Чарльз Сперджен: «Сердце, отданное Богу.

Центр душепопечения и обучения «Help for Heart»

Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления.

Никогда не вредно лишний раз напомнить, что религия имеет отношение к душе, или сердцу. Неискоренимый недостаток человека заключается в том, что он поддается искушению и забывает, что Бог есть дух, и всякое поклонение, воздаваемое Богу, должно быть поклонением духовного свойства. Эта греховная наклонность человека полностью проявляется в идолослужении. Вместо того чтобы воздавать почести великому Невидимому, и любить Его всем сердцем, человек ставит идолов из камня и дерева, кадит и поклоняется им, восклицая: «Вот мой бог!». Когда идолослужение не облекается в столь грубые, откровенные формы, оно принимает иную, ничуть не менее оскорбительную для Бога форму. Человек оправдывается, мол, невозможно с усердием поклоняться Богу, не удерживая Его в памяти с помощью того или иного внешнего предмета; а затем тайком внедряет своего идола, потакая порочному своему внутреннему существу произвольным богослужением и обрядоверием. Бог требует поклонения души, а люди поклоняются Ему телом. Бог просит о душе, а люди служат Ему устами. Богу интересны их мысли и ум, а люди приносят Ему хоругви, одежду и свечи. Когда же человеку стыдно уже от самой мысли о языческих суевериях, он спешит доставить своему Творцу плоды любящего сердца, желает покорить свой разум учению великого Создателя, и предать все дарования свои на службу Всевышнему. Сколь ни болезненным было бы послушание, сколь ни суровым — наказание, сколь ни тягостным — воздержание, сколь ни истощилась бы его сума, и сколь ни велики были бы издержки его винного чана или магазина, человек предпочтет пострадать от чего угодно, но поклонится Всевышнему с истинным исповеданием греха и доверится в искренней вере определенному свыше Спасителю. И в веке нынешнем, как впрочем, и в прошлые века, стражи нашего Израиля обязаны наставлять в необходимости поклоняться духом, ибо древнее язычество еще живо между нами, отличное по форме, но неизменное по содержанию. Мы говорили об идолослужении как о чем-то погребенном в Афинах и отправленном к праотцам в Риме, но оно, это идолослужение, живо и до сего дня существует в пьюзеизме. [От англ. Puseyism — ист., часто пренебр., другое название «трактарианизм», т. к. система принципиальных положений высокой церкви была изложена в серии трактатов, изданных в Оксфорде (1833–41) английским богословом Эдуардом Б. Пьюзи (1800–82), одним из лидеров религиозного, т. н. оксфордского, движения в Англии — католизирующего направления англиканской «высокой церкви» XIX в. — Ред.] Люди по природе своей остаются как всегда идолослужителями. Вот и в наши дни ничто иное как пропагандируемое в магазинах игрушек пьюзеистов идолослужение оскверняет простоту нашего богослужения, проталкивая ребяческие символы и эмблемы прежде той возвышенной истины, что Богу следует поклоняться в духе, и приближаться к Нему только при посредстве искупительной жертвы Единородного Сына Его.

1. Прежде всего, обратим внимание на уничижительное учение, которое Спаситель открывает нам в этом тексте

Он говорит, что источником всех форм нравственного зла является сердце. Христос упоминает здесь не более или менее умеренные формы греха, но самые вопиющие; прелюбодеяние, убийство, хуление — все это не общезначимые слова, и указывают они не на общераспространенные грехи. Обвинение, выдвинутое этим текстом против человеческой природы, является одним из наиболее серьезных обвинений, какие можно выразить словами. Спаситель говорит прямо, без обиняков; Он не ведет сладких речей, Он говорит о наиболее отталкивающих формах человеческой греховности, утверждая притом, что все они исходят из человеческого сердца. Находятся деятели, которые утверждают, что грех случаен, искони не присущ сердцу человека; однако, Спаситель утверждает, что эти преступления исходят из сердца человека. Некоторые говорят, что эти преступления суть ошибочные суждения человека, что общественный строй в определенные моменты давит на людей так, что они, не умея вести себя иначе, согрешают, поскольку ошибочные суждения толкают их на путь злодеяний. Однако Спаситель увязывает происхождение этих преступлений не с головой и головными ошибочными суждениями, а с сердцем и его нечистыми страстями. Он называет вещи своими именами: частью человеческой природы, производящей этакий ядовитый плод, является не отрасль, которую можно отпилить и выбросить прочь, не конечность, которой можно лишиться, но сама суть и существо человека — его сердце. В действительности Христос говорит, что похоть источают не одни глаза; похоть исходит из глубины души порочного существа. Разве необузданной рукой совершается убийство? Нет, но необузданным, своенравным сердцем. Разве человек крадет только потому, что опрометчиво поддается искушению? Нет, отвечает Спаситель, ибо кража есть, прежде всего, результат истечения алчной страсти, обитающей во внутреннем человеке, которому присущи страсти — чувствования, выведенные грехом из нормального состояния. Всякое зло, упоминаемое в нашем тексте, проистекает из неотъемлемой части человека, его внутреннего человека — вот что, как мне кажется, Спаситель подразумевает под словом «сердце». Сердце и есть квинтэссенция, подлинная сущность человека; это и есть твердыня Города Человека; источник и водоем человеческой души, причем все остальные элементы, образующие структуру человеческой души, можно сравнить с системой подземных коммуникаций, как бы берущих начало от этого источника и расходящихся по улицам этого Города. (Город Человека — аллегорический образ из книги Джона Буньяна «Духовная война»; человек в общем проявлении, его квинтэссенция, называемая «душой», в которой Бог запечатлел Свой образ и подобие. — Ред.) Спаситель указывает на важнейшую движущую силу в системе человеческой души, и восклицает: «Вот оно зло». Будучи великим Врачевателем, Христос возлагает руки на самое сущность человеческой природы, и восклицает: «Вот болезнь». Проказа греха гнездится не в голове, не в руках и ногах, а в самом сердце; яд, проникший во внутренность организма, отравляет все периферические органы.

Под словом «сердце» мы обычно понимаем страсти, и, несомненно, страсти человека суть источник его преступлений. Это происходит потому, что человек любит всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью не своего Творца, а только себя, и тем самым нарушает в угоду себе законы, установленные его Создателем. Дела человеческие оскверняет то, что человек не любит судов справедливых, законов верных и заповедей добрых, и находит удовольствие в ложной клятве и злоумышлениях против ближнего. Понятно, что все это сводится к одному, если понимать под словом «сердце» квинтэссенцию человека, или его страсти; итак, получается одно и то же, если видеть квинтэссенцию человека в нечестивости, а страсти его почитать искаженными чувствованиями. Человеческая душа в своей сущности, совокупности внутренних, важнейших свойств, испорчена основательно, в высшей степени. Воспользуемся словами премудрого Иеговы: «Помышление сердца человеческого — зло от юности его», «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло», «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено».

Читать еще:  Беременным можно в церковь. Посещение церкви во время беременности

Злые помыслы исходят из сердца. Такие, например, как богохульство, недобрые помыслы о людях; греховные мысли, несбыточные иллюзии и подлые страсти, таящееся во рту под языком зло, и так далее. Множество людей, не совершивших на первый взгляд никаких видимых грехов сластолюбия, тем не менее, испытывают плотские влечения и, наслаждаясь ими, грешат в сердце. Множество людей не осмеливаются совершать воровство в реальности, тем не менее, тысячи раз совершают его в сердце. И тот, кто не имеет дерзости поносить Бога устами, проклинает Бога в своем сердце тысячи и тысячи раз. Злые помыслы суть следы того, что кроется в сердце. Злые помыслы не били бы извнутрь ключом, если бы там их не было. Злые помыслы не приходили бы на сердце, когда бы они не были присущи душе.

2. Обратимся теперь к рассмотрению истин, которые связаны с этим уничижительным фактом

Сначала, заметим, что свидетельство нашего Господа о человеческом сердце, ставшем логовом зла, из которого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, кражи и так далее, побуждает нас принять учение о грехопадении. Если допустить, что мы пребываем в подобном состоянии, то просто невозможно представить, что такими сотворил нас Сам Бог. Чистое и святое Существо должно быть Творцом чистых и святых существ. Вопрос и ответ Иова: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один», можно изменить на противоположный и сказать: «Кто родится нечистым от чистого? Ни один». Святой Бог должен быть родителем святых детей, и Бог, сотворивший человека, должен был сотворить его совершенным, иначе Он не действовал бы в согласии с Его природой. Остается изумительно неразрешимой загадкой то, что человек является тем, кем является, до тех пор, пока вы не обратитесь к нашей Книге. И только прочитав историю грехопадения, вы получите разгадку этой загадки. Только отсюда мы узнаем, как наш праотец, выступивший в роли нашего представителя, согрешил, и заразил первородным грехом всю человеческую расу, так что мы, будучи рождены от него, рождены по его образу и по его подобию, и, будучи в нем противниками Бога, мы рождаемся противниками Бога; будучи в нем отступниками, мы также рождаемся в нем отступниками. «Вот, — говорит Давид, — я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Вот он корень проблемы. Вовсе не творением Бога мы греховны, но падением Адама. Вследствие переделки и разрушения нас мы становимся теми, кем являемся, наследниками первородного греха и порока. Если спросят, «Как эту великую тайну постичь глубже, и как доказать, что подобное понимание справедливо?», мы ответим, что все это столь глубоко и столь высоко для нашего разумения, чтобы и мысли допустить, что мы способны узреть справедливость этого понимания, невозможно. Иногда мы даже восхищаемся милостью, проявленной в этом; мы не обсуждаем фактических данных, ибо постичь их не в силах, но принимаем их по вере, если Бог открывает их. Итак, когда Бог открывает, что грехопадением одного человека многие сделались грешниками, мы верим тому, и закрываем проблему. Пусть факт остается фактом, ведь мы понимаем, что за всем этим лежит глубокая тайна. Вам нужно объяснить грехопадение, и вы не поверите, пока не поймете всего? Мы сошлемся на другое в природе, в основании чего лежит вера, а не разум. У природы тысячи тайн, о существовании которых вам известно, но постичь которые вам не дано. Вы не знаете ни тайны силы простого электричества, ни тайны силы тяготения. Эти силы в природе действуют, ведь вы видите последствия их действий, но каково происхождение этих сил, вы не знаете. Но вот еще большая сила пребывает в человеческом сердце, сила зла, и вы наблюдаете следы его действий повсюду, но откуда она там, вы не сказали бы, когда бы Бог ни казал, что сила зла передается нам по наследству от прародителей вследствие грехопадения Адама. Так что оставьте в покое эту силу, и преклонитесь пред Богом. Только не забывайте, если кто-то из вас, все равно кто, поддавшись самообману, решит постоять за себя, то более, чем вероятно, он падет, и, если он падет, то падет навсегда; поскольку бесы, некогда бывшие добрыми ангелами, приобрели независимость; и поэтому пали, но, превратившись в бесов, они уже не могут спастись в вечности, ибо они были оставлены Богом навсегда, и таковые погибнут в вечности. Однако мы пали в Адаме, то есть, мы не пали прежде сами по себе, так что есть вероятность нашего исправления заслугами иного Адама, и мы воистину были исправлены в человеке Господе Иисусе, так что всякий верующий в Господа Иисуса был избавлен от падения Адама и спасен заслугами Господа Иисуса Христа. Путем нашей погибели был путь, на котором имелась, как казалось, возможность спастись самим, и, если бы вначале мы встали на этот гибельный путь по причине греха, совершенного нами по своей свободной воле, то, по всей видимости, наша погибель была бы столь же необратимой, какой стала для бесов, которым блюдутся узы адского огня и мрак тьмы вовеки. Таким образом, учение о греховной природе человека неизбежно ведет к убежденности в грехопадении.

Читать еще:  Священные действия 13 букв сканворд. О крестном знамении

И все же еще раз подчеркнем, братья, учением об избрании иллюстрируется учение об искуплении. Грех страшно, ужасно, до содрогания оскверняет нас; его действие портит наш характер, а его квинтэссенция губит нашу природу. Как следует из слов Спасителя, исходящее из человека оскверняет человека; мы осквернены, прежде всего, внутренне, а наше внешнее осквернение является следствием осквернения внутреннего; то есть грех — это не просто сыпь на коже, а средоточие нашей организации. Вот откуда проистекает наша нужда в драгоценной крови Христа. Дивитесь ее чудной силе! Кровь возлюбленного Единородного Сына Божьего, текущая с заклятого голгофского древа, очищает нашего внутреннего человека. O, эта изумительная Кровь! O, эта несравненная жертва за грех! Понимая это, приди сюда, грешник, к подножию Креста. Если будут грехи твои, как багряное, Бог как снег убелит; если будут красны, как пурпур, убелит как волну; более того, убелит Бог твое сердце, багряное более, нежели твои дела, убелит Бог и душу твою. Христос очистит источник и поток; Он удалит не только внешние признаки проказы, но исцелит тебя и от проказы внутренней; не оставит у тебя ни корня ее, ни ветвей. O, люди, дивитесь и удивляйтесь! Поклонитесь со слезами на глазах, а затем с ликованием воззрите на Сына Божьего, сошедшего с неба во плоти, закланного за грешников, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Придите сюда, злодеи! Придите сюда, оскверненные и погибшие дети Адама! Придите сюда, погибающие у врат преисподней и лишенные надежды! Придите сюда всякий, кто уподобился народу Завулона и Неффалима и сидит во тьме и тени смертной, окованный скорбью и железом. Придите и уверуйте во Христа, и Он пошлет вам Духа Своего, и сердце чистое сотворит в вас, и дух правый обновит внутри вас; и от всех беззаконий очистит вас. Он станет вашим новым Творцом, ибо ныне Он сидит на престоле и говорит: «Се, творю все новое».

Сердце отданное Богу-Чарльз Сперджен

Опубликовано 2 лет назад

Сердце отданное Богу-Чарльз Сперджен

Скачать — Сердце отданное Богу-Чарльз Сперджен

Mike Preacher

💬 Комментарии к видео

спосибо господь иисус за все, веди меня духом славным и святым я твой ты пастырь совершоный мой самый в мире дорогой аминь алилуя!

Сердце моё говорит от Тебя -:Ищите лица Моего лица Господа:-
Буду я искать лица Господа.да будет милость Господа над нами 🌹🌺🌹

  • Автовоспроизвидение

Мир в сердце-Чарльз Сперджен

Жизнь от всего сердца-Чарльз Сперджен

Сердце как логово зла-Чарльз Сперджен

Обманутое сердце-Чарльз Сперджен

Ожесточение сердца-Чарльз Сперджен

Мой Бог-Чарльз Сперджен

Сердце Благой Вести-Чарльз Сперджен

Средство от забот-Чарльз Сперджен

Сатанинское пиршество-Чарльз Сперджен

Чарльз Сперджен-Смягчение сердец

Пронзённое сердце-Чарльз Сперджен

022 Чарльз Сперджен

После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.

Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.

Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.

Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.

Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.

Видео новости – самый зрелищный формат современных новостей. На нашем сайте вы сможете найти разнообразные новостные видеоролики, на любые увлекательные для вас темы. Новости от официальных СМИ, новости спорта, науки, техники, моды, новости политики, скандальные события из мира шоу-бизнеса и многое другое. Вы всегда будете в курсе всех последних интересных, и самых важных новостей и событий в мире.

Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.

Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.

Сердце, отданное Богу

Наиболее успешными учителями являются наиболее ревностные люди; люди, сердца которых пылают, хваля и славя Христа. Кто ныне между вами действует всех больше для Царства вашего Господина? Я отвечу так: дайте мне духовный термометр, которым можно измерить температуру вашего сердца, и я оценю ваши успехи. Если у вас холодное сердце и вы не любите Бога, я убежден, вы ничего не делаете, хотя и ссылаетесь на какие-то дела; если же вы способны сказать, “Господи, наше сердце горит от желания добра для всякой души человеческой!”, вы творите добро, и Бог благословляет вас, как благословил Езекию, который действовал от всего сердца своего и имел успех.

Читать еще:  Сон гной с кровью. Что значит сон про гной? К чему снится, что выходит гной

и только жизнь Христа ради можно назвать подлинной жизнью.

“Разве не погибну я,
когда я разлюблю
Спасителя!”

Возлюбленный, скажи, разве глядя Ему в лицо, ты не заплачешь о душах? Разве глядя на Его раны ты не почувствуешь боли в сердце из-за бедных умирающих людей? Неужели вы, исцеленные, живет для себя и умираете для себя? Господа, неверующие не так уж далеки от истины, когда утверждают, что наша вера пропитана лицемерием, если мы можем быть равнодушны к этому. Пойди-ка, враг Церкви, пойди и расскажи о том в Газе; объяви о том на улицах Аскалона, пока Бог не предаст нас на посмеяние и поругание, если ты еще найдешь нас среди живых, как если бы правда была ложью, и как если бы учения, открытые Богом, был всего лишь обманом и заблуждением! Пробудись, Божья Церковь! Что это ты взялась дремать? O, мне бы голос, подобный грому! Как бы я заклинал вас пробудиться и не спать! Но что я и сам, если не человек более, нежели наполовину спящий? Я читал из биографии таких людей как Олейн из Тонтона, и Бакстер из Киддерминстера, Гримшоу из Хауорта и Витфилд из Отовсюду, и краснел от стыда по причине моего холодного сердца. Особенно бывает стыдно, когда размышляешь о жизни нашего апостола Павла. Я краснею в тысячу раз больше, когда думаю о том как праздно я жил. Будучи грешниками, они были людьми: слезы струились у них по щекам, когда они думали о грешниках, погибших вовеки; их слова не застывали сосульками на их устах, они говорили, и каждое слово их было исполнено силы. О, как они молились! Как мог говорить апостол Павел “день и ночь непрестанно со слезами”? Вы только послушайте, что он имеет в виду: “Как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом”. Уж он-то конечно не мог обвинять себя, что он не изливал души своей пред Господом за людей. О, да, эти люди воистину жили. А мы не дерзнем сказать, что живем. О, сколь долготерпелив и сострадателен Бог, что являет милость такой Церкви до сего дня, и продолжает миловать нас, когда мы столь тупы и вялы в служении Христа. И даже теперь, проповедуя за кафедрой, я стыжусь того, что у нас имеется потребность в подобной проповеди. Когда в битву шли спартанцы, каждый, желая бороться, маршировал под песни; когда же персы отправлялись на бой, о приближении их полчищ свидетельствовало щелканье бичей, ибо так персидские военачальники вели своих солдат в битву. Не надо удивляться тому, что несколько спартанцев, подобно львам среди овец, были достойны тысячи персов. Пусть и Церковь никогда не надо будет погонять к действию, но исполненная неукротимой силы, пусть будет она стремиться на битву со всем противным Богу. Тогда мы должны стать как львы среди стад наших врагов, и ничто с помощью Бога не сможет противостать нам. Люди, перестаньте играть! Прекратите играть на свирели и танцевать на рынках. Ну, воздвигнете руки ваши от ребяческих игр, выйдите, люди, выйдите из спален, где вы спите в такой роскоши, и из детских площадок, где вы резвитесь так весело! Возьмитесь за нечто стоящее, нечто возвышенное и благородное, небесное и приличествующее вашему происхождению. “Что вы называете игрой?” – спросит е вы. Ну, конечно же, я имею в виду вашу работу, вашу коммерцию, ваши заботы, если таковые не посвящены Богу. Я говорю вам, господа, что в свете вечности, все на свете за исключением служения Богу является только детской игрой, просто театром, всего лишь маскарадом. Все это называется карнавальным лицедейством, комедийным баловством, смехотворством пантомимы. И только тем можно услужить Богу, что творит бессмертное дело; и только жизнь Христа ради можно назвать подлинной жизнью.

Ожесточение сердец и гнев

Ожесточение сердец и гнев Иисуса
Позаботимся бежать от всего, что может ожесточать сердце, все равно книги ли это, люди, привычки или наслаждения. Любое общение, которое отнимает духовные силы, препятствует молитве, подрывает веру или заглушает нашу ревность по Боге, надо прекращать, и в будущем держаться от подобных компаний как можно дальше. Если развлечение ослабляет нашу ненависть к греху, надо уклоняться от него; если книга заслоняет от нас Иисуса, не будем читать никогда. Мы быстро ожесточаемся, поддерживая неминуемые контакты с миром в течение трудового дня и деловых предприятий; однако же, не будем умножать этих зол. Избегайте разговоров с бездельником, кощунником и нечестивым. Держитесь подальше от лжеучений и обольщений мира. Ревнуйте по Боге и будьте святы; станьте возле Бога, и пусть не станет возле вас седалище губителей.

Наконец, употребляйте все, что может размягчить ваше сердце. Молите Бога, чтобы ваше сердце исполнилось нежных переживаний при посредстве живущего в нем животворного Духа. Не упускайте любой возможности слышать живое Слово. Слово, как огонь и молот, сокрушает и уравнивает каменные глыбы. Живите у подножия Креста, только там и рождается нежность сердечная. Иисус расслабляет сердца, а затем запечатлевается в них Своим образом. Умоляйте Святого Духа дать вам ясное понимание греха и ужасаться его.

Источники:

http://helpforheart.org/serdtse-otdannoe-bogu-otryivki/
http://videonews.club/video/uEbUVMGoBtS/serdtse-otdannoe-bogu_charlz-sperdjen.html
http://waytosoul.ru/node/7666

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: