Буква убивает а дух животворит толкование. Слава служения духа

Буква убивает а дух животворит толкование. Слава служения духа

«Буква убивает, а Дух животворит» — слово в неделю Ваий

Евангельское чтение на Вход Господень в Иерусалим, (Ин., 41 зач., XII, 1-18):

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та’к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ. Коптская фресковая икона. Александрия. Египет.

Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии.

Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей.

Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, — слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти.

Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3).

О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19, 4). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой — не земной, а Небесный!

Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!

Бывает, когда человек идет по пути неверному, то милосердие Божие останавливает его каким-нибудь потрясением, каким-нибудь несчастьем или болезнью и тогда как бы говорит ему: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. С каждым из нас бывает, что Господь стоит у двери сердца нашего и потихоньку стучит, ожидая, чтобы открыли и впустили Его, стучит, как нищий под дверью.

Итак, народ ликовал, размахивал финиковыми ветвями, крича: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! — постилал одежды под ноги осла. Дети восклицали, вознося хвалу Богу. Очевидно, что видя все происходящее, каждый должен был вспоминать слова пророка Захарии: Ликуй, дщерь Сионова, торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Однако книжники, фарисеи и первосвященники, которые знали об этом пророчестве, терзались и негодовали, и наконец, не сдержавшись, сказали Господу: Запрети им, разве не слышишь, что они кричат? Иисус же ответил им: Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если они умолкнут, то камни возопиют (Мф. 21,16 и Лк. 19, 39-40).

Читать еще:  К чему снится деньги мелочь брать. К чему снится мелочь, собирать(отдавать) монеты? К чему снятся монеты по соннику хассе

За что ненавидели Господа Иисуса? За что распяли Его? Мы уже говорили: за то, что считали Его нарушителем закона Моисеева, точнее, буквы закона. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной и святой истиной, но чисто внешне, так как они были чужды его духу, поклоняясь букве, и всякий, нарушающий букву, считался в их глазах тягчайшим преступником.

Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний. Какое извращение сердца человеческого! Вместо того, чтобы трепетно прославлять Бога, творящего такие чудеса, они проникались страшной злобой.

Они не понимали того, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить, т. е. дополнить, не понимали, что Он — Господин субботы. Они не понимали, что Его учение не только не разрушает закона Моисеева, но неизмеримо его возвышает. Их не тронуло даже совершенно необыкновенное чудо воскрешения Лазаря Четверодневного. О них пророчествовал святой пророк Исаия: Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 10).

На них сбылись слова апостола Павла: буква убивает, а дух животворит (II Кор. 3; 6). Враги Христовы погибли, потому что были служителями смертоносной буквы, нам же Бог дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа (там же). Будем же тщательно внимать этому. Аминь.

«Буква убивает, а дух животворит».

— Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. (2-е Коринфянам 3:2-9)

Хочется принять по вере, что сказанное и к нам относится так же, как и к Коринфянам. И особо выделить следующие строки:
— вы — письмо Христово, через служение наше;
— но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит;
— тем паче изобилует славою служение оправдания;
И из всего выделенного, еще более особо отметить и выделить:
— потому что буква убивает, а дух животворит;

Будучи, по милости Иисуса Христа, призванными к спасению, мы, рано или поздно, начинаем понимать проникновенные слова Апостола Павла о том, что «. человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». И мы начинаем понимать истину в том, что «. благодатью вы спасены». И мы все больше убеждаемся и все тверже верим, что «. вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Но, что нам делать с этими знаниями?
Мы уже привыкли, или привыкаем молиться по утрам и по вечерам за наши персональные и церковные нужды. Почти по Библии: — Непрестанно молитесь.
Я верю, что многие, сами того не замечая, молятся за те или иные нужды в течение дня, отвлекаясь лишь на время для выполнения какого-либо дела. Это получается. Мне, по крайней мере, это удается достаточно легко. И гораздо интереснее молиться, чем размышлять о чем-то суетном, или вести внутренний спор с незримым собеседником.
Но что делать со знанием Библии? Кроме того, что вспоминать о ней при чтении проповедей, или в разговорах с братьями и сестрами перед собранием, или после него.
Дух животворит. И это действительно так! Применяя Библию ежедневно, во всех наших мыслях и действиях, мы можем получать неизгладимое впечатление, от свидетельства действенности практического Ее применения.

История 1-я. «Та церковь».

Те, кто слышал мое свидетельство, помнят, что был в моей жизни этап, когда я восемь (!) месяцев не мог найти работу. Я молился и просил Бога о работе. И, наверное, более чем о работе, просил понимания того, что происходит со мной и вокруг меня. И еще мне очень хотелось понять как мне правильно себя вести. Вправе ли я рассчитывать на помощь тех людей, которые называли меня братом?
Библия в этом вопросе дает достаточно отчетливое пояснение:
— Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: `идите с миром, грейтесь и питайтесь’, но не даст им потребного для тела: что пользы? Истина эта приходит к нам через века. Еще со времен Ветхого завета.
— Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою.
Вправе ли я рассчитывать на помощь? Долгое время этот вопрос не давал мне покоя.

. Чтобы я жил на подаянии?

И вот здесь Бог показал мне «интересное положение» моего сердца. С одной стороны, ежедневно находясь в поиске работы и видя, что происходит я, казалось бы, вправе был рассчитывать, что эти стихи относятся и ко мне. С другой стороны, странно было слышать у себя в сердце готовность согласиться и с коркой хлеба, но лишь бы не искать работы. Была ли воля Бога, чтобы я жил на подаянии? Как показало дальнейшее развитие событий – нет. Его воля, это проявлять заботу о Своих детях и благословлять их такими путями, что просто не остается сомнений, что это Его дар, а не собственное достижение, или слу-чайность.

Читать еще:  Какие имена подходят по знаку зодиака рыбы. Действительно ли есть связь между судьбой, именем, и знаком зодиака? Женские имена, которые подходят Рыбам

. Мыслей не было, чтобы отойти от Бога!

В это время мне пришлось многое претерпеть. В том числе и настойчивые предложения раскопать в себе какие-то непокаянные грехи. Тот, кто проходил через подобные испытания, поймет насколько непросто сохранить присутствие духа и не отчаяться. У меня и мыслей не было, чтобы отойти от Бога, пуститься в поиски, не надеясь на Его помощь. Но понимания того, что происходит, у меня не было. Кроме того, предприятие, в чьем общежитии я жил, подало на меня судебный иск на выселение. И вот, после того как меня в церкви просто выгнали из-за стола, – была и такая драматическая ситуация, – наступил кризис.

. Кризис. Бог открыл мне книгу Иова.

Так же как больные, вы знаете, при наступлении кризиса, они либо умирают, либо идут на поправку. И вот здесь Бог открыл мне книгу Иова. Вы помните, как друзья Иова, пришедшие его утешить, впоследствии просто-таки истязали его советами покаяться в каких-то тайных грехах? Так вот, в один из дней я прочитал:
– И отвечал Иов и сказал: подлинно, [только] вы люди, и с вами умрет мудрость! И у меня [есть] сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же? Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем.

Стих оканчивается словами: «. [человек] праведный, непорочный», понятно, что этого я никак к себе отнести не мог. Честно говорю. Но всю книгу, весь драматизм событий я воспринял совсем по-новому. И, верите – нет ли, но мне стало очень легко. У меня еще не было работы, но совершенно неожиданно у меня появлялась еда. У меня появились деньги, чтобы заплатить за общежитие. Как-то «сам собой» разрешился вопрос с судом. А еще через несколько дней Бог дал мне работу. Это отдельная, очень занимательная история, Она достаточно протяженная по времени, отложу ее на будущее. Скажу лишь, чтобы так сошлись в одно время СЕМЬ совершенно случайных событий. Причем одно из событий – смерть дальнего родственника. Так не бывает! Этого не запрограммируешь!
Как говорят, – жизнь наладилась. Я получил работу. Потом Бог показал мне еще один талант, который я не подозревал в себе. Это находить узкие места в производстве. До этого ранее совершенно неизвестном. И подтвердил при этом, «. что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа»!
Что бы я делал без Библии? Даже не хочется и думать об этом. Затем Бог дал мне другую работу. Причем на таком предприятии и в такое время, когда никого не принимали – шло сокращение и переформирование. Но у Бога всегда на все «Свое время». Меня взяли в то подразделение, где уже отказывали однажды (в то время, когда я проходил суровое испытание очищения огнем). А инспектору отдела кадров я подарил «Новый завет» и с огромным удовольствием свидетельствовал о Христе.

Прошло некоторое время и вот, однажды, на улице я встретил нищенку. Это была единственная нищенка на весь Город. Я знал ее лет, наверное, пять. Она встретилась мне впервые, как раз в то время, когда Бог призвал меня. Потом я ее долго не видел и вот – встреча. Сначала я прошел мимо. В «той церкви» как-то так повелось, что недостойно ей давать милостыню, – дескать, должна работать. Ей было тридцать лет от роду. Так вот, она стала встречаться мне каждый день. Представляете? Это достаточно серьезная эмоциональная нагрузка, когда каждый день к тебе обращаются с просьбой: «Помогите мне, пожалуйста. ».

«. У нас не нищий Бог».

И вот, как-то раз, когда она обратилась ко мне с той же просьбой, я достаточно резко ответил: «Вам нужно просить у Иисуса!»
– Но у меня ничего нет.
– Есть у Бога!
– Вот и у вас не будет.
И мне стало СТЫДНО! Так стыдно, как не было, наверное, никогда. И я понял:
– А ведь я – такой же!
Такой же, как те, что выгнали меня из-за стола. Я такой же, как друзья Иова. «Фарисей из фарисеев». Я готов был бежать за ней вдогонку.
В следующий раз я подошел к ней сам и стал разговаривать. Я давал ей деньги, сколько мог. Объяснял Библию, как мог. Срывался и кричал на нее, что «у нас не нищий Бог». Покупал ей билеты на автобус, когда стал встречать на остановке в Красноярске. (Она стала ездить побираться в краевой центр). Все было. Бог знает истину. Может быть, это у нее нервное расстройство? Может быть – застарелый комплекс отверженности? А возможно (и я склонен этому особенно верить) – назидание для тех, кто забывает, насколько жизнь каждого из нас зависима от боли Бога? Вы помните выражение:
– от сумы и от тюрьмы не отрекайся?

Где истина?
Библия говорит: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
Библия призывает: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад».
Библия увещевает: «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых».
Библия повелевает, в конце концов: «. потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».
Да, я помню, что говорил Библия:
— Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но всякий раз передо мной вставала картина моих испытаний, и я молился и говорил: «Господь, прости меня, если я ошибаюсь! Но я не могу отказать ей. Ты ведь Сам заповедал нам, говоря: пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Эта нищенка, ее зовут Олеся, говорила, что работает в православной церкви Города – чистит подсвечники. Говорила, что она верующая. А однажды она передала мне трактат, в котором я прочитал: «Истинный ли вы Христианин»?
Этот трактат я получил от нее за полтора месяца до моего исхода из «той церкви». Бог заведомо указал мне адрес, куда, верю, Ему угодно было «перевести» меня для прохождения уроков понимания, что есть здоровое «Тело Христово». Адрес Церкви, где чтят Евангелие, и где Библия является непререкаемым законом, я найду еще не скоро, но это будет другая история!
Я встречал Олесю еще несколько раз и каждый раз спрашивал: «Господи, что Ты хочешь сказать мне?» И вот теперь, по прошествии времени, понимаю все яснее:
— У нас не нищий Бог!
— У нас всемогущий Бог!
— У нас милостивый Бог!
А Библия нужна нам, как путеводитель по нашей жизни. Лучший в мире справочник, лучший в мире советчик.
— Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен

Читать еще:  Значение имени рафаил в исламе. Значение имени Рафаил

Мне очень нравится практически использовать все установления Библии в моей жизни. Сколько раз, встречаясь с трудными ситуациями, я обращался к Слову Божьему и Он давал мне исчерпывающие ответы. Слава и хвала Ему за Его бесконечную милость и мудрость!
Аминь.

Левит 25:35; Второзаконие 15:11; Иов 12:1-4; Псал.81:3-4; Екклесиаст 4:4;
Матфея 5:42; Матфея 9:13; Луки 6:30; Римлянам 10:17; Галатам 2:16; Ефесянам 2:5; 1-е Фессалоникий-цам 5:17; 2-е Фессалоникийцам 3:10; 2-е Тимофею 3:16; Иакова 2:15-16.

Библия. Буква убивает, а дух животворит. Вырви гла

В.О.11= Я привожу вам практически дословные цитаты из самой главной книги-инструкции всех христиан, а вы мне отвечаете какими-то выдумками и домыслами…. Так что читайте эти сказочные ужасы сами, пытаясь откопать в них капельку мудрости =.

Как раз в этом ошибка многих атеистов и язычников. Библия – не диссертация по космологии и биологии, не поваренная книга, в которой расписано всё по граммам, не инструкция и не уголовный кодекс.

Библия написана и для мудрецов, и для простых неграмотных людей образным, поэтическим и, в то же время, символическим языком.
У каждого свой уровень понимания — от примитивно буквального до образного, поэтического и духовного.
Священное Писание – Книга Богодухновенная, чтобы Его правильно понимать требуется духовное прочтение. Бесценно духовное толкование Библии Святыми подвижниками, труды которых общедоступны.

В Библии иногда буквально, но чаще образным и символическим языком зашифрованы Вечные Истины, причины и следствия, прошлое, настоящее и будущее.

Ну ладно, символическая сторона для Вас закрыта, но В.О., Вы же, вроде пишете стихи, и поэтическая, образная метафора должна быть Вам понятна.

В Евангелии, например, ХРИСТОС говорит: Мф.18:8-9. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Если понимать тупо и буквально, то все православные должны быть калеками без рук и ног, с «вырванными глазами». Потому что, вокруг — великое множество соблазнов, которые ведут к греху, и хочешь, не хочешь чем-нибудь да соблазнишься – не то посмотришь, не то сделаешь, не туда пойдёшь. Но Вы видели идиотов, которые бы себя изувечили, буквально «поняв», а по сути ничего не поняв в Библии? Я не видел. )

Потому что, в этих образных, запоминающихся словах речь идёт совсем о другом. Их смысл прост – если ты чем-то или кем-то дорожишь, что-то тебе кажется необходимым, но если это вводит тебя в соблазн и грех, грозит тебе вечной погибелью, откажись от этого, отойди, отсеки от себя.
По-моему, человеку, имеющему хоть мало-мальски образное мышление не трудно это понять.

В Библии нужно уметь читать образы и символы, а не только буквы. Ибо «Буква мертвит, а дух животворит».
«Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». 2 Кор.3,6.

Заметьте, «буква убивает», то есть только буквальное прочтение Библии ведёт к смущениям, непониманию, сомнениям, отвержению Библии и БОГА. И как результат – к гибели и смерти души.
Что и происходит со многими на наших глазах.

Если же Библию читает и пытается «толковать» воинствующий атеист-материалист, то без слёз сквозь смех слушать это невозможно. И то правда, откуда ему взять духовность и духовное понимание Библии?! Он зависает где-то между примитивным буквальным пониманием и полным непониманием. Ну, не понимает, не дано ему, ну и ладно. Надо им успокоиться и «толковать» другие книги. Их не будет «колбасить», и нам будет спокойнее за них. )

Христос называет главную причину того, что некоторые не понимают речи ЕГО.
Причина в том, что являясь детьми не БОГА, а отца лжи – диавола, им невыносимо слышать Истину — Слово БОЖИЕ.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8:43-47

Они (дети диавола) не могут даже слышать, а тем более верить Слову БОЖЬЕМУ. Их начинает реально «колбасить» — с возмущением, истериками и впадением в бешенство. Почитайте статьи некоторых атеистов и язычников о Библии и сами в этом убедитесь. Это — беснование. Ничего удивительного — яблоко от яблони….

Пока человек не смирит свою гордыню, и не захочет узнать, как понимают Библию люди безусловно духовные (можно найти в Инете на православных сайтах — Азбука Веры, К Истине и др.), он так и будет пребывать в иллюзиях, что это — страшные сказочки, абсурдные нелепицы. И так ничего и не поймёт до конца своих дней.

Чтобы понять образный и символический язык Библии, нужно читать Её толкование Святыми отцами, где всё доступно и понятно изложено.

Источники:

http://svt-luka.prihod.ru/propovedi_svt._luki/view/id/1163926
http://www.foru.ru/slovo.6756.6.html
http://www.stihi.ru/2016/01/19/7148

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector