Апостол павел краткое содержание. Что делал апостол Павел, чтобы распространить христианство: биография и жизнь святого

Содержание

Апостол павел краткое содержание. Что делал апостол Павел, чтобы распространить христианство: биография и жизнь святого

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Ти́хон Ви́кторович Дзядко́ (род. 23 июня 1987 года, Москва) — бывший корреспондент и ведущий эфира радиостанции «Эхо Москвы », бывший соведущий программы «Дзядко 3 » на телеканале «Дождь» . Ведущий новостей, заместитель главного редактора телеканала «Дождь» .

Биография

Окончил гуманитарный факультет лицея № 1525. Учился в РГГУ . Работал на портале «Полит.ру ». С 2007 по 2012 год работал корреспондентом в России международной организации «Репортёры без границ ».

С 2005 года работал корреспондентом и ведущим эфира на радиостанции «Эхо Москвы ». Вёл передачи «Разворот», «Одним словом», «Обложка — 1», «Супервласть» .

С мая 2010 года вместе с родными братьями Филиппом и Тимофеем вёл еженедельную публицистическую программу «Дзядко 3 » на телеканале «Дождь» .

С 24 мая 2011 года вёл еженедельную программу Hard Day’s Night на телеканале «Дождь» .

12 августа 2015 года последний эфир на телеканале Дождь. Покинул телеканал Дождь, чтобы начать свою работу на украинском телеканале IНТЕР в Вашингтоне.

C 15 августа 2016 года ведущий новостей на канале RTVi , заменив ведущего Валерия Кипелова.

Семья

  • Прадед Григорий (Цви) Фридлянд (1897-1937) — видный советский историк-марксист и первый декан Исторического факультета МГУ , репрессирован.
  • Дед Феликс Светов (1927-2002) — русский советский писатель , диссидент .
  • Бабушка Зоя Крахмальникова (1929-2008) — православная писательница, публицист, правозащитник, участница советского диссидентского движения .
  • Мать Зоя Светова — журналист и правозащитник.
  • Брат Филипп Дзядко — бывший главный редактор журнала «Большой город ».
  • Брат Тимофей Дзядко — редактор журнала Forbes.

Фильмография

  • — «Срок» . Документальный фильм, режиссёры Алексей Пивоваров , Павел Костомаров и Александр Расторгуев .

Напишите отзыв о статье «Дзядко, Тихон Викторович»

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field «wikibase» (a nil value).

Отрывок, характеризующий Дзядко, Тихон Викторович

Журналист, ведущий телевизионных и радиопрограмм, обозреватель.

Тихон Дзядко вырос на Воробьевых горах и окончил Российский государственный гуманитарный университет, исторический факультет.

Творческий путь Тихона Дзядко / Tikhon Dzyadko

В 2005 году он стал корреспондентом радиостанции «Эхо Москвы», а летом 2006 года начал освещать события в эфире.

– Порой раздражает, когда ты хочешь сказать, у тебя есть такое количество материала, ты приходишь и говоришь: «Дорогие друзья, я записал 2 мин. 57 сек.». А тебе говорят: «Привет! Не больше полутора минут». И ты сидишь и злобно это режешь…

В 2007 году Тихон Дзядко вошел в число российских корреспондентов международной организации Reporters Sans Frontieres.

В 2010 году Тихон Дзядко занял должность одного из ведущих телеканала «Дождь. Optimistic Channel». В эфире можно увидеть две программы с его участием: Hard Days Night и «ДЗЯДКО 3».

В рамках проекта «ДЗЯДКО 3» братья Тихон, Тимофей и Филипп Дзядко обсуждают события, которые заинтересовали их на прошедшей неделе. Программу можно посмотреть в прямом эфире каждый четверге в 23:00.

Тихон Дзядко – один из тех журналистов, которые открыто заявляют о своей неприязни к существующей форме политической власти.

– Главное – едва ли не единственное – существенное изменение: назначение министром культуры Владимира Мединского, автора цикла книг «Мифы о России», человека, считающего, в частности, что «в голове пятиклассника нельзя порождать плюрализм». Потому, судя по всему, в ближайшие годы мы будем стремиться к единообразию. Посмотрите, что про это назначение говорит руководитель издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова: она использует слово «тревога». Мне ближе оценка Александра Морозова, который причисляет Владимира Мединского к кругу «поствеймарцев», тех, для кого «лихие 90-е» – Веймарская республика, с известными последствиями. И потому, мне кажется, больше подошло бы не слово «тревога», а слово «опасность».

Это понравилось Насте Станко — украинской шлюхе, которая работает на Громадске ТВ и которую мы обязательно вздернем на Крещатике на глазах у всего киевского стада.

А что касается нашего совестливого Тихона, то относительно сего выблядка хорошо бы вспомнить это :

Однако славная традиция семьи Дзядко-Светловых-Фридлянд не ограничивается тремя поколениями. Самая большая гордость семьи (по крайней мере, из тех её представителей, память о ком сохранилась в открытых источниках) — это прадед Фридлянд Григорий (Цви) Самойлович. Свободная и чистая как слеза младенца Википедия почему-то ничего не сообщает о сей более чем достойной личности, однако куда более свободная Большая Еврейская Энциклопедия оставила память об этом человеке. Процитируем её целиком.

«ФРИДЛЯНД Григорий (Цви) Самойлович (1896, Минск – 1937, Москва), историк, политический деятель. Д-р ист. наук, проф. Участник Февр. и Окт. рев-ций 1917, Гражд. войны. Учился на юрид. ф-те Петрогр. психоневрологич. ин-та. Чл. ЦИК «Поалей Цион», представитель «Поалей Цион» в Петрогр. Совете раб. и солдат. деп. (1917). Чл. ЦИК Советов Литовско-Белорус. социалистич. сов. республики (1919). С 1921 учился в Москве в Ин-те красной профессуры. Преподавал историю в Академии Генштаба, в Коммунистич. ун-те им. Я.М.Свердлова, Ин-те народов Запада; декан Еврейского отд-ния во 2-м МГПИ. В 1925 – один из основателей Об-ва историков-марксистов при Коммунистич. академии, чл. през. совета Об-ва, чл. редколлегии журн. «Историк-марксист». Секр. франц. секции И-та Маркса и Энгельса. Один из ред. БСЭ. В 1929 чл. дирекции Ин-та истории Коммунистич. академии. С 1934 декан ист. ф-та МГУ. В 1936 арестован. Автор мн. ст., кн., уч. пособий, в т. ч.: «Марат до Великой Французской революции» (М., 1926), «Жан-Поль Марат и Гражданская война XVIII в.» (М.–Л., 1934), «Дантон» (там же, 1934, переизд. в 1965), «История Западной Европы, 1789–1923» (М., 1926), «Европа в эпоху промышленного переворота. 1789–1870» (Харьков, 1931), «Европа и Северо-Американские Штаты эпохи промышленного капитализма» (там же, 1931), ст. «Антисемитизм» (БСЭ, т. 4), учебника на идише «История рев. движения в Зап. Европе. 1789–1923» (в соавт. с А.-И.Слуцким)».

Читать еще:  Город в индии где сжигают покойников. Варанаси — город мертвых

Фридлянд Цви был членом революционной еврейской национал-сионистской организации «Поайлей Цион» (Рабочие Сиона). И не просто членом, а её представителем в Петроградском Совете. То есть активнейшим участником Гражданской войны. Прошёл учёбу в Институте красной профессуры — заведении, выковывавшем большевистскую элиту. Преподавал в Академии Генштаба. Один из основателей Общества историков-марксистов. Другими словами — революционер и большевик до мозга костей. По совместительству видный еврей, декан Еврейского отделения во 2-м педагогическом институте. Грезил именами не менее гуманных и светлых личностей — героев Великой Французской Революции — Дантоном, Маратом и другими.

Неудивительно, что кровожадный антисемит Сталин лично расстрелял этого прекрасного человека в 1936 году, прикрывшись фамилиями Ворошилова, Кагановича и Молотова. Кровавый режим всегда уничтожал самый цвет, не побоюсь этого слова, русской нации. Ему были ненавистны эти честные, порядочные, рукопожатные люди. Эти вечные певцы гимна свободы и либерал. тьфу! коммун. тьфу, в общем, -изма!
_____________

У всех этих нынешних еврейских антисоветчиков (Дзядко, Альбацей и прочих Шендеровчией) бабушки, прабабушки и прадедушки — все сплошь и рядом были революционерами, самым активным образом участвовавшими в уничтожении моей Родины, моей исторической России.

В результате своей ублюдочной революционной борьбы за идеалы Маркса и прочих европейских гомосеков, эти выблядки пришли в моей стране к власти и устроили в ней натуральный антирусский террор. Начиная от массовых убийств русских патриотов и заканчивая погромом русской культуры и русской истории. Правда, потом что-то пошло не так и значительную их часть перестреляли в годы сталинских репрессий (жалко не с выводком расстреливали, ибо выводки пытаются теперь, сто лет спустя, повторить подвиги своих революционных пращуров).

И вот именно по этому факту и скорбит выблядок Тихон — что не его героический прадедушка расстреливал в 1936 году, а самого прадедушку взяли и грохнули. Вот в чем проблема.

Всем этим выблядкам очень хочется снова надеть кожаные тужурки и залить русской кровью губернские отделения ВЧК.

Первоверховные апостолы Петр и Павел

Краткое житие святого апостола Павла.

празднование святым апостолам Петру и Павлу совершается 29 июня/12 июля

С вятой апостол Павел происходил из колена Вениаминова, до своего, апостольского служения назывался Савлом. Родился он в киликийском городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. Для продолжения образования родители отправили его в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который был членом синедриона. Несмотря на веротерпимость своего учителя, который впоследствии принял святое крещение (память 2 августа), Савл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. Он одобрил убиение архидиакона Стефана (134; память 27 декабря), по некоторым свидетельствам приходившегося ему родственником, и даже охранял одежды тех, кто побивал святого мученика камнями (Деян. 8, 3). Он принуждал людей порицать Господа Иисуса Христа (Деян. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни появлялись, и приводить их в Иерусалим связанными (Деян. 9, 1—2). Однажды, это было в 34 году, на пути в Дамаск, куда Савл был направлен с поручением от первосвященников предать на мучения укрывавшихся там от гонений христиан, Божественный Свет, превосходивший солнечное сияние, внезапно осиял Савла. Все сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13—18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.

В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Анания (память 1 октября). Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение (Деян. 9, 10—12). Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка — агнцем, из терния — виноградом, из плевел — пшеницей, из врага — другом, из богохульника — богословом. Святой апостол Павел стал горячо проповедовать в синагогах Дамаска о том, что Христос есть воистину Сын Божий. Иудеи, знавшие его как гонителя христиан, теперь воспылали к нему гневом и ненавистью и решили его убить. Однако христиане спасли апостола Павла: помогая ему уйти от погони, они спустили его в корзине из окна дома, примыкавшего к городской стене.

В видении, которого сподобился апостол Анания, Господь назвал апостола Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9, 15). Получив от Господа указание о благовестии, апостол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоустого, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Галатии, Ликаонии, Намфилии, Карии, Ликии, Фригии, Мисии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Самофракия, Самос, Патмос, Родос, Мелит, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения (Деян. 9, 22); язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его (Деян. 13, 42—44). Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех (Деян. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13,12; 17, 34; 18, 8). Сила слова апостола Павла сопровождалась чудесами: слово его исцеляло больных (Деян. 14, 10; 16, 18), поразило слепотой волшебника (Деян. 13, 11), воскресило мертвого (Деян. 20, 9—12); даже вещи святого апостола были чудодейственны — от прикосновения к ним совершались чудесные исцеления, а злые духи покидали одержимых (Деян. 19, 12). За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2—4).

В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев,— пишет он,— пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 24—27).

Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности (Деян. 20, 19), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса (Деян. 21, 13). Несмотря на непрестанные гонения, которые претерпевал апостол Павел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь (Деян. 28, 10); жители Листры за чудесное исцеление хромого признали его богом (Деян. 14, 11 —18); имя Павлово употребляли иудеи при заклинаниях (Деян. 19,13). Верующие с величайшим усердием охраняли апостола Павла (Деян. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его (Деян. 20, 37—38); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми (1 Кор. 1, 12).

Читать еще:  К чему снится качаться в кресле качалке. Офисное кресло

По некоторым преданиям, апостол Павел помогал апостолу Петру одолеть Симона волхва и обратить к христианству двух любимых жен императора Нерона, за что был осужден на смерть. Другие источники указывают, что причиной казни апостола Павла послужил факт обращения им в христианство главного императорского виночерпия. По некоторым данным, день смерти апостола Павла совпадает с днем смерти апостола Петра, по другим — она произошла ровно через год после распятия апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечом.

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (+337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было настолько распространено, что известный церковный писатель IV века святитель Амвросий, епископ Медиоланский (+397; память 7 декабря), писал: «. празднование им не может утаиться ни в одной части мира». Святитель Иоанн Златоуст в беседе на день памяти апостолов Петра и Павла говорил: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связанные телом, они сделались превосходнее ангелов. Петр есть предводитель апостолов, Павел — учитель вселенной и причастник горних сил. Петр — узда беззаконных иудеев, Павел — призыватель язычников; и усматривай высочайшую премудрость Господа, Который Петра избрал из рыбарей, Павла — из скинотворцев. Петр — начало православия, великий священнослужитель Церкви, необходимый советник христиан, сокровищница горних даров, избранный апостол Господа; Павел — великий проповедник истины, слава вселенной, парящий в высоте, духовная лира, орган Господень, бдительный кормчий Христовой Церкви».

Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (+1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI — XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.

Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России. Эти имена носили многие святые Древней Руси. Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.

Святой апостол Павел: биография, проповедь и учение

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Человека более неординарного и значимого, чем апостол Павел, найти трудно. Он не был апостолом «от двенадцати». Не входил он и в число семидесяти, избранных Христом. Тем не менее, именно он стал первоверховным апостолом вместе с Петром. Его вклад в миссионерскую работу трудно переоценить.

Содержание страницы

Житие

Апостол Павел
Из деисусного чина
Школа или худ. центр: Византия
1387–1395 гг.
149 × 97 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 12752
Икона входит в состав Высоцкого полуфигурного деисусного чина.

Происхождение

Будущий апостол родился в 1 веке в городе Тарсе Киликийском. Сейчас это территория Турции. Годы жизни апостола — 5-67 гг. Савл — именно так его назвали родители — вырос в глубоко верующей иудейской семье, следовавшей строгим канонам фарисейского благочестия. В лучшем понимании этого слова.

Судя по всему, семья Савла была очень не бедной, поскольку будущий апостол был гражданином Римской империи. А такой чести в Палестине удостаивались немногие. У подданных Рима была масса привилегий. Одна из них заключалась в том, что судить, в случае совершения какого-либо преступления, их мог только Кесарь. И в будущем это сыграло на руку Павлу.

Полезные материалы

Родители Савла мечтали видеть его раввином и отправили учиться в Иерусалим, к знаменитейшему в то время учителю и ученому Рабану Гамалиэлю бен Шимона ха-Закену. патриарху фарисейской партии. Стоит заметить, что несмотря на свой высокий сан, Гамалиэль (в христиансте — Гамалиил) придерживался весьма свободных взглядов и не раз призывал Синедрион не преследовать последователей Христа.

Заметим, что Савл весьма преуспел в науках. Он отлично знал Тору — священную книгу иудеев, А также ее толкования. Кроме того, юноша овладел искусством шитья палаток, и в будущем это позволило апостолу саму зарабатывать на жизнь.

Апостол Павел
Из деисусного чина
Школа или худ. центр: Москва
Последняя четверть XIV в.
210 × 117 см
Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия
Инв. 3238 соб/ж-1391
Икона находится в деисусном чине собора.

Преследование христиан

В отличие от своего великого либерального учителя, Савл придерживался совсем других взглядов. Выросший в ортодоксальной иудейской семье, он был уверен, что человек, которого подвергли распятию – самой позорной казни, не может быть тем самым Мессией. Не может быть сыном Бога человек, разрушавший все устои и напрямую обращавшийся к Богу, минуя все храмовые ритуалы и не признавая первенства Иерусалима и Храма.

Он самым строжайшим образом чтил Моисеев закон и, еще будучи совсем молодым, прославился жестокими преследованиям христиан. Савл присутствовал на казни первомученика Стефана, хотя, в силу возраста, и не принимал в ней непосредственного участия.

Зато уже через год, достигнув совершеннолетия (в Палестине в те годы это был возраст 13 лет), он со всем рвением закидывал последователей Христа камнями и подвергал их мучениям. А вскоре, с разрешения Синедриона, Савл отправился из Палестины в Дамаск. Все с той же миссией — очистить мир от последователей Распятого.

Обращение

Но замысел Господень ведом только Ему. Савл смог убедиться в этом лично. По дороге в Дамаск произошло то, что превратило его из ярого преследователя христиан в величайшего учителя, несущего миру весть о воскресшем Христе.

Случилось это в жаркий солнечный день. Савл вместе со своими спутниками шел по дороге из Иерусалима в Дамаск. Вдруг его глаза поразил ярчайший свет. От страха ослепший юноша упал прямо в дорожную пыль и вдруг услышал голос:

Попутчики Савла слышали то же самое, однако яркого света они не видели — ослеп один Савл. Потрясенные до глубины души, они подхватили юношу и отправились туда, куда велел им Господь. В Дамаске Савла привели к христианину по имени Анания.

В течение трех дней он впитывал все, что тот мог рассказать ему о Христе и уже глубоко уверовавшим в Спасителя человеком, принял Святое Крещение. И, о, чудо! Лишь погрузившись в воду, Савл прозрел!
С тех пор началась новая жизнь — величайшего христианского проповедника и учителя.

Апостол Павел
Из деисусного чина
Школа или худ. центр: Тверь
Первая половина XV в.
111 × 43 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва, Россия
Инв. 15056
Икона относится к тверскому деисусному чину
из собрания А. И. Анисимова.

Служение (1,2,3 миссионерские путешествия)

Сам себя апостол Павел именовал «Апостол языков» (то есть язычников). И не случайно. Вскоре после принятия святого Крещения бывший гонитель христиан сам стал гонимым и преследуемым. Свою деятельность и проповедь о Христе Савл начал среди аравийских иудеев, проповедуя в синагогах.

Читать еще:  Сколько плавал ноев ковчег. Каким был настоящий Ной

Однако такое положение дел не устроило ни самих иудеев, ни правителя Арета IV Филопатриса. В проповеди Савла они усмотрели подрыв основ веры, и проповедник был объявлен в розыск. В целях безопасности Савл бежал в Иерусалим.

Однако и там он не был принят с распростертыми объятиями. Если из Дамаска его выгнала ярость бывших единоверцев, то в Иерусалиме встретило недоверие братьев во Христе. Они никак не могли принять своего бывшего гонителя. На выручку Савлу пришел апостол Варнава — он взял его под свое покровительство.

Покинув Иерусалим, Савл пошел в свой родной город, а оттуда — в Антиохию. Где собственно, и началось его первое миссионерское путешествие, которое длилось 6 лет, с 45 до 51 года. В путь он отправился вместе со своим сподвижником, апостолом Варнавой.

Сначала они вернулись в Иерусалим, а оттуда отправились Крит. Попытка проповеди среди иудеев не принесла желаемого результата. Более того, Савла, а с этого времени уже Павла, иудеи подвергли жестоким преследованиям и побоям.

Однажды, после побивания камнями, они оставили его умирать. Но у Господа были свои планы. Проповедник выжил. И отправился с проповедью к языческим народам. Путешествуя, Павел с Варнавой основали общины в нескольких крупных населенных пунктах, среди которых Икония, Дервия, Листра, Антиохия Писидийская. В 51 году, при участии Павла, на первом соборе в Иерусалиме, было принято решение, что новообращенные братья могут креститься без предварительного соблюдения Моисеевых обрядов.

В 51 году Павел отправляется во второе путешествие. Сначала он побывал в малоазийских церквях, а после этого решил пойти с проповедью в Европу. Несколько христианских общин он основал в Македонии, встретился с евангелистом Лукой и отправился с проповедью в Грецию. После проповеди в Афинах, он пошел в Коринф, где также основал новую Церковь. Больше года Павел жил в доме своих новых друзей супругов Присциллы и Акилы. Оставив Коринф, Павел пошел в Антиохию, попутно зайдя в Эфес, Кесарию и Иерусалим.

В 56 году Павел снова отправился в дорогу. Это путешествие было самым коротким из всех — до 58 года. Как всегда, Павел вначале навестил основанные им общины, которые за эти несколько лет заметно выросли, а затем отправился в Эфес. Там, кстати, был написан один из самых знаменитых трудов апостола — 1-е послание к Коринфянам, а также послание к Галатам.

Однако проповеди миссионера были по душе далеко не всем. Некий серебряных дел мастер по имени Дмитрий, поднял бунт против проповедника, и Павел вынужден был оставить Эфес и уехать в Иерусалим, посетив при этом Македонию.

Заключение, смерть

Впрочем, Иерусалим тоже встретил Павла весьма недружелюбно. Против него возник мятеж, в результате которого проповедник был схвачен и арестован. Вот тут и пригодилось гражданство Римской империи. Проведя два года в заключении, Павел пожелал отправиться в Рим. Отказать в этом праве ему не могли.

Но корабль, на котором Павел отправился в путь, неподалеку от Мальты потерпел кораблекрушение. Так что в «Вечный город» Павел прибыл лишь в 62 году. Надо сказать, что чувствовал он там себя весьма свободно. Власти сквозь пальцы смотрели на его миссионерскую деятельность, и Павел совершенно свободно проповедовал на улицах. Здесь же, в Риме, были написаны несколько знаменитых его трудов — послание к Филимону, к Ефесянам и Колоссянам.

Достаточно противоречивы сведения о том, как сложилась судьба Павла дальше. Некоторые исследователи утверждают, что он был казнен в 64 году, как раз в то время, когда начались нероновские гонения на христиан.

Однако из других источников, в том числе и из посланий апостола Павла, становится понятно, что спустя некоторое время он вновь отправился на восток, погостив в основанных им церквях и рукоположив во епископа Ефеса своего ученика Тимофея. Потом, встретившись с апостолом Петром, вместе с ним прошел всю Италию и осуществил свою давнюю мечту — принес весть о Христе в Испанию.

Вернувшись в «вечный город», Павел был снова заключен в темницу, откуда уже не вышел до самой казни. Правда, сохранились предания о том, что апостол в эти годы учил даже при дворе Нерона.

Казнь апостола Павла состоялась в 67 году. Как подданному кесаря, ему отрубили голову. По преданию, в местах, где голова апостола трижды ударилась о землю, забили 3 источника. Сейчас на этом месте расположен монастырь у Трех источников.

Апостол Павел
Из деисусного чина
Школа или худ. центр: Тверь
Конец XV в.
Евсеева, Кочетков, Сергеев 1974: XV в.
Салтыков 1981: Вторая половина XV в.
София Премудрость Божия 2000: Последняя четверть XV в.
84 × 59 см
Центральный музей древнерусской культуры и
искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Инв. КП 994
Из деисусного чина конца XV в.
из Весьегонского района Тверской области.

Где находятся мощи апостола

Сразу же после казни, христиане отметили то место, где он был похоронен. Позже император Константин Великий основал на этом месте базилику святого Павла. Она расположена расположена за Аврелиановыми стенами, в южной части Вечного города.

Но есть еще одно место в Риме, где можно поклониться учителю веры. Вернее, сразу обоим первоверховным апостолам — Павлу и Петру. В Латернской базилике святого Иоанна Крестителя в специальном ковчеге, расположенном на высоте в 10 метров, хранятся главы первоверховных апостолов.

В 1410 году Андрей Рублев создал образ апостола Павла, признанный каноническим. На иконе апостол держит в руках Евангелие. Чудотворный образ находится в Успенском соборе во Владимире, а списки его есть во многих православных храмах. Верующие люди рассказывают о многочисленных чудесах исцеления по молитвам возле лика апостола.

Кроме того, апостолу Павлу принято молиться об укреплении веры, воцерковлении близких людей, исцелении душевных недугов, облегчении боли, придании сил и мудрости в миссионерской деятельности.

Икона святого Павла
Из деисусного чина
Первая треть XVI в.
Дерево, темпера.
95 × 63.5 см
Государственный музей-заповедник
«Ростовский Кремль», Ростов, Россия
Инв. И-545
Происходит из деисусного чина
церкви Покрова села Гуменец Ростовского района
Ярославской области.

Учение и труды апостола Павла

Сам апостол Павел называл себя «наименьшим» среди учеников Христа — он никогда не забывал, кем он был, прежде чем стать последователем Спасителя. Тем не менее, в 1-м послании к Коринфянам он сказал:

И это замечание справедливо.

Наследие апостола включает в себя 14 посланий, практически систематизирующих учение Христа. В Священном Писании его труды расположены в следующем порядке:

1. Послание к Римлянам,
2. Первое послание к Коринфянам,
3. Второе послание к Коринфянам,
4. Послание к Галатам,
5. Послание к Ефесянам,
6. Послание к Филиппийцам,
7. Послание к Колоссянам,
8. Первое послание к Солунянам,
9. Второе послание к Солунянам,
10. Первое послание к Тимофею,
11. Второе послание к Тимофею,
12. Послание к Титу,
13. Послание к Филимону,
14. Послание к Евреям.

Все апостольские послания можно разделить на 2 группы — пастырские (например, послание к Титу и Тимефею) и общехристианские (такие, как послания к Коринфянам, Галатам и т.д.)

Что отличает послания апостола от произведений других авторов — все они написаны простым, живым языком. Читая их, чувствуешь, будто общаешься с близким человеком. Особенно проникновенно в этом плане 1-е послание к Коринфянам, вернее его 13 глава — «гимн Любви», как называют ее многие.

Одним из самых важных вопросов, которых касался апостол Павел в своих посланиях был вопрос Церкви. Согласно учению апостола, Церковь представляет собой тело Христово, членами которого являются христиане:

Догматическая часть посланий открывает всю глубину знаний апостола не только книг Нового, но и Ветхого Завета.

Апостолы Петр и Павел
Последняя четверть XVII в.
Дерево, темпера
32 × 27 см
Рыбинский государственный историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник, Россия
Инв. РБМ 4998

Жизнь первоверховного апостола трудно было назвать легкой. Для Спасения других он не считал унизительным делать то, что требовалось в каждом конкретном случае:

Неся весть о Христе, он претерпел многие гонения, аресты, жестокие избиения… Но ни боль, ни страх, ни лишения не могли остановить его. Всегда помня о своем прошлом, он, всей своей жизнью доказал, что даже самый яростный гонитель Христа способен стать самым преданным его последователем.

Источники:

http://artpos.ru/slimming/apostol-pavel-kratkoe-soderzhanie-chto-delal-apostol-pavel-chtoby.html
http://akafist.ru/saints/apostoly-petr-pavel/kratkoe-zhitie-pavla
http://pravoslavie.wiki/svjatoj-apostol-pavel-biografija-propoved-i-uchenie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector