Чем иисус отличается от пророка исы. Предупреждение для ослушавшихся
Пророчествовал ли Христос о пришествии пророка Мухаммада
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя
Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Знакомясь с Кораном в переводе Валерии Пороховой «Коран. Перевод смыслов» [1], автору статьи бросилась в глаза попытка переводчицы провести параллель между Кораном и Евангелием от Иоанна, а именно между сурой 61.6 и Ин.14:16; 15:26 . Валерия Порохова, как и другие апологеты ислама [2], трактует Ин.14:16, 15:26 как предсказание прихода основателя ислама Мухаммада. По сути, Утешитель, о котором пророчествует Христос, апологетами ислама отождествляется с Мухаммадом. В данной статье мы поразмышляем над корректностью такого отождествления. Есть ли в Новом Завете пророчества, которые могут быть отнесены к Мухаммаду? Но для начала выясним, как Коран относится к Библии.
Изучая Коран, можно столкнуться со стихами, которые, на первый взгляд, свидетельствуют о положительном отношении к Библии:
«Мы верим в Господа и откровение Его,
Что было нам ниспослано и Ибрахиму,
И Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу [3],
И всем двенадцати израильским коленам;
И то, что Мусе Бог послал,
И то, что даровал Он Исе,
И что другим пророкам снизошло –
Меж ними мы не делаем различий,
И лишь единому Ему мы предаемся (Сура. 2.136; 3.84).
Он тот, кто Книгу в истине тебе послал
В знак подтверждения ниспосланного прежде.
И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон (Тора),
(За ним) Евангелие (с Исой)… (Сура.3.3).
Мы дали Мусе Книгу (откровений),
И вслед за ним отправили других пророков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, знаменья ясные,
И Дух Святой для укрепления его» (Сура. 2.87).
Как видим, Коран признает ветхозаветных пророков: Авраама, Моисея, Исаака и т.д., причисляя к пророкам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только признается, что Библия является Боговдохновенной книгой, но и утверждается, что те, кто отвергает Божие Откровение, «урон тяжелый понесут»:
Те, для которых Мы послали Книгу,
Читают ее чтением достойным –
Они есть те, кто верует в нее.
Но те, кто истину, что в ней, отвергнет,
Урон тяжелый понесут (Сура. 2.121).
Учитывая, что мусульмане признают Богооткровенность Библии и запрещают отвергать Откровения, данные Богом, попытаемся разобраться, искажен ли текст современной Библии по сравнению с ее оригиналами. Текст Ветхого Завета нами рассматриваться не будет, так как основной для раскрытия поставленного в статье вопроса фрагмент Библии позаимствован из Нового Завета. Но, говоря о Ветхом Завете, нам хотелось бы обратить внимание читателей на его текстологическую сохранность, которая поистине уникальна, что подтверждают и находки в районе Мертвого моря. Сверка обнаруженных древних библейских рукописей с современными изданиями Библии показала их тождественность [4]. О Новом же Завете имеет смысл поговорить поподробнее.
В древности новозаветные рукописи наносились, в основном, на пергамент, который изготовлялся из кожи крупного рогатого скота, овец, коз, антилоп и т.д. Также для рукописей использовался папирус, изготовлявшийся из тростника. Древние книги, в основном, делались в форме свитков, длина среднего свитка составляла примерно десять метров, хотя встречались и большие и меньшие по длине свитки. Чем длиннее был свиток, тем сложнее с ним было работать, поэтому древние авторы старались не объединять в одном свитке несколько книг, так как это значительно усложняло их использование.
В начале второго века в Церкви начинают активно использовать так называемые кодексы. Кодекс состоял из сшитых вместе листов папируса. Эти кодексы по форме напоминают наши современные книги. Пользоваться кодексами было несравненно удобнее, чем свитками, поэтому постепенно они становятся главной формой книг, в том числе и новозаветных. Самый древний фрагмент Нового Завета, сохранившийся до наших дней, это фрагмент Евангелия от Марка (6:52-53): ряд ученых датирует этот фрагмент 45-50 годами от Р.Х. Наиболее полный список новозаветных книг, имеющихся в распоряжении современных исследователей Нового Завета, датируется концом второго века [5].
Текстологи, определяя аутентичность текста Нового Завета, пользуются следующими источниками: греческие рукописи, древние переводы на другие языки, новозаветные цитаты раннехристианских писателей. На сегодняшний день науке известны не менее пяти тысяч греческих рукописей Нового Завета[6]. Имеются переводы фактически на все языки древнего мира [7], по новозаветным цитатам раннехристианских авторов можно собрать весь Новый Завет [8]. В древности книги писались от руки, естественно, переписчики допускали ошибки. Но, учитывая поистине гигантский материал, по которому можно проверить точность рукописей, ученые высчитали процент погрешности Нового Завета и пришли к выводу, что чистота текста равняется 98,33 % [9].
Какие общие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Текст современного Нового Завета (имеется в виду сохранившийся до наших дней древнегреческий текст, а любой серьезный перевод Нового Завета на любой современный язык всегда осуществляется с древнегреческих оригиналов), фактически аутентичен древнему. Попытки доказать истинность или неистинность тех или иных фрагментов Нового Завета должны быть подкреплены не идеологическими восклицаниями, а древними рукописями. Иначе любые обвинения в искажении Нового Завета являются всего лишь домыслами. После небольшого экскурса в текстологию Нового Завета познакомимся с происхождением Корана.
Объем Корана [10]примерно соответствует объему Нового Завета. Коран составлялся одним человеком, Мухаммадом, на протяжении двадцати трех лет его жизни. При этом нужно заметить, что при жизни Мухаммада Коран не систематизировался, систематизация была осуществлена уже после его смерти. При жизни Мухаммада его последователи записывали Коран на различных материалах: на кусках дерева, плоских камнях, пальмовых листах, многое из того, что вошло в Коран, представляет собой реконструкцию воспоминаний последователей Мухаммада, некоторые стихи вошли в Коран по памяти одного человека.
Мусульманское предание утверждает, что при жизни Мухаммада весь текст Корана целиком был известен только четырем его последователям, среди которых был Зейд ибн Табит, который в дальнейшем и составил имеющийся на сегодняшний день у мусульман текст Корана. Хотя, судя по всему, с учением Мухаммада было знакомо намного большее количество людей. После смерти Мухаммада текст Корана начал систематизироваться не сразу, к моменту его фактического составления значительная часть мусульман, слышавших Коран от самого Мухаммада, уже умерла. Новообращенные мусульмане уже не имели возможности проверить аутентичность Корана, опираясь на личное знакомство с Мухаммадом, поэтому им приходилось верить на слово своим учителям.
Текст Корана был составлен по приказу халифа Османа (644-656 гг. от Р.Х.) через двенадцать лет после смерти Мухаммада. Какими мотивами руководствовался Осман? Дело в том, что Зейд не был единственным систематизатором Корана, были и другие мусульмане, которые предприняли систематизацию. Например, до Зейда, еще при Мухаммаде, Коран систематизировал один из лучших чтецов Корана, Салим. Существовал текст Корана, составленный ближайшим подвижником Мухаммада, АбдАллахом ибн Масудом. Существование разных версий Корана создало предпосылки к разделению ислама на ряд враждующих между собой сект и поставило под вопрос власть самого халифа Османа. Тогда Осман приказывает Зейду составить Коран, а все иные его версии уничтожить. Есть свидетельства о том, что многие отрывки Корана из-за смерти ближайших сподвижников Мухаммада было утеряны: «Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама [11],… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны…» [12]. Из этой истории следует, что, прежде всего, нет никаких оснований считать имеющийся сегодня текст Корана полностью аутентичным словам, произнесенным Мухаммадом. В противном случае зачем же было уничтожать иные версии Корана при Османе?
Судя по всему, версии Корана имели много разночтений, но в отличие от христиан, которые берегут древние рукописи, даже если находят в них разночтения, мусульмане поступили проще, уничтожив все древние рукописи, не соответствовавшие единственно «правильной», т.е. составленной Зейдом. Утверждение мусульман о том, что имеющийся у них Коран является рукописью, данной напрямую Богом, по меньшей мере, спорно: «Пусть никто из вас не говорит: «Я получил весь Коран». Откуда он может знать, что это весь Коран, когда значительная его часть исчезла? Пусть лучше он скажет: «Я получил то, что сохранилось»» [13]. Кроме того факта, что после смерти Мухаммада было несколько Коранов, исследование самого текста данной книги показывает, что Коран имеет много заимствований из иудейских, христианских, зороастрийских и буддийских источников [14]. При этом заимствования явно носят искаженный характер, что странно: трудно предположить, что Бог забыл то, что давал раньше, но легко предположить, что Мухаммад просто пересказывал в Коране то, что слышал от других. Естественно, его знания о других религиях носили поверхностный характер, отсюда и искажения, обнаруживаемые в Коране при пересказах сюжетов, позаимствованных из других религий. В наше время фактически нет рукописей Корана, которые были бы написаны ранее 150г. после смерти Мухаммада. Этот факт очень примечателен, особенно если сравнить сохранность рукописей Корана с сохранностью рукописей Нового Завета. И это притом, что христианство древнее ислама и в первые века своего существования было окружено враждебной языческой обстановкой. Мусульмане же не смогли уберечь Коран, даже имея собственное государство.
Могут ли христиане, с точки зрения мусульман, спастись? Коран говорит по этому поводу следующее:
Тех, кто уверовал (в Коран),
И тех, кто следует иудаизму,
И назаряне (христиане), и сабеи [15],
Всех, кто уверил в Господа и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит (Сура.2.62).
Следуя логике вышеприведенного стиха, следует, что христиане спасутся. Однако далее читаем:
Чем иисус отличается от пророка исы. Предупреждение для ослушавшихся
Христиане верят в Спасителя по имени Иисус Христос, а сторонники ислама – в Ису аль-Масиха. Зачастую несведущие люди отождествляют Иисуса и Ису. Однако между этими двумя личностями, скорее, больше различий, чем сходств.
Сходства
Марьям – мать Исы – забеременела им, подобно Марии, без вмешательства мужа. Так же, как и Иисус, во время своего пребывания на земле Иса творил всевозможные чудеса. Например, сразу после рождения он заговорил. Когда на Марьям посыпались обвинения в ее распутстве, младенец Иса сказал, что его, пророка, послал на землю Аллах.
Кроме того Иса лечил больных и воскрешал покойников точно так же, как это делал Христос. «Я исцелю слепого, прокаженного, и оживлю мертвых с дозволения Аллаха», – говорится в Коране. Кроме того, согласно все тому же Корану, услышав просьбу Исы, Аллах поставил на землю стол с яствами для того, чтобы убедить апостолов в правдивости слов главного пророка.
Ису хотели распять, как Иисуса. В Коране, как, впрочем, и в христианских текстах, распятие свершилось, вот только казнили совсем не Ису.
Различия
В отличие от сторонников христианской веры, мусульмане уверены в том, что мать Исы Марьям мучилась при родах, как обычная мирянка. «О, если бы я умерла раньше этого!» – кричала Марьям в то время, когда разрешалась от бремени. Также сторонники ислама отрицают и целомудрие Марьям.
Согласно Библии, Мария зачала будущего Спасителя только после того, как она согласилась на столь ответственную миссию. В то время как к Марьям явился ангел, который просто передал ей волю Аллаха. Этот приказ не предполагал какого-либо обсуждения или обдумывания.
В то время, как в христианской религии образ Бога представляет из себя тройственный союз: Отец, Сын и Святой Дух, в исламе – Бог един. Именно поэтому Иса – вовсе не сын Аллаха. Он пророк и посланник, но никак не сам Бог. Иса – обычный человек, каким, к примеру, был Адам. Согласно священным для всех мусульман текстам, Бог «достохвальнее» тех обстоятельств, благодаря которым у него имелся бы ребенок.
Ису, как и Иисуса, намеревались распять. Однако этого не произошло. Вместо Исы казнили другого юношу, который добровольно вызвался на смерть. Аллах изменил облик юноши так, что того невозможно было отличить от пророка. А Ису Аллах забрал на небеса без всяких мучений.
Второе пришествие
Согласно исламу, в данный момент Иса находится на небесах. Перед самым концом света он явиться на землю для того, чтобы победить лжепророка Даджаля, который к тому времени уже захватит власть, показывая людям различные чудеса. Мухаммед говорил, что Иса заключит брак с женщиной, и у него появятся дети. Через несколько лет Иса умрет. Пророк будет погребен в Медине, где для него уже имеется могила. По завещанию Мухаммеда, рядом с ней оставлено место и для Иисуса Христа.
Религии пост (просто стало интересно, порылся и нашел) PS: сам православный
Кем является Иисус Христос в Исламе и умирал ли он.
Я встретил много религиозно-необразованных людей здесь на форуме, которые не могут себе помочь даже посредством интернета. Я решил помочь им сам. Читайте ниже кем яляется Иисус Христос в Исламе и узнайте наконец, умирал ли он согласно Исламу.
Место Иисуса в Исламе:
Входит в число наиболее почитаемых исламских пророков, среди которых Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) и Мухаммед (саллалаху алейхи веселлем). В Коране по способу рождения уподобляется Адаму. Согласно Корану Бог ниспослал Иисусу священное писание Инджиль. В исламской эсхатологии Иисусу отведена главная роль в борьбе с антихристом (Даджаль).
Согласно мусульманскому вероучению зачатие пророка Исы произошло без отца и в этом он уподобляется Адаму, у которого также не было отца. Согласно Корану во времена пророка Мухаммеда произошёл случай, когда к нему пришла группа христиан и в беседе с ним заявила, что рождение Исы без отца является доказательством божественности Исы. В ответ на это неприемлемое для мусульман утверждение мусульмане сказали, что им был ниспослан аят, смысл которого сводится к тому, что если бы рождение без отца было бы доказательством божественности человека, то тогда рождённый без отца и матери Адам был бы более достоин называться Богом.
В Коране говорится о том, что Марьям родила Ису в отдалённом месте:
«Муки [боль схватки, связанная с завершающим этапом беременности, с началом выхода младенца из утробы] привели ее к стволу пальмы [расположившись под которой она родила Иисуса]. Марьям (Мария) взмолила: «[Господи] о, если бы я умерла раньше и была предана забвению, забыта [стать бы мне тем, о чем никто не знает и никто никогда не вспомнит. Что я скажу людям, что отвечу им на непонимание и негодование, укоры и упреки в мой адрес?!]». «[Но милость и забота Господа пребывали с ней.] Снизу она услышала голос [младенца] : «Не печалься, Господь образовал под тобою ручей». «Потряси (покачай) ствол пальмы [сделай только то, что в твоих силах; от тебя лишь — причина], она [пальма] опустит [на землю] свежие, спелые финики». «Ешь, пей и освежи взор (будь рада произошедшему, довольна) и, кого бы ты ни встретила [из тех, кто заговорит с тобою и будет интересоваться положением дел], скажи ему [не устами, а лишь указав на меня (на младенца), объясняя тем самым]: «Я дала Всемилостивому Господу обет: ни с кем из людей не разговаривать сегодня». (Коран, Марьям 19:23—26, (перевод Аляутдинова))
Возвращение Марьям в родительский дом:
Согласно Корану, когда праведная Марьям вернулась в родительский дом вместе с ребёнком, младенцем пророком Исой, люди не позволили ей хоть как-либо объяснить произошедшее с ней. Народ измыслил ужасающую клевету на Мариам и, строя свои предположения и подозрения, обвинил праведную женщину в совершении недостойного и постыдного деяния.
“Они сказали: «О Мариам! Ты совершила беспримерную оплошность. О, сестра Харуна! Твой отец не был дурным человеком, да и мать твоя не была женщиной распутной…”. (Коран, Марьям, 19:27,28, перевод Османова).
Тогда как многие из обвинявших знали её со дня рождения, знали так же, сколь преданной Богу была она и её семья, сколь богобоязненным было семейство Имрана.
Однако самые верные ответы на вопросы людей стал давать сам младенец Иса. Когда Аллах даровал Мариам благую весть о предстоящем рождении Исы, Он также сообщил ей, что пророк Иса будет разговаривать ещё в колыбели, будучи младенцем:«Он будет разговаривать с людьми в колыбели, и уже зрелым. Он будет из числа праведников». (Коран, Аль Имран 3:46 (Османов))
«Она показала на младенца, и они спросили: «Как мы можем разговаривать с дитём в колыбели?» (‘Иса) сказал: «Воистину, я — раб Бога. Он даровал мне Писание и послал пророком. И где бы я ни был, Он сделал меня благословенным (для людей), завещал мне в обязанность молитву и закят, пока я буду жив; сделал меня почтительным к матери моей, и Он не создал меня не внемлющим (Господу своему), лишённым (Его) благословения. И будет мир надо мной и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда буду воскрешён».(Коран, Марьям 19:29—33 (Османов)).
Это чудесное событие заставило евреев признать, что они столкнулись с невероятным явлением. Все эти чудесные события указывали, что младенец, находящийся в колыбели, является посланником Аллаха.
По мусульманскому вероучению Иса, как и все исламские пророки, проповедовал среди своего народа единобожие.
Мусульмане считают, что в настоящее время Инджиль, которое Аллах ниспосылал своим внушением пророку Исе, сохраняет за собой лишь имя, тогда как подлинный смысл его или даже текст его утрачен. (Соответствующее арабское слово может означать и “смысл”, и “текст”). Таким образом, по мнению мусульман, в настоящее время нет возможности почерпнуть из Евангелий, в отличие от Корана, подлинные божественные откровения о пророке Исе.
«Мы даровали ему Инджиль (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, -которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. (Коран, Аль-Маида 5:46 (Османов))»Коран повествует о многих эпизодах из жизни пророка Исы, о рождении, деяниях, событиях, с которыми он сталкивался, людях, окружавших его, об увещеваниях к народу Израилеву, отдалившемуся от истинной веры и впавшему в заблуждения и ереси.
«Я пришёл со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспосланы до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Бога и повинуйтесь мне. Истинно, Бог — и мой и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это есть праведный путь для вас.» (Коран, Аль Имран 3:50,51 (Османов))
Однако большая часть иудеев не приняла призыва пророка Исы, и лишь малое число его сподвижников — апостолов последовали за ним. В Коране сообщается о существовании этой группы истинно уверовавших:
«Когда же Иса в них неверие увидел, Он сказал: “Кто на пути Господнем Помощниками будет мне?” И тут апостолы сказали: “Помощники в Господнем деле — мы; Мы веруем в Аллаха, и будь свидетель нам, Что лишь Ему мы предаемся. (Коран, Аль Имран 3:52,53 (Порохова))»
Пророк Иса прошёл с 12-ю своими учениками через всю Палестину. Во время своих путешествий, целью которых был призыв к вере в Аллаха, он являл людям многие чудесные знамения, которыми Аллах наделял его, пророк Иса излечивал больных и немощных, прокажённых и слепых от рождения, воскрешал умерших. В Коране Всевышний Бог сообщает нам о чудесах, совершаемых пророком Исой: Иса сказал:
„Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я вылеплю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с соизволения Бога. Я исцелю слепого от рождения и прокажённого и оживлю покойника с дозволения Бога. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом — знамение для вас, если вы уверовали“. (Коран, Аль Имран 3:49, перевод Кулиева)
Пророк Иса являл людям многие великие чудеса, которые оказывали на людей сильнейшее впечатление, однако пророк Иса все время напоминал людям, что только по воле и соизволению Господа он вершит эти чудеса и, как гласит Евангелие, обращаясь к исцелённым им людям, говорил «вера твоя спасла тебя». Так и народ возносил хвалу Всевышнему Господу, видя чудеса, свершаемые пророком Исой.
Несмотря на всё усиливавшиеся препятствия, число уверовавших в откровения пророка Исы стало все более увеличиваться, особенно среди униженных и притесняемых людей. Пророк Иса и его ученики прошли все селения и города провинции, тогда как первосвященники и книжники стали измышлять против пророка козни и искать пути, как избавиться от него.
В Коране отрицается распятие и смерть пророка Исы от рук иудеев.
“За их слова: “Воистину, мы убили Мессию, ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха” (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе, а Аллах велик, мудр.” (Коран, Женщины, 157-158, (Османов)).
Согласно некоторым толкованиям Корана один из апостолов предал Ису и повел стражу к дому, в котором тот находился. Стражники велели апостолу пойти в дом и вывести к ним Ису. Когда тот вошел в дом, Аллах вознес Пророка на небеса и придал его внешность апостолу. Когда предатель вышел из дома, стражники схватили его, после чего в образе пророка Исы распяли на кресте.
В одном из хадисов сподвижника пророка Мухаммеда (салаллаху алейхи веселлем) Абу Хурайры приводится рассказ о втором пришествии Исы: “Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марьям сойдет к вам как судия справедливый. Он разобьет кресты, убьет свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нём».
Источники:
http://azbyka.ru/prorochestvoval-li-xristos-o-prishestvii-proroka-muxammada
http://russian7.ru/post/chem-iisus-otlichaetsya-ot-proroka-isy/
http://pikabu.ru/story/religii_post_prosto_stalo_interesno_poryilsya_i_nashel_ps_sam_pravoslavnyiy_3904830