Антоний борисов священник где служит. Все ли православные носят нательный крест? Священник Антоний Борисов

Священник Антоний Борисов – «О Церкви»

32-страничная книжка в мягкой обложке с яркими современными картинками расскажет детям о жизни Церкви. Написанная священником, она заключает в себе нечто, что имеет отношение к сакральному миру – ответ на непростой вопрос, чего ищет человек в Церкви и куда, вероятно, стремится его сердце. Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом РПЦ ИС.

Над его выходом в свет работало издательство «Никея».

Книга «О Церкви» написана кандидатом богословия, доцентом кафедры Церковной истории Московской Духовной Академии священником Антонием Борисовым и вышла в серии «Детям о Православии».

Судя по всему, это книжка из будущего – и не только потому, что на первой странице значится год издания – 2020-й, хотя 2019-й еще не подошёл к концу.

Может быть, эта небольшая книжка как раз потому из будущего, что показывает нам абсолютно новый подход к общению с маленьким и юным христианином.

Автор понимает, что в силу детского возраста у читателя нет житейского опыта, но при этом признает, что душа возраста не имеет, и что у ребенка есть и свой опыт богообщения, и размышления о вечном, и мудрость, и духовная интуиция, и подсознательное знание о вере.

А значит, и говорить автор и читатель могут на другом уровне.

Поэтому диалог с маленьким читателем – вовсе не повод идти по пути упрощения. Больше того, цель автора – глубокое и осмысленное восприятие детьми этой темы. Поэтому детскую книжку отличают не только простой и доходчивый слог, но и серьезный уровень беседы, и глубокий богословский подход.

Как отмечают издатели, в книгах из этой серии «…разговор идет о самом важном – о вере, о том, что дает нам силу духа и возможность прожить счастливую жизнь. Дети с удовольствием читают эти книги, в них все рассказано просто и интересно.

Что такое Церковь земная и Небесная, как она образовалась и кто в ней главный – на такие непростые вопросы дети получат понятные ответы».

Так чего же на самом деле ищет человек, становясь частью Церкви Христовой? Возможно, идеального мира – того самого, который ищут в своих лучших произведениях поэты и художники, мыслители и богословы всех времен.

Неслучайно отец Антоний начинает повествование с цитаты писателя и философа Томаса Мора, известного написанием «Утопии», и рассказа детям о нём самом.

Читать еще:  Что значит когда приснился человек. К чему снятся люди: сонник

«Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном», – утверждает Мор, и с этим трудно не согласиться.

Батюшка отмечает, что мечта Мора об идеальном мире, в котором нет места лжи, лени, воровства и злобы, вряд ли могла бы сбыться в реальности, и добавляет, что за предельную честность и тоску о высоком мыслителя… казнили. За поиск истины он поплатился жизнью. Выходит, в своих размышлениях Томас Мор был прав?

Так отец Антоний подводит маленького читателя к важной мысли: идеальный мир всё-таки существует, но, чтобы войти в него, нужно духовное усилие, нужна жизнь в Церкви. В подтверждение своих слов автор приводит строки из церковного песнопения: «Рай драгоценный – совершенная красота, Богом созданная обитель, радость непрестанная и святых жилище».

Далее в главе «Потерянная Радость» о. Антоний Борисов развивает эту мысль: «Мор не единственный искал справедливый и прекрасный мир. И до него, и после появлялись люди, желавшие построить на земле такое замечательное государство, где нет места для зла, страданий и жестокости.

Все эти попытки на самом деле имели одну цель – найти потерянную Радость. Ты знаешь, люди когда-то обладали чистой и вечной Радостью. В самом начале истории нашего мира Господь создал первых людей, Адама и Еву.

Бог поселил их в райском саду – месте удивительном. Представляешь, в раю люди и животные жили в мире, никто никого не обижал. Но вот жалость! Довольно скоро это совершенство было утрачено. Адам и Ева ослушались Бога – им пришлось покинуть райский сад. Вернуться туда они мечтали всю жизнь, и все их потомки – тоже».

Вот эта ностальгия по утраченному Раю и есть основная авторская мысль, и она же – обоснование тяги человека к миру Церкви, к познанию и обретению Бога, к спасению, а значит, к возвращению в лучший мир, некогда утраченный.

Детскую книжку, написанную увлекательно и просто и насыщенную богословскими христианскими смыслами талантливо проиллюстрировала художник Анастасия Котикова.

Вместе с вами новое издание изучала Валентина Киденко

Фото из открытых источников

Все ли православные носят нательный крест? (Священник Антоний Борисов)

В России мы настолько привыкли к некоторым моментам церковной жизни, что думаем — точно так же, как и у нас, обстоят дела в иных православных странах. На самом, деле различия между нами и, например, православными греками имеются подчас в самых, казалось бы, простейших вопросах.

Читать еще:  Нумерология: расчёт опасных лет и возможной смерти на основе полной даты рождения, имени и фамилии. Способы расчета личной даты смерти

И вот вам один из наиболее ярких примеров. Православные греки не носят нательных крестов. Как же так? — спросите вы. Как можно считаться православным христианином и не носить на шее креста — видимого знака принадлежности к Церкви. Оказывается, можно.

В Греции, в отличие от России, так и не сформировалась традиция носить нательный крест. В Русской Церкви нательный крестик надевается на шею человека во время таинства крещения и носится потом всю оставшуюся жизнь. Но если внимательно посмотреть текст чина крещения, там вы не найдете никакого упоминания о том, что на шею крестившегося нужно повесить крест. Это благочестивый обычай, появившийся у нас сразу после Крещения Руси.

Ношение нательного креста стало у нас видимым выражением слов Христа — «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Но была и политическая причина. Язычество на Руси жило еще несколько веков после события Крещения, несмотря на гонения, которые на него устраивала тогдашняя власть. Ношение нательного креста было показателем — принял человек крещение или нет.

В Греции, которая стала христианской страной значительно раньше России, ситуация была несколько иной. Практически все первые христиане в Греции прошли через языческие гонения. Многим из них римские власти выжигали крест на груди в качестве наказания за верность Христу и нежелание признавать императора богом. Потом, когда гонения стали менее суровыми, греческие христиане стали подражать первым мученикам и начали делать себе татуировки на груди в виде крестов. Носить крест на шее они опасались — язычники могли сорвать его и осквернить. Традиция делать крестовую татуировку существовала недолго, и в немного измененном виде сохранилась только у коптов. Эти египетские христиане, которые, правда, в общении с Православными Церквами не состоят, до сих делают себе татуировку в виде креста на правой руке.

Греки же, отказавшись от изображения креста на груди, так и не приняли традицию носить крест на шее. Православные греки рассуждают так — во время крещения их, как и всех православных, крестообразно помазывали святым миром. С этого момента они несут на себе духовный крест, печать благодати, видимого подтверждения для него не требуется. Таким образом, наша и греческая традиции друг другу не противоречат и позволяют под разным углом взглянуть на подвиг христианской жизни.

Читать еще:  Что означает если приснилось что двойняшки. К чему снится двойня

Иерей Антоний Борисов

  • набедренник (2010)
  • камилавка и наперсный крест (2011)
  1. Современная система католического высшего образования http://www.bogoslov.ru/text/256665.html
  2. Католическое монашество сегодня http://www.bogoslov.ru/text/304258.html
  3. Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 1) http://www.bogoslov.ru/text/307484.html
  4. Возвышение Римской империи, или Что случилось на Ламбетской конференции? http://www.bogoslov.ru/text/316755.html
  5. Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 2) http://www.bogoslov.ru/text/318168.html
  6. Церковь Англии потеряет свой государственный статус в ближайшие 50 лет http://www.bogoslov.ru/text/353593.html
  7. В США нет больше места религиозному фундаментализму? http://www.bogoslov.ru/text/375924.html
  8. Бог против маммоны или богословие финансового кризиса http://www.bogoslov.ru/text/414514.html
  9. Битломаны из Ватикана http://www.bogoslov.ru/text/601618.html
  10. Несбывшаяся мечта: попытка воссоединения Церкви Англии и Католической Церкви в кон. XIX века http://www.bogoslov.ru/text/1271046.html

В 2002 году окончил среднюю школу с серебряной медалью. В том же году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (теперь ПСТГУ) на богословско-пастырский факультет.
В 2003 году поступил на первый курс Московской духовной семинарии, которую окончил в 2008 году. В том же году поступил в Московскую духовную академию, которую закончил в декабре 2010 года.
11 октября 2009 года рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан диакона.
7 июля 2010 года рукоположен Святейший Патриархом Кириллом в сан пресвитера. При хиротонии награжден набедренником.
В 2007-2014 гг. являлся сотрудником редакции научного богословского портала «Богослов.Ru».
В 2010-2014 гг. года занимал должность помощника проректора по научно-богословской работе. С сентября 2010 года является профессорским ассистентом по преподаванию Сравнительного богословия на бакалавриате МДА.
В июне 2011 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Диалог между Римско-Католической и Англиканской Церквами в конце XIX – начале XXI вв.: его богословский, канонический и исторический аспекты». При выпуске из Московской духовной академии награжден правом ношения камилавки и наперсного креста.
С 2011 г. является преподавателем кафедры Богословия и кафедры Церковной истории МДА (с 2016 года – доцент кафедры Церковной истории). С 2013 г. является старшим преподавателем на кафедре систематического богословия и патрологии ПСТГУ.
В 2014-2017 гг. занимал должность проректора по лицензированию и аккредитации.

Повышение квалификации:
Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации преподавателей по теме «Разработка образовательных программ по направлению «Теология» на основании ФГОС ВПО 3+» в объёме 72 час., 18.04.2016 – 07.05.2016
Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации ППС «Информационные и компьютерные технологии» в объёме 72 час., 31.10.2016 – 11.11.2016

Источники:

http://azbyka.ru/deti/svyashhennik-antonij-borisov-o-cerkvi
http://omiliya.org/article/vse-li-pravoslavnye-nosyat-natelnyy-krest-svyashchennik-antoniy-borisov
http://new.mpda.developer.stack.net/persons/352001.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: