Апокалипсис-Откровения Иоанна Богослова (15 фото). Откровение Иоанна Богослова – пророчество, которое свершилось

Откровение Иоанна Богослова – пророчество, которое свершилось

Откровение Иоанна Богослова — это последняя книга Библии. Ее автором был один из учеников Иисуса Христа — апостол Иоанн. Он написал ее приблизительно в 90-е годы от Рождества Христова, будучи в ссылке на острове Патмос.

Раскрытие Божьей тайны

Иногда эту книгу называют Апокалипсисом, поскольку именно так звучит в переводе с греческого языка слово «Откровение». Было бы ошибкой думать, что Божье Откровение содержится лишь в этой, заключительной книге Святого Писания. Вся Библия является посвящением в тайны Божьего замысла. Последняя же книга — это завершение, обобщение всех Божественных истин, «посеянных» в самой первой библейской книге — Бытии, и последовательно развивающихся в последующих главах Ветхого, и особенно Нового завета.

Пророчества в Писании

Откровение Иоанна Богослова — это также книга пророчеств. Видения, которые автор получил от Христа, в основном, относятся к будущему. Хотя в глазах Бога, существующего вне времени, все эти события уже произошли и показаны провидцу. Поэтому повествование ведется при помощи глаголов прошедшего времени. Это важно, если читать Откровение не из праздного любопытства к предсказаниям, а будучи частью Церкви Христа, которая окончательно победила здесь сатану и стала великолепным Новым Иерусалимом. Верующие могут с благодарностью воскликнуть: «Слава Господу! Все уже свершилось».

Краткое содержание Откровения Святого Иоанна Богослова

Заключительная книга Библии рассказывает о том, как родился на земле Антихрист (воплощение сатаны), как пришел во второй раз Господь Иисус Христос, как произошла между ними битва, и Божий враг был низвергнут в огненное озеро. Откровение Иоанна Богослова повествует о том, как произошел конец света и суд над всеми людьми, и о том, как Церковь стала Новым Иерусалимом, свободным от горя, греха и смерти.

Семь церквей

Первым видением Иоанна был Сын Человеческий (Иисус Христос) посреди семи золотых светильников, которые символизируют семь церквей. Устами Иоанна Бог обращается к каждой из них, характеризуя ее суть и давая ей обещания. Эти семь представляют единую Церковь в разные времена ее существования. Первая, Эфесская — это ее начальный этап, вторая — в Смирне — характеризует христианскую церковь в период гонений, третья, Пергамская, соответствует временам, когда Божье собрание стало слишком мирским. Четвертая — в Фиатире — олицетворяет церковь, отступившую от Божьих истин, превратившуюся в административный аппарат. Исследователи Библии говорят, что она соответствует средневековой римско-католической религиозной системе. Тогда как пятая церковь в Сардах напоминает о реформации Мартина Лютера. Собрание верующих в Филадельфии символизирует возвращение к истине о том, что все, искупленные кровью Христа, — члены Его Вселенской Церкви. Седьмая, Лаодикийская, представляет времена, когда верующие «угасли» в своем рвении, стали: «не холодны и не горячи». От такой церкви Христа тошнит, он готов ее «извергнуть из уст» (Откр. 3:16).

Кто вокруг престола

С четвертой главы Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) рассказывает об увиденном на небесах престоле с восседающим на нем Агнцем (Иисусом Христом) в окружении 24 старцев и 4 животных, поклоняющихся Ему. Старцы обозначают ангелов, а животные — живых существ на земле. Тот, кто имеет вид льва, символизирует диких животных, подобный тельцу — домашний скот. Тот, который имеет «лицо человека», представляет человечество, а подобный орлу — царство птиц. Здесь нет пресмыкающихся и зверей, живущих в воде, потому что в грядущем Божьем царстве их тоже не будет. Искупитель достоин, чтобы снять семь печатей с запечатанного до времени свитка.

Семь печатей и семь труб

Первая печать: белый конь со всадником символизирует благовестие. Вторая печать — рыжий конь со всадником обозначает бесчисленные войны. Третья — вороной конь и его всадник предвещают голодные времена, четвертая — конь бледный с его всадником обозначают распространение смерти. Пятая печать — это крик мучеников об отмщении, шестая — гнев, скорбь, предостережение живущим. И, наконец, седьмая печать открывается безмолвием, а затем громогласным восхвалением Господа и исполнением Его замысла. Семь ангелов вострубили в семь труб, совершая суд над землей, водами, светилами, над живыми людьми. Седьмая труба возвещает вечное царство Христа, суд над мертвыми, награду пророкам.

Великая драма

С 12-й главы Откровение Иоанна Богослова показывает события, которым суждено свершиться дальше. Апостол видит Жену, облаченную в солнце, которая мучится в родах, ее преследует красный дракон. Женщина — прообраз церкви, дитя — Христос, дракон — сатана. Младенец восхищен к Богу. Происходит война между дьяволом и архангелом Михаилом. Божий враг низвергнут на землю. Дракон гонит женщину и других «из семени ее».

Три жатвы

Затем провидец рассказывает о двух зверях, появившихся из моря (Антихрист) и из земли (Лжепророк). Это попытка дьявола соблазнить живущих на земле. Обманутые люди принимают число зверя — 666. Далее говорится о трех символических жатвах, олицетворяющих сто сорок четыре тысячи вознесенных к Богу праведников до начала великой скорби, праведников, внявших благовестию во время скорби и восхищенных за это к Богу. Третья жатва — это язычники, брошенные в «давило ярости Божьей». Происходит явление Ангелов, несущих Евангелие народу, возвестивших о падении Вавилона (символа греха), предостерегающих тех, кто поклоняется зверю и принял его печать.

Конец старых времен

За этими видениями следуют образы выливания семи чашей гнева на нераскаявшуюся Землю. Сатана обольщает грешников выйти на битву с Христом. Происходит Армагеддон — последняя битва, после которой «древний змий» брошен в бездну и заточен там на тысячу лет. Потом Иоанн показывает, как избранные святые тысячу лет правят Землей вместе с Христом. Затем сатана выпущен, чтобы обольщать народы, происходит последний бунт не покорившихся Богу людей, суд над живыми и мертвыми и окончательная гибель сатаны и его последователей в огненном озере.

Божий замысел осуществился

Новое Небо и новая Земля представлены в двух последних главах Откровения Иоанна Богослова. Толкование этой части книги восходит к идее о том, что Божье царство — Небесный Иерусалим — сходит на Землю, а не наоборот. Святой город, пропитанный Божьей природой, становится местом обитания Бога и Его искупленных людей. Здесь течет река воды жизни и растет дерево жизни, то самое, которым когда-то пренебрегли Адам и Ева, а потому были отторгнуты от него.

Читать еще:  Какой год перед годом лошади. Происхождение восточного гороскопа

Ядерные удары и страшные пандемии: шокирующие предсказания Иоанна Богослова

Дар провидения помогал значимым мудрецам, философам и священнослужителям прошлого видеть картины будущего, которые станут реальными спустя века, а то и тысячелетия. Иногда их пугающие предсказания шокируют своим детальным соответствием событиям, происходящим в современном мире. Самое древнее и точное предсказание о грядущем Апокалипсисе принадлежит человеку, называвшему себя Иоанном и написавшему последнюю книгу Нового Завета. Откровение Иоанна Богослова посвящено подробностям катаклизмов и чудес перед Вторым пришествием Иисуса Христа, ждать которого осталось не так уж и долго.

Удивительная личность Иоанна Богослова

Кем же был Иоанн, обладающий столь сильным провидением? В Книге себя он скромно называет «просто Иоанном, жившим на острове Патмос, когда явилось первое видение».

«За слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа я слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу.» Так указано в первой части Откровений. Иоанн Богослов – единственный из двенадцати апостолов Христа, умерший своей смертью. Помимо предсказаний, он написал Евангелие, 1-е, 2-е и 3-е послание Иоанна.

Религиозные авторы часто упоминают о чудесном даре воскрешения, дарованном Богом Иоанну. Известны даже случаи массового воскрешения людей апостолом: например, во время праздника в честь богини Артемиды он обвинил участников шествия в идолопоклонничестве, а те побили его камнями. Иоанн разгневался и наслал такую страшную жару, что умерло более 200 человек. Услышав плач их родственников, он воскресил погибших, и те приняли христианство.

Вернувшись на остров Патмос вместе с учеником Прохором, апостол удалился на высокую гору и трое суток молился там и соблюдал пост. Раздался гром и голос с небес указал Иоанну на пещеру, в которой он должен был провести десять дней, на протяжении которых Прохор будет записывать откровения Господа, передающего их из уст Богослова. Записанные учеником предсказания также называют Апокалипсисом, потому что в них раскрываются подробности будущего конца света.

Каким будет Апокалипсис, предсказанный Иоанном?

Иоанн в своем Откровении написал:

«И был я в ужасе великом, и видел силы великие, и ангела Божия, разъясняющего мне всё, что я видел и слышал.»

Получившаяся книга по стилистике отличается от других работ апостола, что служит неоспоримым доказательством того, что через его тело вещал голос Бога. Апокалипсис – самое таинственное и сложное для понимания простого человека предсказание, но именно она привлекает внимание даже скептиков и атеистов.

Блаженный Иероним, пораженный текстами с пророчествами Богослова, говорил: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства.»

Конечно же, Иоанн не мог быть знаком с современными научными терминами, но по его описаниям можно понять, какие явления, предшествующие Апокалипсису, он имел ввиду. Первое из них сбылось в 1986 году на Чернобыльской АЭС во время техногенной катастрофы на ядерном реакторе.

«Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.» Чернобыль – сорт полыни, поэтому толковать предсказание можно достаточно однозначно.

Еще более удивляет теракт с башнями-близнецами в 2001 году, попавший в Книгу Богослова как «падение Вавилона». «Возрыдают все люди из мира торговли наблюдая, как гибнет город, фактически подчинивший себе весь остальной мир за счет того, что в нем сконцентрировались основные финансовые потоки.» В Апокалипсисе перечислены странные цифры: после террористической атаки в Америке выяснилось, что они совпадают со списком потерь основных торговцев Нью-Йоркской биржи. Апостол объясняет: «Кара постигла город за то, что купцы те были вельможи земли, и волшебством ввели в заблуждение все народы.»

Основная масса предсказаний концентрируется вокруг поля финальной битвы добра со злом. Момент, во время которого Иисус сразится с Сатаной за человеческие души, именуется у Иоанна Армагеддоном. Предвестниками его станут природные катаклизмы: глобальное потепление и вспышки на солнце. Иоанн говорит, что тепло обрушит на головы людей сильнейшие ливни и ветра, из-за которых тысячи жителей Земли умрут.

Уже сегодня его словам можно найти подтверждение: смерчи, наводнения и снежные бури в Африке и Турции несколько лет назад казались невозможными, но теперь они случаются все чаще. Богослов предсказал и истончение озонового слоя, вызванное человеческой цивилизацией, из-за которого «руки и тела людей будут покрыты язвами». Медики с 2011 года бьют тревогу: едва ли не ежемесячно растет процент заболеваемости раковыми опухолями кожи, которые вполне похожи на язвы из Откровения.

Апокалипсис начнется со звуков трубы первого Ангела, возвещающих о том, что «не только кожа людская, но и деревья, дома и целые города сгорят от жары». Можно сказать, что они уже прозвучали: ежегодно загораются леса и аномальная жара обрушивается на крупнейшие мегаполисы мира. Звук труб второго Ангела планета услышит ближе к 2020 году, когда планета войдет в фазу сейсмической активности. «Задрожат все горы и низвергнутся в море – и вот уже третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.»

Завершить начавшийся с землетрясений и извержений вулканов Апокалипсис суждено серному дождю и кромешной темноте. В Книге записано: «Одновременно изольются десятки и сотни крупных вулканов, землю затопит лавой, а небо на долгие годы будет закрыто густыми клубами вулканического пепла. На земле воцарится темнота, подсвеченная раскалённой магмой снизу и всполохами молний сверху. Те, кто рискнет появиться на поверхности, окажутся под разъедающим кожу дождем из серной кислоты. »

Тех, кто выживет, убьют ядерные удары. Но они вовсе не будут последствием войны народов друг против друга: облака плазмы пробьют тонкий озоновый слой и полетят на Землю, чтобы завершить уничтожение человеческой цивилизации. «Страшные пандемии», о которых упоминает Богослов, похожи на болезни, вызванные радиоактивным облучением от передозировки ультрафиолета. Смогут ли люди спастись от такого божественного гнева и продолжить свой род – вопрос, который так и останется открытым…

Читать еще:  Какой цвет по знаку зодиака дева. Дева знак зодиака цвет

Православная Жизнь

Main menu

Апокалипсис сегодня. Чем актуально для нас Откровение Иоанна Богослова?

Апокалипсис — последняя и самая таинственная книга Библии. Святые Отцы её почти не толковали. Текст книги не читается на богослужении в православных храмах. И в то же время многие её символы широко известны. Но насколько мы понимаем их смысл?

Сойдёт с небес святой Иерусалим и примет верных Богу. Не будет в нём ни смерти, ни плача, ни болезней. Только Божественный свет, чистая река жизни и блаженство спасённых народов…

Этим видением завершается Апокалипсис. Радостным — вопреки расхожему представлению о мрачном пророчестве Иоанна Богослова. Его Откровение — последняя книга Библии. Книга, при чтении которой, по словам Василия Розанова, обжигается язык и прерывается дыхание. Она всегда поражала воображение и вызывала много вопросов. Почему текст о спасении христиан стал синонимом жутких бедствий? По какой причине Апокалипсис не читают в православных храмах? Как понимать его образы?

Трудности толкования

Откровение не вошло в круг православного церковного чтения. Русь приняла христианство от Византии, а там к Апокалипсису относились осторожно. Да, в нём много впечатляющих пророческих видений, но так ли важны они для верующих? И вправду ли их автор — Иоанн Богослов?

Этими сомнениями объясняется необычный факт: у православных есть всего одно святоотеческое толкование книги. Его составил в VI веке святитель Андрей Кесарийский. Оно лаконично и оставляет немало вопросов. В конце XIX века в России возникло научное богословие, и Откровение стали изучать русские библеисты. Но их работу прервала революция.

В итоге почти все труды по Апокалипсису написаны католиками или протестантами. У нас исследования возобновились не так давно. Авторитетным специалистом был профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (1943-2017). Его книгу «И увидел я новое небо и новую землю» можно найти на сайте predanie.ru. В Москве Откровение изучает группа преподавателей Православного Свято-Тихоновского университета под руководством профессора Антона Небольсина. Их статьи и монографии доступны на сайте apocalypse-st.ru.

Видение св. Иоанна Богослова. Икона XVI века, хранящаяся в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе

«Кого Я люблю, тех обличаю»

В конце жизни апостол Иоанн жил в ссылке на острове Патмос. Римским императором тогда был Домициан — ревностный почитатель Юпитера и Минервы. До этого Нерон зверски уничтожал христиан в Риме. Домициан начал гонения уже по всей империи. Верующие ощутили себя на грани гибели.

В этот тяжёлый период на Патмосе произошло чудо: святой Иоанн услышал голос свыше. Он обернулся и увидел Господа. Очи Его были, как пламень, голос, как гром, лицо сияло, как солнце. Иоанн пал ниц и услышал: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Владение ключами от ада означает, что Творец мира господствует над всем, а значит, зло обречено на поражение.

Бог стал диктовать апостолу послания христианским церквям Малой Азии. Это не только похвалы, но и обличения в «любодействе», в утрате духовного горения. Особенно жёсткие слова обращены к Лаодикийской церкви, внешне благополучной, богатой: «Ты тёпл, а не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих».

Чем же провинились верующие? По словам богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева), главный их грех — измена Богу, служение идолам. Они жили среди язычников, которые пировали, ели мясо жертвенных животных, возносили хвалу римским божествам. Не участвовать в этом, держаться особняком было рискованно. И некоторые христиане делали вид, что они такие же, как все. Бог уличает их и сурово предупреждает. Строгость — одно из проявлений Его любви. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — говорится в Откровении.

Семь печатей и четыре всадника

Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

Но это не означает победы над злом. После снятия пятой печати христианам предстоят тяжкие испытания: их будут гнать и убивать. Снята шестая печать: «И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь. И звёзды небесные пали на землю… И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих».

Эти образы вошли в культуру, но, став массовым достоянием, утратили глубину. Богословием интересуются немногие, а вот картина тотального крушения Вселенной завораживает. Хотя главный смысл библейского текста не в этом. Только люди, далёкие от религии, воспринимают Апокалипсис как безжалостный приговор человечеству.

— В Откровении много света и святости, — говорит доктор богословия Антон Небольсин. — Да, верующих ожидают скорби, но в своём терпении они уподобляются Иисусу Христу. Им не страшны испытания и даже гибель. Их ждёт великая награда.

Кто они, избранные?

Перед снятием седьмой печати Иоанну открывается дивная картина: «Великое множество людей из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»

Кто они, избранные? «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». Поразительный образ: кровь Христа очищает верующих от греха. Стойко перенесённые жизненные испытания приобщают к святости. При этом неважно, какой национальности человек, на каком языке говорит. Главное — его вера, верность Богу, терпение.

Читать еще:  Церковный праздник 15 февраля.

— Откровение не содержит образа комфортной, спокойной христианской жизни, — отмечает Антон Небольсин. — Тот, кто искренне следует за Христом, должен быть готов к скорбям до мученичества. Но именно через земные испытания человек приближается к Господу.

Чернобыль и звезда Полынь

Снята седьмая печать — и в небе появляются семь ангелов с трубами. На землю обрушивается новая череда бедствий. На этот раз гибнут не только люди, но и растения, животные, рыбы. «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».

Этот фрагмент стал особенно актуальным в 1986 году. Народное название полыни — чернобыльник, чернобыль. В аварии на Чернобыльской АЭС увидели сбывшееся пророчество, начало конца света, за которым последуют более страшные катаклизмы. Но богословы предостерегают от упрощённых трактовок.

— Атомная электростанция не похожа на звезду, упавшую с неба, — объяснял архимандрит Ианнуарий. — Катастрофы в Апокалипсисе означают не конкретные события, а то, что всегда сопровождало и будет сопровождать нашу греховную жизнь на земле: войны, эпидемии, бури, падения звёзд, землетрясения.

Видеть в Откровении точный сценарий будущих событий, толковать его образы буквально — ошибочный подход. «Основная и единственная тема Апокалипсиса, как и его пророческая проповедь, состоит в том, чтобы мужественно и до конца претерпеть историю, — писал известный русский философ протоиерей Сергий Булгаков, — ибо она есть путь к Царству Христову».

Что означает «число зверя»

В 13-й главе к людям выходят два чудовища — зверь из моря и зверь из земли. Первый действует грубым насилием — это символ языческого государства. Второй «заставляет всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю». Это пропагандистская машина, призванная поставить народы на службу злу. Она действует хитро: каждому кладут начертание, то есть печать, на правую руку или на лоб. Без неё нельзя ни покупать, ни продавать.

На печати изображено число имени зверя: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

— Наши предки не знали арабских цифр, поэтому никаких шестёрок в Откровении нет, — объясняет известный миссионер священник Георгий Максимов. — В древности цифры обозначались буквами. Любое имя можно было читать по буквам, а можно было рассматривать как ряд цифр. Их сумма давала числовой эквивалент имени. В Откровении число зверя обозначено тремя греческими буквами: хи — 600, кси — 60 и сигма — 6. В греческом языке есть разные имена с такой суммой. Но гадать на эту тему Святые Отцы запрещали. Священномученик Ириней Лионский говорил, что вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать ­какие-либо имена.

Самая загадочная глава

Каждый образ Откровения многократно истолкован. Что значит, например, книга с семью печатями? Современный исследователь Вероника Андросова в монографии «Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова» указывает несколько различных интерпретаций: это может быть книга жизни, книга судеб мира, правовой документ, символическое завещание и даже разводное письмо, которым Всевышний расторгает союз с неверным народом Израиля.

Но больше всего споров вызвала 20-я глава Апокалипсиса. В ней сказано, что Бог на время парализует сатану, заключит в бездну. Позже дьявол ещё выйдет и попытается взять реванш, но до тех пор, пока он в оковах, на земле восторжествуют праведники. Вот описание их триумфа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».

Многие поняли это так: святые станут реальной властью, наступит земной рай. Праведники будут молиться и радоваться, а Бог обеспечит им пищу райского сада — изобилие плодов и ягод.

Но как бы христианам ни хотелось верить в светлое будущее уже на земле, Церковь не приняла такой теории. Истинным считается толкование Блаженного Августина: земное царство Иисуса Христа возникло с момента создания Его Церкви. Благодаря искупительной жертве Спасителя сатана утратил абсолютную власть над людьми. Те, кто в Церкви, кто приобщается её Таинств, уже сегодня торжествуют с Господом.

Время близко

Судьба последней книги Библии парадоксальна. В церковной жизни к ней обращаются редко: её текст не звучит в храмах, нет проповедей на тему прочитанного. Многие пастыри полагают, что для спасения души мирянам достаточно Евангелия и апостольских посланий, а загадочные видения способны ввести в духовную прелесть.И в то же время символы Откровения широко известны. Мы встречаем их в книгах и кинофильмах, у талантливых художников и в бульварной прессе. На Апокалипсис ссылаются авторы надуманных сенсаций и устрашающих теорий, которые на поверку оказываются результатом незнания и суеверия.

Однако есть и реальные признаки нарастающей угрозы. В 1947 году американские учёные-ядерщики создали проект «Часы Судного дня». Близость минутной стрелки к полуночи отражает вероятность начала ядерного конфликта, мировой катастрофы. Каждый год положение стрелки корректируют, в этом участвуют ведущие эксперты из разных стран. В 1947 году до полуночи оставалось 7 минут, в 1991-м — 17. Сегодня — 2 минуты.

— История завершится, когда зло подчинит себе жизнь человечества, — объяснял Патриарх Кирилл в телепрограмме «Слово пастыря». — Пока в мире есть добро, Господь даёт нам время для покаяния и изменения. Но мы не должны быть наивными. В любой момент могут начаться необратимые процессы.

«Время близко» — эти слова в Апокалипсисе сказаны дважды: в начале и в самом конце. Они призывают христиан к особому духовному вниманию, к борьбе со злом. Испытание на верность Богу происходит здесь и сейчас.

Источники:

http://nlo-mir.ru/religia/44298-otkrovenie-ioanna-bogoslova.html
http://womanadvice.ru/yadernye-udary-i-strashnye-pandemii-shokiruyushchie-predskazaniya-ioanna-bogoslova
http://pravlife.org/ru/content/apokalipsis-segodnya-chem-aktualno-dlya-nas-otkrovenie-ioanna-bogoslova

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: