Андрей ткачев почему я верю скачать fb2. Нырять в историю нужно с «аквалангом»

Андрей ткачев почему я верю скачать fb2. Нырять в историю нужно с «аквалангом»

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 619
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 544 927

Протоиерей Андрей Ткачев

Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р 15-516-0768

Беседы вела Юлия Посашко

О вере и невериИ

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Когда благодать касается души человека, то вера становится реальностью, приобретает силу достоверности, не оставляющей места колебаниям и сомнениям.

Человек – существо мыслящее. С этим согласятся ученые всех направлений и убеждений. Человеку дан разум. Мы анализируем, рассуждаем, убеждаемся в одном и разубеждаемся в другом, сомневаемся, экспериментируем, строим догадки – на твердых основаниях эмпирического опыта или на шатких предположениях. Но вера… какой опыт стоит за ней?

Кажется, вера в Бога притянула к себе все мыслимые упреки просвещенного разума. Мы говорим «просвещенного», как само собой разумеющееся, забывая, что, прежде упования на свет наук, человек уповал на свет Христов, а под сводами храмов от Александрии до Киева издревле доносилось пение: «Свет Христов просвещает всех!». Справедливы или несправедливы эти упреки?

Напрасно ли человеку кажется, что, приходя в храм или даже для начала просто допустив веру в Бога, он окажется в области, где разум капитулирует перед нерассуждающей верой? Уверовав, должен ли буду я запретить себе сомневаться в чем бы то ни было, покорно приняв за истину множество вещей, с которыми мой разум спорит?

Враждуют ли вера и разум (или это не более чем недобросовестный лозунг советской, и не только, атеистической пропаганды)? Стоит ли за верой какой-то реальный опыт или люди веруют просто потому, что недостаточно подумали? Можно ли вообще «додуматься» до существования Бога?

Об этом мы говорим в первой из цикла апологетических бесед с протоиереем Андреем Ткачевым.

Вера и разум. Диалоги с Паскалем

– Конфликт между верой и разумом достался нам в наследство от позднего Средневековья. Один из характерных признаков средневекового общества – фундаментальная законченность мировоззрения: извлечение любого камушка из мировоззренческого здания грозит этому зданию обрушением. Например, в эпоху позднего Средневековья на Западе «канонизировано» было все, от способов лечения желудочных болей до астрономической картины мира. Поэтому любое научное открытие, подвергающее сомнению церковное слово в области той или иной науки (хотя собственно наука не является областью Церкви), грозило крушением самой веры Церкви.

Средневековое мышление предполагало обязательность признания над собою Творца и Его законов, грядущего Страшного Суда и воздаяния и требовало смиренного поклонения перед авторитетом Церкви как хранительницы истины. От человека требовалась безусловная вера Церкви, вне зависимости от того, насколько близко и понятно ему то, чему Церковь учит.

На сомневающегося или чего-то не понимающего человека, который думает не так, как думает Церковь, смотрели как на источник опасности и неблагонадежности.

Человек может мыслить архетипами и категориями, не принадлежащими его времени, доставшимися ему в наследие от долгих столетий или тысячелетий. Сегодняшний программист вдруг может назвать себя казаком и отправиться воевать за идеи, которые были рождены в XVI, а озвучены в XIX веке. Человек, едущий в «мерседесе», по спутниковой связи разговаривающий с другим континентом, мировоззренчески может быть «младшим братом» Леонардо да Винчи: в духе Ренессанса утверждать некую новую мораль без Бога и бунтовать против Церкви. Самым святым для него может быть буйство плоти, а самым невыносимым – церковная догма. А ведь этот пафос эпохи Возрождения сегодня характеризует взгляд на мир огромного множества людей: «Богу нет места, Он не имеет права мною командовать! Миру нужна новая мораль!» При этом о существовании «средневекового мировоззрения» или «мировоззрения Нового времени» люди, имеющие подобные убеждения, в большинстве своем слыхом не слыхивали. Не зная этого, они этим мыслят. Такова инерция мышления.

К счастью, мы живем в XXI веке. «К счастью» вот в каком смысле: за нашей спиной – огромное количество людей, которые уже прожили эту жизнь и оставили нам свое наследие, хорошее или плохое. И у нас есть возможность, изучив это оставленное нам наследие, лучше узнать, кто мы сами. Тогда мы сможем, например, неожиданно распознать в себе черты средневекового человека, нетерпимого к любому проявлению несогласия или сомнения, или черты явного, натурального язычника, который воспринимает Бога как «Айболита» или «волшебника в голубом вертолете», но вовсе не Бога как Личность. Или же – черты человека новейшей эпохи, который от гордости сошел с ума и думает, что весь мир лежит у него под ногами, а он достоин им править.

Читать еще:  К чему снится каток. К чему снится ледовый каток

Можно ли заставить человека верить? Если средневековый человек был уверен, что можно заставить склониться перед авторитетом, то сегодня мы прекрасно понимаем – веру нельзя вбить в человека, как гвоздь в дерево. Нельзя заставлять кого бы то ни было преклонять колени перед святыней, если для него она святыней не является, нельзя заставить человека исповедовать то, что не вошло в его душу, что не живет в его сердце. Бессмысленно тащить человека за руку в храм и заставлять поставить свечу до тех пор, пока он сам не скажет: «Приведите меня туда и расскажите, что вы там делаете, зачем это надо?» И говорить мы можем лишь с теми, кто хочет и может слушать, у кого есть вопросы и кто готов услышать ответы от нас.

Это серьезный, тяжелый разговор – но только такой разговор и может принести добрые плоды.

– Все это так. Но почему же человек нецерковный подчас уверен, что не в Средние века, а именно в современной ему Церкви он вынужден будет делать то, чего не понимает до конца, принять неясные «правила игры», которые закабалят его, лишат свободы задавать вопросы?

– На самом деле стоит только раскрыть глаза, и мы увидим, что уже лишены свободы и порабощены множеством вещей и явлений, абсолютно нам чуждых.

Мы каждый день сталкиваемся с тысячей «тонких насилий», делаем то, что нам очень не нравится: стоим в очередях, толчемся в транспорте, на нас обрушивается информация, которую мы не любим, но все равно вынуждены смотреть и слышать, и нам не дают той информации, которую мы получили бы с удовольствием, – будь то хорошая музыка или хорошая книга. Нас заставляют влезать в кредитную кабалу, лечиться лекарствами, которые не лечат, слушать бестолковые песни и разговоры по радио в маршрутке – и нас никто не спрашивает, хотим мы это делать или нет. На самом деле мы очень несвободные люди!

Но в таком случае стоит все-таки выслушать и противную сторону. Audiatur et altera pars[1].

Противоположная сторона говорит, что в Боге у вас возникает шанс (шанс – потому, что, получив, можно полученное и не удержать) обрести настоящую свободу от тысячи мелочей, которыми мы ежедневно оказываемся опутаны. И на веру можно предложить посмотреть именно так – не как на аппарат подавления внутреннего мира, а как на благотворную среду возрождения мира внутреннего, как на добровольное освобождение от тысячи мелочей, которые – не нужны.

Это очень важная вещь. Здесь нам пригодится умение размышлять, которое вере никак не противоречит.

Рассуждение и вера. Пари Паскаля

– Есть такой образ: карлики, сидящие на плечах гигантов. Эти карлики – мы. Нам очень многое может быть видно. Мы имеем возможность посмотреть назад с высоты прожитого. Там, в прошлом, были люди, которые удивляют нас умением сочетать то, что не все из нас сегодня умеют сочетать. Например, рассуждать и верить.

Elit-Knigi.ru

Протоиерей Андрей Ткачёв | Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы (2016) [PDF, DJVU]

Протоиерей Андрей Ткачёв | Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы (2016) [PDF, DJVU]
Автор: Протоиерей Андрей Ткачёв
Издательство: Никея
ISBN: 978-5-91761-492-2
Жанр: Духовная литература
Формат: PDF, DJVU
Качество: OCR без ошибок
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание: В своей новой книге известный миссионер и писатель протоиерей Андрей Ткачёв предлагает нам совершить путь от начала поиска жизненного смысла до обретения этого смысла в христианстве. Автор раскрывает свой личный опыт веры и знакомит читателя с убеждениями великих учёных и отцов Церкви. Преодолевая вопросы и сомнения, он буквально «за руку» вводит нас туда, где вера и знания реализуются в осмысленную и наполненную жизнь – отец Андрей вводит нас в Православную Церковь.

Читать еще:  В Духовной академии — новый ректор.

Скриншоты:

Беседа первая
О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ
Часть I. Вера и разум. Диалоги с Паскалем
Несредневековое мышление
Рассуждение и вера. Пари Паскаля
Когда Бог остаётся только в голове
Нырять в историю нужно с «аквалангом»
Часть II. Нужен ли Бог, чтобы быть хорошим?
Сладость плода восходит к корням
О телегах, подвозящих хлеб страждущему человечеству
Вера бретонской крестьянки
Что мешает? Гордыня и невежество
Авраамова вера

Беседа вторая
НАДЕЖДА НА БОГА:
безволие или благоразумие?
Часть I. Знание своих границ
Добрые дела учат смирению
Благословенный труд
Часть II. Созерцание и действие
Тонкая грань ложного упования
Время бежать и время стоять
О паиньках и о святых
Смирение и терпение: о смысле слов
Моисей и Акакий Акакиевич
Бездерзновенная инерция веков
О молитве на пределе сил

Беседа третья
ХРИСТИАНСТВО И РЕЛИГИИ МИРА
Часть I. Бог есть. Что дальше?
«У вас вера неправильная, но сильная»
Православный катехизис от мусульманина
Краеугольный камень
Когда «включать заднюю скорость»
О священных темах и застольных беседах
О христианстве, которое невозможно выдумать
Часть II. Восток — Запад
Русские: почему мы до сих пор веруем?
Почему христиане не крушат идолов
Игра в прятки с Богом

Беседа четвёртая
ПРАВОСЛАВИЕ И ДРУГИЕ ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ
Часть I. Поздравлять ли с Пасхой католика?
Молитва в католическом храме
О Церкви
Часть II. Замок, фабрика и деревня (о западном христианстве и Православии)
О наших сильных и слабых сторонах
О вере «по-американски»
Повторить путь апостола Павла
Только Христос и Евангелие?
«Скажи мне, Господи, путь, которым мне идти»

Беседа пятая
О ТАЙНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
Часть I. Бог и личность: разговор на глубине
О том, есть ли «мужское» и «женское» христианство
О том, что духу человека несвойственен покой
О том, что рабство – дело добровольное
О дарах и анафемах XXI века
О том, почему лёгок Великий пост
О том, кому на пользу лёгкость бытия
Часть II. Радость тихая – дышать и жить
О том, какими могут быть святые
Кто любит Бога, тому дано знание

Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы

Описание книги

Оглавление

Протоиерей Андрей Ткачев. Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы

Беседа первая. О вере и невериИ

Часть I. Вера и разум. Диалоги с Паскалем

Рассуждение и вера. Пари Паскаля

Когда Бог остается только в голове

Нырять в историю нужно с «аквалангом»

Часть II. Нужен ли Бог, чтобы быть хорошим?

Сладость плода восходит к корням

О телегах, подвозящих хлеб страждущему человечеству

Вера бретонской крестьянки

Что мешает? Гордыня и невежество

Беседа вторая. Надежда на Бога: безволие или благоразумие?

Часть I. Знание своих гра

Добрые дела учат смирению

Часть II. Созерцание и действие

Тонкая грань ложного упования

Время бежать и время стоять

О паиньках и о святых

Смирение и терпение: о смысле слов

Моисей и Акакий Акакиевич

Бездерзновенная инерция веков

О молитве на пределе сил

Беседа третья. Христианство и религии мира

Часть I. Бог есть. Что дальше?

«У вас вера неправильная, но сильная»

Православный катехизис от мусульманина

Когда «включать заднюю скорость»

О священных темах и застольных беседах

О христианстве, которое невозможно выдумать

Часть II. Восток – Запад

Русские: почему мы до сих пор веруем?

Почему христиане не крушат идолов

Игра в прятки с Богом

Беседа четвертая. Православие и другие христианские конфессии

Часть I. Поздравлять ли с Пасхой католика?

Молитва в католическом храме

Часть II. Замок, фабрика и деревня (о западном христианстве и Православии)

О наших сильных и слабых сторонах

О вере «по-американски»

Повторить путь апостола Павла

Только Христос и Евангелие?

«Скажи мне, Господи, путь, которым мне идти»

Беседа пятая. О тайнах человеческой души

Часть I. Бог и личность: разговор на глубине

Есть ли «мужское» и «женское» христианство

О том, что духу человека несвойственен покой

О том, что рабство – дело добровольное

О дарах и анафемах XXI века

Почему легок Великий пост

О том, кому на пользу легкость бытия

Часть II. Радость тихая – дышать и жить

О том, какими могут быть святые

Кто любит Бога, тому дано знание

Читать еще:  Еврейский национальный костюм (фото). Дресс-код: еврейский гардероб, одежда, которая помнит

Отрывок из книги

Человек – существо мыслящее. С этим согласятся ученые всех направлений и убеждений. Человеку дан разум. Мы анализируем, рассуждаем, убеждаемся в одном и разубеждаемся в другом, сомневаемся, экспериментируем, строим догадки – на твердых основаниях эмпирического опыта или на шатких предположениях. Но вера… какой опыт стоит за ней?

Кажется, вера в Бога притянула к себе все мыслимые упреки просвещенного разума. Мы говорим «просвещенного», как само собой разумеющееся, забывая, что, прежде упования на свет наук, человек уповал на свет Христов, а под сводами храмов от Александрии до Киева издревле доносилось пение: «Свет Христов просвещает всех!». Справедливы или несправедливы эти упреки?

У этой «атеистической праведности» есть свои истоки – какие-то молившиеся бабушки, расстрелянные священники, бывшие чьими-то дедушками или прадедушками, какие-то праведные монахи, затерявшиеся в шестом или седьмом поколениях, но никуда не исчезнувшие, – ни из памяти Бога, ни из нашей крови.

Кому-то, может быть, попался на жизненном пути прекрасный преподаватель вуза, который из хулигана и оболтуса сделал выдающегося ученого. И только поинтересовавшись историей жизни этого гениального преподавателя, воспитавшего великие кадры для науки, мы узнали бы, что он или сам был христианином, или принадлежал к христианской традиции, своей жизнью транслируя веру в души учеников, совершая тем самым свой незаметный подвиг (таким мирским подвижником был, например, профессор Алексей Фёдорович Лосев).

Отзывы и комментарии читателей

Популярные книги автора Протоиерей Андрей Ткачев

Книга «Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы» автора Протоиерей Андрей Ткачев в других форматах

Купить бумажную версию

Книга: “Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы. “

559 руб. О чем эта книга? Новая книга известного писателя и миссионера протоиерея Андрея Ткачева поднимает главные вопросы человеческого существования. В чем смысл жизни? Что такое вера и насколько она непримирима с разумом?

Почему я верю Простые ответы на сложные вопросы” Андрей.

Интересные рецензии пользователей на книгу Почему я верю.

Замечательная книга Андрея Ткачева! Хотя, на мой взгляд, у него других и не бывает. Просто и понятно дает объяснения и ответы на самые животрепещущие вопросы, позволяя читателю найти искомое.

Книга: “Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы. “

628 руб. Преодолевая вопросы и сомнения, он буквально “за руку” вводит нас туда, где вера и знания реализуются в осмысленную и наполненную жизнь – отец Андрей вводит нас в Православную Церковь. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской.

Почему я верю (Ткачев А. протоиерей) – купить книгу с доставкой.

Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 10 млн ответов

Показаны первые 10 результатов.

Выше вы можете купить бумажную и электронную версию книги дешево и по самой лучшей цене в известных интернет-магазинах Лабиринт, Читай-Город, Буквоед, МИФ, Озон, book24, Литрес. Книги можно купить со значительными скидками!

Читайте также

  • Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросыПротоиерей Андрей Ткачев Бумажная книга
  • Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X. Простые ответы на сложные вопросыКокс Джейсон Бумажная книга
  • Почему? Потому! Простые ответы на трудные вопросы. Самые-самыеКоролев В.В. Бумажная книга
  • Почему? Потому! Простые ответы на трудные вопросы. Мир вокруг меняМихайлова Л.А. Бумажная книга
  • Почему? Потому! Простые ответы на трудные вопросы. Обо всем на светеЕфременко Н. В. Бумажная книга
  • Почему люди не летают? Простые ответы на детские вопросыСкиба Тамара Викторовна Бумажная книга
  • Верю – не верю, или Достоверность, как ее нет…Генри Лайон Олди Электронная книга
  • Верю – не верюМарина Полетика Электронная книга
  • Верю – не верюИгнатова Анна Сергеевна Бумажная книга
  • Фанты для детей «Верю – не верю»Группа авторов Электронная книга

© КнигаЛит.ру 2015 – 2020. Рейтинг книг, рецензии и отзывы о бумажных и электронных книгах, сравнение цен на книги в магазинах.

На нашем сайте вы можете скачать бесплатно и читать бесплатно онлайн фрагмент интересующего вас произведения, заказать и купить бумажную книгу с доставкой в книжных интернет-магазинах, или электронную книгу в одном из популярных форматов для чтения на ридере, мобильном устройстве и ПК. Подробнее о сайте.

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=608093&p=1
http://elit-knigi.ru/details.php?id=218459
http://knigalit.ru/avtori/protoierey-andrey-tkachev/book866745/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: