Архимандрит кирилл говорун где он сейчас. О

КИРИЛЛ (ГОВОРУН)

В миру Говорун Сергей Николаевич, родился 28 января 1974 года в городе Золотоноша Черкасской области.

В 1991 году закончил среднюю школу города Черкассы. Поступил на факультет физики Киевского университета им. Т. Г. Шевченко.

С 1994 по 1998 год учился в Киевской духовной академии. Защитил кандидатскую диссертацию на тему “Движение колливадов в Греции в 18 веке и его влияние на развитие Элладской Церкви“.

Преподавал в православной семинарии им. Макария III в Найроби (Кения).

С 2001 по 2003 работал над докторской диссертацией в Даремском университете (Великобритания). В 2004 году ему была присуждена ученая степень доктора философии за диссертацию “Богословские споры в седьмом веке о действиях и волях в Христе”. В 2008 году в издательстве “Брилль” (Голландия) на основе диссертации опубликована монография “Воля, действие и свобода. Христологические споры в седьмом веке”.

С 2004 года является членом комиссии “Вера и церковное устройство” Всемирного совета церквей (Швейцария), курировал диалоги Русской Православной Церкви с ориентальными церквами и лютеранством.

В 2005 году рукоположен во диакона митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

22 апреля 2006 года рукоположен в сан священника за Божественной литургией в Свято-Успенском кафедральном соборе в Смоленске митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом [2].

С сентября 2007 года нес послушание в Киевской митрополия, а также преподавал в Киевской духовной академии.

26 декабря 2007 года пострижен в монашество с именем в честь святителя Кирилла Александрийского. Постриг совершил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) [3].

18 апреля 2008 года назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви [4].

20 апреля того же года возведён в сан архимандрита митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром [5].

В 2009 году был направлен митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в распоряжение патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

27 июля 2009 года вошёл в состав членов и президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. С 29 января 2010 года являлся: членом Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления (освобождён 23 октября 2014 года), членом Комиссии по вопросам богословия (освобождён 16 декабря 2010 года), членом Комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям (освобождён 16 декабря 2010 года) и секретарём Комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения (освобождён 6 июня 2012 года) [6]. Не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, утверждённый 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви [7].

В 2012 – 2014 годах был научным сотрудником Йельского университета (г. Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США) [8] (также упоминается в 2018 году [9]).

В 2016 году упоминается как сотрудник Открытого православного университета Святой Софии – Премудрости Божией [10].

В 2017-2018 годах упоминается как профессор университета Лойола-Мэримаунт в Лос-Анджелесе [11].

В 2018 году также упоминается как директор Института Хафингтона (г. Лос-Анджелес, штат Каліфорния, США) [9].

Участник многочисленных межхристианских и межрелигиозных диалогов. Опубликовал ряд книг и переводов на русском, украинском, английском и греческом языках. Выступал с лекциями в университетах Хайдельберга (Германия), Вилланова (США), Гонконга.

Читать еще:  Шведский стол во сне. К чему снится стол с едой

Использованные материалы

  • Материал официального сайта Общецерковной аспирантуры и докторантуры (удален с сайта)

О. Кирилл (Говорун). Тайное становится явным

Получили документальное подтверждения слухи о том, что автором антицерковной статьи «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП» является архим. Кирилл (Говорун). Статья появилась 31 января под псевдонимом «Глеб Коваленко» на украинском сайте lb.ua.

Тогда по свежим следам Юрий Гаврилов писал:

Псевдоним известный. Без особого труда можно найти в сети инфу о том, кто пишет под этим именем. Если верить комментариям – это архимандрит Кирилл (Говорун), некогда уступивший пост руководителя отдела внешних церковных сношений Украинской православной церкви именно владыке Александру, а ныне подвизающийся в Учебном комитете патриархии.

Наверное, не стоило бы вспоминать об этой публикации – желающие прочтут и сами оценят и тон, и покровительственную интонацию и снисходительно-порицающие реплики в адрес своего преемника в ОВЦС, и хлестаковские интонации или просто бездумное подражание жёлтой прессе.

Но всё же хотелось бы верить, что это написано не православным священником и монахом…

Отче архимандрит, Вы ли это?

Рискнете ли Вы положить своё творение под столь выразительным названием на стол Патриарху?

Вчера же украинский сайт «Ревизор» опубликовал переписку о. Кирилла (Говоруна) с о. Алексием Дудченко и шеф-редактором lb.ua Соней Кошкиной. Из нее видно, что о. Кирилл действительно является автором статьи, и проясняются детали того, как организована автокефалистская пропаганда.

Письмо о. А. Дудченко от. о. Кирилла (Говоруна). Щелкните, чтобы увеличить

Первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры архимандрит Кирилл (Говорун) не впервые становится предметом разоблачений.

Ранее его имя фигурировало в дипломатических депешах Госдепа США, опубликованных Викиликс. Тогда выяснилось, что о. Кирилл является информатором посольства США на Украине. В донесении от 9 января 2009 г. посол США на Украине Уильям Тейлор сообщал в Госдеп о беседе с о. Кириллом:

В1. (Уровень секретности Sensitive But Unclassified (SBU)). Глава отдела внешних церковных связей УПЦ МП подчеркнул ее аполитичность на встрече с представителем посольства. Он признал, что позиция церкви в поддержку Януковича в 2004 г. была ошибочной, и подчеркнул независимость УПЦ МП как украинского филиала Русской Православной Церкви (РПЦ). …Он не исключил, возможность того, что Владимир может стать следующим патриархом РПЦ, но намекнул, что тот не был бы самым вероятным кандидатом.

В2. (SBU) Архимандрит Кирилл Говорун…, чтобы подчеркнуть мысль об ошибочности поддержки Виктора Януковича в 2004 г. на президентских выборах, отметил, что церковь стоит вне политики с 2004 г. Он также отметил, что церковь в 2007 г. публично осудила неофициальные православные группы, выступавшие с несанкционированными прорусскими заявлениями от имени церкви.

В3. (SBU) Говорун подчеркнул, что УПЦ МП декларирует свою независимость, как украинский филиал РПЦ. Он отметил, что лидеры РПЦ выразили неудовольствие решением Синода УПЦ от 20 декабря 2008 г. в поддержку кандидатуры Митрополита УПЦ МП Владимира на пост патриарха РПЦ. Хотя решение Синода УПЦ МП не являлось официальным выдвижением, а скорее, предложением Владимиру, это был сигнал о том, что УПЦ МП считает себя независимой. Отсюда Говорун делает заключение о том, что церковному руководству в Москве, придется научиться принимать и уважать независимость Украины.

Читать еще:  Ученые, пострадавшие за убеждения. Гонения генетики: лысенковщина

В5. (SBU) Говорун сказал, что участие президента Ющенко в праздновании 1020-летия Крещения Киевской Руси в июле 2008 г. почти вызвало раскол в УПЦ МП. Ющенко, который давно стремится создать единую православную Украину церковь, независимую от влияния Москвы, пригласил Вселенского Патриарха Константинопольского Варфоломея I, не посовещавшись с УПЦ МП… Говорун чувствовал, что Ющенко должен был посоветоваться с церквями перед приглашением Варфоломея.

В8. (SBU) Недавние события, похоже, подтверждают уверения Говоруна в том, что УПЦ-МП готова выражать свою точку зрения, не очень хорошо принимаемую в Москве. Например, в ноябре УПЦ МП выступила с заявлением о Голодоморе как геноциде. Мы также отметили, что Митрополит Владимир играл заметную роль в официальном отмечании Голодомора.

trim_c

trim_c

Научный сотрудник Колумбийского университета архимандрит Кирилл Говорун, в прошлом не один год проработал в дипломатических отделах РПЦ и УПЦ МП, прежде чем углубился в науку.
Работа в США позволяет ему по его собственному признанию высказываться более свободно, чем это было бы возможно в России или Украине.
Сегодня я познакомлю читателей с небольшим эссе Говоруна о Майдане, написанном еще в декабре 13-го в переводе с украинского и с некоторыми сокращениями

В Российской империи отношения Церкви и общества были примерно такими же, как в Византии, то есть полностью находились в тени отношений с государством. В Советском Союзе Церковь так и не смогла построить с обществом отдельные отношения. С одной стороны, воинственная атеистическая пропаганда стояла цербером между Церковью и обществом. С другой стороны, сама Церковь не смогла найти для себя другое измерение, чем отношения с государством.

После того как государство отогнало от себя Церковь, последняя замкнулась в своем гетто и терпеливо ждала признания. Когда ее снова призвали после падения коммунистического режима, она прежде всего начала заново отстраивать отношения с государством, вместо того чтобы заняться построением связей с обществом. Собственно, и пост-советское общество еще не очень понимало свою отдельную от государства субъектность.

И вот теперь на Майдане мы увидели яркий пример осознания обществом своей собственной субъектности. На Майдане рождается или и уже родилась сообщество, которое является хрестоматийным примером гражданского общества – его почти чистый субстрат. Это сообщество идентифицирует себя на основе общих ценностей: достоинства, честности, ненасилия, взаимопомощи, готовности к самопожертвованию.

В таком чистом виде гражданского общества сейчас нет даже в Европе, где людей объединяют в основном общие интересы: пенсии, зарплаты и тому подобное. Я не могу себе представить ни в одной европейской стране, чтобы люди несколько недель мерзли под угрозой “зачистки” в любой момент ради довольно абстрактных ценностей, не связанны с “улучшением жизни уже сейчас”. Украинский Майдан, который собрался “ради Европы”, значительно перерос саму Европу и ее политиков. Мы видим, как европейские политики готовы предавать “европейские ценности” из страха или ради каких-то собственных политических или и экономических интересов – Майдан на такой компромисс пока не готов идти.

Более того, Майдан в своей ценностной компоненте значительно перерос и украинские церкви – все без исключения церкви. Которые до Майдана и отчасти во время Майдана оставались преимущественно в рамках двумерных отношений церковь-государство. Только в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилия они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими. Солидаризоваться с Майданом, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и тому подобное; который избрал быть слабым, несмотря на свою численность; который имеет почти эсхатологические ожидания на восстановление достоинства, которые Бог заложил в человеческую природу.

Читать еще:  Сонник взрыв духовки и смерть мальчика. Что значит сон про взрыв? К чему снится слышать взрыв

Сейчас для церквей, которые хотят следовать примеру святых, есть возможность сказать то, что ясно большинству украинского народа. Он не изучал в духовных семинариях и академиях по несколько лет нравственное богословие, однако четко осознает, что нынешняя власть совсем не является христианской, хотя ее представители и готовы демонстрировать отдельные признаки склонности к православному культу. Их христианство симулякр: в нем есть форма, но нет смысла. В нем отсутствует христианская мораль. Эта власть не рассматривает людей как братьев. В отношениях с Богом ее представители признают Его авторитет, но больше хотят, чтобы Бог не мешал им присваивать очередные трофеи, отобранные у обездоленного народа, чем думать, как поставить свою власть на служение ближнему.

Для церквей сейчас есть возможность признать, что они часто принимают на себя роль посредника в желании мошенников защитить себя от Бога за свои уголовные дела. За это церкви получают свои “комиссионные”. Но к чему ведет такое посредничество?
Оно ведет не просто к легитимизации коррупции в общественных отношениях, но и к ее сакрализации. Коррупция в нашем обществе, таким образом, становится сакральной. Майдан стал для церквей возможностью изменить это положение вещей и отказаться от предоставления “посреднических услуг”, которые на самом деле легитимизируют коррупцию, социальную несправедливость, злоупотребление властью, т.п.

В свое время позорное сотрудничество большинства немецких церквей с нацизмом привело европейских богословов к популярности идеи того, что Христос есть Господь всего, в том числе политики. Эти идеи таких богословов как Барт и Бонхоффер полностью применимы к тому, что сейчас происходит в Украине. Сейчас для украинских церквей появилась возможность вырасти до уровня общества, которое быстро растет на основе тех ценностей, которые должны демонстрировать церкви. Время менять свои отношения с властью. Время налаживать отношения с людьми. И учиться у них ценить и отстаивать достоинство, порядочность, человечность.

Это эссе наделало действительно много шуму. Поскольку официальная позиция патриарха Кирилла (Гундяева) – поддерживать российскую власть во всех ее начинаниях.
Нынешний глава УПЦ МП Онуфрий тоже поддерживает власть во всех ее начинаниях, и тоже порой скорее Московскую чем Киевскую. И это постепенно подрывает популярность возглавляемой им церкви. Желая угодить “начальству” пастырь удаляется от паствы, а это смертельно для любой церкви.

И Константинополю придется решать вопрос об автокефалии УПЦ, несмотря на все его нежелание вмешиваться в этот спор.

Источники:

http://drevo-info.ru/articles/13772.html
http://antimodern.ru/hovorun/
http://trim-c.livejournal.com/1173628.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: