Чудо архангела михаила в хонех история. Портал “дивное дивеево”

Портал “Дивное Дивеево”

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.

Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.

Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Празднуемое сегодня чудесное событие произошло в IV веке. Вблизи Иераполя, над целебным источником, находился храм святого архистратига Михаила. При храме жил отрок Архипп. Он вел жизнь подвижническую: питался скудно, носил ветхую одежду, спал на камнях, и при этом обращал многих язычников ко Христу. Язычники не раз нападали на Архиппа, оскорбляли, били, а однажды задумали отрока убить и храм разрушить.

Недалеко от храма протекали две реки, и язычники решили пустить их на храм и источник, для чего прокопали глубокий, широкий ров. Узнав об этом, святой Архипп стал молиться архистратигу Михаилу о спасении храма и вдруг услышал голос, внушивший ему выйти. Отрок вышел и увидел Архистратига Божия, который поднял правую руку и удержал потоки вод, повелев им идти в расщелину большого камня. Так язычники были посрамлены, храм сохранен, а святой Архипп прожил еще долгую подвижническую жизнь и скончался в глубокой старости.

Нынешний праздник побуждает нас обратиться с благоговейным вниманием к образу святого архистратига Михаила и воспользоваться уроком, который Церковь преподает все верующим через него.

На иконе мы видим святого Михаила в воинском снаряжении. Что это значит? Почему житель неба, где обитает мир и любовь, представлен вооруженным? Но ведь была некогда брань и там – в царстве мира и любви. Один из высших духов, обладавший великими совершенствами – Люцефер, восстал против своего Творца и Владыки и увлек за собой множество других духов. Тогда-то из среды ангелов явился поборник славы Божией, святой архистратиг Михаил, вставший во главе все верных Богу ангельских чинов. Духи злобы были низвержены с неба. Вот почему архангел Михаил, победитель дьявола, именуется Церковью вождем ангелов, архистратигом небесных чинов и вот почему она изображает его всегда в воинственном виде, с мечом или копьем в руке, попирающим ногами дракона, “змия древнего”, духа злобы. Что же внушает нам воинственный вид Архистратига Божия? Ту же ревность по Боге, готовность всегда встать в ополчение против нападений дьявольских, внушает, чтобы мы во время нападений обращались к архангелу Михаилу с молитвой о помощи и заступлении.

Нередко, святой Михаил изображается с копьем, верх которого украшает белая хоругвь и крест. Белая хоругвь – это особое отличие архангела и всего его воинства, свидетельство его доблести. Она означает неизменную чистоту нравственную и непоколебимую верность ангелов Царю Небесному. Мужественное воинство добрых ангелов от начала своего бытия сохраняет чистоту в мыслях, желаниях, чувствах и действиях своих; от создания своего оно остается верным Богу и настолько утвердилось в своей верности, что никогда не сможет нарушить своего святого служения.

Читать еще:  Почаевская икона божией матери молитва. Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская

Нам, земным духовным воинам, следует подражать Архистратигу и всем бесплотным добрым силам в чистоте и верности Господу, Его святой воле.

Крест, который венчает копье архистратига Михаила означает, что брань с царством тьмы и победа над ним совершается во имя креста Христова, притом посредством терпения, смирения и самоотвержения. Сатана был низвержен с неба, но не сокрушен окончательно. На земле он создал несокрушимое воинство, которое было побеждено Богочеловеком, через крестную смерть Его. С этого времени воинство небесное борется против духов злобы под знаменем Победителя ада и смерти, под знаменем Креста. Ну, а если и небесные силы совершают победу над древним врагом Бога, ангелов и людей под знаменем Христа, то тем более нам, слабым и немощным, надлежит как можно ближе подходить под сень креста и всеми силами стараться никогда не выходить из-под его спасительного осенения.

Вот чему учит нас изображение святого архистратига Михаила! Вот какие мысли внушает нам его святой образ! Будем же внимательней всматриваться в него, чтобы самих себя преобразовывать в подобие воинов небесных, будем стараться приобрести в его лице защитника, помощника и поборника против наших врагов.

«Дивное Дивеево». Народный проект (+ФОТО +ВИДЕО)

Беседа с Андреем Холенко – режиссером фильма о Серафимо-Дивеевской обители

Открыть для себя монастырь в зрелом возрасте зачастую – подвиг и чудо. И порой история знакомства со святым местом из случайного события может превратиться в главное дело жизни. Дело не только одного человека, но всей страны.

Всем миром

Впервые побывав в Дивееве, режиссер Андрей Холенко [1] загорелся идеей снять о монастыре документальный фильм. Памятуя собственные впечатления и обстоятельства знакомства с Дивеевской обителью, Андрей решил ничего не выдумывать и назвать проект эпитетом, известным каждому православному христианину, – «Дивное Дивеево».

– Потому что, – говорит режиссер, – это место действительно дивное и это самые правильные слова: именно с ними ассоциируется Серафимо-Дивеевский женский монастырь у тысяч верующих. Каждого из них Пресвятая Богородица и батюшка Серафим приводят в свою обитель разными, но всегда чудесными путями.

Любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта

Съемки фильма длятся уже год и будут продолжаться еще несколько месяцев. За это время проект «Дивное Дивеево» приобрел всероссийский масштаб: теперь он называется народным, и любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта на сайте http://www.diveevo.tv.

Выход фильма запланирован на август 2016 года. Весь тираж – 1000 DVD – будет передан в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю.

Недавно на киноэкранах страны с успехом прошел мультфильм о вере, надежде и любви «Необыкновенное приключение Серафимы», который посмотрели сотни тысяч человек. Его создатели приезжали в Дивеево, консультировались с монахинями о съемках, у каждого из них – своя, личная история, связанная с монастырем и батюшкой Серафимом. У создателей первого фильма о Серафимо-Дивеевском женском монастыре история схожая.

«Чтобы передать красоту Дивеева, нужно снимать, снимать и еще раз снимать»

– Андрей, когда впервые оказались в Четвертом уделе Богородицы?

– Для меня обитель не сразу стала «дивным Дивеевом». Я снимал документальный фильм во Владивостоке о более чем 100-летней истории существования одного из крупнейших в городе хлебопекарных предприятий. В ходе съемок выяснилось, что с 2002 года сотрудники предприятия каждый год накануне Пасхи отправляются в Дивеево в паломническую поездку. Трудятся, молятся, набирают святую воду из источника преподобного Серафима Саровского, привозят ее во Владивосток и замешивают на ней тесто для пасхальных куличей, которые потом раскупает весь город. Меня это так поразило, что я решил обязательно сам побывать в Дивеевском монастыре.

– А как получилось, что в обитель вы приехали обычным паломником, а в итоге стали режиссером первого документального фильма о Дивееве?

– Удивительно, но о Четвертом уделе Божией Матери, действительно, не было снято ни одного полноценного фильма. Я попал в Дивеево среди прочих паломников, но, по долгу профессии, оказался рядом с монахиней, послушание которой – работа со СМИ. Она посетовала, что многие приезжают в обитель, снимают фильмы, программы, а о самом монастыре ни одного фильма нет. Фильма, в котором бы рассказали об истории Дивеевской обители, показали, чем живет монастырь сегодня, просто бы показали красоту Дивеева без всяких драматургических натяжек и поисков какой-то странной дивеевской тайны, о которой говорят в народе.

Читать еще:  Звездная Дева — фанфик по фэндому «Fairy Tail. Звездные Духи — из аниме Хвост Феи

Моя коллега продюсер Алена Шмакова, недолго думая, заявила: «Так в чем проблема? Вот Андрей и сделает вам фильм. Бесплатно». Монахиня воскликнула: «Что, правда?» Я подтвердил: «Конечно». Вот так всё и началось.

Но до этого разговора я сам уже был настолько очарован красотой и умиротворенностью Дивеева, что мне захотелось поделиться этим чудом с друзьями и коллегами. Через некоторое время мы отправились в первую съемочную экспедицию.

– Сколько времени вы провели рядом с обителью до того, как приступили к съемкам? Как часто стали приезжать в Дивеево?

Чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму

– Честно говоря, это был первый мой сознательный приезд в монастырь. И это посещение стало для меня настоящим событием. Я приехал летом на неделю. Постился, молился и снимал. И тогда я понял, что недели пребывания здесь очень мало. Так как, чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму. И время, когда яблони расцветают вокруг собора, и праздник Успения Пресвятой Богородицы – ведь тогда всю протяженность Святой канавки украшают цветами. А это, на секундочку, 775 метров в длину. Это, конечно, внешняя сторона, но она в кино также важна.

– Кто к вам присоединился и стал частью съемочной команды? Слышали, и здесь не обошлось без чуда?

– Из коллег ко мне сразу присоединились единомышленники. И мы обратили внимание, что сейчас успешно работают интернет-площадки для сбора средств – так называемое народное финансирование. Мы подумали и решили, что было бы здорово всем миром собрать необходимую сумму для завершения съемок фильма «Дивное Дивеево». Подчеркну, что наш фильм – это общая помощь Серафимо-Дивеескому монастырю.

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда. В один из первых моих приездов монахиня, чье послушание – связи со СМИ и издательство, сказала: столько операторов в обители уже побывало, но давно, лет за десять до вашего приезда, был один, который такую красоту наснимал в монастыре! Оказалось, речь шла о девушке-операторе. Я поинтересовался о контактах, монахиня ответила, что она больше ее не видела, сообщила только имя – Юлия Галочкина. И всё.

Я нашел Юлию Галочкину через интернет. Связался с ней. Представился: мол, вот я такой-то и такой-то, делаю фильм о Дивеевском монастыре, монахиня М. передавала вам поклон. Девушка ответила: «Да, это я. Но сейчас нахожусь на Гавайях».

Я почти расстроился. Но девушка продолжила: «Собираюсь вернуться в Россию, и тогда можем встретиться и подробно об этом поговорить».

Ровно через месяц после разговора с монахиней об операторе мы вместе с Юлией появились в монастыре. Монахиня М. нас встретила и воскликнула: «Но это же чудо – Дивеевское чудо!» Так я нашел оператора-постановщика на проект.

– Кто является главным героем вашего фильма?

– Серафимо-Дивеевский монастырь. Это сокровенное место для многих людей. Здесь вам многое могут рассказать о чудесах. Их даже в реестр особый записывают. Но до них мы еще не добрались, ведь этому следует посвятить несколько фильмов. (Смеется.)

Перед нами стоит задача снять максимально кинематографично, чтобы передать красоту и необыкновенную атмосферу Дивеева без интервью в кадре. А для этого нужно набраться терпения, чтобы снимать, снимать и еще раз снимать.

Известный американский кинорежиссер Альфред Хичкок на вопрос, чем документальное кино отличается от игрового, отвечал так: «В игровом кино режиссер – это бог. А в документальном кино Бог – это режиссер».

И я вынужден за Ним идти. Как Господь даст, как срежиссирует, такой фильм и получится.

– В своем проекте вы используете самую современную технику?

– Приходится, чтобы красоту передать. (Улыбается.) В первую очередь этот фильм для людей, которые ни разу не были в Дивееве. Мы снимаем с разных точек – с воздуха в том числе. Современная техника это позволяет. Взяли с собой мультикоптер (или дрон, как его еще называют) – вертолетик с камерой. Руководит им пилот, а оператор или режиссер рядом стоит и только команды дает. Вот благодаря этому устройству мы такой кадр сделали: вертолет облетает обитель ночью, раз – и ночь превращается в утро и день. Красота!

Читать еще:  О чем молиться перед иконой «Живоносный источник»? Чудотворная икона божией матери живоносный источник.

– Для привлечения внимания к проекту вы использовали необычный метод – марш-бросок. Расскажите об этом подробнее.

– Говорят ведь, что в здоровом теле – здоровый дух. Так вот, для меня здоровое тело – это бег, а здоровый дух – это православная вера. Мне довелось бежать через все населенные пункты на трассе от Мурома до Дивеева в конце сентября 2015 года. Я бежал один, в майке с надписью: «“Дивное Дивеево”. Стань участником проекта!» За день пробежал около 20 километров. По дороге у меня несколько раз журналисты брали интервью.

– Во время съемок с вами или с вашими близкими происходили чудеса?

– Да. К примеру, за время съемок я стал дедушкой. Чем не чудо?! И надо сказать, моя дочь трудно переносила беременность. Она мне звонит по мобильному, а я в обители в это время. Я ей говорю: «Если хочешь, отправь мне мысленно просьбу, а я помолюсь преподобному Серафиму Саровскому, он точно исполнит». И вот родился здоровый, спокойный мальчик на радость всей семье.

– Какие у вас планы на будущее?

Я обратил внимание: основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает надежду

– Хочется, чтобы мы, закончив первый фильм о Дивееве, открыли им серию или цикл фильмов, которые бы помогали людям найти ответы на важные вопросы. Люди всегда мечтают о счастье, но в современном сложном информационном мире так легко сбиться с истинного пути, ведь ложь научилась выдавать себя за истину. Во время съемок в Дивеевской обители я обратил внимание, что основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает право надеяться. Ведь соприкасаясь с такими святыми местами, как Серафимо-Дивеевский монастырь, человек по-новому начинает ощущать себя, свое окружение, а также мир вокруг.

Трейлер фильма «Дивное Дивеево»

Дивеево. Святая Канавка. История, особенности, советы путешественникам. Путеводитель

15 октября 2018

Цель этой статьи-путеводителя по Дивеево ответить на вопросы тех, кто только собирается поехать в Дивеевский монастырь: Что такое Дивеево? Что здесь делать? Как себя вести? Что такое Святая Канавка? И самый главный вопрос – зачем вообще приезжают в Дивеево?
Также вы узнаете, какие важные места, достопримечательности есть в Дивеево и его окрестностях, где можно остановиться на ночь тем, кто приедет сюда с ночёвкой.
Моя первая поездка в Дивеево состоялась 11 мая 2013 года. Поездка была короткой и достаточно сумбурной. Даже учитывая немалый опыт поездок по монастырям очень высокого уровня (Оптина пустынь, Валаамский монастырь, Троице-Сергиева и Псково-Печорская лавры), Дивеевский монастырь показался мне совсем другим. И я оказалась к нему совсем не готова.

В статье:

Особенное место – история Дивеевского монастыря и Святой Канавки

В поисках особенности Серафимо-Дивеевского монастыря перед другими я набрела на информацию, что эта обитель является четвертым уделом Святой Богородицы (первые три – Иверия, Афон и Киев), т.е. одним из четырех мест на Земле (и единственным в России!), находящихся под особым ее покровительством. Думаю, здесь и кроется особая притягательность этого места. Одни приезжает сюда помолиться, духовно очиститься, исцелиться, другие, считая Дивеево местом силы, приезжает за исполнением желаний, которые, говорят, здесь сбываются. Главное, что каждый находит то, что ищет.

25 ноября 1823 года батюшке Серафиму было явление Божией матери. Богородица указала ему место в Дивеево, где надо устроить обитель, и велела обнести его канавой и валом. Вот благодаря этому событию и был создан Дивеевский монастырь.
Начало ему положило строительство Мельницы. К началу 1833 года, за несколько дней до кончины преподобного Серафима, была построена Канавка. Канавка “представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру. При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне, по пророчеству преподобного, должен быть расположен большой собор в честь иконы Божией Матери “Умиление”.*

“Много чУдного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. Что Канавка эта – стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киева, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!”.” (Отец Василий Садовский).*

Источники:

http://www.diveevo.ru/522
http://pravoslavie.ru/90010.html
http://galina-lukas.ru/article/522/diveevo-svyataya-kanavka-istoriya-osobennosti-sovety-puteshestvennikam-putevoditel

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: