Богослужебные указания на 20 июля. Богослужебные указания на завтра

Группа

КЛИРОС (Последования, песнопения)

Информация

Описание: Данная группа создана в помощь для руководителей простых сельских хоров, не имеющих специального образования. Здесь будут выкладываться чинопоследования служб, написанных церковно-славянским и гражданским шрифтом, песнопения в нотном и аудио форматах. А также ссылки на сайты, где есть вся необходимая информация для ведения служб на приходах.

Группа создана 14 сентября 2017 года.

Другое

Действия

702 записи Показать записи сообщества

15 января 2020 г. Среда. Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.

Свт. Сильвестра, папы Римского. Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской.

Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы прп. Показать полностью… Серафима Саровского в соединении со службой предпразднства Богоявления.

Тропарь предпразднства, глас 4:
Гото́вися, Завулоне,/ и красу́йся, Неффали́ме,/ Иорда́не реко́, ста́ни,/ подыми́, взыгра́я, крести́тися гряду́ща Влады́ку./ Весели́ся, Ада́ме с прама́терию,/ не кры́йта себе́, я́коже в раи́ пре́жде,/ и́бо, на́ги ви́дев вы, яви́ся,/ да облече́т в пе́рвую оде́жду:/ Христо́с яви́ся, всю тварь хотя́ обнови́ти.

Конда́к предпразднства, глас 4. Подо́бен: Яви́лся еси́ днесь:

Во струя́х днесь Иорда́нских быв, Госпо́дь/ Иоа́нну вопие́т:/ не убо́йся крести́ти Мя,/ спасти́ бо приидо́х/ Ада́ма первозда́ннаго.

Преподобному Серафиму Саровскому, на прославление

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, на прославление, глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, преподо́бне,/ и Тому́ Еди́ному порабо́тати пла́менне вожделе́л еси́,/ в пу́стыннем житии́ твое́м непреста́нною моли́твою и трудо́м подвиза́лся еси́,/ умиле́нным се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ Небе́сным Серафи́мом в песносло́вии спобо́рниче,/ в любви́ притека́ющим к тебе́ Христу́ подража́телю,/ те́мже избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ спаса́й нас моли́твами твои́ми, ра́досте на́ша,/ те́плый пред Бо́гом засту́пниче,// Серафи́ме блаже́нне.

Тропарь преподобному Серафиму Саровскому, на преставление, глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Кондак преподобному Серафиму Саровскому, глас 2

Ми́ра красоту́ и я́же в не́м тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́,/ и та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Богослужебные указания

Богослужебные указания за 15 января 2020 г.

2. Среда. Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.

Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы прп. Серафима Саровского в соединении со службой предпразднства Богоявления.

Примечание. Служба свт. Сильвестра, папы Римского, может быть перенесена на повечерие 1 .

На великой вечерне 2 «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 8: предпразднства, глас 4-й – 3 (см. в службе свт. Сильвестра), и преподобного, глас 1-й – 5 (на ряду 6 стихир, одна из них опускается). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, верных собори…», «И ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Грядет ко Иордану Христос…» (см. в службе свт. Сильвестра).

Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3.

На стиховне 3 стихиры предпразднства, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й (см. в службе свт. Сильвестра, со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Серафиме…», «И ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси вернии…» (см. в службе свт. Сильвестра).

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…» (см. в службе свт. Сильвестра).

После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата 4 . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, по милуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст 5 .

На малом повечерии поем 6 трипеснец и двупеснец предпразднства (этого дня), глас 2-й. На повечерие может быть перенесена служба 7 свт. Сильвестра, папы Римского (2 января).

Читать еще:  Покойник во сне сидит. Толкование сна

На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне…» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении.

По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й (см. в службе свт. Сильвестра).

По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра) 8 .

Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства (по выбору, см. в службе свт. Сильвестра по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Серафима…». Стихира преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии…».

Каноны: предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра), глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море…», со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного (два канона – глас 6-й и глас 8-й) на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия праздника Богоявления: «Глубины открыл есть дно…».

По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских…») и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Невидимый Боже…» (см. в службе свт. Сильвестра).

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется.

Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия.

По 9-й песни – светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра). «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – ин светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: предпразднства, глас 6-й – 4 (см. на хвалитех, в службе свт. Сильвестра), и преподобного, глас 8-й – 4 (со своими припевами; припевы см. на стиховне вечера: 1-й – «Честна пред Господем…», 2-й – «Блажен муж, бояйся Господа…»; первая стихира – дважды) 9 . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Приидите, иноков…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Вся земля…» (см. на хвалитех, в службе свт. Сильвестра).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне…» (см. в службе свт. Сильвестра).

На часах – тропарь предпразднства. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки чередуются: на 1-м и 6-м часах – предпразднства, на 3-м и 9-м часах – преподобного.

На Литургии свт. Иоанна Златоуста – блаженны предпразднства, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) 10 , и преподобного, песнь 6-я – 4.

На входе – «…во святых Дивен сый…».

По входе – тропари и кондаки:

А. В храме 11 Господском – тропарь предпразднства, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства.

Примечание. В период предпразднства и попразднства Крещения дневные тропари не поются, так как песнопения Октоиха отменяются.

В предпразднства и попразднства Господских праздников, во всю Пятидесятницу, в воскресные дни, в великие и средние Господские праздники тропарь и кондак Господского храма не поются.

Б. В храме Богородицы устав может быть двояким:

I . Тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства.

II . Тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак предпразднства. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

Примечание. В предпразднства и попразднства Богородичных двунадесятых праздников, в Богородичные великие, полиелейные и славословные праздники тропарь и кондак храма Богородицы не поются. Кондак храма Богородицы не поется и во всю Пятидесятницу.

В. В храме святого (если служился полиелей) – тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства.

Читать еще:  Сонник забор крови из вены. Берут кровь

Примечание. Если совершалось всенощное бдение, то тропарь и кондак храмового святого не поются.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного.

Апостол и Евангелие – преподобного 12 .

Поется «Достойно есть…».

1 О порядке пения служб на повечерии см. 26 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

2 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш…», а не «Слава Святей…» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется.

3 Если в честь прп. Серафима Саровского совершается всенощное бдение:

На литии – стихира храма и стихиры преподобного. «Слава» – преподобного, «И ныне» – предпразднства.

На стиховне – стихиры предпразднства. «Слава» – преподобного, «И ныне» – предпразднства.

По Трисвятом – тропарь преподобного (дважды) и предпразднства (единожды). (Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра, и 11 января, служба прп. Феодосия).

4 Согласно распространенной практике, царские врата отверзаются с началом пения тропарей.

5 Такое окончание положено на великой вечерне (без бдения), которая совершается отдельно от утрени. В случае, если вслед за великой вечерней (без бдения) совершается, по сложившейся богослужебной практике, полиелейная утреня, царские врата не отверзаются. После «Утверди, Боже…» иерей в алтаре пред престолом произносит возглас: «Слава Святей…», творя крест кадилом.

6 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе.

7 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 26 февраля, вторник 2-й седмицы Великого поста.

8 Так как в службе предпразднства содержатся четыре седальна по кафизмах, то возможен следующий порядок: по 1-м стихословии – 1-й седален предпразднства, «Слава» – преподобного, «И ныне» – 2-й седален предпразднства; по 2-м стихословии – седален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 3-й седален предпразднства; по полиелее – седален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 4-й седален предпразднства.

9 По Минее, на хвалитех стихиры поются на 6: предпразднства – 3 и преподобного – 3, но это указание неточно. Типикон в аналогичной службе 21 декабря (свт. Петра) назначает не шесть, а восемь стихир: предпразднства хвалитные – 4, и святого – 4 (первая стихира – дважды). Петь стихиры следует согласно указанию главы Типикона 21 декабря (то есть на 8), поскольку в службе свт. Петра учитываются особенности богослужения предпразднства Рождества Христова (аналогичные предпразднству Богоявления), которые отсутствуют в периоды предпразднств и попразднств прочих двунадесятых праздников: в частности, в предпразднства Рождества и Богоявления, помимо трех обычных утренних стихир на стиховне, в рядовой службе приводятся еще четыре хвалитные стихиры предпразднства.

10 О пении блаженн и об исполнении ирмосов песней канона в составе тропарей на блаженнах см.: Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Вып. III . С. 18.

11 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия.

12 Рядовые чтения 2, 3 и 5 января можно опустить ввиду Крещенской отступки.

Богослужебные указания на 20 июля. Богослужебные указания на завтра

  • К юбилейным датам 2020 года
  • Пояснения к Православному церковному календарю
  • О церковных праздниках, юбилейных и памятных датах, постах

  • Соборы святых
  • Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы
  • Имена святых

  • Московская Патриархия
  • Синодальные и общецерковные учреждения и предприятия
  • Духовные учебные заведения Русской Православной Церкви
  • Православные образовательные организации
  • Зарубежные приходы и представительства Русской Православной Церкви
  • Издательство Московской Патриархии

  • Епископат Московского Патриархата
  • по именам
  • по датам хиротоний
  • Епископат Московского Патриархата
    фотоматериалы

  • Новый Завет
  • Ветхий Завет

  • Приложения:
  • 1. Тропари и кондаки воскресные
  • 2. Тропари, кондаки и величания общие
  • 3. Тропари и кондаки дневные
  • 4. Дополнение

Богослужебные указания

7. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Мчч. Се́ргия и Ва́кха.

Прп. С е́ ргия Обн о́ рского, Волог о́ дского чудотворца. Обр е́ тение мощей прп. Мартини а́ на Белоез е́ рского (службу зри 12 января) .

Служба мчч. Сергия и Вакха шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и мучеников, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Се́ргий и Вакх…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всеми́рную сла́ву…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бо́га челове́ком соедини́ла еси. ».

Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – мучеников, глас 2-й: « В и́ дящи др е́ вле Ц е́ рковь …» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудес е ́ н о́ ваго. » 1 .

На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Укрепи́ся Христо́вых му́ченик…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во. » 2 .

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня. ».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные 3 .

Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и мучеников на 6.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и мучеников, глас 1-й, глас 4-й и глас 3-й – 4 (со славником: «Коль добр о ́ и коль красн о ́ . », и припевами своими) . «Слава» – стихира евангельская 7-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам мучеников см., напр., в Минее в прокимне на Литургии. Стих 1-й: «Свят ы́ м, и́ же суть на земл и ́ Ег о ́ , / удив и ́ Госп о́ дь вся хот е́ ния Сво я ́ в них»; стих 2-й: «Предзр е́ х Г о́ спода предо мн о́ ю в ы́ ну, / яко одесн у́ ю мен е ́ есть, да не подв и́ жуся».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только воскресный.

На Литургии блаженны гласа – 6 и мучеников, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь мучеников. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и мучеников.

Апостол и Евангелие – дня и мучеников.

1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63.

3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гаври и лу вещ а вшу…».

Источники:

http://vk.com/cliros
http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniya
http://calendar.rop.ru/?bui=293

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×