме находятся величайшие святыни православной религии, известные во всём мире:

  • мощи преподобных Марка, Ионы, Вассы, Корнилия, Лазаря, Симеона и мученицы Татианы;
  • иконы Божией Матери “Успение Пресвятой Богородицы” и “Умиление”, икона Николая Чудотворца.

Старцы Псково-Печерского монастыря

Монастырь во все времена привлекал к себе паломников со всего мира. Некоторые ехали, дабы увидеть великие святыни, а многие – за советом мудрых старцев.

Одним из них был Лазарь Прозорливый, который восстал из гроба на третий день после смерти и ещё 16 лет прожил, повторяя: “Смерть грешников люта”. Однажды император Александр I пожелал встретится с ним, и старец говорил с ним о том, что нужно служить примером для своих подданных, ибо жизнь любого человека на земле недолга.

Особо почитаемым старцем храма был канонизированный преподобный Симеон. Он был известен благодаря своим чудодейственным возможностям исцелять тело и душу человека, даже временить приход кончины.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Также в почёте у православных людей всегда находился старец-исповедник Иоанн. За утешением и мудрым советов к нему при жизни приезжали люди из разных стран.

Наиболее известными старцами Псково-Печерского монастыря сегодня являются:

  • архимандрит Тихон;
  • схиархимандрит Никон.

Тихон в Псково-Печерском монастыре находится с 1995 года. Став выходцем из семьи священнослужителей, он также всю свою жизнь посвятил этому благородному и праведному делу. Его путь к Господу был насыщен смирением и покаянием в делах:

  • представитель братии храма;
  • монах;
  • иеродиакон;
  • иеромонах;
  • помощник келаря и благочинного;
  • выпускник Духовной Семинарии;
  • преподаватель духовного училища;
  • наместник монастыря;
  • выпускник духовной академии со степенью кандидата богословия.

Его дела на протяжении духовного становления отличались своей праведностью и благочестием, а вклад в развитие православной культуры переоценить невозможно. И всё же главным полем деятельности для него остаются люди, которые нуждаются в его помощи и поддержке. Тысячи прихожан ежедневно приходят к старцу за мудрым слово, дабы обрети долгожданное спокойствие и смирение.

Старец Никон. В Псково-Печерском монастыре сегодня он также занимает очень важное место. Его дорога жизни была не менее тернистой, но всегда рядом с ним находился Господь, который и указал ему истинное предназначение.

Деяния Никона всегда были направлены на духовное образование православного народа: своими проповедями он пытается исцелить души и направить людей по праведному пути. Богослужения, которые он проводит и в которых принимает участие, – это красивые и духовное богатые мероприятия, цель которых – дать человеку самому осознать, понять и принять Бога в душе.

Старцы Псково-Печерского монастыря – это поистине великие люди прошлого и настоящего, потому что в их словах – вера и правда, а в делах – доброта и благодать. Они – оплот православной религии, и их значение для её дальнейшего развития огромно.

Читать еще:  Глупый мотылек догорал на свечке. Отряд не заметил потери бойца

Как доехать в Псково-Печерский монастырь

Добраться до монастыря на сегодняшний день не составляет особого труда, так как к нему регулярно ездят экскурсионные автобусы. Но если уж духовной целью является совершение паломничества самостоятельно, то удобнее всего будет сделать это следующим образом:

  • из Москвы или Петербурга добраться поездом до Пскова;
  • от Пскова до старого города Печоры, близ которого и находится храм;
  • далее – к самому монастырю (дорогу знает каждый, кто живёт в этой местности).

И следует помнить, то дорога к храму – это путь к Богу. И его нужно пройти каждому христианину.

Смотрите видео о Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре:

Чудо в современной жизни христиан читать. Чудеса, сотворенные Господом по молитвам старца Симеона из Псково-Печерского монастыря

Николай за 10 лет до революции предсказывал, что царя не будет и что Сергиева лавра будет закрыта и всех монахов разгонят и будут они жить по частным квартирам.

Отцу Зосиме сказал место его будущего жительства: “В Москве будешь жить и дадут тебе разоренное подворье монастыря. У чад своих духовных жить будешь. И в Москве же сделают тебя архимандритом. Я говорю вам, готовьтесь вон из лавры”.

Никто ему в то время не верил, странными и нелепыми казались всем его слова.

Однажды исцелил Николай болящую слепотою Марию, сестру отца Зосимы. Десять лет не видела старушка Божьего света. Блаженный благословил помазать ей глаза из лампадки, горевшей у него перед иконой, и прозрела раба Божия Мария и еще 10 лет прожила зрячею.

Однажды пришел к Николаю один молодой человек, а отец Зосима сидел у своего дружка. Блаженный выхватил у него его шапку и говорит: “Не отдам, не твоя, — твоя за вагоном валяется”. Когда он вышел от блаженного, отец Зосима попросил открыть ему, что он сделал со своей шапкой. “А вот что, — произнес молодой человек. — Когда я вышел из вагона, смотрю, пьяный валяется, а около него лежит новая шапка, и я взял ее себе, а свою старую бросил за вагон, вот и обличил меня блаженный, видимо, ему все открыто”.

Поистине это был дивный раб Божий.

Несколько лет подряд причащали его ангелы, приходя в виде монахов во главе с игуменом, который исповедовал его. Монахи дивно пели… Приходили они к нему ночью. Блаженный не знал, что это небесная милость к нему, принимая их за монахов и думая: “Вот как хорошо ко мне относятся игумен с братией. Днем им некогда, так вот ночью в святые дни они утешают меня многострадального”.

Отец Зосима не знал об этом и, когда узнал от братий, что в монастырской богадельне есть тяжко болящий Николай и что его вот уже более 30 лет никто не приобщал святых Таин Христовых, он пошел к нему причастить и исповедовать его. Поблагодарил его блаженный Николай и сказал ему: “Я так счастлив! Во все большие праздники игумен с братией причащает меня”, — и рассказал ему все.

Вложил в сердце отец Зосима слова блаженного, но ничего не сказал ему и только по смерти его поведал о дивном чуде, явленном многострадальной душе, которая с великим терпением несла свой крест.

КРЕСТ СИЛЬНЕЙ НАГАНА

Вся братия из Троице-Сергиевой лавры была выселена и остался один Зосима (в схиме Захария).

Пришли несколько человек из администрации и стали требовать, чтобы старец немедленно оставил свою келию. “Уходи вон из лавры”. — “Нет, сейчас я не пойду”, — сказал старец. “Мы вытолкнем тебя. Что это такое!” — гневно кричали на старика.

Старец взял крест и им обвел свое помещение, вернее, обнес, и сказал: “Попробуйте-ка, осмельтесь перейти через эту черту, которой я обвел эту келию, попробуйте и тотчас вы упадете мертвыми”.

“Что это за старик?” — смущенно заговорили пришедшие. Сила слова старца так была велика, что никто из них не осмелился переступить за черту, за которую не велел им заходить отец Зосима. Странно даже было — молодые, здоровые, вооруженные почувствовали страх и сказали: “Оставим этого старика, он сам уйдет”. Постояли и разошлись.

(…) Наконец пришло и его время, и отец Зосима последним ушел из Троицкой лавры преподобного и Богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского.

(Из книги: “СТАРЕЦ ЗАХАРИЯ. Подвиги и чудеса”, издательство “ТРИМ”, Москва, 1993 г.)

«СИГНАЛ С ТОГО СВЕТА»

Я раньше не верил в чудеса. Теперь верю, — сказал Михаил.

Михаил приехал с далекого Севера. А прежде он жил в Москве на Арбате. Он крестился недавно и венчался, потом уехал с женой Ниной на Север, где у нее свой дом. Работал там учителем.

— А теперь приехал крестить своих детей, — сказал Михаил.

Хотя дети не его, а Нины, от первого брака, но он считает их своими.

Он рассказал, почему приехал крестить детей:

— Представь: Север. Домик заметен снегом, глушь. Мы спим, я, жена, дети, и собака. Внезапно ночью раздается стук, как будто кто за дверью стоит и стучит. Первой просыпается, как самая чуткая, собака. Потом просыпается жена. А я-то глухой, туговат на ухо, — просыпаюсь последним. Иду открывать.

За дверью — никого! Только снег, чистый, ровный, и никаких следов ни около двери, ни вокруг дома. И так повторялось несколько раз, не одну ночь. Как тут не уверовать? Да и страшновато немного. Вокруг на сотни километров ни церкви, ничего. Воду святую, привезенную из Москвы, расходуем экономно. Это у вас тут столько святыни, а мы там на голодном пайке.

Читать еще:  Удачи в начинаниях. Стихи пожелания удачи

— Неужели этот стук от Бога? — спрашиваем его.

— От Бога или нет, не знаю. Но если Бог попустил такое, значит думать надо… и креститься, пока не попустил еще что-нибудь похуже. Это сигнал с того света…

ЧУДЕСА, СОТВОРЕННЫЕ ГОСПОДОМ ПО МОЛИТВАМ СТАРЦА СИМЕОНА [2] ИЗ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ БЕСНОВАНИЯ

(Рассказ Антонины, 65-ти лет, проживающей в г. Печоры)

В 1959 году приехала в Печоры из Тулы моя знакомая Нина, остановилась у меня. Она была одержима бесом и никак не могла войти в келию к отцу Симеону на благословение и все кричала: “Ой, Сенька идет, я его боюсь!” По благословению отца Симеона ее отчитывал отец Афиноген. Она была до того буйная, что во время молитвы над нею ее связывали.

Еще будучи больной, Нина увидела идущую в храм мать Александру и забегала, крича: “Сенька идет!” Мать Александра ее успокоила, сказав, что батюшка болен и в храм не придет. Нина начала метаться по храму, ища места, где бы скрыться и оттуда кричать еще пуще: “Ой, Сенька идет!” И, действительно, совершенно неожиданно батюшка пришел к полунощнице. Удивительно, как одержимые бесом чувствовали появление отца Симеона. Уехала Нина из Печор совсем здоровая. И до ныне (1965 год) приезжает в Печоры помолиться.

ПРИЧАЩЕНИЕ ИЗ РУК АНГЕЛЬСКИХ

Отец Симеон ослабел телом. И уже три дня мать Александра не могла с утра вычитать батюшке правило к причащению, так как он ранее благословил ее печь просфоры. Она вошла в келию батюшки и посетовала, что батюшка в этот день не приобщился святых Таин. На это батюшка смиренно ответил: “Да, не приобщился”. В час ночи она освободилась и спросила у батюшки благословения отдохнуть; он благословил.

В три часа ночи она снова вошла к нему, узнать, как он себя чувствует, и видит: батюшка

Из духовных наставлений преподобного Симеона, старца Псково-Печерского

Вы здесь

Из духовных наставлений преподобного Симеона, старца Псково-Печерского

«Да совсем я не прозорливец, – с легким смущением, с мягкой досадой в голосе говорил старец Симеон. – Великий дар прозрения дает Господь избранником Его, а тут просто долголетие мое помогает: зашел в дом раньше других, вот и порядки его лучше знаю. Приходят ко мне люди с горестями своими и сомнениями, а взволнованный человек подобен ребенку, он весь на ладони. Случилось с человеком несчастье, вот он и зоркость душевных очей теряет, впадает либо в уныние и робость, либо в дерзость и ожесточение. А я мирской круг хорошо знаю, и жизнь прожил долгую, и сам Господней силой огражден от бед и соблазнов, и как же мне в меру малых сил моих не поддержать брата моего, спутника на земной дороге, когда он притомился раньше, чем я.

Дело спасения столь важно что все дела мира сего, какими бы они не казались великими, в сравнение с этим делом, первейшим и важнейшим, суть как бы безделье или как тело без духа. Святые отцы называют дело спасения наукой из наук и искусством из искусств.
Надо знать, что путь спасения – путь креста, а не льготной жизни. В деле спасения важнейшую роль играют священное Писание и творения святых отцов – это лучшее руководство ко спасению. Сколько погибло крещенных христиан от того, что не хотели обратить внимание на основание нашей веры – священные книги. Через чтение их спасающийся избегает многих опасностей, ошибок и заблуждений, в особенности если он не имеет счастья быть под руководством опытного духовного отца. От незнания Священного Писания происходят ереси и развратная жизнь. Незнание Писаний – незнание Христа!
Но при чтении священных книг нужно иметь осторожность: ни в коем случае не читать инославных сочинений: в них нет Духа Святого, у них свой дух – мрачный, льстивый, дух ереси темной гордой.
Молитесь, кто как может, и кайтесь. Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния – нет прощения, нет и исправления – душа человеческая погибает. Если бы не было покаяния, то не было бы и спасающихся. Покаяние есть лестница, вводящая в рай. Да, в покаянии – вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! Но мы как поступаем? Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому они приятны для наших чувств; потом мало–помалу заражаемся «мнением». Посему желающему спастись нужно чаще каяться. Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью.
Желающий спасти свою душу должен помнить, что спастись невозможно без скорби и искушений. А посему и должен благодарить Бога за все скорбное. Болезни, несчастья, клеветы, обиды, неприятности, гонения и тому подобное есть спасение для человека. Скорби есть по преимуществу удел спасающихся последнего времени».
Одна паломница спрашивала отца Симеона несколько раз про своего сына, спасется ли он? Однажды он ей ответил: «Ты мне надоела со своим сыном… Как он может спастись, если сам этого не хочет?». Но она начала начала опять испытывать терпение старца, продолжая спрашивать: спасется ли он? Тогда батюшка ответил ей: «Тебе очень хочется, чтобы от спасся? Он может спастись только через скорби, а все его скорби падут и на тебя. Но ты уж тогда не ропщи, переноси их с терпением и без ропота». И сын ее тал сильно болеть…
Желающий спастись должен приобрести великое смирение. А, чтобы приобрести его, надо знать, в чем оно состоит. Смирение в том, что человек признает себя грешником, не делающим никакого добра перед Богом; смирение – это когда он тщательно соблюдают молчание, когда не усиливается, чтобы кто-то принял его слова, когда он отвергает собственную волю, удерживает зрение, постоянно имеет грядущую смерть перед глазами, воздерживается от лжи, не произносит пустых слов, старшему не противоречит терпеливо переносит бесчестие и понуждает себя переносить труд и скорби.
Вот вам пример скромности иноческой и смирения. Приходит ко мне один монах и говорит: «Батюшка, ко мне все время обращается одна женщина, предлагает помочь чем по хозяйству. Я ей говорю: «Спаси Господи». А я его спрашиваю: «давно ли она предлагает тебе свои услуги?». Он отвечает: «Да, наверно, года три». Я еще спрашиваю: «А какая она – молодая она или старая?» «Простите, – говорит,- батюшка, я ее не видел в лицо». Вот какое смирение у некоторых монахов в нашей обители!
Истинно смиренный всех, как себя, любит, никого даже мысленно не осуждает, всех жалеет, всем желает спастись, в себе же видит духовную нечистоту и со страхом помышляет о том, как будет отвечать на суде Божием, но не предается отчаянию или унынию, а твердо надеется на Спасителя своего.
Осуждаем же мы наших близких оттого, что не стараемся познать самих себя. Помня собственные грехи, о чужих никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над ближнего. Когда мы покроем согрешения брата своего, тогда и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит согрешения наши.
Язык осуждающего злее ада; даже ад возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых. Строгий суд о ближним показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку. Осуждающий вредит троим: себе самому, слушающему его и тому, о ком говорит. Ибо не только осуждать вредно, но и слушать осуждающих грех.
Истинно смиренный, если и имеет какие от Бога дарования: молитву, или слезы, или пост, или что иное, все сие тщательно скрывает, ибо позвала людская, как моль или ржа, все разъедает.
Истинно смиренный себя всегда осуждает. Молит Бога даровать ему благодать не оправдываться. Смиренный, когда появляются нехорошие мысли, укоряет себя: «В таком грешнике, как я, и должны быть такие недостатки. Смиренный сознает себя достойным всякого наказания за злое произволение сердца своего. Но он не бежит от Бога и не отчаивается во спасении своем, а к Тому, Кто оскорбил и Кто готов праведно наказать его, к Тому Самому благонадежно обращаясь взывает: «Боже! Милостив буди мне, грешному» (Лк.18, 13).
Смиренный делает добро тому, кто делает ему зло. Смиренный говорит о каждом брате в сердце своем: «Поистине он лучше меня» – и почитает его выше, разумнее себя и приписывает свои подвиги подвигоположнику Богу.
Чтобы соделать спасение своей души, недостаточно ограничить себя уклонением от зла, но надобно делать и добро. А святой Иоанн Златоуст говорит нам к тому же, что спасение состоит не в том только, чтобы не делать зла, но и в том, чтобы самим мужественно терпеть зло. Ненависть хотя бы к одному человеку ведет к смертному греху, и надо так прощать, что бы человек осязательно знал, что ты простил его.
Спастись невозможно тому, кто ничего не делает для спасения ближнего. Живи для других – и сам спасешься. Будь у всех под ногами.
Много еще имеется добрых дел, но одно – высшее всех – это рассуждение, или духовная мудрость, о которой не все знают. Она достигается через молитву и смирение временем и опытностью, и каждая добродетель нуждается в ней. Не всякое добро угодно Богу, а только сделанное правильно – с рассуждением, как говорят «в разуме».
Например, можно поститься, но с ропотом на пост или на пищу; можно поститься, но осуждать непостящихся; поститься от «мертвого» мяса, а есть «живое», языком обижать или осуждать ближнего. Можно также терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или на людей, жаловаться на свою участь, раздражаться, обижаться. Можно исповедоваться в грехах, но утаить грех, или не простить обидчика, оправдывать себя, не сокрушать о грехах и не иметь намерения исправить свою жизнь. Можно молиться, но без участия сердца, или рассеянно, или с леностью, или поспешно, или дремать при этом.
Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности.
Всяческой малостью, суетой, неведением, слепотою люди омрачают чудо. Дивный дар Господень – человеческая жизнь! Не купишь ее, не заработаешь – на, человек, прими награду безценную. Радость, радость, великая радость!
(У «пещер Богом зданных»: Псково-Печерские подвижники благочестия 20-го века. М. 1999. С. 45, 48, 82, 87, 93-94, 96-101.)

Читать еще:  Сонник к чему снятся опарыши беременным. К чему снятся опарыши и черви

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/starcy-pskovo-pecherskogo-monastyrya/
http://litvek.com/book-read/298468-kniga-pravoslavnyie-chudesa-v-xx-veke-vyipusk-3-chitat-online?p=2
http://fermer.ru/blog/17293/iz-dukhovnykh-nastavlenii-prepodobnogo-simeona-startsa-pskovo-pecherskogo-111578

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: