Александр сорокин священник. Сорокин александр, протоиерей
о. Александр Сорокин
Сектантская конференция в Санкт-Петербурге
Секта о. Кочеткова и модернистская община храма Феодоровской иконы Божьей Матери провели «Всероссийскую научную конференцию».
В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга регентовала лесбиянка
Jooa и другие толерантные члены ФПЦ с настоятелем Феодоровского собора о. Александром Сорокиным.
В православном храме за Литургией присутствовала и регентовала православная лесбиянка, а именно Йооа Sotejeff-Wilson, выступавшая в Петербурге под девичьей фамилией «Вуоринен».
Канонизация кощунства
5 марта в Феодоровском соборе Петербурга состоялось открытие кощунственной выставки «Страсти Христовы. Образы и мелодии».
«Мы называем друг друга братьями». Экуменическое богослужение в Петербурге
20 января в католическом соборе Успения Пресвятой Богородицы (Петербург) состоялось экуменическое богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан, с участием протоиерея Александра Сорокина.
Православно-католические беседы в Петербурге
IX Богословские собеседования между представителями Русской Церкви и Немецкой епископской конференции.
В лабиринте экуменизма
24 января ученики воскресной школы при костеле святой Екатерины Александрийской, их родители и преподаватели побывали в соборе Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель — о. Александр Сорокин).
Приходская община в представлении сектантов-модернистов
В Феодоровском соборе 13-14 мая прошла конференция «Приходская община в жизни Церкви: прошлое, настоящее и будущее».
Литургические эксперименты нон-стоп
В приходском доме Феодоровского собора прошла молитвенная встреча с песнопениями Тезе.
Христианство — религия общения. С иноверцами?
«У всех религий мира есть культура и то общее, что всех объединяет.»
20 ноября, в Детском экологическом центре при ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга” состоялась конференция “Духовный мир традиционных конфессий”.
Об исполнении православных церковных песнопений и молитв
Определение Святейшего Синода от 3-22 марта 1899 года за № 947.
Католическое оглашение в православном соборе
На приходе храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) завершился цикл модернистского «оглашения».
Песнопения Тэзе в Феодоровском соборе
«Брата» Мэтью из Тезе в Феодоровском соборе принимали представители «евродуховности»: о. Александр Сорокин и о. Димитрий Сизоненко, и о. Волчков.
В Феодоровском соборе прошла встреча с «братом» Мэтью.
Крестить и отпевать теперь будут с комментариями?
Отец Илия Макаров и Денис Туголуков.
Крестить и отпевать с комментариями предложил иеромонах Андрей (Бартов) на Епархиальном съезде катехизаторов вчера в Александро-Невской лавре.
“Богословские курсы – это общение людей, заинтересованных друг в друге”
Вчера в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга (настоятель – о. Александр Сорокин) начали работу богословские курсы.
архиеп. Феофан Полтавский (+1940)
Защитник Православной веры от ереси модернизма
Александр сорокин священник. Сорокин александр, протоиерей
Протоиерей Александр Сорокин
Кандидат богословия, преподаватель.
Родился 22 декабря 1966 г. в Ленинграде. В 1984 г. окончил среднюю школу №169 г. Ленинграда, в том же году поступил в Ленинградский государственный университет на филологический факультет (кафедра славяноведения, болгарское отделение). По окончании I курса в 1985-1987 гг. служил в рядах советской армии, после чего поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1990 году. В том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1995 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по на тему «Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна».
4 ноября 1990 года в Князь-Владимирском соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен во диакона. 10 декабря того же года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА рукоположен им же во пресвитера с определением на служение штатным клириком в Князь-Владимирский собор. С 1995 по 1999 гг. исполнял обязанности ключаря Князь-Владимирского собора.
Со дня освящения храма святых Новомучеников и Исповедников Российских 28 марта 1998 г. определен для постоянного служения в этом храме с совмещением служения в Князь-Владимирском соборе. 4 марта 2003 г. назначен настоятелем прихода Феодоровской иконы Божией Матери.
Женат. Супруга Анастасия Сорокина руководит детским хором прихода Феодоровской иконы Божией Матери. Имеет двоих детей: дочь и сына.
С 1 сентября 2004 г. – председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Ответственный редактор епархиального журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник».
С 1996 г. преподает с Санкт-Петербургском институте богословия и философии (ныне данный институт является подразделением РХГА) введение в Ветхий Завет и введение в Новый Завет.
С 1997 по 2003 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии катехизис и историю религий, в Санкт-Петербургской духовной академии – библейскую археологию. С 2010 г. преподает в СПбПДА зкзегетику синоптических Евангелий.
Научные интересы
Исагогика Ветхого Завета, исагогика Нового Завета, экзегетика Нового Завета.
За что убит “последний свободный священник Московской Патриархии”?
5 августа вечером в Пскове был убит священник Павел Адельгейм. Как сообщается, психически больной человек из Москвы, гостивший у отца Павла в доме, несколько раз ударил его ножом. При задержании убийца нанес два удара ножом и себе самому. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии. Многие уже выразили сомнения в том, что человек был действительно болен, и связывают трагедию с конфликтом Адельгейма с церковными властями. Другие призывают воздержаться от подобных сопоставлений, но признают: не стало “последнего свободного священника Московской Патриархии”.
О гибели Павла Адельгейма многие узнали из ЖЖ псковского депутата от “Яблока” Льва Шлосберга. “Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме на ул. Красногорской на берегу реки Псковы убит о. Павел Адельгейм, – написал Шлосберг 5 августа в 20:42. – Убийца – мужчина из Москвы, некто Сергей. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он был принят и жил три дня в доме о. Павла по просьбе женщины из Москвы, говорят, что матери. Возможно, она думала, что слово пастыря спасет душевнобольного”. Шлосберг сравнил гибель Павла Адельгейма с гибелью другого православного священника – Александра Меня, убитого в 1990 году недалеко от своего дома в поселке Семхоз.
Отец Павел Адельгейм был известен как пастырь и богослов, причем не только в России, но и за рубежом. В советские времена Адельгейм отсидел три года в лагере по обвинению в антисоветской деятельности. Как и Александр Мень, отец Павел обладал способностью привлекать в Церковь образованных людей, интеллигенцию, но при этом вызывал недовольство определенных церковных кругов. В 2012 году он был одним из немногих священников, открыто выступавших против уголовного преследования участниц группы Pussy Riot.
Кроме того, у Адельгейма был длительный конфликт с митрополитом Псковским и Великолукским Евсевием, начавшийся практически с назначения Евсевия в 1993 году. Отец Павел выступал против “архиерейского произвола” и за самоуправление приходов. Противостояние обострилось после выхода в 2002 году книги Адельгейма “Догмат о Церкви в канонах и практике”. За время конфликта отец Павел был лишен двух приходов, а в третьем “разжалован” из настоятелей в простые священники. Также Адельгейм защищал права своих прихожан в суде после того, как его вместе с рядом единомышленников исключили из приходского собрания храма Святых жен-мироносиц. То, что отца Павла не запретили в служении, а только существенно понизили в ранге, можно объяснить исключительно его широкой известностью в мире.
Несмотря на то, что сразу появилась информация, что убийца священника – душевнобольной, многие сомневаются в этом и связывают трагедию с конфликтом.
“Дурачка одурманили, чтобы он убил его. наука всем кто критикует РПЦ”, – написал один из читателей в блоге Льва Шлосберга.
“Было предчувствие, и очень ясное, что о. Павла устранят, так или иначе. Разве ж могли ОНИ стерпеть такого. Праведника, который им как кость в голе. Слишком хорош для сегодняшней РПЦ. Не верю я в “душевнобольного”, – пишет другой блогер.
Священник Дмитрий Свердлов, работавший наблюдателем на выборах и также выступавший в защиту Pussy Riot, а сейчас запрещенный в служении, отметил ту же связь, хотя и в мягкой форме: по его словам, отец Павел всегда поступал “по той правде, которую чувствовал как Истину с большой буквы” и теперь “дошел до логического конца”.
Настоятель петербургского храма Феодоровской иконы Божией Матери протоиерей Александр Сорокин призывает все же не связывать многолетнее противостояние отца Павла с митрополитом и произошедшую трагедию.
– В этом конфликте можно занимать разные позиции, но я очень далек от мысли, что это как-то связано, – говорит ЗАКС.Ру о. Александр. – Трудно удержаться от оценки этого злодеяния на фоне длившегося годами конфликта, но следует воздержаться от такого сопоставления. Версия о том, что это сделал психически неуравновешенный человек, правдоподобна, как это ни страшно звучит.
Депутат Лев Шлосберг, хорошо знавший отца Павла, считает, что произошедшее скорее могло стать следствием открытости священника: при своей известности он был очень доступен для общения, многих пускал к себе в дом.
– Мотив этого преступления имеет сейчас совершенно третьестепенное значение на фоне той трагедии, которая стряслась, – сказал ЗАКС.Ру Шлосберг. – Я склоняюсь к версии, что это был больной человек. Зная всю тяжесть и сложность отношений отца Павла с официальным лицом Псковской епархии и некоторыми иными лицами, я не вижу здесь оснований говорить, что этого человека внедрили в дом, чтобы убить отца Павла. Для этого было достаточно один раз войти в дом.
Также Шлосберг считает невозможным сейчас рассуждать о том, можно ли было спасти священника (уже появились сообщения о том, что “скорая помощь” приехала только по второму вызову, и пострадавший умер от потери крови).
– Я не думаю, что это можно сейчас оценивать, – говорит депутат. – Случилось то, что случилось. На мой взгляд, это случайное событие, которое для образа жизни, который вел отец Павел, совершенно символично. Его готовность открыться людям и помогать – это и есть жертвенность. Эта жертва и состоялась, но она не была запланирована.
При этом, как рассказал Шлосберг, жена отца Павла некоторое время назад уже заподозрила в московском госте что-то неладное и даже жаловалась, что в дом попал “нехороший человек”.
Отец Александр Сорокин напоминает, что служение священника в принципе связано с риском.
– Я узнал об этом с ужасом, – говорит он о произошедшей трагедии. – Понимаю, что никто из нас, людей, не застрахован от неожиданной смерти. Но когда это происходит при таких обстоятельствах, это вызывает особенный трепет перед беззащитностью. Особенно у священника, который общается с очень разными людьми.
“Убит последний свободный священник Московской Патриархии, – так прокомментировал в своем блоге произошедшее известный православный блогер и публицист диакон Андрей Кураев. – Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать “владыка, вы неправы!”?”
В ряде сообщений Адельгейм был назван имеющим славу “священника-диссидента”, и, вероятно, в ответ на эти характеристики Кураев добавляет:
“Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти. У него была одна тема – тема удушения общинно-приходской жизни. И в этом он был вполне каноничен”.
Лев Шлосберг считает, что Кураев абсолютно прав в том, что слово “диссидент” не подходит к отцу Павлу.
– Диссидент – это человек, выходящий из системы, – объясняет Шлосберг. – Отец Павел не вышел из Церкви. Он просто отстаивал свое право быть в Церкви тем, кем он был, и служить так, как он считал правильным.
Тем не менее, Павел Адельгейм был достаточно радикален в оценке нынешней деятельности руководства РПЦ. Как уже упоминалось, год назад он выступил в защиту Pussy Riot, заявив, что в противостоянии гражданского общества и РПЦ виновата именно Церковь. Сейчас стало известно, что за несколько дней до гибели отец Павел записал видеообращение к Джанет Риджвей, диакониссе англиканской общины в Олдбери (Великобритания). Выдержки из него были опубликованы единомышленником Павла Адельгейма Виктором Яковлевым.
“К сожалению. церковная жизнь в России гаснет, – говорится, в частности, в этом послании. – И сколько бы в Патриархии не говорили про золотые купола, к сожалению, золотые купола выражают только силу церковной власти и рост церковного бюджета за счет государственных доходов, не больше. А духовная жизнь разрушается и уничтожается, причем, уничтожается она, конечно, целенаправленно самой Московской Патриархией. Она разрушает все, что только можно в церкви разрушить”.
Там же Адельгейм говорит, что “дружба церкви и государства – это катастрофа”. “У нас вера в церкви поменялась на идеологию, – объясняет он. – Нет веры, а есть идеология. Церковь заняла место бывшего Политбюро КПСС”.
Похороны отца Павла Адельгейма состоятся 8 августа на Мироносицком кладбище в Пскове, после литургии в храме Жен-мироносиц.
Источники:
http://antimodern.ru/tag/%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD/
http://bible-spbda.info/info/sorokin2/sorokin2.html
http://www.zaks.ru/new/archive/view/113590