Александр сорокин священник. Сорокин александр, протоиерей

Содержание

о. Александр Сорокин

Сектантская конференция в Санкт-Петербурге

Секта о. Кочеткова и модернистская община храма Феодоровской иконы Божьей Матери провели «Всероссийскую научную конференцию».

В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга регентовала лесбиянка

Jooa и другие толерантные члены ФПЦ с настоятелем Феодоровского собора о. Александром Сорокиным.

В православном храме за Литургией присутствовала и регентовала православная лесбиянка, а именно Йооа Sotejeff-Wilson, выступавшая в Петербурге под девичьей фамилией «Вуоринен».

Канонизация кощунства

5 марта в Феодоровском соборе Петербурга состоялось открытие кощунственной выставки «Страсти Христовы. Образы и мелодии».

«Мы называем друг друга братьями». Экуменическое богослужение в Петербурге

20 января в католическом соборе Успения Пресвятой Богородицы (Петербург) состоялось экуменическое богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан, с участием протоиерея Александра Сорокина.

Православно-католические беседы в Петербурге

IX Богословские собеседования между представителями Русской Церкви и Немецкой епископской конференции.

В лабиринте экуменизма

24 января ученики воскресной школы при костеле святой Екатерины Александрийской, их родители и преподаватели побывали в соборе Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель — о. Александр Сорокин).

Приходская община в представлении сектантов-модернистов

В Феодоровском соборе 13-14 мая прошла конференция «Приходская община в жизни Церкви: прошлое, настоящее и будущее».

Литургические эксперименты нон-стоп

В приходском доме Феодоровского собора прошла молитвенная встреча с песнопениями Тезе.

Христианство — религия общения. С иноверцами?

«У всех религий мира есть культура и то общее, что всех объединяет.»

20 ноября, в Детском экологическом центре при ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга” состоялась конференция “Духовный мир традиционных конфессий”.

Об исполнении православных церковных песнопений и молитв

Определение Святейшего Синода от 3-22 марта 1899 года за № 947.

Католическое оглашение в православном соборе

На приходе храма Феодоровской иконы Божией Матери (настоятель о. Александр Сорокин) завершился цикл модернистского «оглашения».

Песнопения Тэзе в Феодоровском соборе

«Брата» Мэтью из Тезе в Феодоровском соборе принимали представители «евродуховности»: о. Александр Сорокин и о. Димитрий Сизоненко, и о. Волчков.

В Феодоровском соборе прошла встреча с «братом» Мэтью.

Крестить и отпевать теперь будут с комментариями?

Отец Илия Макаров и Денис Туголуков.

Крестить и отпевать с комментариями предложил иеромонах Андрей (Бартов) на Епархиальном съезде катехизаторов вчера в Александро-Невской лавре.

“Богословские курсы – это общение людей, заинтересованных друг в друге”

Вчера в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга (настоятель – о. Александр Сорокин) начали работу богословские курсы.

архиеп. Феофан Полтавский (+1940)

Защитник Православной веры от ереси модернизма

Александр сорокин священник. Сорокин александр, протоиерей


Протоиерей Александр Сорокин

Кандидат богословия, преподаватель.

Читать еще:  Сон что выпали пломбы. Сонник выпала пломба из зуба приснился

Родился 22 декабря 1966 г. в Ленинграде. В 1984 г. окончил среднюю школу №169 г. Ленинграда, в том же году поступил в Ленинградский государственный университет на филологический факультет (кафедра славяноведения, болгарское отделение). По окончании I курса в 1985-1987 гг. служил в рядах советской армии, после чего поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1990 году. В том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1995 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по на тему «Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна».

4 ноября 1990 года в Князь-Владимирском соборе митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен во диакона. 10 декабря того же года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова СПбДА рукоположен им же во пресвитера с определением на служение штатным клириком в Князь-Владимирский собор. С 1995 по 1999 гг. исполнял обязанности ключаря Князь-Владимирского собора.

Со дня освящения храма святых Новомучеников и Исповедников Российских 28 марта 1998 г. определен для постоянного служения в этом храме с совмещением служения в Князь-Владимирском соборе. 4 марта 2003 г. назначен настоятелем прихода Феодоровской иконы Божией Матери.

Женат. Супруга Анастасия Сорокина руководит детским хором прихода Феодоровской иконы Божией Матери. Имеет двоих детей: дочь и сына.

С 1 сентября 2004 г. — председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии. Ответственный редактор епархиального журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник».

С 1996 г. преподает с Санкт-Петербургском институте богословия и философии (ныне данный институт является подразделением РХГА) введение в Ветхий Завет и введение в Новый Завет.

С 1997 по 2003 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии катехизис и историю религий, в Санкт-Петербургской духовной академии — библейскую археологию. С 2010 г. преподает в СПбПДА зкзегетику синоптических Евангелий.

Научные интересы

Исагогика Ветхого Завета, исагогика Нового Завета, экзегетика Нового Завета.

За что убит «последний свободный священник Московской Патриархии»?

5 августа вечером в Пскове был убит священник Павел Адельгейм. Как сообщается, психически больной человек из Москвы, гостивший у отца Павла в доме, несколько раз ударил его ножом. При задержании убийца нанес два удара ножом и себе самому. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии. Многие уже выразили сомнения в том, что человек был действительно болен, и связывают трагедию с конфликтом Адельгейма с церковными властями. Другие призывают воздержаться от подобных сопоставлений, но признают: не стало «последнего свободного священника Московской Патриархии».

О гибели Павла Адельгейма многие узнали из ЖЖ псковского депутата от «Яблока» Льва Шлосберга. «Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме на ул. Красногорской на берегу реки Псковы убит о. Павел Адельгейм, — написал Шлосберг 5 августа в 20:42. — Убийца — мужчина из Москвы, некто Сергей. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он был принят и жил три дня в доме о. Павла по просьбе женщины из Москвы, говорят, что матери. Возможно, она думала, что слово пастыря спасет душевнобольного». Шлосберг сравнил гибель Павла Адельгейма с гибелью другого православного священника — Александра Меня, убитого в 1990 году недалеко от своего дома в поселке Семхоз.

Отец Павел Адельгейм был известен как пастырь и богослов, причем не только в России, но и за рубежом. В советские времена Адельгейм отсидел три года в лагере по обвинению в антисоветской деятельности. Как и Александр Мень, отец Павел обладал способностью привлекать в Церковь образованных людей, интеллигенцию, но при этом вызывал недовольство определенных церковных кругов. В 2012 году он был одним из немногих священников, открыто выступавших против уголовного преследования участниц группы Pussy Riot.

Читать еще:  Как мелким бесом рассыпался.

Кроме того, у Адельгейма был длительный конфликт с митрополитом Псковским и Великолукским Евсевием, начавшийся практически с назначения Евсевия в 1993 году. Отец Павел выступал против «архиерейского произвола» и за самоуправление приходов. Противостояние обострилось после выхода в 2002 году книги Адельгейма «Догмат о Церкви в канонах и практике». За время конфликта отец Павел был лишен двух приходов, а в третьем «разжалован» из настоятелей в простые священники. Также Адельгейм защищал права своих прихожан в суде после того, как его вместе с рядом единомышленников исключили из приходского собрания храма Святых жен-мироносиц. То, что отца Павла не запретили в служении, а только существенно понизили в ранге, можно объяснить исключительно его широкой известностью в мире.

Несмотря на то, что сразу появилась информация, что убийца священника — душевнобольной, многие сомневаются в этом и связывают трагедию с конфликтом.

«Дурачка одурманили, чтобы он убил его. наука всем кто критикует РПЦ», — написал один из читателей в блоге Льва Шлосберга.

«Было предчувствие, и очень ясное, что о. Павла устранят, так или иначе. Разве ж могли ОНИ стерпеть такого. Праведника, который им как кость в голе. Слишком хорош для сегодняшней РПЦ. Не верю я в «душевнобольного», — пишет другой блогер.

Священник Дмитрий Свердлов, работавший наблюдателем на выборах и также выступавший в защиту Pussy Riot, а сейчас запрещенный в служении, отметил ту же связь, хотя и в мягкой форме: по его словам, отец Павел всегда поступал «по той правде, которую чувствовал как Истину с большой буквы» и теперь «дошел до логического конца».

Настоятель петербургского храма Феодоровской иконы Божией Матери протоиерей Александр Сорокин призывает все же не связывать многолетнее противостояние отца Павла с митрополитом и произошедшую трагедию.

— В этом конфликте можно занимать разные позиции, но я очень далек от мысли, что это как-то связано, — говорит ЗАКС.Ру о. Александр. — Трудно удержаться от оценки этого злодеяния на фоне длившегося годами конфликта, но следует воздержаться от такого сопоставления. Версия о том, что это сделал психически неуравновешенный человек, правдоподобна, как это ни страшно звучит.

Депутат Лев Шлосберг, хорошо знавший отца Павла, считает, что произошедшее скорее могло стать следствием открытости священника: при своей известности он был очень доступен для общения, многих пускал к себе в дом.

— Мотив этого преступления имеет сейчас совершенно третьестепенное значение на фоне той трагедии, которая стряслась, — сказал ЗАКС.Ру Шлосберг. — Я склоняюсь к версии, что это был больной человек. Зная всю тяжесть и сложность отношений отца Павла с официальным лицом Псковской епархии и некоторыми иными лицами, я не вижу здесь оснований говорить, что этого человека внедрили в дом, чтобы убить отца Павла. Для этого было достаточно один раз войти в дом.

Также Шлосберг считает невозможным сейчас рассуждать о том, можно ли было спасти священника (уже появились сообщения о том, что «скорая помощь» приехала только по второму вызову, и пострадавший умер от потери крови).

Читать еще:  Барнаульская епархия.

— Я не думаю, что это можно сейчас оценивать, — говорит депутат. — Случилось то, что случилось. На мой взгляд, это случайное событие, которое для образа жизни, который вел отец Павел, совершенно символично. Его готовность открыться людям и помогать — это и есть жертвенность. Эта жертва и состоялась, но она не была запланирована.

При этом, как рассказал Шлосберг, жена отца Павла некоторое время назад уже заподозрила в московском госте что-то неладное и даже жаловалась, что в дом попал «нехороший человек».

Отец Александр Сорокин напоминает, что служение священника в принципе связано с риском.

— Я узнал об этом с ужасом, — говорит он о произошедшей трагедии. — Понимаю, что никто из нас, людей, не застрахован от неожиданной смерти. Но когда это происходит при таких обстоятельствах, это вызывает особенный трепет перед беззащитностью. Особенно у священника, который общается с очень разными людьми.

«Убит последний свободный священник Московской Патриархии, — так прокомментировал в своем блоге произошедшее известный православный блогер и публицист диакон Андрей Кураев. — Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать «владыка, вы неправы!»?»

В ряде сообщений Адельгейм был назван имеющим славу «священника-диссидента», и, вероятно, в ответ на эти характеристики Кураев добавляет:

«Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти. У него была одна тема — тема удушения общинно-приходской жизни. И в этом он был вполне каноничен».

Лев Шлосберг считает, что Кураев абсолютно прав в том, что слово «диссидент» не подходит к отцу Павлу.

— Диссидент — это человек, выходящий из системы, — объясняет Шлосберг. — Отец Павел не вышел из Церкви. Он просто отстаивал свое право быть в Церкви тем, кем он был, и служить так, как он считал правильным.

Тем не менее, Павел Адельгейм был достаточно радикален в оценке нынешней деятельности руководства РПЦ. Как уже упоминалось, год назад он выступил в защиту Pussy Riot, заявив, что в противостоянии гражданского общества и РПЦ виновата именно Церковь. Сейчас стало известно, что за несколько дней до гибели отец Павел записал видеообращение к Джанет Риджвей, диакониссе англиканской общины в Олдбери (Великобритания). Выдержки из него были опубликованы единомышленником Павла Адельгейма Виктором Яковлевым.

«К сожалению. церковная жизнь в России гаснет, — говорится, в частности, в этом послании. — И сколько бы в Патриархии не говорили про золотые купола, к сожалению, золотые купола выражают только силу церковной власти и рост церковного бюджета за счет государственных доходов, не больше. А духовная жизнь разрушается и уничтожается, причем, уничтожается она, конечно, целенаправленно самой Московской Патриархией. Она разрушает все, что только можно в церкви разрушить».

Там же Адельгейм говорит, что «дружба церкви и государства – это катастрофа». «У нас вера в церкви поменялась на идеологию, — объясняет он. — Нет веры, а есть идеология. Церковь заняла место бывшего Политбюро КПСС».

Похороны отца Павла Адельгейма состоятся 8 августа на Мироносицком кладбище в Пскове, после литургии в храме Жен-мироносиц.

Источники:

http://antimodern.ru/tag/%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD/
http://bible-spbda.info/info/sorokin2/sorokin2.html
http://www.zaks.ru/new/archive/view/113590

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector